- Преподавателю
- Биология
- Теоретические вопросы к семинарскому занятию по биологии на тему Клетка - наименьшая структурно - функциональная единица живого
Теоретические вопросы к семинарскому занятию по биологии на тему Клетка - наименьшая структурно - функциональная единица живого
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минеева А.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ
К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1.
-
Кем и когда была сформулирована клеточная теория. Каковы основные положения этой теории? Каково ее значение?
-
Почему клетка является основной единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов?
-
О чем свидетельствует то обстоятельство, что все клетки имеют сходное строение?
-
Объясните, почему плазматические мембраны обладают избирательной проницаемостью?
-
Какое значение имеет натрий-калиевый насос? Охарактеризуйте работу натрий-калиевого насоса.
-
На чем основано действие солевого слабительного, гипертонических повязок?
-
Что общего в строении митохондрий, ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, пластид, ядерной оболочки?
-
Чем характеризуется строение и функции комплекса Гольджи? С какой органеллой клетки тесно связан комплекс Гольджи?
-
Аппарат Гольджи наиболее развит в железистых клетках (поджелудочная железа, гипофиз, слюнные железы). Митохондрий в этих же клетках значительно меньше. Объясните эти факты с точки зрения функций, выполняемых данными органеллами?
-
Какова роль ядра в клетке? Какие структуры обусловливают его функции?
-
Назовите органоиды клетки, с которыми связан биосинтез белков? Каковы их функции?
-
В клетках различных органов суммарный объем митохондрий по отношению к общему объему клетки составляет: в печени - 18,4%, в поджелудочной железе - 7,9%, в сердце - 35,8%. Объясните причину такой разницы в содержании митохондрий в клетках?
Знать:
-
Строение микроскопа.
-
Методы исследования клетки.
-
Какие органоиды клетки относятся к двумембранным, одномембранным и немембранного строения.
-
Строение и функции плазматической мембраны, цитоплазмы, пластид, митохондрий, ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, ядра, клеточного центра.
-
Сравнительную характеристику строения и функций прокариотической и
-
и эукариотической клеток.
-
Сравнительную характеристику строения клеток эукариот.
-
Термины: цитология, клетка, эукариоты, прокариоты, органоиды, включения, гидрофильные вещества, гиалоплазма, золь, гель, гидрофобные вещества, пассивный транспорт, активный транспорт, диффузия, осмос, физиологический раствор (изотонический), гипотонический раствор, гипертонический раствор, пассивный транспорт, фагоцитоз, пиноцитоз, экзоцитоз плазмолиз, деплазмолиз.
Уметь:
1.Узнавать и показывать органоиды клетки на таблице и рисунках.
2. Зарисовать строение хромосом, пластид, митохондрий, лизосом, аппарата Гольджи, рибосом.
4. Отвечать на вопросы тестовых заданий.
Для подготовки к семинару:
использовать справочные материалы «Биология в таблицах», страницы учебника по биологии стр.21 -52, интернет ресурсы.