Биология

  • Исследовательская работа на тему Пространственное распределение и особенности экологии грача (Corvus Frugilegus) в селе ГлазокВ условиях постоянно возрастающего давления человека на природу, интенсификации хозяйственной деятельности, роста городов, увеличения протяженности автомобильных дорог и, как следствие, сокращения естественных условий обитания, вынуждает животных селиться все ближе к жилищам людей. Широкая экологическая пластичность врановых птиц, в том числе и грачей, позволяет им успешно существовать в непосредственном соседстве с человеком, что, в данных условиях, делает представителей этого семейства очень ...
  • Внеклассное мероприятие Новая сказка про репку (Театрализованное представление по экологии)Данная разработка является театрализованным представлением с внедрением регионального компонента на экологическую тематику. В основу положена русская народная сказка, используются донские казачьи пословицы и поговорки. Действующие лица используют казачью лексику. Разработка рассчитана на 4-5 классы. Повышает экологическую грамотность учащихся о рациональном использовании удобрений в огородах, использовании лекарственных трав. Мероприятие способствует формированию бережного отношения к природе р...
  • Урок по биологии на тему Паразитические червиВ медицинском образовании одной из основных дисциплин являются биология и в дальнейшем анатомия и физиология человека. Биологические знания необходимы для полноценной теоретической и практической подготовки будущих медицинских работников. В методической разработке выделен праксиологический принцип, где перечислены основные клинические дисциплины.Урок по теме Паразитические черви открывает изучение главы Основы гельминтологии. Паразитические черви. В зависимости от степени сформированности н...
  • Активные формы и методы работы в процессе обучения биологииС переходом на ФГОС II поколения была определена программа, реализованная в УМК по биологии, созданная под редакцией профессора И.Н.Пономарёвой. Как настроить свою работу, чтобы реализовать всё, что заложено в программе? Для более полной реализации своих планов в обучении биологии я разработала собственную методическую систему обучения, отвечающую современным запросам и условиям преподавания. Самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет уйти от шаблонов к творческому ... Научности Наглядности Доступности Сознательности и активности Связи теории с практикой Эта система направлена на создание условий для развития познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии. Поэтому в основе преподавания предмета лежит компетентностный подход с использованием современных педагогических технологий. Она направлена на то, чтобы дать не готовый материал, а на то, чтобы учить мыслить. Это позволяет накапливать у учащихся разнообразные навыки и развивать интеллектуальные способности. Целью методической системы является формирование единства знаний и уме... Создать условия для формирования и оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся с учётом индивидуальных особенностей. Систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений в условиях школы. Внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов учащихся и развитие практической направленности предмета. Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми. Инициировать новые виды учебной деятельности учащихся. Оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через деятельность обучающегося. Формировать мотивационную готовность учащихся к обучению. Повышать собственный научный уровень в области преподавания биологии и продолжать работу по совершенствованию ведущих подходов к обучению пополняя накопленный методический и дидактический материал.
  • «Оқушылардың дарындылығын дамытуда ғылыми-жоба жұмысының ролі» Қазіргі жаһандану заманында белсенді, құзіретті, бәсекеге қабілетті жас ұрпақты тәрбиелеу – алға қойған басты мақсаттарымыздың бірі болып табылады. Бұл мақсатты жүзеге асыру әсіресе оқу, білім саласында қызмет атқаратын жандар –ұстаздар үшін ең маңызды мәселе. Жас жеткіншектердің арасынан талантты да дарынды, ерекше қабілетті балаларды таңдап алу, олармен тікелей жұмыс жүргізу – осы мәселенің бір шешімі болып табылады. Қазіргі жаһандану заманында белсенді, құзіретті, бәсекеге қабілетті жас ұрпа...
  • Мен қазіргі заман педагогімін”Қажырлы еңбекті қажет ететін, келешегі кемел Нұрлы Жолда бірлігімізді бекемдеп, аянбай тер төгуіміз керек”Н.Ә. Назарбаевтың “Нұрлы жол – болашаққа бастар жол” 2014 жылғы қарашадағы Қазақстан халқына Жолдауынан Ұстаз-барлық мамандықтың , барлық ғылымның негізін қалаушы , құрметті есім. Мен өзім : Қазіргі заманның ұстазы қандай болу керек? – деген сұрауға: Терең білім беретін, өз пәнін жақсы көретін , сабақта оқушыларын қызықтыра алатын жан иесі, - деп жауап берер едім. Қазіргі таңда ұста...
  • Урок с применением ИКТ - технологий и исследовательско – проектной деятельности по теме «Общая характеристика и жизненный цикл папоротникообразных»Урок с применением ИКТ - технологий и исследовательско – проектной деятельности по теме Общая характеристика и жизненный цикл папоротникообразных. Методика обучения с помощью ИКТ-технологий позволяет учащимся видеть двухмерные и трёхмерные объекты изучения, наблюдать, управлять процессами и свойствами при непосредственном контакте с доской и визуальными объектами. Это реализует на практике развивающее обучение. Учащиеся активно включается в исследовательский процесс. В плане контроля знаний, интерактивная доска представляет очень широкие возможности: тренажёры, интерактивные задачи, тесты – все эти формы контроля дают возможность испр...
  • Мен қазіргі заман педагогімін ”Қажырлы еңбекті қажет ететін, келешегі кемМен қазіргі заман педагогімін”Қажырлы еңбекті қажет ететін, келешегі кемел Нұрлы Жолда бірлігімізді бекемдеп, аянбай тер төгуіміз керек”Н.Ә. Назарбаевтың “Нұрлы жол – болашаққа бастар жол” 2014 жылғы қарашадағы Қазақстан халқына Жолдауынан Ұстаз-барлық мамандықтың , барлық ғылымның негізін қалаушы , құрметті есім. Мен өзім : Қазіргі заманның ұстазы қандай болу керек? – деген сұрауға: Терең білім беретін, өз пәнін жақсы көретін , сабақта оқушыларын қызықтыра алатын жан иесі, - деп жауап ...
  • Подготовка к ЕГЭ задачи по цитологииЗадачи по цитологии, которые встречаются в ЕГЭ, можно разбить на семь основных типов. Первый тип связан с определением процентного содержания нуклеотидов в ДНК и чаще всего встречается в части А экзамена. Ко второму относятся расчетные задачи, посвященные определению количества аминокислот в белке, а также количеству нуклеотидов и триплетов в ДНК или РНК. Этот тип задач может встретиться как в части А, так в части С. Задачи по цитологии типов 3, 4 и 5 посвящены работе с таблицей генетического к...
  • Открытый урок по биологии на тему ПищеварениеОткрытый урок предназначен для повторения материала. Его можно использовать и на родительском собрании. Занятие рассчитано на 2 урока (смежных) или пару (80 мин.) Тема: Пищеварение. Цель: Повторить и закрепить строение и функции органов пищеварения, процесс пищеварения, научить находить самостоятельно информацию о пищевой ценности продуктов, научить распознавать различные виды отравлений по их клиническим признакам и оказывать при этом первую медицинскую помощь. Оборудование: видеофильм (пищевар...
  • Практико-ориентированные уроки по биологии в рамках реализации личностно-ориентированного обученияВ курсе биологии Биология. Многообразие живых организмов 7 класс школьники начинают систематизированное усвоение знаний о живой природе. Важно приучить учащихся усваивать знания в единстве с методами их приобретения. Основной показатель усвоения знаний - это умение применять их в самостоятельной работе. Это умение достигается тогда, когда учащиеся выполняют познавательные действия в единстве с практическими. Систематическое проведение опытов и наблюдений с растениями, организация на уроках пра...
  • Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Технологическая картаТема: Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к решению простейших генетических задач на моногибридное скрещивание. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Планируемые результаты: § предметные:формирование первоначального систематизированного представления об основных закономерностях наследования признаков § метапредметные: - регулятивные: умение самостоятел...
  • «Оқушылардың дарындылығын анықтауда жоба жұмысының ролі» Қазіргі жаһандану заманында белсенді, құзіретті, бәсекеге қабілетті жас ұрпақты тәрбиелеу – алға қойған басты мақсаттарымыздың бірі болып табылады. Бұл мақсатты жүзеге асыру әсіресе оқу, білім саласында қызмет атқаратын жандар –ұстаздар үшін ең маңызды мәселе. Жас жеткіншектердің арасынан талантты да дарынды, ерекше қабілетті балаларды таңдап алу, олармен тікелей жұмыс жүргізу – осы мәселенің бір шешімі болып табылады. Қазіргі жаһандану заманында белсенді, құзіретті, бәсекеге қабілетті жас ұрпа...
  • Технологическая карта урока по теме Биосинтез белковТема: биосинтез белков, 9 класс Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Планируемые результаты: § предметные:формирование первоначального систематизированного представления о биологическом процессе синтеза белка § метапредметные: - регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения - познавательные: умение определять понятия -...
  • Заведующий учебно-опытным участком МОБУ СОШ с. ИшпарсовоУчебно-опытный участок в условиях сельской школы СЛ.1 Рост познавательной активности учащихся, расширение их участия в трудовой деятельности, развитие творческих способностей составляют важные стороны учебной и воспитательной работы со школьниками. Комплексный подход к такой работе предполагает единство трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся. СЛ.2 Реализации такого подхода может помочь развитие сельскохозяйственного опытничества в школе. Здесь...
  • Обобщение опыта по теме «Деятельностный подход в изучении предмета биологии на уроках и во внеурочное время»В настоящее время современное общество изменило свои приоритеты, оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности учащихся: работы с учебником, натуральными, изобразительными средствами наглядности, современными носителями информации которые выступают в качестве источника знаний. На уроке учен...
  • Сабақтың тақырыбы төрт түлікИсенова Гаухар Сапуановна Айтуар негізгі мектебінің биология пәнінің мұғалімі Биология 7 сынып Сабақтың тақырыбы: Төрт түлік Сабақ мақсаты: . Білімділік. Мал шаруашылығы және оның негізгі салаларымен таныстыру, өлкеміздегі мал шаруашылығының дамуы туралы білім беру. Тәрбиелік. Ата кәсіпті сүюге, еңбекшілдікке,төзімділікке, еңбек адамдарына құрметпен қарауға тәрбиелеу. Дамытушылық. Қазақстанның мал шаруашылығы,оның дамуы, қол жеткізген жетісті... Төрт түлік 2006 2007 2008 Мүйізді ірі қара 4911 5200 5500 Жылқы 2600 2720 3000 Түйе 350 450 600 Қой 24516 24560 24800 1. тапсырма. Практикалық тур. Оқушыларға мал басының өсуі және мал өнімдерін өндіру көрсеткішінің диаграммасын сызуға тапсырма берілді. Мал өнімдерін өндіру көрсеткіші Өнім түрлері 2006 2007 2008 Сүт 25094 26500 28400 Ет 12790 12920 14525 Шұбат 5800 6300 7200 Қымыз 10200 12300 14000 ІІІ. Қорытынды. Біз бүгінгі сабағымызда ата кәсібіміз мал шаруашылығы туралы, оның ішінде өлкеміздегі мал шаруашылығының дамуымен таныстық. Мал өнімдерінің адам өміріндегі маңызы туралы, мал шаруашылығы туралы жақсы білімдерімен көзге түскен топтарға рахмет айтамыз. Жақсы дайындықпен келген Қамбар ата тобын ең үздік топ деп марапаттаймыз. Кіріктірілген сабаққа анализ. Кіріктіру компоненттері –биология, информатика, әдебиет, технология -өте дұрыс таңдалған. Кіріктірілген саба...
  • Календарно-тематический план кружкового объединения «Пчеловодство»Рабочая программа по дополнительного образования составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). За основу рабочей программ...
  • ЖАСЫЛ ЭКОНОМИ ҮШІН ЖАСЫЛ ХИМИЯҚоғамда жасыл экономика сөз тіркесі барынша жиі қолданыла бастады. Өткен РИО + 20 Саммитінен кейін біздің мемлекеттің Президенті осы сөзді елді ары қарай дамыту жолындағы бірінші дәрежелі факторлардың бірі ретінде белгіледі. Бірақ біз бұл түсінік деп не тұспалданады және оның негізгі бағыттары қандай екенін осы мақалада толығырақ анықтауға тырысып көреміз. Қазіргі кезде қоғам жасыл экономика сөзінің мәнісін әр түрлі түсінеді. Бірі бұл елдің табиғатын жақсартатын экономиканың жаңа салалары ...
  • Авторская методическая система преподавания биологии в школе старшей ступени Наличие собственной методической системы Мирошниченко Натальи Константиновны Цель: Формирование образовательной компетенции выпускника профильной школы, как основы готовности к социальной адаптации, средствами предмета Биология. Задачи: 1. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения старшеклассников: дифференциация и индивидуализация содержания, структуры и организации образовательного процесса. 2.Формирование универсальных учебных дей...
  • Проект. «Разбивка сквера как зоны отдыха»В процессе такого практического, социально-значимого проекта идет закрепление теоретических знаний, полученных на уроках экологии, биологии, географии, развитие коммуникативных навыков, приобретение работать в команде; формируется у учащихся чувство гражданской ответственности за экологическую обстановку своего поселка, подрастает неравнодушное поколение, которое ищет взаимодействия с местными органами самоуправления в лице председателя ТОС Зевакиной Л.Ф., с депутатом Советского сельского поселе...
  • Конспект урока: Внутреннее строение земноводныхЗадачи урока: Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных; подвести учащихся к пониманию взаимосвязи строения системы органов с выполняемыми функциями; совершенствовать умения работать с учебником, рисунками, таблицами, схемами, сравнивать, обобщать и делать выводы. На уроке используются следующие методы: индивидуальная работа по карточкам, решение биологических задач, работа по информационным карточкам, сообщения учащихся. После расс...
  • Конспект урока: Особенности строения и жизнедеятельности паукообразныхЗадачи урока: повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных, раскрыть многообразие паукообразных, их роль в природе и жизни человека. Развитие критического мышления учащихся. Воспитание личности с активной жизненной позицией. Оборудование. Таблица Класс Паукообразные, карточки с заданиями и упражнениями по теме Паукообразные, Тип урока: урок с использованием элементов технологии развития критического мышления учащихся. Актуализация знаний:В те далекие времена в ...
  • Предметные недели и декады по формированию здорового образа жизниПредметные недели и декады ЗОЖ Здоровье нельзя купить ни за какие деньги, но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый человек, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни, одно из основных условий укрепления физического, психического, духовного и социального здоровья. Цель: воспитание у школьников правильного отношения к здоровью. При отборе материала преследовались следующие задачи: - обеспечить формирование негативного отношения к врагам нашего ...
  • Шварц А. А. Конспект-схема семинарского занятия НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Представлен план - конспект семинарского занятия с учителями биологии.Оценка результатов обучения - основа эффективности обучения школьников, она не может быть отделена от процесса обучения. В зависимости от того, как осуществляется оценивание результатов обучения, зависит дальнейшее обучение, а также качество уже полученных знаний. Исходя из сказанного, оценка знаний учащихся - очень ответственная и тяжелая задача, и подходить к этому вопросу необходимо с большой ответственностью и добросовест...
  • Статья Проблемное обучение на уроках биологииВ условиях модернизации образования: переход массовой школы к реализации инновационных технологий обучения главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, без формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу....
  • «СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБА»УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ КОРРЕКЦИИ МБОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ ХАКАСИЯ. ПО ТЕМЕ СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБА ХОД УРОКА Оборудование: репродукции о природе, фотографии, рисунки, музыка, карточки. ПРОБЛЕМНО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК. Тема: Судьба природы – наша судьба - О чем мы сегодня будем говорить? Послушайте О люди, мыслю я, у всех у нас Есть Мать одна ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Экология и автомобиль Рабочая программа учебной дисциплины Экология и автомобиль входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по профессии Автомеханик в соответствии с ФГОС. Учебная дисциплина Экология и автомобиль направлена на формирование знаний об основных задачах охраны окружающей среды, правовых основах, правилах и нормах природопользования и экологической безопасности, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования. ...
  • Авторская программа факультативного курса. Программа факультативного курса Быть здоровым – это модно! разработана на основе Закона РФ Об образовании. Программа дополняет содержание предметных тем образовательного стандарта по биологии, раскрывает методологические аспекты преподавания курса с целью пробуждения в обучающихся желания заботится о здоровье, основанное на их заинтересованности в учебной деятельности, предусматривает развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы обучающихся, обесп...
  • Программа здоровья Здоровая нация - сильная РоссияПрограмма Здоровая нация - Сильная Россия Девиз программыБереги здоровье с детства!. Программа Здоровье ориентирована на формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Программа носит комплексно - целевой характер: - ориентирована на школьников начальной, средней и старшей школы, педагогов, родителей; - направлена на воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоро...
© 2010-2018