Биология

  • Лабораторные работы по дисциплине Физиология с основами биохимииЛабораторные работы могут быть использованы при изучении дисциплины Физиология с основами биохимии преподавателями среднего и высшего профессионального образования при подготовке учителей физической культуры. Лабораторные работы оформлены в едином стиле: для каждой работы определены цели и задачи,прописано необходимое оборудование,поэтапный ход выполнения, предполагаемый результат. К каждой лабораторной работе прилагаются таблицы и графики.
  • Биология. Ботаника. Ткани растенийТкани растений. Ткани - группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям. Образовательная ткань (меристема) Первичная. Живые клетки с крупным ядром, находящимся в постоянном делении. Местонахождение Конус нарастания побега, кончик корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаков. Функции: Рост органов в длину, образование других тканей, вегетативных органов. Вторичная.Живые паренхиматические тонкостенные клетки. Местонахождение: между древесиной и корой в древесном стебле и к...
  • Программа внеурочной деятельности «Друзья природы»Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями Стандартаорганизуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное. В нашем образовательном учреждении имеется опыт организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Учит...
  • Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работНаучно-исследовательская работа — это самостоятельное изучение какого-либо вопроса по определенной проблеме с последующими выводами. При написании работы необходимо учесть следующие аспекты:Выбор темы. Тема — это не просто название реферата. Тема — это намечаемый результат исследования, направленного на решение конкретной научной задачи (проблемы). Поэтому в первую очередь следует сформулировать цель, на решение которой ученик собирается потратить силы, энергию, время, приложить свои интеллектуа...
  • Моя публикация Процветанья тебе, наш любимый район! в газете Наше времяВодные растения - это удивительные растения! Они приспособились жить в условиях недостатка кислорода, развив способность поглощать его в процессе дыхания через устьица, рассеянные по поверхности тех органов, которые соприкасаются с воздухом, а затем по воздухоносным каналам, густо прнизывающих все тело растения,. доставлять его вплоть до корневищ и корней. Разветвленная сеть тончайших воздухоносных каналов, многочисленные воздушные полости - характерная анатомическая особенность многих растений ...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯСовременная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету? Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу. В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения биологии, которые стимулируют м...
  • Конспект урока Биология-наука о жизниКонспект вводного урока по биологии Биология- наука о жизнипредназначен для учащихся 6 класса . Задачи: 1. Раскрыть сущность курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 2. Показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биоло­гических знаний. 3. Познакомить учащихся с многообразием растительного мира. 4. Показать значение растений в природе, жизни человека. 5. Познакомить с учебником, развивать умения работать с ним, с...
  • Календарно-тематический план по биологии на 78 часов обязательной нагрузки в НПО и СПО по стандартам третьего поколенияДанная работа представляет собой календарно-тематический план по биологии в организациях начального и среднего профессионального образования при обязательной учебной нагрузке 78 часов. План по биологии разработан в соответствии с рекомендациями по составлению календарно-тематического плана по стандартам третьего поколения. Он включает в себя: - титульный лист; - содержание календарно-тематического плана; - используемую литературу. Содержание календарно-тематического плана включает в себя следующ...
  • Исследовательская работа по биологии Плесень-это добро или злоВыбором темы Плесень – это добро или зло? послужило знакомство на уроке природоведения с царствами живой природы, где я узнала, что плесень относится к царству грибов. Я решила узнать об этом организме подробнее и ответить для себя на вопрос чем так опасна плесень и существует ли от неё какая-нибудь польза?. Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. Цель исследования...
  • Технологическая карта урока биологии Слуховой анализатор. Гигиена слухаТип урока учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Цели из Планируемые образовательные результаты Предметные развивать понятие анализатор, сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету. Метапредметные бником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи Личностные ...
  • Исследовательская работа по биологииИсследовательсая работа выполнена ученицей шестого класса для выступления на научно-практической конференции Мое первое исследование. Цель исследования: Выяснить действительно ли в растениях образуется крахмал, и какие условия для этого необходимы. Для реализации этой цели я определила для себя следующие задачи: 1. Изучить процесс фотосинтеза по различным источникам информации 2. Ознакомиться с историей открытия этого процесса 3. Провести эксперимент, доказывающий образование ...
  • Статья по биологии Формирование экологического сознания учащихся в процессе проектной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОООДанная статья описывает многолетний опыт экологической работы в школе через проектную деятельность на уроках и в школьном экологическом обществе Гринтим. Многие формы работы опробированы в течение многих лет и стали традиционными. Тот факт, что школьники, пришедшие в Гринтим в 5 классе работают в обществе до выпуска из школы говорит о том, что детям нравится работать в этом коллективе, нравится быть нужными и полезными. Многие выпускники-гринтимовцы выбирают профессии, связанные с экологией,...
  • Опорно-двигательная система. Строение скелетаПроблема малокомплектных школ недостаток учителей-специалистов. Поэтому педагогам таких шол приходится получать дополнительную квалификацию. Три года веду уроки биологии. Предлагаю свой вариант урока в 8 классе. Урок биологии в 8 классе с применением технологии проблемно-развивающего обучения. Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение скелета. Цель урока: Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, развитие навыков здорового образа жизни восьмиклассников через осмыслен...
  • Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Биология для организаций НПО и СПОДанная разработка представляет собой фонд оценочных средств по биологии, преподаваемой в организациях начального профессионального образования в объеме 78 часов. В состав ФОС по учебной дисциплине Биология входят: - титульный лист; - паспорт; - КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся; - КОС для промежуточной аттестации обучающихся. На титульном листе указывается полное наименование организации образования, фонд оценочных средств по учебной дисциплине Биология, шифр и названия пр...
  • Анализ проведения недели по предметам естественного циклаИтоги проведения предметной недели.Дата проведения: 24.11.14.- 29.11.14.Задачи и цели предметной недели: повышение интереса к предметам естественного цикла, мотивация учебно-познавательной деятельности; формирование экологической грамотности, навыков коммуникационной деятельности учащихся; вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность; воспитание патриотизма и любви к родному краю.
  • Открытый урок по биологии Биотехнологии Возможности, открываемые биотехнологией перед человечеством, как в области фундаментальной науки, так и во многих других областях, весьма велики и нередко даже революционны. Так, она позволяет осуществлять индустриальное массовое производство нужных белков, значительно облегчает технологические процессы для получения продуктов ферментации- энзимов и аминокислот, в будущем может применяться для улучшения растений и животных, а так же для лечения наследственных заболеваний человека. Генная и...
  • Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и проведению практических занятий по биологии в организациях среднего профессионального образования естественнонаучного профиляДанная разработка представляет собой методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практических заданий по биологии в организациях среднего профессионального образования естественнонаучного профиля: общие положения, планирование работ, организация и проведение, оформление и инструкционно-технологические карты к десяти лабораторным и практическим занятиям, каждая из которых содержит: тему, цель работы, средства обучения, знать, уметь, общие компетенции, рекомендуемая литература, ак...
  • Рабочие пограмма по биологии по основной школе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по биологии составлена на основе примерной программы по биологии и авторской программы по биологии для общеобразовательных учреждений В.В Пасечника, издательства Дрофа 2010 года и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
  • Тематическое планирование по биологии в 9 СКК VIII видаСпециальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В нашей школе таких классов два - 5-7 и 8-9 СКК VIII вида. Я непосредственно работаю в таком классе как учитель географии, биологии и СБО. В таких классах реализуются программы для обучающихся с отклонениями в развитии соответствующего вида. Мною предоставлено подробное тематическое планирование по биологии 9 ...
  • Урок биологии Семейства класса Двудольные Тема урока: Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств. Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ и образовательной технологии проблемно-диалогического обучения. Цель урока: познакомить с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, бобовых, крестоцветных, паслёновых, сложноцветных класса Двудольных; показать хозяйственное значение этих растений. Задачи: Образовательные: формирование знаний об особенностях растений семейств... Этапы работы ЭОР № слайда Деятельность учителя Деятельность ученика Время в мин 1. Организационный момент. Подготовка к активной деятельности учащихся. Цель этапа для учителя: мотивировать учащихся на активную и плодотворную работу на уроке. Задачи: создание доброжелательного психологического настроя на уроке, стимуляция деятельности обучающихся; организация внимания обучающихся. Цель этапа для учащихся: готовность и быстрое включение класса в деловой ритм. Задачи: позитивный и эмоциональный настрой на урок, самоконтроль готовности к уроку. Метод: объяснительно-иллюстративны... 1, 2 -Ребята, я рада приветствовать вас. Давайте начнем наш урок с хорошим настроением, и пусть интерес, жажда знаний не покидает нас во время всего занятия. Сосредоточьтесь, мысленно пожелайте успехов себе и своим товарищам. Садитесь. Итак, начинаем наш урок. - Перед вами на слайде высказывание выдающегося французского писателя Франсуа де Ларошфуко: Нет ничего невозможного, и есть пути, ведущие отовсюду; и если у вас имеется достаточно воли, то всегда найдутся и возможности пройти путь до самог... Приветствуют учителя, быстро включаются в деловой ритм урока. Поясняют смысл высказывания, настраиваются на активную познавательную деятельность. 3 2. Актуализация знаний. Цель этапа для учителя: актуализировать знания о признаках классов цветковых растений, организовать познавательную деятельность, подготовить к усвоению нового материала. Задачи: развитие умения учащихся сравнивать и анализировать, организация проверки знаний учащихся при помощи группировки признаков растений. Цель этапа для учащихся: показать уровень владения изученным материалом. Задачи: уметь называть признаки классов однодольных и двудольных, отличать растения этих клас... - Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с признаками растений, относящихся к классам двудольных и однодольных. Эти признаки записаны на листах, закрепленных на магнитной доске. - Распределите эти признаки на две группы: первые относятся к двудольным растениям, а вторые – характеризуют однодольные растения. - Проверьте правильность выполнения задания? Согласны ли вы с отвечающим? Группируют признаки растений классов Однодольные и Двудольные на магнитной доске (индивидуальный опрос). Объясняют принципы деления цветковых растений на классы. Коллективная корректируют ошибки, оказывают помощь товарищам. 3 3. Создание проблемной ситуации. Определение темы и постановка целей урока. Цель этапа для учителя: создать проблемную ситуацию, определить тему, цели и задачи изучения нового материала Задачи: подведение учащихся к формулированию темы и постановки цели урока, плана учебных действий; привлечение внимания и вызов интереса к изучению нового материала. Цель этапа для учащихся: сформулировать при помощи учителя тему, цель урока, наметить план учебных действий. Задачи: проявление активности в форму... 3,4,5,6,7,8,9,10 - Ребята, рассмотрите гербарные экземпляры цветковых растений, растения, изображенные на слайдах. На прошлом уроке вы научились определять принадлежность цветковых растений к одному из двух классов. - Рассмотрев эти гербарные экземпляры вы сможете это сделать? На основании каких признаков? - Имеете ли вы достаточно знаний, чтобы разделить эти же растения на семейства? Как выйти из сложившейся ситуации? - Каким будет план ваших действий? Значит, нужно выделить определенн... Учащиеся анализируют уровень своих знаний по данному вопросу, осознают недостаточность прежних знаний. Проговаривают тему, цели урока, осознают и намечают план учебных действий. Проявляют заинтересованность фактами, показывают готовность к активной учебно-познавательной деятельности. 3 4. Этап открытия нового знания. Цель этапа для учителя: помочь учащимся в восприятии, осознании сравнительной характеристики растений семейств класса двудольные. Задачи: обеспечение осмысления полученной информации, организация самостоятельной деятельности учащихся, работы в группах в процессе изучения семейств растений, развитие умения анализировать и сравнивать, развитие навыков работы с текстом учебника и дополнительной литературой, организация деятельности учащихся по поиску ответа на проблемн... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 - Прочитайте пункт 1 часть п.47 и выделите те признаки, которые отличают растения семейства крестоцветные? - Что это за признаки? Вот по этим показателям мы будем сравнивать представителей семейств. Упражнения для глаз. - Перед каждым из вас лежит инструктивная карта. Прочтите в ней алгоритм ваших действий, выполняйте задания в группах и с помощью материала п. 47, 48, 49, 50, 51 заполните таблицу Сравнительная характеристика растений семейств класса Двудольные. Каждая группа характеризует пр... Определяют признаки сравнения, находят и выделяют нужную информацию в текстах, заполняют данные в таблицу, работают в группах, развивают коммуникативные навыки, корректируют работу товарищей. Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями класса двудольные и их хозяйственным значением Высказывают оценочные суждения по поставленной в начале урока проблеме. Сопереживают в связи с успехом или неудачей товарищей. 15 5. Применение нового знания. Цель этапа для учителя: проверить успешность усвоения учащимися нового знания Задачи:установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция. Цель этапа для учащихся:усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий. Задачи: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях. Предполагаемый итог этапа: установление степени усвоения из... 22, 23, 24, 25, 26 - На слайдах представлены задания по каждому семейству класса двудольные. (Проверяет степень усвоения учебного материала с помощью заданий на слайдах, реагирует на ситуацию, когда часть учащихся не поняли: повторяет еще раз на конкретном примере или предлагает это сделать успешному ученику.) - Каждый из вас получил карточку с 5 тестовыми вопросами. Отметьте один правильный ответ, а затем поменяйтесь тестами с соседом. Проверьте его работу по образцу ответов, представленному на слайде. Оцените в... Выполняют репродуктивные задание по слайдам. Проговаривают вслух, исправляют ошибки товарищей. Выполняют тестовые задания и проверяют правильность их выполнения в парах. Вырабатывают навыки взаимоконтроляи коммуникативных взаимодействий. 10 6. Рефлексия. Домашнее задание. Цель этапа для учителя: дать анализ и оценку результатов урока, сообщить учащимся о домашнем задании. Задачи: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом; оценка работы класса и отдельных учащихся; формирование у учащихся навыка самоанализа; проведение инструктажа по выполнению домашнего задания, дифференциация заданий. Цель этапа для учащихся: учиться оценивать свою деятельности на уроке. Задачи: осмысление и оценка своей деятельности на уроке; понима... 27, 28 Рефлексия - Подведём итоги нашего урока. Продолжите фразы, представленные на слайде: В начале урока я не смог (смогла)… Чтобы решить эту проблему… Теперь я умею… и знаю… Меня удивило….. Я хочу узнать….. -На ваших столах лежат карточки с изображением цветов желтого и синего цвета. Оцените свой эмоциональный настрой и с помощью карточки продемонстрируйте впечатление от этого урока. - У кого были большие затруднения? В чем они заключались? - Запишем домашнее задание: - стандартный уровень:... Оценивают успешность своего продвижения к цели урока, анализируют свою деятельность на уроке. Понимают способы выполнения домашнего задания. Записывают д / з в дневнике. 6
  • Конкурсная программа «Наша забота - край лесной сохранить!Экологическая конкурсная программа Наша забота - край лесной сохранить! (для учащихся 7-8 классов) Цель игры: привлечь внимание учащихся к необходимости сохранения лесов. ...
  • Методическая разработка по биологии на тему Свойства кровиМетодическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений. В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения использовать знания о физиологических процессах, происходящих в сердце для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.
  • Методическая разработка по биологии на тему ГемодинамикаМетодическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по теме: Использование знаний о физиологических процессах, происходящих в сердце для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения использовать знания о физиологических процессах, происходящих в сердце для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.
  • Методическая разработка по биологии на тему Физиология сердцаМетодическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по теме: Использование знаний о физиологических процессах, происходящих в сердце для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения использовать знания о физиологических процессах, происходящих в сердце для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.
  • Разработка урока биологии с использованием сингапурских методов Название: урок изучения нового материала по теме: Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание Краткая аннотация: в урок были включены элементы сингапурских технологий (Финк раунд робин, Эй ар гайд), как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика. А хорошо подобранная наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза (Микс фриз групп) направлены на снятие утомления, поддержание здоровья и интереса к ...
  • Методическая разработка по биологии на тему Эндокринные железыМетодическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по теме: Использование знаний о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности для обследования пациента, постановки предварительного диагноза, в процессе практических занятий студенты закрепляют полученные знания и формируют умения использовать знания анатомии и физиологии человека для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.
  • Проверочная работа по темеДанная провероная работа представлена в виде тезисов с пробелами, которые необходимо заполнить необходимыми и соответствующими поня тиями и терминами.Работа может быть использована и в качестве прове рочной учителем,для самопроверки знаний обучающимися,а также при изучении нового материала с использованием методики самостоятель ной работы с учебником.При использовании такой формы работы у обучающихся формируется целостное представление об изучаемой теме.Тезисы обычно составляются по учебнику...
  • Экологическая акция Берегите первые весенние цветы Содержание мероприятия 1. Вступительное слово педагога 2. Стихотворение 3. Прогулке по лугу и лесу (по иллюстрациям) 4. Загадки о первоцветах 5. Стихотворение 6. Викторина 7. Рисование листовок 8. Рефлексия Наступила весна, на полянах появились первые весенние цветы и всем хочется сорвать, понюхать, просто подержать в руках это маленькое весеннее чудо. Но не многие знают, что все ранние цветы или подснежники (так называют целую группу раннецветущих растений) объявлены охраняемыми на Алтае, а некоторые из них уже занесены в Красную Книгу России. Иллюстрация № 1 ...
  • Дополнительная программа творческой реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяВведение У природы живые краски Миллионы различных соцветий, Ну, зачем чудеса из сказки? Если в жизни их можно встретить. Невозможно поспорить с утверждением, что самый ...
  • Урок на тему Генетика кровиУрок рекомендован для 10 профильного класса. Урок проблемно-поисковый. К уроку предлагается видеофрагмент и презентация. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Цели урока: Образовательная цель: сформировать у учащихся чёткое представление о наследовании групп крови, как примера кодоминирования, научить учащихся решать задачи по данной теме. Развивающая цель: развитие логического мышления, памяти, умения обобщать и применять полученные знания (в ходе решения задач). Воспитательная цель: воспит...
© 2010-2018