Биология

  • Календарно-тематическое планирование 5 класс Календарно – тематическое планирование по естествознанию 5 класс. АннотацияКалендарно-тематическое планирование в 5 классе по естествознанию составлено на основе учебной программы. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования. Содержание предмета Естествознание раскрывает методы научного познания природы. Целью обучения учебному предмету Естествознание является формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и си...
  • Тематический контроль по биологии 5 класс, УМК Сонин, по теме: Живой организм: строение и изучениеТематический контроль по биологии 5 класс, УМК Сонин, по теме: Живой организм: строение и изучение. Методическая разработка подготовлено к изданному в соответствии с ФГОС учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Биология. Введение в биологию. 5 класс.Разработка содержит подробные два варианта теста и ключи к ним, разработка соответствует целям, основному содержанию тем уроков, планируемым результатом урока (личностные, метапредметные, предметные), необходимым для урока оборудование. Я надеусь,...
  • Конспект урока по русскому языку 5 класс Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы Русский язык 5—9классы и Программы курса Русский язык к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово — учебник, 2012. 64 с. (ФГОС. Инновационная школа)), учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Быстровой (М,; Рус... Основное содержание курса Русский язык, подлежащее усвоению Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся Русский язык — национальный язык русского народа Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества Речь. Речевое общение. Речевая деятельность Язык и речь. Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная. Речь диалогическая и монологическая. Речевой этикет. Осознавать различия языка и речи. Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи, уметь их анализировать. Выявлять особенности разговорной речи. Сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать разговорную и книжную речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказыван... Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста. Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. План текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Сочетание разных типов речи в тексте. Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Уметь распознавать основные признаки текста. Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловыечасти, составлять план текста. Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы. Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста. Передавать содержание текста в сж... Синтаксис и пунктуация Синтаксис и пунктуация Словосочетание. Разбор словосочетания Предложение, его признаки. Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения. Распознавать и уметь выделять словосочетание в составе предложения. Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Конструировать изученные виды словосочетаний. Группировать словосочетания по заданным признакам. Определять основные признаки предложения, находить его границы. Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоционально... Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Предложения с обращением. Предложения с вводными словами. Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными словами. Предложения с прямой речью. Простое и сложное предложение Употреблять названные предложения в тексте. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания,употреблять их в речи. Выделять грамматическую основу двусоставного предложения. Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое. Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Опознавать однородные члены предложения. Составлять схемы предложений с однородными членами. Осознавать основные функции обр... Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Фонетика. Звук — единица языка. Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция.
  • Методическая разработка по физической культуре на тему Лыжная подготовка (5 класс) Данная методическая разработка на по физической культуре на тему Лыжная подготовка направлена на изучение, обучение и представление понятия что включают в себя уроки по лыжной подготовке. Изучение раздела физической культуры по лыжной полготовке в 5 классах направлено на изучение техники безопасности во время проведения уроков по лыжной подготовке, температурный режим, требование к спортивной одежде учащихся. На уроках лыжной подготовки в 5-х классах изучаются: - техника выполнен...
  • Краткосрочный план для 5 класса третий урокКраткосрочное планирование уроков по технологии в 5 кассе прививает навыки хозяйственной деятельности и профилактики безопасности труда в школьных мастерских. Каждый из представленных уроков имеет свои цели и задачи и предусматривает определенную ценность для детей данного возраста. Уроки технологии развивают познавательные способности учащихся, развития критического мышления и и прививают безопасности при работе с кухонной утварью. Главная задача учителя состоит в том чтобы заинтересовать дете...
  • «Иван-царевич и Серый волк». (5 класс)Урок русской литературы в 5 классе с казахским языком обучения Удербаева Н.Г., учитель русского языка и литературы СШ № 20 г. Костанай Тема: Иван-царевич и Серый волк. Цель: научить умению понимать главную мысль, которая заключена в сказке, читать текст сказки осмысленно. Оборудование: текст сказки, правила работы на уроке, словарные слова, тестовые задания. Ход урока I. Словарная работа. 1. Запишите слова в тетрадь: Добрый конь – хороший конь свалился спать – лё...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа по природоведению составлена в рамках основного общего образования и программой основного общего образования по природоведению для 5 класса Природоведение авторы Плешаков А.А., Н.И. Сонин, полностью отражающей содержание. На учебный предмет федерального значения Природоведение в 5 классе на основании учебного плана ГБОУ ЦО №1 выделено 34 часа аудиторных занятий, и 34 часа на самостоятельную работу. Итого 68 часов. Зачетов 4.В свою очередь, содержание курса природовед...
  • План - конспект урока Разнообразие живого. Многоклеточные. (5 класс)Данный урок специально разработан для учащихся с ЗПР , которые обучаются по специальным адаптированным учебным программам в соответсвующих классах. Главной целью является знакомство с огромным миром многоклеточных животных, а также закрепление знаний о простеших организмах. В данном уроке классически акцентировано внимание на основных этапах урока, но добавлен рефлексивный момент, что приучает учеников к плавному переходу на ФГОС второго поколения. Данный конспект предполагает наличие презентац...
  • Конспект урока по немецкому языку по теме У Габи дома (5 класс)Конспект обобщающего урока по систематизации знаний учащихся по теме BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?” ФИО: Прокопенко Валентина Михайловна Класс: 5 (четвертый год обучения) Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Немецкий язык. 5 класс Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме BeiGabizu... Z P S E S S E L S M T O C E R S C G U T I S C H H A H T R O C H R W L A V F R P A B E T T A N I N L E U C H T E K L Ü E Q Y T Z Lehrer : Wer ist bereit ? Kontrollieren wir ! (та пара , которая быстрее всех выполнит задание подчеркивает слова на доске) 4) Lehrer : Und jetzt besuchen wir das Land der Grammatik ,wo alle Sätzen auf die Frage „Wo?“ antworten. Hier ist ein Test . Ihr sollt richtige Variante wählen . Lehrer : Seid ihr müde ? Wir wollen turnen ! 5) Bildet bitte die Sätze ! Die Leuchte liegen / liegt stehen/steht hängen/hӓngt in der Ecke Das Sofa am Fenster Das Bild auf dem Fuβboden Die Gardienen an der Wand Der Stuhl auf dem Tisch Der Teppich neben dem Sofa Der Schrank über dem Tisch Der Tisch vor dem Sofa Der Fernseher in der Mitte Der Sessel neben der Tür Das Bett zwischen den Sesseln 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Lehrer : Wir haben schon alles Nötige wiederholt . Stellt bitte die Möbel in den Zimmer auf und beschreibt dann diese Zimmer . JedeGruppehatallesNötige. (Каждая группа получает лист бумаги и набор мебели . Они должны расставить мебель и описать комнату ) Lehrer : Mir gefällt diese Zimmer . Sie sind so gemütlich und nett. DankeschönfürguteArbeit . 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Lehrer : Als Ha...
  • Урок по биологии на тему Приспособленность организмов к жизни в природе (5 класс ФГОС ООО)Тема урока Приспособленность организмов к жизни в природе.Автор урока: Гречушникова Тамара ЮрьевнаПредмет: биологияКласс: 5УМК по биологии для 5-9 классов: концентрический вариант (авторы И.Н. Пономарёва, В.М. Константинов и др.)Учебник Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. : ил.,Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеУрок сконструирован в соответствии с...
  • Практические работы по естествознаниюПрактические работы по естествознанию предназначены для учителей и учащихся, работающих по учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина. Содержат подробное описание практической работы, оборудование и материалы необходимые для работы.Выполнение практических работ способствуют эффективному усвоению учебного матенриала.
  • Программа курса природоведения по направлению Моя безопасность, 5 классРабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (направление Моя безопасность), 5 класс. Рабочая программа по природоведению составлена в соответствии с ГОС по предмету природоведение, ГОС (НРК) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы Природоведение 5 класс под редакцией А.А.Плешакова и Н.И.Сонина, М.Дрофа 2010год Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту РФ (федеральному компоненту, Базисному учебному плану ГОС (национально – региональному компоненту). Включение в образовательную программу модуля Моя безопасность продиктовано повышенным интересом учащихся к изучению природных явлений, катастроф, к предупреждению их разрушительных последствий и тому, как действовать в подобных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье человека, минимизировать последствия как для человека, так и для экономики регионов. составлена в соответствии с ГОС по предмету природоведение, ГОС (НРК) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы Природоведение 5 класс под редакцией А.А.Плешакова и Н.И.Сонина, М.Дрофа 2010год. Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту РФ (федеральному компоненту, Базисному учебному плану ГОС (национально – региональному компоненту). Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом учебного плана школы, рассчитана на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю.
  • Тест по теме лишайникиВ данном тесте представлены вопросы с выбором ответа. После выполнения теста дети получают оценку. Тест применяется при проверке знаний по данной теме.Можно применять на уроках при изучении нового материала, при повторении и закреплении знаний учащихся.При выполнении теста учащиеся работают на компьютерах, совершенствуют свои умения работать на них.
  • Разработка урока в 5 классе по теме ЛишайникиНа данном уроке дети познакомятся с необычными симбиотическими организмами-лишайниками. Узнают из каких организмов они состоят,где встречаются в природе,каково значение лишайников. На уроке учащиеся самостоятельно по указанным ссылкам в Интернете находят необходимую информацию, выполняют тесты, отгадывают загадки.
  • Урок: Среда обитания живых организмов, 5 классКонспект урока по теме: Среда обитания живых организмов в 5 классе. Урок разработан для проверки и коррекции знаний учащихся по теме среда обитания живых организмов. Урок состоит из двух частей.Первая часть это основная часть она построена с использованием технологии Токин мэт. Вторая часть закрепление тестовая работа.
  • Рабочая программа по природоведению 5 классЦелью настоящей рабочей программы является создание комплекса условий для формирования у учащихся представлений об отличительных особенностях живой и неживой природы, для развития интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихсяПринимая во внимание сформулированную цель, можно определить следующие задачи учебного процесса:• формировать представление о живой и неживой природе и присущих ей закономерностях;• создать условия для овладения учащимися основными предметн...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса Программа основного общего образования по природоведению авторов Плешакова А.А., Н.И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5 –11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на ступени основного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классПрограмма составлена на основе ФКГОС, утвержденной приказом МОиНРФ №1089 от 5.03.2004г примерной программе по природоведению и программы основного общего образования по природоведению 5 класса, В.И. Сивоглазов, С.В. Суматохин (2-е издание, стереотип, М:Дрофа, 2008). Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведения 2 часа в неделю (68 часов).Основная задача курса:освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи ...
  • Урок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»Данный урок по природоведению в 5 классе является восьмым уроком по теме Вселенная по учебнику Природоведение 5 класс - А. А. Плешаков, Н. И. Сонин на основе Примерной программы основного общего Министерством образования и науки РФ образования 5 класс, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Урок направлен на приобретение учащимися знаний о астероидах, кометах, метеорах и метеоритах. Урок построен с использованием проблемного метода обучения, что побуждает детей самостоятельно добывать знания ...
  • Исследовательская работа Разведение овец в домашних условияхРазведение овец в домашних условияхАктуальность.В настоящее время овцеводство в России переживает период возрождения. Разведение овец в домашних условиях как бизнес имеет много преимуществ. Во-первых, овцеводство, более гибкий и приспособленный к изменениям экономики, процесс, чем все остальные виды животноводства. Разведение овец, на начальной стадии не требует чрезмерных затрат на развитие, а прибыль начинает давать за короткий период. Во-вторых, разведение овец в домашних условиях возможно ...
  • Конспект урока Науки, изучающие организм человека 5 классЭтот урок знакомит ребят с новым миром наук о человеке. В ходе урока они пробуют себя в роли исследователя и знакомятся с новыми профессиями, изучающими человека и возможностью их приобретения в Дальневосточных вузах. Чтобы ближе познакомится с профессиями, связанными с этими отраслями знаний, учащиеся проводят четыре мини-исследования. Работу на уроке ученики ведут в Рабочем листе (Приложение 1) используя методики исслед. Этот лист, дополненный нужными записями, останется у них как посо...
  • Сценарий праздника День птиц (5 класс)Мероприятие приурочено ко Дню птиц, которое ежегодно проходит 1 апреля. Цели и задачи праздника: формирование экологической культуры, вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, вовлечение в исследовательскую деятельность. Праздник День птиц помогает школьникам лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе и её охране. Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, ...
  • Разработка урока по биологии 5 классРазработка урока по биологии для 5 класса по программе И.Н. Пономаревой представлена в виде технологической карты с учетом новых стандартов ФГОС. Данный урок проводится в виде практической конференции, на которой учащиеся используют знания не только из области биологии, но и географии и истории. Учащиеся заранее готовят сообщения по данным вопросам и представляют их на обсуждение. Весь класс разделяется на разноуровневые группы, в зависимости от этого получают задания. Оценивание производится в ...
  • Познавательная эколого-биологическая игра. 5 классМероприятие по биологии и экологии Познавательная эколого-биологическая игра 5 класс. Игра построена как викторина с разными заданиями которые интересны учащимся. Также данное мероприятие позволяет проверить уровень усвоения пройденного материала. И устранить пробелы в знаниях.
  • Рабочая программа по природоведению в 5 классе коррекционной школыРабочая программа по природоведению в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа успешно апробирована в коррекционной школе. Неуспевающих нет, успевает 100% учащихся. Качество обученности на достаточном уровне. Программа по природоведению разработана на основе базисной программы под редакцией В.В. Воронковой. В программе представлены цели, задачи, материалы и оборудование, а так же ...
  • ФГОС. Инструктивные карты к лабораторным работам по теме: Бактерии. 5 классДанная разработка включает три инструктивные карты для проведения лабораторных работ на уроке по теме: Бактерии. Лабораторные работы: Изучение микрофлоры монет, Исторический препарат, Изучение готового микропрепарата бактерий.Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе добрую сотню видов микроорганизмов, способных вызвать достаточно серьезные заболевания. Специалисты Московского научно-исследовательского института гигиены утверждают, что старые и истрепанные...
  • Конспект открытого урока по экологии для 5 классов Экологический кризисДанный краткий конспект урока можно использовать при проведении факультативных занятий или откртых уроков по экологии для школьников 4-5 классов. К данному уроку прилагается одноименная презентация. Учащимся по мере просмотра презентации задаются вопросы экологической направленности. Учитель предлагает задуматься над тем, сколько современное общество потребляет природных ресурсов, всегда ли это оправдано. Учащиеся предлагают, что можно сделать для защиты природы в целом, и что зависит лично от ...
  • ФГОС. Конструирование педагогических измерителей по теме Лишайники. 5 классФГОС. Задание повышенного уровня по теме Лишайники. 5 класс составлено по УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. §19. Задание заключается в просмотре на сайте ЕКЦОР презентации Слоевища лишайников и слайд – шоу Многообразие лишайников, определении различных видов симбиотическмх организмов и занесении данных в таблицу. Расписаны планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Познавательные УУД Знать: · многообразие (кустистые, листоватые, накипные); · ...
  • Уроки в 5 классе Контрольная работа №4 Человек на Земле 1. Сколько лет назад появились первые люди? 2 млн. лет 25 млн. лет 60 млн. лет 225 млн. лет 2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были ... ... шимпанзе ... гориллы ... австралопитеки ... дриопитеки 3. К какому виду относились первые люди? 5. Первые домашние животные появились у ... ... человека разумного ... австралопитека и... неандертальца ... кроманьонца 6. Орудия труда из рогов и костей стал изготавливать ... ... кроманьонец ... неандерталец ... человек разумный ... человек умелый 7. Умели поддерживать добытый огонь ... ... австралопитек ... неандерталец ... человек умелый ... человек разумный 8. Изготавливали орудия из камня, рога, кости ... ... человек умелый ... человек разумный ... дриопитек ... австралопитек ... ... кроманьонец ... неандерталец ... человек разумный ... человек умелый 7. Умели поддерживать добытый огонь ... ... австралопитек ... неандерталец ... человек умелый ... человек разумный 8. Изготавливали орудия из камня, рога, кости ... ... человек умелый ... человек разумный ... дриопитек ... австралопитек 9. Начали обогревать жилище огнем, шить одежду из шкур ... ... дриопитеки ... неандертальцы ... австралопитеки ... кроманьонцы 10. Общим предком человекообразных обезьян и человека... проблема причины Последствия Пути решения В1 В2 -Озоновые дыры -Пустыни -Кислотные дожди -загрязнение морей -Несанкционированные свалки -Вырубка деревьев вдоль дорог Человек умелый Человек разумный Человек прямоходящий Человек семейный 4. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к виду ... ... человек умелый ... человек разумный ... человек прямоходящий ... человек семейный
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему Ткани в рамках ФГОСПроведённый урок является девятым в разделе Клеточное строение организмов курса биологии в 5 классе. Учебное занятие разработано в соответствии с программой основного общего образования по биологии под редакцией В.В.Пасечника. Специфика урока заключается в том, что это урок-исследование, где выполняется лабораторная работа №4 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей и используются мультимедийные обучающие программы и электронное учебное издани...
© 2010-2018