Биология

  • Калашников автоматын (қол пулеметін) бөлшектеу және жинақтаутема урока : Калашников автоматын (қол пулеметін) бөлшектеу және жинақтау.цель урока: научить учеников к разборке, сборке автомата Калашникова. обучение стратегии и тактике, маневренности. тактика огневой подготовке. обучить учащихся строевым приемам с автоматом Калашником. история появления автомата. новые информации. В входе урока было предоставлено учащимся разные карточки с разными заданиями. С целью проверить на сколько отреагирует ученик на данное задание. Итог урока сделали сами у...
  • Программа по природоведению «Природоведение и мир биологии»Программа и, прилагающееся к ней поурочно- тематическое планирование, разработана для преподавания природоведения методом поточно-группового обучения в 5 классах. Поточно-групповое обучение способствует формированию у пятиклассников способности совершать осознанный и обоснованный выбор, что помогает в последующем обучении в старшей школе,где присутствует профильное обучение. Мною разработана и опробирована программа с блоком биологии( блок и задания в поурочно-тематическом планировании выделен...
  • Исследовательская работа «Получение второго урожая картофеля в Урмарском районе»Данная работа содержит методику выращивания двух урожаев картофеля за один сезон. Во многих деревнях в том числе и в нашей многие семьи живут на доходы полученные от реализации продукции выращенной на приусадебных участках, а в основном от реализации картофеля. Участок на котором наша семья выращивает ранний картофель, который уже в июле выкапывают для реализации, зарастает сорняком. Нельзя на этот участок повторно посадить картофель и получить второй урожай картофеля, ведь в южных регионах нашей страны давно практикуют выращивание второго урожая картофеля 1.2.Цель: Получить два урожая картофеля с одного участка и сравнить содержание крахмала в картофеле второго урожая с картофелем, полученным традиционным способом.
  • Өсімдіктердің көбею мүшелерітема урока : Өсімдіктердің көбею мүшелері.цель урока : оценивающие знание у учащихся о растениях. Воспитательные задачи, быстро реагировать на данные задание. Развивающие задачи урока, правильно сформулировать свою идею и ответить на данный вопрос. В входе урока были даны задание самостоятельно создать схемы. были использованы методы критического мышление, развивающие обучающие технологии. Итог урока был в виде национальной игры Бес асық, Көкпар, Бәйге. В конце урока учащиеся пис...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологииДанная методическая разработка опрабирована среди студентов Пензенского многопрофильного колледжа отделения транспорта и дорожного хозяйства. Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена событиям катастрофы на Чернобольской атомной электростанции в 1986 году 26 апрреля, а также последствиям аварии спустя десятилетия как для здоровья человека так и для окружающей среды. Данная разработка универсальна и применима как для учащихся школ так и для учащихся средних специальных учебных за...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «День птиц»Внеклассное мероприятие по биологии День птиц предназначено для учащихся 5-7 классов. Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием пернатых, закрепить знания о разновидностях птиц, их строении, питании, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц;научить детей выделять признаки сходства и различия у птиц, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.Форма проведения мероприятия позволяет создать ситуацию успеха для соревнующихся.Стихи, красочные иллюстраци...
  • Беседа: «О матерях можно говорить бесконечно»Беседа: О матерях можно говорить бесконечно Автор: Аслямова Эльвира Шагитовна, воспитатель, МБОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ Данный материал полезен для воспитателей, классных руководителей, учащихся 5-9 классов. Беседу можно применить на классных часах. Цели: 1. Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро. 2. Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру близких людей Оформление: Презентация с фотографиями матерей. Плакаты: Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать Н. Островский Ход беседы: Ведущий: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери. Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется переходным, трудным? Когда вы сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете мам. Я думаю, что сегодняшныы наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям. (Звучить тихая музыка) 1 ученик: О той, кто жизнь дарует и тепло Звучащее в напеве колыбельном О том, кто нас в терпенье беспредельном Растит, лелеет, ставит на крыло О матери… Зачем так дни спешат? Зачем так незаметно и без спросу Ей седина вплелась в густую косу? Дохнуло стужей, горечью утрат… Летящей с гор, в теснинах гор клубимый Речной поток не обратится вспять, Останешься без матери родимой – Стократ острей поймешь, что значит мать. Не первым, не последним на земле. Кричу. И кто придумал это? Земля и небо не дают ответа. Зарницы гаснут дальние во мгле… Родиться стоит поздно или рано Хотя бы для того на этот свет Чтоб вымолвить впервые имя мама Которого священней в мире нет. Ведущий: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви к матери. С первого дня рождения ребёнка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку . В этом смысл его жизни. Любовь к своему ребёнку для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое и любовь матери согревает ребёнка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли, и чувство народа. Она наполняет его духовной силой, помога... У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь. Самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду: Было у матери три сына. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. А почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила его и жалела. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что обежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал г... Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточавшим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее сказало тихим голосом матери: Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно? - Какие чувства вы испытывали, прослушав эту легенду? Гимном жизни звучат слова о матери: В гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что – это зеркало души. - Расскажите, какие глаза у ваших мам? - Что вы увидели в их глазах? - А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми? - Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам? - Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях? Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы. - Как бы вы поступили на мамином месте? (ответы детей) - Что же должны сделать мы чтобы в маминых глазах чаще светилась радость? - Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?
  • Урок «Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности»Аннотация к уроку 1. Название урока: Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности; 2. Цели и задачи: Обучающие: · Начать знакомство учащихся с особенностями Царства Бактерий; · Познакомить учащихся с основными группами бактерий по строению, условиям и месту обитания; Развивающие: · Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, познавательный интерес, умение работать индивидуально, в парах и группе; · Развивать навыки практической работы с натуральными объектами, навыки поиска дополнительной информации в различных источниках; Воспитательные: · Воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней. 3. Тип урока: актуализации знаний; 4. Предмет: биология 5. Класс: 6; 6. Место урока: 1 урок по теме Бактерии; 7. УМК Пасечника. 8. Методы: · словесные: беседа, рассказ, объяснение; · наглядные: наблюдение, демонстрация; · практические: работа с гербарием, работа с текстом. 9. Используемые образовательные технологии: · Технология уровневого обучения; · Технология интенсификации обучения; · Технология игровой деятельности; · Элементы проблемного обучения; · Групповые, коллективные способы обучения; · Технология поэтапного формирования умственных действий; 10. Оборудование: · Компьютер, проектор; · Раздаточный материал для индивидуальных, парных, групповых заданий;
  • Поурочные разработки к учебнику Экология Черновой Н. МНастоящие учебно-методические разработки адресованы учителям биологии, занимающихся преподаванием в школе предмета Экология. Данные разработки составлены для учебника Экология под редакцией профессора Н.М. Черновой (Часть 1. Общая экология. Глава 1. Организм и среда), но могут быть использованы для всех существующих учебников по экологии. Учебно-методические разработки позволят учителю качественно подготовиться к уроку, содержат современные формы работы с учащимися, позволяют осуществлять личностно-ориентированное и дифференцированное обучение, что соответствует требованиям к современному биологическому образованию. Материалы могут быть реализованы как в классах естественно-научного профиля, так и в общеобразовательных классах.
  • Исследовательская работаТема исследовательской работы: Вегетативное размножение деревьев и кустарников стеблевыми черенками . Мы выбрали для исследовательской работы тему : Вегетативное размножение деревьев и кустарников стеблевыми черенками потому, что возможность выращивания цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур путем вегетативного размножения, а именно черенками, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений, быстрота получения результатов, вызвали у нас повышенный интерес к работе. ... Объект исследования: для исследования мы выбрали деревья и кустарники нашей местности способные к вегетативному размножению (черенками). Цель проекта: Определить видовой состав деревьев и кустарников способных к размножению черенками в селе Кемля. Произвести их видовое описание. 3. Изучить методику размножения черенками. 4. Закладка ряда опытов по окоренению стеблевых черенков. 5. Дать рекомендации по применению полученного материала для увеличения видо... Гипотеза: Выявление и изучение растений способных к вегетативному размножению с целью быстрого их размножения и использования в озеленении. Задачи проекта: 1.Работать самостоятельно с дополнительной литературой, для поиска необходимой информации. 2.Сформировать навыки проведения и описания опытов. 3.Приобретение навыков по размножению, выращиванию и уходу за растениями. ... Методы исследования. 1. Изучение и анализ научной литературы. 2. Эксперимент (опыт). 3. Наблюдения объектов. 4.Обобщение материала. Выводы: Изучив методику размножения деревьев, декоративных и плодовых кустарников, – черенками и ознакомившись с различными видами черенкования, нами были заложены опыты по окоренению стеблевых черенков. Мы использовали несколько способов размножения, на протяжении всей опытнической работы (7 месяцев), велись дневники наблюдений за растениями. Изучив различную литературу, мы можем дать рекомендации по применению полученного материала для увеличения видового разнообразия дендрофлоры парков,...
  • Программа элективного курса «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ»Программа элективного курса ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ В соответствии с новыми образовательными стандартами в ос­новной школе значительно сокращено время на изучение система­тических групп цветковых растений, рассмотрение их экологических групп, видового разнообразия растительного покрова нашей Родины. Удачно сочетая материал этих тем с краеведческими исследованиями, с практическими навыками по вегетативному размножению комнатных растений , уходу за ними и большому дополнительному материалу, был составлен курс Пу­тешествие в мир растений, который ... Основные формы и методы изучения курса Теоретические знания, практикумы, беседы, лекции, сообщения учащихся. Для углубления и закрепления знаний, а также расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии. Практическое ознакомление с растениями развивает наблюдательность, познавательную активность и способствует формированию экологической культуры учащихся. Это дает возможность учащимся стать не пассивными потребителями готовых знаний, а активными участниками обучения на всех его стадиях Цель курса: при ознакомлении с флорой страны углубить, и расширить знания учащихся по систематике растений и вовлечь школьников в активную практическую деятельность по изучении природы своего края, ознакомить с многообразием растительного мира. Задачи курса: - научить вести наблюдения в природе; вести, сбор растений, определять признаки систематических категорий и экологически групп растений; изготавливать гербарий; выявлять взаимосвязи растений с окружающей средой; выявлять значение весенних рас­тений для человека; - познакомить с видовым составом флоры России; -познакомить с редкими и исчезающими растениями местности; с правилами поведения в природе. - Формирование у учащихся знаний о принципах классификации растений. - Учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать, анализировать полученную информацию. Курс способствует освоению школьниками разных методов исследований, формированию у них бережного уважительного отношения к природе. Содержание курса включает коллективную и индивидуальную работу, дает возможность учащимся самостоятельно выбирать объ­екты изучения. В результате обучения учащиеся должны знать: признаки растений некоторых семейств, - Пасленовых, крестоцветных, розоцветных, злаковых - особенности развития растений разных экологических групп: - основных представителей растений разных климатических зон. - Получить информацию о домашних растениях; их родине, о приемах ухода за комнатными растениями. - Знать редкие и исчезающие растения своего края. Учащиеся должны уметь: - определять систематическую принадлежность растений по признакам; - определять экологические группы растений; - изготавливать гербарий; - вести наблюдения в природе; - сравнивать растения разных систематических и экологиче­ских групп; - пользоваться определителями; - Закрепить умения работы с определительными карточками. - составлять отчет о проделанной работе.
  • Методическая разработка семинарского занятия «Популяционно-статистический метод изучения наследственности человека»Методическая разработка семинарского занятия содержит теоретический материал о значении, возможностях и характерных особенностях метода, о его роли в профилактике наследственных болезней, также влиянии дрейфа генов, близкородственных браков, миграций, естественного отбора и мутаций на частоту аллелей отдельных признаков. В практической части занятия приобретаются навыки решения задач на определение частоты встречаемости патологических генов и частоты рождения людей с патологическим генотипом. М...
  • Корень, его строение и значениеДанный урок является комбинированным уроком в теме Органы растений (третий урок в теме). Урок построен на основе использования планшета Surface и банка интерактивных заданий Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Задачи урока: -обучающие: сформировать знания о видах корней у растений, о типах корневых систем, о зонах корня, о геотропизме и росте корня; создать условия для осмысления новой учебной информации, ее применения в учебных ситуациях; - развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками;--воспитательные: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.
  • Проектпроект по теме В гостях у народных мастеров. Игрушки из глины для средней группы ДОУ В настоящее время у детей слабо развит интерес к народным игрушкам, к ее истории, так как прилавки магазинов переполнены многообразием современных игрушек. Многовековой человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих пр...
  • Внеклассное мероприятие» Удивительный мир растений»Внеклассное мероприятие по биологии Удивительный мир растений проводится в конце учебного года, как подведение итогов за курс 6 класса. Мероприятие проводится в форме журнала, где учащиеся путешествуют по страничкам импровизированного журнала. Ребята побывают на следующих страничках: Историческая, Удивительные растения, Они должны жить и другие. Учащиеся увидят сценку об удивительном растении - росянке. В мероприятии предусмотрена и музыкальная пауза, в которой ребята разгадывают загадк...
  • Вопросы и ответы по теме «Млекопитающие»-ВикторинаВикторина на тему Млекопитающие содержит вопросы и ответы по данной теме . данные вопросы можно применять на уроках биологии, на утренниках посвященных изучению животных. Вопросы доступные , ребята легко справляются с ними , а ответы позволяют проверить правильность . Особенно, это может пригодится молодым учителям. биологам или даже классным руководителям. Вопросы викторины можно давать зарание до изучения раздела млекопитающие . что бы ребята смогли сами искать данный материал , а потом пр...
  • Уникальность планеты ЗемляКонспект урока Уникальность планеты Земля составлен для обобщения и систематизации знаний по естествознанию, особенностях строения Земли, полезных ископаемых , живой природе.В задачи урока вошли цели развивающего обучения , такие как развитие у учащихся логического мышления, способностей делать выводы, умений применять знания в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса к предмету. К данному уроку составлена презентация. На данном занятии учащиеся работают в парах , инди...
  • «Фотографическая память воды и ее влияние на прорастание семян»Актуальность проекта Вода – вещество привычное и необычное. Ученые утверждают, что нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько аномалий, сколько в ее свойствах.Удивительное свойство воды, способствует для того, чтобы существовала жизнь.Любая вода воспринимает сознание человека и реагирует на него. И мы можем доказать это. Эксперимент Цель: Установить влияние фотографий разных лет на сроки прорастания и всхожесть семян тыквы. Оборудование: Семена тыквы, блюда для прорастания семян, фотографии одного и того же человека разных лет, линейка. Объект эксперимента: непророщенная тыква Методы исследования: Наблюдения, фиксирование результата, измерительное..
  • Мұқағали Мақатаев – поэзия тұлпары» (ашық тәрбие сағаты)Мақсаты: Мұқағали Мақатаевтың ақындық талантын шәкірт жүрегіне ұялату арқылы поэзияны сүюге, оны бағалай білуге, сыршыл да шыншыл ақын өлеңдерінің мәні мен маңызына үңілдіруге, рухани танымын кеңейтуге ықпал ету. Көрнекіліктер: слайд,көрме, буклет.ақын туралы пікірлер жазылған плакаттар. С.Тұрысбековтің Көңіл толқыны күйі ойналып тұрады. Күй әуенімен жайлап Мұқағалидың Арыз жазып кетейін өлеңі оқылады. Жүргізуші: Әрбір әрпі қанға шомған тарихыңа қараңдар, Отырардай опат болған қала жоқ па, жарандар? Тату-тәтті бармысыңдар , армысыңдар , Адамдар! – деп Мұқағалидың салемдесу салтымен амандасамыз. Қош келіпсіздер, өлең сүйер , өнер сүйер қауым! Біздің халқымызда біртуар азаматтар аз болған жоқ. Қазір де аз емес. Кейінгі қауымға өнеге – өсиеттерін... Сәнді сарай соғыңдар.
  • Презентация «Происхождение птиц»Ребята затрудняются выполнять немые рисунки. Решила с этим бороться и практически на каждом уроке даю такую работу. Это помогает выявить уровень подготовки к уроку. Если подобрал правильно цифру к названию части тела, значит дома прочитал и разобрал все рисунки учебника. В подготовке к таким урокам помогает книга для учителя авторов С.С.Молис Активные формы и методы обучения биологии.ученикам очень нравится отгадывать тему урока. Делают они это быстро. Но вот с постановкой цели урока иногда ...
  • Урок биологии «Многообразие птиц»На стадии вызова.Слайд Пестрые птицы .Задание : придумайте продолжение четверостишияПтицы бывают разныежелтые, синие, красныеНо...ученики с увлечением начинают проявлять свои литературные способности. Получается веселое продолжение четверостишия. Позитивный психологический настрой на урок вам гарантирован.Тема урока и цели определяются совместно с учениками. для актуализации знаний применяю прием Корзина вопросов.Корзина была заполнена вопросами , составленными самими учениками на предыдущем...
  • Балалар бакчаларында экологик тәрбия буенча педагогик киңәшмәБалалар бакчаларында экологик тәрбия буенча педагогик киңәшмә. Темасы: “Бу очракта нишләр идең?” Максаты: Тәрбиячеләргә шөгыльләр уздыру буенча Т өрле прблемалар тудыру һәм аны чиштерү. Алып баручы: Тәрбияче педагог-психолог кына түгел әле, ул артис та, рәссамчы да һ.б. Менә сез физкультура шөгыле уздырасыз, сезнең бүгенге көндәлек планда физкультура дәресендә төп хәрәкәтләр үстерү буенча ату күнекмәләрен ныгыту, сезнең кул астында бер әйбер дә юк, ә сез балаларның физик күнегүләрен үстерергә, камилләштерергә тиешсез, ә тәрбияче иҗади эзләнергә, программа тәлапләрен үтәргә тиеш, бу ситуациядән ничек чыгар идегез? 1-нче тәрбияче: ( кеглиларга боҗралар кертә). Дөрес, тәрбияче программа таләпләрен төгәл үтәргә бурычлы.
  • Әдеби-шығармашылық кездесу кешінің бағдарламасы «Жүректерді өлеңмен өртеп өтсем. .. » Аңын Әбілда Аймақпен кездесуМемлекеттік тіл-Қазакстан халыктарын бІріктіретін тіл онкүндігіне орай ұйымдастырылған Журектерді өлеңмен өртеп өтсем... атты әдеби-шығармашылык кештің бағдарламасы /ақын Әбілда Аймақпен кездесу/ 1-жүргізуші. Қайырлы күн, қадірлі қонақтар мен ана тілін асқақтатар тіл сүйер қауым, Қазақстан спортының болашақ жеңімпаздары! Дэстүрлі тіл мерекесіне орай үйымдастырылып отырған кешімізгеқош келіпсіздер! Бұл той-Қазак-стан хапықтарының ортак тойы. Міне, осы той қарсаңыыда сіздер мен Қазақстан Жазушылар Одағы Басқармасының мүшесі, ақын Әбілда Аймакпен кездесу кешін ұйымдастырып отырмыз.
  • Исследовательская работаОписание многолетнего опыта с детьми на Станции юных натуралистов. Этот многолетний опыт - это систематическая и целенаправленная исследовательская деятельность учащихся, которая расширяет знания ребят в области экологии, развивает творческие умения, улучшает познавательную деятельность, стимулирует интерес к экологическим проблемам нашего региона. В исследовательских работах должны содержаться элементы научного исследования: постановка цели, проблема, гипотеза, задачи, обработка материалов, с...
  • Урок-презентацияУрок по теме Семейное право для 11 класса (профильный курс)Тема урока: Права и обязанности членов семьиЦели и задачи урока: 1. Сформировать представление о правах и обязанностях родителей и детей в семье. 2. Повторить понятие семейное право, права и обязанности супругов.3. Развивать речь, операции логического мышления: анализ, сравнение, синтез. 4. Формировать правовую культуру семейных отношений. Формы проведения урока: Урок-беседа, с элементами дискуссии и игры. Педагогические технологии: - внутрипредметное интегрированное обучение; - применение компьютерного обучения; - анализ конкретной ситуации; - организация творческой деятельности обучающихся. План урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение ранее пройденного материала по теме Семейное право. Правовое регулирование отношений супругов. 3. Объяснение нового материала. 4. Подведение итогов.
  • Биосфера11-класс.Пән: биологияСабақтыңтақырыбы:Биосфера және Жер ғаламшары биомассасының қасиеттері.Сабақтыңмақсаттары. Білімділік:Табиғатта биосфералық және оның қабаттарыныңмаңыздылығын түсіндіру. Дамытушылық: Оқушыларды қосымша материалдарды пайдалануға дағдыландыру, ойлау қабілетін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларды өз бетімен білім алып, тақырып мағынасынашуға,ой түйіндеуге,адамның ғылыми тұрғыдан ұғынуға тәрбиелеу. Сабақтыңкөрнекілігі:видеопроектор, тірек – сызбалар, электронды оқулық. Сабақтың түрі...
  • План по самообразованию учителя биологии и географииПлан по самообразованию нужен каждому учителю Индивидуальная проблемная тема самообразования: Творческая работа на уроках географии и биологии. Работа над темой начата в 2010 году Предполагается закончить работу над темой в 2015 году. Цели и задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4) повышение своего методического уровня. Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по географии и биологии.
  • Школьная акция «Птицы Кубани»Материал готовился к проведению экологической акции Птицы Кубани. В материал входит буклет Подкормите птиц. Листовка в которую входит материал как правильно кормить и изготавливать кормушки. Статья - в которой рассказывается об истории праздника, о его истоках и развитии. Внеклассное мероприятие по теме День птиц, в этом мероприятии использовала различные конкурся, викторины, пословицы и поговорки, конкурсы актерсого мастерства, музыкальный. Презентация Наши пернатые друзья - в кото...
  • Конспект урока «Автотрофное питание. Фотосинтез»Конспект к уроку в 9 классе на тему: Автотрофное питание. Фотосинтез. Тема известная для учащихся уже с 6 класса. Урок построен с элементами ФГОС .Учащимся предлагается отгадать загадку(слова К.А.Тимирязева) Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы он решит, что вы над ним смеётесь. Затем тема записывается на доске. Рассматри...
  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы электронной и микропроцессорной техники»Методическая разработка по дисциплине Основы электронной и микропроцессорной техники на тему Исследование принципа работы счетчика предназначен для студентов третьего курса специальности Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Расчитана на 2 часа. Первая часть урока теоретическая часть, вторая - практическая. Практическая часть выполняется на стенде ОАИВТ. Студенты работают согласно варианту задания. По завершению работы выполняют защиту практи...
© 2010-2018