Биология

  • Разработка к уроку по биологии на тему «Двудольные растения. Крестоцветные. Капуста»Данная разработка помогает учителю не сбиться с курса темы и правильно расставить акценты урока, правильно распределить время каждого шага урока. В самом начале предлагается выполнить самостоятельную работу, распределив признаки растений по двум графам : 1. Однодольные растения; 2. Двудольные растения. Далее предлагается собрать кочан капусты из листов с вопросами, на которые необходимо ответить. Затем предлагается рассказ учителя о происхождении и распространении семейства. В конце ученики ...
  • Урок-проект «Многообразие насекомых»Урок Многообразие насекомых проводится по окончании изучения темы Тип Членостоногие. Класс Насекомые. Продолжительность урока 2 часа. Процветание класса насекомых совершенно ни сравнимо, ни с какой другой группой животного мира по обилию и многообразию его форм. Разве можно вообразить себе, что число видов насекомых превышает один миллион. Каждый год энтомологи в среднем описывают до 10 новых видов. Каждый вид по-своему уникален. Многие особенности организации делают насекомых приспособленными к жизни в самых различных средах, условиях существования. Материал данной темы является благодатным для проектной деятельности. Проект ...
  • Работа «Формирование самостоятельного, творческого мышления учащихся в условиях модульно-блочной системы обучения»Работа Формированиесамостоятельного, творческого мышления учащихся в условиях модульно- блочной системы обучения Актуальность темы. В 2012-2013 учебном году наша школа являлась экспериментальной площадкой по работе над темой Элементы блочно-модульной технологии в преподавании биологии в 5 классе в рамках ФГОС. Полностью перейти на работу с этой технологией было нельзя, так как учащимся 5 класса сложно привыкнуть к большому количеству учителей (преемственность), и этот эксперимент я вела, рассматривая некоторые темы, и результат улучшения работы учащихся высокий .
  • Внеурочное занятие по экологии «Сосна. Определение возраста дерева. »Это разработка технологической карты по внеурочному занятию в кружке Эколик. Программа ЭКОЛИК эколого-биологической и учебно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов. Количество часов в год: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 35 учебных часа в год. В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, составление памяток, защита проектов и пр.
  • Баяндама «Сабақ барысында модульдік технологияларды қолдану»Бұл материал қазіргі заман талап ететін жаңа технологиялар негізінде жазылған. Сабақтағы жеті модульдердің Оқыту мен оқудағы жаңа әдістер модуліне көп көңл бөлгенмін. Оны сабақта пайдаланудың артықшылығы туралы сөз етілген. Бұл материалды пайдалана отырып 7 модуль туралы түсінінік алуға болады. Сонымен қатар биология пәнінен бір сабақ үзіндісі берілген. Бұл үзінді оқушыларға модульдердің ықпалын көрсетедЖеті модульді сабақ барысында пайдалану әрекетінен, 2013 - 2014 оқу жылының әр сынып бойынш...
  • Рабочие программы по биологииРабочая программа по биологии на профильном уровне.Занятия проводятся по учебнику под редакцией В.К.Шумного, Г.М.Дымшица, А.О. Рувинского, ориентированного на учащихся биологических, медицинских, психологических и экологических классов школ естественно- научного профиля. В программе дана пояснительная записка и методические рекомендации, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки выпускников, примерный список лабораторных работ, примерные темы дискуссий, примерные темы рефера...
  • Современные проблемы экологии КазахстанаЧеловек, изменяя среду своего обитания, строит собственную экологическую систему. Таким образом, человек имеет биосоциальную природу. Он растет и развивается под воздействием двух программ. Биологическая программа определяет строение и физиологические особенности человеческого организма. Она сформировалась в результате биологической эволюции, передается по наследству, ее материальным носителем являются хромосомы. Социальная программа - формирование личности человека под влиянием окружающих его условий. Она сформировалась в результате развития человеческого общества, не переда... С формированием социальных взаимоотношений и ослаблением действия биологических факторов темпы эволюции человека как вида резко снизились, и ни одна из рас не достигла видового обособления. Отношения человека с окружающей средой определяются его стремлением к удовлетворению своих потребностей. Потребность - источник активности, состояние, выражающее зависимость человека от условий существования. Различают два уровня потребностей. Первый уровень включает витальные, социальные и идеальные потребности. Витальные потребности связаны с жизнеобеспечением человека как биологического существа (потребности в кислороде, воде, пище, тепле, сне, безопасности, продолжении рода, экономии сил и т.д.). Социальные потребности обусловлены жизнью человека в обществе (потребности во внимания, любви, заботе, принадлежности к группе, следования нормам и идеологии, определенного места в группе и обществе, сам... Необходимость удовлетворять те или иные потребности определяет поведение человека. Поведение человека - сложный комплекс двигательных актов, направленных на удовлетворение потребностей организма. Индивидуальное поведение человека, его характер зависят в наибольшей степени от его социального опыта (опыта общения с людьми и окружающим миром) и в меньшей степени (для людей без врожденных пороков развития) от наследственности. Существуют несколько прогнозов дальнейшего изменения численности населения Земли. По первому варианту ( неустойчивое развитие) к концу 21 века возможен рост численности до 28-30 млрд. человек. В этих условиях Земля уже не сможет (при современном состоянии технологий) обеспечивать население достаточным питанием и предметами первой необходимости. С определенного периода начнутся голод, массовые заболевания, деградация среды обитания и как следствие резкое уменьшение численности населения и разруше... По II варианту (устойчивое развитие) численность населения необходимо стабилизировать на уровне 10 млрд. человек, что при существующем уровне развития технологий жизнеобеспечения будет соответствовать удовлетворению жизненных потребностей человека и нормальному развитию общества. Увеличение численности населения Земли стимулируют рост про-мышленного производства, числа средств транспорта, приводят к росту производства энергетических и потреблению сырьевых ресурсов. Одновременно с демографическим взрывом идет процесс урбанизации населения планеты
  • Экологический проект «Посака ёлочек и сосен»Роль растений в жизни человека очень велика. Растительный мир ежегодно образует около 400 млрд.т. органического вещества и выделяет в воздух такое же количество кислорода. Защищает почву от разрушения. В последние десятилетия из-за урбанизации городов усилилось санитарно-гигиеническое значение древесно-кустарниковой растительности. Она очищает воздух от вредных газов и дыма, снижает количества пыли в воздухе, губительно действует на болезнетворные бактерии, влияющие на здоровье человека. Насыщен... Озеленение планеты – очень важное дело. Само дерево – символ мира, это напоминание о хрупкости природы и необходимости ее защиты. Акция посадки деревьев – это символ международного единения. День озеленения становится большим событием в школах мира – к его участию привлекаются не только школьники, но и общественность. В мае 2013 года в нашей школе прошла акция под названием Посадка ёлочек и сосен. Цель: Привлечение внимания детей к проблемам зелёных насаждений, сохранения лесного богатства, охраны окружающей среды, а также на развитие чувства ответственности за свои дела и повышения экологической грамотности.
  • Конспект урокаКонспект урока с применением ЭОР на тему: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. голосообразование. Заболевания дыхательных путей Цель урока: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ.Задачи: Образовательные:развитие понятий о связи строения и функций органов на примере органов дыхания объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной системраскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществРазвивающие: развитие умения формирования...
  • Биология пәнінен ашық сабақ 7 сынып. «Кенелер. Тіршілік ортасы, паразиттік ету дағдысы. Сыртқы құрылысының және мінез – құлығының ерекшелігі.»Биология пәнінен ашық сабақ + флипчарт: Кенелер. Тіршілік ортасы, паразиттік ету дағдысы. Сыртқы құрылысының және мінез – құлығының ерекшелігіБұл материалда модульдік технологиялар орын алып отыр: оқыту мен оқудағы жаңа әдістер, дарынды балалармен жұмыс, ИКТ пайдалану, бағалау, сын тұрғысынан ойлау атты технологиялары кең пайдаланылғанын көруге болады.Сабақта бағалау модуліне көп көңіл бөлінген: мұғалімнің оқушыларды бағалауы мен оқушылардың бір - бірін бағалау. Ол формативті бағалау мен Екі жұлдыз бір тілек әдісі арқылы енгізіліп...
  • Проектная деятельность на уроках татарского языка и литературыУспех — это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления и оптимистичному способу жизни, сильным желаниям человека достичь определенных вершин и неуемная деятельность, направленная на их покорение. Я считаю, что формирование интереса к процессу обучения в школе, стремление к успеху, связано с нестандартностью подхода к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому главным предметом моей педагогической деятельности стало использование метода проектов в образовательном процессе для развития личности учащегося.
  • Тестовая работа по теме «Тип Кишечнополостные»Тестовая работа по курсу биологии 7 класса рассчитана на 2 варианта. Состоит из 2-х частей: часть А включает 10 заданий с выбором одного верного ответа из 4-х предложенных; часть В - задание на соответствие. Задания рассчитаны на базовый уровень знаний, проверяют знание терминологии, особенностей строения и жизнедеятельности кишечнополостных.Задания составлены с учетом, что они встречаются чаще всего в КИМах ЕГЭ. В заданиях есть рисунки с изображением клеток тела кишечнополостных, таким образом ...
  • Контроьная работаК мeтодам письмeнной провeрки рeзультатов обучeния относятся письмeнная контрольная работа на которая длится весь урок. Длитeльные контрольные работы по биологии проводятся редко, обычно послe прохождения отдeльной тeмы. О провeдeнии контрольной работы учащихся прeдупреждают заранee, чтобы они могли подготовиться. Иногда учитeль прeдлагаeт вопросы для подготовки к нeй. Контрольная работа по биологии не чащe чем раз в чeтверть включаeтся в график контрольных мeроприятий школы завучeм школы, кото...
  • Конспект открытого занятия по бальным танцамКонспект занятия в системе дополнительного образования детей, материал адаптирован для детей 6-10 лет 1-го года обучения. Цель: учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы (Ботафого с продвижением вперед, Вольта с продвижением влево и вправо).Задачи: 1. разучивать базовые шаги и фигуры самбы (Ботафого с продвижением вперед, Вольта с продвижением влево и вправо); 2. знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию; воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки. План занятия:I. Вводная часть занятия II. Разминка III. Основная часть занятия IV. Заключительная часть
  • Внеклассное мероприятие по истории создания памятника и песни «Алёша»Данная методическая разработка внеклассного мероприятия разработана с целью проведения классного часа, посвященного Великой Победе. Цель мероприятия воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны; познакомить с историей создания песни Алёша и памятника в Болгарии. Мероприятие сопровождается красочной презентацией содержащей фотографии героя Скурлатова Алексея Ивановича, сла...
  • Непрерывность образования в биологииБиологическое образование занимает особое место в естественнонаучном образовании, так как интегрирует в себе естественнонаучную и гуманитарную области знаний. Его гуманистическая значимость состоит в том, что все его содержание на всех этапах освоения направлено на формирование у подрастающего поколения понимания жизни как величайшей ценности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни, особенно здоровья человека, осознания необходимости поддержания устойчивого развития биосферы. П...
  • Работа «Формирование самостоятельного, творческого мышления учащихся в условиях модульно-блочной системыАктуальность темы. В 2012-2013 учебном году наша школа являлась экспериментальной площадкой по работе над темой Элементы блочно-модульной технологии в преподавании биологии в 5 классе в рамках ФГОС. Полностью перейти на работу с этой технологией было нельзя, так как учащимся 5 класса сложно привыкнуть к большому количеству учителей (преемственность), и этот эксперимент я вела, рассматривая некоторые темы, и результат улучшения работы учащихся высокий . Модульная технология обучения спос...
  • Плоские, круглые и кольчатые червиПроверочная работа по темам Плоские, круглые и кольчатые черви. Вариант I. Какие утверждения верны? 1.К типу плоских червей относят классы ресничных червей, сосальщиков и ленточных червей. 2.Плоские черви имеют вытянутое и уплощенное тело. 3.Все плоские черви имеют развитые органы чувств. 4.У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5.Задней кишки и заднепроходного отверстия в пищеварительной системе плоских червей нет. 6.Выделительная система планарии представлена сетью разветвленных канальцев, заканчивающихся в паренхиме звездчатыми клетками. 7.Плоские черви – раздельнополые организмы. 8.У аскариды есть специальные органы прикрепления. 9.Все круглые черви – паразиты. 10.Снаружи нематоды одеты кутикулой. 11.Паразитические нематоды не имеют пищеварительной системы. 12.Аскариды – гермафродиты. 13.Внутри кожно-мускульного мешка у нематод находится обширная полость тела. 14.Кольчатые черви обитают только в почве. 15.Наружной сегментации кольчецов соответствует разделение внутренней полости тела. 16.Размножаются кольчецы только половым путем. 17.Для пиявок характерно постоянное число сегментов тела. 18.Развитие всех представителей типа Кольчатые черви прямое. 19.В класс малощетинковых входят кольчатые черви, имеющие редуцированные щупальца и параподии. Выберите правильный ответ. 1.Стадия финны встречается у: а) ресничных червей; б) сосальщиков; в) ленточных червей. 2.Глаза встречаются у: а) ресничных червей; б) сосальщиков; в) ленточных червей. 3.Форма тела нематод: а) плоская, листовидная; б) лентовидная, членистая; в) веретеновидная. 4.Органы чувств у нематод: а) отсутствуют; б) развиты слабо; в) развиты хорошо. 5.Кольчатые черви размножаются: а) только половым путем; б) только бесполым путем; в) половым и бесполым путем. Дайте определения. Паренхима; мезодерма; параподии; метанефридии. Проверочная работа по темам Плоские, круглые и кольчатые черви. Вариант II. Какие утверждения верны? 1.Планарии – хищники. 2.Сосальщики ведут исключительно паразитический образ жизни. 3.Сосальщики имеют длинное членистое тело. 4.Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 5.Прудовик малый – промежуточный хозяин печеночного сосальщика. 6.У ленточных червей отсутствует кишечник. И взрослые особи, и личинки ведут паразитический образ жизни. 7.Основным хозяином бычьего цепня является человек. 8.Финна бычьего цепня проникает в организм человека с плохо проваренным мясом. 9.Форма тела нематод веретеновидная. 10.Все нематоды имеют кровеносную систему. 11.Органы чувств у круглых червей развиты слабо. 12.Все нематоды, даже ведущие паразитический образ жизни, имеют пищеварительную систему. 13.Аскарида человеческая паразитирует в кишечнике человека. 14.Встречаются нематоды – паразиты растений. 15.Кольчатые черви произошли от плоских червей. 16.Тело кольчатых червей состоит из отдельных сегментов. 17.Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 18.Тело многощетинковых кольчецов имеет различные придатки. Выберите правильный ответ. 1.Пищеварительная система отсутствует у: а) ресничных червей; б) сосальщиков; в) ленточных червей. 2.Нематоды – это: а) паразиты растений; б) паразиты животных и человека; в) свободноживущие организмы; г) как свободноживущие круглые черви, так и паразиты растений, животных и человека. 3.Под кожно-мускульным мешком находится: а) паренхима; б) обширная полость тела. 4.Тело кольчатых червей: а) удлиненное сплошное; б) Удлиненное, состоящее из сегментов. Дайте определения. Кутикула; энтодерма; гермафродиты; половой диморфизм.
  • Урок - практикум по теме «Бактерии»Урок - практикум по теме Бактерии 6 класс. В разделе Царства Бактерии и Грибы - это второй урок. Его тема Роль бактерий в природе и жизни человека. На данном уроке ученики, используя теоретические знания о бактериях, должны найти практическое применение, при этом используются различных форм деятельности: работа с учебником, ресурсами интернет, программа Microsoft Office Publisher.pub ,изображение изучаемых объектов, беседа с использованием проблемных вопросов. Таким образом...
  • Урок ««Многообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значениеМногообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значение.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотографии, рисунки, опорные конспекты, шишки, хвоя. 1.Орг. момент 2.Актуализация знаний. Уважаемые участники слета лесничеств. В нашем округе проходит смотр лесничеств. За каждым лесничеством закреплен определенный вид деревьев, из отдела голосеменных растений. 3.Новый материала. ...
  • Сорные растенияВнедрение в практику сельскохозяйственных предприятий новых рекомендаций агрономической науки вызывает потребность в постоянном совершенствовании квалификации сельских механизаторов, для чего важно овладение новыми знаниями и умением. Данная методическая разработка направлена на повторение и обобщение знаний учащихся по теме: Сорные растения, она помогает раскрыть место сорных растений в современных агроценозах, их происхождение и роль для сельского хозяйства. Показать учащимся необходимость агротехнических методов, экологического подхода к проблеме засорения полей, недопустимость завышенного внесения пестицидов. Полученные знания позволяют учащимся решить сложную задачу синтеза логического и образного познания, приобрести основы диалектико-материалистическое мировоззрение, способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения, речи. Ценность этого мероприятия в том, что учащимся заранее было дано задание – собрать материал о растениях – сорняках, самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы, актуализировать нравственные аспекты отношения учащихся к проблемам засоренности полей.
  • Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8-11-х классов (устный журнал): «ЗЕМЛЯ НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ»Прежде чем приступить к описанию внеклассного мероприятия, хочу сказать о том, что в ходе проектно-исследовательской деятельности формируются универсальные учебные действия, что соответствует требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Обучение приёмам проектно – исследовательской деятельности способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку...
  • Современные инновационные технологии в высшей школеСовременные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин образовательные технологии — более ёмкий, чем технологии обучения, ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Это определение технологии, как и множество подобных ему, не может претендовать на полноту и точность, несмотря на то, что непрерывно появляются новые (экологические, космические, информационные) технологии. В самом общем виде технология — это продуманная система, как и каким образом цель воплощается в конкретный вид продукции или её составную часть. Например, из научной и методической литературы назовём некоторые варианты определения технологии: . технический метод достижения практических целей; . совокупность способов, используемых для получения предметов, необходимых для существования человека; . набор процедур и методов организации человеческой деятельности; . средства, используемые для моделирования поведения человека Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. По мере совершенствования индивидуального мастерства растёт, развивается коллективное творчество, коллективное мастерство, концентрированным выражением которого и является технология. Разработка современных технологий в образовании должна вестись в соответствии со следующими принципами: . принцип целостности технологии, представляющей дидактическую систему; . принцип воспроизводимости технологии в конкретной педагогической среде для достижения поставленных целей; . принцип нелинейности педагогических структур и приоритетности факторов, влияющих на механизмы самореализации соответствующих педагогических систем; . принцип адаптации процесса обучения к личности учащегося и его познавательным способностям; . принцип потенциальной избыточности учебной информации, создающий оптимальные условия для формирования обобщённых знаний. Таким образом, с помощью технологий обеспечивается возможность достижения эффективного результата (цели) в развитии личностных свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков.Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учеб...
  • Доклад «Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ»Данный доклад был представлен на городском семинаре учителей биологии по вопросу подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. В работе автор указывает на основные этапы подготовки выпускников: выяснение западающих тем; отбор материала; крупноблочная подача материала; развитие навыка у учащихся при подготовке - это системность и целенаправленность работы над допущенными ошибками; евкопление банка вопросов и тестовых заданий за предыдущие года. В своей практике учитель используе...
  • Научно-исследовательская работа на тему: «Не обоняя, человек не живет. .. »Данная научно-исследовательская работа посвящена значению обоняния в жизни людей. Обладая всеми пятью органами чувств, человек не задумывается какого это, когда одного вдруг лишаешься, но на свете есть люди, которые от рождения не обладают обонянием или утрачивают его после болезни. В настоящее время тема актуальна и этому уделено большое внимание, так как окружающая среда, некоторые привычки, условия работы влияют на обоняние. Учёные всего мира работают над вопросом против потери этого богатс...
  • Разработка (технологическая карта) 1 урока в теме «Биологические явления в природе» природоведения Кульмаметовой А. АВ соответствии с программой это 1 урок в теме Биологические явления в природе. Цель урока: На основании имеющихся у учащихся представлений о Земле, продолжить формирование знаний о жизни на Земле. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение знаний о продолжительности жизни разных живых организмов; подвести учащихся к пониманию общей биологической закономерности : живое только от живого. развивающие: Содействовать формированию умения выделять главное в тексте, анализировать, устанавливать связи. воспитательные: Воспитывать любознательность, умение использовать накопленные знания; Развивать УУД: коммуникативные (работа в группе); регулятивные (умение планировать и формулировать цель урока, самооценка на уроке); познавательные (работа с учебником). Тип урока – урок изучения нового материала. Класс в основном со средними способностями. При планировании учтены возможности класса. Задания распределялись с учётом возможностей учащихся. Учащиеся в данном классе на уроках природоведения не работали по группам, а на данном уроке была применена групповая форма работа. На уроке оп...
  • Программа экологического кружка «Флористы»Программа предназначена для работы экологического кружка. В ходе реализации данной программы учащиеся знакомятся с приемами озеления, выращивания и ухода за комнатными растениями. Учатся составлять схемы размещения, с учетом условий произрастания, оформлять этикетки.Часть занятий отводится для изучения основ экологической культуры, знакомство с экологическими датами и праздниками. Проведение данных занятий сопровождается разработкой и созданием экологических листовок, буклетов, видеороликов, фот...
  • Конспект урока биологии «Водоросли»Урок предназначен для учеников 6 класса по программе В.В.пасечника Цели данного урока: -познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; -познакомить со средой обитания водорослей; -раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; -дать представление о способах размножения водорослей; -продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях. Закрепление материала происходит нестандартно, в виде разгадывания кроссворда. Изучение нового матер...
  • Эссе «Якташым Нәбирә Гыйматдинова»Бу эссе якташым күнекле язучы Нәбирә Гыйматдинова турында яки аңа багышланган язмам.Нәбирә Гыйматдинова бик көчле рухлы тырыш туган ягын яратучы шәхес.Без аның белән горурланабыз һәм бик хөрмәт итәбез.Аның әсәрләре бик күп,аларны уку шулкадәр уңайлы,аның әсәр геройлары белән яшисең,шатланасың,кайгырасың.Табигать аның әсәрләрендә үзе бер сихри бай тылсымлы дөнья.Геройларның төрлесе бар,усалы,акыллысы,сабыры алар үзара бер-берсенә бәйләнеп баралар.Бигрәе тә аның әсәрләрендә мәхәббәткә зур урын бир...
  • Урок «Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Борьба за существование»Мы продолжаем знакомстов с универсальными способами познания закономерностей окружающего мира. Как и прежде новое знание нам предстоит получить в результате расмотерния и анализа фактов из разных источников. Знакома ли вам такая форма и структура занятия. Вашему вниманию я предлагаю два сюжета . После их просмотра вам предстоит рассказать что вы увидели, и сделать вывод о том, что может объединять присмотренные записи. Следовательно, нам необходимо найти ключ, с помощью которого мог бы объединит...
© 2010-2018