Биология

  • Авторская программа по биологии Юные исследователи природы
  • Раздаточный материал к программе Юные исследователи природы
  • Мероприятие По следам мифических животных
  • Планирование работы учителя биологии на годПланирование- это особый процесс качественной деятельности учителя в течение учебного года, которое связано с его функциональными обязанностями. Успешность профессионального функционирования педагогов-предметников зависит не только от суммы знаний в той области, в которой они специализировались во время обучения в вузах, но и от умения осуществлять планирование своей работы на год. Учитель-предметник планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовател...
  • ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТКИ, ЕЕ ДЕЛЕНИЕ И РОСТ
  • Методы воспитания экологической культуры подростков
  • БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
  • Пути воздействия организмов на среду обитания
  • Конспект занятия Экология микроорганизмовМеня посетили благородные дамы, которым очень хотелось посмотреть на маленьких змеек в капле уксуса. Однако некоторым из них эти змейки показались настолько отталкивающими, что они поклялись никогда больше не брать уксуса в рот. Но что бы сказали эти дамы, узнав, что в налете только одного их зуба таких существ больше, чем людей в целом королевстве?А. ван Левенгук
  • Экология микроорганизмовМеня посетили благородные дамы, которым очень хотелось посмотреть на маленьких змеек в капле уксуса. Однако некоторым из них эти змейки показались настолько отталкивающими, что они поклялись никогда больше не брать уксуса в рот. Но что бы сказали эти дамы, узнав, что в налете только одного их зуба таких существ больше, чем людей в целом королевстве?А. ван Левенгук
  • Конспект занятия Человек знакомится с вирусамиЯ убедился, что сок листьев, пораженных мозаичной болезнью, сохраняет свои инфекционные свойства даже после фильтрации через свечу Шамберлана. Д. И. Ивановский, 1892Шел 1883 год, когда 19-летний Дмитрий Иосифович Ивановский поступил в Петербургский университет. Это было время, богатое событиями в области микробиологии, постепенно становившейся самостоятельной наукой....
  • Введение в микробиологический практикумУстройство микроскопа и правила работы с ним. Приготовление фиксированных препаратов бактерий и окраска их простыми методами. Цель работы: Изучить устройство светового биологического микроскопа и освоить правила работы с ним. Ознакомиться с приготовлением фиксированных препаратов бактерий и освоить технику окраски препаратов бактерий простыми методами.
  • Конспект занятия Обмен веществ микроорганизмовЖизнь – это не что иное, как строго упорядоченное взаимодействие ферментативных процессов. Р. Вильштеттер, 1929 Клетку микроорганизма можно сравнить с микроскопически малой химической фабрикой. Она получает сырье из окружающей среды и делает из него настоящие чудеса. Из простых соединений – углерода, азота, кислорода, водорода – она синтезирует белки, из сахаров – органические кислоты и спирты, а в атмосферу выделяет углекислый газ. Вырабатывает клетка и витамины, а растениям поставляе...
  • Конспект занятия История микробиологии С тех пор как человеческий глаз впервые увидел бактерии, минуло четыре столетия. Но потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. И еще долгое время, вплоть до середины нашего века, эта новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы. Они как бы стоят на грани жизни и смерти: разлагая отмершие организмы, они возрождают условия для жизни новых существ. ...
  • Конспект занятия Заглянем внутрь микробной клеткиСколько чудес таят в себе эти крохотные создания! (А. ван Левенгук) Сегодня мы рассмотрим как устроена микробная клетка. Начнем с самых верхних слоев и будем снимать, как шелуху с луковицы, один слой за другим.Снаружи многие бактерии одеты в капсулу: она предохраняет бактерию от неблагоприятных воздействий, например от высыхания....
  • Конспект занятия по дополнительная образовательой подпрограмме областной очно-заочной школы «Юный микробиолог» Введение в микробиологиюС тех пор как человеческий глаз впервые увидел бактерии, минуло четыре столетия. Но потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. И еще долгое время, вплоть до середины нашего века, эта новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы. Они как бы стоят на грани жизни и смерти: разлагая отмершие организмы, они возрождают условия для жизни новых существ. Н...
  • Конспект занятия для областной очно-заочной школы «Юный микробиолог» «Знакомство с микроорганизмами»Если бы мы смогли рассмотреть человека под микроскопом, он показался бы нам огромным, как Монблан или Чимборасо. Но мелкие бактерии при таком колоссальном увеличении выглядят не больше точки или запятой. (Ф. Кон, 1872)В 1665 году Роберт Гук издал свой эпохальный труд Микрография, или некоторые физиологические описания мелких телец, сделанные при помощи увеличительных стекол… ......
  • Конспект занятия Знакомство с микроорганизмами Если бы мы смогли рассмотреть человека под микроскопом, он показался бы нам огромным, как Монблан или Чимборасо. Но мелкие бактерии при таком колоссальном увеличении выглядят не больше точки или запятой. Ф. Кон, 1872В 1665 году Роберт Гук издал свой эпохальный труд Микрография, или некоторые физиологические описания мелких телец, сделанные при помощи увеличительных стекол…....
  • Контрольная работа по теме: Наследственность и изменчивость организмов
  • Проектный урок по биологии на тему Жемчужина России - город Сочи
  • Доклад на тему: Индивидуальная работа с детьми-инвалидами на уроках биологии (с фрагментом открытого занятия) Индивидуально - дифференцированный подход можно рассматривать как организацию учебного процесса, создающего оптимальные условия для максимальной реализации потенциальных возможностей и запросов каждого ученика или отдельных групп учащихся, в том числе детей-инвалидов. Основная цель индивидуализации и дифференциации не столько в обеспечении необходимого минимума в усвоении знаний, умений и навыков, сколько в обеспечении максимально возможной глубины в овладении материалом каждым учеником. В ...
  • Конспект урока на тему: Выделение. Строение и работа почекКонспект урока разработан по технологии развивающего обучения, по программе Н.И. Сапина Человек. Тип данного урока - постановка учебной задачи и отработка открытого способа. В ходе этого урока используются различные формы и методы: работа с тестами. схемами, моделями, рисунками и интерактивной доской. Учитель демонстрирует опыт, доказывающий физиологию работы почек человека, с использованием сипаратора. Учащиеся самостоятельно оценивают себя на уроке на разных этапах и выполняют задания на отдел...
  • Материалы для кабинета биологии
  • Рабочая программа по предмету Основа животноводстваПредмет Основы животноводства введен в программу обучения в 10 -11 классах профильной школы. Продолжительность курса - 2 года, 2 час в неделю. В современных условиях развития села становится эффективной деятельность людей в фермерских крестьянских хозяйствах. Занятия животноводством требуют знаний в области анатомии, физиологии домашних животных, зоотехники и ветеринарии. Программа учебного предмета Основы животноводства включает в себя теоретические знания по анатомии, физиологии, ветерина...
  • Статья Использование ТОГИС в реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении биологииТребования ФГОС задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. К метапредметным результатам относятся универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение учащимися ключевыми компетенциями. Для достижения этой цели недостаточно изменить содержание образования. Необходимо использовать принципиально новые образовательные технологии – деятельностно-ценностные. Одна из них – ТОГИС (Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе, автор В. В. Г...
  • Статья Интерактивная доска как средство формирования у учащихся универсальных учебных действийВ общественном сознании происходит переход к новому пониманию функции школы. Сегодня важно обеспечить ребёнкуобщекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умениемучиться. Это и есть главная задача ФГОС второго поколения, в которых в качестве методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения – формированию универсальных учебныхдействий. Умение учиться - существенный фактор повышениякачества освоения обучающимися предметных знаний и формирования ...
  • ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПРИРОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР, ОДИН НА ВСЕХ»В век развития компьютерных технологий актуальной является основная задача - привлечение детей к живому общению с природой, воспитанию у школьников любви к родному краю, формированию активной гражданской позиции в деле охраны природы. Развития у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите животных. В своей исследовательской работе обучающиеся 7 класса изучили места проживания бобров в окрестных водоемах своего села.За последние восемь лет количество семей бобров увелич...
  • Первая помощь при повреждении скелетаЦели урока: разъяснить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; дать элементарные сведения о травмах костно-мышечной системы и мерах первой помощи при них.Цели урока: разъяснить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; дать элементарные сведения о травмах костно-мышечной системы и мерах первой помощи при них.
  • Классный час Наш дом -Земля Наш дом – Земля Мы научились летать в небе, как птицы, Мы научились плавать под водой, как рыбы… Осталось только научиться жить на Земле, как… люди. Б. ШОУ Я живу на Земле, Где тревожно и горько Пахнет лист тополиный Промытый грозой, Где в печи розовеет Пшеничная корка, Где сплавляет пучина Свинец с бирюзой. На Земле, Осчаст...
  • Kiçik summativ qiymətləndirmə nümunələri I fəsil üzrə (6-cı sinif)Kiçik summativ qiymətləndirmə hər fəslin sonunda aparılır .Şagirdlərin həmin fəsli necə mənimsəmələri qiymətləndirmənin nəticələrinə əsasən müəyyən olunur.Əgər şagird 0-40% nəticə göstəribsə 2, 40-60%--- 3,60-80%---- 4, 80- 100% -sə 5 qiymət alacaq.Şagirdlərin mənimsəmə dərəcələrini nəzərə alaraq tərtib olunan sualların 20%-i asan ,20%çətin ,30+30(60)% isə orta səviyyəli sual olmalıdır.Mətni tərtib edərkən cədvəllərdən ,şəkillərdən, açıq tipli suallardan ,məsələlərdən də istifadə edilm...
© 2010-2018