- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии в 5 классе на тему: Соединительные ткани животных
Урок по биологии в 5 классе на тему: Соединительные ткани животных
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрыгина Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование. Биология. Живой организм- 5 класс
Тема: Ткани живых оганизмов
Урок № 28
Дата урока
Тема урока: Соединительные ткани животных
Цель урока:
Учебная :познакомить учащихся со строением и функциями животных тканей.
Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы с тестовыми заданиями, с биологическими терминами.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность
Оборудование и материалы:учебник для 5- 6 класса «Биология. Живой организм», фотографии, рисунки, плакаты, схемы, позволяющие иллюстрировать особенности строения и жизнедеятельности растений , электронное приложение к учебнику, ботанические таблицы, таблица «Ткани животных», «Клетка», «Мышцы»
Базовые понятия и термины: поперечно- полосатая ткань, нервная, нейроны, импульс, волокнистая соединительная ткань, костная, хрящевая ткань, кровь, жировая ткань
Тип урока: изучения нового материала,
Структура урока
-
Организационный этап ……………………………1-2 мин.
-
Актуализация опорных знаний и мотивацияучебной деятельности …..…7 мин.
III. Изучение нового материала ……...…15 мин.
1Соединительные ткани животных.
2Мышечная и нервная ткань животных
IV.Обобщение, систематизация и контроль знанийи умений учащихся- 10 мин.
-
Самостоятельная работа учащихся …………………………….6 мин.
-
Домашнее задание …………………………… 1-2 мин.
-
Подведение итогов урока …………………………3 мин.
Ход урока
I. Организационный этап
П. Актуализация опорных знанийи мотивация учебной деятельности.
- Итак, что такое «ткань»?
- Сколько видов тканей выделяют у растений?
- Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся?
- У какой ткани клетки имеют хлоропласты?
- Как называется самая тонкая покровная ткань?
- Какая ткань образует каркас растений?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня вы узнаете, какое строение имеет ткань, выполняющая опорную функцию и как устроены ткани растений , по которым передвигаются вода и питательные вещества?
4. Изучение нового материала. Рассказ учителя. Работа с учебником-
Ткань
Рисунок
Место расположения
Функции
Эпителиальная - клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.
Однослойная
Смежные оболочки внутренних органов
Защита, всасывание
Многослойная
Покровы тела
Защита
Железистая
Железы внешней и внутренней секреции
Секреторная
Соединительная - клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество.
Костная
Скелет
Опорная, защитная, кроветворная
Хрящевая
Скелет, органы дыхания, ушная раковина
Опорная, защитная
Волокнистая
Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами
Опорно-защитная
Жировая
Подкожная клетчатка, между внутренними органами
Запасающая, защитная
Кровь
Полости сердца и кровеносные сосуды
Дыхательная, транспортная, защитная
Мышечная - образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться.
Поперечно-полосатая скелетная
Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, пищевод)
Сократительная
Поперечно-полосатая сердечная
Сердце
Сократительная
Гладкая
Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и др. внутренних органов
Сократительная
Нервная - состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение.
Нейроны + нейроглия
Головной и спинной мозг, нервные узлы, волокна
Согласованная работа всех систем органов, связь с окружающей средой
Строение нервной ткани:
Нейроглия - вспомогательная роль (опора, питание)
Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон)
Дендрит - отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.
Аксон - длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к другому нейрону или рабочему органу.
Рассказать о видах нейронов:
-
униполярный
-
мультиполярный
-
псевдоуниполярный
Строение синапса
5. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
• Работа с тетрадью. Запись терминов в биологические словари:
• Работа с учебником учебника за 6 класс-стр64-68.
6. Вопросы для повторения и обсуждения:
-
Какие функции выполняют покровные ткани?
-
Что общего в строении покровных тканей растений и животных?
-
Как устроены устьица? Какие функции они выполняют?
-
Какие функции выполняют эпителиальные клетки?
-
Как распознать клетки основной механической ткани под микроскопом?
-
Как осуществляется выделение у растений?
-
Какие особенности клеток образовательных тканей обеспечивают рост растений?
-
Знание каких тканей могут помочь человеку в решениях проблем транспорта и строения?
V. Домашнее задание
По учебнику прочитать §24,25, стр64- 68, ответить на вопросы в конце параграфа на стр65,67, выучить термины.
VI Подведение итогов урока
Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.