Биология

  • Программа элективного курса Радиационная безопасностьАктуальность знаний по радиационной безопасности обусловлена еще и опасным соседством нашей территории наряду с Чернобыльской, еще и действующей Смоленской АЭС. Радиационная безопасность – это комплекс научно обоснованных мероприятий по обеспечению защиты человека от вредного воздействия ионизирующих излучений. Цель настоящего курса – сформировать потребность и знания по безопасному проживанию в условиях радиационного риска. Задачи: - дать представления о радиации; - сформировать знания о биол...
  • Пособие по теме: Фенонаблюдения Самостоятельная работа учащихся по ведению наблюдений за сезонными изменениями растений позволяет углубить знания, навыки и умения при изучении курса ботаники, а также весьма значительную помощь в написании исследовательских работ. Помимо этой основной задачи в ходе проводимых наблюдений учащиеся решают целый ряд дополнительных задач, направленных на приобретение дополнительных знаний, расширение и их детализацию по биоморфологии растения. Основной задачей при проведении фенологических наблюде...
  • Тесты по вредителям с/х культурМетодические указания по выполнению профессионального задания (2.10) Тестирование по защите растений. 1 шаг. На рабочем столе находите папку 2 шаг. Открываете тест. Открыв, перед вами появится тестовое задание в вверху экрана описывается что надо сделать например Определите вредителя, Определите заболевание, под изображением вредителя дается три варианта ответа один из которых является правильным, ваша задача выбрать правильный ответ. 4 шаг. После того как вы ...
  • Презентация по биологииВ Челябинской области встречается порядка 50 видов растений с высоким содержанием ядовитых веществ – алкалоидов и гликозидов, а также комплексных соединений в виде млечных соков и смол. Список ядовитых растений:vБелена черная vВех ядовитый (цикута) vБолиголов крапчатый vАдонис весенний (стародубка, горицвет) vДурман обыкновенныйvКубышка желтая vЛютик едкий vПаслены черный и сладко-горький vЧистотел большой
  • «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочной работе по биологии»Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету?Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу.[2]В связи с этим...
  • Использование приемов критического мышления на уроках биологииТехнология представляет собой совокупность приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии. Эта технология учит современного школьника: - критически мыслить - проявлять активность в познании окружающего мира - владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения - аргументировать свою точку зрения, опираясь не...
  • Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителяСовершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Деятельность современного учителя неразрывно связана с его творческой самостоятельностью, высоким интеллектуальным потенциалом, с его профессиональной компетентностью. Это выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации учителей современных педагогических технологий.
  • Баяндама Биология сабағында ақпараттық-коммуникативті технологияны қолданудың тиімділігі ХХІ ғасыр – ғылым мен техниканың дамыған кезеңі. Заман талабына сай қазіргі білім жүйесіндегі игі өзгерістер мен жаңалықтар соның нәтижесі. Бүгінгі білім беру үрдісінде жаңа ақпараттық технологияны пайдалану және оны мақсатты түрде жүзеге асыру – ақпараттық қоғам дәуірінің негізгі көзі. Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңында Білім беру жүйесінің басты міндеті – ұлттық және жалпы адамзаттық құндылықтар, ғылым мен практика жетістіктері негізінде жеке адамды қалыптастыруға және білім алу...
  • Ашық сабақ Адамның шығу тегі Сабақтың мақсаты: Адамның шығу тегімен таныстыру. Білімділік мақсаты: Адам эволюциясының негізгі кезеңдеріне жалпы шолу арқылы органикалық дүниенің тарихи даму заңдылықтарының ақиқаттығына көз жеткізу. Адам эволюциясы жалпы органикалық дүние эволюциясының заңды жалғасы екендігін түсіндіру арқылы дұрыс дүниетанымын қалыптастыру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың эволюциялық білімдерін тереңдете отырып, Оқу мен Жазу арқылы Сыни Тұрғысынан Ойлауды Дамыту жобасын қолдана отырып оқушының өз бетінше ...
  • «Картофель - пищевое пасленовое растение»Продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений, закрепить знания об отличительных признаках растений семейства пасленовые, продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, развивать умения распознавать растения. Сформировать представление о пищевой ценности картофеля как представителя семейства пасленовых, показать роль этого растения в жизни и хозяйственной деятельности человека. Развивать кругозор учащихся, любознательность, интерес к изучаемому предмету...
  • Виды почв. Песчаные и глинистые почвыФормирование понятий о почвах, посредством актуализации имеющихся знаний, умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе наблюдений и проведённых опытов. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Сформировать умение различать основные виды почвы по ее цвету и составу; учить учащихся проводить простейшие исследования; выявлять причинно-следственные связи в процессе исследований. -Углубить знания обучающихся о почве, её составе и свойствах. Закрепить знания обучающихся о минеральных и ор...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине БиологияИтоговый контроль освоения элементов знаний и умений по дисциплине Биология на дифференцированном зачете. Условием допуска к зачету является положительная аттестация по разделам предмета. Зачет проводится в виде выполнения письменных заданий. Промежуточный контроль освоения профессиональной дисциплины осуществляется при проведении контрольных работ по разделам УД. Предметом оценки освоения УД являются умения и знания. Зачет по УД проводится с учетом результатов текущего контроля. Обучающийс...
  • Проверочная работа на тему ГенетикаПроверочная работа по биологии Тема Генетика Вариант 1 Задание 1. Дайте определения понятиям: · Ген - · Гетерозиготный организм — · Рецессивный ген · Генотип — Задание 2. Решите задачи: Задача №1. У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка? Задача №2. Мужчина правша с положительным резус-фактором женился на женщине л...
  • Урок Взаимоотношения в природеУрок по теме Взаимоотношения в природе составлен для учащихся 9 или 11 классов по общей биологии к разделу Экология. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки с таблицей для экологического лото. Данный урок можно использовать тем учителям, кто работает по учебникам Сонина Н.И, Беляева Д.К. и Пономаревой И.Н., а также можно апробировать к уроку по любому учебнику для базового или профильного уровня. В уроке показаны разные подходы к классификации взаимоотношений в природе. Приведены р...
  • Конспект урока Класс Малощетинковые червиКласс Малощетинковые черви Цель: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе. Задачи: ознакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями, продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их. формирование диалектико-материалистического мировоззрения. Воспитание самостоятельного мышления. развитие устойчивого произвольного внима...
  • Программа элективного курса Здоровье человека и окружающая среда»Программа элективного курса Здоровье человека и окружающая среда разработана с целью расширения знаний учащихся по вопросам сохранения здоровья, способствует выработке навыков оценки функционального состояния своего организма и особенностей окружающей среды. Курс ориентирован на личность подростка и призван мотивировать необходимость деятельности по укреплению и развитию своего здоровья, а также благоустройству школьных помещений и пришкольной территории. Программа рассчитана на тридцать четыр...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроке биологии средствами цифровой лаборатории АрхимедПричина использования данного цифрового оборудования на уроках биологии для формирования УУД кроется в :-несоответствие реальных возможностей обучающихся тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны школы и учителей; -несоответствие между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни; -несоответствие между целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию, односторонностью педагогического процесса;-отставание процессов генерализа...
  • Рабочая программа по биологии 10-класс химико-биологический профиль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по изучению биологии в 10-х классах общеобразовательных учреждений по химико-биологическому профилю Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов: 1. Закона РФ Об образовании № 273-ФЗ от 29.12.12 2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, ре...
  • Методическая разработка для проведения занятия по биологии «Современные методы селекции КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЗАРОВСКИЙ ЭНЕРГОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Название работы: Методическая разработка для проведения занятия по биологии Современные методы селекции. Биотехнология – спасение для человечества!? Автор работы: Александрова Татьяна Александровна, преподаватель химии и биологии ... Генная инженерия; Микробиологический синтез; Клеточная инженерия. 2. Рассмотреть особенности использования современных методов биотехнологии в производстве продуктов питания. Задачи: 1. Продолжить формирование умения студентов выделять проблему; 2. Продолжить формирование умения работать в группе по поиску информации с различными источниками; умения оформлять результат своей работы и презентовать ее. 3. На основе полученных данных делать выводы. 4. Понимать значимость современных методов селекции в производстве продуктов питания. 5. Выяснить... Этап, сроки Содержание деятельности Предполагаемые результаты Продукт Орг. формы Действия учителя Действия ученика 1.Организационный этап. 1минут. 1.Сдуденты определяют свою готовность к занятию. Позитивный настрой учителя и учащихся. Смогут подготовиться к занятию. Готовность к занятию. Ф Приветствует студентов, уточняет, все ли готовы к занятию, раскрывает целевую установку занятия и план его проведения. Приветствуют учителя, определяют свою готовность к занятию. Постановка проблемы. 10 минут. 1.выдвигают гипотезы; 2.Определяют проблемные места; 3.Планируют свою деятельность. 1.Смогут выдвинуть гипотезы по поставленной проблеме; 2.Смогут определить проблемные места, которые могут возникнуть при реализации проекта; 3.Смогут простроить поэтапно свою деятельность. Гипотезы. Определены проблемы. План действий. Ф Ф Г 1.Направляет, корректирует правильность постановки выдвинутой гипотезы. Нацеливает на предстоящую работу в группах. 1.Что вы предпочитаете кушать? Какой пище отдаете предпочтение? 2.Кто из вас читает информацию на упаковках продуктов питания? Если да, то Зачем вы это делаете? С какой целью? Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ МОГУТ ДОЛГО ХРАНИТЬСЯ? Какие технологии современности это обеспечивают? Являются ли полезными для че... Отвечают на поставленные преподавателем проблемные вопросы. Выдвигают свои предположения. 2 этап. Работа в группах. 2 минут.
  • Конспект занятия Проблемы бытовых и производственных отходовКонспект занятия на тему Проблемы бытовых и производственных отходов создано как УМК к программе Экология и рациональное природопользование образовательный блок №2: Человек-Природа-Общество. Основы экологии и рационального природопользования Занятие составлено для учащихся 12-15 лет, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и направлено на личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников. Мероприятие создано на основе материалов периодических изданий и собствен...
  • Учебное занятие Хвойные растения Хабаровского краяКонспект занятия по программе Путешествуем, играя по Хабаровскому краю образовательный блок №2: Путешествие по родному краю Тема: Хвойные растения Хабаровского края. Цель образовательного блока: формирование у учащихся знаний о хвойных растениях Хабаровского края и их защите. Задачи занятия по формированию УУД: 1. образовательные: · усвоение учащимися понятий хвойные растения, видовое разнообразие хвойных растений Хабаровского края · осознание важности защиты хвойных р...
  • Конспект урока Экологический Брей-РингЭкологический Брей-Ринг разработан для учащихся 5-7 классов. Отличный вариант повышения мотивации обучающихся и развитие интереса к предмету. Рассчитан на командное разделение класса, где каждая команда должна выпонить ряд заданий. Задания следющие: 1. Викторина - разминка; 2. Кокурс Отгадай загадку; 3. Практический конкурс Опредление семян (какому растению принадлежат эти семена); 4. Конкурс Собери слово (сбор слова из букв); 5. Конкурс Крокодил (конкурс - изпровизация); 6. Фито-лото ...
  • Итоговая контрольная работа по ботаникеИтоговая контрольная работа или экзаменационный материал по курсу Ботаника предсталяет собой тест, разбитый на два варианта. Тестовые задания представлены в форматах: часть А - выбор одного правильного ответа из четырех предложенных и часть В - выбор верных утверждений. В заданиях включен материал различных разделов ботаники: строение клетки, процессы жизнедеятельности растений, органы покрытосенных растений и их функции, отделы растений - водоросли, мхи, папоротниковидные, голосенные, покрыт...
  • Разработка лабораторной работы Изучение растительных клеток Разработка лабораторной работы Изучение растительных клеток представляет собой рабочий лист ученика при изучении клеток. Данный материал может быть применим в курсе Ботаника в разделе Клетка. Рабочий лист содержит структурное описание методики создания микропрепарата, где указаны цель рабоы, оборудование, ход работы поэтапно, (сопровождение картинками) и поля для самостоятельного написания выводов обучающимися. Необходимым условием выполнения является наличие микроскопа на каждой па...
  • Конспект урока Строение и работа сердцаТема урока: строение и работа сердца Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца, способствуя формированию прочных знаний учащихся на уроке. Задачи: образовательные: 1.определить уровень знаний полученных в теме Внутренняя среда организма, Кровеносная система; 2.сформировать представление о местонахождении и строении сердца человека; 3.сформировать понятия о сердечном цикле и регуляции работы сердца. развивающие : способствовать активизации познавательной деятельности и развити... 1 2 3 4 5 - + + + - Домашнее задание: 23,подготовить сообщение спорт и деятельность кровеносной системы.
  • Конспект урока на тему Химический состав клеткиКонспект урока Химический состав клетки разработан в формате ФГОС. Расситан на урок изучения нового материла, скомбинированн с предметом Химия. На данном уроке обучающиеся знакомятся с химическим составом клетки, с неорганическими и органическими веществами, по ходу объяснения работают с рабочими страницами. При изучении материала, связанного с органическими веществами учитель проводить химические опыты - качественные реакции, подтвержающие нахождение белков, жирв и углеводов в клетке. Данны...
  • Cабақтытың тақырыбы: §32. Биологиялық эвалюцияның жалпы заңдылықтарыПәні: Биология Сыныбы: 9 Cабақтытың тақырыбы: §32. Биологиялық эвалюцияның жалпы заңдылықтары Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларға биологиялық эвалюцияның жалпы заңдылықтары туралы мағлұмат беру. ...
  • Cабақтытың тақырыбы: §37. Негізгі генетикалық ұғымдарПәні: Биология Сыныбы: 9-сынып Cабақтытың тақырыбы: §37. Негізгі генетикалық ұғымдар Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларға генетикалық ұғымдар туралы мағлұмат беру. Дамытушылығы - оқушылардың оқу материалдарының мазмұнын өмірмен байланыстыру арқылы білім мен біліктігін...
  • Cабақтың тақырыбы: §38. Мендель заңы және оның тәжірибелеріПәні: Биология Сыныбы: 9-сынып Cабақтың тақырыбы: §38. Мендель заңы және оның тәжірибелері. Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларға Мендель тәжірибелері, генетикалық ұғымдар туралы мағлұмат беру. Дамытушылығы - оқушылардың оқу материалдарының мазмұнын өмірмен байланыстыру... Ғ1 Қара денелі жетілген қанатты — 50% Сұр денелі жетілмеген қанатты — 50% Бір хромосоманың бойында орналасқан және тіркесіп тұқым қуалайтын гендер тіркесу тобын құрайды.тіркесу топтарының саны әр организмнің жұп хромосом санына байланысты. Мыс.др.шыбынында 8 хр-м болса 4 тіркесу тобын құрайды. Жыныстың хромосомалық анықталуы. Табиғатта кездесетін барлық дара жынысты организмдерде аталық жөне аналық даралардың арақатынасы, ша...
  • Проведение лабораторных работ и практических занятий по дисциплине Биология. Методические рекомендации для студентов Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Биология для специальностей технического профиля. Лабораторная и практическая работа – это формы организации учебного процесса, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют практические задания и задачи. Цель лабораторных работ – формирование у студентов профессиональных и практических умений. Структура проведения лабораторных рабо...
© 2010-2018