Биология

  • «Обучающая форма тестирования с визуализацией при изучении биологии»Данная методическая разработка содержит тестовые задания по биологии различного уровня по школьным учебникам 6-9 классов, предназначена для использования в работе учителей биологии общеобра­зовательных школ в качестве контроля и проверки знаний учащихся, закрепления материала, восполнения пробелов в изучении материала, развития навыков самостоятельной деятельности и тестирования. Помимо заданий с выбором ответа одного из многих (стандартная форма тестов) или из нескольких ответов, в наших тестах, созданных в программе MyTestX, используются задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры, задания на сопоставления, задания с использованием иллюстраций, фотографий с целью визуализировать изучаемый материал, ускорить мыслительную деятельность и способствовать комфортному психологическому восприятию учащимися процесса контроля и самоконтроля знаний...
  • Как уберечь ребенка от компьютерной зависимостиНа родительском собрании в школе родители с большим вниманием и интересом заслушали лекцию при каких условиях формируется компьютерная зависимость.Первое условие – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, заброшенность детей, завышенные требования, которые предъявляют к ребенку взрослые. Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие, происходит выброс адреналина. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Причем, компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора-два месяца!) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно детской. В группу риска попадают: Подростки, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. Подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег. Если ребенок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным. Таким детям необходима помощь в налаживании реальных отношений. Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими.
  • РефератДанный реферат - моя выпускная аттестационная работа на курсах переквалификации.Меня всегда интересовала уникальная особенность предмета биологии - возможность интегрировать уроки с другими предметами. В своей работе я постаралась выявить и подчеркнуть эту особенность любимого предмета.В работе приводятся теоретические основы интеграции. Даются краткие описания интегрированных уроков: биология - химия, биология - физика, биология - математика, биология - информатика, биология - литература, биол...
  • Урок биологии «Поможем зимующим птицам»Практическая работа № 3 Поможем зимующим птицам . Цель работы: оказать практическую помощь пернатым – заготовить корм и сделать кормушки. Задачи: - учить детей доброте; - приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели; - дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Оборудование: различные виды кормушек, изготовленные детьми, рисунки зимующих птиц, плакат Птичья столовая. Разработка полезна для учителей и учащихся.
  • Инновационный проект «Одаренные дети» (Модульная организация работы с одаренными детьми, обеспечивающих взаимодействие в системе «ребенок-учитель – родители».)Задачи, поставленные президентом Республики Казахстан Н.Назарбаевым, по вхождению страны в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, кардинально изменили требования к образованию, существенно повысив его ожидаемый вклад в модернизацию общества и выделив образовательный сектор в качестве приоритета социально-экономического развития. Стратегическим направлением развития образования в республике становится создание благоприятных условий для формирования высокообразованной, конкурентоспо... Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления ... Однако, очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ. Проблемным полем остаётся: отсутствие новых технологий управления системой работы с одаренными детьми; стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одаренными детьми; недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми; отсутствие информационных, обучающих, дистанционных сайтов или неинформированность педагогов работающих с одарёнными детьми. Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В связи с этим учителю необходим проект и помощь педагога-психолога, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального са...
  • Значение простейшихПлан конспект урока по теме Многообразие и значение простейшихНа уроке учащиеся выявляют роль простейших в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения внимательно слушать, воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы, работать с текстом и рисунками учебника, формируете умения работать с интерактивной доской. Урок способствует формированию у учащихся необходимых знаний по сохранению здоровья при контакте с простейшими. На уроке используются методы проблемного обучения, групповая форма работы.
  • Урок природоведения «Клетка - часть живых организмов»Технологическая карта урока, которая построена по новым требования ФГОС. Урок используется при изучении темы Жива клетка в 5 классе по природоведению программма Сонина. Так же материалы разработки могут бытьиспользованы на уроках биологии в 5-6 классе. В технологической карте прописаны все универсальные учебные действия, формируемые на уроке, соответственно этапам урока. Так же после карты приведён подробный конспект урока, в котором содержится дидактический материал к уроку (инструктивная ка...
  • Конспект урока по биологии: высшие растенияТема: Мхи. Папоротники. Хвощи.Плауны. № 10.Лабораторная работа по теме: Строение мха (на местных видах).Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника. Цели: ЛичностныеУУД: потребностьв справедли­вом оценивании своейработы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. формируется познавательнаясамостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи истремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.РегулятивныеУУД: са...
  • Некоторые приемы работы с учебником на уроках биологииВ современных условиях развития общества школа призвана обеспечить рост и развитие высокого уровня грамотности населения нашей страны. Основное назначение ее видится в формировании личности выпускника, личности самостоятельной, творческой, подготовленной к решению важнейших проблем современности, к дальнейшему самообразованию. При обучении необходимо перестраивать позицию ученика, превращая его из объекта обучения в активно действующий субъект, организующий свой процесс образования по достижению... Таким образом, нахожу возможным использовать учебник на уроках биологии в целях развития знаний, умений и отношений к природе, в чем мы видим системное систематическое формирование умений самообразовательной деятельности.
  • Эколого-валеологическое воспитание учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье»Деловая игра Путешествие за здоровьем Цель: уточнить знания участников по эколого - валеологическому воспитанию . Ход игры: Уважаемые учащиеся, я предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название Путешествие за здоровьем, так как я думаю, что не ошибусь, если скажу, что здоровье является одним из самых больших желаний человека. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства. Наша игра командная, в начале игры каждый из вас получил жетон. Путешест...
  • Технология проведения «Мастер - класса»1. Как сказал Марк Максимович Поташник Мастер-класс- это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. 2. В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации. 3. Основу педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. 4. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента: Ø Психологическая и этико-педагогическая эрудиция Ø Профессиональные способности Ø Педагогическая техника Ø Качества личности, необходимые для осуществления деятельности
  • Конспект урока «Живая природа»Конспект урока Живая природа подходит для 2-4 классов. Конспект урока поможет познакомить учащихся с основной классификацией растений, повторить знания о частях растений , рассмотреть особенности каждой группы растений , развивать мышление , память , внимание, воспитывать интерес к живой природе. В конспекте подобраны разнообразные загадки по теме. Показаны разнообразные педагогические методы : работа самостоятельно, а так же в группах.Помогает учащимся научиться ориентироваться в учебно...
  • Тірек қимыл жүйесін қайталау (жобалау сабақ)а) Ақпараттық: Бұлшықеттердің құрылысы мен қажуы, тірек-қимыл жүйесінің гигиенасымен танысу, білімдерін жетілдіру Сүйектің құрамы, құрылысы, дамуы жөнінде білімдерін жетілдіру мақсатында ақпарат беру. Тірек- қимыл жүйесі тарауын қорытындылап, шағын жобаларымызды қорғау. ә) Коммуникативтік: Жасқа байланысты бұлшықеттердің құрамы, құрылысы ерекшелігі туралы, сүйек сынған жағдайда алғашқы көмек туралы түсінік беру. Тірек- қимыл жүйесінің құрылысы мен қызметтері туралы ан...
  • Марафон -28Я представляю свою работу по биологии. Хотя концепция биологии как особой естественной науки возникла в XIX веке, биологические дисциплины зародились ранее в медицине и естественной истории. Обычно их традицию ведут от таких античных учёных как Аристотель и Гален через арабских медиков аль-Джахиза, ибн-Сину, ибн-Зухра и ибн-аль-Нафиза. В эпоху Возрождения биологическая мысль в Европе была революционизирована благодаря изобретению книгопечатания и распространению печатных трудов, интересу к...
  • Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движенияКонспект урока по биологии 8 класс Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно- двигательной системы. Наиболее простой способ определения состояния здоровья мы предлагаем на уроках биологии (использование тестов) для учащихся 8-ых классов, что повышает мотивацию учащихся к поддержанию на хорошем уровне состояние своего здоровья, выстроить собственную деятельность, направленную на профилактику заболеваний опорно- двигательного аппарата. Это позволяет актуализировать необходимость проведения физкультурных пауз на каждом уроке, так как физиологическое обоснование значения физических упражнений поз... Здоровьесберегающая технология – это технология, которая основана на: · возрастных особенностях познавательной деятельности; · обучение на оптимальном уровне трудностей; · вариативности форм и методов обучения; · оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; · обучении малых группах; · использовании наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; · создании эмоционально благоприятной атмосферы; · формировании положительной мотивации к учёбе (педагогика успеха); · культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья; (В. Кучма, профессор, дир. НИИ гигиены детей и подростков РАМН г. Москва. Здоровье детей №1, 2006г.) Рационально организованный урок, - это не только урок, в котором учтена продолжительность отдельных моментов, но, и что важно, соблюдается оптимальный темп деятельности, не создаётся ситуация временного цейтнота. Здоровьесберегающая технология – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и о мастерстве сохранения здоровья. (Журнал образование в современной школе №2, 2005 г.) Здоровьесберегающий урок предполагает динамическую организацию урока, включающий физкультурные паузы; количество видов деятельности и их чередование; наличие и место методов, способствующих активизации; обстановка и гигиенические условия в классе; поза учащегося во время урока психологический климат на уроке; наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления и т. д. Согласно определению ВОЗ, под здоровьем понимается состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий; 20% - составляет биологические (наследственные) факторы; 10% - приходится на здравоохранение; 50-55% - составляет образ жизни.
  • «Биология сабақтарында ақпараттық технологияларды қолдану»Малыбай жалпы орта білім беретін мектеп Баяндама Тақырыбы: Биология сабақтарында ақпараттық технологияларды қолдану. Орындаған: Шалгымбаева А.Н. Білім сапасын ақпараттық – коммукациялық технологиялар арқылы арттыру Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңында: Білім беру жүйесінің басты міндеті – ұлттық және азаматтық құндылықтар мен практика жетістіктері негізінде жеке адамды қалыптастыруға және кәсіби шыңдауға бағытталған білім алу үшін қажетті жағдайлар жасау, оқытудың жаңа технологияларын енгізу, білім беруді ақпараттандыру, халықаралық ғаламдық коммуникациялық жүйеге шығу - делінген. Осыған орай бүгінгі ұстаздардың алдында оқушыға білім, білік, дағдыларын игертіп қана қоймай, қабылдауын, ойлауын, қиялын, сезімдерін, яғни жан-жақты,азат, шығармашыл, өз бетімен жұмыс жасай білетін, бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны дамыту тұр. Жалпы білім берудің мақсаты – терең білімнің, кәсіби дағдылардыңнегізінде еркін бағдарлай білуге, өзін – өзі дамытудағы адамгершік тұлғасынан жауапты шешімдерді қабылдауға қабілетті жеке тұлғаны қалыптастыру, ақпараттытехнологияны терең меңгерген, жылдам өзгеріп жататын бүгінгі заманға лайықты, жаңашыл тұлғаны қалыптастыру. ХІХ ғасыр – жаңа технология мен ақпараттандыру мақсаты. Барлық сала компьютерлендіріле бастады. Сонымен бірге еліміздің ертеңі болар жас ұрпақ компьютерді терең меңруі тиіс. Ақпараттық – коммуникациялық технологияны дамыту білім берудің бір бөлігі. Соңғы жылдар заман ағымына сай күнделікті сабаққа компьютер, электрондық оқулық, интерактивті тақта жақсы нәтиже беруде. Білім беру жүйесі электрондық байланыс, ақпарат алмасу, интернет, электрондық пошта, телеконференция, On-line сабақтар арқылы іске асырылуда. Бүгінгі күні инновациялық әдістер мен ақпараттық технологиялық қолдану арқылы оқушының ойлау қабілетін арттырып, ізденушілігін дамытып, қызығушылығын тудыру, белсенділігін арттыру ең негізгі мақсат болып айқындалады. Интеративті әдістерге мыналар жатады: Презентациялар пікірталастар; Топпен жұмыс; Миға шабуыл әдісі; Сын тұрғысынан ойлау әдісі; Викториналар; Зерттеулер; Іскерлік ойындар; Рөлдік ойындар; Білім берудегі интеративті технология сабақ барысында оқушылардың сабаққа қатысуын ұйымдастыратын оқыту барысы. Интерактивті тақта мүмкіндігін пайдалана отырып өткізген сабақтар мұғалімнің оқу процесінде уақытын үнемдей отырып оқушыларға көптеген ақпараттарды беруге көмектеседі. Интерактивті тақтаның мүмкіндіктері оқушыларды таңғалдырады, шабыттандырады, қызықтандырды. Оқушылар ойнап отырмыз деп ойлайды, шындығында олар қызығып,таңқалып, шабыттанын отырып білім алады деп ойлаймыз. Қазіргі заманда жастарға ақпараттық технологиялар байланысты әлемдік стандартқа сай мүдделі жаңа білім беру өте қажет деп елбасы атап көрсеткендей жас ұрпаққа білім беру жолында интерактивті технологияны оқу үрдісінде оңайландыру мен тиімділігін арттырудың маңызы зор. Қазіргі заманғы ақпараттық технологиялар әрбір оқушының білім беру үрдісіне шығармашылық қабілетін дамытуға айқын мүмкіндік береді. Сондай – ақ оқушының танымдық іс – әрекеттері күшейіп, өзіндік жұмыстарды тез орындау мүмк... Жаңа ақпараттық технологияның басты тиімділігі – бұл мұғалімге қазақ тілі мен әдебиет сабақтарындағы оқу үрдісін түбегейлі өзгертуге, оқытудағы пәнаралық байланысты күшейте отырып, оқушылардың дүниетанымдарын кеңейтуге және қабілеттерін көре біліп, оны дамытуға толық жағдай жасалуы. Қазіргі заманның даму қарқыны мұғалімдерден шығармашылығын жаңаша, ғылыми – зерттеу бағытында құруды талап етеді. Сондықтан, ХІХ ғасыр – информатика ғасыры, яғни ақпараттандыру технологиясы дамыған заманда мемлекетім... Бүгінгі таңдағы ақпараттық қоғам аймағындағы оқушылардың ойлау қабілетін қалыптастыратын және компьютерлік оқыту ісін дамытатын жалпы заңдылықтардан тарайтын педогогикалық технологиялпрдың тиімділігі жоғары деп есептейміз.
  • Тестовое задание по теме «Клетка»Предлагаю тестовое задание по биологии в 10 классе. Данный материал учитель биологии может использовать на итоговом уроке по теме Клетка, использование которого способствует обобщению знаний учащихся о строении функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, тестовые задания дополнены рисунками, что позволяет повторить местоположение органоидов в клетке. Выполненное задание позволяет выяснить как усвоен изученный материал по данной теме, подг...
  • » Ішекқуыстылар типіне жататын жәндіктердің негізгі ерекшеліктері»Ішекқуыстылар бір затқа бекініп немесе суда еркін жүзіп тіршілік етеді. Суда еркін жүзетін түрлерінің көру және тепе – теңдік мүшелері де болады. Көбінесе отырықшы ішекқуыстыладың денесі сәулелі симметриялы болады. Дене қуысы қапшық тәрізді тұйық болғандықтан, артқы тесігі болмайды. Қорытылмаған корек қалдығы аузы арқылы шығарылады. Ауыздың айналасында қармалауыштар орналасады. Барлық ішекқуыстылардың сыртқы қабатында – эктодермада атпа жасушалары бар. Атпа жасушалар қорғаныш және корегін аулау ... Ішекқуыстылардың денесінде, шашыраңқы орналасса да, жүйке жүйесі бар. Жүйкедегі жүйке жасушаларынан жүйке торы түзіледі. Мұндай жүйке торы ең алғаш тек ішекқуыстылардан бастап қана байқалады. Ішекқуыстылардың көпшілігінде регенерация құбылысы дамыған. Мысалы, гидра денесінің сыртқы қабатында ядросы ірі, өте ұсақ жасушалар пайда болады. Олар аралық жасушалар деп аталады. Гидра денесі зақымданғанда аралық жасушалардың өсуі күшейе түседі. Олардан тері – бұлшықет, жүйке және басқа жасушалар түзіліп, зақымданған жері тез қалпына келеді. Жойылған немесе зақымданған мүшелер мен ұлпалардың қалпына келуі регенерация деп аталады. І Гидратәріздестер (гидроидтар) класы. Гидроидтар класына жататын гидра тіршілігі сендерге бұрыннан таныс. Шоғырланып, отырықшылықпен теңізде өмір сүретін обелия да гидратәріздес жәндік. Гидраны суы таза, оттегіне бай баяу ағатын өзендерден, көлдерден, тоғандардан табуға болады. Ол көбінесе су өсімдіктерінің сынып түскен бұтақтарында мекендейді. Гидра сыртай қарағанда жәндіктен де өсімдікке көбірек ұқсайды. Оның қимылдайтын қармалауыштары бар денесі, сабақшасы және бір нәрсеге бекінетін табаны болады. Гидраның 5 – 8 салалы қармалауыштары ауыз қуысының айналасына орналасады. Гидраның аузы ішек қуысына жалғасады, сондықтан да ол – ішекқуысты жәндік. Гидраның қапшық тәрізді денесі жасушалардың екі қабатынан: сыртқы қабаты – эктодерма, ал ішкі қабаты эндодермадан құралады. Сыртқы қабатында тері – бұлшықет, жүйке және атпа жасушалар орналасады. Тері – бұлшықет жасушалары – гидра денесіндегі ең көп кездесетін жасушалар. Олар бірімен – бірі жанасып, гидраның жабынын түзеді. Атпа жасушалар гидраның сыртқы қабатында орналасқан. Атпа жасушалар гидраның бүкіл денесінде, әсіресе қармалауыштарда өте көп болады. Атпа жасушалар гидраны жауынан қорғайды және сол арқылы жемін аулайды. Коректенуі. Гидра – жыртқыш жәндік. Ол суда тіршілік ететін ұсақ шаянтәрізділермен, тіпті балықтың кішкене шабағымен коректенеді. Оның бүкіл денесінде, әсіресе қармалауыштарында жауынан қорғанған және жемін аулағанда пайдаланатын атпа жасушалары болады. Тыныс алуы және зәр шығаруы. Гидрада арнаулы тыныс алу және зәр шығару мүшелері болмайды. Ол бүкіл денесі арқылы судағы оттегін ішке сіңіріп, қажетсіз көмірқышқыл газды сыртқа шығарады. Зәр шығаруы да бүкіл денесі арқылы жүзеге асады. Жүйке жасушасы. Гидраның денесіне инемен түртіп әсер етсе, ол жұмырланып, денесін жиырып алады. Мұның мәнісі: гидраның тері – бұлшықетінің астын ала көптеген жүйке жасушаларының орналасуында. Гидра судың температурасын да, онда еріген әр түрлі заттардың ерітіндісін де тітіркену арқылы сезінеді. Жүйке жасушасының сыртқы әр түрлі қимылдарға жауап беруі тітіркенгіштік деп аталады.
  • Сердце, его строение. Работа сердцаКонспект урока по биологии 8 класса по темеСердце, его строение . Работа сердца. Урок проблемный Ставятся задачи развить знания остроении сердца млекопитающих на примере сердца человека, выделяются основные понятия, которые должны быть изучены на уроке. Ставится развивающая задача: вырабатыватьнавыки решения проблемы, склонности к размышлению. Главная проблема, которая ставится на уроке, почему сердце работает всю жизнь без утомления. Урок построен с использованием технологии проблемного диало...
  • ДокладДоклад на тему Формирование экологической культуры школьников раскрывает всю значимость экологического воспитания школьников на современном этапе. В своем докладе я попыталась раскрыть значение слова Экология, показала роль экологического воспитания, определила пути экологического воспитания на уроках биологии. Мною были показаны основные пути предотвращения глобальной экологической катастрофы. Полностью показала, как урок способствует развитию экологической грамотности, как влияет на воспр...
  • «Метапредметность в современном уроке биологии»Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Углубляя собственную предметную специализацию, мы сами должны хорошо ориентироваться в другой научной дисциплине и учебном предмете. Таким образом, любой педагог-предметник должен быть немножко полипредметником, метапредметником. И здесь без освоения ме... В основу своей деятельности я заложила принципы научной школы Хуторского А.В., который считает, что важным приоритетом школьного образования является формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
  • Интеллектуальная игра «КОСМОС»Данное внеклассное мероприятие можно проводить на неделе естественнонаучного цикла, по графику первая декада апреля. На этом уроке-игре обобщены знания по астрономии. Цель: Обобщить и закрепить основные знания. Расширить кругозор учащихся. Универсальные учебные действия. Регулятивные 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; Познавательные 1. Анализировать, обобщать знания; Коммуникативные 1. При необходимости аргументировать свою точку зрения 2. Понимать точку зрения другого 3. Уметь в дискуссии отстаивать свою точку зрения Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. 1. Приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение астрономии. 2.Учащиеся получают возможность научиться учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию. 3. Осознание учащимися личностной значимости изученного материала. 4. Развитие интеллектуальных умений (строить рассуждения). Оборудование, средства: Компьютер, проектор, экран, презентация Power Point Своя игра. Подготовка к игре: Заранее распределить класс на 4 равные команды, выбрать капитанов, объединить парты, образовав 4 игровых поля, поставить таблички с названием команд. Для жюри приготовить ответы по всем номинациям и игровое поле для подведения итогов.
  • Урок биологииУрок биологии в 8 классе по теме Дыхательные движения . Газообмен в легких и тканях. Учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: человек (М., изд. центр Вентана-Граф 2008 год) Цель: сформировать у учащихся представление о механизмах вдоха – выдоха и газообмене в легких и тканях. Задачи: 1. Образовательная. Формировать представление о механизме дыхательных движений, о процессе газообмена в легких и тканях, учить характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Показать роль диффузии в этих процессах. Продолжить формировать активную позицию по вопросу ведения здорового образа жизни, заботы о своем здоровье. 2. Развивающая. Формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД (через формирование умений работать со схемой, таблицей, умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формирование умений работать самостоятельно и в группе). 3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию собственного организма. Показать значимость жизненно важных процессов, протекающих в организме и повышать мотивацию к сохранению здоровья. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, коллективная Средства обучения: таблицы, компьютерная презентация, раздаточный материал. Методы: проблемного обучения, частично – поисковый, словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный
  • Разработка педагогических измерителей по теме: «Клетка - система органоидов»В данном материале представлены развивающие каноны, задания на установление соответствия к уроку Клетка - система органоидов с использованием технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности Н.Галеевой), направленной на формирование индивидуального стиля учебной деятельности через развитие модальностей. Эти задания развивают логическое мышление, западающие модальности, что сказывается на знаниях учащихся. Кроме заданий публикую карту самооценки учащихся, разработанную к данному кон...
  • Орман-тоғай өсімдіктері мен жануарларыСабақтың тақырыбы: Орман-тоғай өсімдіктері мен жануарлары. Сабақтың мақсаты: орман-тоғай белдеуі, оның ерекшеліктері жәце орман-тоғай жануарлары мен өсімдіктері туралы түсінік қалыптастыру Сабақтың міндеттері: 1. Орман-тоғай климатының ерекшеліктерін түсіндіру. 2. Тақырыпқа байланысты сүрақтарға жауап алу арқылы оқушылардың талдап, қорытынды жасау дағдыларын дамыту, есте сақтау зейіндерін жетілдіру. 3. Қоршаған ортаға қамқорлықпен қарауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: Қазақстанның табиғи белдеулер зонасының картасы, табиғат туралы жазылған музыкалық шығармалар, бейнетаспа. Сабақтың барысы: 1. Өткен сабақта алған білімін бекіту. а) Құстардың дауысы жазылған таспаны тыңдату. Сол қүстар туралы әңгімелеу. ә) Дөңгелек үстел өткізу. Оқушылар әңгімелерін шөл осімдіктері мен жануарларының атынан бастап айтады. Мысалы: Мен сексеуілмін. Шөлде өсемін. ... 2. Жаңа тақырыпты меңгерту. 1. Орман сөзіне ассоциация жасау. 3. Мәтінді оқыту. 3. Түсінгендерін әңгімелеу. 4. Мүғалімнің түсіндіруі. - Орманды далада ақ қайың, көк терек және басқа да ағаштар мен бұталар араласып өседі. Орманды даланы шоқ орманды дала деп те атайды. Мүнда дала зонасында кездеспейтін жануарлар мекендейді. Орман-тоғай еліміздің 2%-ға жуық бөлігін алып жатыр. Олар: Солтүстік Қазақстан облысы, солтүстік-шығыс Қостанай, Көкшетау қаласының шектелген арал түріндегі шағын бөлігі. Өсімдіктер жамылғысы көктеректі-қайыңды орман жэне әртүрлі шөптесін астык түқымдастарға бай. Негізгі орманды дала түқымы - көктерек пен кайың. Қайыңның үш түрі: қотыр қайың, үлпек қайың, қызыл қайың өседі. Ауа Жасыл дәріхана Тамақ көзі Орманның рөлі Демалатын орын Отын көзі Ағаш көзі Жануарлардың мекені Топырақ, суқоймаларының қорғанышы 4 Окушылар бірнеше топқа бөлініп, сызбадағы жазғандарды дәлелдейді. 5. Салыстыру жұмысы жүрғізіледі. Дос Жау 1. 2. 3. 4. Сабақты қорытындылау. Орман неліктен жойылып жатыр? Ол неге байланысты? Орманның жойылуына адамның катысы бар ма? Үйге тапсырма беру. Мәтінді оқып, әңгімелеу.
  • Қар түстіҰйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Таным. Сенсорика Тақырбы: Қар түсті. Мақсаты: Балаларға жыл мезгілдері туралы әңгімелеу. Қыс мезгілі жайлы білімін қалыптастыру, табиғатты қорғауға тәрбиелеу. Өлеңді мәнерлеп оқуға,есте сақтау қабілетін арттыру. Көрнекілік: Қысқы суреттер. Билингвистикалық комтаненттері: Қыс-зима, қар-снег. Іс- әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті Балалардың іс- әрекеті Ынталандыру Ізденуші ұйымдастырушы. Ғажайып сәт Рефликсивті кор-ш. Балалар барлығымыз шаттық шеңберін құрамыз. Бір- біріміздің қолымыздан ұстап алақан жылуын береміз, тілек тілейміз. ... Күтілетін нәтиже: Жаңғырту: Қыс мезгілінің сипатын қар жауады, боран соғады. Түсінуін: Өлең мазмұнын Қолдануы; Өлеңді жатқа айтуды, қысқы суретті әңгімелей білуді.
  • Особенности применения методики «Оценивание обучения и оценивание для обучения» на урокахОсобенности применения методики Оценивание обучения и оценивание для обучения на уроках. Модуль Оценивание обучения и оценивание для обучения - это один из семи модулей Программы курсов Кембриджского подхода к преподаванию и обучению. В Руководстве для учителя (с.117) дается следующее понятие: Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Е. Н. Ильин сказал: Учитель должен знать, чему научил, учащийся - чему научился. На занятиях Теория и технология обучения информатике я познакомилась с теоретическими обоснованиями Кембриджского подхода к преподаванию и обучению, где дается разграничение понятий оценивание обучения и оценивание для обучения следующее: Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным и иногда называется как оценивание обучения (Руководство ... В период практики в школе, когда нужно было планировать и проводить уроки, внедряя методику Оценивание обучения и оценивание для обучения я пришла к пониманию того, что востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее эффективным является формативное оценивание, которое дает возможно... Мною применялись следующие техники формативного оценивания на всех уроках: - Словесная оценка. Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока. -Две звезды, 1 желание. Этот вид работы способствовал видеть минусы и делать не только критические замечания, но и главное, что важно, в первую очередь, говорить о плюсах в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально. -Светофор. Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый цвет означает Мне всё понятно, желтый цвет – Мне нужна консультация, красный цвет – Мне нужна помощь. -Незаконченное предложение. Учащиеся должны закончить предложение, например, На уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял… Хотелось бы узнать…Этот вид работы часто использую на этапе урока Рефлексия как в устной, так и письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы, но и форме руки, где на каждом пальце написано начало предложения, которое необходимо продолжить. - Взаимооценивание в парах. Этот вид работы можно проводить в парах, где учащиеся могут проверить друг друга и сказать недостатки работы в устной форме или использовать образец ответов. - Взаимооценивание в группе проводила с помощью Оценочного листа, хочу отметить, что при наличии критериев для оценивания оценка будет более объективной. - Самооценивание проводила в различных видах: а)самооценивание при помощи целей, которые они сформулировали в начале урока; б) самооценивание как обзор группы; в) самооценивание при помощи образцов ответов; в)самооценивание при помощи формативного теста. Для меня было важным понимание того, что в процессе обучения объектом оценки является деятельность ученика для достижения цели обучения. Следовательно, разработка цели обучения является основой всех видов оценивания и оценок. Цель обучения является основной частью урока, и вся деятельность учителя и учеников направлена на достижение этой цели. Цель обучения определяет процесс урока, методы и средства обучения и оценивания. Согласно исследованиям, совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи. 2. Активное участие учащихся в процессе учения.3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.4. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно
  • Методы формативного оценивания как средство достижения эффективности урокаМетоды формативного оценивания как средство достижения эффективности урока В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников М.Барбер В Послании Президента отмечено: Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы. Сегодня о... Использованная литература 1. Руководство для учителя АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, 2012 2. Александер Р. (2001) Культура и педагогика. Издательство Wiley-Blackwell. 3. П. Блэк и Д. Уильям Черный ящик: что там внутри?
  • Елбасы - ел тірегіТақырыбы: Елбасы – ел тірегі Мақсаты: Оқушыларға Қ. Р. Президенті Н. Ә. Назарбаев өмірі мен шығармашылыққа толы атқарылған істері туралы мәліметтер беру. Оқушыларға президенттің ел үшін жасаған істерін үлгі – өнеге ету. Оқушыларды өз Отанын, халқын сүйетін азамат болып өсуге, елжандылыққа, патриоттық сезімге тәрбиелеу. Көрнекілігі: кітаптар, слайдтар көрсету, үнтаспа, Біздің Елбасымыз - Н. Ә. Назарбаев Барысы. Кіріспе. Қазақстан Республикасының Гимні орындалады. Мұғалім: оқушылар елбасы еңбектер...
  • «Табиғатты жырлайлық»Сабақтың тақырыбы : Табиғатты жырлайық.Табиғатты жырлайық атты тақырып поэзиялық кешпен аяқтағалы отырмыз. Кешті жерлесіміз ақын С.Оспанов ағамыздың шумақ өлеңімен бастағалы отырмыз.Жер шарым- жан жүрегім дүрсілдеген,Тоқтамас тіршілігм тылсым терең .Маужырап мақпал түнмен тыныстанып,Ақ таңым арайланып құйсын өлең.Бір туған бауырым ғой барша ғалам,Төсінде өлең –жырлы ақ шағалам.Шарықтап бейбітшілік күйін шертісіпАйып па бақытымды тапсам одан.Кешіміз 8-9-10 сыныптар арасында өтіледі. Олай болса, кешімізді бастайық.
© 2010-2018