Биология

  • Природные зоны Земли. 5 классТема: Природные зоны Земли Цель: Расширить знания учащихся о природных зонах Земли. Задачи: 1. Научить учащихся показывать природные зоны на карте. 2. Выявить особенности растительного и животного мира в каждой природной зоне и причины такого распределения зон. 3. Учить учащихся логически мыслить, формулировать выводы, обобщать. 4. Способствовать развитию интереса к предмету. Оснащение урока: Карта Природные зоны мира,таблицы с изображением природных зон, карточки с заданиями. Тип урока: ...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой Природа неживая и живая 5 класс, М.,Дрофа 2008г. Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технолог...
  • Рабочая программа по природоведению 5 класс для коррекционных школ VIII видаИзучение природоведения в школе VIII вида направлено на обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча­ющимися в окружающей действительности. В процессе изучения окружающего мира у обучающихся должны сформироваться некоторые элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. Пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и...
  • Аналитическая оценка учебника биология 5 класс В. В. Пасечник Аналитическая оценка учебника по биологии за курс 5 класса основной школы В.В. Пасечник Биология, грибы, растения. 5 класс Год издания: 2013 Издательство Дрофа Перед каждой главой прописываются предметные и метапредметные результаты, которыми способен овладеть учащийся, в процессе изучения главы. После каждой главы прописано краткое содержание главы, которое не только способствует систематизации полученных знний, но и позволяет сделать выводы по общему содержанию главы. В учебнике 4 главы: (Глава 1. Клеточное строение организмов, Глава 2. Царство Бактерии, Глава 3. Царство грибы, Глава 4. Царство Растения). Всего 24§. После каждого § есть ...
  • Тематична атестація з теми: ”Умови життя организмів” 5 класУ природі все повязано з усім. Міцно повязані між собою організми одного виду; безліччю невидимих ниток поєднані різні види, що живуть в одній річці, у лісі, на лузі; нарешті, впливають однин на одного організми й оточуюче середовище - вода, повітря, сонце, температура. Тепло та вода мають величезне значення для життя на Землі. Всі життеві процеси здійснюються у водному середовищі. Для великої кількості живих істот вода є місцем існування, а для всіх наземних організмів - важливим фактором жит...
  • Рабочая программа курса литературы 5 классПояснительная записка Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинных произведений русской литературы и знакомство с их театральными и кинематографическими интерпретациями справедливо осознается как насущная потребность, необходимый опыт общения с подлинным искусством, заставляющим остановиться, задуматься о вечных, непреходящих жизненных ценн...
  • Урок биологии по теме «Удивительный мир водорослей» (5 класс, УМК Пасечник В. В.)Пояснительная записка. Урок биологии в 5 классе по УМК Пасечник В.В. является вторым уроком в теме Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Проводится после урока Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Тема урока: Удивительный мир водорослей. Цель: развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетентностей учащихся. Задачи: Образовательная – формирование у учащихся представление о низших растениях на примере водорослей. Вос...
  • Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»1. выяснить, насколько учащиеся усвоили теоретический материал по теме Синтаксис и пунктуация; 2. выявить основные навыки синтаксического и пунктуационного разбора простого и сложного предложения, словосочетания; умение выделять грамматическую основу предложения, обозначать второстепенные члены предложения, находить обращения, однородные члены предложения; 3. Воспитывать у учащихся любовь к родному языку, чувство коллективизма. Продолжить работу над развитием орфографической зорк...
  • Технологическая карта по биологии на тему Три среды обитания (5 класс)Технологическая карта составлена на тему Три среды обитания, она соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте показана деятельность учителя и учащихся. Прописаны Предметные, метапредметные и личностные результаты. Технологическая карта экономит время на подготовку к уроку, дает простор для творчества. Её можно использовать для создания своей разработки. Используя технологическую карту можно создать презентацию для урока. Рабочий лист к уроку разрабатывается исходя из поставленных за...
  • Рабочая программа по биологии 5 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПетуховская средняя общеобразовательная школа Ключевского района Алтайского края Рабочая программапо природоведению для 5 класса (основное общее образование)на 2014–2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы под редакцией А.А.Плешаков,Н.И.Сонин Природоведение, учебное издание ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Биология 5-11 классы, издательство Дрофа, 2011 г. Составитель:Сниткин...
  • Урок биологии 5 классПроведённый урок является пятым в разделе Ткани живых организмов курса биологии в 5 классе. Следующий урок – обобщающий по данному разделу. Учебное занятие разработано в соответствии с программой основного общего образования по биологии под редакцией Сухоруковой Л.Н.Тема урока соответствует рабочей программе и тематическому планированию по предмету. Специфика урока заключается в том, что этот урок-исследование, где выполняется лабораторная работа Рассматривание под микроск...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 138с., отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов: § Федерального закона от 29 декабря...
  • Открытый урок по природоведению на темуСвет в жизни живых организмов (5 класс)Данный урок проводиться для учащихся 5 класса, работающих по учебной линии И.Н.Пономарёвой. Цель урока: Познакомить учащихся с влиянием света в жизни живых организмов. Задачи: 1. Познакомить с реагированием на свет дождевого червя. 2. Познакомить с разнообразием органов зрения у животных. 3. Познакомить с разнообразной окраской животных, заполняя таблицу. 4. Уметь самостоятельно находить ответы на заданные вопросы. 5. Развивать воображение, при составлении фантастического р...
  • Рабочая программа по Биологии 5 классРабочая программа для курса биологии 5 класса разработана на основе нормативных документов: - ФГОС ООО - Примерной программы по биологии. Рабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н. - Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 5 класс. Москва. Издательский центр Вентана-Граф, 2013. - Авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2015г) - Методические пособия: И...
  • Контрольная работа: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)Контрольная работа: Разнообразие живых организмов. Среды жизни. Вариант № 1 Задание № 1. Выбрать один верный ответ: 1.1 Главный признак живого – а) движение; б) увеличение массы; в) рост; г) обмен веществ и энергии; 1.2 Что является единицей строения и жизнедеятельности организма? а) Ткань. б) Система органов. в) Орган. г) Клетка. 1. 3 Грибы – живые организмы, так как они - а) питаются, растут, размножаются; б) изменяются под воздействием среды; в) имеют разнообразную форму и размеры; г) сост...
  • Урок биологии. 5 класс. ФГОС. Бактерии Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Составление схем-опор 4.Работа с информац...
  • Урок по биологии в 5 классе на темуТип урока: комбинированный. Цель урока: формировать исследовательские компетенции у учащихся методом проектной технологии. Задачи: Обучающая: познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере. Развивающая: формировать умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты. Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся. ...
  • Урок по природоведению 5 класс Неповторимая планетаМы будем говорить о нашей планете – Земля. Для этого мы с вами мысленно отправимся в космическое путешествие на гигантском космическом корабле Земля, который совершает стремительный полет в космическом пространстве с огромной скоростью. ЦЕЛЬ нашего путешествия вспомнить строение Земли, её сферы, природные явления и кто её соседи. А в конце урока мы должны подвести итог, в чём же уникальность и неповторимость нашей планеты? Ребята в течение путешествия вы будете зарабатывать баллы за правильные...
  • Тест по биологии на тему: Жизнь на разных материках. (5 класс)Тест по биологии на тему : Жизнь на разных материках. ,предназначенный для учеников 5 класса, разработан с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения). Разработка позволяет проверить знания и умения пятиклассников и соотнести их с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для основной школы. Задания могут использоваться при работе с любым учебником биологии для 5 класса, входящим в Федеральный перечень учебников и учебных по...
  • Разработка урока для 5 классаКонспект урока составлен по требованиям ФГОС. Урок № 1. Биология - наука о живой природе. В конспекте расписаны: тип урока, используемые технологии, формируемые УУД. В ходе урока описан организационный момент с техникой безопасности, изучение нового материала с актуализацией опорных знаний и рефлексивно-оценочная работа расчитенная на 10 минут. А так же домашнее задание. В конспекте описаны возможные приемы здоровьесбережения обучающихся. Учитель делает акцент на растения, которые так же имеются...
  • Тест по биологии на тему: Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? (5 класс)Тест по биологии на тему : Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? для 5 класса разработан с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения). Разработка позволяет проверить знания и умения пятиклассников и соотнести их с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для основной школы. Задания могут использоваться при работе с любым учебником биологии для 5 класса, входящим в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, ...
  • Тест по биологии на тему: Здоровье человека и безопасность жизни (5 класс) Тест для 5 класса по биологии на тему : Здоровье человека и безопасность жизни разработан с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения). Разработка позволяет проверить знания и умения пятиклассников и соотнести их с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для основной школы. Задания могут использоваться при работе с любым учебником биологии для 5 класса, входящим в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, а также...
  • Конспект внеурочного учебного занятия по биологии ФГОС ООО в 5 классе на тему ПочваРазработка включает технологическую карту и сценарий внеурочного занятия. Цели: 1. Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, для усвоения учащимися начальных знаний о составе почвы, значении почв в природе и жизни человека. 2. Содействовать формированию у учащихся понимания ценности почв и необходимости их сохранения и рационального использования 3. Продолжить работу по формированию у учащихся умений слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выпол...
  • Технологическая карта урока по биологии 5 классТехнологическая карта урока 1 Тема урока Биология – наука о живой природе Тип урока Изучение нового материала Дата Информационно – методическое обеспечение ( образовательные ресурсы) · Стенд Царства живой природы · Учебник Биология 5-6 класс Авторы: Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова. · Просвещение,2014 г. · Рабочая тетрадь. К.Н.Задорожный, О.С.Захарова. Цель Познакомить учащихся с новым предметом – биологией. Задачи 1. Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. 2. Раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека. 3. Показать взаимодействие живых организмов между собой и со средой обитания. 4. Познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним. Формы и методы обучения Методы: объяснительно-иллюстративный Формы: фронтальная, индивидуальная Основные понятия, термины Биология, биосфера, экология Планируемые результаты обучения Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усваивают понятия биология, экология, биосфера. Метапредметные: учащиеся осваивают основные приемы работы с учебником. Личностные: учащиеся осознают жизнь как уникальную особенность, ценность биологических знаний в жизни человека и своей жизни, оценивают роль биологии в жизни общества. Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Промежуточный контроль 1. Организационный момент Знакомит с требованиями к изучению курса Биология в 5 классе, с учебником, рабочей тетрадью Нахождение тем курса по оглавлению, формулировка задач, которые необходимо решать в ходе освоения предмета Познавательные: общеучебные: формулировка ответов на вопросы учителя; логические – поиск информации в учебнике Личностные: формирование мотивации учения, познания. Устный опрос 2. Актуализация знаний Беседа учителя с учащимися о биологии как науке о жизни, разнообразии живых организмов по вопросам: 1) Какие вам известны живые организмы? 2) Какие царства живой природы вам известны? Приведите примеры представителей царств. Отвечают на вопросы учителя. Изучают стенд Царства живой природы, обращаются к оглавлению учебника. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: логические: поиск необходимой информации, его выделение из текста учебника и стенда. Устные ответы. 3. Изучение нового материала Рассказ учителя, ознакомление учащихся с основными биологическими дисциплинами. Введение и отработка понятий биология, биосфера, экология. Рассказ, беседа о значении биологических знаний в жизни человека, общества - Какое значение имеют биологические знания в медицине; в окружающей среде; в сельском хозяйстве; в производстве продуктов питания? Анализ рис на стр.9 учебника Выполнение задания 2 в рабочей тетради Работа с текстом параграфа учебника. Анализ рисунка на стр.8. Отвечают на вопросы учителя. Познавательные: общеучебные: построение речевого высказывания в устной, письменной форме. логические: поиск необходимой информации, анализ объектов, установление соответствия. Коммуникативные: самостоятельное формулирование определений терминов, речевая деятельность, сотрудничество с учителем и сверстниками. Записи в тетради. Задания в рабочей тетради 4. Закрепление изученного материала Беседа по вопросам в конце параграфа Отвечают на вопросы Познавательные: общеучебные – построение устного речевого высказывания, извлечение информации из прослушанного материала. Коммуникативные: умение слушать друг друга, сотрудничество. Устные ответы 5. Рефлексия Вопросы: Что вы узнали сегодня на уроке? Какой вопрос вызвал у вас затруднение и почему? Что было для вас новым? Отвечают на вопросы Регулятивные: осознание обучающегося, что усвоено, а что нет. Осознание качества усвоения материала урока. Оценка своей деятельности. Устные ответы Оценивание работы учащихся на уроке. 6. Домашнее задание Объяснение домашнего задания. Ответить на вопросы в конце параграфа 1 Записывают домашнее задание в дневниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время
  • Рабочая программа по природоведению (5 класс)Рабочая программа разработана для учебника Т.С. Суховой, В.И. Строганова Природоведение. 5 класс. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по природоведению. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Актуа...
  • Контроль знаний в 5 классеВиды контроля знаний учащихся по биологии Предварительный (ориентировочный) Диагностика исходного или начального уровня зна ний. Определение базовых знаний перед изучением темы. Предпосылка для успешного планирования руководства учебным процессом Текущий (исполнительный, пооперационный, следящий) Выявление объема, глубины и качества восприятия учебного материала. Определение имеющихся про белов в знаниях и нахождение путей их устранения. Выявление степени ответственн...
  • Проверочная работа по теме Отделы растений (5 класс)Проверочная работа по теме Отделы растений (водоросли-папоротникообразные) Вариант №1 Выберите один правильный ответ. 1. К низшим растениям относят: A. Мхи Б. Водоросли B. Мхи и водоросли Г. Папоротникообразные 2. Для водорослей характерны следующие признаки: A. Имеют листья и стебли Б. Обитают в водоемах и цветут B. Размножаются семенами Г. Имеют слоевище и ризоиды 3. Водоросли – это: A. Растения, обитающие в воде Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде B. Самые древние ...
  • Лист-задание для ученика по теме Подведем итоги (5 класс)Урок Подведем итоги(п.34) направлен на повторение и обобщение знаний, относящихся к такому общему для всех организмов признаку, как питание. На данном уроке организована самостоятельная работа ученика с использованием заданий из п.34 учебника Природоведение. 5 класс Т.С. Суховой, В.И. Строганова. В некоторые задания внесены изменения или добавления, что не меняет направленности вопросов. После выполнения заданий проводим беседу по итогам работы. Так как урок проводится индивидуально, ученик ...
  • Разработка урока по биологии на тему Ткань. Виды тканей у растений (5 класс)Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний и дать первоначальные представления о тканях растений и о функциях, которые они выполняют. Задачи: сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях; выработать умение распознавать виды тканей. совершенствовать умения работать с микроскопом, находить исследуемые объекты на микропрепаратах и схематически изображать увиденное в тетради. продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля. формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки. создавать благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
  • Проверочная работа по теме: Растительная клетка, ткани (5 класс)Проверочная работа Клетка. Ткани Вариант №1 1. Что такое ткань? К каким тканям относятся эти клетки? ( к цифрам поставьте соответствующие буквы) 2. Клетки мелкие, оболочки тонкие, ядра большие. 3. Клетки с толстыми оболочками, как живые, так и мертвые, образуют волокна древесины 4. Клетки содержат много хлоропластов 5. Оболочки клеток имеют отверстия, как сито 6. Оболочки клеток частично разрушены, что способствует лучшему движению веществ 7. Клетки имеют вытянутую форму, как волоски 8. Клет...
© 2010-2018