Рабочая программа Литература 10 класс по учебнику Зинина С. А

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»

Муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ШМО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ Магазинский УВК

социально-гуманитарного цикла УВР МБОУ Магазинский УВК Долгополова Е.И. ______________

Протокол № ________ Казмирчук Ю.А. ________ Приказ № ______

от «___» _______ 2015г. от «___» _________2015г. «__» __________________ 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

среднее (полное) общее образование 10 класс

базовый уровень

на 2015/2016 учебный год











Разработчик: Копаница Оксана Николаевна

учитель русского языка и

литературы






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по литературе ориентирована на обучающихся 10 класса общеобразовательного учреждения МБОУ Магазинский УВК, и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой среднего(полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на 102 часа в год.


Нормативно-правовые и распорядительные документы,

на основе которых разработана рабочая программа:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

  3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85.

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2012 № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 03 июня 2011г. № 1994).

  11. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06. 2015 г. № 555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

  12. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2009.

  13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.

  14. Программа для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009.


Характеристика учебного предмета


Цель учебного предмета «Литература» - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи учебного предмета «Литература» -

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, уважения к литературе и ценностям отечественной и зарубежной культуры;

  • развитие познавательного интереса, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Учебно-методическое и программное обеспечение

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. «Литература 10 класс». Учебник в 2 ч. - 9-е изд. - М.: 2012., Ч.1 - 336с., Ч.2 - 288с.

  2. Дидактические материалы по литературе.

  3. Тексты программных произведений.

Применяются такие педагогические технологии как развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Виды контроля: используются устные и письменные формы проверки знаний учащихся по предмету: устный ответ, проверочные и контрольные работы, зачёты, различные виды диктантов, сочинений, изложений.


Общая характеристика предмета

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и в первую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи в его функционировании в разных сферах, в том числе и эстетической. Содержание обеих дисциплин базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведении, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» также взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память обучающихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. В разделе стандарта «Основные историко-литературные сведения» даются некоторые установки на реализацию данных связей: «Литература и другие виды искусства. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия. Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Проблема личности и общества. Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война)».

В результате освоения содержания курса литературы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

- Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

- Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.

В процессе изучения курса литературы должны формироваться умения находить необходимую информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать ее, оценивая ее критически и отделяя основную информацию от второстепенной, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). На уроке литературы и при подготовке к нему обучающийся может использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

В 10 классе происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии. В программе основной корпус теоретико-литературных сведений представлен рубрикой «Основные понятия»

Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

В процессе изучения курса литературы обучающиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

При изучении художественных произведений по данной Рабочей программе предполагается использовать текущий и итоговый виды контроля в устной и письменной форме как фронтально, так и индивидуально.

  • Цель изучения литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Программа по литературе 10 класса направлена на формирование общего представления об историко-литературном процессе 19 века в его связи с процессом историческим, систематизацию представлений об историческом развитии литературы. Курс литературы преподается на историко-литературной основе.

  • Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

  • Межпредметные связи позволяют вычленять взаимосвязи литературы с русским языком, историей, обществознанием, МХК, без чего невозможно системное освоение основ наук.

  • Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Основные технологии, методы и формы обучения


Технологии: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный метод обучения (осуществляется как лекция, рассказ, беседа, демонстрация таблиц, картин и тд.; трудовых операций, экскурсия); метод проблемного изложения; эвристический, метод; исследовательский метод.

Формы обучения:

- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ;

- выполнение творческих работ;

- работа с текстом, работа с иллюстративным материалом;

- анализ языкового материала, разного рода конструирование;

- работа с алгоритмами, работа с таблицей;

- проверочные, контрольные работы;

- работа с учебником;

- фронтальный опрос;

- работа с опорным материалом, работа со справочной литературой,

- литературный диктанты, сочинение.

Межпредметные связи: зарубежная литература, история, художественная культура, русский язык, изобразительное искусство.


Место предмета в учебном плане

Предмет «Литература» входит в состав образовательной области - «Филология». Данная рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на 1 год обучения, за счет часов инвариантной части в соответствии с учебным планом школы.

На изучение литературы как учебного предмета отведено 102 часа в год, 3 часа в неделю.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ



В результате изучения курса «Литература»

в 10 классе обучающийся должен


Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано сформулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение 2 ч.

Русская история и русская литература XIXв. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIXв. (духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью, свобода). Классицизм, сентиментализм и романтизм в. русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

Теория. Романтизм и реализм в русской литературе XIX в., их развитие и взаимодействие.

Русская литература первой половины XIX века

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.

Теория. Реализм и его становление.

А. С. Пушкин (7 ч.)

«Деревня», «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы деятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), | «Вновь я посетил...», «Пора, мой друг, пора!..», «Из Пиндемонти».

Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики Пушкина: вольнолюбивая и философская лирика, тема поэта и поэзии, любовная лирика, тема природы. «Вечные темы» в поэзии Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Совершенство пушкинского стиxa. Художественные открытия Пушкина. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. Медный всадник и Евгений. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Изображение величия Санкт-Петербурга. Совершенство чеканных строк поэмы, звукопись. Своеобразие жанра и композиции произведения.

«БорисГодунов».Царь Борис. Его противники и приспешники. Проблема народа и власти в трагедии, композиция первой реалистической трагедии в русской литературе. Язык и особенности стиха трагедии. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы

Теория. Народность литературы.

М. Ю. Лермонтов (4 ч.)«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», «И скучно и грустно...», «Нищий», «Мой демон». Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в творчестве пушкинских традиций. Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Теория. Реалистическое и романтическое начала в лирике Лермонтова.

Н.В. Гоголь (4 ч.) «Невский проспект». Литература середины XIX в. как «эпоха Гоголя». Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика» Гоголя.

Критика. В. В. Набоков. «Гоголь» (фрагменты).

Теория. Образ автора произведении.

Русская литература второй половины XIX века

Русская литература второй половины XIX в. русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота философская глубина. Развитие литературы критического реализма. Традиции и новаторство; Роль литературной критики в развитии и становлении критического реализма. Эпические полотна Л. Н. Толстого и Ф.М.Достоевского. Формирование русского национального театра.

А. Н. Островский(8 ч.)

«Гроза», «Бесприданница» (по выбору учителя и учащихся). Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини за право быть; свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая, история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской; сцене. Современные постановки пьес Островского.

Критика. Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве»;А.А. Григорьев. «После «Грозы» Островского. Письма к И. С. Тургене -в у».

И.А. Гончаров (5 ч.)

«Обломов». Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

«Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба. Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Обломов и Захар, Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. «Обломовщина». Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика.

Критика. Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина»; Д. И. Писарев. «Обломов»; В. Дружинин. «Обломов», роман Гончарова». ,.;Теория. Нарицательные образы - герои художественных произведений.

И. С. Тургенев (11 ч.)

«Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества. «Отцы» в романе. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.

Критика.М. А. Антонович. «Асмодей нашего времени»;Д. И. Писарев. «Базаров»; Н. Н. Страхов. «Отцы и дети» И. С. Тургенева»

Теория. Философские позиции - автора и героев романа. Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.

Ф. И. Тютчев(2 ч.)«Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять.,.»,«О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать,., «К. Б.» («Я встретил вас--;.,и все былое.;.»), «Эти бедные селенья...», «Последняя любовь» «День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев - поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.

Теория. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.

А.А. Фет (2 ч.)

«Поэтам», «Это утро, радость эта...»,«Шепот, робкое; дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега..»,«Заря прощается с землею...»,«Облаком волнистым...», «На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. «Зоркость по! отношению к красоте» (А. Фет) окружающего мира, «умение ловить неуловимое» (А. Дружинин). Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний и мелодий.

Теория. Теория «чистого искусства».

А.К.Толстой(1 ч.)

«Двух станов не боец, а только гость случайный...», «Средь шумного бала, случайно...», «Против течения».Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. Ведущие темы лирики поэта. Взгляд на русскую историю в его произведениях. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию А. К. Толстого.

Теория. Влияние фольклора на лирику XIX в.

Н А. Некрасов (10 ч.)

«В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии ей...»,«Поэт и гражданин», «Рыцарь », «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны,.», «Зине», «О Муза! я у двери гроба.»,, «Умру я скоро...». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение,"«вечных тем» в поэзии Некрасова.

«Кому на Руси жить хорошо».История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, фольклорная основа, смысл названия. Путешествие как прием организации повествования. Сюжет поэмы и авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. «Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

H. Г. Чернышевский «Что делать»? (обзор). Эстетическая теория Чернышевского. Роль романа «Что делать?» в литературном процессе 60-70-х гг. XIX в. Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе.

Теория Отражение жизненных коллизий в литературе.

Н.С.Лесков (2 ч.)«Тупейный художник», «Очарованный странник» (по выбору учителя и учащихся). Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий героя повести). Иван Флягин - один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести. «Тупейный художник». Призвание «маленького человека» и его судьба. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа. Близость к народной речи и активное словотворчество.

Теория- Сказ в творчестве Лескова.

М. Е. Салтыков-Щедрин(5 ч.)

«История одного города». Краткий очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя. «История одного ropода» - сатирическая летопись истории Российского государства. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм- Бурчеев. Тема народа и власти. Терпеливость и бeсправие народа. Смысл финала «Истории......». Своеобразие приемов сатирического, изображения в произведениях] Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония., гипербола).

Теория. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск),

Ф.М. Достоевкий (11 ч.)

«Преступление и наказание». Очерк жизни и творчества. Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке» в eгo произведениях. «Преступление и наказание». Дедуктивный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа. Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя романа. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова. Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автоpa. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга в романе. Роль эпилога.

«Идиот». Смысл названия романа. Судьба и облик главного героя - князя Мышкина. Трагический итог его жизни. Христианский идеал человека в романе. Столкновение христианского смирения со всеобщей Жестокостью. Образ Настасьи Филипповны, его роль в нравственной проблематике романа. Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире. Достоевский и культура XXв.

Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского. Полифонизм литературного произведения.

Л.Н.Толстой (15 ч.)

«Война и мир». Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах». Автобиографическая трилогия (повторение).

«Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие романа-эпопеи. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. «Мысль народная» в эпопее. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни. Идея нравственной ответственности человека не только за судьбы близких, но и за судьбы мира. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Различие путей нравственных поисков героев романа - Пьера Безухова и Андрея Болконского. Женские образы романа - Наташа Ростова и Марья Болконская. Судьбы любимых героинь Толстого. Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон как личности, их человеческие и полководческие качества. Смысл резкого противопоставления этих героев. Картины войны в романе. Осуждение войны. Война 1812 г. - отечественная война. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои в романе. «Роевая» жизнь крестьянства в романе. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Лев Толстой - писатель-классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире.

Теория литературы. Углубление понятие о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).

А. П. Чехов (9 ч.) «Студент», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь», «Палата № 6», «Дама с собачкой». Чехов-прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. «Студент», «Дуэль», «Дама с собачкой», «Анна на шее», «Душечка», «Ионыч», «Степь» и другие рассказы зрелого Чехова. «Мелочи жизни» на страницах рассказов. «Биография настроений» как одно из важнейших достоинств этих рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека». Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение творческого труда как основы подлинной жизни. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования, роль подтекста, особое внимание к миру всего живого. Способы создания комического эффекта.

«Вишневый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический Смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Сюжет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления - основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Пьесы Чехова и их художественное своеобразие. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира.

Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Углубление понятия о драматургии. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Подтекст (начальные представления).

Контрольно измерительные материалы

Данные контрольно-измерительные материалы используются для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Оценочные материалы должны соответствовать целям изучения русского языка и литературы, учитывать результаты формирования ведущих компонентов языкового и литературного образования.

Виды контроля

Количество

Рекомендуемое

Запланированное

Классное сочинение

3

3

Домашнее сочинение

3

3

Контрольная работа

1

1

Внеклассное чтение

4

4

Развитие речи

4

4












Формы текущего контроля:

  • -промежуточный:

  • - пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),

  • - выразительное чтение, в том числе и наизусть.

  • - развернутый ответ на вопрос

  • - сочинение на литературную тему

  • - сообщение на литературную и историко-литературную темы

  • - презентации проектов

  • -итоговый:

  • - анализ стихотворения

  • - развернутый ответ на проблемный вопрос

  • - литературный ринг

  • - выполнение заданий в тестовой форме.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся

КЛАСС

Форма организации учебной деятельности

Вид урока

10

Самостоятельная, групповая, парная

Урок изучения нового

индивидуальная

Урок закрепления

Проектная деятельность

Урок закрепления, изучения нового

Проектная деятельность

Урок закрепления, изучения нового

Экскурсии

Уроки изучения нового уроки обобщения изученного

Формы контроля освоения учащимися содержания учебного курса:

Текущий контроль

Раздел программы

Изучаемые произведения

Вид контроля

Русская литература первой половины 19 века

А.С.Пушкин. Лирика.

Устный анализ стихотворения

Поэма «Медный всадник»

Тестовая работа № 1

М.Ю.Лермонтов. Лирика.

Письменный анализ стихотворения

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Демон»

Тестовая работа № 2

Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос».

Тестовая работа № 3

Русская литература второй половины 19 века

Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века.

Тестовая работа №4

Творчество А.Н.Островского.

Тестовая работа № 5

Творчество И.А.Гончарова.

Тестовая работа № 6

Творчество И.С.Тургенева.

Самостоятельная работа (развёрнутый письменный ответ на вопрос)

Творчество Н.А.Некрасова.

Тестовая работа № 7

Лирика Ф.И.Тютчева.

Тестовая работа № 8

Творчество Н.С.Лескова.

Тестовая работа № 9

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

Тестовая работа № 10

Творчество Л.Н.Толстого

Тестовая работа № 11

Творчество Ф.М.Достоевского.

Тестовая работа № 12

Творчество А.П.Чехова.

Тестовая работа № 13

Промежуточный контроль

Раздел программы

Изучаемые произведения

Вид контроля

Русская литература первой половины 19 века века.

Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

Тестовая работа

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

Сочинение

Творчество И.С.Тургенева

Сочинение

Лирика А.А. Фета.

Письменный анализ стихотворения

Лирика А.К.Толстого.

Тестовая работа

Творчество Л.Н.Толстого.

Сочинение

Творчество Ф.М.Достоевского.

Сочинение

Итоговый контроль.

К.р. № 1. Литература как искусство слова

Комплексная работа по знаниям за курс 9 класса.

Полугодовая контрольная работа № 2

Тест

Итоговая к.р. за курс 10 класса. № 3

Тест




















































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п




Название раздела, темы урока


Кол-во часов


Дата проведения

Формы

контроля


Практическая часть

По плану


Фактически


Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

Введение. «Прекрасное начало…». ( К истории русской литературы 19 века.)

1

1



Вводный

Урок- лекция с элементами беседы

Знать основные темы и проблемы русской лит-ры 19 в.

Уметь создавать устные сообщения

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы пушкинской лирики.

4

1


Текущий

Фронтальный опрос, выразительное чтение


Знать основные темы и мотивы лирики

Уметь определять темы и мотивы пушкинской лирики

Использовать знания для участия в диалоге и монологе

«Душа в заветной лире» (Пушкин о назначении поэта и поэзии).

1




Текущий

Опрос, выразительное чтение



Знать особенности лирики

Уметь анализировать стих-е , используя литературно-теоретические сведения

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Конфликт личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник».

1




Текущий

Опрос, выразительное чтение


Знать основные образы , своеобразие жанра и композиции поэмы

Уметь раскрывать проблему индивидуального бунта

Использовать знания

для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Анализ стихотворения А.С.Пушкина

1




Текущий

Анализ стихотворения

Знать особенности анализа стих-я

Уметь анализировать стих-е, используя литературно-теоретические сведения

Использовать знания

для создания письменного связного текста с учетом норм русского лит-го языка

М.Ю. Лермонтов Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова

2

1




Текущий

Беседа, опрос, выразительное чтение

Знать

основные темы и мотивы лирики

Уметь раскрывать основные темы и мотивы в творчестве

Использовать знания

для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова.

1




Текущий

Опрос


Знать особенности боготорческой темы в поэме

Уметьанализировать худ. произведение

Использовать знания

для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Н.В.Гоголь

« Ах, Невский…Всемогущий Невский»

(Н.В.Гоголь «Петербургские повести»).

4

1



Текущий

Фронтальный опрос, беседа

Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Уметьанализировать прозаическое произведение

Использоватьзнания для участия в диалоге и монологе

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

1



Текущий

Опрос, заполнение таблицы

Знать образы героев

Уметьдавать сравнительную характеристику

Использовать знания для анализа характеристик героев

Чин или Человек (по повести Н.В.Гоголя «Нос»).

1



Текущий

Беседа, опрос


Знать содержание повести

Уметь

анализировать прозаическое произведение

Использовать знания

для создания связного текста

Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

(Тему выбирает обуч-ся)

1



Текущий

Сочинение

Знать творчество Гоголя

Уметьосмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание

Использовать знания для создания письменного высказывания


Особенности литературы и журналистики второй половины 19 века.

1



Текущий

Лекция с элементами беседы

Знать основные тенденции в развитии русской лит-ры 2 пол. 19 века

Уметьсоздавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках

Использоватьзнания для участия в диалоге и монологе

А.Н.Островский «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском).

9

1



Текущий

Опрос

Знать жизненный и творческий путь писателя

Уметьсоздавать сообщения с применением презентации

Использовать знания для создания связного текста

Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди -

сочтёмся!»

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьосновные проблемы комедии

Уметьанализировать драматическое произведение

Использовать знания для создания связного текста

Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза».

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьидейно-художественное своеобразие драмы

Уметь анализировать драматическое произведение

Использовать знания для создания связного текста

Город Калинов и его обитатели.

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза»

1



Текущий

Опрос, беседа

Знатьсредства создания образов, о самодурстве как социально-психологическом явлении

Уметьсоздавать устные сообщения, опираясь на текст, характеризоватьсамодуров и их жертвы

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка

Сила и слабость характера Катерины

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьсредства создания образа в драматическом произведении

Уметь анализировать

образ

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе»

1



Текущий

опрос, беседа

Знать рольвторостепенных и внесценических персонажей

Уметьопределять роль второстепенных и внесценических персонажей

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Драма «Гроза» в русской критике

1




Текущий

фронтальный опрос, беседа, работа с критическими статьями

Знатьразличные оценки драмы в русской критике

Уметьсоздавать устные сообщения, находить информацию в различных источниках

Использоватьзнания для самостоятельного знакомства с критическими статьями

Тестовые задания по творчеству А..Н.Островского

1




Текущий

Тестовые задания

Знатьтворчество Островского

Уметьвыбирать правильную информацию

Использоватьзнания для правильного выполнения тестовых заданий

И.А.Гончаров.

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов».

6

1



Текущий

Опрос

Знатьсудьбу и личность писателя, идейно-художественное своеобразие романа

Уметьнаходить нужную информацию в различных источниках

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Образ Обломова

Понятие «обломовщина».

1



Текущий

Опрос, беседа

Знатьобраз героя

Уметьхарактеризовать героя

Использоватьзнания для создания связного текста

Обломов и Штольц (сравнительная характеристика).

1



Текущий

фронтальный опрос, беседа, заполнение таблицы

Знатьобразы героев

Уметьсоставлять сравнительную характеристику

Использоватьзнания для заполнения таблицы

Женские образы в романе.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьженские образы

Уметьдавать характеристику женских образов

Использоватьзнания для создания связного текста

II четверть

Художественное мастерство романа

1




Текущий

Опрос

Знатьхудожественное мастерство романа

Уметьопределять художественное мастерство романа

Использоватьзнания для создания связного текста

Тестовые задания по роману И.А.Гончарова.

1



Текущий

Тестовые задания

Знатьсодержание романа

Уметьправильно и обоснованно выбрать нужный ответ

Использоватьзнания для правильного выполнения тестовых заданий

Творчество И.С.Тургенева. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника»

11

1



Текущий

Опрос, беседа


Знатьтворчество и судьбу писателя

Уметьанализировать рассказы

Использоватьзнания для создания связного текста

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе.

1




Текущий

фронтальный опрос, беседа

Знатьтворческую историю создания и своеобразие романа

Уметьвыявлять нравственную и философскую проблематику романа

Использоватьзнания для создания связного текста

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьотношения между героями

Уметьопределять взаимоотношения героев

Использоватьзнания для создания связного текста

Базаров и Одинцова.

1



Текущий

Опрос ,беседа

Знать

отношения между героями

Уметь

давать хар-ку героев

Использовать знания для создания связного текста

Базаров и его родители.

1



Текущий

Опрос, беседа

Знать

отношения между героями

Уметьопределять авторскую позицию и выражать свое отношения

Использоватьзнания для создания связного текста

Нигилизм и его последствия.

1



Текущий

Опрос, беседа



Знать

хар-ку нигилизма и его последствия

Уметьсопоставлять взгяды героянигилистическим воззрениям

Использоватьзнания для создания связного текста

Базаров перед лицом смерти.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьобраз героя

Уметьанализировать художественный образ

Использовать знания для создания связного текста

Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его героях.

1




Текущий

фронтальный опрос

работа с критическими статьями

Знатьфилософские итоги , смысл названия, различные оценки романа в русской критике

Уметьопределять

философские итоги , смысл названия, работать с критическими статьями

Использоватьзнания для создания связного текста, знания для самостоятельного знакомства с критическими статьями

Сочинение-рассуждение по роману «Отцы и дети»

1




Текущий

Сочинение-рассуждение

Знатьсодержание романа

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание

Использоватьзнания для создания письменного высказывания

Гимн вечной жизни

«Стихи в прозе» И.С.Тургенева

1




Текущий

фронтальный опрос, беседа

Знатьсодержание

Уметьвоспринимать и анализировать

Использоватьзнания для участия в диалоге и монологе

Внеклассное чтение

Н.Г.Чернышевский

Злободневное и вечное в романе «Что делать»

1




Текущий

фронтальный опрос, беседа

Знатьжизнь и творчество писателя, сюжет и образы героев

Уметьвоспринимать и анализировать

Использоватьзнания для создания связного текста

Н.А.Некрасов

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали»

8

1



Текущий

фронтальный опрос

Знатьжизненный и творческий путь писателя

Уметь воспринимать и анализировать

Использоватьзнания для создания связного текста

Основные темы и идеи лирики Некрасова

1



Текущий

Опрос, выразительное чтение

Знать темы и идеи лирики

Уметьопределять темы и идеи лирики, выразительно читать

Использоватьзнания для создания связного текста

Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1



Текущий

Фронтальный опрос

Знатьжанровое своеобразие, основные темы

Уметьанализировать поэтическое произведение

Использовать знания для создания связного текста

Душа народа русского…

1



Текущий

Опрос

Знатьобраз народа русского

Уметь воспринимать и анализировать

Использовать знания для создания связного текста

Народ в споре о счастье

1



Текущий

Устный опрос

Знатьпроблему нравственного идеала счастья

Уметь воспринимать и анализировать

Использоватьзнания для создания связного текста

Идейный смысл рассказов о грешниках

1



Текущий

Устный опрос

Знатьсмысл рассказов о грешниках

Уметь воспринимать и анализировать

Использоватьзнания для создания связного текста

Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

1




Текущий

Устный опрос

Знатьобраз героя

Уметьдавать хар-кугероя

Использовать знания для создания связного текста

Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1




Текущий

Сочинение-рассуждение


Знатьсодержание поэмы

Уметьсоздавать текст

Использоватьзнания при написания сочинения

Ф.И.Тютчева Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.

3

1




Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знатьосновные темы и идеи лирики

Уметьопределятьтемы и идеи лирики

Использовать знания для создания связного текста

Философская лирика Ф.И.Тютчева.

1




Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знатьфилософскую лирику

Уметь воспринимать и анализировать

Использоватьзнания для анализа стих-ий

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

1




Текущий

Опрос, выразительное чтение

Знатьлюбовную лирику

Уметь воспринимать и анализировать

Использоватьзнания для анализа стих-ий

III четверть

А.А.Фет

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников)

5

1




Текущий

Опрос

Знать

жизненный и творческий путь писателя

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использоватьзнания для создания связного текста

Русская природа в лирике А.А.Фета

1




Текущий

Опрос, выразительное чтение


Знатьособенности природы в лирике

Уметьвоспринимать, анализировать и выразительно читать

Использоватьзнании ядля анализа стих-ий

Философские мотивы поэзии А.А.Фета

1




Текущий

Опрос, выразительное чтение

Знатьфилософскую лирику

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использоватьзнания ядля анализа стих-ий

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.А.Фета

1



Текущий

Опрос, выразительное чтение

Знать любовную лирику

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использоватьзнания для создания связного текста

Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета

1




Текущий

Проверочная работа

Знатьособенности сопоставительного анализа

Уметьделать сопоставительный анализ

Использоватьзнания для сопоставительного анализа

Н.С.Лесков

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

5

1




Текущий

Опрос

Знатьхудожественный мир писателя

Уметьопределять ключевые моменты творческой биографии, основные мотивы творчества

Использоватьзнания для создания связного текста

Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1




Текущий

Опрос

Знатьобраз праведников и злодеев

Уметьанализировать хар-р героя, делать сообщение о праведниках

Использовать знания для создания связного текста

Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник»

1



Текущий

Опрос

Знатьпозицию автора и рассказчика

Уметь воспринимать и анализировать

Использоватьзнания для анализа рассказа

Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьпроблемный анализ повести

Уметь воспринимать, анализировать

Использовать знания для анализа повести

Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова

1






Текущий

Проверочная работа


Знатьтворчество, теоретико -литературные понятия

Уметь воспринимать и анализировать

Использовать знания для написания проверочной работы

М.Е.Салтыков-Щедрин

«Я писатель, в этом мое призвание».

Художественный мир

М.Е.Салтыкова-Щедрина.

6

1




Текущий

Лекция с элементами беседы

Знатьхудожественный мир


Уметьвоспринимать и анализировать

Использоватьзнания для создания связного текста

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве С-Щедрина. Народ и самодержавие в сказках.

1



Текущий

Беседа

Знатьсмысл сказок, сатирические приемы

Уметьраскрывать смысл сказок, находить анализировать сатирические приемы

Использовать знания для создания связного текста

Народ и господствующие классы в сказках С-Щедрина

1




Текущий

Опрос

Знать смысл сказок, сатирические приемы

Уметь воспринимать и анализировать сказки

Использовать знания для создания связного текста

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».

1




Текущий

Опрос

Знать смысл сказок, сатирические приемы

Уметь находить и анализировать сатирические приемы

Использовать знания для создания связного текста

Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города

1




Текущий

Опрос

Знатьисторическую основу и проблематику

Уметьнаходить и анализировать сатирические приемы

Использоватьзнания для создания связного текста

Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1



Текущий

Тестовые задания

Знатьтворчество писателя литературно-теоретические понятия

Уметь выбирать правильную информацию

Использоватьзнания для выполнения тестовых заданий

А.К.Толстой

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого

6

1





Текущий

Опрос, беседа

Знатьжанровое и тематическое богатство

Уметьопределять жанры и тематику

Использовать знания для создания связного текста

Тема России в лирике А.К.Толстого

1




Текущий

Опрос, выразительное чтение

Знатьособенности изображения России в лирике

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использовать знания для анализа стих-ий

Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого

1




Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знать особенности изображения природы в лирике

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использовать знания для анализа стих-ий

Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого

1




Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знатьобраз поэта в лирике

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использоватьзнания языка для анализа стих-ий

Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого

1




Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знатьсатирические темы и мотивы

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использоватьзнания для анализа стих-ий

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

1



Текущий

Проверочная работа

Знатьособенности лирики поэта

Уметьвоспринимать, анализировать

Использовать знания для выполнения проверочной работы

Л.Н.Толстой

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой- человек, мыслитель, писатель.

18

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьосновные этапы жизни и творчества

Уметьделать сообщения с применением презентации

Использовать знания для создания связного текста

«Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1



Текущий

Опрос, беседа

Знатьправду изображения войны

Уметь воспринимать, анализировать рассказы

Использоватьзнания для анализа рассказов

«Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»)

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьисторию создания и смысл названия

Уметьвидеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета

Использовать знания для создания связного текста

«Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир)

1



Текущий

Анализ эпизодов

Знатьнормы жизни представителей высшего света, отношение к ним

Уметьсопоставлять нормы жизни людей,анализировать эпизод

Использоватьзнания для анализа эпизода

Именины у Ростовых. Лысые Горы.

1




Текущий

Анализ эпизодов

Знатьнравственные ценности людей

Уметьанализировать эпизоды

Использоватьзнания для анализа эпизодов

Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1




Текущий

Сообщения

Знатьособенности изображения войны, своеобразие создания исторических личностей

Уметьраскрыть

особенности изображения войны, своеобразие создания исторических личностей

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьисторические процессы в стране через судьбы героев

Уметьдавать хар-ку героев, проследитьисторические процессы в стране через судьбы героев

Использоватьзнания для хар-ки героев

Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьглубину и своеобразие внутренней жизни героев

Уметьраскрыть

глубину и своеобразие внутренней жизни героев

Использоватьзнания для создания связного текста

IV четверть

Война - «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Отечественная война 1812 г Философия войны в романе

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатькомпозиционную роль философских глав,основные положения философских взглядов писателя

Уметьраскрыть композиционную роль философских глав,разъяснить основные положения философских взглядов писателя

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Изображение войны 1812 г.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьособенности изображения войны

Уметьвыявлять идейно-художественные особенности изображения войны

Использоватьзнания для создания связного текста

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».(Образы Кутузова и Наполеона)

1




Текущий

Заполнение таблицы

Знатьобразы героев

Уметьдавать сравнительную хар-ку героев, производить анализ эпизода

Использоватьзнания для сравнительной хар-ки героев

«Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе)

1




Текущий

Опрос, беседа

Знать особенности

изображения партизанской войны и изменения, происшедшие с героями

Уметь раскрыть

особенности

изображения партизанской войны и изменения, происшедшие с героями

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

«Мысль народная» в романе.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знать роль народа в истории, отношение автора к народу

Уметьобобщитьроль народа в истории, отношение автора к народу

Использоватьзнания для анализа эпизода

Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог).

1




Текущий

Проверочная работа

Знатьсходство и различие в изображении мирной жизни по т.11 и эпилогу

Уметьпроследить

сходство и различие в изображении мирной жизни по т.11 и эпилогу

Использовать знания для создания связного текста

В чем секрет обаяния Наташи Ростовой?

1




Текущий

Проверочная работа

Знатьсекрет обаяния героини

Уметьхар-ать образ героини

Использоватьзнания для хар-ки героини

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1



Текущий

Опрос, беседа, заполнение таблицы

Знатьобразы героев

Уметьдавать сравнительную хар-ку

Использоватьзнания для заполнения таблицы

«Мысль семейная» в романе

1



Текущий

Опрос, беседа

Знатьидеал дворянской семьи,систему нравственных ценностей писателя

Уметь анализировать эпизод

Использоватьзнания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

1




Текущий

Сочинение

Знатьсодержание романа

Уметьосмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить сочинение

Использоватьзнания для написания сочинения

Ф.М.Достоевский

Художественный мир Ф.М.Достоевского

7

1




Текущий

Лекция с элементами беседы

Знатьособенностимировоззрения, своеобразиетворчества

Уметь определять

особенностимировоззрения, своеобразиетворчества

Использовать знания для создания связного текста

История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьисторию создания, тематику, проблематику, образ Петербурга

Уметь определять

историю создания, тематику, проблематику

Использовать знания для создания связного текста

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьособенностимира«униженных и оскорбленных»

Уметь раскрыть особенности

«униженных и оскорбленных»

Использовать знания для создания связного текста

Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьсуть теории героя

Уметьраскрыть суть теории героя, разобраться в ведущих мотивах преступления

Использовать знания для создания связного текста

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьхар-ку семьи,средства создания образа, отношение автора

Уметьдавать хар-ку,выявить протест писателя против бесчеловечности общества

Использовать знания для создания связного текста

Возрождение души Раскольникова

1




Текущий

Опрос, беседа, тестовые задания

Знать, как происходит возрождение человека, содержание романа

Уметьосмыслить последние страницы романа

Использовать знания для создания связного текста, выполения тестовых заданий

Сочинение- рассуждение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1



Текущий

Сочинение


Знатьсодержание романа

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить сочинение

Использоватьзнания для написания сочинения

А.П.Чехов

Тайна личности А.П.Чехова

Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6»

4

1



Текущий

Опрос, беседа

Знатьособенности драматургии писателя

Уметьопределять проблемы и решение их в рассказах

Использовать знания для создания связного текста

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах

Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».


1



Текущий

Опрос, беседа


Знатьидейно-художественное своеобразие рассказов

Знатьноваторство драматурга,историюсоздания, сюжет и конфликт пьесы

Уметьраскрытьобразы«футлярных» людей

Уметьанализировать пьесу

Использовать

знания для хар-ки

«футлярных» людей

Использоватьзнания для создания связного текста

Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».

1




Текущий

Опрос, беседа

Знатьсистему образов, способы создания образов

Уметь

воспринимать, анализировать пьесу

Использоватьзнания для создания связного текста

Годовая итоговая контрольная работа

1



Итоговый

Тестовые задания

Уметь применить полученные знания

Уметь самостоятельно выполнять контрольную работу, исследовать проблему

Использоватьзнания для успешного выполнения контрольной работы

100-101

Резервные уроки

3






102

Заключительный урок

1



Беседа с уч-ся, задание литературы на лето



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС»


  1. Критерии оценки письменных дифференцированных заданий


Основной задачей проверки знаний, умений и навыков является установление уровня подготовки учащихся по литературе и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.

При оценке знаний учащихся необходимо обращать внимание на уровень сформированности у них нравственных идеалов, эстетических вкусов, на умение понимать и ценить произведения художественной литературы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

БАЛЛЫ

ОТМЕТКА

Тема раскрыта полностью

1 б



«5»

Последовательность и аргументированность ответа

Содержит вывод, обобщение

Отсутствие логических и фактических ошибок

Отсутствие грамматических ошибок

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

БАЛЛЫ

«4»

Тема раскрыта полностью

Последовательность и аргументированность ответа (менее 2-х аргументов)

0,5

Отсутствие логических и фактических ошибок

Содержит вывод, обобщение

Допущено не более 2 речевых и 1 грамматических ошибок

0,5 б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

БАЛЛЫ

Тема раскрыта не полностью

1-0,5 б

«3»

Нарушена последовательность изложения, приведен один аргумент

1-0,5 б

Не содержит полного вывода и обобщения

0,5 б

Допущены 1 логическая и 1 фактическая ошибка

0,5 б

Допущено не более 2 речевых и 1 грамматических ошибок

0,5 б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

БАЛЛЫ

«2»

Ответ на вопрос дан не по существу

0,5 б

Изложение письменного ответа имеет нарушение последовательности, не приведено/приведён 1 аргумент

0,5 б

Обобщения нет и / или проведено частично

0,5 б

Допущены 1 логическая и 1 фактическая ошибка

0

Допущено более 2 речевых и 1 грамматической ошибки

0


  1. Система оценивания устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

  • Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

  • Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

  • Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

  • Умение анализировать художественное произведение в соответствии историческим контекстом.

  • Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

ОТМЕТКА

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

«5»

оценивается ответ, обнаруживающий:

  • прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;

  • умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

  • умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения,

  • умение привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой;

  • свободное владение монологической литературной речью.

«4»

оценивается ответ, который:

  • показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;

  • умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

  • умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений;

  • умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

  • хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

«3»

оценивается ответ, свидетельствующий:

  • в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения;

  • об умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

  • о знании основных вопросов теории, но не достаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;

  • об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

«2»

оценивается ответ, обнаруживающий:

  • незнание существенных вопросов содержания произведения;

  • неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

  • незнание элементарных теоретико-литературных понятий;

  • слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

«1»

оценивается ответ, показывающий:

  • полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой;

  • неумение построить монологическое высказывание;

  • низкий уровень техники чтения.


  1. Система оценивания сочинений

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (развернутый ответ на вопрос, анализ стихотворных произведений, тестовые задания, разноуровневые задания). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

В течение учебного года рекомендуется проводить классные и домашние сочинения по литературе. Объем сочинений должен составлять 4-5 страницы:

классных сочинений - 4;

домашних сочинений - 2.

Уменьшение объёма сочинений против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если сочинение отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, так же как превышение объёма не ведет к повышению отметки.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5 - 8 и десяти дней в 10 классе и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая - за грамотность.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ.

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  • Содержание работы полностью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсутствуют.

  • Содержание излагается последовательно.

  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  • Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

  • В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  • Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

  • В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  • В работе допущены существенные отклонения от темы.

  • Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  • Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

  • В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  • Работа не соответствует теме.

  • Допущено много фактических неточностей.

  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Нарушено стилевое единство текста.

  • В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.


  1. Система оценивания тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59 %.





\Произведения для заучивания наизусть.

А. С. Пушкин. 3-4 стихотворения (по выбору учащихся).

М. Ю. Лермонтов. 2-3 стихотворения (по выбору учащихся).

А. А. Фет. «На заре ты ее не буди...». «Я пришел к тебе с приветом...». «Какая ночь!..». «Это утро, радость эта...». «Я тебе ничего не скажу...». «Какая грусть! Конец аллеи...» (на выбор).

Н. А. Некрасов. Поэт и гражданин. «Я не люблю иронии твоей...». «Мы с тобой бестолковые люди...». Кому на Руси жить хорошо (отрывок по выбору учащихся).

A.Н. Островский. Гроза (монолог по выбору учащихся).

И. С. Тургенев. Отцы и дети (отрывки по выбору учащихся).

Учебно-методическое и программное обеспечение

Для учащихся

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. «Литература 10 класс». Учебник в 2 ч. - 9-е изд. - М.: 2012., Ч.1 - 336с., Ч.2 - 288с.

  2. Дидактические материалы по литературе.

  3. Тексты программных произведений.

Для учителя

  1. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы «Академия», 2002 г.

  2. Уроки литературы. Организация контроля. Творческая работа. 5 - 11 классы. Кадашникова Н.Ю., Савина Л.М. Изд. «Учитель», 2009.

  3. Меркин. Г.С. Учебник «Литература 10 класс». В двух частях. - М.: ООО «ТИД» «Русское слово»,2009.

  4. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2010 г.

Медиаресурсы

  1. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной. Интерактивные тесты по литературе. saharina.ru

  2. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII-XX веков

  3. Контрольно - измерительные материалы по литературе (КИМы) 10 класс

zavuch.info/methodlib/158/79769/

  1. Сайт Про школу. ру Н.Г.Черезовой Тесты по литературе 10 класс

proshkolu.ru/user/ngcherezova/&from=peopleonline

  1. Сайт Про школу. ру Т.В.Булатовой. Анализ стихотворений. Тематика сочинений по литературе и т.д.

proshkolu.ru/user/bulatova72/folder/65031/

  1. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

lit.1september.ru

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

litera.edu.ru

Авторские учебно-методические материалы

  1. Использование разработок уроков

  2. Использование мультимедийных презентаций






ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Название раздела, темы


Дата проведения урока по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения урока по факту
































































































27


© 2010-2022