Биология

  • Методическая разработка урока биологии на тему БАКТЕРИИ 5 класс Методическая разработка урока биологии в рамках ФГОС 5 класс Тема: Бактерии Тема урока Бактерии Цель урока: формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии. Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. Универсальные учебные действия Познавательные УУД: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития, осознанное изучение учебного материала. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать, вступать в диалог, работать с источниками информации, сравнивать и анализировать факты. Л... Основное содержание учебного материала Строение бактериальной клетки. Отличия бактерий от других организмов. Размножение бактерий. Образование спор при неблагоприятных условиях. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Вид используемых на уроке средств ИКТ Цифровой микроскоп с мультимедиа. Оборудование Текст приложения, муляжи фруктов (груши, яблоки, персики, сливы)
  • Рабочая программа по природоведению, 5 класс Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю. В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на ...
  • Открытый урок природоведения в 5 классе по теме: ЗемляОткрытый урок природоведения в 5 классе по теме: Земля Учитель Красноперова С.Г. Форма проведения – зачет. Цель: Выявить уровень знаний и умений по изученной теме. Знать: -внутреннее строение Земли -горные породы и минералы -материки, части света, океаны -грозные природные явления -состав атмосферы, значение Уметь: -работать с картой полушарий -определять и называть горные породы -объяснять грозные природные явления -называть составные части атмосферы -давать определения Оборудование: -карта п...
  • Урок биологии в 5 классе на тему Строение клеткиКонспект урока биологии по теме Строение клетки построен согласно требованиям структурам уроков ФГОС. Урок проведён по УМК Линия жизни под редакцией В.В.Пасечника и др. Тип урока: открытие новых знаний. Проблемно-диалоговое обучение положено в основу разработки урока,предусматривается использование персональных компьютеров, работа с текстом учебника и дополнительной литературы, несложные эксперименты, стихотворные приёмы, с учётом здоровьесберегающих технологий. На этапе первичного закреп...
  • Конспект урокаУрок – путешествие Разнообразие культурных растенийМетодическая основа урокаТип урока – изучение нового материала, с использованием компьютерной технологииФорма урока – урок-путешествиеМетоды – беседа, рассказ, сообщения учащихся, демонстрация слайдов, инсценировка, самостоятельная работа учащихся с учебником^ Средства обучения – компьютер, компьютерная презентация, выставка продукции, полученной от культурных растений, восточные поясаТехнологии – компьютерные, информационные, игровые
  • Внеклассное мероприятие для 3-5 классов. «Как влияет качество воды на живые организмы»Задачи: - показать на примерах, как влияет качество воды на живые организмы; - выяснить значение чистой воды; - учить учащихся сравнивать, рассуждать, видеть проблемные ситуации, пробовать их решать. Основные понятия: влияние качества воды на жизнь организмов. Структура мероприятия: новый материал, составление защитного обращения в пользу природы, практическая работа, работа с рисунками. Оборудование: рассказ Из истории одного озера, стакан чистой воды, листья, иллюстрации картин Лесное ...
  • Урок-исследованиеУрок-исследование по теме Мхи по разделу Многообразие живых организмов в 5 классе. На этом уроке развиваются понятия об усложнении и приспособленности растительных организмов, формируются понятия о размножении низших, споровых, растений. Цели урока достигаются проведением лабораторных и самостоятельных работ на уроке, выполнением школьниками индивидуальных творческих заданий на уроке. Большое внимание уделяется бережному отношению к мхам.
  • Рабочая программа по биологии 5класс ФГОС по УМК ВВ ПасечникаДанная рабочая программа составлена по УМК ВВ Пасечник Биология Бактерии. Грибы.Растения. 5 класс (ФГОС) М:, Дрофа; 2014г Она содержит следующие разделы: пояснительную записку,результаты освоения курса биологии в 5 классе : личностные, метапредметные и предметные, содержание учебного курса с указанием количества экскурсий, лабораторных работ, практических работ, контрольных работ, учебно- тематический план, а также планируемые результаты усвоения детьми курса и литературу и информационные источ...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС)Рабочая программа по биологии для 5 класса по ФГОС составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника Вертикаль ориентированная на использование учебника Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс издательство Дрофа. Программа содержит пояснительную записку, подробное содержание и тематическое планирование на 35 уроков. Для каждого урока прописаны: проблемы, решаемые учеником, основные понятия, предметные результаты, а также УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и ИКТ-...
  • Урок-игра по природоведению Жизнь на разных материках или Разнообразие живого (5 класс)Данный урок представляет собой игру, в которой закрепляются знания о разнообразии живых организмов на Земле, особенностях их строения, распространения и взаимоотношениях. А также об отличительных особенностях их строения, приспособления и сред обитания на разных материках нашей планеты, что способствует воспитанию интереса к окружающему нас миру..
  • Тематическое планирование 5 класс биология ФГОСРабочая программа по биологии для 5 класса средней школы Биология. Введение в биологию. 5 класс составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного раз...
  • «Её Величество –Биология!»Цель:познакомить школьников с такой школьной дисциплиной, как биология и объектами её изучения, формирование интереса (мотивации) к изучению биологии.Задачи урока: систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе;познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии;показать связь человека с другими живыми организмами.Тип урока: урок – путешествие, открытия нового знания.Форма урока: ...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС УМК СФЕРЫРабочая программа по биологии составлена на основе: 1.Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования. 2.Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 3.Фундаментального ядра содержания общего образования. 4. Примерной программы по биологии. 5. Авторской программы по биологии линии УМК Биология-Сфера (5-9 класс) для общеобразовательных учреждений, Авторы: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. - М.: Просвещение, 20...
  • Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОСВашему вниманию представленна рабочая программа по биологии 5-9 класс. Данная программа составленна на основании Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы.(Стандарты второго поколения), а так же примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5-9 классы. Структура программы выдержена с требованиями оформления программ ФГОС
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности Живая природа малой Родины Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего я. Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе и предполагает равномерное ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельность Живая природа вокруг насШкола после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего я. Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе и предполагает равномерное р...
  • Предметный кружок Мир под микроскопомПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбщебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поко...
  • Рабочая программа с календарно-тематическим планирование по биологии Плешаков, Сонин 5 класс ФГОСРабочая программа с календарно-тематическим планирование составлена для работы по ФГОС в 5 классе на 2015-2016 учебный год. программа содержит :пояснительную записку;цели и задачи;критерии оценивания;основное содержание программы;учебно-методический комплекс;материально-техническое сопровождение программы;тематическое планирование и календарно-тематическое планирование курса, а также инструктивные, а также инструктивные карточки для выполнения лабораторных и практических работ при изучении би...
  • Конспект обобщающего урока естествознания (природоведения) 5 класс по теме Жизнь на ЗемлеРазработка выполнена с применением игровых технологий и оформлена как выпускная квалификационная работа, поэтому включает не только конспект обобщающего урока Жизнь на Земле, план урока, технологическую карту урока по применению игровой технологии в контексте ФГОС, но и описание игровых технологий, их функции, значение, актуальность, список литературы, а также в приложениях представлены сами игры, используемые на уроке с заданиями к ним, правилами игры, оборудованием и методическими рекомендац...
  • Календарно-тематическое планирование по естествознанию 5 класс к учебнику СонинаКалендарно-тематическое планирование по естествознанию 5 класс к учебнику Сонина. Планирование составлено с использованием пособия: Естествознание. 5 класс: рабочая программа по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. ФГОС. Разработка содержит пояснительную записку, таблицу с развернутым учебно-тематическим планированием системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, ...
  • Урок природоведения в 5 классе по теме Жизнь на разных материках Тип данного урока природоведения в 5 классе по теме Жизнь на разных материках - комбинированный. Во время урока сочетаются фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Используется видеоматериал с учебного диска - электронное учебное издание Природоведение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина; ООО Дрофа, 2011, рабочая тетрадь Естествознание к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Урок проводится в соответствии с современными взглядами на дидактику общеобразовательной школы в у...
  • Конспект урока по биологии в 5 классе по теме Среды обитания организмовУрок по биологии в 5 классе по теме Среды обитания. Цель урока: Ø Узнать, что такое среда обитания организмов; Ø Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Ø Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них; Ø Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов; Ø Ø Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока. Тип урока: Ø Урок изу...
  • Урок природоведения по теме Жизнь на разных материках ( 5 класс) Тип данного урока природоведения в 5 классе по теме Жизнь на разных материках - комбинированный.Во время урока сочетаются фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Используется электронное учебное издание Природоведение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина,ООО Дрофа, 2011; рабочая тетрадь Естествознание к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, М.: Дрофа, 2013. Урок проводится в соответствии с современным взглядом на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения...
  • Итоговый тест по биологии 5 классПроверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся. Изучение состояния биологической подгото...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС) линия В. В. Пасечник Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации. Принятие новог...
  • Программа элективного курса Человек и природаДанная программа разработана самостоятельно и является дополнением к основной программе по биологии. Программа по экологическому образованию младших школьников Человек и природа была утверждена информационно-методическим отделом ТОИПКРО и кафедрой ТГУ имени Державина. Данная программа распространена среди учителей Тамбовского района и рекомендована к использованию.
  • Внеурочное занятие по биологии ( 5 класс) «Развитие навыков по построению доказательств и опровержений»Учащиеся пятых классов, переходя в среднее звено обучения, все чаще сталкиваются с трудностями принятия собственного утверждения и умением его аргументировать. Данное занятие позволяет развивать навыки по построению доказательств и опровержений, что соответствует требованиям ФГОС, а также способствует подготовке учащихся к защите проектных работ на будущее. Занятие включает задания, предполагающие развернутое доказательство или опровержения того или иного факта, рассчитаны на размышление, анализ...
  • Рабочая программа по природоведению 5 класс. Автор В. М. Пакулова, Н. В. ИвановаПояснительная записка Статус программы – данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004). За основу взята примерная программа по природоведению (сборник нормативных документов составлен Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М: Дрофа, 2007 г.). Согласно действующему Базисному учебному плану 2004 ГОДА, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.Рабочая программа ориентирована на и...
  • Тема урока: «Строение и жизнедеятельность бактерий»Тип урока: -по ведущей дидактической цели:урок изучения нового материала;-по способу организации деятельности: индивидуально-групповой;-по ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.Место урока:Глава 2. Многообразие живых организмов (12 ч) Урок 9 Цели:-предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителейцарства Бактерии.-деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических задани...
  • Бактерии: строение жизнедеятельностьЦели по содержанию: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие:развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспитывающие: формирование у учащихся мотивациик обучению и познавательной деятельности. Планируемыерезультаты учебного занятия : Предметные : знать – характеристики царства грибов, отличия и сходствагрибов от растений и животных, определения : симбиоз, микориза, споры Уметь – отличать ядовиты грибы от съедоб...
© 2010-2018