Биология

  • Многообразие растительных формПлан урока для 6 класса, практическая работа учащихся на пришкольном участке под руководством учителя по биологии. План урока окажет помощь начинающим учителям и урок можно проводить на неделе биологии в школе или на улице. Задания по биологии выполняют учащиеся самостоятельно и оформляют в отчет, образец отчета прилагается. Урок интересны и практически осуществим и результат можно увидеть сразу и оценить работу ученика. Оценить можно ученика или группу. Урок проведен в школе-лицее № 101 города ...
  • Занятие в клубе «Вечерние посиделки» с родителями в детском садуДанная разработка занятия позволяет провести мероприятие в клубе в детском саду, на котором родители учатся общаться с детьми, играть, заниматься, учатся как проводить время с детьми вечером в свободную минутку.Данный материал проводился в осеннее время, поэтому всегда на занятиях родители вместе с детьми изготавливают творческую работу, и в данном случае осеннюю картину при помощи техники пластилинографии. Этот вид деятельности позволяет не только проявить творчество, но и развитвают мел...
  • Игра Поле чудес внеклассное мероприятиеПанфиловская СОШ Игра Поле чудес на тему Экология и природа Ответственная: учитель биологии Аментаева А.Б Цель: расширить экологические знания учащихся , привлечь внимание учащихся к необходимости изучать экологию, воспитывать любовь к природе. Организационный момент Оборудование: вращающийся барабан с написанными цифрами, блокноты, фломастеры, игровое табло, две шкатулки, сувениры и призы. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть сегодня вас всех во здравии, хорошем, приподнятом настроении, нарядно одетых. Научно –технический прогресс , социальные и экономические изменения в жизни общества привели к нарушению равновесия между обществом и природой, к кризисным явлениям: истощены природные ресурсы, погибли многие виды организмов и растений, загрязнена и отравлена окружающая среда, разрушены естественные экосистемы и поэтому тема нашей сегодняшней игры Экология и природа. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши, Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она одна. Сразу хочу предупредить, что наша игра будет несколько отличаться от телевизионной игры, так как нас не будут показывать по телевидению и нашими зрителями будут все в этом зале; а я, как вы уже успели заметить, не Якубович и при всем моем желании им быть не смогу,а выбирать 1 тройку игроков мы будем вместе с вами. Сообщение темы игры Ведущий. Тема нашей игры: Экология и природа Ход игры Итак, выбираем первую тройку игроков. 1 Растения нежелательные в сельскохозяйственных угодьях? (Сорняки) 2. Совокупность всех животных. (фауна) 3. Кто ввел термин экология и что оно в переводе означает? (Э Геккель, ойкос-дом,жилище; логос учение) Задание на первый тур: Видный ученный – зоолог , инициатор создания Красной Книги в Казахстане С Л У Д С К И Й Аркадий Александрович Слудский Выбираем вторую тройку игроков. 1. Территория полностью исключенная из всех видов хозяйственной деятельности(заповедник) 2. Слой почвы, где залегают полезные ископаемые (недра) 3. Наука изучающая взаимосвязи живых организмов и их среды обитания(Экология) Задание на второй тур: Вещество, способствующее образованию злокачественных опухолей К А Н Ц Е Р О Г Е Н Выбираем третью тройку игроков. 1.Страна в которой был принят первый в истории закон об охране окружающей среды.(Англия) 2. Как называется смесь тумана, дыма, пыли и выхлопных газов? (Смог) 3. Какое растение не произрастает в городе из-за повышенного содержания СО2 и Н2S? Задание на третий тур: Как называются организмы живущие только в одном месте на планете. Э Н Д Е М И К И Игра со зрителями Ф И Т О Н Ц И Д Ы Как называются химические вещества, выделяемые растениями и способные убивать болезнетворные микроорганизмы. Прошу игроков финальной игры занять свои места за барабаном Внимание!!!! Финал!!!! Задание: Вам предстоит узнать название растения, которое встречается на территории нашей Республики. Это растение занесённое в Красную книгу. Т Ю Л Ь П А Н Г Р Е Й Г А Родоначальник 290 сортов, его называют королем тюльпанов. Супер игра Название первого национального природного парка в Казахстане созданного в 1985 году? Б А Я Н А У Ы Л Инф-ция: В настоящее время в мире насчитывается более 2300 нац парков. В Казахстане организованы всего 10 национальных природных парков. Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Дожна быть чистою Земля, И небо чистым быть. Спасти поля, леса, луга И чистою гладь рек – всю Землю- Можешь только ты, Разумный человек Игра окончена!!! Спасибо за игру. Спасибо за внимание!
  • Внеклассное мероприятие в форме устного журнала «Любить и беречь природу – долг каждого!»Мы живем в прекрасном мире. Нас окружают леса, моря, реки, горы, разнообразный животный и растительный мир. Но все это постепенно может исчезнуть с лица земли, если мы не будем все беречь и охранять. Мы часто слышим: Природа в опасности! Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому нам нужно беречь и охранять мир, в котором мы живем Забота о природе должна быть заложена в сознании каждого человека, поэтому с ранних лет подрастающее поколение надо учить культуре, говорить о том, как надо заботиться о природе, об окружающем их мире, так как без природы человек погибнет. Необходимо больше проводить мероприятий, связанных с охраной природы. Внеклассное мероприятие в форме устного журнала Любить и беречь природу – долг каждого! ставит своей целью привитие любви к природе, а значит и к Родине.
  • Методическая разработка урока по природоведениюОсновной целью урока является выявление значимости воды в природе и и для живых организмов.Расширяются и углубляются знания учащихся о воде ,полученные на других уроках. В течении урока ребята получают возможность увидеть и ощутить красоту и гармонию воды в природе.На уроке демонстрируются опыты,где определяют содержание воды в разных органах растения.Учащиеся сами подсчитывают содержание воды в своем организме,а так же своих родных,что очень повышает интерес к уроку.Ученики получают опережающ...
  • Экологический проект «Интродукция сосны Крылова в ландшафты села Харагун»Интродукция растений - это введение (привлечение) видов или сортов растений в места, области, где они раньше не встречались. Интродукция сосны Крылова в антропогенные ландшафты сел Забайкальского края была необходимостью в сохранении этого редкого реликтового вида в биоразнообразии Забайкалья. Сосна Крылова в природе встречалась в Цасучейском бору. На территории бора обычны лесные пожары, которым благоприятствует сухой климат, из-за которого даже под соснами произрастает типично степная травя...
  • Мышцы. Типы мышц, их строение и значениеПлан урока по теме Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. К уроку предлагается технологическая карта по дааноому уроку для каждой группы. В карте даны цель урока, план работы по всей теме, задание, при необходимости небольшой опорный конспект по вопросу.Цель данного урока: формирование знаний об опорно-двигательной системе, повторить функции поперечно-полосатой и гладкой мышечной тканей, раскрыть особенности функции мышц антагонистов и синергистов.Основной упор в ходе урока на развитие у учащихся умения работать с учебником, решать проблемные вопросы в ходе самостоятельной работы. Также я поставила цель воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ценить здоровье, обосновать основы укрепления мышечной системы, значение дозированных нагрузок во избежание переутомления.
  • Школьный проектНаша школа более 10 лет участвует в проекте Мой дом – Россия. Этот проект продолжается с октября по апрель. Целью проекта является помощь птицам в трудный для них период. Птицы не боятся холода, но им требуется большое количество пищи для выживания в сильные морозы. И снегопады не дают им возможности добывать еду. 12 ноября считается в народе Синичкиным праздником. В это время к жилью человека прилетают снегири, синички, свиристели. К этому дню пятиклассники 589 школы под руководством учителя Мазуровой Валентины Ивановны, изготавливаем кормушки для птиц и развешиваем их в своем микрорайоне и вокруг школы. А нынче мы приняли участие в развешивании кормушек в районе на берегу Детского пляжа. Мы развесили с представителями Дома творчества 5 кормушек и насыпали для птиц корм. Однако мало изготовить и пове...
  • Проект «Изучение фитонцидных свойств комнатных растений»ПРОЕКТ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФИТОНЦИДНОЙ АКТИВНОСТИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЧИСТОТУ ВОЗДУХА В УЧЕБНЫХ КЛАССАХ АРИШКИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОЙ ШКОЛЫ НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА Актуальность темы Известно, что существенная роль в формировании здоровья школьников принадлежит факторам внутришкольной среды. К таким факторам относится также, состояние воздуха в классе. Поэтому основная проблема, которую я преследовала выполняя исследовательскую работу: Сохранение здоровья школьников. Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха несколько минут. Чистота воздуха имеет большое значение в жизни человека. Для воздуха закрытых помещений санитарными показательными микроорганизмами являются стафилококки, зеленящие стрепто-кокки, а показателем прямой эпидемиологической опасности – гемолитические стрептококки и стафилококки. Количество микробов в закрытом помещении находится в тесной связи с санитарно- гигиеническим режимом помещения. При скоп-лении людей, плохой вентиляции, слабом естественном освещении, неправильной уборке помещений количество микробов увеличи-вается. Сухая уборка, редкое мытье полов, использование грязных тряпок и щеток, сушка их в том же помещении создают благоприя-тные условия для накопления в воздухе микробов. Через воздух могут передаваться вместе с каплями слизи и мокроты при чиханье, кашле, разговоре возбудители гриппа, кори, скарлатины, дифтерии, коклюша, стафилококковой, стрептококковой и менинго- кокковой инфекций, ангин, острых катаров дыхательных путей, туберкулеза, оспы, лёгочной формы чумы и других заболеваний. Микробы могут распространяться токами воздуха, воздушно- пылевым и вздушно-капельным путем. При чиханье, кашле, разгово-ре больной человек выбрасывает в окружающую среду на расстояние 1-1,5 м и более вместе с каплями слизи, мокроты патогенные бактерии. Незначительное пребывание микробов в воздухе бывает вполне дос-таточно, чтобы обусловить передачу патогенных бактерий и вирусов от больных здоровым и вызвать обширные эпидемии таких заболе-ваний, как грипп. Любой растительный организм в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает вещества различной химической природы, в том числе и те, которые помогают в борьбе с болезнетворными микроорганиз-мами, способствуют выработке у растений иммунитета против различ-ных заболеваний.
  • Урок по биологии «Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание»Данный урок будет полезен для учителей, не имеющим интерактивного оборудования. Задачи: сформировать у учащихся знания о функциях кишечника (пищеварительной и всасывающей) в связи с его строением, раскрыть значение желчи и ферментов поджелудочной железы в пищеварении, ознакомить учащихся с продуктами расщепления белков, жиров и углеводов в кишечнике и их использованием в организме, функциями отделов кишечника, дать представление об аппендиците.Оборудование: модель торса человека, рельефная табли...
  • Использование ИКТ на уроках как способ повышения мотивации к изучению биологииПрименение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих не только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Внедряя информационные технологии в преподавание предмета биология, реализуются следующие цели и задачи: 1.Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: -развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; -развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных). 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: -подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3.Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; -выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. В изучении школьного курса биологии выделяются несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: - наглядное представление объектов и явлений микромира; -изучение биохимических процессов; -изучение природных процессов и явлений -моделирование биологического эксперимента; -система тестового контроля -подготовка к ЕГЭ. Широкое использование анимации, биологического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.Спектр использования компьютера на уроке широк и разнообразен. При подготовке и проведении уроков биологии на различных ступенях обучения возможно использование следующих форм ИКТ: 1.Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 2.Мультимедийные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. 3.Ресурсы сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: -целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; -видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию учения. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока - как способ создания проблемной ситуации, - как способ объяснения нового материала, -как форма закрепления изученного, - как форма проверки домашнего задания, - как способ проверки знаний в процессе урока. Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и: - способствует повышению познавательного интереса к предмету; - содействует росту успеваемости учащихся по предмету; - позволяет учащимся проявить себя в новой роли; - формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; - способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Повышения мотивации к изучению предмета биологии можно реализовать продолжая работать над следующими проблемами: -Развивать навыки применения компьютерных технологий в работе в условиях модернизации современной школы. -Расширять арсенал форм, методов, приёмов работы на уроках биологии. -Повышать уровень познавательной мотивации к урокам биологии, а значит, повышать качество знаний. -Подготовка к ЕГЭ с помощью интерактивных тренингов. - Работать с электронными версиями мультимедиа учебников. -Работать над проектами, выполняя их как слайд - презентации с использованием программ Power Point, Excel и др.
  • Рабочая программа по биологии 8клРабочая программа по биологии 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа составлена для изучения курса Человек и его здоровье в 8 классе и является логическим продолжением программ, 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах Живой организм и Многообразие живых организмов в 6 и 7 классах соответственно. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта 2007г., на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина... В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в опред... Цель: формирование знаний о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Задачи: Ø Определить систематическое положение человека в ряду живых существ; Ø Осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации; Ø Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем; Ø Научиться выявлять возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу; Ø Научиться оказывать при необходимости доврачебную помощь. Структура курса складывается из трех частей. В первой вводятся общие сведения о человеческом организме, топографии внутренних органов, уровнях организации организма. Рассматриваются клетки и ткани, основные принципы нервной и гуморальной регуляции, включая рефлекторную деятельность. Во второй части дается обзор основных систем органов. Он заканчивается сведениями о нервной системе, анализаторах и железах внутренней секреции. В третьей части дается индивидуальное развитие человека. Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. Оценивание деятельности учащихся на уроках биологии – согласно Положения о системе оценивания учащихся.
  • Разработка урока по природоведению на тему: «Органы опоры»Материал изучается в 5 классе в коррекционнной школе.Тема:Органы опоры является актуальной для изучения.Есть презентация к данному уроку.На уроке используется различные методы и приемы.Детям легче воспринимать материал когда используется презентация.в начале урока дети решают кроссворд и определяют тему урока.это еще один плюс заинтересовать детей.используется наглядный материал скелет.на уроке расширяется кругозор детей,обогащается словарный запас.В конце урока задается домашнее задание в тре...
  • Урок «Основные признаки растений»Урок по природоведению по теме Основные признаки растений составлен для общеобразовательных школ, использующих учебник Природоведение. Природа. Неживая и живая, В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. Создавая урок я руководствовался требованиями ФГОС нового поколения и попробовал составить его так, что бы развить познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия. Это умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания для классификации, строить логическое ра...
  • ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель игры: познакомить учащихся с диковинками растительного и животного мира наших лесов. Научить их работать в коллективе, принимать решения, развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность. Оборудование: кубик с цифрами, песочные часы, конверты с вопросами, метроном, игровое поле с секторами, изображение совы, музыка из телепередачи Что? Где? Когда?, фонограмма фанфар, фонограмма песни Ужасно интересно В.Шаинского и Г.Остера. Игру можно использовать на занятиях биологических и экологических кружков, внеклассных занятиях, классных часах.
  • Сценарий вечера встречи с выпускниками школыДанная разработка представляет собой конспект сценария для вечера встречи с выпускниками школы прошлых лет. Эти встречи важно проводить ежегодно для организации совместного досуга учащихся и выпускников прошлых лет, профессиональной ориентации учащихся старших классов и формирования гражданско-патриотических качеств личности учащихся. Согласно данному сценарию, выступают многие приглашенные, исполняются музыкальные номера. Ребята-участники перевоплощаются в профессоров вузов и будут принимать эк...
  • Экологическое воспитание учащихсяЭкологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности. Основные задачи экологического образования и воспитания – это: 1. Сформировать убеждения учащихся о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде; 2. Стимулировать заинтересованность школьников к активной творческой деятельности по охране окружающей среды; 3. Развивать способности научного, эстетического, нравственного, правового суждений по экологическим вопросам. В текущем учебном году учителя руководствовались планом работы эколого-биологического центра, планом городских и школьных мероприятий и принимали активное участие. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа: Для проведения исследовательской и практической работы с учащимися имеется кабинет биологии, лаборатория, оснащенная оборудованием, раздаточным материалом. В 7а классе ведется урок экологии – 1 час по учебнику Чернова.
  • Самоанализ урокаДанный документ представляет собой самоанализ урока по биологии в 6 классе по теме Дыхание растений.Данный урок рассматривается в 6 классе при нагрузке 2 часа в неделю.Для проведения урока использовалась презентация, виртуальная лаборатория (выход в сеть Интернет), раздаточный материал. Самоанализ составлен в соответствии с теми критериями, которые важно учитывать при аттестации(подтверждение 1 квалификационной категории).В самоанализе чётко прописывается деятельность учителя и учеников. Буду ...
  • Сезонные явления в жизни растенийУрок в 7 классе по биологииТема: Сезонные явления в жизни растений.Цели урока:1.научиться выделять сезонные изменения, происходящие в природе, в жизни растений2. объяснять причины этих изменений 3.закрепить знания правил поведения в природеЗадачи урока: 1. научить выделять сезонные изменения в жизни растений.2. наблюдать связь растений с окружающей средой3. расширить знания учащихся об основных изменениях в жизни растений4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник, карточкиКлючевые понятия: листопад, пигменты, хлорофилл, хлоропласты, фотосинтез. Тип урока: обобщение изученного материала
  • Традиционная зимняя мужская одежда народов хантыЭта тема для расширения знаний о культуре народов ханты. В этой работе говорится о народах севера, а конкретнее о народе ханты. Верхняя одежда хантов в конце 19-20 века была похожа, поэтому описание ее объединено. (Также в эту работу вошли ответы на вопросы как : какую территорию они занимают?, на каком языке говорят?,какой деятельностью занимаются? и конечно в какой одежде они ходят?) Т.к. они живут на территории с суровыми климатическими условиями, одежда народов севера очень рациональна и при...
  • Цифровой диктант «Строение клетки»Цифровой диктант можно использовать как раздаточный материал для учеников при окончание изучения каждого раздела. . При работе ученик выбирает один правильный ответ, работает только с цифрами. В начале диктанта стоят ответы со цифрами, внизу вопросы. Например на 1 вопрос будет ответ ЭПС, место этого ученик пишет: 1) 4Цифровой диктант можно использовать в самом начале каждого урока, чтобы проверить знания учащихся и также в конце изучения каждой главы для закрепления полученных знаний умений. Такие диктанты способствовую развитию интереса к предмету
  • Урок: Разнообразие и значение плодовТема: Разнообразие и значение плодов. Цель: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов. Задачи: Образовательная: - сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды; Развивающая: - развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; Воспитательная: - продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде. Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, мультимедиа.
  • Использование личностно-ориентированного обучения на уроках специальной технологии и производственного обученияЛичностно - ориентированное обучение предполагает в первую очередь знание особенностей каждого обучающегося для этого проводятся диагностики. Я провела в своей группе 4-е диагностики студентов: 1. Диагностика уровня обучаемости. Диагностика индивидуального познавательного стиля. 3. Диагностика Психологическая модель мышления Диагностика функционального доминирования полушарий. В дальнейшей работе опираюсь на результаты этих диагностик. Так очень важно на первых уроках привить интерес к выбранной профессии, вывести их из чувства неуверенности, страха, воспитать веру в свои силы. На первых же занятиях использую методы стимулирования. Важно поощрять любые, даже незначительные успехи, ведь именно это формирует у студентов умение всегда добиваться положительных результатов. Каждому становится интересно трудиться, когда он начинает чувствовать силу, успех, умение преодолевать трудности.
  • Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обученияПри подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории каждому педагогу необходимо подготовить портфолио профессиональных достижений, главной составной частью которого является самоанализ деятельности за последние пять лет. В представленном самоанализе мастера производственного обучения наиболее полно раскрыты разделы о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и использовании, наряду с традиционными, современных образовательных, воспитательн...
  • Использование школьной сети «» Ballov net» в организации дистанционного обучения школьниковЦели дистанционного обучения: • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; • дополнительное образование по интересам.
  • Эндокринная системаУрок по теме: Эндокринная система. проводится в 8 классе по предмету: Биология. При изучении материала урока дается характеристика эндокринной системы, называются особенности желез внутренней секреции(надпочечников, щитовидной железы ,гипофиза, гипоталамуса)и смешанной секреции (поджелудочной и половых желез),дается понятие о гормонах перечислены их свойства и функции объясняются особенности нервной и гуморальной регуляции, раскрывается их физиологическая роль. При изучении данного вопроса используется мультимедийный проектор, учащиеся заполняют таблицу: Основные виды желез секреции. На этапе закрепления проводятся тест по теме: Эндокринная система .
  • Урок: »: Отряды млекопитающих: парнокопытные на примере северных оленей. »Свою задачу как педагога я вижу в поиске путей повышения мотивации к обучению, поэтому для повышения познавательного интереса учащихся к предмету на своих уроках я использую материал своей местности. Местный материал это средство активизации познавательной деятельности учащихся, а с другой стороны– часть системы знаний. Практика моей работы показывает, что использование краеведческого материала на уроках не только не вызывает перегрузки учащихся, а наоборот, значительно облегчает усвоение... формирует представления о об особенностях строения и этологии северного оленя.
  • «Неделя биологии в школе»Программа Недели Биологического разнообразия 1 День: День Растений - Открытие недели Биологического разнообразия - Игры -Загадки о растениях 2 День: День Воробья - Загадки о птицах - Викторина о птицах - Игры 3 День: День Рыжего Кота - Игры - Загадки о животных - Музыкальная пауза: Угадай мелодию 4 День: День Умники и Умницы - Олимпиада по Биологии 5 День: Мы ищем таланты -Сценки-загадки -Выставка рисунков -Конкурс кроссвордов 6 День: Подведение итогов Недели Биологического разнообразия, награждение Умников и Умниц.
  • Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир биологии»Хорошавина Галина Григорьевна БОУ: Михайловская средняя общеобразовательная школа Учитель биологии Методическая разработка: По следам счастливого случая Цели: -усовершенствовать умение распознавать животных, растения по описанию; -учиться анализировать ответы товарищей; -коллективно работать и делать выводы. Оборудование: 1) Запись на доске: По следам счастливого случая 2) Задания для болельщиков; 3) Бочонки от лото с номерами заданий-заморочек, волшебный мешочек; 4) Задания для заморочек;5) Диск с записью вопросов;6) Для жюри: стол, листы, карандаши, песочные часы.
  • Конспект занятия «Лес - наше богатство»Образовательные: 1. Продолжать, уточнять представления детей о деревьях; 2. Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека. Развивающие: 1.Активизировать словарь детей: сосновый бор, сосняк, березовая роща, ельник, кедрач, хвойный лес. 2. Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: березовая роща, сосняк, хвойный лес, ельник, кедрач. Предварительная работа: рассматривание картины Золотая осень Левитан, зарисовка березы, подвижная игра: Листопад, экскурсия в осенний лес Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Здоровье. Формы работы с детьми: игра-путешествие, отгадывание загадок, беседа-рассуждение, просмотр и обсуждение мультимедийной презентации.
© 2010-2018