Материалы контрольных и проверочных работ по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы контрольных и проверочных работ

Проверочная работа . Биология 5 класс.

Тема «Живой организм: строение и изучение»

  1. Перечислите свойства живых организмов.

  2. Какие элементы самые распространенные на Земле?

  3. Как называется наука о живых организмах?

  4. Назовите методы изучения биологии.

5.Назовите имена ученых, которые внесли вклад в развитие биологии

Контрольная работа. 5 класс. Тема « Жизнь на Земле»

  1. Когда и где началось развитие жизни на Земле?

  2. Какие вымершие животные древнего мира вам известны?

  3. Назовите главные части живой клетки.

  4. На какие царства ученые делят живую природу? Назовите представителей царств (по 2-3).

  5. Перечислите среды обитания и назовите представителей каждой среды (по 2-3).

  6. Заполните таблицу

    Материк

    Растение

    Животное

    Евразия

    Баобаб

    Сев. Америка


    Дровосек

    Эвкалипт

    Антарктида


  7. Назовите природные зоны. От чего зависит распространение природных зон на Земле?

  8. Перечислите живые организмы, обитающие в морях и океанах. (8-10)

Итоговая контрольная работа. 5 класс.

  1. Какие методы используются для изучения природы?

  2. Назовите главные части живой клетки.

  3. На какие царства ученые делят живую природу? Назовите представителей царств (по 2-3).

  4. Заполните таблицу

Материк


Растение

Животное








  1. Какие экологические проблемы стоят перед человечеством?

Контрольный срез . 6 класс.

Тема: «Строение клетки»

Срок проведения сентябрь

Время выполнения 20 минут

1. На какие группы по строению клеток делятся живые организмы?

2. Назовите органоиды клетки.

Материалы контрольных и проверочных работ по биологии

3. Заполните таблицу:

Название органоида

Особенности строения

Выполняемые функции


4. Выполните тест:

Какие утверждения верны:

  1. Все клетки живых организмов имеют ядро.

  2. Цитоплазма - вязкое полужидкое вещество.

  3. В рибосомах образуются сложные углеводы.

  4. В митохондриях образуются белки.

  5. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения.

  6. Клеточный центр принимает участие в делении клетки.

  7. Хромосомы находятся в ядре.

  8. Все клетки живых организмов имеют пластиды.

5. Какие факты свидетельствуют о единстве происхождения всех живых организмов?

6. В чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток?

Контрольная работа по теме

«Органы цветковых растений»

Срок проведения ноябрь

Время выполнения 20 минут

1. Заполните таблицу:

Название органа

Особенности строения

Значение

2. Какое строение имеет цветок? Почему тычинки и пестики - главные части цветка?

3. Какое строение имеет семя? Что такое эндосперм? Каково его значение?

4. Подпишите указанные части растения, цветка, семени.

Материалы контрольных и проверочных работ по биологии

Биология . 6 класс. Контрольный тест.

Срок проведения декабрь

Время выполнения 20 минут

Задания уровня А.

Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Раздражимость характерна

  1. для всех природных тел 3) только для растений

  2. только для животных 4) для всех живых существ

А2. Клеточное строение имеют

1)все природные тела 2) только животные 3) только растения 4) все живые существа

A3. Химическим элементом является

1)белок 2) углерод 3)вода 4) жир

А4. Нуклеиновые кислоты участвуют в

  1. переносе кислорода 2)защите организма от инфекций

3) движении 4)хранении и передаче наследственной информации

А5. Образование белков происходит в

  1. Рибосомах 2)лизосомах 3) митохондриях 4)хромосомах

А6. Цитоплазма клетки

  1. осуществляет связь между частями клетки

  2. способствует соединению клеток между собой

  3. выполняет защитную функцию

  4. обеспечивает поступление веществ в клетку

А7. В результате митоза образуется

  1. 1 клетка 2)2 клетки 3) 3 клетки 4) 4 клетки

А8. В результате мейоза образуются

  1. четыре клетки с одинарным набором хромосом

  2. две клетки с тройным набором хромосом

  3. две клетки с двойным набором хромосом

  4. четыре клетки с двойным набором хромосом

А9. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют

  1. механической 2)покровной 3) образовательной 4) проводящей

А10. Свойством мышечной ткани является (-ются)

  1. только сократимость 3) только возбудимость

  1. сократимость и проводимость 4) возбудимость и сократимость

A11. У пшеницы корневая система

1)стержневая 2) мочковатая 3)отсутствует 4)состоит из дыхательных корней

А12. Побегом следует считать

  1. корень и лист 2)стебель и корень 3)корень, стебель и почки

4)стебель с листьями и почками

А13. Простые листья у

1)клёна 2) акации 3)рябины 4) шиповника

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Основным признаком нервной ткани является

  1. проводимость

  2. сократимость

  3. возбудимость

  4. способность к быстрому размножению

  5. отсутствие межклеточного вещества

  6. наличие коротких и длинных отростков

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между организмами и типами их тканей.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

  1. эпителиальная 1) животные
    Б) мышечная 2) растения

  2. механическая
    Г)нервная

Д) проводящая

Е) соединительная

В3.Установите последовательность уровней усложнения орга­низации живой материи.

А)ткань Б)клетка В) система органов Г)орган Д)организм

Биология . 6 класс. Контрольный тест.

Срок проведения март

Время выполнения 20 минут

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Питание - это процесс

  1. получения организмом веществ и энергии

  2. выделения кислорода

  3. выделения кислорода и поглощения углекислого газа

  4. образования углекислого газа

А2. Пищеварение - это процесс

  1. получения пищи

  2. механической и химической переработки пищи

  3. выделения кислорода и поглощения углекислого газа

  4. получения кислорода

A3. При дыхании выделяется

  1. кислород 3) азот

  2. углекислый газ 4) озон

А4. Лист получает углекислый газ через

  1. чечевички 3) устьица

  2. жилки листа 4) клетки камбия

А5. Движение органических веществ у растений осуществля­ется по

  1. сосудам 3) ситовидным трубкам

  2. капиллярам 4)венам

А6. Кровь движется от сердца по

  1. венам 3) артериям

  2. полостям 4) капиллярам

А7. Выделение у позвоночных животных осуществляется через

  1. зелёные железы

  2. устьица

  3. кожу

  4. кожу, лёгкие и почки

А8. У дождевого червя выделение осуществляется через

  1. сократительные вакуоли

  2. устьица
    3)нефридии
    4)почки

А9. К теплокровным животным относятся

  1. рыбы 3) рептилии

  2. земноводные 4) млекопитающие

А10. Наружный скелет не имеют

  1. моллюски 3) насекомые

  2. рыбы 4) ракообразные

All. Внутренний скелет имеет

  1. рак 3) амёба

  2. кролик 4) жук

А12. С помощью ресничек передвигается

1) амёба 3) хлорелла

2) эвглена зелёная 4) инфузория

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа

В1. К теплокровным животным относятся

1)лягушка 2)заяц 3)лев 4)змея 5)карась 6)волк

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В2. Установите соответствие между органами и системами, к которым они относятся

к которым они относятся.

Органы Система органов

А) почка 1) выделительная

Б) сердце 2) кровеносная

В) мочеточник

Г) артерия

Д) вена

Е) мочевой пузырь

В3. Установите соответствие между организмами и типами их скелетов.

Организмы Типы скелетов

А) мидия 1) внутренний

Б) рыба 2) наружный

В) краб

Г) жук

Д) лягушка

Е) голубь

Установите правильную последовательность биологических

процессов

В4. Установите последовательность этапов пищеварения у мле­копитающих.

  1. основные процессы переваривания пищи
    Б) механическая обработка пищи

Итоговая контрольная работа. 6 класс.

Срок проведения май

Время выполнения 20 минут

  1. Назовите основные свойства живых организмов.

  2. Какое строение имеет клетка?

  3. Перечислите ткани растений и животных.

  4. Заполните таблицу «Органы цветкового растения»

Органы

Особенности строения

Значение





  1. Заполните таблицу « Жизнедеятельность живых организмов»

    Система органов

    Органы

    Значение

    растений

    животных



  2. Как осуществляется регуляция процессов жизнедеятельности организма и его связи с окружающей средой?

  3. Каково биологическое значение размножения? Какие способы размножения существуют в природе?

  4. Что такое экология? Перечислите экологические факторы.

Список литературы

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения утвержденного приказом МОРФ от 17.12.2010 № 1897.

  • Примерная программа основного общего образования по биологии для 5-9 классов, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  • Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету биология 5-9 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2012.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебном году.

  • Учебный план ГБОУ ООШ пос. Шумовский на 2014-2015 учебный год.



© 2010-2022