Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»

Урок проводится на заключительном этапе изучения темы. Используются дифференцированные задания как во время проведения урока, так и в домашнем задании учащихся. В процессе урока рассматриваются как простые уравнения, так и примеры из ЕГЭ группы С. Данный материал поможет вам подготовиться к контрольной работе. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке используется математический софизм. Решение уравнений происходит от простого к сложному, что поможет учащимся лучше усвоить да...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Логарифмические уравнения»

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме; повторить свойства логарифмов, логарифмической функции, основные методы решения логарифмических уравнений;

Развивающие: развивать логическое мышление и математическую грамотность речи, делать выводы и обобщения;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, умение преодолевать трудности, культуру общения и диалога.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

(Слайд 1-2)

Сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

  • Определение логарифма.

  • Основное тригонометрическое тождество.

  • Чему равен логарифм произведения?

  • Чему равен логарифм частного?

  • Область определения логарифмической функции?

  • При каком основании логарифмическая функция является возрастающей?

  • Чему равен логарифм единицы?

Устная работа.

(Слайд 3-7)

1)Вычислите: log216; lg0,001; log5Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»; 8log85-1; log151; log63+log62; log5100-log54; log0,58.

2)Определите вид монотонности: a) y= lgx; б)y= log0,25x.

3)Сравните: a) log0,512 и log0,513; б)lg0,75 и lg0,35; в)log0,5e и log0,5π.

4)Выясните, положительное или отрицательное число:

а)log34,5;б)log0,16.

5)Какой график является графиком функции y = log0,25x?

Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»


3. Решение уравнений

(Слайд 8-9)

Какие основные методы решения логарифмических уравнений вы знаете?


  • Функционально графический;

  • Метод потенцирования;

  • Метод введения новой переменной;

  • Метод логарифмирования;

  • Метод решения уравнения по определению логарифма;

  • Метод разложения на множители.

Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для следующих уравнений:

1Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»)

2Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»)

3Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»)

4) Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»

5Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»)

Учащиеся решают уравнения в тетради. Параллельно уравнения решаются на доске.

Для сильных учащихся задание раздается на листках.

4. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)

(Слайд 10)

Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»

Учащиеся обмениваются тетрадями, происходит взаимопроверка.


5. Математический софизм

(Слайд 11)

Найдите ошибку в рассуждениях

Урок по теме «Решение логарифмических уравнений»

6. Домашнее задание. ( из тестов -дифферинцированно.)

7. Подведение итогов урока Рефлексия.


© 2010-2022