- Преподавателю
- Биология
- ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ»
ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жуйко Н.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».
Цель:1. сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. 2.развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы. 3.воспитывать организованность и аккуратность в работе, при выполнении лабораторной работы. Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, карточки - задания, учебник «Биология» за 6кл., печатные РТ «Биология» за 6кл..
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. 1.Приветствие учащихся; 2. Оценить санитарное состояние кабинета; 3. Сообщить цели и задачи урока.
II. Проверка домашнего задания. выполнить в виде биологического диктанта: 1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется …… (цветок). 2.Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ……. (раздельнополые). 3.Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются ……... (обоеполые). 4.Цветки, в которых есть только тычинки, наз -ся….. (тычиночные, мужские) 5.Цветки, в которых есть только пестики, называются ……… (пестичные, женские). 6. Растения, у которых на одном экземпляре развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называются ………. (однодомные). Это растения ………….., ……………. (огурцы, кукуруза) 7.Растения, у которых на одном экземпляре развиваются тычиночные цветки, а на другом - пестичные цветки, называются ……… (двудомные). Это растения ……………, ……………, ………………. (тополь, ива, конопля). 8. Главные частями цветка являются .………….. и ………….. (тычинки и пестики). 9.Тычинка состоит из ……… и ………….(тычиночной нити и пыльника). 10.Пестик состоит из …….., …………. и ………… (рыльце, столбик и завязь). 11.Плод развивается из ………… ……………. (из завязи пестика). 12.Семена развиваются из ………… (из семязачатка). 13.Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называют ……… (двойной). 14.Цветки имеют такой околоцветник у ……, .., … (Яблоня, вишня, роза, капуста) 15.Околоцветник, в котором все листочки более или менее одинаковы, называется ……… (простой). Цветки имеют такой околоцветник у ……….., ………….., ……………. (тюльпан, лилия, амариллис).
«Верны ли утверждения»
1.Существует два способа размножения цветковых растений - семенное и вегетативное. (Да) 2.Цветок - орган вегетативного размножения. (Нет, цветок - орган семенного размножения.) 3.Главные части цветка - корень и пестик. (Нет, главные части цветка - пестик и тычинки.) 4.Внутри завязи пестика имеется одна или несколько семяпочек. (Да) 5.Из завязи пестика развивается семя. (Нет, из завязи пестика развивается плод, а семя развивается из семязачатка.) 6.На одном растении тыквы развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки. (Да, это растение однодомное.) 7.Ива, как и кукуруза, - растение однодомное. (Нет, ива - двудомное растение.) 8.Любой цветок имеет лепестки и чашелистики. (Нет, есть растения, у которых цветки не имеют околоцветника. Их называют голыми, например, цветки ясеня и ивы.) 9.Цветок тюльпана имеет простой околоцветник. (Да) 10.Все растения имеют крупные цветки, расположенные поодиночке. (Нет) . (* Последнее утверждение служит переходом к изучению нового материала. )
Ш. Изучение нового материала.
Соцветие - это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.
Виды соцветий
Простые Сложные
цветки находятся цветки располагаются
на главной оси на главной и боковых осях
кисть, колос, сложная кисть - метелка,
зонтик, завиток сложный зонтик,
початок, головка, сложный колос
корзинка, щиток,
Функция соцветий - привлечение насекомых-опылителей.
Простые соцветия
кисть колос початок
зонтик корзинка
щиток
сложные соцветия
Сложная кисть - метелка сло сложный колос
сло
с
слоо сложный зонтик
IY. Закрепление.
Лабораторная работа.
Тема: «Знакомство с простыми сложными соцветиями»
Цель:1. рассмотреть различные виды растений ; 2. Выяснить к какому виду соцветий они относятся; 3. Выяснить особенности их строения. Оборудование: фотографии, картинки растений, гербарные экземпляры цветковых растений. Ход работы.
1. Рассмотрите соцветия на гербарном материале или картинках. 2. Определите, как расположены цветки у рассмотренных растений. Пользуясь схемами в учебнике и тетради, выясните, как называются эти соцветия. 3. Заполните таблицу.
Тип соцветий
Особенности строения
Схема соцветия
Примеры растений
4. Сделайте вывод по итогам лабораторной работы.
Y.Домашнее задание: §24,упр. на стр.84 под буквой Я.