Биология
- Исследовательская работа Батарейки в жестяных банкахДанная разработка содержит презентацию и красткое описание исследовательской работы Батарейки в жестяных банках. В исследовательской работе Батарейки в жестяных банках мы попытались проказать вред энергетических напитков для орагнизма подростков. Для этого провели анкетирование, которое выявило степень употребления учащимися 10 класса энергетических напитков, отношение учащихся к энергетикам и степень осведомленности учащихся о вреде энергетических напитков. Затем исследовали химических сост...
- Игровые моменты на уроках биологииИгровые моменты на уроках биологии Один из существенных вопросов в воспитании мировоззрения - связь теории и практики. Биологические знания используются в медицине , природопользовании, технике, гигиене, сельском хозяйстве, звероводстве и т.д. Мысль о полете появилась при наблюдении за птицами в воздухе. Форма подводной лодки заимствована у рыб. Конструкция железнодорожных мостов вдохновлена структурой костной ткани. Все практические работы необходимо связывать с сознанием, с развитием поняти...
- Занятие - практикум Комплексное исследование почвыЗанятие – практикум. Комплексное исследование почвы. (В рамках кружка Юный эколог.) Задачи урока: Отработать методикузаложения почвенного разреза, научить определять генетические горизонты почвы, познакомить с растениями индикаторами; совершенствовать навыки постановки эксперимента; развивать умения логически мыслить, делать самостоятельные выводы и обобщения; воспитывать умение работать в коллективе, толерантность и готовность к сотрудничеству. Оформление доски:На правой створке доски распо...
- Методика технологии развивающего обученияВ методике организации развивающего обучения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д.Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание следует обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий педагог, - единственное прочное основание всякого плодотворного учения. Наиболее существенными элементами его являются:- создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи;...
- Моя публикация Охранять природу - значит охранять Родину!Этот материал был подготовлен после встречь с известным биологом-охотоведом Баталовым А.С. и австралийским волонтером по защите диких животных Девидом Гиллау и опубликован на сайте журнала Юный натуралист, на страничке Наши друзья . Эти встречи произвели неизгладимое впечатление на меня и моих учеников! Это был просто фуроер в нашей школе! Эти впечатления останутся в памяти ребят, я в этом не сомневаюсь, на всю жизнь! Так мастерски преподносить материал о животных и их охране может только Ба...
- Методические рекомендации к ЕГЭ по биологииЕГЭ становится не только формой контроля знаний и умений выпускников, но и оказывает влияние на учебно-воспитательный процесс в целом. Задачи единого государственного экзамена по биологии:* оценить уровень биологической подготовки учащихся;*совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы;*обеспечить одинаковые требования к выпускникам школы и абитуриентам вуза;*дифференцировать выпускников школ по уровню овладения биологическими знаниями...
- Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ ЕГЭ становится не только формой контроля знаний и умений выпускников, но и оказывает влияние на учебно-воспитательный процесс в целом. Задачи единого государственного экзамена по биологии: * оценить уровень биологической подготовки учащихся; *совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы; *обеспечить одинаковые требования к выпускникам школы и абит...
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Чайная мелодияЧай (кит. 茶 — ча́ на пекинском и гуандунском диалекте, те̂ на амойском и тцай-е тайваньском, яп. 茶 тя и お茶 о-тя) — напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется сам лист, предназначенный для приготовления этого напитка. Потребление чая связано с национальными и историческими традициями разных стран. Для многих народов чай является продуктом первой необходимости, а некотор...
- Антропогенез человека. Движущие факторыУрок о движущих факторах и особенностях антропогенеза. Цель урока: ученики научаться выявлять особенности человека, появившиеся в процессе антропогенеза, и определять основные факторы антропогенеза. Задачи : 1. создавать условия для формирования знаний по теме: Движущие факторы антропогенеза; 2. Совершенствование умений делать выводы. 3. Развитие умений обобщать понятия, осуществлять логическую операцию переходов, от видовых признаков к родовому понятию; 4. Создавать условия для ...
- Конспект урока биологии Строение кожи 8 клКонспект урока биологии в 8 классе по теме Строение кожи составлен по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. Урок изучения нового материала.Целью данного урока является выявление особенностей строения кожи и её функций на основе знаний о признаках основных тканей человека.На уроке используется блочно-модульная технология и технология сотрудничества. На данном уроке в ходе групповой работы учащиеся решают проблему Отчего умер золотой мальчик. Каждая группа получает индивидуаль...
- Мастер -класс по теме Современный урок - требование времениМастер - класс по теме Современный урок - требование времени Цели :1. Осознание основных критериев современного урока.2. Повышение интереса педагогов к современным технологиям. 3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования. Задачи:1.Узнать структуру современного урока2.Сравнить традиционный и современный урок, знакомясь с опытом работы педагогов школ3.Осмыслить собственный уровень профессиональной деятельности.
- Внеклассное мероприятие по предмету с элементами дидактической театрализации В царстве Зубной щеткиКариес – очень распространенное заболевание зубов, вызываемое большим количеством болезнетворных бактерий. В детском возрасте оно занимает 1 место среди хронических заболеваний и встречается чаще, чем заболевание, занимающее 2 место по распространенности, - бронхиальная астма. В царской России заболеваемость костоедой зубов (так раньше назывался кариес) у детей была почти 83%. В СССР кариес был почти у 86% школьников. В современной России практически каждый ребенок в возрасте 3 лет болеет кариес...
- Профилактика неуспеваемости в школе старшей ступени Предварительно проводится диагностика типов неуспеваемости ( по Н.И. Мурчаковскому) Критерии: 1.особенности мыслительной деятельности, 2. направленность личности, её отношение к учению. I тип: 1)низкое качество мыслительной деятельности, низкая обучаемость 2) положительное отношение к учению II тип: 1)высокое качество мыслительной деятельности 2)отрицательное отношение к учению III тип: 1)низкое качество мыслительной деятельности 2) отрицательно...
- Конкурс «Экологические проблемы Ставрополья» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Экологическое состояние реки КумыНаучная аннотация Цель работы: определение экологического состояния воды реки Кумы по величине показателей воды. Выбранная тема актуальна, так как Будённовский район, в том числе и город Будённовск и село Прасковея - маловодный район. Здесь протекает всего одна река -Кума, на которую оказывается высокая антропогенная нагрузка. Объекты изучения: пробы воды реки Кумы, взятой в черте г.Будённовска и Прасковеи на границе между этими населёнными пунктами. Предмет исследования:возможные заболевания шк...
- Тезисы по теме: Дыхательная системаВ данной работе представлены тезисы по теме: Дыхательная система курса Человек. Культура здоровья. Тезисы содержат материал по строению и функциям дыхательной системы, а также о нейро-гуморальных механизмах регуляции дыхания, об основных паттернах дыхания. Работа построена на основе причинно-следственных связей, поэтому способствует формированию у обучающихся чёткого логического представления о работе дыхательной системы, о причинах нарушения её функций, о профилактике нарушений дыхания. На...
- Тезисы по теме: Дыхательная системаВ данной работе представлены тезисы по теме: Дыхательная система курса Человек. Культура здоровья. Тезисы содержат материал по строению и функциям дыхательной системы, а также о нейро-гуморальных механизмах регуляции дыхания, об основных паттернах дыхания. Работа построена на основе причинно-следственных связей, поэтому способствует формированию у обучающихсячёткого логического представления о работе дыхательной системы, о причинах нарушения её функций, о профилактике нарушений дыхания. Нал...
- Тезисы по теме: Дыхательная системаВ данной работе представлены тезисы по теме: Дыхательная система курса Человек. Культура здоровья. Тезисы содержат материал по строению и функциям дыхательной системы, а также о нейро-гуморальных механизмах регуляции дыхания, об основных паттернах дыхания. Работа построена на основе причинно-следственных связей, поэтому способствует формированию у обучающихсячёткого логического представления о работе дыхательной системы, о причинах нарушения её функций, о профилактике нарушений дыхания. Нал...
- Открытый урок по теме: Наследственные болезни, причины, профилактикаОткрытый урок рассказывает о болезнях которые передаются по наследству, причинах вызывающих их и путях профилактики. Вниманию студентов предлагается работа с опорными конспектами. В процессе которой студенты должны заполнить таблицу, в которой отражён вид заболевания, причина, профилактика, лечение. Основной акцент делается на генетическое консультирование в процессе репродуктивного развития.
- Программа по биологии для группы автомеханиковПрограмма по биологии для автомехаников составлена в соответствии с ФГОС. Программа рассчитана на 78 часов, в 1 полугодии - 34 часа, во 2 полугодии - 44 часа. В том числе 2 контрольные работы, 59 практических работ и 39 самостоятельных работ.Самостоятельные работы предусматривают создание презентаций по темам, написание сообщений, реферативных работ и работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.
- «Проблемманы зерттеу арқылы биология пәнін оқыту» PBL әдісі бойынша оқытуға арналған әдістемелік құралПсихологтардың зерттеулері бойынша пәнді оқытуда оқушыға проблеммалық жағдай туғызу сыни тұрғыдан ойлау мен шығармашылық қабілетті ашудың бастамасы болып табылады . Оқушыдағы мотивация мен танымдық қызығушылықтар, оқушы өз мақсатына жетуде бұрынғы өзі білетін әдіс -тәсілдері мен білімінің жетіспейтіндігіне көзі жеткенде ғана арта түсетіндігі белгілі . Оқушыдағы осындай қызығушылық оның өздігінен білімін толықтыруына тырысуының қозғаушы күші болып табылады. PBL әдісін қолданып...
- Конспект занятия Животные лечат?Общение ребенка с природой формирует такие качества, как реалистичное понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, формируются такие качества, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду, забота о живых существах. Все занятия при реализации тем программы строятся на основе сенсорных восприятий – смотрим, слушаем, трогаем, нюхаем, пробуем, творим! Особое место при реализации тем программы уделяется оздоровлению; важно, как психическое здоровье ребенка (снят...
- Олимпиада тапсырмалары 7 клҚазіргі кезде балалар дарындылығын арттыру үшін көптеген жұмыстар жасалынуда. Солардың ішінде дарынды оқушылар арасында ғылыми пәндер бойынша өткізілетін пәндік олимпиадалардың орны ерекше. Пәндік олимпиадалар- оқушылардың білім деңгейін тексерудің бұқаралық сипаттағы жарыс түрінде өткізілетін бірден-бір формасы. Жалпы пәндік олимпиадалар мектеп оқушыларының пәнге деген қызығушылығын тудырумен бірге, олардың білімін бағалаудың әділ жолы болып табылады.Мектеп оқушылары арасында биологиядан пән...
- Урок по биологии на тему Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты (10 профильный класс)Урок по теме Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. (10 профильный класс) Цели урока: Образовательная: создать представление о двух уровнях клеточной организации; научить различать клетки по составу органоидов; обеспечить усвоение знаний об особенностях строения и процессах жизнедеятельности прокариот. Развивающая: совершенствование навыков чтения схемных рисунков;умений самостоятельно получать информацию из учебника;навыков критического мышления;умений пользоваться лабораторным оборудова...
- Практическая работа по биологииПрактическая работа по теме: Царства живой природы Цель работы:изучить царства живой природы Оборудование Ход работы Вычисления и выводы компьютер; проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация Разнообразие живых организмов, таблица Схема развития растительного мира, таблица Схема развития животного мира 1.Задание.Распределить на группы животных беспозвоночных и позвоночных. 2.подписать рисунки. Даны амеба и дрожжи. 3.Привести примеры одноклеточных и многоклеточных организмов. 4.Дан перечень организмов. Распределить их по царствам живой природы. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод: что вы изучили и какой получен результат Вывод: познакомились с основными царствами живой природы, многообразием живых организмов. . Время на выполнение: 40 мин. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
- Содержание УМК по биологии И. Н. Пономарёвой как средства формирования УУДОдним из УМК по биологии для 5-11 классов, созданных с целью реализации современных требований к биологическому образованию в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, является учебно-методический комплекс под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Он представляет собой единую дидактическую систему, все части которой взаимосвязаны. УМК включает учебники, рабочие тетради с печатной основой, методические пособия для учителя, дидактические карточки, сборни...
- Содержание УМК по биологии И. Н. Пономарёвой как средства формирования УУДОдним из УМК по биологии для 5-11 классов, созданных с целью реализации современных требований к биологическому образованию в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, является учебно-методический комплекс под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Он представляет собой единую дидактическую систему, все части которой взаимосвязаны. УМК включает учебники, рабочие тетради с печатной основой, методические пособия для учителя, дидактические карточки, сборни...
- Природоохранное мероприятие Экологическая тропаУникальна и разнообразна природа Алтая. Наши родные места еще не совсем оскудели до уровня других мест России. Великолепие многих уголков даже рядом с городами, селами, поражают своей красотой, многообразием представителей флоры и фауны. Но современная цивилизация резко вторгается в природную среду, ухудшает состав атмосферы, почвенных вод. Выбросы предприятий содержат токсические элементы. И все реже и реже можно встретить в городской черте бабочку, стрекозу, услышать пение птиц. Но все же, м...
- Использование технологии развития критического мышления на уроках биологииКритическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. В ос...
- Методическая разработка внеклассного мероприятияИгра проводится в форме путешествия по станциям, которые располагаются по кабинетам и/или в актовом зале, рекреациях школы. Игра может проводиться и на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу. Начинается и заканчивается игра кругосветка в кабинете биологии, где учитель всем командам объявляет правила путешествия – прохождения станций игры, по её окончании подводит итоги, формулирует выводы игры в виде экологических законов Бар...
- Дополнительная программа реабилитации для детей с ОВ здоровья Мой мир в ладошкахБольшинство детей плохо ориентируются во времени и пространстве, путают последовательность времен года, не имеют представления о происходящих изменениях в природе, у них плохо развита наблюдательность, не сформированы умения выражать увиденное, выражать свои чувства, эмоции, наблюдается дефицит экологического воспитания. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно пост...