Биология

  • Урок природоведения «Знакомство с экологическими проблемами своей области»Конспект урока природоведения с элементами исследования в 5 классе Знакомство с экологическими проблемами своей области . На уроке предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа учащихся. Требуется предварительная подготовка по закладке опытов. Все проводимые исследования доступны и не требуют особых знаний и навыков учащихся. Главная цель урока- формирование экологической культуры у подрастающего поколения, бережного отношения к природе и своему здоровью, формирование гражданской поз...
  • Конкурс красоты «Сымбат - 2014»Конкурс красоты Сымбат - 2014 1-й ведущий.Добрый вечер!2-й ведущий.Здравствуйте!1-й ведущий.Мы поздравляем всех девушек, женщин планеты с праздником 8 Марта!2-й ведущий.Сколько признаний в любвиполучают женщины всех возрастов в этот день, А почему имен¬но этот деньназывают Днем женщин?2-й ведущий. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии,Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равныеправа с мужчинами. И этот день вошел в историю как международный женский день.1-й в...
  • Урок по теме «Жизнь есть способ существования белковых тел»Урок построен с использованием приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Это универсальная надпредметная технология и может применяться в преподавании разных предметов, в том числе и биологии. При работе по данной технологии учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать, выделять главное, второстепенное, ставить вопросы, обозначать проблемы, выдвигать гипотезы, находить решения, аргументировать своё мнение, грамотно доказывать правоту сво...
  • Жизненная емкость легких. Нейрогуморальная регуляцияцели изадачи: Установить значение для организма большой жизненной емкости легких и глубокого дыхания. 2. Углубить у учащихся понятие о гуморальной регуляции, заложить основы для формирования понятия о единстве нервной и гуморальной регуляции. 3. Выяснить физиологические основы практически важного для сохранения здоровья понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух. метод обучения- частично-поисковый. на уроке определяют рефлекторную регуляцию дыхания, гуморальную регуляцию дыхания. благодаря современным средствам обучения.
  • Поурочный планСабақ жоспары. Күні: Сынып: 1 Тақырыбы: Хайуанаттар бағында. Мақсаты: 1. Оқушыларға,хайуанаттар бағында тақырыбын түсіндіру, хайуанаттарға байланысты сөздерді оқыту, суреттердің аттарын айтқызу,сергіту сәтін үйрету; 2. Суретпен сөйлету арқылы оқушылардың сөйлеу тілін дамыту, сөздік қорларын молайту, сөздерді қайталату арқылы тілдерін дамыту; 3. табиғатты аялап,қорғай білуге, үлкенге құрмет көрсетуге, еңбек сүйгіштікке тәрбиелеу; Әдіс – тәсілдер: Түсіндіру, баяндау, қайталау, сөздік, суретпен жұмыс, аударма, сұрақ-жауап т.б. Көрнекіліктер: хайуанаттардың суреттері, ереже. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру кезеңі: - Сәлеметсіздер ме,оқушылар! - Оқушыларды түгендеу; - Кітап,дәптерлерің бар ма? Тіл дамыту сұрақтарын қою: - Қазір қандай сабақ? - Қазақ тілі неше рет болады? - Бүгін аптаның қай күні? - Қандай ай? Өткен тақырып бойынша қайталау сұрақтары: Аңдар туралы не білесідер? Аңдардың атауларын айтыңдаршы? 2. Жаңа сабақ: - Оқушылар, бүгін біз хай уанаттар бағымен танысамыз 149 бетті ашыңдар. Мұғалім сөзі: Оқушылар, Һ дыбысы дауыссыз,ұяңдыбыс.мысалы: Гауһар, жиһаз, айдаһар. Мақсатымыз: Хауанаттыр бағын айту, сөздерді қайталау,сөйлеп үйрену. Хайуанаттар бағымен таныспас бұрын жаңа сөзді қайталап оқып өтейік. Жаңа сөздермен таныс Хайуанаттар бағы- зоопарк, орман-лес, қорқақ-трус. 1- тапсырма. Диалогті жодасыңмен оқы. - Арман сен қандай аңдарды білесің? - Аю, піл арыстан, жолбарыс, қасқыр, түлкі,қоян, кірпі. - Арман аю қайда болады? - Піл қандай? - Піл үлкен, күшті. - Қоян қандай? - Қоян кішкентай, қорқақ. 2- тапсырма. Жұмбақты мәнерлеп оқы,шеш. Жұмбақ Тәтті көрсе, бал салар, Айнымайды баладан. Үп-үлкен боп жасқанар, Кіп-кішкентай арадан. Сергіту сәті. 3-тапсырма Мәтінді түсініп оқы. Біздің қалада үлкен хайуанаттар бағы бар. Хайуанаттар бағында біз автобуспен барамыз. Хайуанаттар бағында аңдар, құстар көп. Біз каникулда хайуанаттар бағына барамыз. 3. Бекіту кезеңі: - Оқушылар, біз бүгін хайуанаттар бағы туралы не үйреніп білдік ? Хайуанаттар бағында қандай аңдар болады? Сен хайуанаттар бағында болдың ба? Бағалау: Сабаққа жақсы қатысып отырған оқушыларды бағалайық. Үй жұмысы 152 бет, 5 тапсырма. 4. Қорытынды кезеңі: оқушылар, Үй жануарлары мен хайуанаттардың айырмашылығын айтып бер. Хайуанаттар туралы тағы не білесіңдер.
  • Урок по теме «Гигиена органов пищеварения»ТЕМА: Гигиена органов пищеварения. Цель: познакомиться с основами гигиены органов пищеварения Задачи урока: а) образовательная – продолжить формирование у учащихся понятие правильное питание, познакомить с правилами приема пищи, раскрыть причины возникновения заболеваний ЖКТ; показать роль кисломолочных продуктов при лечении заболеваний ЖКТ; познакомить с основными видами кишечных инфекций. б) развивающая – продолжить развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. в) воспитательная – продолжить привитие навыков коммуникативного общения, способствовать выработке навыков соблюдения правил личной гигиены Новое содержание: кишечные инфекции, ворота инфекции, бактерионоситель, ботулизм, сальмонеллез, холера, дизентерия, возбудители кишечных инфекций, холерный вибрион, дизентерийная палочка, сальмонелла, ботуллинус Материалы и оборудование: компьютер, таблицы, презентация Ход урока: 1. Организационный момент – 1 мин (приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневников, ручек и т.д.) 2. Проверка домашнего задания Тестирование 3. Изучение нового материала Ø Актуализация знаний Учитель зачитывает эпиграф к уроку Однажды был такой обед, Где с медом кушали паштет, Где пирамида из котлет, была усыпана корицей. Где поросенок с чечевицей стоял обвитый в колбасах, И гусь копченый весь в цветах. А вот обед, где ветчина была с изюмом подана!!! Вот редька горькая с сметаной!!! Вот с черносливом суп овсяный, С листом лавровым колбаса, С ершами – пряник и окрошка А с клюквою – телячья ножка!... - Ну как, понравился вам обед? - А как будет чувствовать себя человек, который отведает такие кушания? (он получит несварение желудка; он может заболеть) Ø Объявление темы, цели урока - Чтобы каждый человек был здоровым, ему необходимо питаться правильно. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с основами гигиены органов пищеварения, основными правилами приема пищи, заболеваниями ЖКТ, поговорим о роли кисломолочных продуктов при лечении ЖКТ, познакомимся с основными видами кишечных инфекций Итак, каков же смысл слов правильно питаться Ø 1 ученик - Доклад + слайд-шоу Итог: Золотое правило питания В питании человека должны быть в максимальной степени использоваться продук-ты, сохранившие свои естественные биологические свойства. При приготовлении пищи следует стремиться к возможности более полному сохранению полезных свойств продуктов и исключению концентратов, консервов, ограничению потребле-ния сахара, соли, жиров, муки и кулинарных изделий из муки Ø Для того, чтобы быть человеку здоровым нужно не только правильно питаться, но и двигаться. Есть известное выражение, что Движение – это жизнь. И нам стоит тоже это вспомнить. Раз движение - это жизнь, проведем физминутку Физкультминутка (движения по тексту) Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться, Четыре – снова все начать, Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем Восемь – три раза приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – и урок наш продолжаем. Посмотрите вверх, налево Вниз, направо посмотри. И еще кружочек смело, и обратно поверни. Посмотрите на носочки, А потом на потолок. Посмотрите на соседей, И вернитесь все вперед. Ø Безопасность питания (эвристическая беседа) А как вы думаете, ребята, пища должна быть только здоровой? v работа с терминами кишечные инфекции, ворота инфекции, возбудители инфекций v характеристика кишечных инфекций (доклады учащихся) v дезинфекция, карантин 4. Обобщение полученных знаний Учащиеся формулируют основные правила соблюдения гигиены органов пищеварения Ø Мыть руки перед едой! Ø Ø Ø Ø 5. Выставление отметок (каждая отметка комментируется) 6. Домашнее задание § 35, подготовить сообщения о витаминах.
  • Справочник по ботаникепредставляю вашему вниманию справочник по ботанике. в данном справочнике собран материал по курсу ботаники за 6 класс. Данный справочник является небольшим методическим пособием для подготовки к ЕНТ в Казахстане и ЕГЭ в России. Мною не случайно из курса биологии выбран раздел ботаника. Ведь учащиеся изучают ее в 6 классеа к 11 классу темы ботаники частично забываются, и мой небольшой справочник дает возможность быстро повторить разделы ботаники и тут же проверить свои знания так как в справочник...
  • Внеклассное мероприятие «Праздник птиц»Праздник День птиц является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции Наши пернатые друзья, которая длится с сентября по май. Цели и задачи акции: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся школы, принявших наиболее активное участие в природоохранной акции Наши пернатые друзья. Методическую разработку можно использо...
  • Открытый урок по теме: «Класс Паукообразные»Урок по теме: Класс Паукообразные позволит обучающимся глубже познакомиться с представителями этого класса, выявить их сходства и различия. В рамках данного урока обучающиеся смогут узнать: почему же пауки не могут достигать столь больших размеров, не смотря на то, что в фантастических фильмах- они настоящие гиганты. В уроке представлены элементы проблемного обучения, используются разнообразные методы и приемы, преимущественно продуктивного характера. Урок имеет достаточно высокую плотность, ...
  • Методическое пособие по экологии Использование инновационных технологий в обучении экологии и биологииМетодическое пособие предлагается учителям биологии и экологии. Содержит задания, связанные с экологической тематикой. Цель пособия – помочь учителю организовать проведение уроков, практикумов, мероприятий, которые будут поддерживать и развивать личность, формировать его экологическое сознание, воспитывать потребность поведения и деятельности, направленной на улучшение состояния окружающей среды, соблюдения здорового образа жизни. Пособие содержит краткое описание методических рекомендаций ... В ходе проведения занятий учитель может осуществлять не только репродуктивный уровень деятельности детей, но и продуктивный, и творческий, Предлагаемый материал составлен так, чтобы охватить материал основных разделов современной экологии в той мере, в какой затронуты школьным курсом экологии: биоэкология, геоэкология, социальная экология. Разработки можно использовать для организации урочной и внеурочной деятельности, для обобщения тем, как общешкольные мероприятия. В любом случае учащиеся ... Методическое пособие может быть интересно всем, кого волнуют инновационные педагогические технологии и проблемы формирования экологического сознания
  • Развитие логического мышления на уроках биологииВ настоящее время растет внимание к многообразным видам самостоятельной работы учащихся, так как это способствует формированию логического мышления. Одной из форм является самостоятельная работа по изучению нового материала, под которой понимают такую организацию учебного процесса, которая осуществляется с целью приобретения новых знаний и умений без непосредственного участия учителя, но по его заданию (индивидуальному, групповому или фронтальному). В процессе учебной деятельности школьники созн... Любой развитой человек должен обладать разумным мышлением. И нужно, чтобы учитель способствовал этому.
  • ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРАнаходятся в гипертонической среде, грозящей им иссушением вследствие потерь воды через кожу, жабры, с мочой и фекалиями; некоторое повышение осмотического давления в крови и тканях по сравнению с пресноводными рыбами не может предотвратить эти потери. Поэтому у рыб возник свой механизм регуляции: уменьшилось число клубочков в почках (а у части видов они совсем исчезли), и стало выделяться мало мочи, а железистые клетки почечных канальцев увеличили выброс мочевины и других продуктов азотистого ...
  • ОСМОРЕГУЛЯЦИЯ У РЫБВ выведении продуктов распада участвуют, кроме почек, кожа, жаберный аппарат, пищеварительная трубка, печень. Конечным продуктом распада азотистых веществ является аммиак. Выделение продуктов распада у рыб тесно связано с водно-солевым обменом, обеспечивающим постоянство внутренней среды. У морских и пресноводных рыб эти процессы протекают различно (рис. 21). Пресноводные рыбы живут в гипотонической среде (осмотическое давление в их тканях выше осмотического давления пресной воды), поэтому вода проникает постоянно через кожу внутрь, и организму рыбы грозит обводнение. Через почки лишняя вода выводится, потери солей при этом компенсируются активной реабсорбцией солей в почечных канальцах и поглощением солей жабрами из внешней среды, часть солей поступает с пищей.
  • Тема: КровьРазработка урока. 9 класс Тема: Кровь Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся Задачи: Образовательные: Проверить усвоение знаний и основных понятий соответственно требованиям программы; Воспитательные: Вырабатывать привычку у здоровому образу жизни, продолжть навыки самонаблюдения; гигиеническое воспитание Развивающие: развитие логического мышления, умений выделять главное, сравнивать, развитие коммуникативных свойств, умение работать в коллективе, развивать умение устанавливать последовательность событий и явлений. Тип урока: урок – путешествие Вид урока: обобщение и закрепление знаний Методы урока: словесные, наглядные, практические Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая Оборудование: таблица с изображением схемы кровообращения, нарисованный корабль , дидактические карточки, жгут медицинский, материал для наложения закрутик, перевязочный материал;слайды, интрактивные задачи, видеоматериал Техническая оборудование: Интерактивная доска, Ход урока: І. Вводно- мотивационный этап А) организационный момент Б) Психологический настрой: - Все друг к другу повернулись, Все друг другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, Улыбнитесь-ка и мне В) Сообшение темы, цели и задачи урока. - НАш урок пройдет нестандартной форме. Мы свами совешим путешествие по кровеносонй и лимфатической системе человека. В путешествие отправляемся на корабле Жизнь
  • Кровь. Кровеносная системаурок проводится для учащихся восьмого класса базового уровня. Урок по типу - обобщающий, который включает материал о составе, строении, значении форменных элементов крови. Рассматривается строение, значение кровеносной системы, профилактика сердечно-сосудистой системы. рассматриваются приемы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. Урок проводится в виде конкурсов. Класс делится на команды, в команде выбирается командир, который является руководителем каждой группы. в игре необходи...
  • Биологическое лотобиологическое лото можно использовать при проведении уроков биологии, интеллектуальных игр, познавательных мероприятиях, которые рассматривают и знакомят учащихся с вопросами об охране природы, потому что эти вопросы одни из важных в настоящее время. учащиеся должны знать, что государство уделяет большое внимание охране окружающей среды, охране отдельных видов растений и животных, их мест обитания. сами учащиеся могут оказывать посильную помощь для того, чтобы сохранить наш мир разнообразным и ...
  • Урок-конференция «Мы - против СПИДа!»Несмотря на то, что человеку удалось полностью победить или поставить под контроль многие неизлечимые инфекционные заболевания, СПИД всё ещё господствует на нашей планете. Борьба с этим страшным явлением, возможно, неэффективна потому, что мы слишком часто проходим мимо проблем и болей другого человека.Все должны понимать, что СПИД, к сожалению, вошёл в наш ХХI век. Чтобы выжить и уменьшить риск заражения и распространения этой чумы, мы должны знать о развитии и проявлениях СПИДа, его профилак... Профилактические мероприятия, связанные с разъяснительной работой о причинах и путях заражения ВИЧ, проводятся в общеобразовательных учреждениях накануне 1 декабря – Дня борьбы со СПИДом. Эта тема очень актуальна для сегодняшних дней и затрагивает нравственные основы формирования современной личности, а также способствует формированию ответственного отношения школьников к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Примерный конспект Педагогического совета (теоретический): «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»педагогический совет - поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, конспект позволяет организовать и привлечь к работе весь педагогический коллектив, мероприятие проходит очень живо, тема всегда актуальна. Педагог в России, что бы ни говорили про него сегодня, всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стремящимся, часто неосознанно, быть учителем жизни, для которого слово долг является ключевым. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане. Но есть в его деятельности своя специфика: — во-первых, педагогическая профессия — профессия здоровьеразрушающая; — во-вторых, мы наблюдаем кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, постарели, так как молодежь все реже идет в педагогику. Перегрузки в педагогической деятельности — привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранить свое здоровье? Будем реалистами — в ближайшие двадцать лет вряд ли можно ожидать значительных благоприятных изменений в жизни педагогов. Вас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату настолько, что бы вы могли позволить себе лучшее питание и абонементы в бассейн. Не снизят нагрузку наст... задумаемся, раз вы уже сейчас устаете, что будет через год, через два? Ситуация летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!
  • Методическая неделя ЗОЖВ материале проводится анализ методической неделе посвященному здоровому образу жизни. Рашидова Эльмира Пашаевна, учитель химии и биологии Шымкентская Республиканская военная школа-интернат им. С. Рахимова. Методическая неделя ЗОЖ Мое здоровье- мое будущее Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента РК. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Всемирная Организация здравоохранения реализует проект Университет Здоровья, в котором принимает участие 12 учебных заведений нашей области. Одним из участников этого международного проекта была Шымкентская Республиканская военная школа-интернат им. С. Рахимова. В рамках проекта областной центр ЗОЖ совместно с методическим объединением химии и биологии проводил неделю МОЕ ЗДОРОВЬЕ- МОЕ БУДУЩЕЕ.В неделе принимали участие областная детская библиотека им. Ы.Алтынсарина, Молодежный областной центр ЗОЖ, врач эндокринолог, инфекционист, уролог,психолог школы Кураторы и учителя-предметники провели внеклассные мероприятия в виде КВН, тренингов и семинаров, круглого стола. Неделя пропаганды здорового образа жизни началась с создания и оформления стенда, выставки рисунков, пословиц, афоризмов и крылатых выражений о здоровье и здоровом образе жизни.Учащиеся 9 -11 классов проявили большую активность в конкурсе рисунков Наше здоровье в наших руках . Особенно стоит отметить работы учащихся: 9 А класса Здоровье и спорт, Алкоголь и алкоголизм, Нет сигарете!, Вредные привычки, 10 Б класса Алкоголь и подросток, Наше здоровье в наших руках, 10 Г класс 14 ноября – всемирный день борьбы с курением, 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом, 10 Е класс Неправильный образ жизни Из предоставленной 21 работы были отмечены грамотами областного центра ЗОЖ лучшие рисунки учащихся 9 А класса, 10 В класса, 10 А классов. Конкурс сочинений–эссе посвященный актуальным проблемам молодежи Алкоголь и подросток участвовали 27 воспитанников. Каковы причины подросткового алкоголизма? Как отказаться от вредных привычек?и другие вопросы пагубного воздействии алкоголя на растущий , развивающийся организм подростка были затронуты в их сочинениях . Авторитет среди ровесников возрастет писали учащиеся, если молодое поколение будет иметь мечты и цели в своей жизни, если достигнет значительных успехов в... Бектурганова Е. 10 А, класс Касен А. 10 Б класс Наджемединова Р. 10 Ж класс Было подготовлено и проведено всего 12 мероприятий, которые включали в себя просмотры фрагментов фильмов Береги себя, Подросток и здоровье , презентации Здоровье и спорт, Правильное питание,круглый стол Здоровье – наше богатство учителем Шымырбековой Ж.., классный час Здоровое поколение -светлое будущее страны, куратором 10 Г класса Козбагаровой Б., урок-конференция учителя химии Алкоголь и подросток , КВН За здоровый образ жизни учителя биологии Васильевой Г. Н.,а... Завершение недели пропаганды ЗОЖ проходило в форме вручения грамот и благодарственных писем самым активным участникам недели. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым писал Жан Жак Руссо. Педагоги и офицеры нашей школы делают все возможное для этого . Здоровье – есть функция воспитания, а не лечения, поэтому необходима консолидация всех заинтересованных лиц в общем деле – охране здоровья детей, так как здоровые дети – это здоровая страна.
  • План воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе детского садаДанное планирование было подготовлено к летнему периоду. Им пользовались воспитатели старших групп. Дети с удовольствием занимались исследовательской деятельностью, наблюдали, участвовали в организованных конкурсах, ходили на экскурсии. В результате дети узнали какие растения произрастают в городском парке и на берегу реки, детальнее узнали о строительных профессиях, увидели как скворцы приносят своим птенцам корм и многое другое. Лето прошло очень здорово, детям запомнилось яркими, красочны...
  • Междисциплинарная интеграция в организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и информатикиВ настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название ключевых компетенций. Их формирование возможно через хорошо организованную самостоятельную работу.Мы считаем, что эффективность самостоятельной работы будет выше через интегрировани...
  • Мероприятие «Земля-наш дом»Разработка мероприятия Земля - наш дом подготовлен на трех языках: казахском, русском и английском. Цель мероприятия: познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать возможные пути их решения, а также роль самих учащихся в этом процессе. Методы мероприятия это вступительная беседа, а также письменная работа по карточкам-заданиям. Учащиеся помимо знаний по биологии, экологии должны продемонстрировать умение и навыки по иностранному языку, что Земля наш общий дом для в...
  • Применение инновационных технологий в педагогической деятельностиРазвитие инновационных процессов в образовании на современном этапе является объективной закономерностью, что обусловлено: интенсивным развитием информационных технологий во всех сферах человеческого бытия; обновлением содержания современной философии образования, центром которой стал общечеловеческий целостный аспект; гуманистически сориентированным характеру взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса; необходимостью повышения уровня активности и ответственности педагога за собст... Инновационная деятельность, будучи сложным и многоплановым феноменом, своим содержанием охватывает процесс взаимодействия индивидов, направленный на развитие, преобразование объекта, на перевод его в качественно новое состояние; системную деятельность по созданию, освоению и применению новых средств; особый вид творческой деятельности, что объединяет различные операции и действия, направленные на получение новых знаний, технологий, систем. Все эти проявления характеризуют инновационную деятельно... Инновационная педагогическая деятельность может осуществляться как в традиционных учебных заведениях (дошкольных учреждениях, школах), так и в заведениях нового типа. В традиционных и инновационных учреждениях, как правило, она осуществляется эмпирическим путем, то есть путем проб и ошибок. В заведениях нового типа инновационная деятельность выполняет стабилизационную (закрепление и сохранение созданного ранее) и поисковую (направленную на изменение состояния системы) функции, которые отражают р...
  • Внеурочное занятие в 5-м классе. Тема занятия: Развитие исследовательских умений на примере изучения природы Алханая МБОУ Дульдургинская средняя (полная) общеобразовательная школа Учитель биологии и ОБЖ Дульдургинской средней (полной) общеобразовательной школы Дабаев Насын-Баир Мункуевич Внеурочное занятие в 5-м классе. Тема занятия: Развитие исследовательских умений на примере изучения природы Алханая . Каждый может задать природе вопрос и, если он сумеет услышать ответ, природа ответит ему, кто бы он ни был Писатель О.Н. Писаржевский Цель: Выявление способов изучения природных объектов в полевых условиях. Задачи занятия 1. Освоить основы исследовательской деятельности 2. Развитие исследовательских умений и навыков (организационные, групповые, коммуникативные, индивидуальные.) 3. Воспитывать экологическую культуру, любовь и уважение к природе родного края 4. Формировать и развивать ключевые компетентности учащихся; Форма организации учебной деятельности: Групповая и индивидуальная (работа), коллективная Форма занятия: Полевой практикум. Методы: частично-поисковый, исследовательский Оборудование: · Мультимедиа, компьютер. · Раздаточный материал: Полевой экологический практикум, дневник юного эколога, чучело и яйца птиц, кора деревьев. В занятии участвуют три группы юных экологов 5 Б класса по 4-5 человек и три эксперта от детского объединения Юный эколог. Эпиграф занятия Нельзя защищать то, что не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь. Н. Сладков Учебная задача: Сегодня на занятии мы с вами будем вести исследования в полевых условиях. Ход занятия Мероприятие Описание Деятельность группы Время Деятельность Учителя I.Вводно-мотивационный этап: Подготовка Приветствие групп Визитка. Группа – Экологов Группа - Орнитологов Группа – Ботаников 1 мин Приветствия учащихся и гостей данного занятия. Актуализация Демонстрация видео ролика экспедиции на Алханай. Беседа Фильм об исследовательской работе школьников в национальном парке ...
  • Инновационные технологии обучения биологии в условиях реализации требований ФГОСКаждый учебный предмет является отражением научного знания в соответствующей области окружающей действительности. Поэтому в начальной школе на первое место выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технолог... Основная проблема состоит и в том, что учащиеся вступают в подростковый период- начало перехода от детства к взрослости. В возрасте 11-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план выдвигаются формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познав...
  • Конспект урокаСвоей основной целью обучения считаю развивающее обучение,связанное с интенсивным умственным развитием,с формированием способностей к самообучению,самообразованию.Грамотно использую новые технологии. В своей педагогической деятельности широко использую проектную и исследовательскую технологии,где каждый учащийся становится в позицию исследователя,экспериментатора в зависимости от своих возможностей и интересов.Активно включилась в реализацию проекта Совершенствование качества преподавания в Рес...
  • Конспект урока по биологии «Опорно-двигательная система»Как избежать заболеваний опорно-двигательного аппарата. Строение и функции скелета человека. Строение кости. Формирование и развитие костной системы. Позвоночник – “основа” нашего здоровья. Мышечная система. Значение физических упражнений для здоровья организма. Прочитать слова Нередко приходится видеть сочетание развитой умственной деятельности с весьма слабым телом, но такое нарушение гармонии... не остается безнаказанным, – оно влечет неизбежно за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии... П.Ф. Лесгафт
  • Бинарный урок биология+химия «Пищеварение в ротовой полости»Бинарный урок биология+ химия носит практический характер и подразумевает знание учащимися основ химии. Урок построен с расчетом работы в группах, каждая из которой будет выполнять определенную практическую работу, опираясь на инструктивную карточку. Педагог выполняет роль направляющего и лишь косвенно участвует в процессе обучения.Так как практическая часть занимает большой временной промежуток, желательно основную часть практической работы провести предварительно, во внеурочное время. Результа...
  • Урок «Внутреннее строение Земли. Горные породы»Применение технологии Модерации и АМО на уроке природоведения по теме Внутреннее строение Земли. Горные породы. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий…. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Применение интерактивных технологий в обучении способствует развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого участника образовательного процесса и формирование навыков самостоятельного умственного труда. Урок природоведения в 5 классе по теме: Внутреннее строение Земли. Горные породы. Главная цель урока: создать условия для эффективного усвоения учащимися знаний о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору. Основные учебно-воспитательные задачи: Дидактическая: продолжить формирование представления о строении Земли; Развивающая: прививать навыки практических умений; формировать представление о процессе научного познания. Воспитывающая: прививать культуру умственного труда, умение анализировать, классифицировать, обобщать, работать в групповом сотрудничестве. Главные вопросы содержания: Путешествие внутрь Земли реальность или фантастика? Из каких оболочек состоит Земля? Как классифицировать горные породы земной коры по способу образования? Где и как можно применить полученные знания? Личностная значимость: Осознание того, что знания, приобретенные в ходе образовательного мероприятия можно применить на практике для объяснения явлений происходящих в живой и неживой природе. Методы и приемы организации обучения: системно-деятельностный подход Технологии: интерактивная (Модерации и АМО), проблемно-эвристическая Методы: словесные, наглядные, практические Форма организации занятия: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная и групповая работа. Результаты работы: создание творческого мини-проекта по теме урока, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов. В результате сотрудничества, в образовательном мероприятии обучающиеся дадут определения понятиям: ядро, магма, земная кора, горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; объяснят отличие горной породы от минерала; классифицируют горные породы по происхождению; объяснят происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород.
  • УрокНа уроке использую такие формы организации познавательной деятельности, которые предполагают использование методов проблемного частично-поискового обучения. На данном уроке ученики получают знания путем самостоятельного поиска и при этом видят результат своей деятельности. Частично используются элементы деловой игры, где отрабатываются определенные формы социального поведения. Метапредметность углубляет знания, так как формируются компетенции учащихся. Данный урок требует знаний из области физик...
© 2010-2018