Биология

  • Доклад Тема: «Вредное влияние компьютера на здоровье человека»Вредное влияние компьютера на здоровье человека С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. Вполне понятно, что вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека,... Можно выделить несколько факторов риска, которым сопровождается влияние компьютера на организм человека: проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения; проблемы зрения; проблемы, связанные с мышцами и суставами; стресс, депрессия и другие нервные расстройства, которые обуславливаются влиянием компьютера на психику человека.
  • Экологические проблемы города СемейЖивые организмы и их неживое окружение неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии. Совместно живущие организмы различных видов обмениваются веществом и энергией между собой и окружающей их физической средой. Понятие экология распространено очень широко. Под экологией в большинстве случаев понимают любое взаимодействие человека и природы или, чаще всего, ухудшение качества окружающей среды. Экология касается каждого из членов общества. Экологические проблемы города Семей Керосиновое озеро. Река Иртыш делит город на два берега, ей угрожает экол. угроза. В Семее, в 70-х годах в одной из войсковых частей из огромных резервуаров произошла утечка более 6 тыс. тонн авиационного керосина, площадь загрязнения подземных вод в этом районе достигает 10-15 кв. км. По словам заместителя начальника Иртышского департамента экологии Владимира Тюрина на борьбу с подземным керосиновым озером из бюджета Казахстана в 2009 году планируется выделить 176 млн тенге, сообщает REGNUM. Внизу по течению так...
  • Презентация по биологии «Животные и растения Красной книги»Данная презентация прошла на тему Животные и растения Красной книги. Учащиеся 9 класса сами подготовили материал к презентации. Ходили в школьную библиотеку, использовали материал, находящийся в интернете, ездили в районный краеведческий музей, где находили материал по животным и растениям Красной книги. Ребятами было прочитано много литературы на данную тематику, просмотрены видеофильмы по Краснокнижным животным и растениям. Ребята 9 класса в увлекательной форме смогли преподнести учащимся шк...
  • План-конспект «Витамины»План-конспект по биологии, для 8 класса Витамины Практическая работа, где учащиеся внимательно изучают текст учебника и заполняют таблицу, записывают название витаминов. Знакомятся с функцией каждой группы витаминов, работают с терминами: авитаминоз, гиповитаминоз. Получают рекомендации, чтобы избежать заболеваний, вызванных недостатком витаминов. Для закрепления с помощью различных активных методов: Интеллектуальное лото, Мешок знаний. Дети с интересом в...
  • Реферат «Развитие интеллектуальной культуры школьниковНе объём знаний или количество информации является целью образования, а то как ученик находит информацию, управляет ею, применяет в жизни.Главным моментом обучения является не присвоение готового знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.Всем этим требованиям соответствуют современные образовательные технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, проектная технология, структурно - логические технологии, информационно - коммуникационн...
  • Урок «Общественные насекомые»Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология позволяет создать условия для самостоятельной работы учащихся по поиску информации по заданной теме, с последующим анализом, систематизацией, обобщением. На уроке используются следующие приёмы ТРКМЧП:на стадии Вызова: приём Покопаемся в памяти;на стадии Осмысления: заполнение маркировочной таблицы ЗУХ, Инсерт, Кластер, Таблица -Синтез;на стадии Рефлексии: Синкве...
  • Заповедники и национальные парки Северной АмерикиЦель урока: познакомиться с заповедниками и национальными парками Северной Америки, учиться решать геоэкологические задачи. Задачи: 1. Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности учащихся через постановку проблемы в виде эвристической беседы. Формировать знания о воздействии человека на природу, знания об охраняемых территориях, о Земле как едином природном комплексе. 2. Развитие познавательных потребностей и способностей учащихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации, умение обосновывать ответ. 3. Развитие коммуникативной культуры .Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал .Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию. Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку Тип: исследование - игра Методы: стратегия критического мышления ,синквейн, ассоциации. Оборудование: медиа проектор, карта , папки с распечатками для групп, с иллюстрациями и дополнительной информацией о национальных парках , дневники агентов (на каждого ученика) Ход урока:
  • Бактерии в природе и жизни человекаЦель урока: раскрыть перед учащимися значение бактерий.Задачи:1. Дать представление о многообразной роли бактерий в природе и жизни человека, о значении бактерий. 2. Развитие понятий: бактерии гниения, почвенные бактерии и бактерии молочнокислого брожения. 3. Формирование материалистической картины мира. Оборудование: таблица, дополнительная литература. Методы: 1. Словесный – рассказ, объяснение. 2. Наглядный – демонстрация таблиц, препаратов, книг Тип урока – комбинированный Структура урока I. Организационный момент II. Опрос домашнего задания.
  • Работа детского клуба «Защитники природы»Сегодня экологическая культура, экологическая грамотность становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости личности. Именно поэтому необходимо так строить процесс образования и воспитания, чтобы формировать и углублять знания учащихся о природе, стимулировать стремление учащихся охранять природу родного края, вырабатывать умения и навыки природоохранной деятельности, формировать убеждённость в необходимости бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам. Все... Клуб Защитники природы на Тарской станции юных натуралистов работает 2 года. Разработана авторская образовательная программа. Целью воспитательной и образовательной деятельности клуба Защитники природы является формирование у молодого поколения экологического сознания, эмоционального отношения к экологическим проблемам, выявлению путей их решения, развитию творческой деятельности. Педагогическая целесообразность клуба является формирование знаний в области охраны природы, развитие любви к пр... На занятиях детского клуба Защитники природы обучающиеся знакомятся с экологическими понятиями, которые основываются на общечеловеческих ценностях жизни, на осознание себя частью природного мира - частью живой и неживой природы, а также выполняют поделки из природного и бросового материала. Совместно с учителями и родителями организуются экскурсии в картинную галерею, на станцию юных натуралистов и в историко-краеведческий музей. Ежегодно обучающиеся участвуют в станционных, муниципальных, региональных мероприятиях. Проводятся беседы с родителями обучающихся, участвующих в конкурсах и мероприятиях. Традиционно проходят станционные мероприятия. С обучающимися организуются игры, викторины на различные темы.Клуб Защитники природы работает по следующим направлениям: - экологическое просвещение (экологический журнал Природный вестник, информационные листовки); - досуговое направление - фестивали, конкурсы: Праздник урожая, Посвящение в юннаты, Красота спасет мир, Цветочная мозаика, конкурс плакатов и проектов Сохраним природу – сохраним планету, научно-практическая конференция Эврика, День птиц, День леса, Экологический слёт); - изучение истории родного края (экскурсии на природу, экскурсия по экологической тропе Вслед за Тарскими юннатами, Войди в природу другом, Весеннее наблюдение у реки); - охрана окружающей среды в рамках природоохранной работы большое число школьников участвуют в природоохранных акциях и мероприятиях города и района: Скворечник, С новосельем!, Птицеград, Ёлочка, Посади своё дерево, Накорми птиц, Охраняем муравейники. В весенний и осенний периоды проводятся рейды по очистке территорий, берегов рек, близлежащих улиц, Загрязненные места г. Тары, Мы за чистый город, Деревья нашего города, Посмотри по сторонам, Чистый двор, За чистоту природы, Цветники города, Чистые улицы. Ребята изготавливают и распространяют листовки. Два раза в год на Тарской станции юных натуралистов издается журнал Природный вестник. Впервые журнал Природный вестник был выпущен в 2007 году. В период с 2007 год по 2013 год выпущено 19 номеров. С 2010 года руководителем издания являюсь я, педагог дополнительного образования, Яковлева Юлия Борисовна. Корреспондентами нашего журнала являются обучающиеся из разных объединений станции: Сагайдакова Таисия, Ленц Светлана, Юшкова Виолетта, Смолина Полина, Захарова Елена, Бункевич Евгения. В журнале Природный вестник делятся своими впечатлениями не только дети, но и педагоги размещают интересные заметки и статьи. В журналах освещена жизнь учреждения: наши дела, мероприятия, конкурсы, выставки, рейды, новости из газеты Тарское Прииртышье о достижениях педагогов и обучающихся станции, а также интересные факты о животных и растениях, игры и познавательные викторины. Современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя и весь окружающий мир...
  • Внеклассное мероприятие «Устный журнал «Краснолесье-вечнозеленый, добрый хвойный лес». »Хвойные растения нуждаются в защите от хищнического использования их в хозяйственных целях и от варварского отношения к ним людей в местах отдыха. Проблема новогодних елок также требует экологически грамотного решения. Необходимо найти такие варианты Новогоднего праздника, при которых елки будут оставаться живыми. А для того, чтобы дети стали защищать, оберегать голосеменные растения, нужно научить их видеть, чувствовать красоту этих растений. Поэтому родилась идея создания устного журнала, в ко...
  • Биология 7кл тестБиология 7 класс 1- нұсқа 1.Балықтардың зәр шығару мүшесін көрсетіңіз: А) бауыр Б) бүйрекС) жасыл без Д) мальпиги түтікшелері 2. Балықтарда алғаш рет қандай сезім мүшелері пайда болды:А) есту Б) сипап сезуС) көру Д) иіс сезу 3. Төмендегілердің қайсысында желбезек қақпалары болады:А) сұр акула Б) антаС) сазан Д) кит 4. Төмендегілердің қайсыларында шеміршекті қаңқа болады:А) скат Б) майшабақС) камбала Д...
  • Экологическая играЭкологическая игра Кто мы на Земле? это внеклассное мероприятие. проводимое на неделе Биологии и химии. Участники: учащиеся 5-6 классов. Форма проведения: внеклассное мероприятие. Цели: ​ ·активизировать внимание детей к проблеме охраны природы ​ ·прививать любовь к природе, окружающему миру; ​ ·воспитывать бережное отношение ко всему живому; ​ ·учить правилам поведения в природе. Оборудование: видеоролик Планета Земля, аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.
  • Поле чудес «Удивительные растения»Игру поле чудес Удивительные растения можно использовать на уроках природоведения в 5 классе, уроках биологии и на внеклассных занятиях по биологии и экологии. В данной разработке рассказывается о необычных растениях разных континентов. Цель работы: Познакомить учащихся с удивительным миром растением, разнообразием растений, мест их обитания, использованием их человеком. Развивать познавательные интересы школьников. Содействовать экологическому и патриотическому воспитанию. Использована литература: Алексеев В.Н., Бабенко В.Г., Дорохина Л.Н. Мифы и растения. Москва РОСМЭН 2004.Большой энциклопедический словарь. Биология. Научное издательство Большая Российская энциклопедия Москва 1998.Большая энциклопедия растений для школьников и студентов. Издательство Олма Пресс. Москва 2005Ян Ван дер Неер Всё о самых удивительных растениях. Санкт-Петербург СЗКЭО КРИСТАЛЛ Москва ОНИКС 2007.Рохлов В.С. и др. Занимательная ботаника. Москва АСТ-ПРЕСС 1998.. Источник: http://toptrop...
  • Тест по теме «Селекция»Тест по теме Селекция Тест 1-2 уровня Критерии оценки: Тип контроля: текущий 5 - 18 баллов Время выполнения: 15 мин 4 - 15 баллов ...
  • Документация для учебно - опытного участка школыДокументация для учебно - опытного участка школы (далее УОУ) включает информационную справку, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность УОУ, инструкции по охране труда во время работы на УОУ. Документация включает паспорт УОУ, в котором описываются учебные программы, реализуемые на УОУ, календарно-тематический план работы, перспективный план развития УОУ, предлагается тематика исследовательских работ обучающихся. Подробно описываются отделы УОУ, в схемах предлагаются план и с...
  • Тест по теме «История эволюционных идей. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира»Зачетная работа История эволюционных идей. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира Вариант - 1 Определите и соотнесите различные заслуги ученых-биологов и воззрения на органический мир: А. Линней Б. Ламарк В. Дарвин 1. 1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов. 2. Виды созданы Творцом. 3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет. 4. Виды непостоянны, медленно изменяются, эволюционируют. 5. Многообразие и единство видов – результат создания их одним Творцом по заранее намеченному плану. 6. Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства. 7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им Творцом. 8. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции. 9. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора. 10. Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор. 1.
  • Программа учебной дисциплины «Естествознание»Программаучебной дисциплины естествознаниеразработана в соответствии с Федеральным компонентом государственнымобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования Российской Федерации №1089 (05.03.2004) Об утверждении федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общегои среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 1...
  • УрокУрок предназначен для учащихся седьмого класса. Цель урока: Познакомить учеников с подцарством Простейшие, дать обую характеристку представителям этой группы животных. На примере амебы ознакомить учеников с классом Корненожки.Развивать логическое мышление учеников.Воспитывать уважение и любовь к животному миру. На уроке используется психологический видеоролик для настроя к уроку а также игры для закрепления темы. В материале новой темы полностью описывается жизнедеятельность представителей класса Корненожки.
  • Строение и функции эукариотической клеткиЦели: Сформировать у обучающихся знания о клетке как о живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки и значение ее частей; сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях.Тип урока: Комбинированный.Методическое обеспечение урока: А) Учебные пособия: таблица Строение растительной клетки.Б) Средства контроля: опрос, тест. Основные понятия урока: плазматическая мембрана, клеточная стенка, поры, эпс, межклеточное вещество, цитоплазматическ...
  • Урок «Дыхание растений»Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.Данный урок построен на применении приёмов и методов Технологии развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы Дыхание растений.Школьники самостоятельно ведут поиск учебного материала, его анализ, систематизацию, обобщение, выделяют главное, второстепенное, устанавли...
  • Особенности работы в профильных классахнас классы довузовской подготовки. Переход на профильное обучение, по моему мнению, помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, умений поставить, а затем проанализировать научный эксперимент. Это дает возможность обеспечить высокую степень готовности не столько к вступительным экзаменам в вуз, сколько к продолжению образования в ...
  • Обощающий урок по теме: ««Многообразие млекопитающих»Обобщающий урок на тему: многообразие млекопитающих. В уроке используются следующие методы и приемы: активные, метод малых групп, применение приобретенных знаний, закрепления, методы самостоятельной работы и работы по руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельностью, методы устного контроля. формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, обсуждения, письменного контроля. Использованы творческие задания, позволившие учащимс...
  • Технологическая карта внеурочного занятия «Леса краснодарского края»Технологическая карта составлена для проведения внеурочного занятия по биологии ФГОС для учащихся 6 класса.Данное занятие направлено на формирование любви к родному краю,формированию бережного отношения к природе родного края,интереса к предмету биология, формированию метапредметных связей. Для проведения занятия,необходимо подготовить дополнительный и раздаточный материал( фото карты Краснодарского края, гербарии растений деревьев,кустарников,травянистых рас...
  • Конспект урока: «Особенности строения, размножения прыткой ящерицы в связи с жизнью на суше»Мотивация: Яша со своей подругой Яной жили в террариуме зоопарка. Во время одной экскурсии один мальчик похитил Яну. Принес её домой, поместил в аквариум с рыбками. По горячим следам наша следственная группа нашла этого мальчика и Яну. Но когда мы хотели вытащить Яну из аквариума, это оказалось невозможно. Этот мальчик оказался злым волшебником, и чтобы вытащить Яну , необходимо перечислить особенности строения и жизнедеятельности этих животных в связи с их образом жизни.(Речь идет о ящерицах, у... Урок по теме:Особенности строения, размножения прыткой ящерицы в связи с жизнью на суше. На уроке используются проблемная и познавательные задачи, предусмотрена работа по группам, изложение материала идет от частного к общему в ходе индивидуальной работы учащихся и поисковой беседы.
  • Практическая работа по разделу генетика «Решение генетических задач на закон единообразия гибридов первого поколения, закон расщепления, закон независимого наследования признаков, неполное доминирование, анализирующее скрещивание»Практическая работа рассчитана на проведение в 9, 10 классах после изучения тем Закон единообразия гибридов первого поколения, закон расщепления, закон независимого наследования признаков, неполное доминирование, анализирующее скрещивание.Способствуют более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории, наглядно иллюстрируют многообразие ее практических применений, значительно повышают интерес к курсу и привлекают к нему симпатии школьников.Для облегчения работы задания сг...
  • Биологический квн по теме «Бактерии. Водоросли. Грибы. Споровые растения»Данный урок может быть проведен как обобщающий урок по пройденным темам или в рамках декадника по биологии. Проводится в группах (или в рамках одного класса или среди команд по параллеле). активизирует познавательную активность, учит работать в команде, развивает интерес к предмету. Сопровождение урока - презентайия слайдов с фото упомянутых видов организмов. Ребята узнают дополнительную информацию по применению и роли дпнных организмов в природе и жизни человека, учатся логически мыслить, решат...
  • Проект «Боярыня Масленица»Проект Боярыня Масленица отражает преемственность в системе детский сад-школа. Целью проекта является приобщение детей к истокам русской народной и православной культуры, а также возрождение духовно-нравственных ценностей. Проект краткосрочный. В проекте отражена актуальность, проблема, цели, задачи, этапы и т. д. Проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, СОШ и родителями. Праздник Масленица приносит большую радость детям, особенно если сопровождается катанием на лошадях. Ср...
  • Социальный проект «Школьная метеостанция»Наша школа ежегодно принимает участие в районном слете Молодежь родному городу. Мы разрабатываем и реализуем проекты социальной направленности.Данная работа включает в себя все необходимые материалы для создания метеоплощадки на территории школы.Материал можно использовать для организации и отчета по работе летней трудовой бригады. Метеоплощадка,созданная нами, нашла широкое применение при изучении предметов. Ее используют учителя географии, биологии и физики. Учителя начальной школы учат дете...
  • Урок «Генетика пола»Урок Генеика пола проводится в 10 класе , профильного уровня. Изучается вопрос формирования половых признаков по уровням дифференциации: генетический уровень,гонадный уровень, гормональный уровень, соматический уровень и психологический уровень.Проявление половой принадлежности личности:психической, сексуальной, социальной. На примере Орлеанской девы рассматривается проблема отклонения от развития мужского пола - синдром Морриса,чтобы убедиться насколько хрупок механизм дифференциации пол... , ч
  • Урок биологии в 8-м классе. Тема: «Заболевания органов пищеварения»Данный урок является одним из завершающих в теме Пищеварительная система человекаТема связана с изучением заболеваний пищеварительной системы человека.Структура проведения соответствует параметрам комбинированного урока.С целью актуализации знаний используется тестовые задания и понятийный аппарат.Знакомство с болезнями осуществляется при работе в группах,особая роль при разборе информации отводиться аналитической группе учащихся.Домашнее задание творческого характера,вариативное и дифференци...
© 2010-2018