География

  • Выступление на тему Проектный метод в работе с одаренными детьми. ГеографияВ тексте выступления раскрываются основные аспекты работы учителя географии в работе с одаренными детьми. Дается определение и краткая характеристика одаренного ребенка. Приведены и охарактеризованы отличительные признаки одаренных детей. Далее в тексте выступления указаны основные методики работы с одаренными учениками. Это дифференцированный метод и метод проектов, который учитель успешно реализует в течение длительного времени. Так же приведены виды проектов и их описание. Раскрываются основн...
  • Разработка внеклассного мероприятия Парад химии, географииВнеклассное мероприятие по химии, географии рассчитано для учащихся старших классов. Занимательные задания по химии, географии, биологии увлекают детей в мир химии и географии, давая возможность им показать свои знания, активизируют их познавательную деятельность.Ученикам старших классов очень понравилось данное мероприятие, при проведении этого мероприятия можно использовать презентацию.Данное интегрированное мероприятие позволяет старшеклассникам расширить свой кругозора,заинтересовать их в и...
  • Практико-значимая работа по теме: «Уникальность планеты Земля » Практико-значимая работа представляет собой документ, включающий пояснительную записку, конспект урока географии, список использованных источников, общие выводы и рекомендации. Конспект занятия составлен в соответствии с программой по географии, разработанной на основе Примерной программы основного общего образования и Программы по географии 5-9 классы, авторы И.И. Баранова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, Дрофа. 2012 г. урок-путешествие - игра проводится в 5 классе. Тип урок...
  • Организация школьного конкурса «Мой Край»Мой Край-школьное мероприятие. Игра проводится по городу Костомукша. 1 тур:Конкурс сочинений, Конкурс творческих работ, Хобби-выставка, Конкурс журналистов, Викторина-игра Костомукшский заповедник 2 тур:Задание на ассоциативную память, Какой ты математик? , Конкурс на умение комбинировать, Напиши верно слово, Восстанови текст объяиления, Четвёртый лишний, Конкурс на внимание, Задание на проверку глазомера. По окончанию 2 туров -итог. Награждение победителей. Участники игры-учащиеся 8...
  • Конспект урока на тему Япония (12 кл)Урок разработан для дистанционного проведения в коррекционной школе. Цели урока: 1. Учебно-образовательные.Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные ресурсы,национальный состав и размещение населения Японии. 2. Развивающе-коррекционные.Развитие умений выделять главное из увиденного и услышенного, сформировать представление о стране, развивать память, логическое мышление. 3. Воспитательные. Развитие интереса и уважительного отношения к духовной культуре японского наро...
  • Практикум по теме ЕвразияПрактическая работа по теме Евразия представлена в двух вариантах и может проводиться при обобщении знаний и умений. Работа содержит: тестовые задания с выбором одного ответа, задания на знание теоретического материала (вставить пропущенные слова), а так же вопросы на знание номенклатуры. При выполнении работы можно использовать картографический материал атласа для проверки умений работать с картами или не использовать карты атласа если хотите проверить знание номенклатуры по данной теме.Данна...
  • Практическая работа по темеПрактическая работа по теме Атмосфера содержит три типа заданий и представлена в двух вариантах. Тестовые задания с выбором одного ответа, задачи на определение амплитуды и средней температуры, задач на вычисление глубин или высот в зависимости от атмосферного давления, а так же табличных данных для построения графика розы ветров и графика годового хода температур. Данная работа составлена к учебнику География. Землеведение под редакцией О.А.Климановой, издательства Дрофа. При выполнении...
  • Тестовые задания на определение направленийКак быстро и интересно научить учащихся определять направления и расстояния? Этот вопрос часто встает перед учителем , который работает в 4-6 классах. Вашему вниманию предлагается форма обучения учащихся определению направлений. Данная форма тренировочных упражнений направлена на заинтересованность ученика в результате работы, так как в конце работы у школьников получаются занимательные фигурки. После выполнения работы ученикам можно предложить самостоятельно придумать подобные задания. Выполн...
  • Урок-проект Экологические проблемы родного краяОбразовательные задачи: - выявить основные экологические проблемы родного края, причины уменьшения видового разнообразия животных и растений в родном крае; предложить меры по охране окружающей среды. Развивающие задачи: формирование проектных и исследовательских умений - мыследеятельностных: проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; - презентационных: построение у...
  • Методичний кейс творчої групи вчителів географії. В практичній діяльності безпосередньо використовуються інформаційно-комунікативні технології на різних етапах підготовки та проведення уроку географії. В цьому методичному кейсі наша група представила звітні матеріали за період існування творчої групи 2012-14 роки. В свій час, працюючи над звітністю, у нас виникали деякі труднощі в оформленні матеріалів, тому, що спеціальної літератури по цім питанням дуже мало, або її не знайти. Саме тому, наша група хотіла би поділитись своїми невеликими...
  • О Т Ч Е Т о проведении экскурсии «Центр Азии»Летом 2001 г. археологи Центрально-Азиатской археологической экспедиции из Санкт-Петербурга под руководством К.В. Чугунова, совместно с германскими археологами Г. Парцингером и А. Наглером, сделали находку мирового значения. Такого археология Сибири еще не знала. Раскапывая в долине царей, в 12 км от поворота на Аржаан с Усинского тракта, курган под условным названием Аржаан-2, они нашли не потревоженное захоронение двух важных особ, предположительно - правителя древнего племени и его жены. В...
  • Самоанализ урока по географииУрок проведен с учеником 6 класса. Изображение на физических картах высот и глубин – это седьмой и завершающий урок темы План и географическая карта. При его подготовке использованы предшествующий материал по темам Географические координаты, Изображение неровностей Земли на плане местности, а также приобретенные учащимся навыки анализа карты и плана местности. Исходя из уровня способностей обучающегося цели урока надо сформулировать широко – объяснить способы изображения высот и глуб...
  • Внеклассное мероприятие по географииЗнатоки географии (внеклассное мероприятие) Задачи: расширение кругозора учащихся; заинтересованность в познании нового; привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; развитие находчивости, смекалки; интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой. Жюри: учителя географии, биологии, физики, истории, старшеклассники. Ход игры I. Вопросы, предложенные участникам игры Известно, что география зародилась еще в глубокой древности. Кто первым употребил т...
  • Внеклассное мероприятие «Заповедная страна» в 5-х классахВнеклассное мероприятие Заповедная страна в 5-х классах. Учитель географии Руденок К.М. МБОУ СОШ №3 п. Эльбан Амурский район Хабаровский край Задачи: 1. Познакомить детей с Болоньским заповедником и отдельными элементами его природы. 2.Научить детей видеть и наблюдать красоту природы, развивать восприятие внешнего мира. 3. Сформировать целостностную взаимосвязь природы и человека, бережное о...
  • Дополнительный материал для изучения географии КрымаК топонимии Крыма относятся названия островов и полуостровов, рек, гор, долин, курганов, мысов, городов, посёлков и сёл и иных географических объектов. Среди топонимов выделяют гидронимы — названия водоёмов, ойконимы — названия населённых пунктов и т. д.Первым признаком какого-либо географического объекта является его название - топоним. Среда, в которой живет человек, это не только его квартира, место работы, транспорт, но и географические названия, без которых нельзя определить местонахождение...
  • Внеклассное мероприятие-экологическая игра для 5-х классов в рамках Недели Экологии по теме «Жалобная книга Хабаровского края» Внеклассное мероприятие- экологическая игра для 5-х классов в рамках Недели Экологии по теме: Жалобная книга Хабаровского края Учитель географии Руденок К.М. МБОУ СОШ №3 п. Эльбан Амурский район Хабаровский край Задачи: 1. Формировать у учащихся элементы экологического мышления 2. Познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих растений и животных 3. Развивать умения выявлять о... Туры 5-а 5-б 5-в 5-г 1 Разминка 6б 2 Отгадай-ка! 7б 3 Кроссвордный 6б 4 Домашнее задание 1б 5 Букет полевых цветов 6б 6 Причины сокращения 8б 7 Ребусы 6б 8Заключительный 3б Всего баллов 43 Место
  • Исследовательская работа «В далекое прошлое Приамурья»Исследовательская работа В далекое прошлое Приамурья работа выполнена: Марковым Сергеем, учащимся 9-д класса МБОУ СОШ №3 п Эльбан Амурский район Хабаровский край Руководитель:учитель географии Руденок Клавдия Михайловна 1. Введение. История человечества – это Великая книга. Приблизительно в 7 – 6 тысячелетиях до н.э. на территории Дальнего Востока начался период неолита. Именно в этой эпохе берут начало культура и традиции коренных народов Дальневосточной ...
  • Проекты, уроки, предметные недели 1. Учебный проект для учащихся 6-7 –х классов, тема, задачи, тип по доминирующему способу деятельности и планируемый результат. Учебный информационный проект. Тема: Взаимосвязь земных оболочек на примере животного и растительного мира родного края. Задача: Формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию из других источников. Для этого заранее и по желанию выбирают животное или группу растений нашего края и собирают о нем информацию .(сельская библиотека, школьная библиотека...
  • Жер қыртысының қозғалысы. Жер сілкінуСабақтың мақсаттары ׃ 1. Білімділік ׃ Жер қыртысында болып тұратын қозғалыстар жайлы білім беру. Оқушылардың “жер сілкіну”, “жердің баяу қозғалыстары”, “эпицентр”, “гипоцентр”, “сейсмограф” жайлы ұғымдарын және жер қыртысының үнемі дамуда болатындығы туралы дүниетанымдық көзқарастарын қалыптастыру. 2. Дамытушылық ׃ Жер қыртысының қозғалысының шығу себептері мен салдарын анықтау үшін жағдай туғызу. 3. Тәрбиелік ׃ Өздерінің интеллектуалды жетістіктерін қазіргі заманға сай адамның бағалы қасиеті ре...
  • Из опыта сингапурской системыИЗ ОПЫТА СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ Чучевой О.А, Преподаватель МБОУ СОШ № 84 Г. Казань Проблемного обучения ( PBL ) является личностно-ориентированным в педагогике , где студенты узнают новое через опыт решения проблем. Целями ПБЛ являются помочь студентам развивать гибкие знания, эффективные навыки решения проблем, самостоятельное обучения, навыки эффективного взаимодействия и внутренней мотивации. Проблемное обучения, это стиль активного обучения . Работая в группах, студенты определяют, что они у... Цели Факты Вопросы Пути решения Образец заполнения. Таблица 2 IFLA 1 состояние туристов ухудшилось из-за какой-то экологической катастрофы 2 экологическая ситуация в целом не удовлетворительная 3 туристическая фирма недавно сотрудничает с этим районом и не знает обо всех тонкостях 4 недавно упавший метеорит ухудшил экологию и здоровье людей …. 1 фирма терпит убытки 2 выплачивает страховку 3 ухудшение здоровья граждан во время пребывания на Среднем Урале 4 природа визуально благоприятна …. 1 была ли экологическая катастрофа? 2 какова экологическая ситуация на Среднем Урале?(состояние атмосферы, почвы, воды) 3 когда фирма начала сотрудничать с этим регионом 4 мог ли упавший метеорит ухудшить экологическое состояние и здоровье людей …. 1 узнать была ли на Урале экологическая катастрофа 2 узнать какова экологическая ситуация на Среднем Урале?(состояние атмосферы, почвы, воды) 3 узнать когда фирма начала сотрудничать с этим регионом 4 узнать мог ли упавший метеорит ухудшить экологическое состояние и здоровье людей …. В ходе заполнения таблицы, учитель поддерживает обсуждение и является фасилитатором- направляющим. Проблема направляется в нужное русло и мотивирует думать. Проблема помогает понять ученикам свои пробелы в знаниях, которые нужно восполнить для того что бы решить эту проблему. Но проблема должна соответствовать их уровню знаний и быть разрешимой, таким образом, осуществляется связь старых и новых знаний. Поэтому важно составить хороший сценарий. Проблема должна быть сложно структурир...
  • Формирование информационной культуры школьников во внеурочной деятельностиСегодня трудно переоценить всю степень важности формирования информационной культуры школьников. Глубокие изменения в социально-экономическом и научно-техническом развитии общества ставят перед каждым его членом задачи непрерывного овладения все новыми и новыми знаниями и умениями, обеспечивающими оптимальное осуществление деятельности, направленной на удовлетворение как профессиональных, так и непрофессиональных информационных потребностей. В настоящее время уже сложилась новая информационная...
  • Разработка внеклассного мероприятия на тему - Интеллектуальный марафон: Умницы и умникиДанное внеклассное мероприятие проводилось с учащимися первого года обучения по специальности Парикмахер-модельер. Цель: 1. закрепление знаний, умений и навыков по следующим разделам учебной программы: окрашивание волос; средства для окрашивания волос; инструменты и принадлежности для окрашивания волос; современные технологии окрашивания волос. 2. развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. 3. продолжать развивать и кор...
  • Переходим на Федеральный Государственный Образовательный СтандартОбязательное введение нового стандарта в основной школе предполагается с 2015 г., то есть ко времени, когда в 5 класс перейдут нынешние первоклассники, которые начали обучение по ФГОС с 01.09. 2011г. Солидной пропедевтической основой изучения всей географии с 5 по 9 класс являются знания и умения учащихся, полученные в процессе изучения курса Окружающий мир в начальной школе. При изучении этого курса формируются представления учащихся о формах и размерах Земли, следствиях вращения Земли, гло...
  • Повышение качества образования через применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географииЦель исследования – показать, что использование информационных технологий в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Новизна данных методических рекомендаций в адаптации требований технологии к конкретному содержанию преподавания географии, результатом которой выступает система учебных занятий. Проведение уроков географии с использованием информационно-коммуникационных технологий ...
  • Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего п...
  • Модифицированная программа кружка «ЮНЫЙ ГЕОГРАФ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»Направленность: нравственно-патриотическая Разработана: 2011 г. Срок реализации: 4 года Программа рассчитана на учеников 6-11 классов Особенностями программы являются: 1. Программа предусматривает возможность выбора учеником знаний в зависимости от личного интереса, что обеспечивает открытость образования; 2. Высококвалифицированную помощь в обработке полученной информации со стороны педагогов, научных руководителей проектов, а так же возможность получения личного опыта при реализации полу...
  • Методический материал Технологии социальной работыСодержание: 1.Технология социальной работы с семьей и с детьми (молодая семья, многодетная семья, неблагополучная семья, асоциальная семья и др.) 2. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями 3. Технологии социальной работы с женщинами 4. Технологии социальной работы с лицами, испытывающими насилие 5. Технологии социальной работы с молодежью 6. Технологии социальной работы с лицами, склонными к употреблению алкогол...
  • ИГРА: КВН (по географии, 8 кл.)Цель урока: обобщить и систематизировать знания о природных комплексах: Русской равнины, Кавказа, Урала. Задачи урока: Образовательная: закрепить и углубить знания о природе Русской равнины, Кавказа, Урала. Развивающая: развивать память, речь, воображение учеников. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, развивать такое качество как взаимопомощь. Форма организации: игра. Оборудование: дидактический материал, кроссворды, тесты, карточки с заданиями. Этапы урока: Мотивация те...
  • Обобщающий урок по географии Зарубежная Европа. 10-й классОбобщающий урок по географии Зарубежная Европа. 10-й класс Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний. Обучающие цели: · организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: Зарубежная Европа; · создать условия для усвоения фундаментальных географических основ темы, в частности о ЭГП, население и экономике стран зарубежной Европы. · Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентиро...
  • Исследовательская работа Быть или не быть Верколе Данная работа выполнена учащимся 8 класса. Проблема российской деревни затронула не только Верколу. Веркола - родина писателя, Федора Александровича Абрамова. Здесь он родился и учился, ему не была безразлична судьба нашей деревни. Что же послужило причиной снижения численности населения в деревне? Что заставило людей покидать родные края? Я задумался, что же ждет Верколу в будущем, почем...
© 2010-2018