Русский язык и Литература

  • Разработка урока русского языка «Такой знакомый незнакомец союз»Урок русского языка по теме: Такой знакомый незнакомец… (Союз как часть речи. Разряды союзов).Цели урока:- знать морфологическую характеристику союза как служебной части речи;- уметь определять роль союза, создавать предложения с союзами, находить их в тексте.Задачи урока:- дать общее понятие о союзе как о служебной части речи, показать его роль в предложении;- развивать творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности;- воспитывать интерес к предме...
  • Сочинение Моя будущая профессия - врачПредлагаю Вашему вниманию сочинение лауреата областного конкурса сочинений Моя будущая профессия - врач, проводимого в мае 2014 года Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области. Моя будущая профессия – врач. Когда-то, в раннем детстве, я получила в подарок на день рождения игру Доктор. Там было всё, что нужно настоящему врачу, только игрушечное: шприц, термометр, вата, фонендоскоп, даже белый халат. Я представляла себя врачом и лечила своих куко...
  • Исследовательская работа на XV районную научно-практическую конференцию школьников «Шаг в будущее». Тема Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжиПредлагаю Вашему вниманию материалы к научно-практической конференции школьников. Язык живёт вместе с жизнью народа,- В.Г. Белинский. Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного человека. Очевидно, что язык существенно изменяется на глазах моего поколения. Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал язык с безмерно широким полем или, лучше сказать, едва имеющим пределы морем.Николай Гладков писал:Я на мир взираю из-под столика.Век двадцатый, век необычайны...
  • Урок Повторение темы «Причастие и деепричастие»Урок повторения и закрепления изученного по теме причастие и деепричастие с использованием презентации.Цели урока:повторить и обобщить сведения о причастии и деепричастии, упражнять в различении причастных и деепричастных оборотов и выделять их на письме, првторить орфографию,развивать мышление и память, воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.На уроке применяются различные образовательные технологии:технология сотрудничества,информационно- коммуникативная технология,здоровьесбер...
  • Доклад Технология уровневой дифференциации на уроках русского языкаЛитвиновка негізгі мектебіКММ КГУ Литвиновская основная школа ДОКЛАД на августовском предметном секционном совещании ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Выполнила: Рыжих Ирина Александровна учитель русского языка и литературы 2014год Технология обучения, ...
  • Проверочная работа по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»Данная проверочная работа позволит проверить знание содержания произведения, осознанного прочтения. В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: Настя была как золотая курочка на высоких ножках. В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (4-6 предложения второго абзаца). В3. Из абзаца, начинающегося со слов Митраша был моложе сестры на два…, выпишите слово, которое описывает...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Обстоятельство. Основные виды обстоятельств Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих по программе М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. Москва, Просвещение, 2008г. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Цели: дать понятие о грамматическом значении обстоятельств, способах выражения обстоятельств; обратить особое внимание наобстоятельства места и времени. Уметь их различать, ставить вопросы, определять синтаксическую функцию. Поурочные планы по русскому языку 8 класс.
  • Методическая разработка Олимпиады по русскому языку (1-2 курсы НПО/СПО) Настоящие методические рекомендации подготовлены для помощи преподавателям русского языка и литературы СПО (НПО) в составлении заданий и организации олимпиады по русскому языку в ССУЗах. Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по русскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а так же рекомендации по оцениванию решений участников олимпиады. Автор надеется, что представленные рек...
  • Конспект урока по русскому языку Подчинительные союзы Открытый урок в 7 классе . Тема урока: Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов. Конспект урока по русскому языку на тему Подчинительные союзы (7 класс) составлен для подготовки учителей русского языка к уроку по данной теме. Состоит из следующих этапов: Проверка домашнего задания. (если есть вопросы). Подготовительный этап. Повторение теории и составление опорной теоретической схемы. 3.Усвоение нового.(работа в группах) (15-18 минут) 4. Первичная проверка. (10 минут) 5.Подведение итогов. (3-5 минут) 6. Домашнее задание.
  • Разработка урока литературы Левша - это… (по сказу Левша Н. С. Лескова) Урок по теме Левша - это… (по сказу Левша Н.С. Лескова). 6-й класс Цели: Обучающие: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа, подвести к основной идее автора - патриотизму и талантливости народа противостоит безответственность и преступное отношение властей; увидеть авторское отношение к персонажу произведения; раскрыть талант и мастерство героя, его судьбу; учить школьников анализу литературного произведения; выявить характер и принципы взаимодействия литературы с д...
  • Ироническое стихотворение Страдания на пробном ЕГЭ по русскомуПредлагаю Вашему вниманию ироническое стихотворение Страдания на пробном ЕГЭ по русскому (Плач Выпускника, или Дума Учителя), которое я сочинила во время проведения пробного школьного ЕГЭ по русскому языку. Наблюдая за работой выпускников, видя, как некоторые пытались использовать шпаргалки или запасные телефоны, я написала эти юмористические строки. На следующий день прочитала им это стихотворение, понравилось, посмеялись))-Так! Внимание! Пишем сегодня пробный ЕГЭ!По русскому покАжете вы знан...
  • Игра литературное лото в 11 кл по роману БулгаковаДля проведения игры используется методика работы в микрогруппах, целью которой является проверка знания изученного произведения; углубление представления о поэтике прозы писателя, подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку, развитие коммуникативных навыков (умений работать в команде). Задания представляют собой комментирование художественных явлений или цитаты из романа. Предполагаемые ответы (здесь: курсив) – умозаключения, выводы, имена персо...
  • Конспект урока литературы в 6-м классе Что такое любовь к жизни? Урок литературы в 6-м классе Что такое любовь к жизни? (по рассказу Джека Лондона Любовь к жизни) Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона Любовь к жизни Задачи: Обучающие: учить читать текст, находить и выделять главное посредством анализа текста, пересказывать текст, находить общее в рассказе и стихотворении . Развивающие: выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщат...
  • Конспект урока русского языка на тему 5 класс Тема: Имя прилагательное. Тестирование Цели: 1) Систематизировать известное об имени прилагательном. 2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей, в частности прилагательными оценочного характера. Оборудование урока: Карточки, натюрморты и букеты цветов, кисти известных художников, декоративные цветы на столах учащихся. I. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы говорим об одной из частей речи русского язык...
  • Статья из опыта работы Сочиняем былины На уроках литературы в 6 классе по программе А.Г. Кутузова проходит изучение былин — произведений, наиболее ярко представляющих раздел Устное народное творчество. Читать былины и работать над их понимаем, изучать новые старые слова учащимся нравится. Наверное, звучание родной русской речи, пусть даже порядком устаревшей, находит отклик в наших душах на генетическом уровне. Язык напевный, музыкальный, плавный, он одновременно и сложен и прост. Герои былин — такие понятные и любимые — вызы...
  • Музыка и живопись на уроках литературы Связь музыки с литературой подтверждается всей историей мирового искусства. При изучении на уроках литературы лирики Пушкина, Лермонтова, Некрасова нельзя не рассказывать о музыкальном воплощении их стихов. А на уроках литературы в 9 классе, разбирая, например, Слово о полку Игореве, можно остановиться на опере Князь Игорь Бородина и помочь учащимся раскрыть поэтическую прелесть этого произведения. Учащимся также полезно знать, что повесть Тарас Бульба явилась творческим материалом для... Хорошо, когда музыка звучит при изучении литературного произведения (там, где о ней упоминается).
  • Конспект урока на тему: «Пунктуация в сложных предложениях различных видов»Конспект урока на тему: Пунктуация в сложных предложениях различных видов Цель урока: закрепить пунктуационные навыки в сложных предложениях разных видов; продолжить работу со словом, связным текстом, развивая речь учащихся; воспитывать чувство прекрасного на примере полотен И.Левитана. Оборудование: тетрадь, учебник, компьютеры, мультимедийная установка, презентация Полотна И.Левитана, тесты для оболочки Краб-2 по теме Пунктуация в сложных предложениях различных видов. Ход урока ...
  • Литературно-музыкальная композиция: Дом на Пресне. Сестры Екатерина и Елизавета Ушаковы в жизни А. С. ПушкинаОформление: панно с изображением дворянского дома XIX века, портреты А.С. Пушкина и Е.Н. Ушаковой, альбом, имитирующий альбом девушек-дворянок прошлого века. Действующие лица и исполнители: 1-й и 2-й ведущие, А.С. Пушкин, Екатерина Ушакова, Елизавета Ушакова, исполнители романсов и русских народных песен. Вступительное слово учителя. Ряды томов пушкинианы… Как много накопилось их! Одни солидны, как романы, Другие трепетны, как стих. Все выясняем, проясняем, Разыскиваем, узнаем, И кажется: чем ...
  • Интегрированный урок. Тема дороги в творчестве Н. В. Гоголя и мотивы странствий в творчестве русского композитора М. И. ГлинкиЦели урока: показать способы создания и назначения образа России в поэме Мертвые души; проанализировать лирические отступления, нравственную позицию автора; совершенствовать навыки анализа текста; научиться слушать и понимать музыку. Формы урока: интегрированный урок-путешествие с театральным представлением. Оборудование: импровизированный глобус с флажками – отметками стран, которых посетил Гоголь, рисунок-плакат с изображением птицы-тройки из поэмы Мертвые души, большой портрет писателя,...
  • Графический диктант по творчеству А. С. ПушкинаДанный графический диктант по творчеству А.С. Пушкина содержит 12 вопросов. Предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов для проверки знаний по биографии и творчеству писателя. Графический диктант по биографии и творчеству А.С.Пушкина 1. Пушкин родился в 1799 году (+) 2. Русскому языку поэта обучала мать (-) 3. Пушкин без ведома родителей отправился в Москву учиться (-) 4. Экзамен у Пушкина принимал Державин. (+) 5. Поэт был сослан в...
  • Перечень форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО/НПО по дисциплине Литература При определении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы необходимо исходить из содержания Паспорта рабочей программы учебной дисциплины Литература. Каждое внеаудиторное задание должно стать логическим звеном в системе заданий для самостоятельной работы, главный итог которых - формирование всех очерченных программой умений и знаний, создание условий для формирования компетенций. ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ -работа с основной и дополнительной литературой, исто...
  • Обобщение опыта «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках литературы» Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках литературы Из опыта работы учителя русского языка и литературы Власенко Светланы Ивановны Автор опыта: Власенко Светлана Ивановна Место работы: МБОУ СОШ поселка Синегорье,Ягоднинский район, Магаданская область. Должность: учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория Историческое значение каждого русского человекаизмеряется его заслугами Родине, его человеческое достоин...
  • Видео Сергей Александрович Есенин. Столетию стихотворения Береза посвящаетсяЕсенин - Сергей Александрович (1895-1925), русский поэт. С первых сборников (Радуница, 1916; Сельский часослов, 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах Кобыльи корабли (1920), Москва кабацкая (1924), поэме Черный человек (1925). В поэме Баллада о двадцати шести (1924), посвященной ба...
  • Проверочная работа по биографии Н. М. Карамзина, повести «Бедная Лиза» (сентиментализм) Проверочная работа по биографии Н. М. Карамзина, повести Бедная Лиза (сентиментализм) 1. Редактором какого издания был Карамзин в течение 1791—1792гг.? Московского журнала. 2. Почему Карамзин вошёл в историю как великий реформатор русского языка? Обогатил язык легкими словами, сделал его понятным для всех социальных слоев 3. Какое двенадцатитомное собрание прославило Карамзин как историографа? Истории государства Российского 4. Какие цветы продавала Лиза, когда ее ув...
  • Урок литературы по теме Путешествие в историю 1812 года по страницам литературного произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино» Урок литературы по теме Путешествие в историю 1812 года по страницам литературного произведения М.Ю. Лермонтова Бородино. Изучение произведения строиться на связи его с реальными историческими событиями войны 1812 года. В ходе урока учащиеся познакомятся с историческими личностями (М.И. Кутузов, И.П. Багратион, М.Б.Барклай, Наполеон Б.), изучат краткую биографию М.Ю.Лермонтова (происхождение, детство, образование), обогатят свою лексику. В качестве иллюстраций к материалам урока подобраны пр...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему: Образы природы в стихотворении Ф. И. Тютчева Зима недаром злитсяСегодняшний урок мы начнем с прослушивания музыкального фрагмента.(Звучит музыка) -Что услышали в музыке?- Что почувствовали?-Может, кто-нибудь узнал пьесу?-Это звучала музыка Глазунова А.К. Симфоническая картинка. Вы догадались, что я совсем не случайно поставила эту запись. Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, о людях, которые слагали стихи об этом удивительном времени года, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают поэту р...
  • Что в имени тебе моём? Тайна имени. Марина ЦветаеваПроза М. Цветаевой представляет собой совершенно уникальное явление русской литературы. По справедливому замечанию И. Бродского, Цветаева стоит в русской литературе действительно особняком, весьма и весьма на отшибе. Неприятие действительности, продиктованное не только этикой, но и эстетикой,- вещь в отечественной литературе необычная… Дело в том, что новая семантика нуждалась в новой фонетике, и Цветаева её дала. В её лице русская словесность обрела измерение, дотоле ей не присущее: она продем...
  • Урок русской литературы Библейская мифология и литература. Н. К. Рерих Миф АтлантидыУрок русской литературы в 6 классе на тему Н.К.Рерих Миф Атлантиды является одним из уроков раздела Библейская мифология и литература. Ему предшествовало изучение отдельных страниц Библии как древнейшей книги Земли, содержащей свод важнейших нравственных ценностей человечества. Задача раздела – познакомить учащихся с произведениями литературы, в основу которых положены библейские идеи или сюжеты. В череде этих произведений ребята уже изучили повесть Пушкина Станционный смотритель, рассказ...
  • Конспект урока литературного чтения на тему И. С. Тургенев ПерепелкаЦель урока:на основе знакомства с произведением воспитывать доброту, отзывчивость,любовь к природе. В ходе подготовки к восприятию темы учащиеся составляют кластер Любовь(большое сердце и от него идут стрелки). Следующая часть проводится в форме небольшой пресс - конференции, гостем которой является Иван Сергеевич Тургенев(в роли писателя выступает заранее подготовленный ученик).Ученики представляют себя журналистами, задают гостю вопросы.Такая работа позволяет учителю ,вместо скучных прослуши...
  • Урок русской литературы Библейская мифология и литература. К. Г. Паустовский ТелеграммаУрок русской литературы в 6 классе на тему К.Г.Паустовский Телеграмма является одним из уроков раздела Библейская мифология и литература. Ему предшествовало изучение отдельных страниц Библии как древнейшей книги Земли, содержащей свод важнейших нравственных ценностей человечества. Задача раздела – познакомить учащихся с произведениями литературы, в основу которых положены библейские идеи или сюжеты. В череде этих произведений ребята уже изучили повесть Пушкина Станционный смотритель, расс...
  • «Развитие самостоятельной деятельности и творческих возможностей учащихся как неотъемлемая часть эффективности уроков русского языка и литературы в системе развивающего обучения»Изучение и внедрение отдельных элементов развития самостоятельной деятельсти и творческих возможностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Активизация работы по развитию речеведческих навыков и культуры речи на всех этапах учебного процесса. Развитие личности ученика, внутреннего мира ребёнка. Создание условий, необходимых для развития творческого потенциала учащихся, интеллектуально-нравственной свободы через эффективность уроков русского языка и литературы. Использование различных ...
  • Сочинение Быть депутатом - непростоУ каждого человека на земле есть страна, которую он считает своей родиной. Каждый гражданин должен знать и соблюдать законы своей страны. Быть ребенком – это здорово, а быть гражданином – очень ответственно. Стать достойным и уважаемым человеком совсем нелегко. Для этого недостаточно только родиться, нужно научиться любить, прощать, сострадать и принимать людей такими, какие они есть. Такими уважаемыми людьми в нашей стране являются депутаты. Это народные избранники, которым доверена судьба все...
  • Видеоролик У Лукоморья дуб зеленыйДанный видеоролик поможет разнообразить проведение уроков литературы в 5 классе. Изучая творчество Александра Сергеевича Пушкина, ребята с удовольствием демонстрируют навыки выразительного чтения. Для того, чтобы научиться художественному чтению и подготовиться к чтению отрывка из поэмы наизусть, предлагаю посмотреть этот мультфильм, а затем озвучить его по-своему. Учащиеся сначала внимательно слушают, расставляют ударение в словах, а затем пробуют себя в новом амплуа звукорежиссера. Видеоролик...
  • Проект «Творческие люди Синегорья» Проект Творческие люди Синегорья Поэт Владимир Плотников Выполнила группа учащихся 5 класса, МБОУ СОШ п. Синегорье Владимир Плотников, поэт Мой девиз двояк: 1. Больше, но помалу! 2. Случай – закон удачи. Успех – удача по умолчаниюРодился в 1963-м. Городок Новотроицк в Степном Оренбуржье. Тихое провинциальное детство. Озеро, грязное, но горячее от жарких доменных шлаков, мелкий, полуиссохший Урал. Школа. Первые учителя, первые друзья, первые книги... В 1974-79-м - экологич... Мама… А какая ты, Мама? Как солнце. Мама как солнце… Но ведь в самом начале ты еще не знаешь солнца. Солнца для тебя еще нет. А ты уже есть. В Маме. С первого мига жизни ты – еще Мама, часть Мамы. А Мама – пока и ты. Вы с Мамой одно целое… Мы с Мамой – Я и Мама! Солнце уже потом. 2. Мама и женщина Мама это женщина. А женщина? Не Мама… Не Мама… Ни эта, ни та… Мама одна. Только одна. Женщин много. Очень много. Никому не дано уравнять слово “женщина” с… “Мама”. Мама для сына... Любимой нынче ключ от сердца Вручит и бука, и молчун. Успей открыть, подружка, дверцу И там свою возжечь свечу. К утру, ненадолго блаженный, Он снимет маску джентльмена. И снова скука, снова проза… Но чу про завтра, пусть теперь Вас тешат спичи, слёзы, розы, Напитка сладкого капель… Осталось воодушевлённо Поздравить всех вас поимённо… И вот куплет венчальный оды. Его по праву посвятим Мы всей плеяде, хороводу Имен, талантов… Словом, Им – Тем, кто поэтами увенчан Великим званьем Русских Женщин!!! Ключи от дверкиНе сразу всё заладилось, Адаму всё не нравилось. Душа его печалилась: Хотя б один скандал… Он в кущах райских маялся, Без стирки жить отчаялся. И чтоб он не окаялся Бог Еву и создал. Наши милые, поверьте, Нет для нас иного приза, Чем найти ключи от дверки, Чтобы в сердце к вам попасть! Ваши слезы и капризы, Женс... Увы, мы с вами ласковы Бываем так не часто ведь. И с нежностью опаздывать – Таков уж наш удел. Но все-таки уверенно Вам скажем: Это временно. Исправимся, поверьте нам. Сегодня этот день!… Апрель застенчивый затейник Апрель, застенчивый затейник, Сняв шубу заячью с Весны, Взмыл с грациозностью оленьей… Капель разволновала сны. И золотым напитан светом Мир, убаюканный Луной. Все МАЯться клянутся – Летом… Лишь почки дрогнули – листвой. Снег плачет флейтою ручейной, Подснежник с вербой лад сул...
  • Сочинение Святой заступник Руси и мой покровитель Это сочинение было написано на Всероссийский детский творческий конкурс Святые заступники Руси, посвященный великомученику Георгию Победоносцу. Конкурс был огранизован Русской Православной Церковью в 2010 году. Меня зовут Анна. В возрасте девяти лет 22 июля 2007 года надо мной было совершено таинство крещения и миропомазания в храме Святого Великомученика Георгия Победоносца в городе Ростове-на-Дону. Мне очень хорошо запомнился этот день. В храме было много младенцев, их роди...
  • Дательный падеж имен прилагательных единственного числа в мужском и среднем родеЦель: - закрепление падежных окончаний прилагательных единственного числа в мужском и среднем роде. - развивать орфографическую зоркость внимание - воспитывать усидчивость, самостоятельность. 1. Психологический настрой. Дружно встали, подтянулись, улыбнулись, Настроение, каково? ВО! Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, для меня гости-радость, и я свое настроение показываю желтым кружочком. - А вы? Покажите свое настроение перед началом урока и положите кружок на край парты. Помощни... Без чего не может быть чистого 1) Чистое и безоблачное небо не и безоблачного неба? может быть без яркого солнца. 2) Без чего немыслимо мужество? 2) Мужество немыслимо без твердого характера. 3) Без чего не бывает настоящей дружба 3) Настоящая дружба не ...
  • Урок на тему: ГлаголЦель: - продолжить работу над глаголами, расширить знания об этой части речи. - развивать внимание и интерес. Ход урока: 1.Психологический настрой. Прозвенел звонок для нас Вы зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнули И урок наш мы начнем 2.Введение в тему (на доске) Что без меня предметы? Лишь названья А я приду – все в действие придет Летит ракета Люди строят здания Цветут сады И хлеб в полях растет - ...
  • Как проверить безударные гласныеЦель: совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, применять знания при написании слов, развивать память, мышление, воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебниками, прививать интерес к предмету посредством проведения нестандартной формы урока. Ход урока: 1. Психологический настрой. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. Все ль на месте, все ль в порядке Книга, ручка...
  • Урок: Текст. Типы текстаЦели урока: систематизировать и закрепить знания о тексте, развивать связную речь,коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к слову, дать представление об особенности и неповторимости каждого человека Ход урока: Психологический настрой: Круг радости Волшебное зеркало Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце. Приглашаю одного ученика и спрашиваю: -Кого ты в нем увидел?...
  • Урок-семинар «Второстепенные члены предложения»Урок-семинар по теме Второстепенные члены предложения. Цели и задачи: v получение ответов на наиболее сложные и наименее усвоенные вопросы, возникающие в ходе работы над второстепенными членами; v обучение самостоятельному разрешению поставленных проблем путем наблюдения над языковыми фактами; v развитие умения работать в группах; v обучение монологическому высказыванию на лингвистическую тему; v развитие языкового чутья; v формирование навыка работы со специальной и справочной литерат...
  • Исследовательская работа Скрывшие свое имя: из истории литературных псевдонимовИсследовательская работа Скрывшие свое имя: из истории литературных псевдонимов состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении определена цель и выдвинуты задачи исследовательской работы; прописаны методы и выдвинута гипотеза. В первой главе описаны различные подходы к определению понятия псевдоним, представлена информация о причинах возникновения псевдонимов, изложены способы образования псевдонимов. Вторая глава посвящена исследованию псевдонимов...
  • Календарный план на 2014-2015 учебный год Учебно-тематическое планирование по русскому языку в казахских классах Учитель :Абеуова З.У. Планирование составлено на основе: 1. Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080) 2. Инструктивно – методического письма Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2014 – 2015 учеб...
  • Сочинение, посвященное 70-летию Великой Отечественнной ВойнеСочинение, посвященное 70-летию ВОВ. Выполнила ученица 7 класса. В своем изложении ученица рассказывает о ВОВ со слов своей бабушки. Эпиграфом к сочинению служат слова: Жить, чтобы помнить… История, написанная кровью. Так звучит название данного сочинения. Великая Отечественная война началась двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года. Длилась она целых четыре года… В эти годы погибло огромное количество людей. Все они защищали свою Родину, отдали за неё свою жизнь. Женщины и дети...
  • Конспект урока литературы по теме Христианские мотивы в творчестве Ф. М. ДостоевскогоПредлагаю урок-исследование, все этапы которого, начиная с домашней работы (предварительная подготовка к уроку), строились на основе поиска самих детей. Учащиеся, проведя до урока некоторые исследования, были готовы к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения. Как была поставлена проблема?Сегодняшние старшеклассники всё с большим интересом изучают духовную литературу, осознавая, что образ Иисуса Христа вновь становится высшим нравственным идеалом, поэ...
  • Урок по русской словесности на темуЦели урока: 1.Выявить нравственные проблемы повести. 2.Осмыслить понятие нравственность, познакомить с понятием маленький человек в литературе. 3.Показать роль автора и рассказчика в повести Станционный смотритель, 4.Развивать способность эмоционального восприятия произведения. 5.Воспитывать любовь к родителям, уважительное отношение к человеку.Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (проверяется в ходе всего урока) III. ...
  • Урок-семинар в 9 «А» классеУрок-семинар был проведён в 9 А классепо теме: Подготовка к сочинению Такие разные поступки и проступки. Данный урок рассчитан на 45 минут. Задачи урока: Образовательная: разъяснить значение понятий “поступок”, “проступок”; научить разграничивать эти понятия; показать источники собирания материала по теме; умение работать со словарями; Развивающая: сформировать умение разграничивать поступок и проступок; отработать навыки написания сочинения-рассуждения, добиваясь четкой формулировки тезиса,...
  • Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьниковИгровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Серьезность проблемы детской игры была осознана в психологии в конце XVIII – начале XIX веков. Еще Ф.Шиллер в своих ...
  • Урок – семинар по теме «Наречие»Цель: систематизация и обобщение знаний по теме Наречие Семинар вызвал интерес к наречию как к части речи. Стимулировал дальнейшую самостоятельную работу учащихся, способствовал формированию прочных и осознанных знаний об этой части речи. На уроке используются различные виды заданий опережающего характера. Вопросы к семинару и некоторые практические задания даются заранее. Класс делится на группы, которые получают индивидуальные задания: инсценировать текст, проанализировать речь одноклассник...
  • Краткосрочное планирование по Кембриджской программе План по русскому языку в 4 «А» классе в национальной школеТема: Раздел наша Родина. Байтерек. Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая?Краткосрочное планирование по Кембриджской программе План по русскому языку в 4 А классе Тема: Раздел наша Родина. Байтерек. Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Цели: Познакомить учащихся с текстом Байтерек. Закрепить пройденный материал. Задачи: Работать с текстом. дать знания об Астане, как главном городе нашей страны, познакомить с некоторыми достопримечательностями города. Обогащать словарный запас по теме. Развивать грамотную речь, логическое мышление, орфографические навыки. ...
  • Открытый урок на темуконспект открытого урока на тему Антонимы 5 класс Класс: Дата: ТЕМА УРОКА: ЗНАКОМЬТЕСЬ: АНТОНИМЫ ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить с понятием антонимы, научить подбирать антонимы к словам, уметь находить антонимы в тексте, употреблять их в речи. 2. Развивать умения сравнивать, обобщать, развивать творческую, речевую и мыслительную активность. 3. Воспитывать у учащихся эстетические критерии правильной речи, прийти к выводу о роли слова в нашей жизни, учить употреблять в речи добрые слова. МЕТОДЫ...
© 2010-2018