Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Птицы»

   Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Птицы» Тема урока: Птицы. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Задачи урока:  1.  Конкретизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Птицы».                              2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание,  воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас;      развивать общую и мелкую моторику.                              3. Воспитывать у уч...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока биологии в 8 классе по теме:

«Птицы»

Тема урока: Птицы.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Задачи урока:

1. Конкретизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Птицы».

2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас;

развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету биология,

положительную мотивацию к учению, старательность.

Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цвета, раздаточный материал, иллюстрации и картины по теме «Птицы», опросные листы с вопросами, компьютер, обучающая программа «Школа. Биология, 7 класс».

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Организация учащихся, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

  1. Сообщение темы урока:

Учитель:

- Ребята, в течение нескольких уроков мы с вами изучали птиц, особенности их внешнего и внутреннего строения, особенности размножения и развития, их классификацию. Мы с вами говорили о том, как птицы приспособились к определенным условиям обитания: к жизни в лесу, в городе, в пресных водоемах и болотах.

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и закрепим полученные вами знания.

  1. Разминка.

Учитель:

- Начнем наш урок с небольшой разминки.

Каждому ученику выдаются 2 сигнальные карточки- красного и зеленого цвета. Учащиеся должны согласиться (зеленая карточка) или не согласиться (красная карточка) с высказыванием учителя:


  • Птицы на Земле живут всюду, за исключением внутренних частей Антарктиды.

  • Птицы - единственная на Земле группа животных, тело которых покрыто перьями.

  • У большинства птиц есть зубы.

  • Сердце у птиц состоит из 4-х камер.

  • Ласточки и стрижи - это хищные птицы.

  • Перья у уток и гусей не намокают в воде.

  • Страус может пролетать довольно большие расстояния.

  • Клесты могут выводить птенцов даже в зимнюю стужу.

Если учащийся не согласен с высказыванием учителя, он должен аргументировать свой ответ.


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель:

- Вам было задано творческое домашнее задание: написать небольшое сообщение на тему «Необычные птицы». Вы должны прочитать ваше сообщение и сделать вывод, чем же «необычна» выбранная вами птица.


  1. Классификация птиц.

Учитель:

На доске вывешены опорные слова:

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

ПТИЦЫ ЛЕСА

ПТИЦЫ ВОДОЕМОВ

ГОРОДСКИЕ ПТИЦЫ

и карточки с изображением птиц ( сова, воробей, голубь, клест, утка, курица, индейка, синица, галка, и д.р.)

Задание: распределить карточки с птицами по группам «Домашние птицы», «Птицы леса», «Птицы водоемов», «Городские птицы»

Задание выполняется двумя учениками у доски, остальные учащиеся выполняют типичное задание, заполняя таблицу на местах и вписывая в неё названия известных им птиц (таблицы распечатаны на карточках и раздаются ученикам).


Домашние птицы

Птицы леса

Птицы водоемов

Городские птицы




  1. Строение яйца птицы.

Задание: каждому учащемуся даётся дидактическая карточка «Строение яйца птицы», на которой есть «подсказки» с названиями частей яйца. Необходимо правильно подписать название частей яйца птицы.

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Птицы»

Данный вид задания выполняется параллельно учеником на компьютере. По итогам теста на мониторе высвечивается надпись «Правильно» или «Неправильно». Учащиеся должны сравнить результаты своей работы с результатами компьютерного тестирования и, в случае неправильного ответа, исправить ошибки.


  1. Физкультминутка.

Учитель: Вы хорошо работаете, а теперь давайте немного отдохнем. Расслабьтесь, примите удобную для вас позу, закройте глаза. Давайте мысленно перенесемся из нашего холодного январского утра в теплый, летний день, в лес, на природу. Вы сейчас прослушаете аудиозапись, слушайте, пожалуйста, внимательно.(Звучит аудиозапись «Звуки природы). А теперь вспомните, чьи голоса и звуки каких природных явлений вы услышали? (Шум дождя, раскаты грома, вой волка, трели соловья, кукушку, дятла, лягушку, голоса лесных птиц).


  1. Загадки про птиц.

  • Как зовут почтальона,

Которому адреса не пишут

И на словах не говорят,

А он все-таки

Письмо доставляет.(Голубь)

  • На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

  • Какая птица считается «символом верности». (Лебедь)

  • Самая маленькая птичка в мире. (Колибри)

  • Красивая, изящная, розового цвета птица на длинных ногах.(Фламинго)

  • Изящная маленькая птичка, чье гнездо под крышей, согласно поверью, приносит счастье жильцам. (Ласточка)

  • Перелетная птичка, красиво поющая звонкими трелями в конце мая, начале июня. (Соловей)

Отгадки в виде слайдов показываются учащимся на мониторе компьютера.

  1. Домашнее задание.

Учитель:

- Используя различные источники (книги, Интернет), сделать подборку (от 3 до 5) пословиц и поговорок, в которых говорится о птицах. Например: Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Уметь объяснить смысл поговорки, пословицы.


  1. Подведение итогов урока.

Оценка знаний учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основные цели обучения:

  1. Обобщить знания детей по теме: «Птицы».

  2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление. Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  3. Повысить уровень общего развития учащихся.

На раздел «Птицы» по программе биологии 8 класса отводится 11 часов. Учащиеся знакомятся с особенностями внешнего и внутреннего строения птиц, классификацией, особенностями их размножения и развития; знакомятся как птицы приспособились к определенным условиям обитания: к жизни в лесу, в городе, в пресных водоемах и болотах.

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме является заключительным в изучении раздела «Птицы».


© 2010-2022