Биология

  • Рабочая программа по природоведению 5 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. СонинРабочая программа по природоведению 5 класс, автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Рабочая программа включает пояснительную записку, состоящую из целей изучения курса, требований к уровню подготовки учащихся, структуры изучения курса (количество часов распределено, исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года, всего 35 учебных недель, всего 70 часов), учебно-тематическое планирование, циклограмму тематического контроля, информационно-методическое обеспечение (основная часть, допо...
  • Программа по биологии для 5 класса по линии СферыПроект Сферы- один из современных инновационных образовательных проектов. Учебно-методические комплексы Сферы включают в себя полный пакет пособий на бумажных и электронных носителях для всех классов основной и полной средней школы, необходимых для рациональной организации учебного процесса в соответствии с современными стандартами. Каждый УМК Сферывключает : -Учебник с электронным приложением -Тнтрадь-тренажёр -Тетрадь-экзаменатор -тетрадь-практикум -Поурочные методические рекомендации
  • Рабочая программа по биологии ФГОС (5 класс)Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник Биология. Рабочие программы. 5—9 классы. - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современно...
  • План работы со слабоуспевающими 5 класс природоведениеДля усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцирован...
  • Рабочая программа природоведение 5 класс СогласованоЗаместитель руководителя поУВР МБОУ Старо-Казеевская СОШ Приказ № 96/ 1 от 29 августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школаКамско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу Природоведение 5 класс.Базовый уровень. ...
  • Календарно-тематическое планирование (биология 5 класс программа И. П. Пономарёвой)5 класс Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов Окружающий мир начальной ступени обучения. Цели и задачи курса: • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии; • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе; • начать формирование представлений о методах на...
  • Контрольная работа по биологии в 5 классе за 1 полугодиеКонтрольная работа по биологии за 1 полугодие для учащихся 5 классов. Расчитана на 35 минут. Составлена к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения.5 класс: для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечника - М.: Дрофа, 2012. - 141,(3) с. Контрольная работа состоит из трех частей: часть А состоит из 5 заданий с выбором одного правильного варианта ответа; часть В из двух заданий с выбором нескольких вариантов ответа и одного задания на соответствие; часть С из одного задания. Работа может...
  • Статья на тему Адаптация учащихся 5 класса к естествознаниюСделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский. Переход из начального в среднее звено - интересный и сложный период в жизни школьника, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан ...
  • Обобщающий урок по природоведению в 5 классе по теме Жизнь на Земле Данный урок проводится после изучения темы Жизнь на Земле. Урок проходит в игровой форме, присутствует дух соревнования. Повторяем не только знания данной темы, но и умения работать с микроскопом и готовить микропрепараты. Повторяем строение клетки, основные царства живой природы, организмы, которые обитают в данных средах. Повторяем материки, показывая их физичекой карте полушарий, а затем распределяем живые организмы, которые обитают на данных материках. На кар...
  • Внеклассное мероприятие Жалобная книга Природы, 4-5 классКонспект мероприятия Цели образования: 1. Расширение кругозора знаний обучающихся. 2. Формулирование с обучающимися Правила поведения в природе. 3. Знакомство обучающихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.Цели развивающие: 1. Развитие логического мышления у обучающихся. 2. Развитие умение устанавливать причинно-следственную связь. Цели воспитательные: 1. ...
  • Конспект урока по природоведении 5 класса по теме Живые клеткиДанный конспект урока был составлен мною при изучении темы Живая клетка в 5 классе по природоведении. Основными целями урока были : 1. познакомить учащихся со строением и свойствами клеток, с историей изучения клетки и увеличительных приборов, сформировать понятия об оболочке клетки, цитоплазме, ядре и пластидах; 2. Развивать навыки исследовательской работы, самостоятельности, умение работы с наглядными материалами и с источниками информации. 3. Воспитывать интерес к предмету биология ...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОСПредлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина-концентрический курс: Биология. Введение в биологию. Авторы Н.И.Сонин, В.И. Сивоглазов, 5 класс. 35часов, 1ч в неделю . Срок реализации программы учебного предмета Биология 5 класс – один учебный год . Опубликованной в сборнике: Рабочие программы. Биология5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.Г.М.Пальдяева.-3-еизд., стереотип.-М.:Дро...
  • Тест по биологии 5 класс Живые клеткиСтруктура теста Данный тест можно использовать при проверке домашнего задания, про повторении. Два варианта тестов. Для удобства проверки имеются ответы на задания. Тест содержит 18 заданий, разделённых на две части. Часть1 – задания № 1 – 9, они предусматривают выбор правильного ответа из четырёх предложенных. Часть 2 – задания № 1 – 9, на выбор правильных утверждений. При оценивании я использую следующие нормы: Оценка 5 - 85 – 100 % правильно выполненных заданий. Оценка 4 - 75 – 84% Оце...
  • Конспект урока по теме: Как появился человек на земле. (5 класс)Цели: Образовательные: продолжить формировать представления учащихся об эволюции органического мира, познакомить со стадиями эволюции человека, показать разнообразие представителей рода Человек, формировать умения сравнивать предков человека между собой и объяснять причины их сходства и различия. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные УУД: мотивацию учения, основ гражданской личности, умение оценивать усвоенное. Регуля...
  • Рабочая программа для учащихся 5 класса: Природа. Живая и неживаяРабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, утвержденного приказом Министерства Образования России от 5 марта 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по природоведению авторов: В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (2009 год), учебник: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. Природа. Неживая и живая, М.: Дрофа, 2009. ...
  • Жаратылыстану пәнінен интеллектуалдық сайыс. (5 сыныптар) Интеллектуальный конкурс по естествознанию (5 классы)5 сыныптар арасында Жаратылыстану пәнінен интеллектуалды сайыс өткізу оқушылардың қызығушылықтарын ояту үшін аса маңызды. Сіздерге орыс және қазақ тілдерінде өткізілген сайыстың жоспарын ұсынып отырмын. Себебі аралас мектептерде екі тілде қатар бүкіл параллельді қамту қызықтырақ болады деп ойлаймын. Тақырыпты оқушылардың жас ерекшелігіне сай Жердің ортасына саяхат деп таңдадық. Сайыс сабағы болғандықтан, әр түрлі конкурстар ұйымдастырылды. Оқушылар топпен жұмыс істеу арқылы өз ойларын ортаға с...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОСВ структуру рабочей программы входят следующие разделы: • пояснительная записка • общая характеристика учебного предмета курса 5 класса • описание места учебного предмета в учебном плане • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения биологии • содержание учебного предмета за курс 5 класса • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности • инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и пред...
  • Тест по биологии 5 класс на тему: «Многообразие живых организмов»Введение в биологию ФГОС, линия Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. Тест по теме: Многообразие живых организмов. 5 класс Шевцова Елена Александровна, учитель биологии и химии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Кулебаки, Нижегородской области. Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте есть А,В, и С части. Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных. Часть В. В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями
  • Многообразие и значение грибов для 5 классаДанный урок по биологии изучение нового материала на тему: Многообразие и значение грибов разработан для 5 класса в соответствии с требованиями ФГООС. Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся о грибах, их многообразии и значении. На этом уроке используются такие методы обучения как: · словесные, наглядные; · эвристическая беседа, фронтальный опрос; · репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность. Прилагается технологическая карта урока, где указаны: э...
  • Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководствомВ.В. Пасечника / авт.-сост. Г.М. Палядьева.- М.: Дрофа, 2010. и ориентирована на использование учебника Природа. Неживая и живая (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2009 г. Программа курса содержит большое количество абстрактных терминов, теоретических сведений, которые необ...
  • Рабочая программа по биологии 5 классРабочая программа по биологии для 5 класса составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии. Рабочая программа разработана с учетом Закона РФ Об образовании; ФГОС (базовый уровень); примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к осна...
  • Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа курса Природоведение составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03 2004 г. №1089, примерной программы и авторской программы Т.С.Суховой, В.И.Строганова (Биология в основной школе Программы 5-9 класс. Москва, издательский центр Вентана-Граф, 2005г. 72 стр.) Природоведение — интегрированный естественнонаучный курс, который сочетает в себе элементы биологии...
  • Контрольная работа за первое полугодие по биологии 5 класс ( фгос). учебник Пасечник Контрольная работа за первое полугодие по биологии 5 класс ( фгос) .учебник Пасечник. 1. Биология – это наука, изучающая: А) космические тела; б) живые организмы; в) строение Земли. 2.Хлоропласты имеют окраску: А) желтую; б) зеленую; в) красную 3.В растительной клетки хромосомы находятся в: А) ядре; б) цитоплазме; в) клеточном соке; г) вакуолях. 4. Хромосомы: А) переносят питательные вещества; б) накапливают питательные вещества; в) передают наследственные признаки. 5. Ткань – это: А) г... А Медведь 1 Наземно-воздушная среда Б Щука 2 Водная В Акула 3 Почва Г Крот 4 Другие организмы как среда Д Заяц Е Ель Ж Землеройка З Дождевой червь И Паразиты в кишечнике человека к Простейшие в желудке коровы В2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы: А Азотобактерии 1 Бактерии Б Береза 2 Грибы В Лось 3 Растения Г Дельфин 4 Животные Д Паук Е Одуванчик Ж Опенок З Подберезовик И Сосна к Цианобактерии В3 Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при ее делении: А) удвоение хромосом; Б) Деление клетки на две дочерние; В) ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки; Г) хромосомы расходятся к полюсам клетки; Д) оформляются два ядра.
  • Урок по биологии в виде игры Дебаты (5 класс)Данный урок формирует первоначальные знания о природе родного края. Применение образовательной технологии Дебаты в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Дебаты позволяют эффективно решать весь комплекс задач учебно-воспитательного процесса. Данная игра формиру...
  • Разработка урока по биологии на тему: Клетка - основная единица живого. Строение клетки (5 класс)Урок биологии в 5 классе по теме: Клетка – основная единица живого. Строение клетки Тип урока: открытие новых знаний, применением ИКТ Цель урока: познакомить учащихся со строением растительной клетки; развивать способности быстро отвечать на вопросы, самостоятельно проводить небольшие исследования и делать выводы; Задачи урока: Воспитательные: -Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе. -Формирование национального самосознания. Развивающие: -Развивать образную речь учащих...
  • Методическая разработка интегрированного урока Звуки вокруг нас (5 класс)Методическая разработка интегрированного урока Звуки вокруг нас позволяет провести занятие с обучающимися 5 класса. Предметы интеграции: биология, экология, литература, физика, музыка.Урок рассчитан на два академических часа. Цель данного занятия - рассмотреть природу звука, его значение в природе и для человека с физической, биологической, экологической и эстетической точек зрения. В ходе урока обучающиеся выявят природу звука, определят источники звука, познакомятся с органом слуха челове...
  • Урок природоведения в 5 классе. Тема: «Три Подарка Человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффектеУрок природоведения в 5 классе. Учитель: Смольникова Елена Михайловна МКОУ Усть –Кадинская СОШ (2012г) Тема: Три Подарка Человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте. Цели урока: 1. Сформировать у обучающихся представления о процессах заг­рязнения атмосферы, их последствиях и мерах по умень­шению антропогенного воздействия на атмосферу; 2. Развитие умений работать с различными источ­никами информации, индивидуально и в группе; развитие логического мышления и самоанализа. ... Текст карточки Углекислый газ задерживает ... в атмосфере. В результате температура воздуха .... Это явление называется .... Производственная деятельность человека ... поступление С02 в атмосферу. — Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы.) — Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.) — Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эф­фекта. Я мою посуду сразу после еды... — снижается парниковый эффект. Закончите логи... (слайд 5) Рассказ учителя об озоне с элементами беседы. Используются рисунки. (На доске запись: озоновые дыры, озон, Ог) — Велика будет беда, если не станет у Земли защитника — озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа — это ученые, работающие над данной проблем ой. внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По ито­гам — фронтальное обсуждение.) Проблема сохранения озонового слоя относится к глобальным Проблемам человечества. — Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание было вам предложено именно... Объект воздействия Результат воздействия Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей. (слайд 6) Беседа (или групповая работа) о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать. — Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях? Закрепление материала 1) Обобщающая беседа учителя с использованием записей и рисунков на доске (с обязательным обращением к цели урока). — 3) Заполнение таблиц (Приложение). Возможно помощь соседа, но тогда оценка на 1 бал снижается). Проверка правильности ответов по ключу на доске. От... Дата Оценка за работу Впечатление об уроке по критериям На уроке было интересно, узнал много нового(5) Было не очень интересно, много думал о своем (3). Урок не понравился , было скучно, нового ничего не узнал (2) Листы учета собираются. Выставляется средняя оценка за урок. IV. Домашнее задание Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты ощутить ее спеши: Она — твой давний добрый лекарь. Он... Вещество Антропогенный источник появления Результат воздействия 2 Образуется при сжигании топлива. Увеличивается его содержание в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту и перегреву нижних слоев атмосферы --- Содержится в дымах предприятий, образуется при сжигании топлива. Приводит к образованию кислотных дождей, которые губительно действуют на организмы и сооружения 4 Разрушает целостность озонового слоя, уменьшает его толщину, увеличивает поступление жесткого солнечного излучения
  • Урок самопознания в 5 классе на тему: Бирләшкән ишниң утуғиДәрис мәхсити : 1) оқуғучиларниң әмгәк достлуқ һөрмәт тоғрисидики чүшәнчилирини кәңәйтип достлуқ , бирликниң адәм һаятидики асасий хисләт екәнлигини чүшәндүрүш. 2) Бирлишип ишләшни билиш ишчанлиғини өсүрүш, бир-бирини сийлашқа чақириш , балиларниң инсаний хисләтлирини тәрәққий әттүрүш . 3) Өз ...
  • Рабочая программа по биологии 5 классРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2012г). Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биол...
  • Рабочая программа предмета «Окружающий мир» «Микромир и Вселенная» 5 класс Рабочая программа предмета Окружающий мир Микромир и Вселенная 5 класс Пояснительная записка Окружающий мир в пятом классе называется Микромир и Вселенная. Весь курс рассчитан на 2,5 часа в 2014-2015 учебном году. Рабочая программа составлена на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №3 г. Владикавказ. В основу Образовательной программы положена Концепция инновационной образовательной технологии Экология и диалектика (автор: проф. Л.В. Тарасов), ее основные формулы и осно... Иметь представление Знать Уметь О четырех стихиях – огонь, воздух, вода, земля Названия некоторых химических элементов, их химические знаки Записывать некоторые химические элементы с помощью химических знаков. О таблице химических элементов Д.И. Менделеева. Простое вещество. Сложное вещество. Электрон. Протон. Нейтрон. Ядро атома. Планетарная модель атома. Изотопы. Химические формулы молекул, химические реакции соединения, разложения и замещения; уравнения химических реакций, химические элементы, вещества, тела; вещества переходят из одного состояния в другое Ориентироваться в периодической таблице химических элементов. Об элементах, особенно важных для живых организмов Свойства воды: растворитель, переносчик веществ, регулятор температуры тела; три типа РНК, ДНК – носитель наследственной генетической информации. Записывать вещества с помощью химических формул; составлять уравнения химических реакций соединения. Химические элементы, атомы; спектральный анализ, электрически заряженные тела, положительный и отрицательный электрические заряды. Молекулы построены из атомов; соединения азота: нитраты, селитры; атомная структура кристаллов, кристаллическая решетка Любое живое вещество построено из клеток; Клетка – элементарный кирпичик; Три части в структуре клетки: оболочка, цитоплазма, клеточное ядро. Основные компоненты клетки, их элементарное строение и функции; два вида питания: автотрофное и гетеротрофное; автотрофные и гетеротрофные организмы. Записывать структуру молекулы ДНК с помощью сокращенных названий нуклеотидов в соответствии с принципом комплементарности. Органические и неорганические вещества в живом организме; О понятиях нуклеотид, нуклеиновая кислота, репликация, фотосинтез, биологические полимеры, мономер Сборку молекул и-РНК. Стабильные частицы: электрон, протон, фотон, ион. Сравнивать растительную и животную клетки; находить черты сходства и различия в организации этих клеток. Живое вещество и неживое вещество, их различия; обмен веществ, анаболизм, катаболизм; об уровнях организации жизни; о процессе деления (размножения) клетки – митозе. Различать геоцентрическую систему мира по Аристотелю, по Птолемею от гелиоцентрической системы мира по Н.Копернику. О процессе синтеза белковой молекулы, роли молекул т-РНК в нем; Показывать на рисунках, таблицах секстант, квадрант, зрительную трубу Галилея, телескоп Ньютона, современные телескопы; различать космические ракеты-носители, ИСЗ, космические зонды, космические челноки. О Солнечной системе и ее структуре Основные планеты Солнечной системы и их спутники Составлять общую характеристику планет, космических пришельцев: комет, метеоров, метеоритов, астероидов Содержание программы Первое полугодие: Микромир 2час/нед. Тема 1. Первоначала вещей (4 часа) Четыре стихии древних греков. От четырех стихий к сотне химических элементов. Некоторые знакомые первоначала. Водород и гелий - самые распространенные во Вселенной первоначала. Углерод-основа всего живого. Кислород - вездесущее и всемогущее первоначало. Алюминий-первоначало, получившее признание в XX столетии. Кремний – первоначало, названное скалой. Сера – первоначало, называемое ...
© 2010-2018