- Преподавателю
- Биология
- Поурочное планирование по биологии 8 класс Сонин - Линейная
Поурочное планирование по биологии 8 класс Сонин - Линейная
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балалайкина .Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КНЕВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
(КНЕВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА)
Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Директор школы
______________ Н.А.Мурзыкаева
________________ И.С.Калинина
"24" августа 2015 г.
"24" августа 2015 г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ »
ДЛЯ 8 КЛАССА
Составитель
Балалайкина Наталья Александровна,
учитель биологии, географии, физики и химии
Кневицкой основной школы,
первая квалификационная категория
2015 год
Пояснительная записка
к поурочному планированию по биологии для 8 класса
на 2015/2016 учебный год
Поурочное планирование составлено в соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Биология» для 8 класса на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа и поурочное планирование по биологии для 8 класса разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Кневицкой основной школы, примерной программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов, на основе программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров.
В 2015/2016 учебном году в 8 классе обучается 10 детей. Из них детей, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе 5; детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью двое.
По итогам обучения в 7 классе 5 человек имеют оценку «4», 4
человека- «3».
Поурочное планирование рассчитано на 68 часов - 2 часа в неделю (34 уч. недели).
Используется учебно-методический комплект по биологии для 8 класса авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова и др.
Учебники линии реализуют требования Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях. Они формируют у обучающихся лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции, развивают универсальные учебные умения.
Состав УМК:
Учебники
Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: учебник. - М.: Дрофа,
Пособия для учащихся
Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа,
Биология: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений. 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» / Н. Б. Огородова, Н. Б. Сысолятина, Н.И. Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 46,с.
Пособия для учителя
Марина А. В., Сивоглазов В. И. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа,
Тесты по биологии. 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» / Г. А. Воронина. - М: Издательство «Экзамен», 2013. - 159с.
Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа,2012. - 383с.
Дата
№ урока
Тема урока
Домашнее задание
План
Факт
Раздел 1. Царство Животные (52ч)
Тема 1.1. Введение. Общая характеристика животных (2ч)
Введение.
Общая характеристика
животных.
Прочитать с.8, выучить признаки животных. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Анализ структуры
различных биомов суши и
Мирового океана на схемах и
иллюстрациях»
Прочитать с.6-7,
Выучить записи в тетради.
Тема 2.2. Подцарство одноклеточные животные (4ч)
Общая характеристика
простейших.
Прочитать с.9-12,
выполнить задания 3-5 в рабочей тетради.
Тип Саркожгутиконосцы.
Прочитать с. 13-17.
Выполнить задания 6-7 в рабочей тетради.
Тип Споровики. Тип инфузории.
Прочитать с. 18-19.
Выполнить задания 8-13 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Строение амебы,
эвглены зеленой и
инфузории туфельки»
Повторить с.9-19.
Ответить на вопросы и выполнить задания на с.20.
Выписать и выучить выводы на с.20.
Тема 1.3. Подцарство многоклеточные животные (2ч)
Общая характеристика
многоклеточных животных.
Прочитать с. 21-22.
Выполнить задания 15-17 в рабочей тетради.
Тип Губки.
Прочитать с. 23-25,
ответить на вопросы и выполнить задания на с.25. Выписать и выучить выводы с.25.
Выполнить задания 18-21 в рабочей тетради.
Тема 1.4. Тип Кишечнополостные (2ч)
Тип Кишечнополостные.
Прочитать с.26-30,
выполнить задания 22-29 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Строение пресноводной
гидры».
Повторить с 26-34,
ответить на вопросы и выполнить задания с.35. Выписать и выучить выводы на с.35.
Выполнить задания 30-33 в рабочей тетради.
Тема 1.5.Тип Плоские черви (2ч)
Тип Плоские черви.
Прочитать с. 36-38,
выполнить задание 35 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Жизненные циклы
печеночного сосальщика и
бычьего цепня»
Повторить с.36-42, ответить на вопросы и выполнить задания с.43.
Выписать и выучить выводы на с.43.
Выполнить задания 36-43 в рабочей тетради.
Тема 1.6.Тип Круглые черви (2ч)
Тип Круглые черви
Прочитать с. 44-47,
Выполнить задания 44-45 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Жизненный цикл
человеческой аскариды»
Повторить с 44-49, ответить на вопросы
и выполнить задания с.50.
Выписать и выучить выводы с.50.
Выполнить задания 46-48 в рабочей тетради.
Тема 1.7. Тип Кольчатые черви (2ч)
Тип Кольчатые черви
Прочитать с.51-53.
Выполнить задания 49-51 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Внешнее строение
дождевого червя»
Прочитать с.51-57, выполнить задания
и ответить на вопросы с.58.
Выписать и выучить выводы на с.58.
Выполнить задания 52-56 в рабочей тетради.
Тема 1.8. Тип Моллюски (2ч)
Тип Моллюски.
Прочитать с.59-62.
Выполнить задания 58-63 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Внешнее строение
моллюсков».
Прочитать с.59-70, выполнить задания
и ответить на вопросы с.70-71.
Выписать и выучить выводы на с.71.
Выполнить задания 64-66 в рабочей тетради.
Тема 1.9. Тип Членистоногие (6ч)
Тип Членистоногие
Прочитать с.72-73.
Выполнить задание 68 в рабочей тетради.
Класс Ракообразные.
Прочитать с.74-77.
Выполнить задания 70-75 в рабочей тетради.
Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака»
Прочитать с.77-80, ответить на вопросы и выполнить задания с.80.
Списать и выучить выводы с.80.
Выполнить задания 76в рабочей тетради.
Класс Паукообразные.
Прочитать с.81-87, ответить на вопросы и выполнить задания с.87.
Выписать и выучить выводы на с.87.
Выполнить задания 77-82 в рабочей тетради.
Класс Насекомые.
Прочитать с.88-95.
Выполнить задания 83-90 в рабочей тетради.
Лабораторная работа «Внешнее строение насекомых»
Прочитать с.72-100, ответить на вопросы и выполнить задания с.100.
Списать и выучить выводы с.100.
Выполнить задания 91-97 в рабочей тетради.
Тема 1.10. Тип Иглокожие (1ч)
Тип Иглокожие.
Прочитать с.101-106,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.107.
Выписать и выучить выводы на с.107.
Выполнить задания 99-102 в рабочей тетради.
Тема 1.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1ч)
Тип Хордовые.
Подтип Бесчерепные.
Прочитать с.108-111.
Выполнить задание 103 в рабочей тетради.
Тема 1.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс рыбы (4ч)
Надкласс Рыбы.
Прочитать с.112-117.
Выполнить задания 102-108
в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Особенности внешнего
строения рыб, связанные с их
образом жизни».
Прочитать с.118-120.
Выполнить задания 109-112
в рабочей тетради.
Класс Хрящевые рыбы.
Прочитать с.121-122.Выполнить задания 113-117 в рабочей тетради.
Класс Костные рыбы.
Повторить с.112-125,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.126.
Выписать и выучить выводы на с.127.
Тема 1.13. Класс Земноводные (4ч)
Класс Земноводные
Прочитать с.127-129.Выполнить задания 119-120 в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Особенности внешнего
строения лягушки, связанные с ее образом жизни».
Прочитать с.128-133.
Выполнить задания 121-126
в рабочей тетради.
Развитие земноводных.
Прочитать с.134-135.
Выполнить задания 127-134
в рабочей тетради.
Экология и значение
земноводных.
Повторить с.127-136,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.137.
Выписать и выучить выводы на с.137.
Тема 1.14. Класс Пресмыкающиеся (4ч)
Класс Пресмыкающиеся.
Прочитать с.138-140.
Выполнить задания 136-137
в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Сравнительный анализ
строения скелетов черепахи,
ящерицы и змеи».
Прочитать с.140-141.
Выполнить задания 138-139
в рабочей тетради.
Строение пресмыкающихся.
Прочитать с.142-144.
Выполнить задания 140-149
в рабочей тетради.
Экология и значение
пресмыкающихся.
Повторить с.138-145,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.146.
Выписать и выучить выводы на с.146.
Тема 1.15. Класс Птицы (4ч)
Класс Птицы.
Прочитать с.147-150.
Выполнить задания 150-152
в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Особенности внешнего
строения птиц, связанные с их
образом жизни».
Прочитать с.150-155.
Выполнить задания 153-159
в рабочей тетради.
Размножение и развитие птиц.
Прочитать с.156-157.
Выполнить задания 160-161
в рабочей тетради.
Экологические типы птиц.
Повторить с.147-165,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.166.
Выписать и выучить выводы на с.166.
Выполнить задания 162-166 в
рабочей тетради.
Тема 1.16. Класс Млекопитающие (6ч)+ 1ч резерв. время
Класс Млекопитающие
Прочитать с.167-168.
Выполнить задания 168-169
в рабочей тетради.
Строение млекопитающих.
Прочитать с.168-174
Выполнить задания 170-175
в рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Изучение внутреннего
строения млекопитающих»
Прочитать с.174-178.
Выполнить задания 176-182
в рабочей тетради.
Размножение млекопитающих.
Прочитать с.178-179.
Выполнить задания 183-187
в рабочей тетради.
Многообразие млекопитающих.
Лабораторная работа
«Распознавание животных
своей местности, определение
их систематического
положения и значения в жизни человека»
Выполнить задания 188-193 в
рабочей тетради.
Повторить с.167-185,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.186.
Выписать и выучить выводы на с.186.
Контроль знаний по теме
«Млекопитающие»
Тема 1.17. Основные этапы развития животных (2ч)
Основные этапы развития
животных.
Прочитать с.187-189.
Выполнить задания 195-196 в
рабочей тетради.
Лабораторная работа
«Анализ родословного дерева
царства Животные»
Повторить с.187-189,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.189.
Выписать и выучить выводы на с.189.
Тема 1.18. Животные и человек (2ч)
Животные и человек.
Прочитать с.190-192.
Выполнить задания 197-201 в
рабочей тетради.
Роль животных в экосистемах.
Повторить с.190-192,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.192.
Выписать и выучить выводы на с.192.
Контроль знаний по разделу
«Царство животные»
Раздел 2. Вирусы (2ч)
Вирусы.
Прочитать с.194-196.
Выполнить задания 202-208 в
рабочей тетради.
Взаимодействие вируса и
клетки.
Повторить с.194-196,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.196.
Выписать и выучить выводы на с.196.
Раздел 3. Экосистема (10ч)
Тема 3.1. Среда обитания. Экологические факторы (2ч)
Среда обитания.
Экологические факторы.
Прочитать с.198-204.
Выполнить задания 209-212 в
рабочей тетради
Лабораторная работа
«Влияние света и
интенсивности полива на
всхожесть семян»
Повторить с.198-204,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.205.
Выписать и выучить выводы на с.205.
Тема 3.2. Экосистема (2ч)
Экосистема.
Прочитать с.206-209.
Выполнить задания 213-216 в
рабочей тетради
Лабораторная работа
«Анализ цепей и сетей
питания»
Повторить с. 206-209,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.209.
Выписать и выучить выводы на с.209.
Тема 3.3. Биосфера - глобальная экосистема (2ч)
Учение В. И. Вернадского
о биосфере.
Прочитать с.210-213.
Выполнить задания 217-220 в
рабочей тетради
Биосфера -
глобальная экосистема
Повторить с. 210-213,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.213.
Выписать и выучить выводы на с.213.
Тема 3.4. Круговорот веществ в биосфере (2ч)
Главная функция биосферы.
Прочитать с.214-218.
Выполнить задания 221-223 в
рабочей тетради
Круговорот веществ в
биосфере.
Повторить с. 214-218,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.218.
Выписать и выучить выводы на с.218.
Тема 3.5. Роль живых организмов в биосфере (2ч)
Роль живых организмов в
биосфере.
Прочитать с.219-221.
Выполнить задания 224-227 в
рабочей тетради
Формирование полезных
ископаемых.
Повторить с. 219-221,
ответить на вопросы и выполнить задания
с.221.
Выписать и выучить выводы на с.221.
Контроль знаний по разделу
«Экосистема»
Итоговая контрольная работа.
Анализ итоговой контрольной
работы.
Примечание.
5ч резервного времени включены в планирование уроками контроля знаний и 1ч на изучение темы «Тип Иглокожие», они выделены курсивом.