- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по литературе в 11 классе
Контрольная работа по литературе в 11 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Савчинская И.В. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11 КЛАСС
1. Роман Е.Замятина «Мы»
-
Роман Замятина «Мы» - это утопия или антиутопия? Докажите свою точку зрения.
-
Что стало толчком к перерождению Д-503?
-
В чем значимость романа?
-
Какой тип государства изображён в романе? Какие его политический и социальный строй, наука, искусство? При каких условиях может быть создано такое государство?
-
Почему у героев романа нет имён? Можно ли убить в человеке индивидуальность? Докажите это образами романа.
2. А.Толстой, роман «Петр Первый»
-
Почему Толстой так подробно рассказывает о поражениях и так коротко о победах?
-
Толстой сравнивает Петра с Карлом и Августом. Какими мы их видим? Чем от них отличаетсяПетр?
-
Петр - человек, а не государственный деятель. Каков он в романе?
-
В чем особенность романа А. Толстого «Петр Первый»?
-
В чем состоял пафос деятельности Петра (по роману А. Толстого «Петр Первый»)?
-
В чем состоит противоречивость личности Петра (роман А. Толстого «Петр Первый»)?
-
Какие события русской истории отражены в романе А. Толстого «Петр Первый»?
3. Роман М.Шолохова «Тихий Дон»
-
Расскажите об основных этапах жизни главного шолоховского героя Григория Мелехова.
-
Каково образное значение Дона в произведении? В чем смысловая противоречивость заголовка произведения? Как соотносятся с заголовком эпиграфы к роману?
-
Какова историческая основа изображенных в романе событий?
-
В чем вы видите трагедию Григория Мелехова?
4. М. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита»
-
Как понимаете смысл эпиграфа к роману?
-
Какой изображена Москва 30-х годов?
-
Почему сеанс в Варьете имел такой успех?
-
Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?
-
Роль Маргариты в судьбе мастера.
-
Почему мастер заслужил покой, а не свет?
5. А. Платонов, повесть «Котлован»
-
Охарактеризуйте сюжетные линии повести.
-
Значение образа Насти?
-
Как Платонову удается показать, что у героев романа нет и не может быть счастливого будущего?
-
Почему повесть «Котлован» трагична?
6. М. Шукшин. «Деревенская» проза
-
Назовите писателей - «деревенщиков».
-
Какие проблемы русской деревни они раскрывали в своих произведениях?
-
В чем, по Шукшину, «мудрость жизни»?
-
Идея рассказа «Чудик»
7. В.Астафьев «Царь-рыба»
-
Натурфилософия -
-
Финал главы «Царь-рыба» можно считать победой Игнатьича? Над кем?
-
Как в новелле «Царь-рыба» намечается основная идея произведения?
-
Почему стало на душе Игнатьича легче, когда освободилась царь-рыба? Почему он обещает никому ничего не говорить о ней?
8. Повесть Распутина «Прощание с Матерой»
-
Кто из героев повести наиболее запомнился и почему?
-
Как вы понимаете финал произведения? Как в финале выявляется авторская позиция по отношению к изображаемому?
-
Сформулируйте свое понимание идеи повести.
-
Можно ли считать В. Распутина противником прогресса?
-
Почему и ради чего написана В. Распутиным повесть «Прощание с Матерой»?
9. А.Солженицын
-
История создания и публикации повести «Один день Ивана Денисовича».
-
Что помогает Шухову выжить?
-
В чем значение повести?
-
Какие социальные проблемы находят отражение в рассказе «Матренин двор»?
10.Соотнесите определение с соответствующим видом тропов:
А) Средство художественной выразительности, основанное на преувеличении.
1) оксюморон
Б) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.
2) гипербола
В) Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления с другим.
3) метафора
Г) Художественный приём соединения несоединимого, например, «грешно-скромная девушка»
4) сравнение
Напротив названия каждого произведения напишите имя автора:
-
«Машенька»
-
«По праву памяти»
-
«Некрасивая девчонка»
-
«Я буду долго гнать велосипед»
-
«Зимняя ночь»
-
«Доктор Живаго»