• Преподавателю
  • Биология
  • ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ПРОГРАММА КРУЖКА -ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ПРОГРАММА КРУЖКА -ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы)

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

УУД: Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные

Тема 1. Введение (1 час)

1

Что такое экология? Роль науки в рациональном использовании природных богатств.

1нед09


Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.

, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении.

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируется любовь и бережное

отношение к родной природе, элементы экологиче-

ской культуры,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам


Тема 2. Зеленый пояс Земли (8 часов)







2.

Растения - необходимое условие здоровья человека

2нед.09


Основные понятия - разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений

и животных

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,

давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

сообщения и презентации.

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителяи отвечать на вопросы,

работать в группах, обсуждать вопросы сосверстниками


формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

о единстве живого, умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников

3.

Что такое лес? Панорама лесов. Типы лесов. Правовая охрана лесных ресурсов.

3нед.09


покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

развитие умения выделять

существенные признаки семенных растений

Регулятивные: уме-

ние определять цель работы, планировать ее

выполнение, представлять результаты работы

классу

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками


формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении,

умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

4.

Заочная экскурсия в лес

4нед.09


Лабораторная работа,

разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений

и животных.

работа в группах по

изучению разнообразия живых организмов и осенних явлений в жизни растений и животных, сотруд-

ничество с одноклассниками в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отчета

по экскурсии

Познавательные:

развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и

оформлять их результаты

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется любовь и бережное

отношение к родной природе, элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

5.

Лесные этажи - ярусы лиственного леса.

1нед10


Цветковые и голосеменные растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результатов.

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные

умение работать в группах, обмениваться ин-

формацией с одноклассниками


познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

6.

Зеленая аптека - лекарственные растения.

2нед.10


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы .

Познавательные:

развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

7.

Растения под охраной

3нед10


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы

Познавательные:

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ-

ленным правилам работы в кабинете

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками


Воспитание в учащихся чувства гордости за

российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания

на практике; воспитание в учащихся любви к природе,

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

8.

Практическая работа «Изучение правил сбора, использования и хранения дикорастущих растений»

4нед.10


Основные понятия урока: царства живой природы, низшие и высшие растения

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

вопросов урока

Познавательные:

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ-

ленным правилам работы в кабинете

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками


Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своейработы и работы одноклассников



Тема 3. Жизнь под землей (4 часа)







9.

Почва - среда жизни растений и организмов.

2нед11


Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух


формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

10.

Состав и структура почвы. Плодородие почвы

Практическая работа.

3нед.11


Лабораторная работа,

Основные понятия почва ,структура почвы,плодородие.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

11.

Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования

4нед11


Основные понятия почва ,структура почвы,плодородие,

Почвообразование.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласн Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное. Приобретение

элементарных навыков

работы с приборами.

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные

умение работать в группах, обмениваться ин-

формацией с одноклассниками





о

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух


формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

12.

Практическая работа «Ознакомление с почвенным составом местности»

1нед12


Основные понятия почва ,структура почвы,плодородие,

Почвообразование

учащиеся знают устройство приборов, умеют работать с ними.

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное. Приобретение

элементарных навыков

работы с приборами.

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные

умение работать в группах, обмениваться ин-

формацией с одноклассниками


познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам


Тема 4. Разнообразие цветковых растений (7 часов)







13.

Группы растений по их хозяйственному значению: дикорастущие и плодовоягодные.

2нед12


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, дикорастущие,плод-воягодные

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

14.

Медоносные растения. Значение пчел для нормальной жизни растений.

3нед.12


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, однолетние, двулетние и

многолетние растения, дикорастущие,плод-воягодные,медонос-ное растение,опыление.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

15.

Сорняки и их значение

4нед12


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, однолетние, двулетние и

многолетние,сорные

растения

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ-

ленным правилам работы в кабинете

Коммуникативные:

умение слушать учителяи отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками


знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания

на практике; воспитание в учащихся любви к природе,

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

16.

Роль цветковых растений в природе и жизни человека.

2нед.01


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в ихстроении, умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

17.

«Красная книга Московской области». Нормы и правила поведения по отношению к дикорастущим растениям.

3нед01


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы

обсуждение сообщений учащихся , сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса о практиче-

ской значимости знаний

Познавательные:

развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,

давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

сообщения и презентации.

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать


познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

18.

Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?»

4нед.01


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

19.

Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя»

1нед02


Основные понятия урока: покрытосеменные

растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и

многолетние растения, жизненные формы Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

схематическое изображение строения в тетради,

обсуждение результатов работы,выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результатов.

Регулятивные: уме-

ние организовать

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и


Тема 5. Удивительный мир животных (14 часов)







20.

Муравьи - друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения

2нед.02


Основные понятия

Лабораторная работа,

-насекомые,санитар леса,муравейник.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

природы,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

21.

Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.)

3нед.02


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные,хи-щник

лабораторная работа.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

22.

Насекомые - опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели

4нед02


Основные понятия-опылитель,значение насекомых для расселения растений

Лабораторная работа.

работа с текстом и

иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

объектов

природы,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

23.

Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых.

1нед03


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

24.

Видовой состав и разнообразие птиц Подольского района

2нед03


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные,ви-довой состав.

работа с видеофиль-

мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

25.

Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете

3нед03


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

работа с видеофиль-

мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

26.

Охрана птиц. 1 апреля - Всемирный день птиц.

1нед04


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

работа с видеофиль-

мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результатов.

Регулятивные: уме-

ние организовать

формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

27.

Изучение видового состава зимующих птиц.



Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

работа с видеофиль-

мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

28.

Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц

2нед04


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

работа с видеофиль-

мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результатов.

Регулятивные: уме-

ние организовать

формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

29.

Видовое многообразие млекопитающих Подольского района

3нед04


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные,млеко-питающие,вид

работа с видеофиль-

мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

30.

Особенности отношений «Хищник - жертва». Что значит «вредное» и «полезное» животное?

4нед04


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

31.

Правовая охрана диких животных. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности

1нед.05


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные,охра-

няемый вид

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результатов.

Регулятивные: уме-

ние организовать

формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

32.

Практическая работа «По следам животных и птиц».

2нед.05



работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результатов.

Регулятивные: уме-

ние организовать

познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

33.

Подкормка животных и птиц, развешивание кормушек для птиц

3нед05


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные

умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

34.

Итоговое занятие-игра

4нед05


Основные понятия урока: экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные

Умение выполнять

Задания,работать с

текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное.

Регулятивные: уме-

ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

Коммуникативные

умение работать в группах, обмениваться ин-

формацией с одноклассниками


формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:
Лекции, практические работы, экскурсии, фенологические наблюдения, практическая деятельность.

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.

  1. Вебмикс "Познавательная деятельность"

  2. Вебмикс "Тепловые двигатели" (eorhelp.ru/node/36130 ) - ЭОРы и ЦОРы

  3. Новый шаг для объединения - "Исследователь.ru" информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества.

  4. Московское областное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь"

  5. Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

  6. ЛОТ «Образование для Новой Эры»

  7. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства

  8. Экологический цент "Экосистема"

  9. Фонд социальных проектов "Вертикаль"

  10. Я - исследователь

  11. Иллюстративно-хронологические материалы по общеобразовательным предметам

  12. Экологическое образование и просвещение.

  13. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44771/?interface=themcol

  14. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21176/?interface=catalog

sc.uriit.ru/dlrstore/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/site2/tests/tests_soc_eco.htm

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44765/?interface=themcol

  1. Коллекция ЦОР: school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44771/?interface=themcol

  1. Технологии защиты атмосферы. ЦОР. school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1f5-4991-11dc-8314-0800200c9a66/?

  1. Демонстрация значения озонового слоя для защиты живых организмов от космического воздействия. ЦОР. school-collection.edu.ru/catalog/res/78e7405a-0a01-022a-0054-616901603dec/?from=8584a783-5224-47ca-9b28-477942881364&interface=teacher&class=47&subject=26

  1. Сохранение ресурсов литосферы. ЦОР. school-collection.edu.ru/catalog/res/21877a49-1394-48b1-ad31-e94ddc1dc03a/?interface=teacher&class=47&subject=26

  1. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Режим доступа: [mon.gov.ru]

  1. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО Режим доступа: [volsk-gymnazya.edusite.ru]

  1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69

  1. Туровец, М. Н. Организация внеурочной деятельности по работе с одаренными детьми /М.Н. Туровец. Режим доступа: [festival.1september.ru/articles/568079/]

  1. Буданова, О.В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе /О.В.

  1. Буданова //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.3-14

  1. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48

  1. Степанов, Е.Н. Некоторые формы организации внеурочной воспитывающей деятельности в начальной школе /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.20-35

  1. Степанов, Е.Н. Внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования: вопросы, ответы, комментарии/Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.15-19

  1. Сабельникова, С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой.- 2011.-№3.-С.4-22

  1. Бухарова, И. В Рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"/ И.В. Бухарова. Режим доступа: [educat.msk.ru/publ/rabochaja_programma_po_vneurochnoj_dejatelnosti_proektnaja_dejatelnost_quot_chto_gde_kogda_quot/7-1-0-34]

  1. Сидорова, И.В. Развитие мотивации учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности/И.В.Сидорова, А.В. Ананьева. Режим доступа:[in-exp.ru/mo-1-2011/81-favourite-articles/364-razvitie-motivacii-mo-01-11-32-35.html]

  1. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Я - исследователь". nachalka-4.ucoz.ru/proektnaya_deyatelnost.rar

  1. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС Режим доступа: [mischool.uoura.ru/index.php]

  1. Банк программ внеурочной деятельности для начальной школы. Режим доступа:[imc-belovo.ucoz.ru]

  1. Брагуца, А.В. Развите сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности /А.В. Брагуца //Начальная школа.- 2011.-№6.-С.53-55

  1. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования //Юридический журнал.- 2011.-№5.-С.48-54

  1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43

  1. Селевко, Г.К. Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся /Г.К. Селевко //Завуч для администрации школ.- 2006.-№8.-С.24-28

  1. Серебрянская, Л.В. Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся во внеурочной деятельности /Л.В. Серебрянская //Образование в современной школе.- 2005.-№9.-С.19-25

  1. Толоконникова, Е.В. Схема анализа внеурочного занятия с классом /Е.В. Толоконникова //Классный руководитель.- 2005.-№5.-С.85-86

  1. Вахромеева, Т. Детско- взрослое проектирование во внеурочной деятельности /Т. Вахромеева// Педагогическая техника.- 2005.-№1.-С.49-50








Список литературы

Для педагога:

  1. Конвенция о правах ребёнка. Нью - Йорк; ЮНИСЕВ 1991г.

  2. Постановление правительства РФ от 7. 03. 1995г. За№233 «Об утверждении типового положения об учреждении дополнительного образования детей».

  3. Энциклопедия большая советская. Москва 1978г. Том №29.

  4. Энциклопедия для детей. Биология. Москва «Аванта +» 1993г.

  5. Энциклопедия для детей. Геология. Москва «Аванта +» 1993г.

  6. Биология газеты.

  7. Биология в школе (журналы).

  8. Изгаршев А.В. «Поговорим о них». Общество 1993.

  9. Бадьева Э.А. «Животные в нашем доме». Свердловск 1990г.


Для учащихся:

  1. Брем А.Э. Жизнь животных в трёх томах. Терра 1992г.

  2. Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2000г.

  3. Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 1999г.

  4. Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.

  5. Соло для позвоночника А. Ситель Москва 2006г.

  6. Целительные силы Г. П. Малахов АО «Комплект» 1995г.

  7. Книга о здоровье под редакцией Ю.П. Лисицина Москва 1998г.

  8. Журналы «Юный натуралист», «Вокруг света».

  9. Александровская Л.П. Истории строки. Ростов-на-Дону, 2004.





© 2010-2022