Биология

  • Подборка стихов разных авторов на тему Спасем первоцветыДерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, (все)То на планете мы останемся одни! А я нашла в лесу фиалку,А срывать фиалку жалко.Пусть останется в лесу-Лучше ландыш принесу.Я на ландыш поглядела,Пожалела ландыш белый,Пусть останется в лесу-Ничего не принесу. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты,(все) если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны(все) и не будет красоты! Не рвите цветы, не рвите – Пусть будет на...
  • Программа кружка Помоги себе самПрограмма внеурочной деятельности Помоги себе сам составлена на основе образовательного компонента Биология. Человек для основной школы, соответствует требованиям к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, а также использована авторская программа Юный медик. Программа ориентирована на использование новейших данных по медицине, экологии человека. Она позволяет овладеть системой медицинских зна...
  • Урок на тему Глобальные экологические проблемыРазработка урока по общей биологии в форме ролевой игры,11 класс. Предполагает наличие Интернета на уроке и компьютеры. Направлена на формирование информационных, коммуникативных, социально-трудовых, учебно-познавательных компетенций. Межпредметные связи с литературой, географией, экологией. Дается опредение глобальные экологические проблемы, предлагается их классификация. Учащиеся делятся по группам: юристы, статисты, экологи, гидробиологи, энергетики, геологи, эксперты. По ходу урока учащиес...
  • Семинар по биологии на тему Курение молодежи (К Всемирному дню отказа от курения)По большому счету сейчас не используется тот огромный потенциал, который в себе может содержать социальная реклама, так как в большинстве своем она сделана непрофессионально. Хотя, что ожидать, если в основном заказчиками выступает государство? Создание рекламы, даже социальной подразумевает собой определенные затраты и привлечение конкретных специалистов, людей с креативной мыслью, которые могу уловить настроение современной молодежи. Почему не привлекаются к этому рекламные компании и СМИ? Вед...
  • Методическая разработка к практическим работам по биологииМетодическая разработка исследовательско-практической работы призвана развить интерес учащихся к предмету, также развить навыки наблюдения, оформления своих наблюдений, привить интерес к исследовательской работе. Данная разработка включает в себя несколько работ: 1. Проращивание семян 2. Учет зоны роста корневой системы 3. Учет зоны роста побега. Перед проведением работы с учащимися повторяется материал по темам: Рост. Корень и его строение. Стебель и его строение. Фазы роста клетки. Учет рост...
  • Общая характеристика грибов. Плесневые грибыТема по биологии 6 класса по программе В.В.Пасечника. Направлен на формирование информационных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. Предлагается повторение изученного ранее понятийного материала. Ставится проблема урока. Для ее решения класс делится на 2 группы. Выделяются особенности грибов, их питание и размножение. Исследуются плесневые грибы. Для учащихся предусмотрена сравнительная таблица мукора и пеницилла. Рассматриваются дрожжи, их особенности, применение. Закрепление в ...
  • Занятие по биологии для студентов 1 курса Тема: «Эволюционное учение Ч. Дарвина»Цели занятия: 1. Рассмотреть понятия эволюция, эволюционное учение, факторы эволюции, движущие силы эволюции, доказательства эволюции 2. Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина 3. Продолжить формирование информационной и познавательной компетенций у обучающихся через выполнение эвристических заданий, работу с текстом Тип занятия: изучения нового материала Технология, используемая на занятии: Технология развития критического мышления через чтение текста и пи...
  • Занятие по биологии для студентов 1 курса Тема: «Организм – единое целое»Тип занятия: обобщения и систематизации знаний Форма занятия: лекция с элементами практической работы Технологии, используемые на занятии: ИКТ, системно-деятельностная Цель учителя: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о структурных компонентах живых организмов и их взаимодействии в составе целостной единой системы. Цель обучающихся: Доказать, что все структуры и компоненты организма взаимосвязаны и существуют как единая целостная устойчивая система. Задачи: 1.П...
  • Контрольная работа за годОпределить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 9 классов.Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.Работа состоит из двух частей: основной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность метапредметн...
  • Занятие для студентов 1 курса по биологии «Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой»Цель: Рассмотреть особенности науки экологии, ее цели и задачи, изучить понятия среда обитания, экологические факторы, их значение в жизни организмов Задачи: 1. Продолжить формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций у обучающихся через выполнение эвристических и творческих заданий 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формулировать определение ключевых понятий темы 3. Воспитание чувства ответственности за свое будущее и буду...
  • Разработка интегрированного урока по темеАктуальность темы заключается в том, что изучение системы эхолокации позволило применить его в различной технике, которая используется с большим успехом, людьми. Действие эхолокационного аппарата дельфинов ныне широко применяется в технике в виде сонаров. Такие приборы - верные помощники человека в службе безопасности кораблевождения и в рыболовстве. Гидролокатор дельфина является важнейшим прототипом для моделирования в технике.В связи с этим основной целью данной работы стало изучение сенсорны...
  • Занятие по ДОП Путешествие в страну Зоологию на тему «Необычные зимующие птицы. Приспособленность их к зимним условиям» (1 год)Открытое занятие Необычные зимующие птицы. Приспособленность их к зимним условиям ДОП Путешествие в страну зоологию, 1 год обучения, возраст обучающихся - 8 лет Сомова Ольга Геннадьевна, пдо ДЭБЦ Цель занятия: üЛичностная – развитие интереса и познавательных способностей обучающихся на основе анализа полученных знаний и приобретения опыта познавательной деятельности; üМетапредметная – формирование информационных, коммуникативных и предметных компетенций обучающихся; üПредметная – углублен...
  • Тест по биологии «Половое размножение покрытосеменных»1. Околоцветник-это совокупность ... · чашелистиков · лепестков · чашелистиков и лепестков 2. Семяпочка-это ... · почка на побеге на которой вырастает семя · внутренняя часть завязи · верхняя часть пестика 3. Завязь-это часть ... · околоцветника · пестика · околоплодника 4. Околоплодник-это ... · мясистые покровы семени · семенная кожура · семяпочка 5. Какого пола тычиночные цветки ... · мужск...
  • Расшифровка клинического анализа кровиРасшифровка анализа крови: Обозначения,сокращения Нормальные величины - общий анализ крови дети в возрасте взрослые 1 день 1 мес 6 мес 12 мес 1-6 лет 7-12 лет 13-15 лет мужчина женщина ГемоглобинHb, г/л 180-240 115-175 110-140 110-135 110-140 110-145 115-150 130-160 120-140 ...
  • Классный час История возникновения гриппаГрипп – тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире. Ежегодно в мире заболевают до 500 млн. человек. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41...
  • Заседание экологического кружка на темуЗаседание экологического кружка. Данная разработка предназначена для школьников, посещающих кружокЮный эколог и как компонент урока биологии в 6 классе по темеОхрана окружающей среды. Цель занятия: *формировать познавательный интерес обучающихся к природе родного края; *показать роль заповедников в охране окружающей среды; *раскрыть исто...
  • Краткая аннотация проекта Ульканским родникам жить Проект Ульканским родникам жить разработан студентами ГБПОУ Ульканский межотраслевой техникум, по руководсвом преподавателя биологии Пастуховой Н.Н. в рамках международногоконкурса экологических проектов ГГФонда Глобал Гринграрантс. Природные родники в нашем посёлке имеют большой процент минерализации население пользуется этой водой, как питьевой и лечебной, но окружающая территория находится в плачевном состоянии, поэтому и родилась идея проекта – исследовать экологическое ...
  • Маршрутный лист учащегося. Приложение к методической разработке урокаПриложение к методической разработке обобщающего урока в 6 классе по темам Бактерии. Грибы. Лишайники. Данный маршрутный лист отражает все основные этапы урока, заполняется индивидуально каждым учащимся. В маршрутном листе приведены различные задания каждого этапа урока, после каждого задания имеется шкала критериев оценки, по которой учащийся легко может оценить себя или товарища, а также сразу обвести эту оценку, чтобы в дальнейшем использовать для подсчета итоговой оценки. Также в маршрутны...
  • Конспект урока по теме ИммунитетДанная методическая разработка представляет собой конспект урока по биологии в 8 классе. Цели урока - дать представление о защитной системе организма - иммунитете, сформировать понятия о строении иммунной системы, о механизмах иммунитета, о видах иммунитета, о видах иммунитета, о возбудителях заболеваний. У учащихся формируется понятие о пользе профилактических мероприятий. Урок сопровождается показом слайдов презентации. В ходе урока учащиеся развивают логическое мышление, внимание, умение рабо...
  • Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Анализ существующих проблем: 1. В силу своих заболеваний обучающиеся данной категории не могут вести активный образ жизни, включать...
  • Урок биологии по теме Естественный отбор Урок по теме Естественный отбор решает следующие цели:показать роль естественного отбора в эволюции; расширить и углубить знания по формам естественного отбора путем включения новой информации; научить учащихся определять основные формы естественного отбора на примерах; продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов); учить выступать публично, учить ан... Естественный отбор - процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции.
  • Статья Проблемное обучение на уроках биологии Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности. Исследовательская деятельность в виде лабораторной работы оказывает существенное влияние на умственное развитие учащихся, так как в ходе самостоятельного изучения натуральных объектов по заданиям учителя, учащиеся приучаются целенаправленно рассматривать их, в результат...
  • Статья «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии» Каждый ученик хочет быть успешным, а для этого сегодняшнему школьнику необходимо не только обладать суммой знаний, надо уметь ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях, уметь решать нестандартные ситуации. Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Составляющие процесса социализации: 1) процесс приспособления (адаптации) человека 2) процесс форм...
  • Итоговая контрольная работа по байкаловедениюЧасть 1 На данные вопросы дайте один верный ответ В каком году Байкал был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО? А. 1992 году Б. 1996 году В.1696 году 2. Что означает слово Байкал? А. Большое озеро Б. Синее озеро В. Богатое озеро Г. Глубокое озеро 3.Какое происхождение имеет озеро Байкал? А.Ледниковое Б. Вулканическое В. Рифтовое Г. Искусственное 4. Какая река вытекает из Байкала? А. Ангара Б. Селенга В. Баргузин Г. Голоустная 5. Самый сильный, свирепый ветер на Байкале-это А. Верховик (Ангара) Б. Баргузин В. Сарма Г. Горная6. Что является признаком молодости байкальской котловины? А. возраст озера Б. сейсмическая активность В. глубина озера Г. протяженность береговой линии 7. Ученые традиционно определяют возраст Байкала А. более 200 млн. лет Б. более 50 млн. лет В. более 25 млн. лет Г. более 100 млн. лет
  • Генетика және оның жаратылыстану ғылымдары жүйесіндегі орныГенетика және оның жаратылыстану ғылымдары жүйесіндегі орны Генетика — тірі организмдердің тұкым қуалаушылық және өзгергіштік қасиетін зерттейтін ғылым. Тұкым куалаушылык және өзгергіштік бұл барлық тірі организмдерге тән касиет.Адам баласы ерте кезден үй жануарлары мен өсімдіктердің түрлерін көбейту мақсатында будандастыру жүргізген. Олар бір түрге жататын мал тұқымдарын, өсімдік сорттарын жөне бір-бірінен ерекше белгілері бар дақылдарды таңдап алып, будандастырып отырған. Алынған ұрпакты ата-...
  • Жасушаның құрлысыТақырыбы: Жасуша құрлысыСабақ мақсаты: Жасушаның құрылысымен таныстыру. Білімділік мақсаты: Жеке жасуша құрылысы неден тұратынын оқып үйрену. Тірі организм екенін оқушылардың көзін жеткізу.Дамытушылық мақсаты: Ең негізін анықтап, талдау жасайды, салыстыруды үйренеді.Тәрбиелік мақсаты: Табиғатқа деген сүйіспеншілігін арттыра, бірін-бірі сыйлауға, тыңдауға үйренеді. Өз ойларын ашық айтуға дағдыланады.Сабақ типі: Аралас сабақ.Оқыту әдісі: Лекция.Сабақтың кезеңдері:І Ұйымдастыру кезеңі: ІІ Өткен тақ...
  • Методические разработкиБҰТАҚТЫ ЖӘНЕ ЖЕМІС АҒАШТАРДЫ КЕСУ ТЕХНИКАСЫМұхтар Қапанұлы Керимбеков - Оңтүстік Қазақстан облысының білім,жастар саясаты және тілдерді дамыту басқармасыныңЭкологиялық орталық МКҚК әдіскеріЖеміс беретін ағаштарды кесу. Кесудің негізгі мақсаты жеміс беру кезеңінде өсіп-өнуді көбейту мен шығыршың санының қалыпты қатынасын қалыптастыру, ішкі бөрікбастағы бұтақтардың жеміс беруін ұзарту, ескі бұтақтарын жаңарту, жыл бойынша тәртіптеу. Бұл жерде кесудің қарапайым тәсілі қолданылады. Ағаштың бөрікба...
  • Исследовательская работа по биологии на тему Влияние природно-климатических условий на здоровье пчелиной семьи Жизнь пчелиной семьи, как жизнь любого организма во всех формах его жизнедеятельности возможна только при постоянном взаимодействии с окружающей средой. Результаты воздействия окружающей среды могут быть как положительными, так и отрицательными.Целью исследовательской работы является изучение влияния природно-климатических факторов на жизнедеятельность и продуктивность пчел. Гипотеза: природно-климатические факторы оказывают влияние на здоровье пчелиной семьи.Объект исследования: жизнедеятельно...
  • Исследовательская работа на тему Таксономический состав и экология настоящих ящериц в селе Глазок»Ящерицы - одна из интереснейших в эволюционном отношении групп позвоночных животных. Они играют важную роль в функционировании биогеоценозов лесной, лесостепной и степной зон.Настоящие ящерицы являются неотъемлемым компонентом наземных экосистем. Лацертиды играют заметную роль в регуляции численности насекомых и других беспозвоночных, которые составляют основу их пищи, сами служат пищей многим позвоночным, являются промежуточными и резервуарными хозяевами гельминтов животных.Происходящие в резул...
  • Применение ИКТ-технологий в организации лабораторных работ по биологии как технологический инструментарий педагога, обеспечивающий реализацию требований ФГОС Метод выполнения лабораторных, практических работ и опытов с помощью компьютерных цифровых технологий с последующим их контролем в электронном варианте апробирован мной на уроках биологии. Необходимость использования компьютера, фототехники, цифровых технологий при проведении и оформлении лабораторных работ продиктовано самим временем и что особенно радует инициативой самих учеников. Результаты наглядно показали эффективность данного метода в повышении качества усвоения учащимися програ...
© 2010-2018