Биология

  • Элективный курс по биологии «Маленькая система большого значения или вся правда об эндокринной системе»Эндокринная система совместно с нервной системой выполняют в организме человека регуляторные функции. Однако количество времени, затрачиваемое на их изучение в рамках школьной программы, разное. Так, строение нервной системы, работа ЦНС, органов чувств, высшая нервная деятельность рассматриваются довольно детально, а на эндокринную систему отводится очень мало времени. Многие железы, гормоны и вызываемые ими физиологические процессы вообще не упоминаются в школьной программе. Кроме того, большин...
  • Проверочный тест по теме Класс ПтицыПроверочный тест по теме Класс Птицы предназнаен для промежуточного контроля знаний по биологии после изучения соответствующих тем. Тест разработан на основе метериала учебника Биология: 7 класс, под редакцией В.М. Константинова, - М.: Вентана - Граф,2014.Целью данного теста является: выявление уровня обученности учащихся 7-х классов после изучения раздела Класс Птицы.Тест состоит из трех вариантов. Варианты теста имеют разный уровень сложности: от более сложного - 1 и 2, до более просто...
  • Конспект урока по биологии на темуУчитывая возрастные особенности школьников 5, 6 классов (медленно пишут, не все умеют выбирать главное из текста статьи учебника, устанавливать причинно-следственные связи, составлять опорные схемы), раздаю на каждую парту учащимся печатный вариант данного конспекта урока. В нём предлагается общая характеристика бактерий: открытие, распространение во всех средах обитания, многообразие форм: шаровидные, палочковидные, извитые (дома дети их зарисовывают), особенности строения и функций (передвижен...
  • Сценарий мероприятия «Полюбуйся на весну»Сценарий мероприятия Полюбуйся на весну. 5-7 классы. Цели: · Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность; · Развивать навыки межличностного общения учащихся; · Расширять и углублять знания по физике и химии. · Раскрыть литературные и артистические способности учащихся. Подготовительный этап: Команда не более 6 человек. От каждой команды: Стенгазета, поделка ,каждая команда готовит веснянку. Ход мероприятия. Ведущие: 1. В...
  • Сценарий мероприятия «ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ»Сценарий мероприятия ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ. 5-7 классы. Цели: · Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность; · Развивать навыки межличностного общения учащихся; · Расширять и углублять знания по физике и химии. · Раскрыть литературные и артистические способности учащихся. Подготовительный этап: Команда не более 6 человек. От каждой команды: Стенгазета, поделка, сценка на 3 минуты из любого литературного произведения. Ход меропри...
  • Сценарий мероприятия: «Здравствуй, осень!»Сценарий мероприятия: Здравствуй, осень!. 5-7 классы. Цели: · Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность; · Развивать навыки межличностного общения учащихся; · Расширять и углублять знания по физике и химии. · Раскрыть литературные и артистические способности учащихся. Подготовительный этап: Команда не более 6 человек. От каждой команды: Стенгазета, поделка. Ход мероприятия. Ведущие: 1. ВЕДУЩИЙ 1 2. ВЕДУЩИЙ 2 Здра...
  • Проверочная работа по биологии на тему Головной мозг человека (8 кл. углуб. М. Р. Сапин и др.)Данную проверочную работу (на 4 варианта) можно провести после изучения §§ 58-61учебника М.Р.Сапина, В.И.Сивоглазова, З.Г.Брыксиной М,Дрофа,2010.Проверяются знания местонахождения, особенностей строения и функций отделов, долей и зон головного мозга, места выхода черепных нервов и их функции.Предлагаются задания с выбором одного верного ответа их четырёх; на соответствие между особенностями строения и функциями отделов мозга, долями и зонами коры больших полушарий,отделами мозга и черепными нерв...
  • Использование проблемно-поискового метода обучения на уроках биологииРеализация педагогического опыта направлена на освоение курса биологии и достижение, как личностных результатов учащихся, так и предметных (в познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности) и метапредметных. В ходе реализации педагогического опыта на основной ступени общего образования достигаются следующие результаты образования: - личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и це...
  • Программа спецкурса Биохимия клеткиСпецкурс Биохимия клетки является составной частью системы профильного обучения в химико-биологическом профиле для расширения и углубления знаний внутри профилирующего предмета, формирования устойчивого интереса учащихся к биологии. На современном этапе эту программу можно предложить для учащихся, обучающихся в сети. В связи с введением Интернета в школы округа предполагается возможность дистанционного обучения. На выходе из основной школы, учащиеся, которые занимаются по концентрической с...
  • Анализ качества водопроводной, кулерной воды и талого снегаВ данной разработке проводится исследование качества водопроводной, кулерной воды и талого снега.Эксперимент проводится в мини-лаборатории по программе Научные развлечения. Берутся капли воды и талого снега и рассматриваются под микроскопом, подсчитаваются различные виды включений и делаются выводы. В нашем случае самым чистым оказался талый снег, водопроводная и кулерная вода на одном уровне.Схема конспекта научно-лабораторного исследования Педагог: Комиссарова Марина АлексеевнаОбразователь...
  • Проект: Формирование социальной компетентности учащихся в условиях сельской школы через образовательные события в преподавании биологииВ условиях сельской школы, основанная на сотрудничестве взаимоотношений ученика и учителя, проживание образовательных событий, приводит к успешной социализации личности.Образовательное событие – это средство развития и саморазвития его участников на основе личностной и коммуникативной рефлексии. В ходе экспериментальной работы были выявлены организационно-педагогические условия, которые организовывались через технологию образовательных событий: 1) Отбор содержаний урочной деятельности во... развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах; · воспитание уважительного отношения к традициям. Цель проекта: Создание организационно-педагогических условий для формирования социальной компетентности учащихся. Одной из задач проекта в содержании и организации дополнительного образования и внеурочной деятельности является разработка системы образовательных событий, которые обеспечивают: · расширение предметного содержания; · мотивацию на уче...
  • ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИКреативная педагогическая система мышления - система интеллектуального и психического развития в личности устойчивых компонентов творческого стиля мышления. Основная особенность - умение анализировать проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решений.Основой креативной педагогики являются эвристические методы обучения и поисковая деятельность учащихся. Объектами поисковой познават...
  • Выпускная квалификационная работа Педагогические условия использования технологии мастерскихВыпускная квалификационная работа является итогом опытно-экспериментальной работы, проведенной в МОУ Ортуйская сош. Объектом исследования является использование педагогических технологии в образовательном процессе школы. Предмет исследования: Педагогические условия использования технологии мастерских на уроках биологии. Цель исследования: Раскрыть и обосновать педагогические условия эффективного использования технологии мастерских на уроках биологии. Дан научно-педагогический анализ возни...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «День птиц»Успех в учении – это залог успеха в жизни. Успех –это реализованная цель. В своей практической деятельности мне удается развивать у учащихся мотивацию достижений за счет использования различных форм организации образовательного процесса, сочетания заданий различной сложности, организации самостоятельной системной работы на уроках и внеклассных мероприятиях. Внеклассное мероприятие День птиц - игра КВН. Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру и экологической культуры учащихся, ...
  • Индивид. образоват. программа Оценка индивид. и коллектив. здоровья уч-ся (8 кл.)Данная индивидуальная образовательная программа (стратегия обучения) предназначена для подготовки одарённых, увлечённых предметом школьников к городской олимпиаде по экологии и конкурсу (конференции) исследовательских работ учащихся. Она включает проблемно-ориентированную характеристику учащихся (ученицы с высоким уровнем мотивации и хорошим объёмом знаний по предмету, но недостаточным уровнем развития знаний и умений в подготовке данной исследовательской работы). Цель: развитие навыков иссле...
  • Исследовательская работа по биологии на тему: «Изучение состояния реки Дон в станице Вёшенской»На территории Шолоховского района есть много водоемов: реки, озера, пруды, родники, которые требуют охраны и бережного отношения со стороны властей и населения. Дон самая большая река, протекающая в пределах Шолоховского района. Экологическая безопасность реки Дон - это степень комфортности донских жителей. Цель работы: изучение экологического состояния реки Дон на территории станицы Вёшенской, анализ качества воды по показателям безопасности для человека. Задачи работы: собрать информацию...
  • Обоснование необходимости преобразования школьной практики с учетом метапредметного подходаКонкурентоспособный рынок современного мирового сообщества требует коренного пересмотра образовательных подходов в обучении. Главное требование к выпускнику XXI века – это его конкурентоспособность, трансформация к быстро меняющимся условиям жизни в процессе масштабной глобализации. Мировая система образования адаптируется к геополитическим, социальным, экономическим изменениям, происходящим практически во всех странах мира, таких как научно-технический прогресс, увеличение доли умственного труд...
  • Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках и в системе внеурочной работы»Основные методы, используемые при обучении учебному исследованию: - метод вживания – ученик пытается вселиться в изучаемый объект, познать его изнутри. Применим для изучения объектов окружающего мира; - метод эвристических вопросов. Применим для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте. Задаются семь ключевых вопросов: кто? что? зачем? где? чем? как? когда? - метод сравнения применяется для сопоставления версий разных учеников с культурно-историческими аналогами; - метод эвристическ...
  • Методическая разработка серии уроков по теме Пищеварительная система человекаСоставлена на основе Программы курса биологиидля общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы). Программа И.Н.Пономарёвой., Вентана-Граф М. 2012 г. Учебник для общеобразовательных учреждений Биология. Человек. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Вентана-Граф М. 2014г. �Методическая разработка состоит из серии уроков биологии для 8 класса по теме Пищеварительная система человека. Уроки разработаны с использованием технологии исследования, технологии решения изобретательских задач, информационно-коммуникационных технологий. Они предполагают такие виды деятельности обучающихся как взаимодействие в группе по поводу изучения электронных образовательных ресурсов, отбора информации, построения доказательства выбранной гипотезы, формулирования выводов, представлен...
  • Формирование навыков и умений исследовательской культуры учащихся на уроках биологии через проблемное обучениеЧтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и ин­формационно-технологические умения. Изменения, которые происходят в современном обществе, тре­буют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования. Задача современного образования - формирование таких ка­честв личности как способность к творческому мышлению, само­стояте...
  • Тайна овощей и фруктовКакой прибор поможет заглянуть вовнутрь мякоти этих продуктов, увеличить и вывести на экран? (Да, это цифровой микроскоп. Сегодня он будет помощником в нашем исследовании). - Давайте вспомним, что умеет цифровой микроскоп: · увеличивать, удалять и приближать наблюдаемые предметы; · выводить изображение на экран компьютера и сохранять его в памяти; · сравнивать результаты исследований. - Составим план исследования · Подготовить микроскоп к работе. · Работаем с ...
  • Техкарта по теме Земноводные Вам представлена технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Обобщение и систематизация знаний по теме Земноводныес использованием учебно-методического комплекса под руководством В.В.Пасечника. Конспект урока составлен с учетом современных требований. В нем отражены методы и приемы системно-деятельностного подхода в процессе обучения,показаны прменение таких современных педагогических технологий как информационно-коммуникативная и игровая. Урок проходит в виде игры и пред...
  • Исследовательская работа Влияние жевательной резинки на организм человекаТема: Влияние жевательной резинки на организм человека Цель: Изучить влияние жевательной резинки на организм человека. Задачи: 1. узнать историю возникновения жевательной резинки 2. ознакомиться с составом жевательной резинки; 3. определить, какие вредные пищевые добавки входят в ее состав; 4. выявить влияние жевательной резинки на человеческий организм. Выводы: 1. Жевательную резинку можно жевать только после еды 5-10 минут не более трех раз в день. 2. Польза жеватель...
  • Использование метода биоиндикации при оценки окружающей среды по качеству природных и сточных вод села Пышлицы Актуальность проекта -традиционная эколого-гигиеническая оценка химического загрязнения объектов, основанная на санитарно-химических анализах (применяемая в практике надзорных служб), не дает полного представления о биологической опасности воды того или иного объекта исследования. Поверхностные и подземные воды могут загрязняться вредными веществами вследствие миграции их из атмосферы воздуха, производственных отходов, а так же при сбросе сточных вод. Поэтому необходимо иметь данные о воз...
  • Отчёт рекам и озёрам чистые берега ИФОРМАЦИЯНашим рекам и озерам – чистые берега! в 2015 годув МКОУ ООШ д. ВаниноАфанасьевского района1. Краткое описание проведения акции и сопутствующих мероприятийАкция Нашим рекам и озерам – чистые берега! в нашей школе на протяжении многих лет уже стала традиционной. В мае, после того, как реки входят в берега, учащиеся старших классов идут выяснять сколько примерно мусора нужно убрать. Какие для этого понадобятся инструменты (лопаты, вилы, грабли, бензопила). Школа сотрудничает с пре...
  • Текст исследовательской работы ОнихофагияЦель проекта: гигиеническое просвещение школьников. Задачи: - провести анкетирование учащихся; - найти причины, которые заставляют людей грызть ногти; - исследовать микрофлору под ногтевыми пластинами школьников; - выяснить, почему вредно грызть ногти; - апробировать некоторые способы борьбы с онихофагией; - познакомить учащихся школы с результатами своей работы. Гипотеза: Если дети, страдающие привычкой грызть ногти, испробуют некоторые способы борьбы с онихофагией, а также увидят бактерий и...
  • Сүтқоректілердің маңызы. сүтқоректілерді қорғауСабақ тақырыбы: Сүтқоректілердің маңызы. Олардың табиғаттағы және антропогендік ландшафттардағы сан мөлшерінің реттелуі. Кәсіпшілік және кәсіптік аңдар. Аңдарды жерсіндіру және қайта көшіру. Сүтқоректілерді тиімді пайдалану және қорғау. Жалпы мақсаты: Сүтқоректілер туралы білімдерін толықтырады, жануарларды қорғау, жерсіндіру, тиімді пайдалану туралы оқып үйренеді. Сілтеме: Биология оқулығы 7 сынып, орта мерзімді жоспар Оқыту нәтижесі: Тақырып бойынша білімдерін өзектендіре алады, тақырыпты өз бетінше оқып, мазмұнын ұғына алады, өз ойларын еркін жеткізе біледі, кластастарымен қарым-қатынасы қалыптасады, сындарлы сөйлей білуге ынталанады, ойлаудың жоғары деңгейіне ұмтылады, оқушылар өздерінің қабілеттерін дамыта алады, өзін-өзі бағалай алады, өзін-өзі реттей алады, АКТ қолданып, ақпаратты таңдай алады. Түйінді идеялар: Қызыл кітап, кәсіптік аңдар, жерсіндіру. Оқыту әдістері: Семантикалық карта, ДЖИКСО, Венн диаграммасы, бағалау парағы
  • Использование интерактивной доски SMART Board и компьютерных дисков для проведения лабораторных работ на уроках биологии Большинство учителей уже успешно использует в своей профессиональной деятельности готовые компакт-диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства — интерактивные доски и диски конструкторы уроков. И главная задача — найти им место в системе уроков и подготовке учащихся к олимпиадам. Диски конструкторы уроков представляют собой программный комплекс позволяющий осуществлять подб...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 07. БИОЛОГИЯ Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий1.1Областьпримененияпрограммы Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью основной профессиональной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума промышленных технологий по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, разработанная на основе примерной программы учебной дисциплины Биология для специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Департаментом государственной политики и норматив...
  • Многообразие растений отдела ПокрытосеменныеВ нашей школе для профильного химико-биологического класса помимо уроков предусмотрен практикум. У учителей биологии есть возможность расширить знания учащихся по различным разделам биологии, обобщить и систематизировать. В 10 классе традиционно мы работаем с информацией по растениям и животным. Этот материал представляет определенную сложность в связи с ранним изучением в школе, когда жизненный путь большинства учеников еще не определен. На уроках практикума ученики повторяют теорию, проверяют ...
© 2010-2018