- Преподавателю
- Биология
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ПРОГРАММА КРУЖКА -ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ПРОГРАММА КРУЖКА -ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лысова В.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | План | Факт | Основное содержание (решаемые проблемы) | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
УУД: Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | ||||||
Тема 1. Введение (1 час) | |||||||
1 | Что такое экология? Роль науки в рациональном использовании природных богатств. | 1нед09 |
| Основные понятия урока: биология, биосфера, экология. | , работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологиче- ской культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
| Тема 2. Зеленый пояс Земли (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
2. | Растения - необходимое условие здоровья человека | 2нед.09 |
| Основные понятия - разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении | Познавательные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителяи отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы сосверстниками
| формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого, умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
3. | Что такое лес? Панорама лесов. Типы лесов. Правовая охрана лесных ресурсов. | 3нед.09 |
| покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении | Познавательные: развитие умения выделять существенные признаки семенных растений Регулятивные: уме- ние определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
| формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
4. | Заочная экскурсия в лес | 4нед.09 |
| Лабораторная работа, разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. | работа в группах по изучению разнообразия живых организмов и осенних явлений в жизни растений и животных, сотруд- ничество с одноклассниками в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отчета по экскурсии | Познавательные: развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
5. | Лесные этажи - ярусы лиственного леса. | 1нед10 |
| Цветковые и голосеменные растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничествос одноклассниками при обсуждении | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками
| познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
6. | Зеленая аптека - лекарственные растения. | 2нед.10 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы . | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
7. | Растения под охраной | 3нед10 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы | Познавательные: сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ- ленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками
| Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания на практике; воспитание в учащихся любви к природе, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
8. | Практическая работа «Изучение правил сбора, использования и хранения дикорастущих растений» | 4нед.10 |
| Основные понятия урока: царства живой природы, низшие и высшие растения | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов урока | Познавательные: сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ- ленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками
| Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своейработы и работы одноклассников
|
| Тема 3. Жизнь под землей (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
9. | Почва - среда жизни растений и организмов. | 2нед11 |
| Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух
| формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
10. | Состав и структура почвы. Плодородие почвы Практическая работа. | 3нед.11 |
| Лабораторная работа, Основные понятия почва ,структура почвы,плодородие. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
11. | Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования | 4нед11 |
| Основные понятия почва ,структура почвы,плодородие, Почвообразование. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласн Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками
о установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух
| формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
12. | Практическая работа «Ознакомление с почвенным составом местности» | 1нед12 |
| Основные понятия почва ,структура почвы,плодородие, Почвообразование | учащиеся знают устройство приборов, умеют работать с ними. | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками
| познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
| Тема 4. Разнообразие цветковых растений (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
13. | Группы растений по их хозяйственному значению: дикорастущие и плодовоягодные. | 2нед12 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, дикорастущие,плод-воягодные | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
14. | Медоносные растения. Значение пчел для нормальной жизни растений. | 3нед.12 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, однолетние, двулетние и многолетние растения, дикорастущие,плод-воягодные,медонос-ное растение,опыление. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
15. | Сорняки и их значение | 4нед12 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, однолетние, двулетние и многолетние,сорные растения | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ- ленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умение слушать учителяи отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками
| знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания на практике; воспитание в учащихся любви к природе, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
16. | Роль цветковых растений в природе и жизни человека. | 2нед.01 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в ихстроении, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
17. | «Красная книга Московской области». Нормы и правила поведения по отношению к дикорастущим растениям. | 3нед01 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы | обсуждение сообщений учащихся , сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса о практиче- ской значимости знаний | Познавательные: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать
| познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
18. | Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?» | 4нед.01 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
19. | Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя» | 1нед02 |
| Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, плод, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | схематическое изображение строения в тетради, обсуждение результатов работы,выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов. Регулятивные: уме- ние организовать | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и |
| Тема 5. Удивительный мир животных (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
20. | Муравьи - друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения | 2нед.02 |
| Основные понятия Лабораторная работа, -насекомые,санитар леса,муравейник. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
21. | Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.) | 3нед.02 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные,хи-щник лабораторная работа. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
22. | Насекомые - опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели | 4нед02 |
| Основные понятия-опылитель,значение насекомых для расселения растений Лабораторная работа. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | объектов природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
23. | Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых. | 1нед03 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
24. | Видовой состав и разнообразие птиц Подольского района | 2нед03 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные,ви-довой состав. | работа с видеофиль- мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
25. | Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете | 3нед03 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | работа с видеофиль- мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
26. | Охрана птиц. 1 апреля - Всемирный день птиц. | 1нед04 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | работа с видеофиль- мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов. Регулятивные: уме- ние организовать | формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
27. | Изучение видового состава зимующих птиц. |
|
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | работа с видеофиль- мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
28. | Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц | 2нед04 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | работа с видеофиль- мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов. Регулятивные: уме- ние организовать | формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
29. | Видовое многообразие млекопитающих Подольского района | 3нед04 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные,млеко-питающие,вид | работа с видеофиль- мом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
30. | Особенности отношений «Хищник - жертва». Что значит «вредное» и «полезное» животное? | 4нед04 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | , текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
31. | Правовая охрана диких животных. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности | 1нед.05 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные,охра- няемый вид | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов. Регулятивные: уме- ние организовать | формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
32. | Практическая работа «По следам животных и птиц». | 2нед.05 |
|
| работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов. Регулятивные: уме- ние организовать | познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
33. | Подкормка животных и птиц, развешивание кормушек для птиц | 3нед05 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
34. | Итоговое занятие-игра | 4нед05 |
| Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные | Умение выполнять Задания,работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками
| формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
Лекции, практические работы, экскурсии, фенологические наблюдения, практическая деятельность.
Материально-техническое обеспечение:
-
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, материалы для оформления и творчества детей,
-
наличие канцелярских принадлежностей,
-
аудиоматериалы и видеотехника,
-
компьютеры,
-
телевизор,
-
проектор,
-
экран и др.
-
Вебмикс "Познавательная деятельность"
-
Вебмикс "Тепловые двигатели" (eorhelp.ru/node/36130 ) - ЭОРы и ЦОРы
-
Новый шаг для объединения - "Исследователь.ru" информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества.
-
Московское областное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь"
-
Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»
-
ЛОТ «Образование для Новой Эры»
-
Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства
-
Экологический цент "Экосистема"
-
Фонд социальных проектов "Вертикаль"
-
Я - исследователь
-
Иллюстративно-хронологические материалы по общеобразовательным предметам
-
Экологическое образование и просвещение.
-
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44771/?interface=themcol
-
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21176/?interface=catalog
sc.uriit.ru/dlrstore/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/site2/tests/tests_soc_eco.htm
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44765/?interface=themcol
-
Коллекция ЦОР: school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44771/?interface=themcol
-
Технологии защиты атмосферы. ЦОР. school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1f5-4991-11dc-8314-0800200c9a66/?
-
Демонстрация значения озонового слоя для защиты живых организмов от космического воздействия. ЦОР. school-collection.edu.ru/catalog/res/78e7405a-0a01-022a-0054-616901603dec/?from=8584a783-5224-47ca-9b28-477942881364&interface=teacher&class=47&subject=26
-
Сохранение ресурсов литосферы. ЦОР. school-collection.edu.ru/catalog/res/21877a49-1394-48b1-ad31-e94ddc1dc03a/?interface=teacher&class=47&subject=26
-
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Режим доступа: [mon.gov.ru]
-
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО Режим доступа: [volsk-gymnazya.edusite.ru]
-
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
-
Туровец, М. Н. Организация внеурочной деятельности по работе с одаренными детьми /М.Н. Туровец. Режим доступа: [festival.1september.ru/articles/568079/]
-
Буданова, О.В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе /О.В.
-
Буданова //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.3-14
-
Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48
-
Степанов, Е.Н. Некоторые формы организации внеурочной воспитывающей деятельности в начальной школе /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.20-35
-
Степанов, Е.Н. Внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования: вопросы, ответы, комментарии/Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.15-19
-
Сабельникова, С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой.- 2011.-№3.-С.4-22
-
Бухарова, И. В Рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"/ И.В. Бухарова. Режим доступа: [educat.msk.ru/publ/rabochaja_programma_po_vneurochnoj_dejatelnosti_proektnaja_dejatelnost_quot_chto_gde_kogda_quot/7-1-0-34]
-
Сидорова, И.В. Развитие мотивации учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности/И.В.Сидорова, А.В. Ананьева. Режим доступа:[in-exp.ru/mo-1-2011/81-favourite-articles/364-razvitie-motivacii-mo-01-11-32-35.html]
-
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Я - исследователь". nachalka-4.ucoz.ru/proektnaya_deyatelnost.rar
-
Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС Режим доступа: [mischool.uoura.ru/index.php]
-
Банк программ внеурочной деятельности для начальной школы. Режим доступа:[imc-belovo.ucoz.ru]
-
Брагуца, А.В. Развите сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности /А.В. Брагуца //Начальная школа.- 2011.-№6.-С.53-55
-
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования //Юридический журнал.- 2011.-№5.-С.48-54
-
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43
-
Селевко, Г.К. Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся /Г.К. Селевко //Завуч для администрации школ.- 2006.-№8.-С.24-28
-
Серебрянская, Л.В. Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся во внеурочной деятельности /Л.В. Серебрянская //Образование в современной школе.- 2005.-№9.-С.19-25
-
Толоконникова, Е.В. Схема анализа внеурочного занятия с классом /Е.В. Толоконникова //Классный руководитель.- 2005.-№5.-С.85-86
-
Вахромеева, Т. Детско- взрослое проектирование во внеурочной деятельности /Т. Вахромеева// Педагогическая техника.- 2005.-№1.-С.49-50
Список литературы
Для педагога:
-
Конвенция о правах ребёнка. Нью - Йорк; ЮНИСЕВ 1991г.
-
Постановление правительства РФ от 7. 03. 1995г. За№233 «Об утверждении типового положения об учреждении дополнительного образования детей».
-
Энциклопедия большая советская. Москва 1978г. Том №29.
-
Энциклопедия для детей. Биология. Москва «Аванта +» 1993г.
-
Энциклопедия для детей. Геология. Москва «Аванта +» 1993г.
-
Биология газеты.
-
Биология в школе (журналы).
-
Изгаршев А.В. «Поговорим о них». Общество 1993.
-
Бадьева Э.А. «Животные в нашем доме». Свердловск 1990г.
Для учащихся:
-
Брем А.Э. Жизнь животных в трёх томах. Терра 1992г.
-
Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2000г.
-
Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 1999г.
-
Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.
-
Соло для позвоночника А. Ситель Москва 2006г.
-
Целительные силы Г. П. Малахов АО «Комплект» 1995г.
-
Книга о здоровье под редакцией Ю.П. Лисицина Москва 1998г.
-
Журналы «Юный натуралист», «Вокруг света».
-
Александровская Л.П. Истории строки. Ростов-на-Дону, 2004.