• Преподавателю
  • Биология
  • Теоретические вопросы к семинарскому занятию по биологии на тему Клетка - наименьшая структурно - функциональная единица живого

Теоретические вопросы к семинарскому занятию по биологии на тему Клетка - наименьшая структурно - функциональная единица живого

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1.


  1. Кем и когда была сформулирована клеточная теория. Каковы основные положения этой теории? Каково ее значение?

  2. Почему клетка является основной единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов?

  3. О чем свидетельствует то обстоятельство, что все клетки имеют сходное строение?

  4. Объясните, почему плазматические мембраны обладают избирательной проницаемостью?

  5. Какое значение имеет натрий-калиевый насос? Охарактеризуйте работу натрий-калиевого насоса.

  6. На чем основано действие солевого слабительного, гипертонических повязок?

  7. Что общего в строении митохондрий, ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, пластид, ядерной оболочки?

  8. Чем характеризуется строение и функции комплекса Гольджи? С какой органеллой клетки тесно связан комплекс Гольджи?

  9. Аппарат Гольджи наиболее развит в железистых клетках (поджелудочная железа, гипофиз, слюнные железы). Митохондрий в этих же клетках значительно меньше. Объясните эти факты с точки зрения функций, выполняемых данными органеллами?

  10. Какова роль ядра в клетке? Какие структуры обусловливают его функции?

  11. Назовите органоиды клетки, с которыми связан биосинтез белков? Каковы их функции?

  12. В клетках различных органов суммарный объем митохондрий по отношению к общему объему клетки составляет: в печени - 18,4%, в поджелудочной железе - 7,9%, в сердце - 35,8%. Объясните причину такой разницы в содержании митохондрий в клетках?

Знать:

  1. Строение микроскопа.

  2. Методы исследования клетки.

  3. Какие органоиды клетки относятся к двумембранным, одномембранным и немембранного строения.

  4. Строение и функции плазматической мембраны, цитоплазмы, пластид, митохондрий, ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, ядра, клеточного центра.

  5. Сравнительную характеристику строения и функций прокариотической и

  6. и эукариотической клеток.

  7. Сравнительную характеристику строения клеток эукариот.

  8. Термины: цитология, клетка, эукариоты, прокариоты, органоиды, включения, гидрофильные вещества, гиалоплазма, золь, гель, гидрофобные вещества, пассивный транспорт, активный транспорт, диффузия, осмос, физиологический раствор (изотонический), гипотонический раствор, гипертонический раствор, пассивный транспорт, фагоцитоз, пиноцитоз, экзоцитоз плазмолиз, деплазмолиз.

Уметь:

1.Узнавать и показывать органоиды клетки на таблице и рисунках.

2. Зарисовать строение хромосом, пластид, митохондрий, лизосом, аппарата Гольджи, рибосом.

4. Отвечать на вопросы тестовых заданий.

Для подготовки к семинару:

использовать справочные материалы «Биология в таблицах», страницы учебника по биологии стр.21 -52, интернет ресурсы.


© 2010-2022