Биология

  • Разработка урока по темеОткрытый урок в 6 классе по теме Общая характеристика грибов Цели урока. Образовательные · Познакомить учащихся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением. · Дать сравнительную характеристику грибов с растениями и животными, отличать съедобные грибы от ядовитых. Развивающие · Продолжить развивать умения проводить наблюдения, использовать рисунки и текст учебника, ...
  • Статья Тезисное изучение биологииВ статье рассматривается эффективность использования тезисов в изучении биологии на разных типах уроков: при получении новых знаний, при обобщении или контроле качества знаний обучающихся. Автор подводит положительные итоги использования тезисного обучения в старшей школе и предлагает варианты тезисов по одной из сложнейших тем Биологии человека. Ключевые слова:тезисы, самостоятельная работа, интерактивные методы, высокая эффективность. Чрезвычайно важным моментом в организации учебно-восп...
  • Лабораторные и практические работы по биологии для обучающихся СПОЛабораторно-практические занятия являются одним из видов обязательных самостоятельных работ учащихся. Они предусмотрены по ряду учебных предметов (физике, химии, биологии, астрономии, географии) и проводятся по заданию учителя с применением специальных приборов, материалов, инструментов и прочих средств обучения.Лабораторно-практические работы непосредственно связаны с другими видами учебных занятий. Они способствуют осуществлению межпредметных связей, связи теории с практикой, развитию мыслител...
  • Технологическая карта урока по теме: Концепция вида, его критерииТехнологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных...
  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение биологииВ современных условиях образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Развитие творческого потенциала учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями во многом зависит от индивидуального подхода к каждому ребёнку. Наша гимназия является мультипрофильным об­разовательным учреждением. Мультипрофильная дифференциация предполагает разделение учени­ков по разным профилям обучения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами, а ...
  • Исследовательская работа учащихся – важное звено в цепи формирования экологической культуры (из опыта работы) Главной целью школы является воспитание экологически грамотной личности, способной к выбору правильных решений в области природопользования, бережно относящейся к природе родного края и ко всему живому. Задачами воспитания является не только привитие любви к природе и ко всему живому, но и приобщение учащихся к здоровому образу жизни, содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позицией. Экология и культура тесно связ...
  • Внеурочное мероприятие на тему ГМОВнеурочное мероприятие на тему ГМО: спасение человечества или нарушение планетарной экосистемы? Мероприятие направлено на ознакомление обучающихся с ГМО продуктами и их значением, а таже достижениями в области микробиологии. Мероприятие представлено в форме мини-конференции, где обучающиеся разделены на две команды, выступающие за и против ГМО продукции. В ходе рассматривается продукция приобретенная в магазине: чипсы, крекеры, шоколад, напитки газированные типа пепси, миринда, кока-кола, ...
  • Практическая работа: Определение запылённости пришкольной территорииДанная практическая работа позволяет на практике оценить экологическую обстановку в ближнем окружении, в микрорайоне проживания и обучения большинства учашихся школы. Простое оборудование в виде клейкой ленты (скотч) листы бумаги формата А4, измерительная лента, карандаш или авторучка позволяет провести исследование даже неподготовленному в вопросах биологии или экологии человеку. Выполнение этого несложного задания позволяет при минимальном контроле со стороны педагога привить навык к самостоят...
  • Практические работы с сельскохозяйственными растениямиМы предлагаем работы для школьников с использованием сельскохозяйственных культур. Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии, и сельскохозяйственному труду которые, актуальны в наших условиях и обеспечены семенами Исследовательская работа является основным видом труда учащихся на уроках биологии. Проведение опытов активизирует познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способс... Вариант опыта Результат 1 (контроль) Семена прорастают нормально. 2 Семена прорастают, но позже проростки засыхают. 3 Семена не прорастают Вывод: в выводе отмечают, что вода нужна для прорастания семян в определенных количествах. Взятые для опыта семена прорастают только тогда когда воды достаточно. При избытке воды семена не прорастают, в связи с прекращением доступа воздуха к ним. При недостатке воды прорастание начинается, затем проростки засыхают. Работа № 2Дыхание прорастающих семян План работы: В одну бутылку насыпают семена фасоли или гороха, закрывают пробкой; вторую бутылку (пустую) закрывают пробкой; обе бутылки ставя... Варианты опыта Результат Контроль: бутылка без семян Известковая вода не помутнела Опыт: бутылка с семенами Известковая вода помутнела Вывод: Делается вывод о том, что воздух в бутылке с семенами содержит много углекислого газа, который выделяется при дыхании семян. Работа № 3 Проращивание семян. Всхожесть План работы: Положить чистую хлопчатобумажную ткань или фильтровальную бумагу на дно блюдца. Увлажнить. Отсчитать 10 семян и аккуратно разложить их на увлажненную ткань так, чтобы они не касались друг друга. В качестве объекта для практической работы можно использовать семена (горох, бобы, фасоль, горчица белая, редис, т... Культура Дни наблюдений Количество семян 1. 1 2 3 4 … проросших непроросших 2. 3. Вывод: в выводе отмечают, что у разных культу всхожесть семян (процент проросших семян к общему количеству проращиваемых семян) – разная, и семена начинают прорастать в разные сроки. Работа № 4 Выращивание растения с 2 стеблями из 1 семени. Ход работы: Возьмите семена гороха посевного, посейте по 5—6 семян гороха, близко к поверхности. Когда семена дадут всходы, в одном горшке срежьте стебельки у самой поверхности почвы таким образом, чтобы удалить ту часть стебля, на которой находятся прил... Варианты опыта Результаты 1. + 2-3оС (контроль) Семена не проросли 2. + 12-15оС (Количество проросших семян) 3. + 20-30оС (Количество проросших семян) Вывод: В выводе отмечают, что температура имеет немаловажное значение для прорастания семян. Чем выше температура (в пределах 4-30 градусов выше 0оС), тем быстрее прорастают семена. При низких температурах семена не прорастают. Работа № 6 Лук-зеленый друг Ход работы: Работа проводится в дома. Берутся две луковицы и помещаются в баночки с водой, так, чтобы в воде было только донце. Одна луковица убирается в темное место, а вторая размещается на подоконнике, в условиях естественного освеще... Варианты опыта Результат 1 луковица в темноте небольшие побеги 2 луковица на подоконнике Появились зеленые перья Вывод: Листья лука, растущего на подоконнике высокие и мощные, ярко зеленого цвета - потому что получали в достаточном количестве тепло, свет, воду. Лук, растущий, в темноте дал небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, потому что не хватило света. Работа № 7. Определение влияния площади питания растений на размер и урожай картофеля План работы 1. Весной на участке провести разметку. Расстояние между рядами 70 см, расстояние между посадочными клубнями в рядке в одном случае 30 с... Общая масса клубней с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч30 см составила 9, 25 кг, а общая масса клубней с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч15 см – 3, 80 кг. Средняя масса одного клубня с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч30 см составила 91, 5 г, а средняя масса одного клубня с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч15 см – 24, 6 г. Вывод: в выводе характеризуется влияние площади питания на размер клубней и урожай картофеля Работа № 8. Разнообразие растений пришкольного уча...
  • Өсімдіктер селекциясыӨсімдіктер селекциясы (лат. selectіo – таңдау, сұрыптау) – өсімдік сорттары мен гибридтерін шығару әдістері туралы ғылым; агрономия саласы. Өсімдіктер селекциясы теориясының негізіөсімдіктер генетикасыол өсімдіктерді жүйелеуөсімдік морфологиясы, физиологиясы, биохимиясытұқымтанутұқым өсіру ғылымдарымен тығыз байланыстыҚазақстанда Өсімдіктер селекциясы саласындағы жүйелі зерттеулер 20 ғ-дың 30-жылдары басталды, қазіргі уақытта Қазақ егіншілік ғылыми-зерттеу институты, Қазақ жеміс-жидек және жүзім...
  • Конспект и технологическая карта по биологии на тему Передвижение воды и питательных веществ по стеблюТема Передвижение воды и питательных веществ в растении по программе В.В Пасечника изучается в 6 классе. Она интересна тем, что для её познания необходимы знания о фотосинтезе, о строении стебля, о минеральном питании, таким образом, осуществляется взаимосвязь с предыдущими уроками. При изучении данной темы также важны знания, полученные учащимися в 5 классе по теме Растительные ткани о типах проводящей ткани. Данная тема носит воспитательный характер о бережном отношении к лёгким (дере...
  • Проектирование технологической карты учебного занятия в контексте ФГОС Понятие технологическая карта пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием и...
  • Сценарий урока: Класс Земноводные, особенности внешнего и внутреннего строенияРазработка сценария урока Класс Земноводные, особенности внешнего и внутреннего строения Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятияТема: Тип Хордовые. Земноводные и Пресмыкающиеся (4 урока)1.Класс Земноводные, особенности внешнего и внутреннего строения2.Размножение, развитие и многообразие земноводных3.Класс Пресмыкающиеся, особенности внешнего, внутреннего строения и размножение3.Многообразие и происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыка...
  • ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Учитель РЦДОд ГКОУ НО СКОШИ III-IV вида Сляднева С.В г. Нижний Новгород 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Цели и задачи Методы сбора информации и достижения цели Актуальность Кто такие пресмыкающиеся (рептилии) Рептилии Нижегородской области Негативное отношение к пресмыкающимся Систематическое положение рептилий Нижегородской области а) Веретеница ломкая б) Прыткая ящерица в) Живородящая ящерица г) Обыкновенная медянка д) Обыкновенный уж е) Обыкновенная гадюка 8.Первая помощь при укусах обыкновенной гадюки 9. Литература АКТУАЛЬНОСТЬ Пресмыкающиеся (рептилии) —это древнейшая Группа наземных позвоночных животных, весьма широко распространенных, но малозаметных и недостаточно изученных. ... Изучить внешнее строение и особенности пресмыкающихся, что бы узнать их при встрече в природе Показать важность пресмыкающихся в природе и для человека Познакомиться с редкими видами рептилий Узнать, как избежать опасной встречи с ядовитой гадюкой и какие существуют правила оказания первой помощи при укусах гадюки МЕТОДЫ 1.Сбор информации из Интернета, справочников, книг 2.Анализ и обобщение ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ Слово Рептилия переводится с латыни как Ползающая. Латинское название класса животных звучит чуть более прилично чем русское - пресмыкающиеся. К рептилиям относятся змеи и ящерицы, несколько видов которых живут в Средней полосе России, а также обитатели более теплых земель - черепахи и крокодилы. Все виды пресмыка... В Нижегородской области их проживает только 6 видов - 3 вида ящериц и 3 вида змей. Зафиксировано также несколько случаев встреч с болотными черепахами. Одна из ящериц, веретеница ломкая или медяница (Anguis fragilis), имеет змеевидное тело. Животное характеризуется заметными признаки ящерицы: ломкий хвост, подвижные веки (возможность открывать и закрывать глаза), пропорции тела. Веретеница, как любая ящерица, имеет короткое тело и длинный хвост. У змей пропорции тела обратные: длинное тело и короткий хвост. Веретеницы живут в лесной подстилке и охотятся на малоподвижных животных, таких как дождевые черви, слизни, личинки жуков. Крупные об... Живородящая ящерица (Zootoca vivipara) - самая маленькая рептилия в Нижегородской области. Она предпочитает жить во влажных местах, например, ельниках и сфагновых болотах. Прыткая ящерица (Lacerta agilis) гораздо крупнее живородящей и заселяет более сухие места: обочины дорог, железнодорожные насыпи, опушки, сухие сосновые боры. Животное можно встретить по всей Нижегородской области. Иногда скопления бывают многочисленными. Самец весной обладает ярко зеленым брачным нарядом. Самки круглый год имеют покровительственную светло-коричневую с черными пестринами окраску. Иногда встречаются особи гладкого тона, без пятен. Их называют платиновыми ящерицами. Обыкновенный уж (Natrix natrix) - самая распространенная, местами многочисленная, змея в Нижегородской области. Живет у водоемов, охотится на лягушек, рыб, головастиков. Уж для человека совершенно безобиден. Часто селится рядом с людьми, иногда в населенных пунктах, деревнях, на дачных участках. Единственная ядовитая змея в Нижегородской области - обыкновенная гадюка (Vipera berus). НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ Само общее устаревшее название этих животных — гады — уже ...
  • Кабинет (уголок) природы в детском учереждении, практические рекомендации Так, как дети с ограниченными возможностями быстро утомляются, не способны к длительному сосредоточению, им требуется особая форма организации рабочего места. Целесообразно располагать пособия для проведения занятий в различных частях кабинета, чтобы педагог и ребенок могли буквально переходить из одной зоны в другую. Это позволяет менять вид деятельности и место проведения занятия, а в конечном счете увеличить продуктивность работы, предотвратить утомляемость. Кабинет обустроен без приобре...
  • Практическая работа по биологии на тему «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»Данная практическая работа предназначена для учащихся 11 класса. Она относится к разделу Современное эволюционное учение и проводится как закрепление темы Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора Целью данной работы является научить детей выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер. В практической работе используются изображения животных различных мест обитания. В ходе работы учащиеся выпол...
  • Методическая разработка сценария экологической сказки: Чудеса растительного мираРастительный мир дети почти не замечают, потому что мало о нем знают. Поэтому в сценарий внеклассного мероприятия включены рассказы о представителях царства растений. Узнавать о чудесах растительного мира – это настоящее открытие для детей. Данная разработка внеклассного мероприятия – праздника-фантазии на тему Чудеса растительного мира предназначена для аудитории детей 10-11 лет. В основу положена идея гуманизации - воспитание человека с развитой системой ценностных ориентаций. Рас...
  • Программа кружка по биологии Общие закономерностиПредлагаемая программа соответствует положениям федерального государственного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы. Глобальные цели биологического образования являются общими и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информац...
  • Методические рекомендации по организации проектной дея-тельности (теоретическая и практическая части)Методические рекомендации по организации проектной деятельности.(теоретическая часть и практическая части.) В теоретической части даётся классификация типов проектов и принципы организации проектной деятельности. Показано, чтотв процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1. рефлексивные ; 2. поисковые (исследовательские) ; 3.умения и навыки работы в сотрудничестве 4.менеджерские; 5.коммуникативные; 6.презентационные . В практической части показан алгоритм работы над до...
  • Сабақ жоспары Денсаулық - әлеуметтік байлықтың негізіҚұрметті ұстаздар,студенттер қауымы! Бүгінгі Денсаулық - әлеуметтік байлықтың негізі дегендей Салауатты жастар сайысына қош келдіңіздер! Денсаулық ол – шыныққан Барлық денең мүшесі. Денсаулық ол - тыныққан Жүйке тамыр жүйесі. Денсаулық ол - күлуің Көңіл – күйің жадырай, Денсаулық ол – жүруің, Ешбір жерің ауырмай. Дей келе Шаттық шеңберге тұрайық.(МДТ-11ортаға шығып сайыскерлермен қоршаулы топпен тұрып жаттығу жасайды) Топ аралық сайысы - еліміздегі салауатты өмірді сақтау үшін тәрбиел...
  • Программа Решение биологических задач: молекулярная биология Данный элективный курс представляет собой индивидуальную образовательную траекторию для учащихся старшей школы в рамках их профилизации. Его введение вызвано необходимостью создания условий для дифференцированного по содержанию обучения учащихся 10 класса и призвано удовлетворять индивидуальные интересы и склонности старшеклассников. В соответствии со стандартом профильного биологического образования в программе сделан акцент на наиболее современные направления в науке, которыми выступают в ча...
  • Презентация к кружковому занятию по экологии Демонстрационный материал открытого занятия ЗмеиКраткая аннотация Цель: - расширение знаний о змеях живущих в воде; - воспитание у детей любви и бережного отношения к животному миру; -развитие познавательного интереса и умения наблюдать, анализировать, делать выводы. Данная презентация может быть использована для проведения занятий кружков эколого-биологической направленности с учащимися 1-7 классов и в старших группах детских садо...
  • Программа Решение биологических задач: жизненные циклы организмов В процессе изучения курса Решение биологических задач. Жизненные циклы (общие закономерности онтогенеза) у обучающихся фор­мируются умения вычленения и изучения непрерывности морфофункциональных событий в процессе онтогенеза, который определяется генетическим единством цитологического материала. Программа направлена на осознанное восприятие учащимися механизма генетики онтогенеза: сначала период становления организма, затем постэмбриональный этап, период его самоподдержания и, наконец, п...
  • Проектирование мониторинга биологического образования Введение профильных предметов и элективных курсов в учебный план школы является одним из условий дифференциации содержания обучения учащихся 10-11 классов и создания индивидуальной образовательной траектории и профилизации. Программа по биологии с каждым годом становится все более насыщенной. Фактических знаний на учащихся обрушивается все больше и больше. Обостряется противоречие между объемом знаний и их востребованностью в дальнейшей жизни детей. Поэтому особенно актуальным для об...
  • Тематическое планирование по биологии по учебнику И. Н. ПономарёвойКурс биологии в 6 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности растительной клетки, растительного организма, особенностях бактерий и грибов. Учащиеся получают представления о многообразии бактерий, грибов, растений, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный ...
  • Программа Здоровье и окружающая среда (авторская) Предлагаемый элективный курс Здоровье и окружающая среда рассчитан на 17 часов и самым тесным образом связан с предпрофильной подготовкой обучающихся. При его изучении учащиеся углубят свои знания о физическом, психическом и социальном здоровье человека, которые не изучаются в 9 классе по биологии. Полученные знаний в этой области позволят укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как у...
  • Итоговый тест по природоведениюесты предъявляют требования: - строгая формализация всех этапов тестирования, - стандартизация заданий и условий их выполнения, - квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе, - интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку. Каждый тест, соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий включает в себя следующие компоненты: 1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения зада...
  • Анализ предметной недели естественнонаучного цикла Одной из форм активизации познавательной деятельности обучающихся являются предметные недели. Проведение в нашей школе предметной недели естественных наук и информатики позволяет использовать все возможные способы и формы работы. Они представляют обучающимся, широкие возможности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях естествознания и информатики. Задачами предметной недели являются: · совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; · вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам; · выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
  • Перечень мультимедийного оборудования кабинета биологииультимедийное оборудование - это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций. Это может быть установка домашнего кинотеатра, или техническое оснащение презентационных залов, конференц-помещений и пр. Мультимедийная система включает в себя массу приборов, таких как мультимедийные проекторы, экраны для проекторов, плазменные панели и телевизоры, жк-телевизоры, акустические системы, инсталляционная техника, крепления для проекторов и ЖК-телевизоров, усил...
  • Обобщающий урок по биологии на темуПтицы рекордсмены. 10. Самая крупная водоплавающая птица. - Императорский пингвин. Его рост – 1,2 м., а размах грудных плавников - 1,3м., весдо43 кг. 20. Самая крупная птица. - Страус, его рост почти 2,4М..Рост некоторых особей – 2,7м., вес до 150 кг. 30. Самая быстролетающая птица. - Сокол-спсан, падая с большой высоты развивает скорость до 250 км/час....
© 2010-2018