Проект Баяндай - край родной

  Проект на сайте Летопись.ру   Баяндай - край родной Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой» Баяндай (бур. баян - богач, богатство, богатый, дайда - земля, просторы; богатый край, богатая земля) — село в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области, административный центр Баяндаевского района. Расположен в 65 км к северо-востоку от посёлка Усть-Ордынский и в 130 км к северо-востоку от г. Иркутска на реке Баяндайка. Предположительно, местность названа по имени Баяндая — родоначальника бурят баяндаевского рода эхиритского племени. Герб Баяндаевского района Описание[1] Край родной. Мой край родной совсем небольшой, Но очень красивый и мне дорогой. Здесь мирное небо, Чудесный пейзаж, Очень яркое солнце. Здесь жизнь - просто класс! Авторы проекта: Муруева Мария Матвеевна - учитель биологии Дельбеева Розалина Георгиевна - учитель математики,  Участники  проекта: Ажунова Альбина Зыгбановна,Андриянов Михаил Андреевич,Белова Анастасия Сергеевна,Буентуева Капиталина Еримеевна,Буинова Маргарита Борисовна,Бурзанова Лариса Александ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на сайте Летопись.ру


Баяндай - край родной

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Баяндай (бур. баян - богач, богатство, богатый, дайда - земля, просторы; богатый край, богатая земля) - село в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области, административный центр Баяндаевского района. Расположен в 65 км к северо-востоку от посёлка Усть-Ордынский и в 130 км к северо-востоку от г. Иркутска на реке Баяндайка. Предположительно, местность названа по имени Баяндая - родоначальника бурят баяндаевского рода эхиритского племени.

Проект Баяндай - край родной

Герб Баяндаевского района

Описание[1]

Край родной.

Мой край родной совсем небольшой,

Но очень красивый и мне дорогой.

Здесь мирное небо,

Чудесный пейзаж,

Очень яркое солнце.

Здесь жизнь - просто класс!


Авторы проекта:

Муруева Мария Матвеевна - учитель биологии

Дельбеева Розалина Георгиевна - учитель математики,

Участники проекта: Ажунова Альбина Зыгбановна,Андриянов Михаил Андреевич,Белова Анастасия Сергеевна,Буентуева Капиталина Еримеевна,Буинова Маргарита Борисовна,Бурзанова Лариса Александровна,Бутуханова Агния Анатольевна,Галимулина Елена Ильинична,Дербеева Евгения Сергеевна,Занданова Светлана Кузьминична,Ильина Зинаида Викторовна,Камалова Светлана Петровна,Кокшенов Михаил Петрович,Маланова Анна Леонтьевна,Малгатаева Ирина Альбертовна,Мантатова Любовь Хабитуевна,Рыгзынова Розалия Цырендоржиевна,Сахинова Елизата Павловна,Степанова Людмила Юрьевна,Танганова Валентина Геннадьевна,Хажеева Мария Григорьевна,Халапханова Татьяна Геннадьевна,Халжушкевич Ольга Яковлевна,Шатаева Елена Алексеевна,Шопхоева Юлия Владимировна

Предметы, классы:

Биология, география, экология, история, физика, математика, информатика.

Классы с 5 по 11 класс.


О проекте:

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего, и мы с ним становимся счастливее.

У вас есть уникальная возможность рассказать о своей малой родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков Иркутской области и Республики Бурятия.


Цель проекта:

Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.


Задачи проекта:

1. Развивать интерес к изучению своего края, его достопримечательности;

2. Знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края;

3. Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;

4. Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.


В ходе выполнения проекта учащиеся получат следующие знания и умения:

Личностные:

1. Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

2. Умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения.

3. Умение действовать в интересах группы.

4. Умение отвечать за свой выбор перед другими людьми.

5. Умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:

1. Умение работать с информацией и медиасредствами - умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

2. Умение оценить степень успешности своей деятельности.

3. Умение понимать причины, возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации.

4. Умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

5. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

6. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

1. Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

2. Кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации.

3. Привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.


Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

С чего начинается Родина?

Почему человеку важна его малая Родина?

Проблемные вопросы

1. Почему район называется Баяндаевский?

2. Что вы можете рассказать об истории развития и географии района?

3. Что можете рассказать о памятных местах района?

4. Почему мы должны знать свою историю?

5. Каков мой поселок сегодня?

6. Кто или что является богатством моей малой родины?

Учебные вопросы

1. Страницы истории Баяндаевского района

2. Символика нашего района.

4. Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

5. Почему Вас привлекает ваша малая родина?

6. Каких местных авторов и их произведения о родине вы знаете?

7. Сколько людей живёт сегодня в Баяндаевском районе?

8. Что вы можете сказать о сегодняшнем облике Баяндаевского района? Как он меняется?

9. Каким вы видите Баяндаевский район в будущем?

10. Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?

11. Назовите наиболее известных людей - выходцев Баяндаевского района.


План проведения проекта

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина".

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей).

• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей.

• Анкета для выявления интересов обучающихся.

• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной:

1. Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

2. Поиск информации в разных источниках по группам: посещение школьного музея, архива.

3. Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

4. Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.

5. Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.

6. Анализ информации, отбор материалов.

7. Промежуточное оценивание.

Заключительный этап:

1. Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков и презентации.

2. Рефлексия.

3. Награждение.

Проект Баяндай - край родной

1) Проект "Вода - источник жизни" Руководитель - Дербеева Евгения Сергеевна (МБОУ Покровская СОШ)

2) Проект "История происхождения атрибутов Нового года" Руководитель: Занданова Светлана Кузьминична (МБОУ "Васильевская СОШ")

3) Проект "Моя малая родина" Руководитель - Ажунова Альбина Зыгбаевна (МБОУ Покровская СОШ)

4)Топонимы Автор -Репина София Владимировна,10класс, МБОУ Половинская СОШ, Баяндаевский район, руководитель Галимулина Елена Ильинична и Степанова Людмила Юрьевна


© 2010-2022