Биология

  • Мастер-класс по теме «Решение задач открытого типа на уроках биологии как средство реализации метапредметного подхода»Цель мастер-класса: создать условия для мотивации учителей биологии к использованию в педагогической практике задач открытого типа для формирования метапредметных умений школьников. Задачи: · Определить актуальность проблемы, · Раскрыть концептуальную и практическую стороны собственной системы работы · Провести практическую работу с участниками мастер-класса, · Подвести итог мастер-класса. Форма проведения: беседа, работа в группах, межгрупповое взаимодействие. Оборудование мастер-класса: мультимедийная презентация; раздаточный материал: методические рекомендации. Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетенции учителей- биологии в реализации метапредметного подхода.
  • Отчет «Итоги проведения недели химии, биологии, географии»В МБОУ СОШ №1 с 8 по 22 февраля 2014 года прошла неделя географии, биологии, химии. Целью недели является повышение интереса школьников к изучению предметов, обогащение кругозора и интеллекта обучающихся.( слайд 1) В рамках недели проведены все запланированные мероприятия. В неделе географии, биологии приняли участие учащиеся со 5 по 11 классы. Мероприятия были распределены между учителями: Шарафутдиновой С.Е., Халиуллиной З.М.,Мищихиной Л.М.,Гильмутдиновой Р.Г.,Гафиатуллиной С.Б.,Ямщиковой А.В...
  • План урока по биологии по теме: «Живой организм и его свойства» ФГОСВ данном документе вы можете посмотреть план урока по теме: Живой организм и его свойства. В нем сформулированные цели, метапредметные и предметные результаты, которые должны достигнуть ученики по окончанию урока. Данный урок разбит на 5 основных этапах: 1. Организационный 2.Проблемная ситуация и актуализация знаний 3. Совместное открытие знаний 4. Самостоятельное применение знаний 5. Итог урока. Каждый этап очень подробно описан, что должен делать (деятельность) учителя и ученика, а так ж...
  • Конспект урока по биологии «Строение клетки»Конспект рассчитан на урок биологии в 9 и 10 классах, а также на урок естествознания по учебнику О.С.Габриеляна и др. 10 класс, для учащихся гуманитарного класса. Урок обобщения знаний по теме. Урок включает минипроекты учащихся, подготовленные дома, самостоятельную работу на уроке с заполнением таблицы. Таблица включает материал сравнительной характеристики прокариотической и эукариотической клеток. После мамостоятельной работы закрепление и выставление отметок. Урок может служить этапом подгот...
  • Статья «Проблемное обучение»Работа Проблемное обучение посвещена передовой технологии. Одной из главных задач является повышение интереса детей к урокам биологии. В статье раскрыты классификационные признаки и особенности этой методики. Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых школьники самостоятельно добывают знания. Также предложен ряд практических заданий, которые я применяю в своей работе постоянно. Благодаря методам данной технологии удается добиваться усвоения всех компонентов биологического образования
  • Конспект урока по биологии «Гаметогенез»Данный урок разработан для десятого класса естественно-математического направления. При проведении данного урока используются технологии личностно-ориентированные, проблемные, исследовательские, здоровьесберегающие. Они развивают, логику мышления, способность анализировать, обобщать, делать выводы. На занятии используется интерактивная доска с применением флипчартов, которые активизируют познавательную деятельность учащихся и делают преподаваемый мною предмет интересным, опережающие задания позв...
  • Урок биологии по разделу птицы «Экологические группы птиц»Урок биологии в 7 классе по разделу птицы,тема урокаЭкологические группы птиц урок разработан по новым технологиям обучения,используем технику критического мышления применяю различные стратегии,которые мне очень нравиться применять на моих уроках,в данном уроке я использую стратегию кластерПриспособление птиц к местам обитания дети используют весь багаж ранее накопленных знаний,после защиты кластера,я использую ИКТ,демонстрация презентации по местам обитания птиц,где дети получают еще более ...
  • Урок-турнир знаний по биологии «Умники и умницы»В ходе проведения турнира знаний ведётся целенаправленная работа по воспитанию бережного отношения к живым организмам, экологическому воспитанию. Обобщаются полученные знания по биологии, развивается интерес к предмету. Созданы две команды среди учащихся 6-11 классах Эрудиты и Юннаты. Турнир знаний проведён по разделам науки биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Интересно поставлена исследовательская работа по фотосинтезу, спилам деревьев, гербариям цветковых растений, голо...
  • Общешкольное мероприятие «Ярмарка знаний»Учебный год подходит к завершению! Закончить его надо торжественно и запоминающе, как мы его и начинали! Предлагаю вашему вниманию разработку общешкольного мероприятия Ярмарка знаний.Результатом является хорошее настроение, приобретенные умения зарабатывать деньги с помощью знаний и развитие умений планировать расход своего бюджета.
  • Технологическая карта по биологии на тему «Водоросли, их разнообразие, строение и жизнедеятельность» составлена с требованием ФГООСТехнологическая карта по биологии на тему Водоросли,их разнообразие,строение и жизнедеятельность составлена с требованием ФГООС. На уроке используются разные формы работы:фронтальная,групповая,парная.Урок разбит поэтапно,где на каждом этапе учитывается учебно универсальная деятельность обучающихся. 1.Познавательные УУД : работа с натуральными объектами,информационными текстами,умение сравнивать и выделять признаки и объекты. 2.Коммуникативные УУД: парная и групповая работа,умение слушать товар...
  • Викторина «Мы друзья пернатых»На дворе весна, похоже, что в этом году ранняя. Птицы возвращаются из теплых стран. Но какое огромное количество птиц на Земле! Есть птицы, символизирующие верность, мудрость и другие качества. Викторина составлена по принципу - ВОПРОС-ОТВЕТ. Ее можно использовать во время внеклассной работы по предмету для широкого круга обучающихся, а также во время проведения Экологического месячника или Декады. Материал викторины способствует развитию кругозора детей и интереса к предмету биология. Птицы воз...
  • Тестовые задания по биологии для студентов по специальности «Технология продукции общественного питания»Тестовые задания по биологии для студентов по специальности Технология продукции общественного питания СПО. Данная работа предусмотрена для проверки знаний по темам: Клетка, Митоз, Мейоз, Закономерности генетики, Индивидуальное развитие организма. В каждом вопросе необходимо выбрать по одному правильному ответу. Правильность ответов оценивается по следующим критериям: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, за правильные ответы от 17-21 балла - удовлетворительно, 22-25 балла...
  • Конспект открытого урока «Первая помощь пострадавшим, действия работников при возникновении несчастного случая на производстве»Урок запланирован с использованием технологий группового метода работы, личностно-ориентированного, интерактивного. Место данного урока в предмете имеет важную роль, т. к. травматизм на строительных площадках города имеет место быть, а раз мы готовим тех, кто непосредственно будет отвечать за технику безопасности, здоровье вверенных рабочих, то соответственно и теме отводится немаловажная роль. Урок связан с предыдущим практическим занятием, где ребята учились составлять акты о несчастных случа...
  • Материал: «Как выполнять лабораторную работу по биологии»В материале представлены общие правила по выполнению лабораторных работ по биологии. В нем размещены памятки: Правила выполнения лабораторной работы, Как приготовить микропрепарат, Как правильно зарисовать изучаемый объект. Эти материалы можно использовать при оформлении кабинета биологии, при подготовке дидактического раздаточного материала к лабораторным работам, как руководства к действию при проведении лабораторной работы. Подходят для использования на уроках с пятого по одиннадцатый к...
  • Исследовательская работа На тему: Экологическое состояние Канала им. Октябрьской Революции в пределах микрорайона МБОУ СОШ №15С каждым годом растёт антропогенная нагрузка на окружающую среду, что вызывает необходимость комплексного изучения экологической ситуации в г. Махачкале. Главной целью экологического мониторинга, проводимого на территории Махачкалы, является оценка состояния окружающей среды, контроль за её знанием под воздействием техногенных факторов. Канал им. Октябрьской Революции (КОР) – это 75 километровая оросительная система, которая является одно из крупных нашей республики и оснащена гидротехническими сооружениями, насосными станциями, коллекторно-дренажной сетью. В августе 2013 года каналу исполнилось 90 лет. Вода канала используется для орошения полей так и в качестве источника питьевой воды. Конечно же, значение его очень велико, так как питьевой водой каналом пользуются жители города Махачкалы и близлежащих районов Дагестана. Поэт... Канал им. Октябрьской Революции расположен на близлежащей территории от нашей школы и мы предлагаем все возможные усилия, что бы хоть немного улучшить состояние канала. Санитарное состояние канала им. Октябрьской Революции (КОРа) оставляет желать лучшего, так как канал находится в не удовлетворительном состоянии, вдоль него протянулись свалки мусора, жители близлежащих домов сбрасывают бытовые и хозяйственные отходы. Естественно все это приводит к инфекционным заболеваниям среди населения. За период 2011-2013гг. было зафиксировано 14 вспышек инфекционных заболеваний, связанных с не удовлетворительным состоянием водоснабжения и количества пострадавших более 600... Учениками нашей школы проводятся, систематические рейды по отчистке канала от загрязнений. Каждую субботу проводится уборка КОРа и прилегающих к нему территорий от мусора. Также нами была поведена исследовательская работа оценки качества воды. На уроках химии мы провели анализ воды из канала. Качество воды оценивалось по следующим параметрам: 1. Цветность; 2. Мутность 3. Запах; 4. Жёсткость воды; 5. Нерастворимые органические примеси; 6. PH воды; 7. Присутствие в образцах воды ионов тяжелых металлов. Как показали полученные результаты качества воды, уровень допустимых загрязнений превышен в несколько раз. Мы хотели бы рекомендовать продолжать мониторинговые исследования качества воды из разных источников, улучшить комплекс очистных сооружений и обеззараживающих установок.
  • Внеклассное экологическое мероприятие «Наш дом - Земля»2013 год в нашей стране объявлен Президентом годом Защиты окружающей среды. Поэтому внеклассное мероприятие посвящено именно этому поводу - вопросам защиты окружающей среды. Сегодня в разных странах мира проблема загрязнения окружающей среды стоит остро и решается по-разному. На уроках химии, биологии и географии об этом немало говорится. Мероприятие проводится в виде конкурса. В качестве домашнего задания обязательна предварительная подготовка учащимися презентаций. Цель мероприятия: – обобщение имеющихся знаний учащихся в области глобальных экологических проблем, способствование пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовка обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развитие умения решать проблемы, воспитание гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
  • Урок по теме: «Образ жизни и внешнее строение паука - крестовика»Тип урока: урок формирования новых знаний. Технология: технология критического мышления Цели урока: образовательная – изучение значения пауков в природе, строение и роли паутины; развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, информационных компетенций (навыков работы с разными источниками знаний, включая поиск, анализ и отбор необходимой информации). воспитательная – способствовать усилению познавательной активности и формированию экологической культуры, воспитание наблюдательности. Оборудование: компьютер, видео фильм Строение паутины, презентация Внешнее и внутреннее строение пука – крестовика.
  • Урок1.Урок даёт возможность: Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – дыхательные движения, продолжить развивать у учащихся понятия нервной и гуморальной регуляции, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции, продолжать развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником. Для развития творческого мышления и речи учащихся применять проблемные вопросы, проводить исследования, эксперимент, делать выводы, обобщать. целях физического и гигиенического воспитания обосновать правила гигиены дыхания, положительную роль физического труда и физкультуры в развитии дыхательных мышц, в укреплении здоровья, тактично добиваться организованной практической борьбы всех учащихся за свое здоровье, за чистый воздух в классе, школе и доме. 2.Интеллектуальная разминка. 3.Постановка проблемных вопросов - исследования Не секрет, что наши исследования для науки не новы. Нам с Вами предстоит переоткрыть открытое. - решение проблем Каков механизм дыхательных движений? Учитель физики В чем секрет механизма вдоха и выдоха? Почему не имеющие мышцы легкие следуют за движениями грудной клетки? Что обеспечивает механизм вдоха и выдоха? - эксперимент -прослушивание сообщений “Чихание и кашель”, Действие никотина на органы дыхания После обсуждения данной проблемы, ребята узнают смысл слов: Абубакара Тот, кто курит, умирает молодым, Того, кто курит, никогда не укусит собака, потому что он ходит с палкой (вспомните влияние никотина на сердечно-сосудистую систему, никотин поражает артерии ног, в результате чего у них появляется перемежающая хромота). Того, кто курит никогда не ограбит вор, потому что он ворочается в постели и кашляет, т.е. плохо спит или вовсе не спит. 4.Оформление листов с выполненным дом.зад Гигиеническое состояние помещения 5.Закрепление изученного материала: вопросы стр146 6. Итог урока Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться! Спасибо за урок. До новых встреч. 7. Рефлексия В конце оценочного листа у Вас есть предложение: весь урок охарактеризуйте одним словом, напишите, каким был для Вас этот урок. 8.Д.З. 28. Печатная основа. Большое спасибо за совместную работу.
  • Вирусы - неклеточные форми жизниДидактическая задача: познакомить студентов с историей открития вирусов,сформировать знания про строение, свойства вырусов, вирионов и прионов;показать механизм проникновения вируса в клетку;раскрыть взаимосвязь иммунной системы и заболеваемостью вирусными заболеваниями;Развивающая задача:развивать комуникативную и самообразовательную компетентность;Воспитательная задача:воспитывать уважение к своему здоровью, санитарно-гигиенические знания и умения.Концепция занятия: формирование знаний с темы для использования эти...
  • Обобщение знаний об органах чувств и анализаторахУрок является заключительным, итоговым по теме: Анализаторы и опирается на знания учеников, полученные в процессе изучения тем: Нервная система и Анализаторы. К этой теме возвращается ряд тем в курсе анатомии и физиологии человека ( Покровы тела, Высшая нервная деятельность). Учащиеся учатся сравнивать, делать выводы, анализировать. Урок построен так, чтобы использовать знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках. На уроке решаются образовательные задачи: расширить и обобщить знания учащихся о свойствах анализаторов. Развивающие: продолжить развитие логического мышления через решение биологических задач и жизненных ситуаций. Воспитательные: воспитывать культуру общения между собой, чувство ответственности за свое здоровье.
  • Урок биологии Планирование и презентация урока биологии «Кровеносная система человека»Уважаемы коллеги, представляю вашему вниманию авторскую разработку урока биологии по теме Строение кровеносной системы человека. Данный урок участвовал в конкурсе Учитель года. Урок проводится в интерактивной форме, с использованием групповой работы, с использованием информационно- коммуникативной технологии, элементами критического мышления при работе с текстом при изучении нового материала.На моем уроке были созданы условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по стро...
  • Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»Спецификация теста: · Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала темы Членистоногие, выявление типичных ошибок и их причины; · Содержание теста – биология животных, 7 класс, тема Членистоногие - 1 час; · Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Программа основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М.: Просвещение, 2010. – с. 9-14; · Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010; · Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентированный тест; · Элементы содержания предмета, включенные в тест, - особенности внешнего и внутреннего строения, развития насекомых: членистость тела и конечностей, хитин, сложные и простые глаза, прямое и непрямое развитие, стадии развития с превращением и без превращения, партеногенез, метаморфоз, трахеи, лёгочные мешки, мальпигиевы сосуды, зелёные железы, паутинные бородавки, типы ног и ротовых аппаратов. · Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень; · Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний – 90% ориентированы на фактуальные и классификационные биологические знания и умения, 30% на сравнительные и системные знания и умения, 95 % на репродуктивный уровень усвоения; · Уровень трудности заданий – 50-80%; · Структура теста – расположение заданий согласно логике предмета; · Доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты; · Форма предъявления – бланковые тесты; · Инструкция для испытуемых – в тесте; · Количество вариантов теста – два; · Количество заданий в варианте теста – 15 · Формы заданий в варианте теста: закрытые ТЗ (тестовые задания) множественного выбора одного ответа из 4-х предложенных (№ 1-10), открытое ТЗ на установление соответствия (№ 11), открытое ТЗ дополнения (№ 12-14), в т. ч. на нахождение аналогии (№ 12), с использованием рисунка (№ 14), закрытое ТЗ с использованием альтернативных ответов (№ 15). · Форма заданий по способам оценки - № 1-10, 12 – дихотомическая (0/1), № 11, 13-15 – политомическая (1 балл за каждый правильный ответ). · Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 40 минут (1-2 минуты на выполнение заданий № 1-10, 3-5 минут на выполнение заданий № 11-15). · Критерии оценки: правильное выполнение 100-90% заданий теста – отметка 5 правильное выполнение 89-75% заданий теста – отметка 4 правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка 3 правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка 2.
  • Урок по теме Потоки энергии в экосистеме и трофические связиМетодическая разработка урока может быть использована как при изучении новой темы, и как обобщающий урок по разделу экосистема, в 9 и 11 классах. Данная разработка позволяет в ходе урока формировать ключевые компетентности учащихся и УУД. В процессе урока предусматривается возможность использования различных источников информации учебника, дополнительной литературы, таблиц, медиаресурсов в зависимости от оснащенности кабинета. Данная методическая разработка позволяет обеспечить включенность всех учащихся в процесс обучения на всех этапах урока. Ученик не только получает и отрабатывает свои знания, но и имеет возможность проявить свою индивидуальность, у ребенка формируется, картина окружающего его мира, понимание своего места в этом мире, понимание закономерностей взаимоотношений существующих в природе.
  • Эколого-биологическая игра «Брейн-ринг»Методическая разработка Эколого-биологическая игра Брейн-ринг может использоваться как итоговое занятие с целью расширения и углубления знаний в области биологии и экологии Красноярского края; воспитания бережного отношения к природе; формирования в ходе игры умения работать в команде. Рассчитано на учащихся 6-9 классов, на команды составом от 3 до 5 человек, количество команд - до 10. Занятие может проводиться как в кабинете так и на природе.Состав разработки:цели, оборудование, сценарий с...
  • Урок «Вирусы»Одной из технологий, позволяющей добиваться у студентов таких образовательных результатов: как умение работать с информацией в разных областях знаний; умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к оружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта, идей и представлений; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе, является технология Развитие критического мышления через чтение и письмо.И...
  • Урок-открытие «Стволовые клетки»Урок-открытие на тему Стволовые клеткиразработан как вариант популяризации науки в современном образовательном процессе.Что касается формы проведения, то мне показалось уместным привлечь к сотрудничеству учеников старшей и средней школы, где первые выступили в роли наставников, вторые - в роли исследователей.Хочу отметить, что в нашей школе до проведения урока-открытия был выпущен и плакат-презентация на эту тему, а на сайте школы размещена статья. Считаю, что по аналогии можно разрабатывать ...
  • Урок по теме Половое размножение животныхМетодическая разработка урока по теме Половое размножение животных для учащихся 6 класса по программе Н.И.Сонина . В разработке указаны цель урока, задачи, оборудование. Этапы урока спланированы в соответствии с требованиями ФГОС. Указаны универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока. На уроке предусмотрено использование теста, кроссворда, учебника, презентации, мультимедийного приложения к учебнику.На уроке используются такие формы и методы работы как: объяснение, беседа,...
  • Экзаменационная работа по природоведениюЭкзаменационная работа по природоведению составлена в тестовой форме по материалам тренировочных заданий к рабочей тетради по природоведению Природоведение. Природа. Неживая и живая В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, М.: Дрофа, 2012.- 136.На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена из трёх частей.В первой части предложено 10 заданий, из которых нужно выбрать один правильный ответ.Вторая часть состоит из 3 вопросов. На первые два нуж...
  • Программно-методическое обеспечение для 11 кл. ( VIII вида)Данный материал составлен для учителей, обучающих детей на дому по программе специальной -коррекционной школы VIII вида. Данное методическое обеспечение используется по учебному плану, используемому в школе. Учебно-методическое обеспечение не обеспечено учебниками.Надеемся в дальнейшем будут выпущены данные учебники и учителя смогут воспользоваться ими.Здесь представлены методическое обеспечение по математике, русскому языкуи развитию русской речи, л чтению и развитию русской речи, СБО, этике и ...
  • Педагогическое ноу хаоВ материале рассказывается, как можно повысить интерес к уроку биологии и вырастить творческих ребят. Как можно использовать практические работы по биологии для создания проектов. Как научить ребёнка беречь окружающую среду, как быть неравнодушным ко всему, что тебя окружает. Многие учителя стоят перед проблемой, что ученики ничего делать не хотят. Мне кажется, что в этой проблеме виноваты и мы , и ученики. Нам не хватает азарта молодости, куража, что бы повести за собой, нам трудно перестроитьс...
© 2010-2018