Биология

  • БунақденелілерОқушылардың білім, білік дағдысын қалыптастыру. Оқушыларға бунақденелілердің сан алуандылығын олардың тіршілік ету ортасы және дамуы туралы түсінік беру. Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын ояту. Оқушылардың өзін- өзі дамытуына жетелеу және оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін арттыру, тазалыққа, ұқыптылыққа тәрбиелеу және табиғатқа деген сүйіспеншілігін арттыру. Сабақта жаңаша форманы пайдалану арқылы оқушылардың қызығушылығын арттыру. Заман талабына са АТК-ны тиімді пайдалану және ...
  • Природное сообществоТехнологическая карта урока Природные сообщества. Ф.И.О. учителя: Смирнова Алина Петровна Место работы: МБОУ Лиманская СОШ№1 Предмет: биология Класс: 5 Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана – Граф, 2013г. – 128 с. Тема урока: Природные сообщества. Тип урока: Изучение нового материала. Целевые установки на достижение результата: - личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; становление смыслообразующей функции познавательного мотива; обсуждать признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; вырабатывать готовность к самообразованию и самовоспитанию, формировать личностное представление о ценности природы, осознавать единство и целостность окружающего мира; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. - метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; отстаивать аргументировано собственное мнение во время дискуссии, определять круг проблем; оценивать информацию о живых организмах, получаемую из учебника, словаря, Интернета; самостоятельно планировать пути достижения целей; находить общее решение и разр... предметные: различать понятия: природное сообщество, производители, потребители, разлагатели; объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе; характеризовать разные природные сообщества; уметь составлять небольшие монологические высказывания. Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Основные термины и понятия урока: 1.новые: природное сообщество, пищевые цепи, круговорот веществ в природе; 2. повторить: экологические факторы абиотические, биотические, антропогенные, приспособленность организмов к среде обитания.
  • Краткосрочное планирование «Генетическое определение пола. Гомогаметный и гетерогаметный пол. »Дата Урок 46 10 класс Название занятия: Закон независимого комбинирования, фенотип и генотип.цитологические основыгенетических законов. Генетическое определение пола. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Общая цель: · Углубить понимание учащимися цитологических основ расщепления признаков на примере генетики пола. · На базе научных биологических знаний воспитать у учащихся правильное отношение к проблеме пола. ...
  • Дидактический материал по зоологииДидактический материал по зоологии составлен в соответствии с программой общеобразовательной школы и в соответствии с учебником В.М. Константинова. Материал расположенн по разделам и темам урока и состоит из карточек, которые можно использовать на разных этапах урока и как проверочный материал на зачетах и самостоятельных работах. Задания носят разный характер: работа с текстом, таблицами, схемами. Содержание материала способствует развитию различных мыслительных процессов: сравнение, анализ, с...
  • Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию краткосрочный план урока на тему Обмен веществ и превращение энергии в 8 классе. По типу- это урок усвоения новых знаний. Диалоговое обучение на уроке осуществляется через организацию групповой работы, которая позволяет учащимся обмениваться мнениями, развивает умение слушать и слышать других, обосновывать свое мнение, соглашаться с мнением других. Использование таких приемов как Мозговой штурм, Корзина идей, понятий и терминов, Ложная альтерна...
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕУчебно-методическое пособие по самоподготовке, самооценке и самоконтролю по теме Уход за стомами предназначено для оказания методической помощи преподавателям медицинских училищ, а также для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям. Целью данного учебного пособия является желание преподавателя облегчить студентам процесс овладения практическими манипуляциями по данной теме. Оно позволит студентам лучше ориентироваться при отработке практических манипуляций, решении ситуационных задач, тестовых заданий, проблемных вопросов и т.д. В пособии дается теоретический материал, где описывается основные виды и показания к стомам. Описана манипуляционная техника. Для проведения контроля знаний студентов по данной теме в пособии имеется задания для самоконтроля. При затруднении в ответе, на какой – то вопрос следует вернуться к тексту пособия и с его помощью выполнить это задание устно. После чего уже без помощи пособия письменно оформить ответы в рабочей тетради.
  • Факультативный курс «Основы медицинских знаний»Данный материал представляет собой программу факультатива для 8 класса. Этот курс позволяет создать условия для овладения учащимися основными медицинскими терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной. Данная программа имеет ряд особенностей: - в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками, научиться выполнять необходимые медицинские мероприятия; - успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и показа учителем приёмов первой медицинской помощи; - овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся, это может быть реализовано при хорошем подборе дидактического материала; - теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего; - каждое новое занятие курса содержит вопросы для повторения, и учащиеся могут контролировать свои знания. Результатами данной программы будут: 1) новые дополнительные знания по биологии; 2) овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской помощи, умение применять полученные знания на практике, выбирать средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремлённость, собранность, желание помогать другим; 3) профессиональная ориентация; 4) выбор профиля в дальнейшем; 5) умение работать самостоятельно и в группе.
  • Пищеварение в ротовой полостиКонспект урока Пищеварение в ротовой полости разработан к учебнику Биология.Человек Д.В. Колесова, 8 класс. Урок построен в соответствие с новыми требованиями к современному уроку. На уроке используются групповая, фронтальная работа учащихся. Учитель выступает в роли дирижера. Для актуализации знаний подобран интересный материал, который позволяет не только проверить знания учащихся, но и способствует развитию речи детей. Домашнее задание дифференцированного характера: ученик сам выбирает,...
  • Урок «генетика пола»В данной методической разработке предлагается один из вариантов проведения урока по теме: Генетика пола и сцепленное с полом наследование. урок разработан в соответствии с требованиями рабочей программы по Биологии. Данный урок является текущим в разделе Основы генетики и селекции. Изучаемый материал опирается на знания студентов, полученные на предыдущем уроке, и является базой для последующих уроков. Методика проведения данного занятия направлена на развитие учебно-организационных умений ...
  • Урок: «КҮЗ»Қызылорда облысы,Жалағаш ауданы,№31 орта мектебі, Шаймағанбетова Лаззат Абибуллақызы Сабақтың тақырыбы: Күз Мақсаты: Күз туралы түсінік беру. Күз айларының ерекшеліктерін атап, оқушылырға табиғаттың көркемдігін бейнелеуді тапсыру.Бау – бақшада өсетін жемістер мен көкөністер туралы мәлімет беру.Тілдесу әрекетіне бағыт жасау. Білімділігі: Күз тақырыбына байланысты атауларды саналы түр- де білуі , жыл мезгілінің ерекшеліктері туралы білу. Сөз арқылы сөз тіркесін жасап сөйлей біл Тәрбиелігі: Бейнелеу арқылы балаларды көркемдікке тәрбиелеу. Оқушыларды әсемдікке, әдемілікке, тазалыққа тәрбиелеу. Сөз арқылы сөз тіркесін жасап сөйлей білу. Дамытушылық: Сөздік арқылы сөйлеу әрекетін дамыту, қабілетін дамыту.Сауатты оқу, жазу, есте сақтау және қисынды ойлау қабілеттерін дамыту. Көрнекілігі: Суреттер, жеміс – жидек, көкөністер, слайд Сабақтың барысы: I.Ұйымдастыру кезеңі II. Үй жұмысын тексеру. III. Модульдің құрамын түсіндіру. IV. Жаңа тақырыпты түсіндіру. Саламатсыздарма, құрметті ұстаздар! Бүгінгі Күз атты ашық сабағымызға қош келдіңіздер! Енді, балалар, сабағымызды бастайық. Үй тапсырмасын тексерейік. Үйден суреттер салып келу тапсырылды. Қане, әр оқушы өз суретін таныстырып, бір-бір сөйлемнен айтып шықсын. Дұрыс. Тамаша. Балалар, соңғы сабақтарда не туралы өттік? Міне, сендердің салған суреттерің де осыны көрсетіп тұр.Мына өлеңді тыңдайық. Астық пісіп, орақ түсіп, Қырман дәнге толады. Балалар, айтыңдаршы Бұл қай кезде болады? Дұрыс, балалар , енді бәріміз бірге келесі төрт шумақ өлеңді қайталайық. Қыс – құнар береді, Көктем – дән себеді, Жаз – бастап, өсірсе Күз – жинап береді 2-тапсырма..Жақсы, балалар! Кім жүйрік? Сұрақтарға қай топ дұрыс жауап береді? Қазір қай жыл мезгілі? Күзде неше ай болады? Қане, күз айларын кім атайды? Күзде ауа – райы қандай болады? Жапырақтардың түсі қандай? Күзде біз нені жинаймыз? Тамаша! Күзде жемістерді, көкөністерді жинаймыз дедік, енді, Осы отырған екі топтың біріншісі : ЖЕМІСТЕР тобы, ал екінші топ: КӨКӨНІСТЕР тобы деп аталады. 1-тапсырма.Енді, әр топ жемістерді және көкөністерді атап шықсын. Ең көп атаған топ өздеріне ұпай жинайды. Олар жемістер мен көкөністер. Әділқазы алқалары өздеріңіз бағалап отырасыздар. 3-тапсырма.Алдарыңыздағы суретте қай жыл мезгілі көрсетілген? Бірнеше сөйлем құрастырайық.Әр сөйлемге бір ұпай. 4-тапсырма. Берілген сөздерге сөз тіркестерін қойып айтамыз. 5-тапсырма. Көп нүктенің орнына қазақ тілінен енген әріптерді қойып жаз. К...з, жа...быр, мезг...л, ...ыр......йек, ...азан, ...араша, жем...с, К...к...н...с, алм...рт, ж...з...м, ...рік, ...ияр, ...ызана..., орамжапыра... . Жақсы, балалар, дұрыс жауап беріп, белсенді қатыстыңдар. Осы өз топтарыңа қосымша ұпай қосу үшін, күзге, жемістерге,көкөністерге байланысты өлеңдерің бар болса, жатқа айтуларыңа болады. Қане,кім айтады? Енді, әділқазы алқасы ұпай санын есептегенше, біз сергіту сәтін өткізейік. Мен жемістер мен көкөністерді араластырып айтып тұрамын Ал, сендер шатаспай орындарыңнан тұрып, қайта отырасыңдар. Қорытынды: Еңбек етсең ерінбей, Тояды қарның тіленбей,- демекші бүгінгі қажырлы еңбектерің үшін сендерде балалар, осы күзгі жемістерден алыңдар. Бағалау .
  • Экологический урокЭкологический урок для учеников 5-7 классов. Данный урок краеведческого характера, рассматривает заповедные места Автозаводского района Нижегородской области.В работе представлены фотографии охраняемых территорий, а также растения занесенные в красную книгу.Рассматриваются актуальные экологические проблемы представленных территорий и пути решения проблем. Урок построен на основе виртуальной экскурсии, где представленны игровые моменты. В качестве закрепления предлагается разгадать кроссворд и ре...
  • Ашық сабақ «Адам қаңқасы, оның бөлімдері »Пәні – 8 сынып биология Сабақтың тақырыбы: Адам қаңқасы, оныңбөлімдері Сабақтыңмақсаты: білімділік: тірек қимыл жүйесімен танысу. Зиянды заттардың тірек-қимыл жүйесіне әсері туралы білімдерін кеңейту. Дамытушылық :Оқушылардың адам қаңқасындағы сүйектерді ажырата білу, олардың маңызын білуқабілеттерін дамыту. Ақпараттық оқыту құрылдарымен жұмыс жасау қабілеттерін кеңейту. Тәрбиелік: Салауатты өмір-салтына жағымды көзқарас пен оған ұмтылу, өз денсаулығымен бірге өзгелердің денсаулығына деге...
  • Самоанализ занятия «Богатства земли сибирской»Самоанализ занятия проведённого педагогом дополнительного образования Мамонтовой Натальей Ивановной Тема. Богатства земли сибирской Занятие давала по программе Цветочные фантазии. Раздел Богатства земли сибирской. Всего на раздел отводится 12 часов, на данную тему – 4 часа. Это занятие обобщающее. Содержание учебного материала полностью соответствуют теме и целям занятия. Организация деятельности учащихся была построена на использовании презентации на всех этапах занятия. Все слайды оформлены в одном стиле, красочны, привлекают внимание, каждый слайд несёт определённое содержание: информация для обсуждения, занимательные вопросы и задания. Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний. Вид занятия: игра-путешествие. Цель занятия: закрепить знание детей о богатствах нашей сибирской земли. Задачи: Образовательные: -дать детям представление о разнообразии растений и животных в западной сибири; -научить распознавать виды растений -дать представления о добычах нефти и газа.. Развивающие: -развивать познавательный интерес к учебной и игровой деятельности; -развивать воображение, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Воспитательные: -воспитать бережное отношение к природе; -воспитывать эмоционально-волевые качества: целеустремленность, внимательность, инициативу, умения работать в группе. Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Место проведения: аквазал эколого-биологического отдела. Продолжительность занятия: 40 минут. Оборудование и оформление: Проектор, экран, компьютер, переносные доски, плакаты, карточки с растениями, грибами, животными, клей, кроссворд, таблички, СD диски с фонограммами, гербарий первоцветы, лекарственные растения, колба с нефтью. Используемые методы: Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний. Форма занятия: Нетрадиционное с применением сказочного персонажа Старичка –лесовичка Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. Краткая психолого-педагогическая характеристика состава обучающихся: Занятие проводилось с детьми в возраст 10-11лет, 1гр. 2 год обучения, Общая подготовленность обучающихся к данной теме соответствует хорошему уровню знаний. Психологическая атмосфера на занятии задана музыкальным сопровождением. Классическая музыка Э.Григ Весна, саюзмультфильм Весенние мелодии 1946г.звуки пения птиц, шум леса. Анализ структуры и организации занятия.1. Организационный момент 1 мин. Для подготовки детей к активной работе создала атмосферу к восприятию дальнейшего материала, использовала рефлексионный момент А теперь мы улыбнемся, и мысленно пожелаем успехов себе и друг другу. С целью формирования интереса к занятию использовала эмоциональное стимулирование (таблички с изображением лесных богатств). Метод контроля (оформление зелёных полян набранными табличками) 2.Постановка цели и задач занятия.2 мин. 3.Основной этап. (4 станции) 20 мин. Виды работы, используемые на занятии, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся. -целостно-смысловая (способность видеть и определять первоцветы) -учебно-познавательная (самостоятельная деятельность) - информационная (деятельность с информацией) - коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими)4.Физминутка 3 мин. Во время работы придерживались санитарно-гигиенические моменты.Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физминутка.5. Практическое задание 10мин. Проводилось с целью закрепления теоретического материала и осуществлялось при совместной работе. 6. Подведение итогов. 2 мин. Для этих целей мною был использован лист самооценки.где учащиеся самостоятельно оценивали результативность своей работы на занятии. Чем больше карточек, тем ярче поляны. Результаты работы позитивные. Поставленные задачи были реализованы. 7. Рефлексия результативности, настроения 2 мин. Вопросы для обучающихся заинтересовали детей и помогли оценить работу на занятии.- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Кто считает, что он сегодня работал на высоком уровне?- Какие моменты вам больше всего запомнились? - Что было легко?- А когда возникли трудности?В конце занятия ребятам были предложены буклеты с изображением старичка –лесовичка среди всех жителей нашего сибирского леса.. Вывод: Применение ИКТ на занятии очень эффективно. Проведённое мною занятие способствовало в полной мере развитию у детей чувства бережного отношения к природе. Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполнение практической работы показали, что тема изучена ребятами хорошо. Поставленные задачи были реализованы.
  • Проектная работа по биологии и информатикеДанная разработка представляет интегрированное занятие по биологии и информатике. Учащиеся с помощью компьютерных технологий обобщают и систематизируют знания по эволюции органического мира. Эта тема является одной из сложных тем общей биологии.В проектной работе учащиеся используют Интернет ресурсы по данной теме, практикуют свои навыки в работе с текстовым и графическим редактором; находят и обрабатывают информацию, составляют и оформляют слайдовую презентацию, учатся грамотно проводить публич...
  • Разработка презентации «Лекарство на подоконнике»Лекарство на подоконнике Выбор данной темы связан с реализацией педагогических задач: -закреплением знаний по изучению флоры и фауны родного края, знакомство с Домашними лекарственными растениями ,воспитанием экологически культурной личности; активизацией познавательной и творческой деятельности младшего школьника; ведением здорового образа жизни. В ходе занятия осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой – жанры, стих,; связанной с экологией–физкультурой – проведение динамической паузы. Использованы следующие методы: словесно-наглядные, проблемно-поисковые, Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях ,полученные знания применить на практике. Задачи: выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике. развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира; Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям. Техника безопасности. Физкультминутка. Практическая работа. Организационный момент. Самоанализ. Ход занятия. Общие сведения Присутствуют 8 человек ,всем по 9 лет, ,1 гр.3 года об. дети способные ,с интересом воспринимающие образовательную программу Цветочные фантазии Материалы и оборудование. Карточки; Живые растения, ножницы, бинты, пластырь, пипетки, блюдца; интерактивная доска; мультимедиа. . 2. Тема занятия : Лекарство на подоконнике (назвать четко и обозначить ее границы) Место занятия в теме, разделе, программе. Степень сложности для данной группы. Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний. Форма занятия: Нетрадиционное ( с применением героев из сказки Старичок –Лесовичок Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам, раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. Встреча с героем из сказки дала возможность почувствовать новые ситуации. Такие легкие эмоциональные всплески очень важны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ... 3. Цели (идеальное предвидение результата предстоящей деятельности) и задачи занятия в образовательном, развивающем и воспитательном аспекте. Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях, полученные знания применить на практике. Задачи: o Выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике; o Развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира; o Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям. Организационный момент – 3 мин. Добрый день! Староста, кто отсутствует на занятии? Как вы себя чувствуете? Настроение у всех хорошее? Вам удобно? Тогда давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Тема нашего занятия Лекарство на подоконнике Ребята, мой сайт посетил сказочный герой Старичок- Лесовичок, он в отчаянии, звери в лесу заболели, у них карантин ,все запасы лекарственных трав закончились, из под снега тоже не соберешь ,поэтому он нас просит о помощи. Рассказать нам о наших лекарственных растениях и поделиться нашими запасами. Ребята, поможем Старичку –Лесовичку? Ну, хорошо, тогда я нашу презентацию сброшу на флешку и отправлю нашему сказочному герою по электронной почте!!!! а комнатные лекарственные растения мы отправим ... Итак , первый вопрос Физкультминутка. Практическая работа!. Техника безопасности. Берем алоэ: лечение порезов, царапин, насморка, головной боли, бронхита. Рассказываем, что мы лечим при помощи алоэ.Золотой ус – уникальность. Содержит бифенолы – именно благодаря им, золотой ус содержит такое антибактериальное и антисептическое действие. В соке усов и листьях золотого уса обнаружено огромное количество хрома. Лечение: суставов, желудочно – кишечного тракта, кожных заболеваний, болезней уха, сахарного диабета.Герань – это от давления, от головной боли, при заболеваниях тр... Рефлексия. Ребята, как вы думаете, наше занятие принесло вам какую-то пользу? Вам понравилось у нас? Что нового вы сегодня для себя узнали и что повторили? Самоанализ. В целом, занятие прошло нормально, активными были 5 человек. Ребята показали свои знания, умения, навыки за год и все остались довольны.
  • Урок «Многообразие млекопитающих. Отряд хищные»ТЕМА: Многообразие млекопитающих. Отряд хищные . Задачи: -продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающихся ; - дать общую характеристику отрядов китообразных , ластоногих,хоботных, хищных; - познакомить с их значением в природе и жизни человека; - убедить в необходимости охраны хищных; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных. Оборудование : таблица: ”Пушные хищные зери”. “Отряд хищные”. Ход урока. I. Актуализация знаний. 1). Индивидуальный опрос. а) Составить схему Отряд Китообразные. ( см. Приложение 1) б) Письменная работа по карточками. Определить , о животных какого отряда идет речь. ( см.Приложение 2). III. Изучение нового материала. 1.Организовать самостоятельную работу учащихся по изучению особенностей биологии хищных млекопитающих семейств Кошачьи, Медвежьи, Вольчьи и Куньи со статьей “Отряд Хищные ” и рисунком 138 учебника по вопросам и заданию : 1. Какие особенности строения являются общими для представлей отряда хищных ? 2. Каковы особенности строения и образа жизни животных из разных семейств отряда хищных? 3. Подготовьтесь к выступлению перед классом, используя таблицы. Заполнить таблицу “Особенности строения и образа жизни хищных” (Биология.Животные. 7 класс. В.В.Латюшин,В.А.Шапкин. стр.175-177. Биология.Животные.7-8класс.Б.Е.Быховский.стр.213- 218 ) Особенности строения и образа жизни хищных. Семейство Признаки семейства Предствавители семейства Занесены в Красную книгу 2.Оценивание работы и выступления учащихся. IV. Общие выводы, заключение. Основные признаки отряда : 1. Питание животными кормами; 2. Наличие в зубном аппарате резцов, хорошо развитых клыков, коренных зубов, среди которых различают хищные коренные зубы; 3. Хорошо развитые полушария головного мозга с большим числом извилин, сложное поведение; 4. Наличие короткого кишечника; 5. Приспособленность хищных к среде обитания(суточная активность, характер корма и способ его довывания, особенности внешнего строения). V.Закрепление. Зоологический тренажер. VI. Задание на дом. Изучить п.33, ответить на вопросы в конце параграфа; Приложения 1. Тип Класс Отряд Китообразные Подотряд Семейство Вид Приложения2. Карточка 1. Водные животные, тело торпедообразное, шея не выражена, передние конечности в виде ластов, задние атрофированы(не развиты), хвостовой плавник растолагается горизантально, явлается органом движения, кожа гладкая, под ней лежит толстый слой жира, ушные раковины отсутствуют,во рту находится цедильный аппарат из роговых пластин. Карточка 2. Морские хищники, на сушу выходящие только для размножения и выкармливания детенышей,конечности в виде ластов,под кожей залегает толстый слой жира,ушные раковины отсутствуют, у большинства представителей зубы конической формы. Карточка 3. Наземные и полуземные звери,питающиеся разными позвоночными резцы мелкие, клыки большие,конические, острые, коренные зубы остробугорчатые, на каждой челюсти слева и справа располалагается по одному зубу с режущими вершинами. Карточка 4. Самые крупные наземные растительноядные животные,населяют территории Азии и Африки, верхняя губа срастается с носом, образуя мускулистый орган, клыков нет,замена одна пара видоизмененных резцов,размножаются редко – один раз в 4 года, ведут стадный жизни.
  • Урок биологииКонспект урока по теме простейшие - урок игра Простейшие. Отгадай их - это урок -закрепления знаний учащихся по теме простейшие. Проводится работа в группах.Научить отличать представителей одноклеточных разного типа друг от друга, знать их отличительные и сходные черты. Уметь давать характеристику каждому типу. Для проведения урока необходимы рисунки с изображением инфузории-туфельки, набор-конструктор с изображением основных органоидов животных и очертанием тела, карточки с кроссвордами и заданием к ним.
  • Урок по общей биологии: «Здоровый дом – здоровье в нём»В современном мире очень важно уметь защищать свое здоровье и свой дом от физических и психологических загрязнений. Желательно также при этом понеся минимум затрат. Научиться сохранять здоровый микроклимат в доме можно различными способами, первыми помощниками конечно, же выступают наши зеленые друзья - комнатные растения. Такие понятия, как цветотерапия и флоротерапия, знакомы далеко не всем, а ведь это очень важные аспекты для сохранения нашего здоровья. Необходимо также знать, каждому, ...
  • «Чудо дерево»Однажды мы с детьми на занятиях кружка экологии изучали тропические растения. Мы ознакомились с кокосовой пальмой, бананом, папайей, манго, хлебным деревом, джекфрутом, марангом, чемпедаком, дурианом, панданом, глазом дракона, рамбутаном, гуавой, авокадо, цитроном, кивано, кешью, мангустаном, личи, помело, маракуйей, мускатным орехом и многими другими экзотическими фруктами. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов, экзотических фруктах и лекарственных растениях, которые могут пригод...
  • УрокКонспект урока по предмету Живой мир в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока Лекарственные растения. На данном уроке ребята знакомятся с наиболее часто встречающимися в нашей местности лекарственными растениями-- ромашке, подорожнике и липе. Новый материал ребята получают из рассказа учителя, одноклассников (доклад ученика), самостоятельно -- из карточки и личного опыта. В ходе урока составляется сводная таблица. Этой таблицей ребята пользуются на этапе закрепления ...
  • Урок по биологииУрок по биологии на тему ВитаминыЦель урока: Образовательная – Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов Развивающая – создать условия для развития мышления: учить анализировать, выделять главное; речи, внимания, памяти. Формирование навыков компьютерной грамотности, работа по технологии айрен. Воспитательная – воспитание бережного отношения к своему здоровью; организация правильного питания на основе приобретённых знаний; учить работать в группе
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме Строение клетки. Ткани. К учебнику Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. - Вентана-Граф, 2012. - 128 с. Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В структуре технологической карты урока предусмотрена возможность: тщательного планирования каждого эта...
  • Рабочая программаРабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа подготовлена на основании примерной программы по биологии для 5–9 классов авторов: Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А. и др. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего ... Особенности реализации содержания общего биологического образования- является системно-структурный подход (познавательное ознакомление с представителями царств живой природы) и функциональный подход (сравнительное изучение строения и жизнедеятельности основных групп организмов).
  • Урок на тему: «Общая характеристика класса Птицы.»Урок проводится в 7 классе. На уроке рассматриваются такие аспекты как: особенности строения, размножения и развития птиц, классификация птиц на экологические группы по типу питания. Данный урок способствует формированию знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц. На уроке развивается умения сотрудничать, самостоятельно работать с дополнительным материалом, расширяет кругозор учащихся, развивает познавательный интерес к предмету. На уроке осуществляется экологическое воспитание ...
  • Статья «Разработка системы модуля оценки МПР»Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний. Целью работы является разработка системы модуля оценки МПР на ступени основного школьного образования. В данной статье мы подробно рассмотрим разработку системы модуля оценки МПР - Умение определять понятие, реализованную в педагогической деятельности автора статьи. Параллели, где апробируются результаты – 5 классы. Учебный предмет – природоведение. Объектом оценивания служит формулировка понятия.
  • Урок биологии на тему «Химический состав клетки»Урок биологии 1 курса колледжа по программе 10 класса естественно-математического направления на тему Химический состав клетки . Тип урока: изучение нового материала.Развивает у учащихся умение работать с разными источниками информации.текстом учебника, анализировать, делать выводы, доступно объяснять. В работе используется интерактивная доска, несколько презентаций для работы в группах и для преподавателя. Организационные формы урока : беседа, самостоятельная работа с учебником, ИКТ,...
  • Классный час с элементами викторины «Первая медицинская помощь при пожаре»Оказывайте помощь людям в трудных ситуациях. Если тонет человек: Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего, вплавь учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу. Первая помощь при отравлении угарным газом: - Вынести на свежий воздух и положить на спину. - Расстегнуть одежду и открыть грудную клетку. - Охладить лицо и грудь холодной водой, снегом, льдом. - Обвязать тряпкой, смоченной холодной водой, голову. Если пострадавший не приходит в себя: - заставить его чихать, вызвав раздражение в носу; - растирать грудь пострадавшего варежкой, шарфом, другим предметом до появления дыхания; - сделать искусственное дыхание; - доставить пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать врача. Ожоги: - Ожоги можно только орошать холодной чистой водой. Дайте ей течь минут десять, пока боль не ослабнет. - Никогда не прорывайте волдырь, образовавшийся над обожженным участком кожи. - Никогда не отрывайте одежду, прилипшую к ожогу. - Наложить стерильную повязку на пораженный участок тела. - На обожженные глаза сделать примочки раствора борной кислоты (на 1 стакан воды — половина чайной ложки борной кислоты). - Завернуть пострадавшего в чистую простыню, укутать потеплее, дать выпить 2 таблетки анальгина, создать покой. - Если ожог, покрытый волдырями, занимает площадь, большую, чем ладонь, доставьте потерпевшего в медпункт или вызовите Скорую помощь. - Дайте пострадавшему обильное питье: чай с сахаром, фруктовый сок, воду с разбавленной в ней солью (2 чайные ложки на 1 л).
  • Обобщение опыта работы по теме «Исследовательский метод на уроках биологии»В педагогике давно доказан тот факт, что знания, добытые своим трудом, гораздо прочнее и глубже.Биология - тот школьный предмет, в котором имеются возможности приобщить учащихся к исследовательской работе, развить их творческие способности. Длительные наблюдения, эксперимент, самостоятельные учебные исследования... Они могут и должны стать неотъемлемой частью преподавания биологии и экологии.В современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих способностей учащих...
  • Спасём любимую планетуВидеоролик под минусовку песни Бременские музыканты об охране окружающей среды. Может быть использован на мероприятиях, посвящённых данной тематике, достаточно выбрать поющих детей, отрепетировать - и готово!Текст песни прилагается: Ничего на свете лучше нету, чем спасти от гибели планету. Будет лес любимый свеж и зелен, эту радость мы с тобой разделим! Береги ты все живое рядом, и на все смотри хозяйским взглядом. Знают даже маленькие дети. Должен быть порядок на планете! Пусть вода всегда в реке струиться, пусть всегда поют над нами птицы! И природе сами мы поможем. Эту радость мы с тобой умножим!
  • Методическая разработка экологического мероприятия Экологический марафон «Не зарывай свои таланты»Данная разработка экологического – экономического мероприятия Экологический марафон включает в себя конкурсы для 6 – 10 классов общеобразовательных школ. Все конкурсы соответствуют возрастным особенностям учащихся и позволяют им проявить свой творческий потенциал. В конкурсах принимают участие разные команды учеников, что способствует развитию детского коллективизма, соперничества и сотрудничества. Такие масштабные мероприятия способствуют пониманию сути глобальных проблем экологии у школьников, развивают умения решать мелкие эколого – экономические проблемы, способствуют воспитанию гражданской позиции и ответственному отношению человечества к среде его обитания, экономичному и рациональному использованию природных ресурсов.
© 2010-2018