Биология

  • Самоанализ работы учителя биологии и химииЯ, Жданкина Светлана Александровна в 1991году окончила Воронежский государственный университет, биолого – почвенный факультет по специальности биолог, преподаватель биологии и химии. Стаж работы учителем биологии и химии 24 года. По итогам предыдущей аттестации имею высшую квалификационную категорию. За годы работы накоплен определенный профессиональный опыт. Я считаю, что конечная цель обучения – дать учащимся целостное представление об окружающем мире с целью использования его в дальнейшей ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА биологии ДЛЯ 5 – 9 КЛАССОВ ФГОС ПасечникРабочая программа по биологии для 5 -9 классов общеобразовательной основной школы составлена на основе: 1. Закон Российской Федерации Об образовании от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (подпункт 7, пункт 2, статья 32). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер...
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ» (для уч-ся 8-х классов) ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ (для уч-ся 8-х классов) Жданкина Светлана Александровна, учитель биологии и химии МКОУ Алексеевской СОШ Грибановского района Воронежской области Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, развитие познавательной активности учащихся и творческого мышления, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности. Задачи: Обучающая: Обобщить и закрепить знания учащ...
  • Проект на тему: Влияние электромагнитного поля на здоровье человека и способы защиты от него себя и окружающихСтатистика показывает, что городской житель вынужден проводить в помещениях - на работе и в жилищах – около 80% своего времени. Очень часто человек и не подозревает, что именно жилище является источником многих тяжёлых и хронических заболеваний. Все мы пользуемся мобильным телефоном, компьютером, телевизором, микроволновой печью, стиральной машиной, холодильником, пылесосом. Но так ли это безопасно, как уверяют их производители? Все бытовые электроприборы создают электромагнитные поля, которые ...
  • ПРАВИЛА, ПОМОГАЮЩИЕ В РЕШЕНИИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачами генетики на современном этапе являются исследование качествнных и количественных характеристик наследственного материала,анализ структур и функционирования генотипа и методов регуляции генной активности,поиск генов, вызывающих развитие наследственных болезней человека и методов их исправления, конструирование с помощью генной и клеточной инженерии организмов с новыми свойствами,которые могли бы помочь человеку поизводить новые лекарственные препараты,продукты питания, а также полн...
  • ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ ЗЕМНОВОДНЫЕ ТЕСТ по биологии Тема Земноводные Выберите правильный ответ. 1. На приспособленность лягушки к обитанию в воде указывает: А) короткое тело, лишенное хвоста; Б) заостренная клиновидная голова; В) перепонка на задних конечностях. 2. На приспособленность лягушки к наземному образу жизни указывает: А) широкое туловище; Б) наличие конечностей; В) клиновидная голова. 3. Слизь, выделяемая кожными железами, предохраняет лягушку от высыхания. Кроме т ого с...
  • Роль обобщающих уроков в процессе обучения Многие выдающиеся педагоги-К.Д.Уинский,Н.А.Корф,Д.И.Тихомиров и многие другие,чьи имена и уникальнейшие теории сегодня в забвении, считали необходимым условием прочного и глубокого усвоения нового материала закрепление знаний,осуществляемое в непосредственной близости от их восприятия. Это оправдано и с точки зрения физиологии нервной деятельности человека. Закрепление зачастую носит формальный характер и сводится преимущественно к простому повторению, между тем оно должно быть развивающим,...
  • Опорный конспект на тему Хромосомная теория наследственности Томаса МорганаХромосомная теория наследственности Основоположник теории Томас Гент Морган, американский генетик, нобелевский лауреат, выдвинул гипотезу об ограничении законов Менделя. В экспериментах он использовал плодовую мушку-дрозо-филу, обладающую важными для генетических экспериментов качествами: неприхотливостью, плодовитостью, небольшим количеством хромосом (четыре пары), множеством четко выраженных альтернативных признаков. Морган и его ученики установили следующее: 1. Признаки и свойства организма о...
  • Авторский педагогический проект Достижение учащимися основной школы метапредметных результатов освоения образовательной программы по биологии через проектную деятельностьРазработка авторского педагогического проекта Достижение учащимися основной школы метапредметных результатов освоения образовательной программы по биологии через проектную деятельность включает постановку проблемы, цели и задачи, описание проекта, ожидаемые результаты, рабочий план реализации и ресурсное обеспечение проекта.Проект ориентирует на формирование у каждого школьника опыта творческой деятельности путем вовлечения его в коллективный поиск. В работе использованы различные типы про...
  • ВИКТОРИНА «Друзья наши пернатые!»Разработанная мною викторина для внеурочной деятельности поможет углубить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, фломастеры и карандаши, рисунки и фотографии птиц, видеофильм, листовки охраны птиц Викторина включает шесть этапов. разработана для двух команд. Возравст учащихся 10-15 лет Мы приурочили проведение викторины к празднику, посвященном Дню птиц. 1 апреля вс...
  • Доклад «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и биологии»Я работаю учителем биологии в МБОУ Добросельская ООШ второй год. Школа наша новая, современная, в каждом классе есть доступ к интернету, что позволяет широко использовать цифровые образовательные ресурсы. К сожалению, весь класс не может одновременно работать с компьютером, так как он один в классе. На своих уроках я систематически использую уроки биологии Кирилла и Мефодия, электронные пособия Биология. 1С Репетитор, Биология. Анатомия и физиология человека, Биология. Растения. Б...
  • ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ И ФИЗИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ) 8-ОЙ КЛАССТема ЗВУК,ЕГО ИСТОЧНИКИ,ВОСПРИЯТИЕ И ПЕРЕДАЧА Интегрированный урок (биология и физика с элементами экологии, астрономии, психологии и музыки) ...
  • Лабораторная работа Расчет УФС школьникаНа уроках биологии в 8 классе часто использую лабораторные работы .Одной из работ является определение УФС подростка.Уровень физиологического состояния своего организма в покое важно знать каждому человеку.Применяются формулы математической регрессии,которые позволяют, используя параметры собственного тела(рост,вес,возраст, артериальное давление)позволяют определить факитический уровень физиологического состояния организма у подростка.Это развивает интерес к биологии и стимулирует к здоровому ...
  • План-конспект урока на темуХимическая, или гуморальная , система регуляции функций имеется у всех организмов.Специализированной системой, обеспечивающей регуляцию практически всех функций организма, включая метаболизм, рост и развитие, поведение, является эндокринная система или система желёз внутренней секреции. Продукты жизнедеятельности желёз внутренней секреции называют гормонами.Гормоны секретируются во внутреннюю среду организма. К органам эндокринной системы относят гипофиз, эпифиз, щитовидную железу, надпочечники,...
  • Кроссворд ПИОН КРЫМСКИЙ как вариант домашнего задания при подготовке команды к конгрессу по теме Первоцветы Крыма24 апреля в Севастополе на базе 43 школы прошёл IV флористический конгресс Первоцветы высокогорья Крыма. Было рекордное число участников – 29 учебных учреждений города прислали своих знатоков. Команда нашей 41-ой школы – Григорьев Владимир (9-Б), Гуртовая Елизавета (8-Б), Рагоньян Максим (9-Б), Суворова Елизавета (8-Б) – проявила бойцовские качества и ПОБЕДИЛА! Вниманию читателей сайта предлагаем попробовать разгадать кроссворд, созданный при подготовке к конгрессу. Это было нашим домашним за...
  • План практической работы Отношение площади поверхности клетки и диффузияТема эта – сложная и малопонятная. Большинство моих учеников так и не врубается в нее – ни к девятому классу, ни к одинадцатому – а просто запоминают правило: чем больше организм, тем его поверхность относительно меньше, и наоборот. Но лучше все-таки не зубрить, а понять, поэтому настоятельно рекомендую вам взять свои личные кубики (в которые вы до сих пор играете в тайне от всех) и посчитать все самому. Дело того стоит: правило соотношТема эта – сложная и малопонятная. Большинство моих учеников...
  • План урока автоматия сердцаПРОВОДЯ́ЩАЯ СИСТЕ́МА сердца, совокупность образований атипичной мускулатуры сердца, образующей узлы автоматии , в которых генерируются или могут генерироваться импульсы возбуждения, и проводящие пути, по которым возбуждение передается к сократительному миокарду. Благодаря наличию проводящей системы возбуждение, а затем и сокращение разных участков сердца происходит в строго определенной последовательности, обеспечивающей мощную систолу (сокращение) желудочков. У теплокровных животных проводящая ...
  • Проект на тему Берегите птиц!ПРОЕКТ Берегите птиц! Средняя группа МБДОУ №1 Гладких Е.Э. Тип проекта: информационно-творческий . Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих и перелетных птицах. Цель: Формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах и ответственного, бережного отношения к ни...
  • План урока половые системыМужские половые железы представляют собой два семенника (яичка), которые расположены в кожном мешочке (мошонке). Они постоянно вырабатывают сперматозоиды — около 50 000 в минуту, что составляет примерно 72 миллиона сперматозоидов за день. Процесс образования сперматозоидов продолжается от начала полового созревания до конца жизни мужчины.Сперматозоидам требуется определенное время для созревания, роста, развития способности к оплодотворению и передвижению. Сперматозоид настолько мал, что увидеть...
  • Занятие на тему: Чудо ЦветыВсе любят цветы,но не каждый знает их названия. Существует множество видов цветов, к ним относятся: полевые, садовые, комнатные и т.д., а так же существует множество разновидностей растений. Это занятие дает детям много интересного и позновательного усваения материала. Дети через модели узнают о росте и происхождении растения, а так же как нужно правильно ухаживать за растениями, какие орудия труда необходимы для этого и при этом не забывать о технике безопасности при их использовании. А так же ...
  • Игра – презентация Барыня Капуста для 5 - 6-х классовИгра – презентация Барыня Капуста для 5 - 6-х классов может быть использована для проведения внеклассного мероприятия. К игре подготовлена презентация, слайды которой используются в ходе мероприятия. Заранее выбираются команды из учеников 5-6 классов по 10 человек. Игра позволит учащимся расширить представления о культурных растениях, о таком известном овоще как капуста (легенды о происхождении капусты, капустные факты и акапустные аргументы). В ходе игры ученики раскроют свои творческие с...
  • Словарь терминов для составления конспектов урокаПанель — это этап актуализации знаний в данной области, даёт возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, которой будет посвящена мастерская. Алгоритм — это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания познавательной области, но имеют и надпредметную часть, определяемую общими для всех областей способами деятельности учащихся. В технологии мастерских разработаны алгоритмы для типичны...
  • Памятка для учителя по применению технологии педагогических мастерских на уроках биологии1. Учитель! Помни – ты не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей в качестве талантливого скульптора. 2. Помни о равенстве всех участников; что все способны к творчеству, саморазвитию. 3. Учитель! Веди их к поиску знаний с интересом, увлеченно. 4. Помоги учащимся в реализации своего творческого потенциала, учитывая их потенциальные возможности, способности, возрастные особенности. 5. Представь учащимся возможность выбора материала,...
  • Урок на тему «Строение цветка»Цель: Присвоение учащимся содержание темы. Задачи: 1. Познакомить со строением, значением цветка, как органа цветкового растения. 2. Формировать умение работать с раздаточным материалом, систематизировать, обобщать, делать выводы, работать в группе. 3. Развивать желание беречь и охранять окружающий мир. Оборудование: раздаточный материал (живые цветы, гербарии, учебные пособия), дидактический материал. Методы: эвристические, частично-поисковые, групповые способы работы. Ход урока: I. ...
  • Итоговая работа по зоологииДанная разработка является завершающей работой по разделу биологии Зоология,7 класс и включает все основные темы курса. Работа позволит учителю проверить уровень знаний учащихся по этому курсу.Итоговая контрольная работа составленна в виде теста. Работа включает два варианта каждый из которых состоит их трех частей. Часть первая включает 10 заданий с выбором одного ответа. Вторая часть работы содержит три задания с выбором нескольких правильных ответов и одно задания на соответствие. Третья ...
  • Пресс-релиз Я выбираю здоровье!Одним из эффективных методов противодействия распостранению ВИЧ является информирование и обучение людей поведению, безопасному в отношении заражения вирусом иммунодефицита человека. Именно это и преследуют мероприятия, ежегодно проходящие в МБОУ –Лицей №5 с 15 ноября по 15 декабря в рамках месячника, посвящённого борьбе со СПИДом. Учащиеся школы являются не только активными участниками, но и организаторами таких мероприятий. По инициативе совета старшеклассников в школе прошла акция...
  • Конспект интегрированного урока по химии и биологииМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 2 Интегрированный урок биологии и химии Химия почвы. Охрана почв Горская Инна Александра,учитель химии, Никифорова Наталья Николаевна,учитель биологии 2010 год Пояснительная записка. Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр. Только один! И потому, читая её, нужно беречь каждую страницу… (М.Пришвин) В наши дни, когда об охр... Передвижная лаборатория №1. Инструкция к выполнению работы. Опыт№1. Исследование состава почвы. 1.В мерный цилиндр поместите немного земли и налейте небольшое количество воды. 2.Содержимое тщательно перемешайте. 3.Рассмотрите при помощи увеличительного стекла разделение земли. Ответьте на вопросы: 1.Что такое почва? 2.Что вы увидели в результате эксперимента? 3.Что такое почвенный раствор? 4.Сформулируйте вывод о составе почвы. Опыт№2. Изучение поглощающей способности песка и почвы. 1.В две вор... Слово группам: каждая группа, работая у интерактивной доски, анализирует итоги опытов, при этом давая советы жителям поселка по исправлению ситуации. Учитель биологии проводит обобщение, записывая ключевые слова на доске: Не растет – почва закислена, явный недостаток гумуса – бесплодна, утрамбована, свалки, нарушение севооборота, приемы агротехники. Отравление – Накопление солей тяжелых металлов, нитратов. Учитель биологии: вы сказали, что необходимо соблюдать приемы агротехники. А это очен... Проводится тест по теме Химия и сельское хозяйство Часть А. 1.Каким способом воздействия на почву является затеняющий эффект растительности, приводящий к уменьшению нагревания почвы солнцем 1) физическим 2) химическим 3) биологическим 4)комплексным. 2.Элемент, регулирующий окислительно-восстановительные процессы в растениях 1) медь 2)молибден 3)марганец 4)цинк 3. Вид пестицидов, применяемый для борьбы с вредными насекомыми 1)инсектициды 2)фунгициды 3)гербициды 4)бактерициды 4. Метод борьбы с вредителями, включающий приёмы обработки почвы, введение севооборота, соблюдение срока посевов и технологии уборки 1)карантинный 2)селекционный 3)агротехнический 4)биологический 5.Удобрения вносятся 1)по наличию 2)определённое количество, в зависимости от почвы 3)по необходимости 3)в зависимости от почвы и культуры 6.Расте... 3)гербициды 4)бактерициды 10.Неорганические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания: азотные, фосфорные, калийные, - это удобрения 1)минеральные 2)органические 3)органо-минеральные 4)бактериальные 11. При недостатке элемента Х в почве растения развиваются слабо. Их листья теряют зелёный цвет и желтеют. Наоборот, при усиленном питании Х у растений образуется мощная вегетативная масса, однако при этом в растениях...
  • Технологическая карта по биологии на тему Строение и многообразие бактерий. Значение бактерийТехнологическая карта по биологии на тему Строение и многообразие бактерий. Значение бактерий в природе Планируемые результаты: Личностные умения: - формирование познавательных интересов; - формирование личностного отношения к бактериям; - понимание практической значимости бактерий; Метапредметные умения: Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, работать с рисунками, умение делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: стави...
  • Конспект урока на темуСоставила урок: учитель биологии Кудинова Людмила Владимировна Цель урока: формирование представлений о бактериях как самой древней группой живых существ, населяющих все среды жизни; выяснить особенности их строения, питания, размножения и распространения, многообразие форм; познакомить с особым отделом – цианобактерии; выявить отличительные черты бактерий от растений; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека. Планируемые результаты Личностные: сформированность познавательных и...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географииЦель моей работы: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии. В ходе работы над проблемою я пришла к такому выводу: в процессе обучения важно предусмотреть такие пути, которые были бы обращены к различному уровню развития познавательного интереса учащихся и находили опору в различных сторонах обучения: в содержании, в организации процесса деятельности (самостоятельная работа), в приемах побуждения и активизации учащихся. Работая по проблеме Активи...
© 2010-2018