Биология

  • Непрерывное образование в РФНепрерывность образования является на современном этапе развития экономики и общества серьезной проблемой. Поиск ее решения объективно необходим, так как наблюдается прогрессивный рост социально - экономического развития, и это оказывает влияние как на государство, так и на личность в целом. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. Непрерывное образование - это процесс роста образовательного (общего и пр...
  • Авторлық бағдарлама Тақырыбы: Тіршілік эволюциясыКурстың мақсаты: - Оқушыларға жаратылыстың тылсым дүниесі тіршілік жайлы терең де тиянақты білім брудің бағыттарын күшейту; - Өз бетінше білім алу, табиғи құбылыстарды бақылау және түсіндіре алу біліктерін қалыптастыру; Курстың міндеттері: а) білім мазмұнын саралауға және әр оқушының жеке білімділік траекториясын құруға жағдай жасау; ә) оқушылардың интеллектуалдық деңгейін, ой-ұшқырлығын дамыту; б) оқушылардың бойында биология ғылымына деген шынайы құрмет пен сүйіспеншілікті дарыту, олардың танымдық және шығармашылық қабілеттерін дамыту ; в) оқушыларды жоғары оқу орнында білім жалғастыруға дайындау. Бағдарламаны жүзеге асырудың күтілетін нәтижелері: ü Материалды тереңдете оқытудың тиімділігін арттырудың негізгі жолы мұғалімнің ұйымдастырушылығы мен оқушының өз бетінше зерделеу іс әрекетін қамтамасыз ету; ü Оқушының, жеке тұлғалық сипатын айқындай отырып, жоғары деңгейдегі оқу дағдылары дамиды; ü Өз бетінше іздене отырып танымдылық іс әрекеті, тапқырлығы артады, қызығушылығы артады, өз ойларын жеткізе алады; ü Тіршіліктің пайда болғанын, тірі ағзалардың дамуы жайлы
  • Технологическая карта урока биологии _8___ класс Тема: «Большой и малый круги кровообрУрок предназначен учителям биологии. Предусмотрены следующие формы работы: групповая, индивидуальная Тип урока: комбинированный Цели урока: закрепить и расширить знания учащихся по теме Транспорт веществ Задачи урока: Образовательные: организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения сущности большого и малого кругов кровообращения, значения биологического процесса. Развивающие: учить устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов; развивать наблюдательность и речь учащихся. Воспитывающие: расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке
  • Социально-значимый исследовательский проект: «Ах, если бы Земля умела говорить. »p { margin-bottom: 0.21cm; } Проект носит практический характер: привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране природы. Основная проблема, которую решает проект – сформировать осознанную экологическую культуру, пройдя по экологической тропе в пределах нашей школы. Задачи: воспитание бережного отношения к природе; развивать экологическое сознание, исследовательские навыки, умения природоохранной деятельности. Механизмом организации проекта является проведение природоохранных акций на уроках биологии и во внеурочное время. Актуальность. Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявления инициативы в решении задач по охране природы, вовлечение в практическую природоохранную деятельность. Задачи экологического движения: - Объединяться всем защитникам природы для сохранения жизни на земле; - Углублять свои знания о природе и передавать их другим. -Проводить поисковую работу по изучению природы, истории своего края. Научиться жить в дружбе с природой. Самой главной задачей является - ВОСПИТАНИ...
  • Урок «Белки»Урок Белки 10 класс. УМК биология для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова. Цели урока: Познавательные: · Расширить знания учащихся о белках как природных полимерах и основных компонентах живых клеток с опорой на имеющиеся знания; · Раскрыть многообразии функций белков во взаимосвязи со строением и свойствами; · Объяснить строение макромолекул белка, имеющих характер информационных биополимеров. Развивающие: · развивать познавательный интерес учащихся на основе использования современных информационных технологий и интерактивных обучающих средств; · учить применению знаний, получаемые на уроках по одному предмету, к анализу явлений или процессов, изучаемых другими предметами; · продолжить работу по формированию информационной культуры обучающихся; · развивать навыки самоконтроля. Воспитательные: · создание в представлении учащихся целостной картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы.
  • Программа дополнительного образования «За страницами учебника биологии»Программа кружка За страницами учебника биологии носит личностно-развивающий характер. Её цель – воспитание гуманного творческого социально-активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Программа призвана дать учащимся необходимый уровень научных и практических знаний по биологии, создать условия для развития способностей и дарований школьников, помочь им сознательно, с учётом своих склонностей и потребностей... Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что в ней человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Актуальность дополнительной образовательной программы в её экологической направленности. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она побуждает учащихся к творческому поиску, практическому применению приобретённых знаний, к чтению научно-популярной литературы по биологии. Цель способствовать расширению и углублению знаний и представлений учащихся по биологии. Задачи теоретическое освоение школьниками знаний о природе, о её ценностях приобретение учащимися опыта ценностных ориентаций и оценочных суждений овладение школьниками практическими умениями по изучению состояния природной среды, целей и характера деятельности в ней человека, выявлению и оценки её результатов создание условий для развития способностей и дарований школьников формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной среде развитие инт...
  • 4-сыныптарға арналған нәтиже сабақтар жинағыНәтиже сабақтар жинағы -бұл еңбек оқыту орыс тілінде жүргізілетін мектептердеің 4 сыныбына арналған Қазақ тілі пәніне қосымша оқу құралы ретінде ұсынылып отыр. Осы еңбекті құрастыру барысында мемлекеттік білім беру стандарты негізінде құрастырылған 4 сыныптың оқу бағдарламасына сүйенген. Жинақ оқушылардың жас ерекшелігіне сай, әрі тапсырмалары көңілге қонымды. Сонымен қатар осы жинақ оқушылардың тілдері мен логикалық қабілеттерін нығайтып, сөйлеу мәдениетін қалыптастырады. Нәтиже сабақтар ж...
  • Рабочая программа учителяМатериал представляет рабочую программу учителя по элективному курсу История удмуртской литературыона содержит пояснительную записку, список литературы, календарно-тематическое планированиепрограмма рассчитана на 34 часа, для преподавания в старших классах.Программа может преподаваться параллельно с курсом русская литература в 10 классе, так как дети настроены на восприятие литературных произведений других культур. В программе также имеются контрольно-измерительные материалы. Данная программа...
  • Разработка урока на тему «О «бщая характеристика птицЦелью данного урока является формирование знаний о внутренне и внешнем строении птиц. Задачи урока: сопоставление внешнего и внутреннего строения птиц с строением другими классами животных. На уроке применяются приемы и элементы методической технологии критического мышления. Дети на уроке учатся работать в группе, в парах, работать с ИКТ, отстаивать свою точку зрения, анализировать и осмысливать информацию, учатся слушать своих одноклассников. На уроке применяется критериальное оценивание, а Та...
  • Урок по биологии для 6 клксса «Органы цветкового растения. Корень»урок разработан с применением элементов Технологии развития критического мышления через чтение и письмо.На уроке составляется кластер и таблица знаю- хочу узнать- узнал. Кластер составляется вместе с классом и на экране отображается постепенно. Урок сопровождается презентацией, на уроке выполняется лабораторная работа, которая оформляется на заготовленных формах. Домашнее задание проверяется с помощью презентации: уровни организации живого. Данный материал ориентирован на учителей биологии, р...
  • Проект «Цвети мой край»Проект Цвети мой край Цель проекта : Создание условий для осуществления эколого-биологического, трудового, гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи через реализацию данного проекта, а также организация практической деятельности всех участников образовательного процесса по благоустройству и озеленению школьной территории и территории поселка. Решение проблемы по нашему мнению, может стать благоустройство территории школы, поселка, при не посредственном участии самих детей. Установление крепкой связи между учащимися и педагогами, а так же родителями и жителями поселка. Реализация этого проекта поможет всем участникам сделать территорию, школы и поселка намного функциональнее и красивее. А также воспитать в детях и молодежи чувство хозяйского отношения к земле и дому, чувства гордости за свой труд, любовь к своей малой родине.
  • Доклад «Роль здровьесберегающих технологий в учебном процессе»В моем докладе речь пойдет о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Потому что в последние годы заметно возросло внимание к вопросам здоровья. Одним из приоритетных направлений государственной политики Руководства Республики Саха (Якутия) является укрепление здоровья подрастающего поколения. Утверждена и находится в действии Программа Будущее – в наших детях. Согласно этой программе каждый улус имеет свою программу, которая направлена на консолидацию усилий исполнительной власти и об...
  • Урок. Тема: «Кровь и кровообращение»Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся Задачи: Образовательные: Проверить усвоение знаний и основных понятий соответственно требованиям программы; Воспитательные: Вырабатывать привычку у здоровому образу жизни, продолжть навыки самонаблюдения; гигиеническое воспитание Развивающие: развитие логического мышления, умений выделять главное, сравнивать, развитие коммуникативных свойств, умение работать в коллективе, развивать умение устанавливать последовательность событий и явлений. Тип урока: урок – путешествие Вид урока: обобщение и закрепление знаний Методы урока: словесные, наглядные, практические Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая Оборудование: таблица с изображением схемы кровообращения, нарисованный корабль , дидактические карточки, жгут медицинский, материал для наложения закрутик, перевязочный материал;слайды, интрактивные задачи, видеоматериал Техническая оборудование: Интерактивная доска, Ход урока: І. Вводно- мотивационный этап А) организационный момент Б) Психологический настрой: - Все друг к другу повернулись, Все друг другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, Улыбнитесь-ка и мне В) Сообшение темы, цели и задачи урока. - НАш урок пройдет нестандартной форме. Мы свами совешим путешествие по кровеносонй и лимфатической системе человека. В путешествие отправляемся на корабле Жизнь ІІ Актуализация прежних знаний ответье на мой вопрос: попав в кровеносную систему человека, мы будем двигаться по кругу Почему? ( У человека замкнутая кровеносная система)Отгадайте загадку, для того, чтобы снять с якоря наш корабль и начать путешествие:: По замкнутной системе стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кмслород несу. О чем идет речь? (О крови) ІІІ Объяснение новой темы
  • АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫs пища (бактерии и гниющие органические остатки) после заглатывания переваривается в пищеварительных вакуолях; s функцию выделения (удаление из организма конечных токсичных жидких продуктов метаболизма и воды; НЕ ПУТАТЬ С ВЫВЕДЕНИЕМ НЕПЕРЕВАРЕННЫХ ОСТАТКОВ ПИЩИ!) выполняют сократительные вакуоли, основная функция которых – поддержание постоянства внутренней среды организма (у пресноводных обитателей; а у морских и паразитических простейших постоянного поступления воды в организм не происходит, т.к. осмотическое давление в окружающей среде ≈ осмотическому давлению в клетке. Поэтому у них выделение... s для простейших характерна способность переживать неблагоприятные условия в форме цист (клетки обезвоживаются, покрываются плотной оболочкой и впадают в состояние покоя; легко разносятся в пространстве при помощи ветра, воды);
  • «Эволюциялық түсініктердің дамуы және оның дәлелдемелері» сабақТақырыбы Эволюциялық түсініктердің дамуы және оның дәлелдемелері. Эволюциялық ұғымның шығуы және дамуы Мақсаты: 1.Эволюциялық ұғымның қалыптасуы және оның дәлелдемелері туралы түсініктерін қалыптастыру 2.Ойлау, есте сақтау қабілеті мен өз бетімен жұмыс істеу белсенділігін арттыру 3.К.Линней мен Ж.Б.Ламарктің биология ғылымына қосқан үлесін үлгі тұту Күтілетін нәтижелер Эволюция ұғымының шығуы және дамуы негіздері ұғымын меңгеру Керекті жабдықт...
  • Оплодотворение у животных и цветковых растений. Биологическое значени е оплодотворенияРазвитию биогенетического учения большой вклад внес русский ученый А.Н.Северцев. Казахстанские эмбриологи профессор и Чагиров и профессор К.Баймуханбетов и др. внесли достойный вклад в развитие эмбриологии. Однослойный эмбрион и образование бластулы. В виде примера используем индивидуальное развития и размножения онтогенезе ланцетника. Гатрула - образование двух зародышевых слоев. В следующей стадии развития образуется второй слой клеток, в результате выпячивания внутрь (участка стенки блас...
  • Внеклассное мероприятие «Азбука экологии»Данный материал разработан для проведения внеклассного мероприятия по биологии для 6 классов. Форма проведения мероприятия - викторина, в которой дети отвечают на вопросы, связанные с экологией живых организмов. Дети путешествуют по планетам: зеленая, звериная,планета знатоков и тревоги.Результатом данного мероприятия служит расширение кругозора учащихся в области экологии, развивает навыки работы в команде, стимулирует познавательную активность учащихся. В конце мероприятия учащиеся просмотр...
  • Урок «Экологические болезни»В конспекте отражены вопросы глобального загрязнения окружающей среды, воздействия тяжелых металлов на организм человека и их последствия.Приведена таблица элементов тяжелых металлов и источники их содержания. Более подробно рассматривается вопрос - экологически болезни, где учащиеся заполняют таблицу по ходу сообщений о таких заболеваниях как:Болезнь юшо. болезнь желтые дети, Чернобыльская болезнь ,Болезнь итай-тай.Итоговом вопросом в рамках урока является вопрос - экологической безопас...
  • Луговые растенияМетодическая разработка по теме Луговые растения предназначена для формирования представление у учащихся о природной экосистеме. Методическая разработка составлена в форме занятия-ярмарки и включает четыре тура, в их содержание включены вопросы на воспроизведение ранее усвоенных знаний по растениеводству, разделу луговые растения, экологическую игру Найди ошибку в рассказе. Данная методическая разработка может быть использована на уроках биологии и окружающий мир в общеобразовательных уч...
  • Естественнонаучная подготовка учащихся гуманитарной направленностиСтатья даёт анализ нового учебника по естествознанию для учащихся гуманитарных классов. Опрос показывает, что более половины учащихся, выбирающих гуманитарную образовательную траекторию, естественнонаучные знания отторгают как неинтересные, ненужные в будущей профессии и слишком сложные. Такое состояние усугубляется тем, что естественнонаучные дисциплины перегружены научными фактами, теориями, конкретными знаниями, что вызывает затруднения в их освоении у многих учащихся. По моему мнению,...
  • Урок «Разнообразие древних пресмыкающихся»Цель этого урока: а) расширить знания учащихся на примере древних пресмыкающихся о их расцвете, многообразии, образе жизни и последующем вымирании; б) познакомить с гипотезами вымирания этой группы животных. Ученики учатся самостоятельно предлагать свои гипотезы о жизнедеятельности динозавров (температура тела, забота о потомстве и.т.д.), учатся работать с геохронологической таблицой. На данном уроке я много использовала видео материалы, карточки с дополнительными материалами а так же использовала презентацию.
  • Сон как необходимый фактор здорового образа жизниНесмотря на многолетние исследования и усилия тысяч ученых разгадать тайны сна, сон по-прежнему остается явлением настолько загадочным, что относительно него порой делаются прямо противоположные, взаимоисключающие выводы. До сих пор не до конца изучено, почему человеку снятся сны, какие процессы происходят во время сна, почему он так необходим для организма?Актуальность.Часто мы просыпаемся утром в разбитом, подчас неработоспособном состоянии и чувствуем усталость целый день. Такого рода хрониче...
  • Разработка урока по ФГОС на тему: «Царство грибов»В данное время большое внимание уделяется федеральным стандартам второго поколения, В данной разработке выделяются пункты на что нужно уделять внимание при работе с обучающимися. В каждом разделе урока ставиться цель и универсальные учебные действия учащихся. Урок изучения нового материала, учитель знакомит со строением грибов, размножением дает общее понятие применении в кулинарии, медицине и в сельском хозяйстве.Учитель формирует мотивацию к обучению и познавательной деятельности.Технологичес...
  • Программа эколого - биологического кружкаВ век научно-технического прогресса, когда в эксплуатацию вовлекаются все большее количество природных ресурсов, охрана природы является одной из острейших проблем современности, поэтому каждому члену нашего общества необходимы знания естественных законов природы. Экологических факторов и научных основ правильных взаимоотношений человека с окружающей его природной средой. Программа эколого-биологического кружка ставит следующие цели: – воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к природе, ответственность за сохранение природного наследия; – углубить теоретические знания программного материала по биологическим дисциплинам, изучаемым в школе; – пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны; – научить слушателей кружка умению самостоятельно работать со справочниками; – выработать качества рачительного и разумного хозяина природы. – четко определить правила и обязанности по отношению к ней; – вооружить учащихся трудовыми навыками умениями при выполнении природоохранных мер. В программу кружка входят как теоретические занятия в виде лекций и бесед, так и выполнение практических заданий по пройденным темам, проведение опытных и исследовательских работ. Ведение сезонных наблюдений в природе и обязательное участие в общественно-полезном труде. Кроме того, в процессе занятий предусмотрено широкое участие членов кружка в подготовке и проведении экологических праздников, участие в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах, викторинах, в трудовых операциях, в целевых экскурсиях и походах в природу. Программа кружка ориентирована на учащихся 5-7 классов и рассчитана на 68 часов в год. Результаты годовой работы кружка (дневники наблюдений, материалы, собранные на экскурсиях и походах, фотографии, рисунки, поделки, доклады, рефераты, проекты, альбомы, газеты и др.) оформляются в виде итоговой выставки.
  • Тізбектелген сабақтар топтамасындағы сабақтың қысқа мерзімді жоспарыТізбектелген сабақтар топтамасындағы сабақтың қысқа мерзімді жоспары Сабақ жүргізген мұғалімнің аты-жөні: Бөгенбаев. Б. Р. 9 сынып оқушы саны СҚО Тайынша ауданы Чкалов №2 ОМ Күні Сабақтың атауы Тақырыбы: Цитология пәні және міндеті Сілтеме Биология. Авторлары: Гильманов М.Қ. Атамұра 2013 Жалпы мақсаты Модульдерді қолдана отырып, оқушылардың жаңаша білім алуларына қабілеттерін арттыру, цитология ғылымының ролін, міндеттерін білуге жағдай жасай отырып білімдерін кеңейтеді.... № 2-сабақ. Проблеманы айқындау :12минут 1. Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті 1.Топтарға бөлу (2мин) Ойсергек: 2.Үй тапсырмасын нөмір таңдау арқылы сұралады.( 3 мин) Әр топқа бағалау парағын таратамын. 3.Жаңа тақырыпқа бағыттау.(2мин) Цитология туралы не білеміз, не білгілерің келеді деген сұрақтарға жауап беру тапсырылады. СТО стратегиясы ББҮ кестесін толтыру Жариялау: (2мин) Мұғалім қарастырылатындығын жариялап, оқушылар... 2. Мұғалімнің іс-әрекеті Проблемалық сұрақтар тапсырады Оқушының іс-әрекеті Әр топ сұраққа жауап береді 1. Оқулықпен жұмыс. Әр топқа мәтіннің азат жолы жазылған киынды қағаз тарату. Мәтінді оқы және талқылатәсілі арқылы оқу тапсырамын. 2.Әр топқа ойларын айтқызу, дәлелдету; 3. Қорытынды жасата отырып, тақырыптың идеясын ашуға жетелеймін. 1.Жеке жұмыс: (2мин)Өз бетімен оқиды. 2.Топпен жұмыс (4мин)Топ ... 4. Білім дәрежесі түрлі деңгейдегі оқушыларға тапсырма беремін. (6мин) Проблеманың шешімін АКТ (3мин): Түс таңдау арқылы геометриялық фигуралардың астындағы жасырулы тапсырманы орындату. Шығармашылық тапсырма: Постер Жариялау : (4 мин) Берілген бағалау парағына топ басшысының бағалауы бойынша бағаларын қоюын қадағалайды Білім дәрежесі түрлі деңгейдегі оқушылар берілген тапсырманы орындайды. №1 (дарындылар) –эссе жазады №2 (орташа)- тақырып бойынша бір...
  • Интегрированный урок «Биологии - ИИКТ» «Клетка структурная и функциональная единица живогоИнтегрированный урок биологии и ИИКТ даёт большие возможности для более глубокого изучения темы Клеточное строение живых организмов. Это одна из сложных тем курса общей биологии. Учащиеся учатся находить знания в Интернет ресурсах, работать с цифровыми образовательными ресурсами, ссылками, анализировать, систематизировать, обобщать свои знания. Также немаловажно то, что разработка урока предполагает использование компьютерных программ Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office W...
  • ТренінгПровідна педагогічна ідея досвіду: через тренінгове заняття розвивати життєві компетентності креативної особистості на уроках біології завдяки застосуванню різних форм, методів, правил, психофізіологічних аспектів та хвилинок релаксацій , інтелектуальних ігор, вікторин, ІКТ-компетентності, комп’ютерні та здоровязберігаючі технології; формувати життєві компетентності, креатину особистість, пробуджувати і розвивати в дитині талант, осмислено застосовувати свої знання, реалізовувати їх со... Готові краплинки досвіду для вчителів біології загальноосвітніх шкіл, ліцеїв, гімназій, керівників гуртків, студентів біологічних факультетів.
  • Здоровье, как мера жизниФормирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье. Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью; Рассмотреть определения здоровья; Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;Необходимые условия здорового образа жизни;Рецепты здоровья. Чтобы быть здоровым необходимо: Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться. Быть физически и творчески активным. Отказаться от курения и употребления алкоголя. Уметь справляться со стрессами. . Придерживаться правильного режима дня.
  • Здоровый образ жизни и его составляющиеОбеспечить обучающихся необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья. Что такое здоровье, его составляющие, показатели,факторы: оказывающие положительное влияние на ЗОЖ: – соблюдение режима дня; – рациональное питание; – закаливание; –занятия физкультурой и спортом; – хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. факторы, оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ: – неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания; – эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими; – вредные привычки.
  • БЫТЬ ФУНДАМЕНТОМ СИСТЕМЫ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЕЛИКАЯШкола - гимназия № 22 основана в 1940 году. Статус специализированной школы с углублённым изучением английского языка с 1 по 11 класс присвоен школе в 1991 году. В 2008 году школа приобрела статус школы – гимназии. В концепции школы предусмотрены важнейшие этапы деятельности от уважения и доверия к каждому учащемуся с принятием всех его запросов и интересов до формирования у детей целостного научного мировоззрения, развития интеллектуальности и повышения познавательной деятельности. Педагогический коллектив школы стремится обеспечить дифференцированный подход к каждому ребенку, подготовить выпускника к поступлению в выбранный вуз. В школе - гимнизии № 22 созданы все необходимые материально-технические, социальные, профессиональные и психологические условия. Образовательные программы реализуются силами учительского коллектива, состоящего из 49 учителей, из которых 19 высшей категории, 19 – первой. Школа работает в тесном сотрудничестве с Университетом Международного Бизнеса UIB. Дополнительно к содержанию стандартных учебников педагогами иностранного языка используются игровые методики с элементами модульной технологии. Учителями школы ведется работа по разработке разноуровневых заданий к урокам казахского и английского языков. Педагогический коллектив школы постоянно находится в творческом поиске, уже имеются некоторые выбранные направления в работе, педагогичес­кие находки в их научно-исследовательской работе с учащимися. Мы все надеемся на конеч­ный результат и успех.
© 2010-2018