Биология

  • Урок по природоведению 5 класс «Явления природы»Урок природоведения по теме Природные явления помогает у учащихся вырабатывать универсальные учебные действия, в ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как физические и химические явления, учатся находить различия между ними, классифицировать явления. На уроке используются различные формы работы с учащимися, лабораторные и демонстрационные опыты, индивидуальная и групповая работа, а также работа с интерактивной доской, все эти формы работы помогают выявить различия между явлениями,...
  • Урок по биологии для 5 класса «Мхи»Конспект урока разработан с использованием современных инновационных технологий-технологии продуктивного чтения, технологии ИКТ. При проведении данного урока применимы методические приемы: банк идей, диалог с текстом, граф-схема-работа с таблицей.При работе с текстом на данном уроке используется не только материал учебника, но и дополнительно публицистический текст- рассказ Н.М.Верзилина Склад перевязочных средств на болоте , который показывает связь исторических событий с применением биологи...
  • Урок по биологии для 5 класса «Как питаются растения?»Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения авторской программы Пономаревой И.Н.Материал содержит фрагмент календарно-тематического планирования и технологическую карту , сценарий урока по теме: Как питаются растения?План урока:1. Организационный момент, активизация деятельности.2.Определение темы и цели урока.3. Анализ наблюдений, формулировка выводов.4.Физминутка.5.первичное закрепление материала. Обобщение полученной информации.6. Заключительная беседа. Рефле...
  • Разработка урока по самопознанию «Что значит быть хорошим человеком?!» 5 классОписание материала: Тема урока: Что значит быть хорошим человеком?! Цель и задачи: формировать у учащихся нравственные качества характера, умение видеть свой внутренний мир и анализировать свои поступки. Развивать умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения, видеть положительное в окружающих людях. Воспитывать толерантность, отзывчивость и умение помогать товарищам. Урок начинается с круга радости. Используем упражнение Волшебная почта. Ребята стоят в кругу, взявшись за руки, учитель нах...
  • Рабочая программа по Природоведению для 5 классовОписание материала: Рабочая программа по природоведению для 5 классов по линии И.Н. Пномаревой.Программа составлена в соответствии с программой Т. С. Суховой, В.И. Строганова Природоведение 5 класс.В рабочей программе представлена общая характеристика предмета, цели и задачи курса, место предмета в базисном планепланинруемые результаты подготовки, механизмы формирования ключевых компетенций. В рабочей программе подробно прописаны способы и формы формирования УУД, предложены методы и технолог...
  • Конспект по биологии для 5 класса по теме «Грибы»Описание материала: Данный урок по теме Грибы разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. На этом уроке учащиеся оценивают свою работу, работу друг друга, разрабатывают критерии оценки. Работают с модулями, выполняют минипроект. Самостоятельно формулируют тему и цель урока. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. - Коррекция. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Развивать навыки работы в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.
  • Урок по биологии 5 класс «путешествие экологической тропой»Я предлагаю нестандартный урок по биологии - игру-экскурсию для учащихся 5 класса на тему Путешествие экологической тропой Тип урока: обобщающий (закрепление полученных знаний) Целью моего урока является развитие познавательной деятельности учащихся, наблюдательности, находчивости, эрудированности, вовлечение школьников в природоохранительную деятельность, воспитание чувства ответственности за состояние природы. Урок проводится на пришкольном участке. Учителю помогает штаб игры, состоящий из учащихся 9 класса. Класс делится на 6 команд, в течение урока каждая команда проходит 6 станций, ребята выполняют, предложенные учителем, задания. За правильные ответы команда получает жетоны. Необычная форма проведения урока уже заранее определяет его успешность, учащиеся заинтересованы, готовы к активному и сознательному усвоению материала и все вовлечены в работу. В ходе урока используется коллективная форма обучения, работа в команде, что способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся, приобретению опыта творческой, поисковой деятельности в режиме поставленных задач. Урок носит соревновательный характер, что активизирует мотивацию к обучению, развивает интерес к предмету.
  • Урок по ФГОС для 5 класса по теме «Среды жизни планеты Земля»Описание материала: Тема раздела: Жизнь организмов на планете Земля. Тема урока: Среды жизни планеты Земля. Тип урока: Урок изучения нового материала с использование ИКТ и систематизации знаний. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятием Среда обитания. Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научиться выделять главное из прочитанного. Способствовать развитию памяти, произвольному умению определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить формулировать вопросы к учебному тексту и составлять инструкцию к карточкам, содержащим дополнительную информацию по теме.
  • Планирование курса внеурочной деятельности для 5 класса «Зеленый сад»Описание материала: Введение ФГОС в 5 классе продразумевает внеурочную занятость учащихся. Одним из направлений работы с учащимися может стать социальная деятельность по озеленению территории школы, микрорайона. Планирование может стать помощником учителю при разработке собственного курса внеурочной деятельности. Он позволяет учащимся ознакомиться с особенностями строения и условиями выращивания и основными агротехническими приемами, которые возможно использовать в озеленении пришкольной тер...
  • Технологическая карта урока с приложениями по биологии для 5 класса «Значение бактерий в природе и жизни человека»Описание материала: Технологическая карта урока с приложениями по биологии для 5 классаЗначение бактерий в природе и жизни человека. При проведении урока используется технология развития критического мышления через решение компетентностных заданий. Урок начинается с повторения изученного материала и выполнения контрольного теста. Затем под руководством учителя дети формулируют проблему урока Вредны или полезны бактерии для природы и человека. Для решения проблемы обучающиеся в группах выполняют компетентностные задания, создавая свои мини проекты. Каждая группа защищается, акцентируясь на пользе и вреде бактерий. Урок заканчивается рефлексией. Приложения не являются полностью авторскими.
  • Технологически карты уроков в 5 классе по природоведению по темам: Астероиды, кометы. Метеоры и метеоритытехнологические карты двух уроков по природоведению в 5 классе: Астероиды,кометы.Метеоры и метеориты.В них определенны: цели, задачи (образовательные,развивающие,воспитательные), формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные);планируемые результаты:предметные, метапредметные,личностные. Даны: основные понятия урока, ресурсы,формы урока, технологии.Выдержанна структура урока ( организационный момент, мотивация учебной деятельности, изучение нового материала,закреп...
  • Конференция в форме ролевой игры в 5 классе в рамках внеурочной исследовательской деятельности по биологии: «РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»В ходе занятия у школьников создается яркий образ разнообразия природы Кубани, а также воспитывается чувство гордости и любви к родному краю. Задачи занятия: 1. Образовательные: - расширить и обобщить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; - показать необходи­мость охраны природы. 2. Воспитательные: - воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю; - формирование национального самосознания. 3. Развивающие: - развивать образную речь учащихся и логическое мышле­ние; - развивать логическое мышление, любознательность и умение работать в коллективе; - формировать у школьников навыки диспута и построе­ния логических цепочек; - развивать умения пользоваться дополнительными источника­ми информации. Методы: деятельностный (проектно-исследовательская деятельность), метод активного обучения. Форма занятия: конференция в форме ролевой игры. Оборудование: плакаты, стихи и сообщения, приготовленные учащимися, аль­бомы с фотографиями, презентация Растения и животные Краснодарского края, занесенные в Красную книгу, карта Краснодарского края, результаты исследовательских работ. В конференции принимают участие: экологи, биологи, хи­мики, журналисты. Ход занятия: 1. Вступительное слово учителя. 2. Сообщения учащихся (выступления представляют собой результат проектно-исследовательской деятельности). 3. Дискуссия о необходимости охраны природы, учащиеся читают стих М. Дудина Берегите Землю. 4. Викторина Знаете ли вы?. 5. Выступление орнитологов (выступления представляют собой результат проектно-исследовательской деятельности). 6. Игра Что-то здесь не так… (конкурсы Лови ошибку, Определи лишних). 7. Подведение итогов, награждение победителей. 8. Рефлексия. Чтец заканчивает занятие стихотворением. 9. Домашнее задание (дается по желанию учащихся): подобрать из литературных источников материал об охране природы.
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СИЛЫ В ПРИРОДЕ» 5 класс природоведениеДанная разработка может быть использована на уроке природоведения для повторения и закрепления пройденного материала за 5 класс по теме Силы в природе (физика).В разработке затрагиваются все вопросы данной темы: прибор, измеряющий силы; виды сил (сила трения, сила тяжести, сила упругости,вес тела), единица измерения сил и так далее. Задания разработаны в виде тестовых вопросов с одним вариантом ответа,задание с рисунком и задания на соотношение(к представленному примеру подобрать необходимое...
  • Проверочная работа по природоведению. (5 класс)Представлена тестовая проверочная работа по природоведению для пятого класса. Проверочная работа проводится после изучения главы 2: Строение и свойства вещества. Задания для выполнения предложены в трех частях: части А, части Б и части С.В части А предложены восемь заданий на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. В части Б - два задания. Первое - на соответствие, второе - на умение давать определения. В части С предложено ответить на один вопрос. Ответ подразумевает рассужде...
  • Презентация и технологическая карта для урока «Суша», 5 класс природовединиеПрезентация по теме Суша. Урок изучения нового материала 5 класс курса Природоведения.Работа состоит из презентации и технологической карты в рамках ФГОС. Презентация может быть использована как на смат доске и обычном экране. В основе положена игра Самый- самый. Работая в группах с учебником и затем с заданиями презентации у учеников формируются разнообразные УУД-Личностные, метопредметныеи предметные компетентности. Личностные- Любознательность, формирование интереса. Метопредметные - фо...
  • Урок по биологии для 5 класса «Бактерии. Грибы»Урок разработан на основе базового учебника В.В. Пасечника Биология 5 класс Цель урока было обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах и бактериях, их значение в природе и жизни человека.Задачи:- систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения клеток живых организмов,относящихся к разным царствам природы;- обобщить знания обучающихся о роли бактерий и грибов в природе и жизни человека.Планируемые результаты обучения:предметные:обучающиеся систематизируют и обобщают...
  • Урок по природоведению для 5 класса «Солнечная система»Данный урок подробно рассматривает планету Плутон и закрепляет знания о других планетах солнечной системы.Материал урока можно использовать в курсе изучения географии или биологии, а так же во время проведения предметных недель.Урок носит частично поисковый характер. Дети отрабатывают знания о планетах солнечной системы. работают с видео материалом и с заданиями в рабочей тетради. Совершая полет на космическом корабле, они узнают новую информацию о планетах. Каждый ученик вовремя урока выполня...
  • Рабочая программа по природоведению для 5 классаДанный материал представляет собой рабочую программы по природоведению для 5 классов, в которая состоит из 6 глав. Перечислены документы, основании которых составлена программа Подробно описаны требования к знаниям и умениям учащихся в результате изучения курса природоведения и критерии оценивания устного ответа учащихся и выполнения лабораторных работ. Обозначены основные формы контроля по основным разделам курса лабораторные работы, тесты, самостоятельные работы и внеурочная деятельност. Подро...
  • Кружок «Расти здоровым» для 5 классаВ свете нового ФГОС возрастает роль внеурочной работы, которая позволяет выйти за рамки классно-урочной системы. Наиболее распространенной формой внеурочной работы являются кружки. Кружок даёт возможность создать условия для реализации ребенка как личности, а также и для его творческого развития. Основными задачами обучения в рамках кружка являются: бережное отношение ребенка к своему здоровью; выработка и закрепление умений и навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стимул... Культура здорового образа жизни - наиважнейший фактор, показывающий развитие ребенка как личности.
  • Технологическая карта и презентация урока в 5 классе «Разнообразие клеток многоклеточных организмов»Урок биологии 5 класс ФГОС Льянова Залина Казбековна Учитель биологии МКОУ СОШ № 2 Тема урока: лабораторная работа Разнообразие клеток многоклеточных организмов Тип урока: Комбинированный Цели урока: ознакомление учащихся с микроскопическим строением многоклеточных организмов ,тканями; активизация познавательной деятельности. Этап урока Содержание учебного материала Образовательные задачи Планируемые результаты УУД Оценка результатов деятельности 1. Организационный момент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Ком...
  • Урок по биологии в 5 классе «Бактерии в организме человека»Современное требование обновления образования предполагает существенные изменения в деятельности участников образовательного процесса.Стремясь получить, помимо предметных, личностные, метапредметные результаты, педагог должен конструировать уроки с использованием современных образовательных технологий, таких как технология продуктивного чтения, технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного диалога. Они способствуют реализации деятельностног... Интерактивная доска дает возможность всем активно участвовать в учебном процессе, при этом реализуется деятельностный подход, суть которого отражает известная китайская пословица: Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму.Интерактивную доску уместно использовать при выявлении путей попадания болезнетворных бактерий в организм живого существа (ребята рисуют маркером их траектории движения), классификации способов защиты здорового человека и действий заболевшег...
  • Разработка интегрированного урока биологии и математики «Симфония струящейся воды» в 5 классеМетодическая разработка интегрированного урока биологии и математики в 5 классе Не мысля гордый свет забавить, Вниманье ваше возлюбя, Хотели бы мы вам представить План эко-шоу – на доске Но так и быть – рукой пристрастной Примите вы собранье глав, Простых, но далеко не идеальных, Небрежный плод наших забав. Названье им Симфония струящейся воды. При безалаберном отношении человека мы испытываем недостаток воды. Ульба.Нелёгкая речке досталась судьба.Пробилась сквозь горы, спеша к Иртышу.( Я, м...
  • Программа природоведение 5 классПредложенная рабочая программа рассматривается как вариант изучения природоведения (5 класс), в соответствии федерального компонента ГСОО общего образования - природоведение (2004 г.).Время обучения - 70 часов, при обучении 2 урока/неделю.Предлагаются оценка уровня знаний учащихся, календарный и поурочный план, представлена литература, используемая на уроках учителем, обучающимся. Рассмотрен вариант умения и знания учащихся, которые представлены в критериях к уровню подготовки обучающихся. Расс...
  • Тематическое планирование по биологии 5 класс коррекционная школаУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО биологии 5 класс. № п/п Тема раздела Кол-во часов Практические работы I. ВСЕЛЕННАЯ – 18 часов. Как древние люди представляли себе вселенную. 3 От Коперника до наших дней. 2 Соседи солнца. 3 Планеты-Гиганты и маленький Плутон. 3 Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. 2 Мир звёзд. 2 1 ... Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы предусмотренные примерной программой. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Содержание практических работ 1. Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария. 2. Рассмотрите образцы горных пород и минералов. Определите их свойства и заполните таблицу в рабочей тетради. 3. Рассмотрите рисунки и на контурной карте отметьте действующие вулканы, а также зоны землетрясений, расположенные на территории нашей страны. 4. На контурной карте подпишите океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки. 5. Рассмотрите ископаемые остатки организмов. Нарисуйте их в рабочих тетрадях, подпишите названия организмов. 6. Изучите устройство микроскопа. 7. Рассмотрите растения в гербариях. Определите, к каким группам они относятся. 8. Рассмотрите выданные вам учителем гербарии, раковины моллюсков, коллекции насекомых. 9. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарного материала. 10. Проведите опыты с магнитом: определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Результаты запишите в рабочих тетрадях. Используемый УМК: 1. А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение 5 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Издательский дом Дрофа 2007 год 2. Н.Н. Сонин, Г.С. Калинова, Т.В.Иванова. Природоведение 5 класс. Рабочая тетрадь для учителя. М. Издательский дом Дрофа 2007 год. 3. Т.В.Иванова, Г.С. Калинова, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс. Методическое пособие. М. Издательский дом Дрофа 2005 год. 4. В.С. Рохлов, Н.И. Сонин. Природоведение 5 класс. Тестовые задания. М. Издательский дом Дрофа 2005год.
  • Рабочая программа по биологии 5 класс коррекционная школаРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования, с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года) Программы основного общего образования по природоведению 5 классов, Москва, ДРОФА, 2004 год, адаптирована для учащихся 5 класса Купинской школы – интерната. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии , которые определены стандартом. Реализуется авторским учебником Природоведение ( Авт.- сост. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин М.: Просвещение , 2008 г.). Адресат Программа по биологии 5 класса для специального образовательного учреждения адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ Об образовании эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование. Структура документа Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных и практических работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Общая характеристика рабочей программы Рабочая программа для 5 -го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов – 2 часа в неделю, по учебнику природоведение А.А.Плешакова, Н.И. Сонина 5 класс ,2008 г. Природоведение – интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, экологии. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, природой родного края и своей страны, обучающиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Программа предусматривает формирование у обучающихся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета Биологии являются: · выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта, при которых меняется лишь одна величина; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ. · поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение таблиц). · подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества. · оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу. Изучение данного предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний в многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; · овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учёт, опыты и измерения, описывать их результаты, формировать выводы; · развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; · воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; · применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
  • Урок по биологии для 5 класса на тему «Мышечная ткань животных»Тема: Мышечная ткань животных Цель:познакомить учащихся с особенностями строения и функционирования мышечной ткани. Задачи: Образовательные: -выяснить степень усвоения учащимися терминологии по теме; -изучить разнообразие и особенности строения мышечных ткани, на микропрепаратах в процессе выполнения лабораторной работы; -установить взаимосвязь строения и функций изучаемой ткани. Развивающие: -развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; -совершенствовать навык работы с лабор...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС. Пасечник В. В. «Линия жизни»)Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов Окружающий мир начальной ступени обучения. Цели и задачи курса: • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии; • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе; • начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям; • начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
  • Открытый урок «Жизнь на разных материках» (природоведение 5 класс)Тема: Урок-путешествие. Жизнь на различных материках. Цели и задачи: 1. Начать формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны различных континентов. Начать формирование умения работать с географическими картами и другими дополнительными источниками и... 2. Показать вклад ученых и путешественников в открытие и исследование материков. Дать возможность учащимся систематизировать знания о своеобразии растительного и животного мира различных материков Земли. 3. Воспитывать любознательность, интерес к природе, трудолюбие, чувство взаимопомощи. Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта мира, иллюстрации растений, портреты путешественников, учебные картины, карточки для индивидуальной и групповой работы, таблицы, энциклопедии разных издательств, иллюстрации животных, мультимедийный проектор, атласы для 5 класса, рабочие тетради. Методы и формы: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский, практический, демонстрационный; самостоятельная работа, рассказ, беседа; групповая, индивидуальная, коллективная. Тип урока: Урок усвоения нового материала. Межпредметные связи: Сведения об открытии материков, о географических открытиях конца XV – начала XVI в., XVIII- XIX веков. Термины и понятия: Новый Свет. Номенклатура: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Имена: Х. Колумб, А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Джеймс Кук, Н. Пржевальский, Давид Левингстон, Лазарев и Беллинсгаузен.
  • Урок природоведения по теме «ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ» в 5 классеУрок природоведения ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ в 5 классе Разработала:учитель биологии Яковлева Раиса Васильевна ТЕМА УРОКА: Изменения в жизни растений осенью. Цель урока: дать представление учащимся о характерных признаках осени, влияющих на дальнейшую жизнь растений в природе. Задачи урока. Образовательные: 1.Познакомить учащихся с осенними изменениями в жизни растений. 2.Доказать, что осеннее сбрасывание листьев, обязательное явление в жизни растений. Развивающие: 1.Продолжать работу по формированию правильной речи учащихся, развивать и обогащать её. 2.Корригировать слуховое внимание, восприятие и словесно-логическое мышление. Воспитательная: 1.Продолжить работу по экологическому воспитанию школьников и воспитанию бережного отношения к природе, к своему родному краю и его красоте. Оборудование: карта Омской области, картина Золотая осень местного художника Ульянкина А.Ф., выставка рисунков детей на тему Осенний бал листьев, набор листьев местной флоры, мультимедиа презентация, таблицы, учебники, тетради, карточки с индивидуальным заданием. Речевой материал: багряный - красный густого, тёмного оттенка; золотой - блестяще-жёлтый (осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья); листопад-опадание листьев у деревьев и кустарников.
  • Календарно-тематическое планирование. Природоведение (5 класс) (А. А. Плешаков, Н. И. Сонин)Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, Биология 6-11 класс. М.: Дрофа, 2010. Примерная программа предусматривает занятия на 65 часов + 5 часов резервного времени, которое учитель может распределить по своему усмотрению. Рабочая программа рассчитана (на основании учебного плана) обучение учащихся предмету по 2 часа в неделю, 70 часов за год, в том числе контрольных работ – 4, лабораторных работ – 1, практических работ – 11... Место предмета в базисном учебном плане. Предмет Природоведение продолжает естественнонаучную составляющую предмета Окружающий мир начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях об... Цели и задачи изучения учебного предмета. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями: проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
© 2010-2018