Конспект урока по математике «Устная нумерация чисел в пределах 20» (1 класс Школа России)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике «Устная нумерация чисел в пределах 20» (1 класс Школа России)Конспект урока по математике «Устная нумерация чисел в пределах 20» (1 класс Школа России)Конспект урока по математике «Устная нумерация чисел в пределах 20» (1 класс Школа России)





















Конспект урока по математике

«Устная нумерация чисел в пределах 20»

(1 класс «Школа России»)





















Цели:

-формировать понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:

Личностные :

самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.



Сценарий урока

I. Организационный этап.

- Ребята, посмотрите вокруг. Скажите куда мы попали? (в цирк). А вы любите цирк?

Я знаю, что на прошлой неделе вы ходили туда, и вам очень понравилось представление. Вот именно поэтому я сегодня решила отправиться с вами в цирк. А какие животные выступают на арене цирка?

Но вот беда. Зрители уже собрались, сидят и ждут, а животных все нет и нет. Оказывается, у них пропали цирковые атрибуты, т.е. те предметы с какими животные выступают на арене. И они очень просят вас им помочь. А для этого вы должны быть на уроке внимательными и сообразительными. Животные по очереди будут задавать нам вопросы и давать задания, а вам надо быстро и главное правильно их решить.

II. Этап актуализации знаний

Каллиграфическая минутка.

- И первое цирковое животное, которое нас просит о помощи - это тигр. У него пропали кольца, через которые он должен прыгать. А поможет нам в этом цифра, какая - слушаем загадку.

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

- Запишите эту цифру в тетрадь.

- Молодцы! Справились и помогли тигру найти кольца для выступления.

Устный счет

Игра «Набери число»

Теперь нам надо помочь слону. У него пропали тумбы на которых он стоит во время представления. Давайте поможем ему их найти.

8

1



6

3



5





8

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4





- В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

- Состав числа 8.

Игра «Веселые задачки»

- В следующем задании нас просят о помощи еще маленькие циркачи. Это щенята и медвежата. Вам надо устно решить задачу, а ответ показать на числовом веере.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Шесть веселых медвежат

За мамашей в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

III. Этап мотивации к учебной деятельности

Игра «Волшебный мешочек»

- Ой, посмотрите. Медвежонок рассыпал карточки из мешочка. Да тут и задание есть. Помогите ему разложить их в порядке возрастания. И тогда мама медвежонка найдет свой велосипед, чтобы выступать перед нами в цирке. (Карточки с числами 1,3,5,7,9,11,10,13,15,17,19).

- Эти карточки можно разложить на две группы, в два ряда.




1


3


5


7


9

10



10


11


13


15


17


19


а). Назовите число, которое следует за числом:

б). Назовите число, которое стоит перед числом:

в). Назовите число, которое стоит между числами:

- А почему вы не разложили остальные карточки (13,15,17,19)? (Мы их не изучали).

- Что вы можете сказать об этих числах? Чем они отличаются от других (1,3,5,7,9). (Двузначные, однозначные).

- Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить, о каких числах?

ТЕМА УРОКА: Нумерация чисел от 10 до 20.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три,

А за ними, посмотри -

Идут четыре, пять, и шесть -

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим -

И десяток вмиг составим.

IV. Работа над новым материалом

- Сколько карандашей у вас в руках? (10)

- Десять или еще можно сказать один десяток. Вот я вам принесла счетные палочки, связанные в пучок по 10. Значит 1 пучок это 1 десяток, в нем 10 единиц (палочек). И еще палочки не связанные в пучок.

- Покажите на палочках число 13, используя десяток. (Дети показывают)

- А теперь посмотрите на экран и послушайте как это можно сделать по другому, и не с помощью палочек, а с помощью квадратов.

Далее идет объяснение нового материала на компьютере (по диску) - 2-3 мин.

V. Этап первичного закрепления нового материала

- А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2.

- Сколько красных флажков на рисунке? (10)

- Как можно сказать по другому? (1 десяток)

- Положите один десяток палочек на парту.

- Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток)

- Положите еще один десяток палочек на парту. Сколько всего палочек к вас на парте? (2 десятка)

- Сколько флажков на рисунке? (2 десятка)

- Два десятка - это сколько единиц? (20)

МОЛОДЦЫ!

Физминутка (на экране) обезьянка

Решение задачи. Ну и какой же цирк без клоунов. Оказывается им тоже нужна помощь. Надо решить задачу.

Чтобы сделать фигуру из шариков, клоун Ваня надул 4 шарика, а клоун Вася - на 2 больше. Сколько шариков надули клоуны Ваня и Вася?

Чтение задачи учителем.

Чтение задачи учащимся.

Кто надувал шарики?

Для чего они надували шарики?

Сколько Ваня надул?

Сколько Вася? Известно? А что известно по Васю?

Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?

Каким действием будем узнавать? (+)

Каким действием узнаем сколько надул Вася? (+) Почему?

Можем ли мы сразу узнать, сколько надули шариков? Почему?

Что надо сделать чтобы узнать, сколько шариков надул Вася?

Ваня - 4 ш.

Вася - ?, на 2 ш. больше ?

VI. Этап самостоятельной работы

- Так давай те же вернемся в карточкам с числами, которые выпали у медвежонка из мешочка.

- Расставьте карточки в порядке возрастания






11


13


15


17


19


- И заполните пустые пропуски.

-Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

1 дес.8 ед., 1 дес.. 5 ед. -это…

VII. Этап подведения итогов

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились?

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Какое настроение было на уроке? (смайлики)













© 2010-2022