Календарно-тематическое планирование по биологии УМК Н. И. Сонина

Календарно-тематическое планирование (далее КТП) составлено с использованием авторской программы в табличном варианте , согласно учебному плану МБОУ "Борчанская СОШ" 68часов, с максимальным соответствием авторской программе. Формулировка тем уроков взята из программы, практические работы распределены по темам с учётом материала, изучаемого на уроке. Некоторые практические работы выполняются сначала в ознакомительном плане, а затем закрепляются непосредственно в теме урока. Знания, формируемые в ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по биологии для 10класса составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и Программой среднего (полного) общего образования по биологии 10 - 11 классы. Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Авторская программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. Цель изучения предмета биологии заключается в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитии индивидуальных способностей учащихся; формировании современной картины мира в их мировоззрении. В авторской программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ.

На базовом уровне программа рассчитана на 2 часа учебных занятий в неделю при изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10 и 11 классы) - 68 часов. Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ: 8 . Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование, биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования:

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науке в формировании современной естественно - научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющее адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно- научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

Изменения в КТП: в основе календарно-тематического планирования использовалась авторская программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса (базовый уровень) (авторы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов) без изменений в содержании и последовательности тем.

Резервные часы (3) предполагается использовать на контрольно-обобщающие уроки в темы «Строение эукариотической и прокариотической клеток», тему 3.5 «Наследственность и изменчивость» - 2часа







Тематический план


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные работы и экскурсии



Раздел 1: Биология как наука. Методы научного познания

3


1

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

1


2

Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.

1


3

Уровни организации и методы познания живой природы

1


Раздел 2: Клетка

10+1=11


4/1

История изучения клетки. Клеточная теория.

1


5/2

Химический состав клетки. Неорганические вещества

1


6/3

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

1


7/4

Органические вещества. Белки.

1


8/5

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

1


9-11/6-8

Строение эукариотической и прокариотической клеток

3 +1

3

12/9

Реализация наследственной информации в клетке

1


13/10

Вирусы

1


Раздел 3: Организм

18+2ч=20


8

Организм - единое целое. Многообразие живых организмов.

1


9

Обмен веществ и превращение энергии

2


10

Размножение

4


11

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

2


12

Наследственность и изменчивость

7

4

13

Основы селекции. Биотехнология

2

1

Итого 31+3 резерв



34

8






Перечень обязательных лабораторных и практических работ и экскурсий


п/п

Перечень лабораторных практических работ

Перечень экскурсий

1

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах.

Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения

2

Сравнение строения клеток растений и животных.

3

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

4

Составление простейших схем скрещивания.

5

Решение элементарных генетических задач.

6

Изучение изменчивости

7

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

8

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения предмета на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать ●основные положения биологических теорий; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: вида и экосистем (структура); ●сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

  • вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки; ●биологическую терминологию и символику.

Уметь ●объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций.

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей природе (косвенно;

  • сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения.

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Календарно-тематическое планирование

пп

Тема урока

Элементы содержания урока. Понятия

ЛР/ПР/экск

Домашнее

задание

Дата проведения урока







Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа)

Знать /понимать

строение биологических объектов: клетки; вида и экосистем (структура);

Уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

выявлять приспособления организмов к среде обитания

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и чело­века

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в природной среде.

Тема 1.1Краткая история развития биологии. Система биологических наук. (1 час)

1

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

Объект изучения биологии - живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук.

Основные понятия: биология, жизнь


§1.1

Тема 1.1 Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы (2 часа)

2

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени.

Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени.

Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Основные понятия: свойства жизни. Уровни организации живой природы. Методы познания живой материи.


§1.2

3

Основные уровни организации живой материи.


§1.3§

Раздел 2. КЛЕТКА (10 часов+1час Р=11часов)

Знать /понимать

основные положения биологических теорий (клеточная);

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

сущность биологических процессов: размножение, превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых (Р. Гук, Р.Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию цитология, гидрофильные соединения, гидрофобные соединения, микроэлементы, макроэлементы, ультрамикроэлементы, биополимеры, полипептиды, эукариоты, прокариоты, гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы, диплоидный набор хромосом, кариотип ген, матричный синтез, триплет, транскрипция, трансляция, вирус, гомеостаз, организм, метаболизм, диссимиляция, брожение, гликолиз, ассимиляция;

Уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;

решать элементарные биохимические задачи;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы) и делать выводы на основе сравнения;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продук­тами;

Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория (1 час)

4/1

Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории.

Развитие знаний о клетке. Работы Р. Гука, А. ван Левенгука, К.Э. Бэра, Р. Броуна, Р. Вирхова. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Основные понятия: Клетка. Цитология. Основные положения клеточной теории.


§2.1

Тема 2.2 Химический состав клетки (4 часа)

5

Доказательства единства происхождения живой природы.

Единство элементарного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов.

Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы их роль в ж/деятельности клетки и организма.

Основные понятия: Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.


§2.2

6

Неорганические вещества. Вода. Минеральные соли.

Неорганические вещества. Вода, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма.

Основные понятия: Свойства воды. Минеральные соли.


§2.3

7

Органические вещества: липиды и углеводы

Органические вещества - сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды.

Основные понятия: Биополимеры. Липиды, липоиды, углеводы,


§2.4-2.5

(С.41-42)

8

Белки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК.

Белки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль органических веществ в клетке и в организме человека.

Основные понятия: белки, нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК). Репликация ДНК.


§2.5-2.6

Строение эукариотической и прокариотической клеток (3 часа+1час =4часа)

9-10

/1-2

Строение эукариотической клетки. Основные части и органоиды клетки и их функции.

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки: ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки.

Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

Основные понятия: Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки. Хромосомы. Кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом.

1.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах.

§2.7

§2.8

11/3

Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

Основные понятия: Особенности растительной и животной клеток.

2.Сравнение строения клеток растений и животных

3.Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.


§2.7-2.8

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ В ТЕТРАДИ

С.63

12/4

Строение прокариотических клеток.

Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.

Основные понятия: Прокариотическая клетка, бактерия.


§2.9

Тема 2.4 Реализация наследственной информации в клетке (1 час)

13/1

Реализация наследственной информации в клетке.

ДНК - носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. Биосинтез белка.

Основные понятия: Генетический код, триплет, ген. Транскрипция, трансляция, матричный синтез.


§2.10

Тема 2.5 Вирусы (1 час)

14/1

Вирусы - неклеточная форма жизни.

Вирусы - неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Основные понятия: Вирус. Бактериофаг


§2.11

Раздел 3. ОРГАНИЗМ (18 +2Р =20 часов)

Тема 3.1 Организм - единое целое. Многообразие живых организмов (1 час)

15/1

Организм - единое целое. Многообразие живых организмов

Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.

Основные понятия: Одноклеточные, многоклеточные организмы.


§3.1

Тема 3.2 Обмен веществ и превращение энергии (2 часа)

16/2

Энергетический обмен.

Энергетический обмен - совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.

Основные понятия: Метаболизм, энергетический обмен. АТФ. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез.


§3.2

17/3

Пластический обмен. Фотосинтез.

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез.

Основные понятия: пластический обмен. АТФ. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез.


§3.3

Тема 3.3 Размножение (4 часа)

Знать /понимать сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

биологическую терминологию и символику жизненный цикл, половое размножение, бесполое размножение, гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение, двойное оплодотворение, внутреннее и наружное оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез;

Уметь

объяснять: родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;

сравнивать: биологические объекты (зароды­ши человека и других млекопитающих, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).

18/4

Деление клетки. Митоз - основа бесполого размножения.

Деление клетки. Митоз - основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения.

Основные понятия: Жизненный цикл клетки. Митоз, биологическое значение.


§3.4

19/5

Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения.

Основные понятия:

Типы бесполого размножения.


§3.5

20/6

Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз.

Образование половых клеток. Мейоз.

Основные понятия: Половое размножение и его биологическое значение. Раздельнополые организмы и гермафродиты. Яйцеклетка и сперматозоид. Гаметогенез.

Мейоз, биологическое значение.


§3.6

21/7

Оплодотворение у животных и растений.

Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Основные понятия:

Оплодотворение: наружное и внутреннее. Двойное оплодотворение у растений.


§3.7

Тема 3.4 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (2 часа)

22/8

Прямое и непрямое развитие. Основные этапы эмбриогенеза.

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональных периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма.

Основные понятия: Онтогенез. Типы развития: прямое и непрямое (развитие с метаморфозом). Этапы эмбрионального развития.


§3.8

23/9

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. Периоды постэмбрионального развития.

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития.

Основные понятия: Периоды постэмбрионального развития. Вредное влияние курения, алкоголя, наркотических препаратов на развитие организма и продолжительность жизни.


§3.9

Тема 3.5 Наследственность и изменчивость (7 часов +2часа резервного времени =9часов)

Знать /понимать основные положения законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: генов и хромосом;

вклад выдающихся ученых(Г. Мендель, Т Морган, Н.И. Вавилов, И.В Мичурин) в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику: генетика, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак, дигибридное скрещивание, группа сцепления, геном, гомогаметный пол, гетерогаметный пол, норма реакции, наследственные заболевания, селекция, сорт, штамм, порода, биотехнология, генная инженерия, клонирование, трансгенные организмы;

Уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания

выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).


24/10

Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя.

Наследственность и изменчивость - свойства организма. Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики.

Основные понятия: Наследственность и изменчивость. Генотип, фенотип. Гибридологический метод скрещивания. Доминантный, рецессивный. Гены, аллели.


§3.10

25/11

Анализирующее скрещивание. Второй закон Менделя - закон расщепления. Закон чистоты гамет.

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Анализирующее скрещивание.

Основные понятия: Закономерности наследования признаков. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание.


§3.11

26/12

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя - закон независимого наследования.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя - закон независимого наследования.


§3.12

27/13

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Нарушение сцепления

Основные понятия: Хромосомная теория наследственности.

Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач.

§3.13

28/14

Современные представления о гене и геноме.

Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов.

Основные понятия: Генетические карты. Геном. Аутосомы. Половые хромосомы.


§3.14

29/15

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.

Основные понятия: Наследственные болезни.


§3.15

30/16

Изменчивость: наследственная и ненаследственная

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость.

Основные понятия: Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость.

Изучение изменчивости

§3.16

31/17

Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы.

Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы.

Основные понятия: Мутагенные факторы.


КОНСПЕКТ

УРОКА

32/18

Значение генетики для медицины.

Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Основные понятия: Медико- генетическое консультирование.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

§3.17

Тема 3.6 Основы селекции. Биотехнология (2 часа)

33/19

Основы селекции: методы и достижения.

Основы селекции: методы и достижения. Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Основные понятия: Селекция; гибридизация и отбор. Сорт, порода, штамм.

Экскурсия (заочная). Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения.

§3.18

34/20

Биотехнология: достижения и перспективы развития.

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Основные понятия: Биотехнология. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

§3.19



© 2010-2022