ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ»

поурочное планирование за 6 класс, где предусмотрена лабораторная работа в качестве закрепления материала по данной теме.  Цель:1. сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видамисоцветий.                                                                                                                           2.развивать  умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.           ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

Цель:1. сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. 2.развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы. 3.воспитывать организованность и аккуратность в работе, при выполнении лабораторной работы. Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, карточки - задания, учебник «Биология» за 6кл., печатные РТ «Биология» за 6кл..

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. 1.Приветствие учащихся; 2. Оценить санитарное состояние кабинета; 3. Сообщить цели и задачи урока.

II. Проверка домашнего задания. выполнить в виде биологического диктанта: 1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется …… (цветок). 2.Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ……. (раздельнополые). 3.Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются ……... (обоеполые). 4.Цветки, в которых есть только тычинки, наз -ся….. (тычиночные, мужские) 5.Цветки, в которых есть только пестики, называются ……… (пестичные, женские). 6. Растения, у которых на одном экземпляре развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называются ………. (однодомные). Это растения ………….., ……………. (огурцы, кукуруза) 7.Растения, у которых на одном экземпляре развиваются тычиночные цветки, а на другом - пестичные цветки, называются ……… (двудомные). Это растения ……………, ……………, ………………. (тополь, ива, конопля). 8. Главные частями цветка являются .………….. и ………….. (тычинки и пестики). 9.Тычинка состоит из ……… и ………….(тычиночной нити и пыльника). 10.Пестик состоит из …….., …………. и ………… (рыльце, столбик и завязь). 11.Плод развивается из ………… ……………. (из завязи пестика). 12.Семена развиваются из ………… (из семязачатка). 13.Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называют ……… (двойной). 14.Цветки имеют такой околоцветник у ……, .., … (Яблоня, вишня, роза, капуста) 15.Околоцветник, в котором все листочки более или менее одинаковы, называется ……… (простой). Цветки имеют такой околоцветник у ……….., ………….., ……………. (тюльпан, лилия, амариллис).

«Верны ли утверждения»

1.Существует два способа размножения цветковых растений - семенное и вегетативное. (Да) 2.Цветок - орган вегетативного размножения. (Нет, цветок - орган семенного размножения.) 3.Главные части цветка - корень и пестик. (Нет, главные части цветка - пестик и тычинки.) 4.Внутри завязи пестика имеется одна или несколько семяпочек. (Да) 5.Из завязи пестика развивается семя. (Нет, из завязи пестика развивается плод, а семя развивается из семязачатка.) 6.На одном растении тыквы развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки. (Да, это растение однодомное.) 7.Ива, как и кукуруза, - растение однодомное. (Нет, ива - двудомное растение.) 8.Любой цветок имеет лепестки и чашелистики. (Нет, есть растения, у которых цветки не имеют околоцветника. Их называют голыми, например, цветки ясеня и ивы.) 9.Цветок тюльпана имеет простой околоцветник. (Да) 10.Все растения имеют крупные цветки, расположенные поодиночке. (Нет) . (* Последнее утверждение служит переходом к изучению нового материала. )

Ш. Изучение нового материала.

Соцветие - это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Виды соцветий

Простые Сложные

цветки находятся цветки располагаются

на главной оси на главной и боковых осях

кисть, колос, сложная кисть - метелка,

зонтик, завиток сложный зонтик,

початок, головка, сложный колос

корзинка, щиток,

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

Функция соцветий - привлечение насекомых-опылителей.

Простые соцветия

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

кисть колос початок

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

зонтик корзинка

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

щиток

сложные соцветия

ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».

Сложная кисть - метелка сло сложный колос

слоТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ».



с

слоо сложный зонтик

IY. Закрепление.

Лабораторная работа.

Тема: «Знакомство с простыми сложными соцветиями»

Цель:1. рассмотреть различные виды растений ; 2. Выяснить к какому виду соцветий они относятся; 3. Выяснить особенности их строения. Оборудование: фотографии, картинки растений, гербарные экземпляры цветковых растений. Ход работы.

1. Рассмотрите соцветия на гербарном материале или картинках. 2. Определите, как расположены цветки у рассмотренных растений. Пользуясь схемами в учебнике и тетради, выясните, как называются эти соцветия. 3. Заполните таблицу.

Тип соцветий

Особенности строения

Схема соцветия

Примеры растений


4. Сделайте вывод по итогам лабораторной работы.

Y.Домашнее задание: §24,упр. на стр.84 под буквой Я.





© 2010-2022