Биология

  • Тема Химические элементы и атомы тестовая работа по окружающему миру (5 класс) Тема Химические элементы и атомы Вариант № 1.Выберите один правильный ответ. 1. Древние греки полагали, что атомы имеют форму: а) правильных многогранников; б) геометрических тел; в) химических тел; г) физических тел.2. Атом огня по представлениям древних греков – это: а) октаэдр; б) икосаэдр; в) тетраэдр; г) куб.3. Атом воздуха по представлениям древних греков – это: а) октаэдр; ...
  • Урок самопознания в 5 классе на тему: Сөзлишишни билишму сәнъәтДәрис мәхсити: 1.Балиларниң сөз, сөз қудрити , тил тепишиш һәққидики чүшәнчилирини кәңәйтиш . 2. Сөзни чүшинишни билиш, сөзлишиш хисләтлирини қелиплаштуруш яхши хисләтлирини тәрәққий әттүрүш . 3. өз ара һөрмәткә тәрбийәләш вә өзгиниң сөзини диққәт билән тиңшашқа чақириш. Көрнәкликләр: китап, ...
  • Тест на тему ″Строение клетки″ Окружающий мир 5 класс ОМ – 5 класс Тест на тему ″Строение клетки″ 1. Как называется микроскопически малая составная часть растения, несущая наследственную информацию, способная к обмену веществ, самопочинке и воспроизведению 1. клетка 2. плод 3. семя 2. Особое вещество, которое входит в состав оболочек растительных клеток и придаёт им прочность, называется 1. цитоплазма 2. целлюлоза 3. мембрана 3. Тонкая плёнка, которая находится под оболочкой клетки, называется 1. целл...
  • Программа по биологии 5 класс ФГОСМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеПетровская средняя общеобразовательная школаГаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области Рабочая программа по биологиидля 5 классана 2014-2015 учебный год Составлена учителем биологииГ.А.Шигаревой1квалификационная категория Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику учебного предмета3. Место предмета в учеб...
  • Технологическая карта урока Химический состав клетки (5 класс)Технологическая карта по новым стандартам в образовании. Раскрывает сущьность химического состава клетки. Выделяет существенные призники органических и неорганических веществ. Обеспечивает самостоятельную формулировку учащимися выводов. Создаёт условия для усвоения учащимися особенностей химического состава клетки. Расширяет умения учащихся выделять проблему, выдвигать гипотезы по содержанию урока.(Значение химического состава клетки, определение понятий). Химические вещества клетки: неорганич...
  • Тест по теме «Живой организм» 5 класс (ФГОС)Вариант 1 Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный. Часть В. В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания. В2.При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово. Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ. Ответы: Вариант 1. Часть А. 1-1; 2-3; 3-1; 4-4; 5-3; 6-4; 7-2; 8-2; 9-1; 10-3; Часть В. В1. ...
  • Организм. Свойства организмов 5 классОрганизм. Свойства организмов Для учащихся 5 класса Цель: дать учащимся понятие об организмах, его свойствах, научить выявлять различия между организмами и телами неживой природы; ознакомиться со строением клетки; создание позитивной мотивации на уроке. Урок: комбинированный. Оборудование: хомяк, микроскоп, видеоматериал, таблицы, иллюстрации животных и растений, глобус. Ход урока: проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников). Учитель предлагает детям выбрать смайлик,...
  • Технологическая карта урока ГрибовскаяГ. К. Предмет: Биология 5 классТехнологическая карта урока ГрибовскаяГ.К по биологии для 5 класса по теме:Строение и многообразие бактерийМесто урока: урок 1 из 3 по теме Царство бактерийТип урока: открытие новых знаний (структура урока по Л.Г.Петерсону)Форма урока: урок-исследованиеПедагогические технологии- исследовательский метод обучения.Разработка урока использовалась при прохождении курсов Конструктор урока и была оценина оценкой 9 из 10.Форма учебной деятельности: групповая работа Методы обучения: публичное выс...
  • Тема: Умови життедіяльності живіх організмів (5 класс)Умови життедіяльності живіх організмів. В лекцїї розглянено основні поняття, різноманітність рослин і тварин в навколишньому середовище, що зумовлено факторами неживоі природи. В данному конспекті розглянено як впливає головний фактор жівої природи - сонце, на розвиток рослин та тварин. Їх пристосування до цього фактору. Розглянена класифікація рослин по відношенню до світла. Виділені наступні пункти класифікування: світлові рослини, тіньолюбні, тіньовитривалі. Розглянуті їх особливості в ...
  • Технологическая карта конструирования урока по природоведению (5 класс)Технологическая карта урока - это современная форма планированияпедагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из определения можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: - в ней должен быть описан весь процесс деятельности; - должны быть указаны опирации, их составные части. Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только...
  • Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе Характерные признаки растений Тема урока-Характерные признаки растений Оборудование:Мультимедийное оборудование Цели урока: Развивать понятие организм, формировать понятие организм растения, конкретизировать понятие свойства живого организма Планируемые результаты Предметные -Расширение и систематизирование знаний о многообразии живой природы Применение полученных знаний в повседневной жизни Личностные -Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы, развитие интеллектуальных и творческих способностей,...
  • Урок по биолгии на тему Круговорот воды в природе (5 класс)5 класс. Природоведение. Тема: Круговорот воды в природе. Цели: 1. Познакомить учащихся с процессом движения воды на Земле, дать понятие круговорот воды в природе; выявить его движущие силы и значение. 2. Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. 3. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: комбинированный Метод: рассказ с элементами беседы План урока: 1. Опрос в виде игры Лото. 2. Сказка Путешествие маленькой капельки воды. 3... Превращение водяного пара в воду. При нагревании вода расширяется. Твёрдое, жидкое, газообразное. При переходе из жидкого состояния в твёрдое - вода расширяется. Ветер, нагревание, увеличение площади поверхности. Превращение жидкости в пар. Солёность. Карточки содержат следующие вопросы: 1. В каких состояниях находится вода в природе? 2. Что отличает морскую воду от пресной? 3. Если в кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит? 4. Почему любители-садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке? 5. Что такое испарение? 6. Какие процессы и явления могут увеличить скорость испарения? 7. Что такое конденсация водяного...
  • Кроссворд для 5 классаданный материал можно использовать в качестве творческого задания по теме, либо в качестве закрепления знаний на уроке обобщающего повторения. иногда я предлагаю детям самим не только разгадать этот кроссворд, но самостоятельно попытаться по данному образцу составить кроссворд по любой интересующей их теме. на уроке дети обмениваются своими работами, выполняют их и проверяют друг у друга. это позволяет ребятам углубить и закрепить основные понятия по теме, развивает у них творческие и оценочны...
  • Урок по биологии на тему Где живут организмы? (5 класс)Тема: Где живут организмы? Цели: 1. Дать понятия среда обитания, факторы среды. Определить закономерности расселения живых существ по земному шару в зависимости от интенсивности действия факторов среды. Рассмотреть физические особенности различных сред обитания и выявить приспособленность организмов к жизни в определённых условиях. 2. Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. 3. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: комбинированны...
  • Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОСПредлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов линии учебно-методических комплектов Линия жизни под редакцией профессора В. В. Па­сечника. Разработана в полном соответствии с Законом РФ Об образовании, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 .12.2010г. Включает в себя цели и задачи курса, место курса биологии в базисном учебном плане, основн...
  • Экскурсия по биологии для 5 класса «Осенние явления в природе»Представлена технологическая карта внеурочного мероприятия Осенние явления в природе.Форма проведения - экскурсия. Цель мероприятия : ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных;продолжить формирование правильного поведения учащихся в природе, умения слушать, любоваться красотой природы; вырабатывать навыки работы в коллективе.Самостоятельная работа учащихся по поиску информации в научной литературе и сети Интернет.
  • Урок-игра в 5 классе по теме «Биологические явления. Особенности живого организма»Описание материала: Разработка урока-игры по типу Своя Игра Что позволит обобщить знания о особенностях жизнедеятельности различных живых организмах. Подвести учащихся к пониманию обшей биологической закономерности: живое только от живого. Формировать самостоятельное мышление учащихся, учить анализировать разные взгляды на проблемы, высказывать свои предположения и их проверять пользуясь рисунками – подсказками при решении проблемных задач. Учить детей работать в команде, нести ответственнос...
  • Конспект урока по природоведению для 5 класса «Вода в природе. Три состояния воды»Выдержка из материала: Автор учебника: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Природоведение 5 класс, Москва Просвещение, 2012. Тема урока: Вода в природе. Три состояния воды.Цели по содержанию: 1. Воспитательные Воспитывать готовность к сотрудничеству с учителем, друг с другом через организацию коммуникативной деятельности; Способствовать воспитанию информационной культуры в процессе работы с учебником, интерактивной доской.2. Коррекционно-разв...
  • Урок по биологии для 5 класса «Биология и здоровье»Описание материала: Данный материал представляет конспект урока Биология и здоровье в 5 классе. Урок разработан в соответствии требованиями ФГОС. В ходе урока в процессе парной и групповой работы учащиеся реализуют все виды универсальных учебных действий. В ходе урока учащиеся участвуют в определении цели и задач урока, самостоятельно дают определение понятия здоровье, выявляют факторы, укрепляющие и ухудшающие состояние здоровья, делают вывод о влиянии образа жизни на здоровье человека. ...
  • Урок биологии для 5 класса по теме «Как развивалась жизнь на Земле»Описание материала: Конспект урока по биологии Как развивалась жизнь на Земле для пятого класса составлен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования и программы Биология. 5 - 9 классы. Основной целью урока является организация деятельности учащихся по формированию представления о происхождении жизни на Земле. В конспекте отражены планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) и универсальные учебные действия (личностны...
  • Урок биологии для 5 класса по теме «Ткани»Выдержка из материала: Тема: Понятие ткань. №.6 За д а ч и у р о к а : —дать первоначальные представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. I. Проверка знаний и умений 1. Проверка знаний о жизнедеятельности клетки. 2. Проверка умений работать по дидактическим карточкам. (Индивидуальная работа учащихся с дидактическими карточками о строении и жизнедеятельности клетки.) А теперь оцените себяОтвечают на вопросы по очереди. Первоначальное представление о ткани. ...
  • Урок биологии для 5 класса по теме «Пластиды»Выдержка из материала: Урок биологии для 5 класса. Лабораторная работа по теме Пластиды Тема: Пластиды. №. 4 Лабораторная работа по теме: Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках плодов томатов, шиповника. Цели: Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять су...
  • Урок биологии для 5 класса по теме «Царства живой природы»Описание материала: Урок биологии для учащихся 5 класса составлен с учетом требований ФГОС на основе системно-деятельного метода обучения, по программе курса биологии для 5 - 9 классов (авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова). Выдержка из материала: ПЛАН УРОКА на основе системно-деятельного метода обученияучителя биологии МБОУ сош № 20 г. Краснодара Смирновой Светланы Павловны. Тема урока: Царства живой природы Тип урока: урок открытия нового зна...
  • Урок биологии для 5 класса по теме «Строение клетки»Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Актуализация знаний. Когда зародилась жизнь на Земле? Что такое палеонтология? Какие периоды древней жизни вы знаете? Какие животные обитали на Земле в древности? Приведите примеры, подтверждающие, что живые организмы изменялись в ходе эволюции. - Как вы думаете, какой этап можно назвать самым важным в истории развития жизни на Земле? Почему? (Появление простейших одноклеточных организмов).- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на ...
  • Конспект урока по биологии в 5 классе по теме «Лишайники»Ход урока Название урока и его этапы Основное содержание Виды деятельности учащихся Планируемые образовательные результаты Предметные УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные Личностные 1 2 3 4 5 6 1.Оргмомент Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Мотивация к учебной деятельности Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Учащиеся знакомятся со строением и ролью лишайников в жизни человека и природы. Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 2.Проверка знаний Разнообразие, характерные признаки и распространение водорослей. Отличие низших растений от высших. Фронтальная беседа, работа с информационным листом урока Ответ учащегося у доски П: анализируют, контролируют и оценивают ответы учащихся. К: рефлексия действий учеников. Р: пошаговый контроль по результату. Нравственно-этическое оценивание 3. Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока. Учитель выдвигает проблему, сообщает тему урока Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели. Умение организовать выполнение заданий учителя. К: самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе и с учителем; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам 4.Изучение нового материала 1. Формулирование темы урока, постановка цели. 2.Актуализация опорных знаний: грибница, слоевище, питание грибов и водорослей. 3.Лишайники- особая группа организмов, состоящая из гриба и водорослей, находящихся в сложных взаимоотношениях. 4. Разнообразие лишайников и распространение их на планете. 5. Роль лишайников в природе. Охрана лишайников. 1.Формулируют тему урока, ставят цели. 2.Фронтальная беседа. Диалоговое слушание. 3. Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы учителя. Электронное приложение к учебнику Биология 5-6 классы Линия жизни. -Просвещение, 2013, п.15 :Схема строения лишайников 4. Работа с гербарием лишайников, таблицами, рис.36, 37 учебника. Модуль ЭОР 5. Слушают рассказ учителя. Чтение и анализ отрывка из книги К.А.Тимирязева Жизнь растений. Работа с географической картой. Учащиеся узнают о лишайниках как симбиотических организмах К:умение структурировать, воспринимать на слух; сравнивать, выявлять, анализировать, формулировать главное, делать вывод, устанавливать причинно- следственные связи П: извлекать информацию, сравнивать, подводить под понятие, строить логические рассуждения Р: целеполагание, умение корректировать, оценивать ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное мировоззрение. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 5 .Закрепление материала Разнообразие, характерные признаки, местообитание лишайников. Электронное приложение к учебнику Биология 5-6 классы Линия жизни. -Просвещение, 2013, п.15 :Выполните задание: распределите организмы по группам. Тренажер. Выполняют задания 1, 3, 6 в рабочей тетради с.52. Учащиеся закрепляют знания о строении и роли лишайников в жизни человека и природы П: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; строить логические рассуждения; умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение навыков работы с оборудованием. К: умение участвовать в обсуждении содержания материала. Р: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы, умение осуществлять самоконтроль; принимать и сохранять учебную цель и задачу Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. 6.Контроль Разнообразие, характерные признаки, местообитание лишайников. Обсуждение вопроса Почему лишайники называют пионерами растительного покрова? Электронное приложение к учебнику Биология 5-6 классы Линия жизни. -Просвещение, 2013, п.15 : Контроль. Учащиеся проверяют знания о роли лишайников в жизни человека и природы П: умение анализировать, обсуждать, подводить под понятие, доказывать. К: умение строить рассуждения, использовать речь для регуляции своего действия. Р: Отрабатывать способ в целом, самопроверка, коррекция. Нравственно-этическое оценивание 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Привести учащихся к ситуации успеха. Учитель предлагает вернуться к поставленным целям и выяснить, достигнуты ли они. На столах перед учащимися лежат три кружка: -красный- азарт, интерес, радость победы, достижение цели; -жёлтый- спокойствие, неторопливость, достижение целей наполовину; -серый- скука, безразличие, недовольство собой, уроком. Учитель просит оценить каждому свою деятельность, подняв соответствующий круг. Учащиеся усаживаются поудобнее, расслабляются, слушают спокойную музыку, оценивают свою работу на уроке, делают вывод. Учащиеся закрепляют знания о строении и роли лишайников в жизни человека и природы. Рефлексия своих действий. К: умение выражать свои мысли. П : строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ЦЕЛЬ: создать условия для осознания учащимися значимости своей деятельности на уроке, выражения своего отношения к уроку, своего ощущения успеха или неуспеха на данном занятии. Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности. 8. Домашнее задание 1.Изучить п. 15. Ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа. 2. Выполнить одно из заданий по выбору: 2, 4,5 к уроку 21 в рабочей тетради. Записывают в дневник
  • Урок по биологии для 5 класса по теме «Устройство увеличительных приборов»Учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними, узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов, убеждаются, что живые организмы действительно имеют клеточное строение. Учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Рассматривают клеточное строение чешуйки лука, мякоть томата и срез яблока. Формируется у чащихся мотивация к познанию нового. Материал будет полезен для учителей биологии , которые перешл...
  • Урок биологии по теме «Вулканы» для 5 классаУрок по теме Вулканы Целью данного урока является углубить знания учащихся о вулканах. Материал урока разработан по учебнику Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012 г. В данном конспекте подробно рассказывается о строении вулкана, дается возможность учащимся проявить себя в знаниях о вулканах. Также ребятам давалось задание на дом подготовить сообщения о вулканах. Заранее было дано творческое задание (по желанию) сд...
  • Конспект урока по биологии 5 класс по теме «Голосеменные растения»Описание урока. Урок планировался и был сконструирован в соответствии с требованиями, которые прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте. Технологии, которые использовались: технология деятельностного подхода к обучению, информационно-коммуникационная. На каждом этапе урока ставились задачи и даны задания, которые побуждали учащихся на достижение планируемых результатов и цели урока. Для повышения качества урока использо... Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД: формулируют тему и цели урока. Личностные УУД: формирование ответственного и осознанного отношения к учению.Изучение нового материала.Выясним, что нам уже известно об этих растениях. Задание 1.Слайд 4.1.Голосеменные – это травы? 2. Что используют для размножаются голосеменные? 3.Семена содержатся в плодах ? 4. Почему этим растениям дано название Голосеменные? ...
  • Урок природоведения в 5 классе. Тема урока: “Живые клетки”Разработка урока природоведения к учебнику В.М.Пакуловой, Н.В.Ивановой. Данный урок знакомит обучающихся с строением и многообразием клеток, историей открытий увеличительных приборов. Этот урок изучения нового материала очень важен, так как является начальной ступенькой дальнейшего изучения биологии( ведь все организмы на Земле состоят из клеток). Сочетание различных методов во время объяснения нового материала позволяет глубже усвоить и понять новый материал. В итоге ученики овладевают начальны...
  • Технологическая карта урока 5 класс «Биология Бактерии: строение и жизнедеятельность»Урок разработана учителем биологии и экологии Рязановой Людмилой Петровной. Тема урока: Бактерии: строение и жизнедеятельность. Тип урока: -по ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала; научить выделять и называть главные особенности строения бактерии, применяя рисунок учебника; характеризовать разнообразие форм строения бактерии по рисунку в учебнике; объяснять сущность терминов: автотрофы, гетеротрофы, прокариоты, эукариоты; различать свойства прокариот и эукариот; а... Предметные: выявление существенных признаков прокариот и эукариот; определение принадлежности бактерий к прокариотам; различение на рисунках частей бактериальной клетки; выявление существенных признаков автотрофов и гетеротрофов, их роли в природе.План урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний Теоретический материал урока Физкультминутка Инструктаж перед практической работой (мини-проект) Выполнение практической работы Подведение итогов Домашнее задание, закрепление знанийМетоды:· по источникам знаний: словесные, наглядные;· по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;· относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность.Формы работы учащихся:Организация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока;-выступают с сообщением;-работают с текстом учебника; - выполняют тестовые задания;- про... -рефлексируют. Разработана технологическая карта к уроку (согласно требованиям ФГОС ООО): на каждом этапе урока определены задачи этапа, определены деятельность учителя и ученика на уроке, прописаны формирование УДД. Четко прописаны этапы урока и конспект урока согласно требований ФГОС ООО по предмету.
© 2010-2018