Биология

  • План работы на Неделю биологииПроведение предметных недель в школе по биологии — это особая традиция. Это мероприятие способствуют повышению творческой активности учеников, помогают учащимся раскрыться. Проведение программы недели биологии также важно и для учителя. У учеников, которые принимают участие в организации предметной недели, возрастает интерес к данному предмету, развивается их активность на уроках, более крепкими становятся знания. Многие ученики потом предпочитают специальности, основой которых является предмет ...
  • К районному экологическому слету Юный эколог Человека называют властелином природы, но мудрость, с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться. Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Мы – хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать… И охранять природу – значит охранять Родину. Мы выступаем здесь не зря. Тут вся надежда на тебя. Мы начали, ты продолжай, Ни перед чем не отступай! Ни перед жадностью толпы, Ни перед подлостью войны, Ни перед глупостью людской, Чтоб сохранился шар земной!
  • Итоговый тест к уроку Мир клеткиИтоговый тест к уроку Мир клетки 1 вариант. 1. Органические вещества содержатся а) в растительной клетке, б) в животной клетке, в) в растительной и животной клетке. 2. Молекулярная формула крахмала а) C6H12O6, Б) (C6H10O5)n, в) C2H5OH. 3. Клейковина – это: а) белок, б) жир, в) углевод. 4. Белки – катализаторы: а) гормоны, б) витамины, в) ферменты. 5. Процесс, разрушения структуры белка а) ренатурация, б) денатурация, в) адсорбция. 6. Качественная реакция на крахмал: а) раствор перманганат...
  • Организация городской экологической конференции Ильяшевские чтенияПривлечение школьников к научно-исследовательской и практической работе позволяет активизировать и развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, развивать устойчивый интерес к российской науке. Городская конференция Ильяшевские чтения, проводящаяся на базе МБОУ Средняя школа №1 г. Дзержинска, является мероприятием по формированию УУД у школьников начальной общей и основной общей школы в рамках введения ФГОС. Задачи конференции: формирование у учащихся навыков организации научно...
  • Отчет за 2014-2015 учебный год год Отчет за 2013-2015 учебный год учителя химии и биологии филиала МОУ Ерышовская СОШ в с.Крутец Кудиновой Людмилы Владимировны Вела уроки биологии, экологии в 5 - 9 классах и химию в 8-9 классах. Являюсь классным руководителем 6 класса. Учебная нагрузка – 21 ч/н. В ноябре 2014 года как учитель биологии проводила открытый урок по биологии в 6 классе по теме: Генетические опыты Г. Менделя. Моногибридное скрещивание. Iи II законы Менделя В апреле 2014 года как учитель биологии проводила мероп...
  • Научно-исследовательская работа студента на тему: Здоровое питание как образ жизниВ статье рассматриваются особенности организации исследовательской деятельности студентов ГАОУ СПО ТКСТП с использованием информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности. Определена цель учебно-исследовательской работы студентов колледжа, перечислены основные задачи научно-исследовательской работы, даны направления научно-исследовательской работы, приведены примеры работ студентов, выполненных под руководством преподавателя. Подготовка к научно – практическим конференциям з...
  • Урок по биологии на тему Урок - дебаты: Курение - это забава или безумие? Цель: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; сформировать у учащихся навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, формировать, излагать и аргументировать свою точку зрения. Перед проведением урока вывешивается объявление: Курите! Курите! Курите! Сигареты и папиросы! Если хотите Часто болеть и громко кашлять, Иметь жёлтый цвет лица, плохо учиться И быть плохим спортсменом. Стр... Что я знаю по данной проблеме? Что узнал нового? Заполняется в начале урока Заполняется в конце урока 2. Каждая группа письменно аргументирует свою позицию. Сначала каждый ученик приводит свои аргументы по данному вопросу, затем происходит обсуждение в группе и капитан команды произносит общие аргументы. 3. Почему люди начинают курить? (Каждая группа выдвигает свои аргументы). - любопытство; - курящая среда; - подражание; - дань моде; - сила рекламы; - демонстрация независимости; - желание нравиться. 4. Правда, о курении. Группы работают с дополнительной литературой по теме Влияние курения н...
  • Приемы актуализации и мотивации на уроках биологииЗа последнее время резко снизилась любознательность, падает интерес к учебным предметам, уровень полученных знаний оказывается низким.В сложившейся ситуации встает необходимость в развитии и сохранении познавательной мотивации, которая является одним из критериев эффективности педагогического процесса.Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются: содержание учебного материала, организация и формы учебной деятельности.В данной разработке ...
  • План-конспект урока по учебнику «Биология. Человек » Авторы: Д. В Колесов, Р. Д Маш, И. Н Беляев. Тема: «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций» (Технологическая карта изучения темы)План-конспект урока по учебнику Биология. Человек Авторы: Д.В Колесов, Р.Д Маш, И.Н Беляев.Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций(Технологическая карта изучения темы)ТемаГигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекцийЦель темыРаскрыть физиологическое обоснование правил гигиены питания, познакомиться с некоторыми наиболее распространёнными видами кишечных инфекций и методами их профилактикиПланируемый результат Предметные умения...
  • КВН для старших классов .КВН для старших классов Знатоки Естествознания. Цель: · формирование естественнонаучной картины мира; · развивать интеллектуальные способности учащихся, навыки самообразования, познавательный интерес, логическое мышление учащихся, их память, внимание, аналитические способности. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте ребята. Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшней встречи “Знатоки Естествознания”. Прошу героев встречи подняться на сцену! Сейчас мы проведем жеребьевку и определим состав двух команд. Ведущий. Команды заняли свои места и через несколько минут представят нам свои названия и капитанов. А я тем временем представлю вам наше строгое, но справедливое жюри: 1. 2. 3. Ведущий. Первый конкурс Приветствие Команды за 5 мин. должны придумать свое название и девиз. Оценивается оригинальность и близость к теме. Максимальная оценка 3 балла. Ведущий. Пока команды готовятся, объявляется конкурс для болельщиков Черный ящик. Каждый участник может принести заветное очко для команды, за которую он болеет. Вопросы для конкурса: 1. Он родился на просторах Фенноскандии, вышел из древних сосен – пинитес. Миллионы лет этот “кусочек солнечных лучей” хранился в земле или на дне моря. Он химически инертен, это позволяет изготавливать из него посуду для активных кислот. Высокие диэлектрические свойства сделали его незаменимым в электронике, радиотехнике. Люди с глубокой древности любили его за теплый цвет с характерным мягким блеском. Что в черном ящике? (Ответ: Янтарь.) 2. Назовите позвоночных животных, которые растут всю жизнь. (Ответ: Всю жизнь растут змеи, черепахи, крокодилы, т.е. пресмыкающиеся.) 3. Назовите 8 состояний воды, принятые в метеорологии (Ответ: 8 состояний воды: пар, лед, снег, град, туман, иней, облака, роса.) 4. Материальное богатство многие люди связывают с благородными металлами – серебром, платиной, золотом. А в каком смысле химики считают их самыми плохими металлами? (Ответ: Эти металлы в ряду напряжений стоят после водорода. Они не могут вытеснить водород из кислот. Именно в этом смысле, химики считают благородные металлы плохими.) 5. Какой сахар нельзя есть и почему?
  • Человек и окружающая средаВариант программы по экологии Человек и окружающая среда представлен в данной разработке.Вопросы экологии и экологического воспитания выдвигаются на первый план не только в России, но и во всём мире. В РФ проблема экологической безопасности становится всё более и более актуальной. Несмотря на общий спад промышленного производства, практически не изменились сложившиеся тенденции негативного воздействия на атмосферу, водоёмы, почвы, животный и растительный мир. Одна из основных причин ухудшения ...
  • Внеурочное занятие по теме: Кто важнееЗанятие по внеурочной деятельности по теме: Кто важнее проводится для учащихся 6-х классов после изучения темы: Культурные растения. Мероприятие расчитано на 40 минут. Между собой соревнуются 3 команды по 5 человек. Каждая команда представляет свою культуру, которая с ее точки зрения наиболее важна для человека. Команды должны заработать как можно больше очков. Конкурс судит жюри из старшеклассников. Первый конкурс - представление команд, второй - команды решают кроссворд, третий конкурс - к...
  • Проверочная работа в формате ОГЭ по теме Фотосинтез. ХемосинтезПроверочная работа содержит: кодификатор проверочной работы по теме Фотосинтез. Хемосинтез; разработаны два варианта проверочной работы в формате ЕГЭ; составлена характеристику данной работы. Цель работы: -проверить уровень усвоения обучающимися знаний и сформированности умений в объеме, установленном ГОС по теме Фотосинтез. Хемосинтез; - создание проверочной работы, позволяющей проверить уровень усвоения обучающимися знаний и сформированности умений в объеме, установленном ГОС по теме...
  • Сенсорные системы. Общая характеристикаЛинькова Ольга Сергеевна. Учитель биологии. Ялтинская общеобразовательная школа №2Школа будущего МО ГО Крым Разработка урока Общая характеристика сенсорных систем.Зрительная сенсорная система. Строение глаза. Конспект урока для 9 класса. Урок разработан с использованием программы SMARTNotebook и элементов ЭйдотехникиТак как учащиеся сами создают ассоциации, то данный материал запоминается лучше. Работа на уроке проходит в группах, что развивает коммуникативную компетентность. Цель: Сформ...
  • Таблица по теме Строение скелета человека Отд.скелета Кости скелета Типы костей Соединения костей Особенности скелета человека Череп а) лицевой б) мозговой парные кости: верхнечелюстные скуловые , носовые небные непарные : нижнечелюстная подъязычная парные : теменные , височные непарные: лобная , затылочная клиновидная плоские широкие неподвижное, кроме нижней челюсти неподвижное ( швы ) развитие подбородочного выступа в связи с членораздельной речью мозговой отдел черепа развит больше, чем лицевой Позвоночник 7 шейных 12 грудных 5 поясничных 5 крестцовых 4 – 5 копчиковых короткие губчатые полуподвижное полуподвижное полуподвижное неподвижное неподвижное увеличение тел позвонков в нижних отделах позвоночника у млекопитающих 2 изгиба ( шейный и крестцовый ) Грудная клетка 12 грудных позвонков 12 пар ребер и грудина короткие губчатые длинные губчатые полуподвижное грудная клетка сжата спереди назад; грудина широкая Плечевой пояс 2 лопатки 2 ключицы плоские широкие длинная трубчатая подвижное обеспечивает большую подвижность руки Скелет руки плечо предплечье кисть плечевая кость локтевая, лучевая запястье , пястье, фаланги пальцев длинная трубчатая длинная трубчатая короткие трубчатые подвижное облегченная конструкция скелета, высокая подвижность в плечевом суставе; большая подвижность большого пальца Тазовый пояс парные кости : подвздошные седалищные лобковые плоские широкие неподвижное расширенная форма таза, широко расставленные мощные тазобедренные суставы Скелет ноги бедро голень стопа бедренная кость больше- малоберцовая предплюсна , плюсна, фаланги пальцев длинная трубчатая длинная трубчатая короткие трубчатые подвижное мощное развитие костей и связок, выпрямление ног в коленном суставе, продольный пружинящий свод стопы, развита пяточная кость Череп а) лицевой б) мозговой парные кости: верхнечелюстные скуловые носовые небные непарные : нижнечелюстная подъязычная парные : теменные , височные непарные: лобная , затылочная клиновидная плоские широкие неподвижное, кроме нижней челюсти неподвижное ( швы ) развитие подбородочного выступа в связи с членораздельной речью мозговой отдел черепа развит больше, чем лицевой Позвоночник 7 шейных 12 грудных 5 поясничных 5 крестцовых 4 – 5 копчиковых короткие губчатые полуподвижное полуподвижное полуподвижное неподвижное неподвижное увеличение тел позвонков в нижних отделах позвоночника у млекопитающих 2 изгиба ( шейный и крестцовый ) Грудная клетка 12 грудных позвонков 12 пар ребер и грудина короткие губчатые длинные губчатые полуподвижное грудная клетка сжата спереди назад; грудина широкая Плечевой пояс 2 лопатки 2 ключицы плоские широкие длинная трубчатая подвижное обеспечивает большую подвижность руки Скелет руки плечо предплечье кисть плечевая кость локтевая, лучевая запястье , пястье, фаланги пальцев длинная трубчатая длинная трубчатая короткие трубчатые подвижное облегченная конструкция скелета, высокая подвижность в плечевом суставе; большая подвижность большого пальца Тазовый пояс парные кости : подвздошные седалищные лобковые плоские широкие неподвижное расширенная форма таза, широко расставленные мощные тазобедренные суставы Скелет ноги бедро голень стопа бедренная кость больше- малоберцовая предплюсна , плюсна, фаланги пальцев длинная трубчатая длинная трубчатая короткие трубчатые подвижное мощное развитие костей и связок, выпрямление ног в коленном суставе продольный пружинящий свод стопы, развита пяточная кость
  • Активные методы обучения на уроках биологииАктивные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Активные методы обучения предп...
  • Реферат по биологии Державин А. Н. , русский ихтиолог, 10 клИзвестный русский ихтиолог и гидробиолог, доктор биологических наук, академик Азербайджанской Академии наук, внесший заметный вклад в изучение Камчатки и Дальнего Востока. Окончив вторую Казанскую гимназию, Александр Николаевич Державин поступил в Казанский университет. Он принял участие в работе Байкальской экспедиции профессора Коротнева. В 1903 году после окончания университета занимался исследованиями на Белом море и на Урале. В 1908–1909 гг. А.Н. Державин входил в состав зоологического отд...
  • Экологическая акция В гармонии с природой фотоотчет МБОУ СОШ № 21 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области Отчет об участии в районной экологической акции В гармонии с природой Дата проведения Форма деятельности Информация о проделанной работе Количество участников Ответственный Май-июнь 2015 Участие в Общероссийской экологической акции Дни защиты от экологической опасности Книжная выставка Береги эту природу! 300 Шевень Г.М. 08.05.2015 Оформлены странички школьной газеты Весточки из 21-ой, посвященные профилактике лесных пожаров 3 Шевень Г.М. 25-28.05.2015 День экологических знаний по проблемам Новосибирской области 150 Шкетина Т.С. Руденко А.В. 04.06.2015 Экологическая сказка Давайте будем беречь природу! 100 Шкетина Т.С. 11-18.05.2015 Конкурс рисунков, плакатов, стенгазет Я вижу мир 25 Видус Т.В. Конкурс стихов, фотографий Земля у нас одна Шкетина Т.С. 29.05.2015 Экологический десант Участие в акции Чистый берег - очистили берег водоема Восточный от мусора 15 Шкетина Т.С. Беспалова И.В. 07.05.2015 Приняли активное участие в посадке липовой аллеи к 70-летию Победы 7 Устинова Н.А. 12.05.2015 Высадка рябиновой аллеи на пришкольной территории 10 Утукина А.В. 06.05.2015 15.05.2015 Трудовой десант Уборка школьной территории 150 Винникова Н.Ф. Июнь 2015 Работа по озеленению пришкольного участка 23 Утукина А.В. 06.06.2015 Участие в районном экологическом слете Юный эколог – 2015 Участие в выставке изделий из отходов и вторичного материала Вторая жизнь 3 Видус Т.В. 06.06.2015 Теоретический тур Знатоки экологии 4 Руденко А.В. 06.06.2015 Подготовка статьи с обращением к жителям Болотнинского района 4 Руденко А.В. 06.06.2015 Участие в ярмарке Красота во всем! 4 Кореневская И.С. 06.06.2015 Распространение буклетов с обращением к жителям 4 Руденко А.В. 06.06.2015 Творческий конкурс Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля! 4 Руденко А.В. 01-22.06.2015 Организация и проведение профильной эколого-биологической смены (школьной) Земля – наш дом родной Презентация Красная книга Болотнинского района 50 Руденко А.В. 01-22.06.2015 Конкурс рисунков Оглянись! Вокруг тебя – мир 50 Фальдина И.В. 01-22.06.2015 Игра Берегите зеленых друзей! (Правила поведения в природе) 25 Шкетина Т.С. 01-22.06.2015 Викторина Зеленая аптека под ногами 50 Руденко А.В. 01-22.06.2015 Презентация Робинзонада 50 Руденко А.В. 01-22.06.2015 Экскурсия на пришкольный участок. Правила изготовления гербария. 25 Кореневская И.С. Июнь 2015 Размещение материалов в СМИ Публикация статьи в районной газете Наши новости с обращением юных экологов (победителей районного экологического слета) к жителям Болотнинского района 4 Руденко А.В. Июнь 2015 Публикация статьи творческой группы обучающихся В гармонии с природой в районной газете Неделька 3 Шевень Г.М.
  • Технологическая карта выращивания сельскохозяйственных культур на УОУОсновными направлениями деятельности учащихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов, выполнение проектов в соответствии с программами по технологии сельскохозяйственного труда, природоведения, биологии, кружковых занятий. В процессе выращивания сельскохозяйственных культур мы используем данную технологическую карту.
  • КИМы по биологии к УМК В. В. Пасечника КИМы – контрольно-измерительные материалы – это тесты, которые создаются и утверждаются Федеральными предметными комиссиями. Основная особенность КИМов в том, что в них присутствуют задания открытого типа – с выбором ответа. Задача КИМов – проверить уровень обученности выпускника по предмету на основе заданий разного уровня сложности. Каждый вариант КИМ содержит несколько десятков заданий, сформулированных в трех специальных формах. Задания с выбором ответов (тип А) – базовый уровень. Задания ...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «Медицинская деятельность - ровесница первого человека» (Ко Дню медицинского работника)“Медицинская деятельность - ровесница первого человека”, - писал И. П. Павлов. Источниками наших знаний о болезнях и их лечении в те далекие времена служат, например, результаты раскопок поселений и захоронений первобытного человека, изучение отдельных этнических групп, которые в силу особых условий своей истории и сейчас находятся на примитивном уровне развития. Научные данные с несомненностью свидетельствуют о том, что никаким “совершенным” здоровьем человек тогда не обладал. Наоборот, первобы...
  • Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и обществознанию «Мир судебной медицины» (Ко Дню медицинского работника)Как показывает опыт, для юристов необходимо подчеркнуть взаимосвязь и различия судебной медицины и патологической анатомии, так как часто они эти дисциплины не дифференцируют. Действительно, два этих вида медицинской деятельности внешне похожи, да и исторически они развивались как одна наука. В некоторых зарубежных странах и сейчас они составляют единое целое. Но в нашей стране примерно с конца прошлого века между патологической анатомией и судебной медициной определены достаточно четкие границы...
  • Наследственность и изменчивость — свойства организма. Основные законы наследования признаковГенетика – это наука о закономерностях наследования признаков у организмов. Первый действительно научный шаг вперед в изучении наследственности был сделан австрийским монахом Грегором Менделем, который в 1865 году опубликовал статью, заложившую основы современной генетики. Мендель показал, что наследственные задачи не смешиваются, а передаются от родителей потомкам в виде дискретных (обособленных) единиц. Эти единицы, представленные у особей парами, остаются дескретными и передаются последующим ...
  • Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с поломЦель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом, конкретизировать знания об особенностях половых хромосом, аутосом. Задачи: · образовательная: рассмотреть статистические данные, механизм определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрыть причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней. · развивающая: продолжить формирование умений и навыков использова...
  • Исследовательская работа Памятники природы Новоузенского районаОсновная цель охраны природы состоит в поддержке динамичного равновесия естественных процессов, сохранения биологического разнообразия растений, животных, микроорганизмов. Для этого и созданы разнообразные методы по охране природы. Мы очень любим наш город, нашу родину, своеобразную природу нашего края, гордимся им и хоти сохранить особенности и достопримечательности нашей природы, а именно наши знаменитые памятники природы – культюки. Наши культюки представлены редчайши...
  • Методика организации работы по различению учащимися результата опыта и вывода из опыта. Биология. Раздел РастенияПри изучении раздела Растения предполагается проведение большого количества практических и лабораторных работ в форме наблюдений, экспериментов.Это позволяет выработать алгоритм действий по инструкционной карте. Учащиеся должны понять, что результат можно воспринять с помощью органов чувств: увидеть явление, почувствовать запах и т.д., а вывод получить путём рассуждений, формулировка вывода может быть ответом на поставленный вопрос. В данной работе приведены инструкции к лабораторным рабо...
  • Выступление на ГМО «Проектирование интерактивной модели обучения»Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этой модели обучения учителем на своих уроках говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную де...
  • Научная работа Детский или взрослый, есть ли разница?В нашей семье год назад появился новый, полноправный, но очень маленький и беззащитный член семьи – наша маленькая сестренка Катя! Вся наша семья обрадовалась этому событию. Со дня появления ребенка в доме, я старался во всем помогать родителям. И вскоре заметил, что забота о новорожденном ребенке - это колоссальный, титанический труд, требующий всего свободного времени, полной отдачи себя, а также поистине безграничного терпения! Гардероб сестры состоял из пеленок, ползунков распаш...
  • Положение о проведении олимпиады по биологии для I курсов Олимпиада по Биологии - это соревнование по выявлению знаний студентов в вопросах биологии, современного состояния биологии, теории и практики. Задачи олимпиады: Развить устойчивую мотивацию к изучению дисциплины Биология; Формировать биологическое мировоззрение; Активизировать творческие способности личности студента через вовлечение их во внеурочный процесс; Дата и место проведения: 24 марта 2015 г. 12.20 час. (3 пара), аудитория 23 А Организация проведения олимпиады В олимпиаде по учебной дисциплине Биология участвуют студенты всех специальностей 1 курса колледжа; Количество участников – 3 человека от каждой учебной группы; Олимпиада включает 2 этапа проведения: 1 этап (заочный): Оформление плаката Здоровым быть модно!, 21 век – век без вредных привычек! Мы выбираем жизнь! Требования к оформлению работы: формат А1 в горизонтальном ...
  • Методическая разработка Ребусы на уроках биологииВ методической разработке представлены правила и приёмы составления ребусов. Приведены примеры уроков по темам: 6 класс: Разнообразие растений, Понятие о систематике растений, Многообразие и значение грибов, 7 класс: Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана, Итоговый обобщающий урок по теме Птицы, где на разных этапах используются ребусы с зашифрованными видовыми названиями растений, грибов, рыб, птиц. В ходе уроков учащимся предлагается не только...
© 2010-2018