География

  • Взаимодействие общества и природыКонспект урока для 10 класса Взвимодейстиве общества и природы. Природа и географическая среда.Природопользование Цель. Сформировать у учащихся представление о формах взаимодействия природы и общества; систематизировать знания о географической среде как сфере взаимодействия общества и природы; углубить систему знаний о природных ресурсах; способствовать развитию экологического мышления учащихся. урок с использованием ИКТ. на уроке формируются понятия: географическая среда, антропосфера,...
  • Опыт применения блочно-модульной технологии в изучении начального курса географииВ настоящее время большое внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из таких технологий является технология блочно-модульного обучения. Основной целью блочно-модульного обучения географии является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. ...
  • Календарно-тематическое планирование уроков географического краеведения по учебнику регионального краеведения Ульяновской области (общая редакция Н. В. Лобина)Уроки географического краеведения должны быть не только интересными и познавательными, но и увлекательными! Ведь на данных занятиях мы знакомимся с особенностями геологического строения родного края, изучаем климат, водные ресурсы, рельеф своей местности! Объекты нашего исследования и изучения - неживая и живая природа нашего села Покровское. На практических работах (а их немалое количество в предложенной программе) учащиеся выступают в роли географов-исследователей, обобщение и систематизация п...
  • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ (9 КЛАСС) № урока Раздел, тема Кол-во часов Материал учебника Форма учебного занятия Дата Требования к уровню подготовки учащихся Базовые знания Развитие познавательных умений Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности план факт 1 Введение. 1 диалог Хозяйство России -29 часов Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё – 20 часов 2. ТЭК, его значение и проблемы. 1 §1 диалог Знать: задачи комплексов и отраслей на современном этапе развития российской экономики; факторы, влияющие на размещение предприятий различных отраслей; существенные признаки понятий основных форм организации производства; размещение предприятий различных отраслей; общие факторы и принципы размещения производства Уметь: оценивать различные мероприятия и тенденции в развитии отраслей с точки зрения их эффективности для решения задач отраслей; проводить подведение под понятия, оценивать влияние этих форм на размещение производства; называть основные районы сосредоточения отраслей, показывать их на карте; получать информацию об особенностях географии отраслей с использованием различных источников знаний; самостоятельно выбирать источники знаний, необходимые для выполнения различных заданий Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 3. Нефтяная промышленность. 1 §2 диалог 4. Пр.р. Составление характеристики нефтяного бассейна. 1 §2 практикум 5. Газовая промышленность. 1 §2 диалог 6. Угольная промышленность. 1 §2 диалог 7. Пр.р. Составление характеристики угольных бассейнов. 1 §2 практикум 8. Электроэнергетика. 1 §3 диалог 9. Комплексы конструкционных материалов и химических веществ. 1 §4 комбинированный 10. География чёрной металлургии. 1 §5 диалог 11. География цветной металлургии. 1 §6 комбинированный 12. Пр.р. Составление характеристики металлургических баз. 1 §5-6 практикум 13. Химическая промышленность. 1 §7 диалог 14. Пр.р. Составление характеристики одной из баз химической промышленности. 1 §8 практикум 15. Лесная промышленность. 1 §9 диалог 16. Машиностроение. 1 §10 диалог 17. География машиностроения. 1 §11 диалог 18. Пр.р. Определение районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения. 1 §11 практикум 19. Пищевая промышленность. 1 §12 диалог 20. Лёгкая промышленность. 1 §12 диалог 21. Контрольная работа: Отрасли, перерабатывающие сырьё. 1 контроль
  • Статья Исследовательская работа на уроках географии и биологииВ современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программ...
  • План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ» Урок разработан с учётом современных требований к уроку. В ходе урока используются различные методы и приёмы работы, направленные на формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, структурирования изучаемого материала, анализа данных, умений применять изученные материалы на практике, в повседневной жизни. Цели урока: формирование знания о циклонах, антициклонах, атмосферных фронтах и соответствующих им типах погоды, представлений о роли крупных атмосферных вихрей в жизни и деятельности человека.
  • Графики практических работ по географии Графики практических работ по географии для 6 - 9 классов по программе общеобразовательных учреждений линии Полярная звезда, А. И.Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008 год. В данном планировании указана тематика практических работ, оставлены свободными сроки их проведения. В 6 классе планируется провести в течение учебного года 15 практических работ, в 7 классе – 15, в 8 классе – 21, в 9 классе – 10 работ. Для оформления практических работ для каждого класса требую...
  • Звіт про участь у Всеукраїнської експедиції учнівської та студентської молоді «Моя Батьківщина - Україна» За напрямком: «Заповідними стежками нашого краю»Все наше життя невід’ємне від природи. Ця стара істина особливо очевидна зараз, коли оточуючому середовищу приділяється першочергова увага.Серед природних багатств України, Північне Приазов’я займає своє, особливе місце. І не тільки тому, що тут сонячні пляжі Азовського моря, будинки та табори відпочинку, цілющі властивості морської води. Сюди людину приваблюють і заповідні куточки своєрідної природи цього краю.Море, лимани, морські коси, малі річки, виходи гірських порід, зробили наш край вел...
  • Конспект урока по природоведению в 5-м классе Тема: Лес, как природное сообществоЦель: сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе. Задачи: Образовательные: · Познакомить с разнообразием растительного мира леса. · Научить распознавать виды деревьев. · Умение использовать в работе раннее полученные знания на основе личных наблюдений. Развивающие: · Развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать · Развитие умения выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой. · Коррекция зр...
  • Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады по географии 2013=2014 уч. годАвторская разработка вопросов, заданий и тестов для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. В материале представлены задания по всем классам: 6-е, 7-е, 8-е, 9-е. 10-е и 11-е. Приведены ответы на задания и количество баллов за каждое задание. По этим заданиям проводился школьный этам олимпиад в школах Калининского района Краснодарского края в октябре 2013 года. При составлении заданий использовались различные печатные издания: методичиские пособия, сборники тес...
  • Сценарий игры по географииСценарий игры по географии Самый умный для 10-11 классов. Игра предназначена для любителей географии, природы Земли и родного края. Может быть использована во внеклассной работе по географии и краеведению среди старшеклассников, элементы игры могут использоваться на обобщающих уроках по географии. В игре мгутучаствовать от 10 до 25 человек. Для проведения игры необходимо иметь ведущего, хронометриста, счетную комиссию. Игра состоит из 5 туров с выбыванием игроков в каждои из них. Игра вызывает...
  • Урок-викторина по географии для 8-го класса (обобщающее повторение). Тема: Знаешь ли ты Россию?Повторение в игровой форме материалов, изученных в курсе географии России за 8 класс Класс делится на группы по рядам, на 3-4 команды, им даются карточки с номерами, каждый новый вопрос задается ребятам на следующей парте, в целом команда набирает очки (жетоны), получаемые всеми участниками постепенно, варианты ответов появляются на доске, экране, плакате Викторина состоит из четырёх туров .( достопримечательности России, знание карты России,кроссворд и т.д. В конце урока учащимися и учителем де...
  • Внеклассная работа кружка, экологическая декада9класс АПК Ростовской области. Задача: Изучение АПК со значительной долей самостоятельности учащегося. Цели: 1. Обобщить знания учащихся по АПК. 2. Рассмотреть структуру АПК Ростовской области, особенности звеньев АПК. 3.Способствовать формированию оценочных ориентаций и компетенций учащихся. Повышать активность самостоятельности учащихся . Оборудование: атласы Ростовской области, учебник География Ростовской области, презент... Отрасли промышленности. Ориентированные на сырьё Отрасли промышленности. Ориентированные на потребителя Отрасли промышленности. Ориентированные на сырьё и потребителя Рыбная, сахарная, маслобойная, маслодельная. Сыроваренная, крупяная, спиртовая, крахмально-паточная, молочно-консервная, консервная Сахарорафинадная, макаронная, хлебопекарная, кондитерская, чаеразвесочная, пивоваренная Мясная, молочная,мукомольная, винная и соковая. Первичная переработка шерсти, кожи Швейная, кожевенно-обувная, меховая Текстильная: шерстяная, шелковая География размещения производств по территории области( работа скартой) (Работа длится 10 минут ) Разминка (Сухое умывание - закрыли глаза ладонями подумали, о чём-нибудь приятном, провели вверх, не задевая волос, до затылка и встряхнули руками внизу, проделать 3 раза). Ш- выступление от групп Что мы можем сказать о сельском хозяйстве ( выступление учащихся по группам) IV- закрепление мы очень хорошо поработали и чтобы закрепить, свои знания, выполним тест ...
  • Дидактические материалы к программе по географии Изучение политической карты с помощью графов Австралия и ОкеанияГраф- математическая модель, использованная для описания соседства стран, позволяет акцентировать внимание на их размещении относительно друг - друга. При работе с графом учащийся постепенно лишается привычных ориентиров подсказок. На графе отсутствует форма стран, нет привычных цветовых обозначений. Кружками (вершинами графа) обозначены страны, а линиями, соединяющими кружки (рёбрами графа),- наличие общей границы между странами. Применяя этот приём, можно: 1. Использовать граф, как средств...
  • Проект по предмету Фольклор и литература Забайкалья. Тема: Былички и бывальщины села Михайловка. приложение к открытому урокуЕсть такое известное выражение Кто выстрелит в прошлое из пистолета, тот стреляет из пушки в будущее. Выражение это означает, что если мы будем отвергать наследие прошлого, то тем самым мы полностью разрушаем наше будущее. В современном школьном образовании обязательными для изучения являются предметы и тематические разделы, в которых изучается история и культура русского народа. В учебном плане имеют место и предметы, изучающие историю и культуру родного края (например, Зеленый мир Забайка...
  • Критерии оценивания учебно-материальной базы кабинета географии Данная методическая разработка дает возможность проанализировать состояние кабинета, в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса, которые былли ранее представлены и составлены в соостветствии с требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по географии разработаны на основании Рекомендаций Учебно-методической лаборатории Московского Института Открытого Образования (МИОО),с ...
  • Конспект урока География хозяйства, транспортные условия Северного КазахстанаЦель: изучить хозяйственную специализацию Северного Казахстана, его основную промышленность и транспортные условия. Задачи: - образовательные: сформировать знания об отраслях промышленности Северного Казахстана, их расположении и основной продукции; - развивающие: развивать умение работать с учебником, атласом контурной картой, умение воспринимать наглядную и словесную информацию, развивать познавательный интерес, речь учащихся, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, работать с...
  • Використання ІКТ в процесі викладання географії як засіб підвищення професійної компетентностіВикористання комп’ютерної техніки та комп’ютерних технологій розширює можливості навчально-виховного процесу, забезпечує нові шляхи подання інформації, дає можливість для випробування власних ідей та проектів. До того ж, одною з найголовніших переваг використання цих новітніх педагогічних технологій у процесах навчання та викладання є можливість задовольнити індивідуальні потреби учнів, а не середні потреби класу. Інші переваги в тому, що ІКТ значно поліпшують доступ до інформації, збільшують мо...
  • Факультативный курс По странам и по континентамПрограмма факультативного курса По странам и по континентам соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся 7 класса. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов, которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прек...
  • Поурочный план урока на тему Население АфрикиМы совершим путешествие по Африканскому континенту. Цель нашего исследования познакомиться с населением Африки. Узнать, что же за люди живут в таких необыкновенных условиях, познакомиться с особенностями коренного населения материка, с расовым и этническим составом и размещением населения.Ознакомление с Планом работы:1. Прародина человека 2. Расы и народы3. Размещение населения4. Колониальное прошлое5. Страны Северной АфрикиМногие ученые считают Африку прародиной современного человека. Во в...
  • Конспект урока-технологическая карта по географии на тему Разнообразие рельефа ЗемлиТехнологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии ...
  • Выступление детской общественной организации на конкурсе Я - ЛидерДанный сценарий был разработан для выступления старшего звена (9-11 классы) детской общественной организации на конкурсе Я - Лидер. В сценарии некоторые слова специально искажены, для подчеркивания сельского колорита. Визитка Детская Общественная Организация Друзья Байкала Пивоваровской школы рада приветствовать вас! Отряд След! Союз Лидеров Единомышленников Друзей! Только у нас каждый чувствует себя лидером и неотъемлемым звеном общего дела!!! Вашему вниманию мы хотим представить работу наш...
  • Конспект по естествознанию на тему: Методы изучения природыТема: Методы изучения природыЦель: формирование знаний о методах изучения природыЗадачи:1. Дать понятие методам изучения природы2. Объяснить роль изучения природы для блага человека3. Продолжить работу по формированию навыков работы с приборами, иллюстрациями учебника.Оборудование: учебник 5 классаТип урока: стандартныйФорма урока: объяснение нового материалаМетоды обучения: объяснительно-иллюстративный Литература: учебник 5 классаХод урока:1. Организационный момент (2...
  • Суша планеты. Материки. ОстроваЦели урока: Познакомить учащихся с материками и островами, составляющими сушу нашей планеты; дать их краткую характеристику. Развивать умения учащихся сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации. Формировать научное мировоззрение Межпредметные связи: с географией Методы и приемы: Частично поисковый. Эвристическая беседа, организация работы в группах, практическая работа с контурной картой. Формы активизации познавател...
  • Конспект урока. Повторительно - обобщающий урок по теме: Южные материкиПовторительно - обобщающий урок по теме: Южные материки. Урок помогает организовать деятельность обучающихся по обобщению, закреплению и проверке полученных знаний и умений по данной теме.Проверить полноту знаний и умений по изученной теме. Содейфствуе развитию умений и навыков публичных выступлений, работа в группах, работа с географической картой.Способствует воспитанию качеств личности, таких как аккуратность и организованность.урок провожу в виде игровой формы.Заранее готовятся приложения...
  • Викторина Знатоки родного краяВикторина Знатоки родного края проводится для учащихся 5-6 классов и состоит из четырёх конкурсов. Первый конкурс - Угадай - ка, второй конкурс - Каждое дерево интересно, третий конкурс Почемучка, четвёртый конкурс Кто больше знает названий деревьев? В викторине принимают участие две команд. Каждая команда имеет название и эмблему. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает листик дерева. Побеждает команда, набравшая наибольшее количеств...
  • Открытый урок по географии: Реки РоссииПредставлен комплекс материалов для подготовки и проведения урока по географии Реки России в 8 классе. Представлен план урока, Презентации для различных этапов урока, в том числе выполненные учениками к уроку.Даны также: тест для промежуточного контроля, номенклатура по внутренним водам России, задания на внимательность просмотра презентаций, вопросы для закрепления изученного материала по теме Реки России и закрепления новых знаний, полученных в ходе этого урока. Кроме этого добавлены допол...
  • Материалы по республике ХакасияХакасия Климат Климат республики резко-континентальный, с холодной зимой и жарким летом (характерны резкие колебания температуры воздуха). Средняя температура июля +19 С°, января—20 С°. В апреле — мае наблюдаются ветры большой силы. Природа Природа Хакасии удивительна по красоте и разнообразию (великолепные луга, высокогорные пустыни, горная тайга). Две трети территории Хакасии занято горами. В западной части республики пролегает Кузнецкий Алатау. Его вершины достигают 1700- 2000 м. Высшая точка...
  • Календарно-тематический план начальный курс географии с региональным компонентом География Липецкой области с региональным компонентом География Липецкой области Календарно-тематический план по географии с региональным компонентом в 6 классе(подготовила учитель географии МБОУ СОШ №12 г.Ельца Липецкой области Морозова И.Е.) Место предмета в базисном учебном планеФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета География, из расчета 1-го учебного часа в неделю.Обращаем внимание на то, что в Федерал...
  • Проект урока по предмету в сфере требований ФГОС Это проект урока по географии в сфере требований ФГОС- Технологическая карта к уроку в 6 классе Ориентирование на местности. Азимут ФИО: Морозова Ирина Евгеньевна Должность: учитель Место работы: МБОУ СОШ №12 г. Ельца Предмет: география Уровень образования: общеобразовательный Тема: Ориентирование на местности. Азимут. Тип урока: Урок изучения нового материала Форма проведения урока: Время проведения: 1 четверть Участники: 6 класс Цель: закрепить навыки ориентирования на местности по примета...
© 2010-2018