Поурочное планирование по биологии 8 класс Сонин - Линейная

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КНЕВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»



(КНЕВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА)



Согласовано

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Директор школы

______________ Н.А.Мурзыкаева

________________ И.С.Калинина

"24" августа 2015 г.

"24" августа 2015 г.




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ »

ДЛЯ 8 КЛАССА



Составитель

Балалайкина Наталья Александровна,

учитель биологии, географии, физики и химии

Кневицкой основной школы,

первая квалификационная категория









2015 год

Пояснительная записка

к поурочному планированию по биологии для 8 класса

на 2015/2016 учебный год

Поурочное планирование составлено в соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Биология» для 8 класса на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа и поурочное планирование по биологии для 8 класса разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Кневицкой основной школы, примерной программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов, на основе программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров.

В 2015/2016 учебном году в 8 классе обучается 10 детей. Из них детей, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе 5; детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью двое.

По итогам обучения в 7 классе 5 человек имеют оценку «4», 4

человека- «3».

Поурочное планирование рассчитано на 68 часов - 2 часа в неделю (34 уч. недели).

Используется учебно-методический комплект по биологии для 8 класса авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова и др.

Учебники линии реализуют требования Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях. Они формируют у обучающихся лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции, развивают универсальные учебные умения.

Состав УМК:

Учебники

Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: учебник. - М.: Дрофа,

Пособия для учащихся

Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа,

Биология: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений. 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» / Н. Б. Огородова, Н. Б. Сысолятина, Н.И. Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 46,с.

Пособия для учителя

Марина А. В., Сивоглазов В. И. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа,

Тесты по биологии. 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» / Г. А. Воронина. - М: Издательство «Экзамен», 2013. - 159с.

Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа,2012. - 383с.









Дата

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Царство Животные (52ч)

Тема 1.1. Введение. Общая характеристика животных (2ч)



Введение.

Общая характеристика

животных.

Прочитать с.8, выучить признаки животных. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Анализ структуры

различных биомов суши и

Мирового океана на схемах и

иллюстрациях»

Прочитать с.6-7,

Выучить записи в тетради.

Тема 2.2. Подцарство одноклеточные животные (4ч)



Общая характеристика

простейших.

Прочитать с.9-12,

выполнить задания 3-5 в рабочей тетради.



Тип Саркожгутиконосцы.

Прочитать с. 13-17.

Выполнить задания 6-7 в рабочей тетради.



Тип Споровики. Тип инфузории.

Прочитать с. 18-19.

Выполнить задания 8-13 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Строение амебы,

эвглены зеленой и

инфузории туфельки»

Повторить с.9-19.

Ответить на вопросы и выполнить задания на с.20.

Выписать и выучить выводы на с.20.

Тема 1.3. Подцарство многоклеточные животные (2ч)



Общая характеристика

многоклеточных животных.

Прочитать с. 21-22.

Выполнить задания 15-17 в рабочей тетради.



Тип Губки.

Прочитать с. 23-25,

ответить на вопросы и выполнить задания на с.25. Выписать и выучить выводы с.25.

Выполнить задания 18-21 в рабочей тетради.

Тема 1.4. Тип Кишечнополостные (2ч)



Тип Кишечнополостные.

Прочитать с.26-30,

выполнить задания 22-29 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Строение пресноводной

гидры».

Повторить с 26-34,

ответить на вопросы и выполнить задания с.35. Выписать и выучить выводы на с.35.

Выполнить задания 30-33 в рабочей тетради.

Тема 1.5.Тип Плоские черви (2ч)



Тип Плоские черви.

Прочитать с. 36-38,

выполнить задание 35 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Жизненные циклы

печеночного сосальщика и

бычьего цепня»

Повторить с.36-42, ответить на вопросы и выполнить задания с.43.

Выписать и выучить выводы на с.43.

Выполнить задания 36-43 в рабочей тетради.

Тема 1.6.Тип Круглые черви (2ч)



Тип Круглые черви

Прочитать с. 44-47,

Выполнить задания 44-45 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Жизненный цикл

человеческой аскариды»

Повторить с 44-49, ответить на вопросы

и выполнить задания с.50.

Выписать и выучить выводы с.50.

Выполнить задания 46-48 в рабочей тетради.

Тема 1.7. Тип Кольчатые черви (2ч)



Тип Кольчатые черви

Прочитать с.51-53.

Выполнить задания 49-51 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Внешнее строение

дождевого червя»

Прочитать с.51-57, выполнить задания

и ответить на вопросы с.58.

Выписать и выучить выводы на с.58.

Выполнить задания 52-56 в рабочей тетради.

Тема 1.8. Тип Моллюски (2ч)




Тип Моллюски.

Прочитать с.59-62.

Выполнить задания 58-63 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Внешнее строение

моллюсков».

Прочитать с.59-70, выполнить задания

и ответить на вопросы с.70-71.

Выписать и выучить выводы на с.71.

Выполнить задания 64-66 в рабочей тетради.

Тема 1.9. Тип Членистоногие (6ч)



Тип Членистоногие

Прочитать с.72-73.

Выполнить задание 68 в рабочей тетради.



Класс Ракообразные.

Прочитать с.74-77.

Выполнить задания 70-75 в рабочей тетради.



Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака»

Прочитать с.77-80, ответить на вопросы и выполнить задания с.80.

Списать и выучить выводы с.80.

Выполнить задания 76в рабочей тетради.



Класс Паукообразные.

Прочитать с.81-87, ответить на вопросы и выполнить задания с.87.

Выписать и выучить выводы на с.87.

Выполнить задания 77-82 в рабочей тетради.



Класс Насекомые.

Прочитать с.88-95.

Выполнить задания 83-90 в рабочей тетради.



Лабораторная работа «Внешнее строение насекомых»

Прочитать с.72-100, ответить на вопросы и выполнить задания с.100.

Списать и выучить выводы с.100.

Выполнить задания 91-97 в рабочей тетради.

Тема 1.10. Тип Иглокожие (1ч)



Тип Иглокожие.

Прочитать с.101-106,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.107.

Выписать и выучить выводы на с.107.

Выполнить задания 99-102 в рабочей тетради.

Тема 1.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1ч)



Тип Хордовые.

Подтип Бесчерепные.

Прочитать с.108-111.

Выполнить задание 103 в рабочей тетради.

Тема 1.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс рыбы (4ч)



Надкласс Рыбы.

Прочитать с.112-117.

Выполнить задания 102-108

в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Особенности внешнего

строения рыб, связанные с их

образом жизни».

Прочитать с.118-120.

Выполнить задания 109-112

в рабочей тетради.



Класс Хрящевые рыбы.

Прочитать с.121-122.Выполнить задания 113-117 в рабочей тетради.



Класс Костные рыбы.

Повторить с.112-125,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.126.

Выписать и выучить выводы на с.127.

Тема 1.13. Класс Земноводные (4ч)



Класс Земноводные

Прочитать с.127-129.Выполнить задания 119-120 в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Особенности внешнего

строения лягушки, связанные с ее образом жизни».

Прочитать с.128-133.

Выполнить задания 121-126

в рабочей тетради.



Развитие земноводных.

Прочитать с.134-135.

Выполнить задания 127-134

в рабочей тетради.



Экология и значение

земноводных.

Повторить с.127-136,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.137.

Выписать и выучить выводы на с.137.

Тема 1.14. Класс Пресмыкающиеся (4ч)



Класс Пресмыкающиеся.

Прочитать с.138-140.

Выполнить задания 136-137

в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Сравнительный анализ

строения скелетов черепахи,

ящерицы и змеи».

Прочитать с.140-141.

Выполнить задания 138-139

в рабочей тетради.



Строение пресмыкающихся.

Прочитать с.142-144.

Выполнить задания 140-149

в рабочей тетради.



Экология и значение

пресмыкающихся.

Повторить с.138-145,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.146.

Выписать и выучить выводы на с.146.

Тема 1.15. Класс Птицы (4ч)



Класс Птицы.

Прочитать с.147-150.

Выполнить задания 150-152

в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Особенности внешнего

строения птиц, связанные с их

образом жизни».

Прочитать с.150-155.

Выполнить задания 153-159

в рабочей тетради.



Размножение и развитие птиц.

Прочитать с.156-157.

Выполнить задания 160-161

в рабочей тетради.



Экологические типы птиц.

Повторить с.147-165,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.166.

Выписать и выучить выводы на с.166.

Выполнить задания 162-166 в

рабочей тетради.

Тема 1.16. Класс Млекопитающие (6ч)+ 1ч резерв. время



Класс Млекопитающие

Прочитать с.167-168.

Выполнить задания 168-169

в рабочей тетради.



Строение млекопитающих.

Прочитать с.168-174

Выполнить задания 170-175

в рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Изучение внутреннего

строения млекопитающих»

Прочитать с.174-178.

Выполнить задания 176-182

в рабочей тетради.



Размножение млекопитающих.

Прочитать с.178-179.

Выполнить задания 183-187

в рабочей тетради.



Многообразие млекопитающих.

Лабораторная работа

«Распознавание животных

своей местности, определение

их систематического

положения и значения в жизни человека»

Выполнить задания 188-193 в

рабочей тетради.

Повторить с.167-185,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.186.

Выписать и выучить выводы на с.186.



Контроль знаний по теме

«Млекопитающие»

Тема 1.17. Основные этапы развития животных (2ч)



Основные этапы развития

животных.

Прочитать с.187-189.

Выполнить задания 195-196 в

рабочей тетради.



Лабораторная работа

«Анализ родословного дерева

царства Животные»

Повторить с.187-189,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.189.

Выписать и выучить выводы на с.189.

Тема 1.18. Животные и человек (2ч)



Животные и человек.

Прочитать с.190-192.

Выполнить задания 197-201 в

рабочей тетради.



Роль животных в экосистемах.

Повторить с.190-192,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.192.

Выписать и выучить выводы на с.192.



Контроль знаний по разделу

«Царство животные»

Раздел 2. Вирусы (2ч)



Вирусы.

Прочитать с.194-196.

Выполнить задания 202-208 в

рабочей тетради.



Взаимодействие вируса и

клетки.

Повторить с.194-196,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.196.

Выписать и выучить выводы на с.196.

Раздел 3. Экосистема (10ч)

Тема 3.1. Среда обитания. Экологические факторы (2ч)



Среда обитания.
Экологические факторы.

Прочитать с.198-204.

Выполнить задания 209-212 в

рабочей тетради



Лабораторная работа

«Влияние света и

интенсивности полива на

всхожесть семян»

Повторить с.198-204,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.205.

Выписать и выучить выводы на с.205.

Тема 3.2. Экосистема (2ч)



Экосистема.

Прочитать с.206-209.

Выполнить задания 213-216 в

рабочей тетради



Лабораторная работа

«Анализ цепей и сетей

питания»

Повторить с. 206-209,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.209.

Выписать и выучить выводы на с.209.

Тема 3.3. Биосфера - глобальная экосистема (2ч)



Учение В. И. Вернадского

о биосфере.

Прочитать с.210-213.

Выполнить задания 217-220 в

рабочей тетради



Биосфера -

глобальная экосистема

Повторить с. 210-213,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.213.

Выписать и выучить выводы на с.213.

Тема 3.4. Круговорот веществ в биосфере (2ч)



Главная функция биосферы.

Прочитать с.214-218.

Выполнить задания 221-223 в

рабочей тетради



Круговорот веществ в

биосфере.

Повторить с. 214-218,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.218.

Выписать и выучить выводы на с.218.

Тема 3.5. Роль живых организмов в биосфере (2ч)



Роль живых организмов в

биосфере.

Прочитать с.219-221.

Выполнить задания 224-227 в

рабочей тетради



Формирование полезных

ископаемых.

Повторить с. 219-221,

ответить на вопросы и выполнить задания

с.221.

Выписать и выучить выводы на с.221.



Контроль знаний по разделу

«Экосистема»



Итоговая контрольная работа.



Анализ итоговой контрольной

работы.

Примечание.

5ч резервного времени включены в планирование уроками контроля знаний и 1ч на изучение темы «Тип Иглокожие», они выделены курсивом.

© 2010-2022