География

  • Презентація Майстри нашого краюМетою презентації є ознайомлення із людьми , які живуть поруч та мають талант , бажання та наснагу творити своїми руками дивні та корисні речі. Ознайомлення з трудовим шляхом цих людей має велике виховне значення. Виховання дбайливого ставлення до природи її магічної дії на людей не лише живих обєктів, а й сировини, в часності деревини, не залишають людей байдужими та заохочують їх творити дивні речі. Ці речі мають культове , побутове, прикладне значення. Майстри живуть поруч з нами, іноді ми п...
  • ДВУХСОТЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ – В ПАМЯТНИКАХ (Отзыв о книге «Памятники и памятные места станицы Егорлыкской» Украйченко А. А. в рубрике «Земляки» газеты Егорлыкского района «Заря») Памятники и памятные места станицы Егорлыкской - это путеводитель по памятным местам самой крупной на Дону по численности населения и по территории казачьей станицы, который рассказывает её двухсотлетнюю историю. Причем, путеводитель не простой, а художественно-публицистический, где описание каждого памятного места – исследование человека, знающего историю донского казачества, любящего свою малую родину. Как пишет в книге сам автор, цель его повествования – познакомить как можно больше...
  • Программа проведения недели географииЦели проведения декады географии в школе: образовательные - формирование интереса к изучаемым предметам;обобщение и закрепление полученных учащимися знаний на уроках географии; развивающие: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков, развитие умений работать в коллективе, содействие сплочению коллективов в классах , развитие памяти, внимания, мышления, речи, выявление мотивированных на изучение предметов детей, выявление обучающихся, обладающих творческими способностями. воспитательные: нравственное и патриотическое воспитание; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, ...
  • Конспект + презентация к уроку Пути выхода из экономического кризисаКонспект и презентация к уроку в 9, 10 или 11 классе по теме Пути выхода из экономического кризиса. Россия не первая и , к сожалению, наверное не последняя страна, которая находится в состоянии глубокого экономического кризиса. К этому приводят разные факторы: мировые войны (Япония и Германия), распад страны и как следствие этого разрыв сложившихся экономических связей (все страны бывшего СССР, Югославии и т.д.), гражданские войны, природные (и не только) катаклизмы и т.д. Давайте посмотрим к...
  • Разработка программы факультатива по географии Подготовка к ЕГЭАвторская адаптационная педагогическая разработка Подготовка к ЕГЭ по географии программа факультатива для 10 - 12 классов/групп. В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена. Результаты выполнения учащимися ЕГЭ по географии оказываются низкими, что объясняется несколькими обстоятельствами, к котор...
  • Элективный курс по географииПояснительная записка. Программа элективного курса Юный картограф предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34 учебных часов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями современной картографии как науки о географических картах, с картографическими произведениями и их свойствами с картографическими проекциями. Элективный курс Юный картограф представляется особенно актуальным, так как именно сегодня картографическая грамотность не менее важна, чем грам...
  • Статья по географии на тему Экологические проблемы с. ЛюксюгюнЭкологические проблемы с. Люксюгюн Экологические проблемы с. Люксюгюн Самой актуальной проблемой с. Люксюгюн являются: 1. Вырубка леса; 2. Лесные пожары; 3. Загрязнения сточных вод. 4. Недостаточная работа по благоустройству территории. 5. Несанкционированные свалки.
  • Cтатья. Любовь к родному краю в творчестве моих учениковCтатья. Любовь к родному краю в творчестве моих учеников. Я – учитель, я делюсь с учениками знаниями. И главное свое педагогическое предназначение вижу в том, чтобы помочь вырасти каждому моему ученику счастливым и свободным человеком, умеющим любить этот разнообразный мир и себя в этом мире. Изучая географию, мы постигаем наш земной мир, мир прекрасной планеты Земля. В какой-то момент начинаешь осознавать, что каждый из нас воспринимает и принимает этот мир по-своему. Все мы р...
  • Аттестационная работа Организация личностно-ориентированного обучения на уроках географии Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем,...
  • Конспект урока по географии Почвенные ресурсы РоссииУчитель Батраева Айна Васильевна География 8 класс Тема: Почвенные ресурсы России Цели: 1. образовательные: сформировать понятия: земельные ресурсы, почвенные ресурсы, эрозия, мелиорация. Составление учащимися системного образа земельных и почвенных ресурсов России. 2.развивающие: дать оценку почвенным и земельным ресурсам России; продолжить развития умения работать с картами атласа, работать с текстом учебника; самостоятельно мыслить, добывать знания путем ср...
  • Конспект урока по географии на тему Внутреннее строение ЗемлиУчитель географии Батраева Айна Васильевна Тема урока: Внутреннее строение Земли. ( 6класс) Цель урока: сформирование представления о внутреннем строении Земли. Задачи: 1)знакомство с внутренним строением Земли, внутренними слоями, типами земной коры, методами изучения внутреннего строения Земли; ... Учебные действия Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению материала По завершении работы над учебными элементами учащийся должен: усвоить понятия : литосфера, земная кора; знать внутреннее строение Земли, литосферы и земной коры, методы изучения земных глубин. Учебник Герасимова Т.Н. Начальный курс географии 1. Цель: изучить внутреннее строение Земли. Объяснение нового материала. Земля имеет одежду – оболочки. Назовите их. Сегодня начнем изучать каменную оболочку Земли – Литосферу. И попытаемся заглянуть внутрь Земли и узнать ее внутреннее строение. Литосфера – земная кора. В земной коре выделяют три основных слоя. Земная кора Мантия Ядро Размеры 5-75 км 2900 км 3500 км Составные части Материковая Океаническая Верхняя мантия Нижняя мантия Внешнее ядро Внутреннее ядро Состояние твердая Особое (вязкое) Внешнее – жидкое Внутреннее - твердое Температура небольшая Высокая – 2000 °С Очень высокая – 2000-5000 °С Способы изучения Наблюдение, дистанционный (с космоса), бурение скважин Геофизические Сейсмология Работа в тетради , сделаем записи - это понятие очень важное. Литосфера – это твердая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии. Земная кора материковая океаническая толщина толщина 1. до 70км в горах 1. 5-10км под океанами 30-40км под равнинами 2. 3 слоя: ... Внутренние оболочки Состояние t 0 Работа в тетради. Перерисуйте схему в тетрадь . .Заполняем таблицу 2. Цель: познакомиться с видами и строением земной коры. Задания: 1.Прочитайте текст на стр. 39-40 - Что такое литосфера? Заполните схему. Литосфера – это….. Состоящая из 2. Какие виды земной коры выделяют? Из каких слоев состоит океаническая земная кора? Из каких слоев состоит материковая земная кора? Какова толщина океанической земной коры, материковой земной коры? Работа в тетради. Заполни схему. 3. 1.Работа с учебником 2.Запишите способы изучения земной коры. Учебник Работа в тетради. 4. Ответьте на вопросы УСТНО Литосфера – это А) оболочка Земли, состоящая из вод Мирового океана и вод суши; Б) оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии; В) воздушная оболочка Земли. Земная кора – это А) верхняя часть литосферы; Б) верхняя часть мантии; В) верхняя часть ядра. Укажите радиус ядра Земли А) 70 км; б) 1800 км; в) 1500 км; г) 3470 км; д) 2600 км. Максимальная мощность земной коры? А) 800м; Б) 8 км; в) 80км; г) 800км. Какие бывают виды земной ... Работа в тетради.
  • Стих о родной реке Наша Кавалерка Украйченко А.А. НАША КАВАЛЕРКА. Много рек в Егорлыкском районе, Красивы они с каюками в затоне. Но сердцу дороже и милее ОНА – Знакомая с детства Кавалерки вода. Весной, разливаясь, идет в огород. Летом мелеет, перейдешь ее вброд. Осень дарит ей желтые краски. Зимой засыпает, сверкая, как в сказке! 30.03.2013 г.
  • План урока на тему: Русские путешественникиДанная презентация является приложением к открытому уроку на тему : Русские путешественники. Целью данного урока является формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли. В презентации изучается Великая Северная экспедиция 18-го века, исследовавшая берега Северного Ледовитого и Тихого океанов. Здесь рассматривается история формирования экспедиции и ее результаты. Так же приводятся биографиеские сведения следующих путешественников, прин...
  • Научно - исследовательская работа «Я всегда стремился быть самим собой…. » (Влияние малой родины на творчество великого режиссера современности А. Тарковского) 4 апреля,2010 года, потрясающему человеку и гениальному кинорежиссёру А.А.Тарковскому исполнилось бы78 лет. Так в чем же заключается проблема изучения жизни и творчества А. Тарковского? Зачем нужна оценка его творчества? Ответ очевиден: затем, что со временем всё меньше людей проявляют интерес к творчеству этого великого кинорежиссёра Цель: Помочь вспомнить или узнать окружающим такого великого человека как Андрей Тарковский и оставить частичку его творчества в своём сердце!!! Изучить творчество А. Тарковского, познакомиться с его наследием. Родина должна знать и помнить своих героев!!!!! Цель: Помочь вспомнить или узнать окружающим такого великого человека как Андрей Тарковский и оставить частичку его творчества в своём сердце!!! Изучить творчество А. Тарковского, познакомиться с его наследием. Родина должна знать и помнить своих героев!!!!!
  • Разработка урока по географии Географические координаты Урок-практикум Цели урока: Образовательные: Обобщение и систематизация полученных знаний по темеГеографические координаты; совершенствование практических умений и навыков по определению географических координат на карте; Развивающие: Развитие географического мышления, способности применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач; Воспитательные: пропаганда спорта, здорового образа жизни, олимпийских и параолимпийских ценностей, формирование позитивного отношения к проведению Олимпийск...
  • Конспект урока по географии на тему: ВетерКонспект урока по географии для 6 класса. Это не первый урок в теме. На этом уроке была поставлена цель сформировать у учащихся понятие ветер. Выявить причины возникновения ветра, опираясь на знания, полученные при изучении темы Атмосфер­ное давление; показать и объяснить причины обра­зования бризов, муссонов, смерчей; раскрыть значе­ние ветра в хозяйственной деятельности человека. На этом уроке ребята закрепляют раннее изученный материал и знакомятся с новыми понятиями.
  • Разработка по теме Қазақстан аумағында атмосфералық қысымның, жауын - шашынның таралуыГеография апталығында өткізілген ашық сабақтың жоспары. Бұл сабақта оқушылар оқулықтан басқада біраз жаңа мәліметтер алады. Жауын-шашын түрлерімен таныса отырып, олардың пайда болуы мен сипатына тоқталу нәтижесінде атмосфералық жауын-шашын туралы түсінікті қалыптастыру. Өткен сабақтардың негізінде ауа температурасының өзгеру себептері мен оның мазмұнын, маңыздылығын ұғынады. Оқушылардың ойлау қабілетін, картамен, интерактивтік тақтамен, оқулықпен жұмыс жасай білу, білім – білік дағдыларын жеті...
  • Разработка урока по географии на темуРазработка к уроку географии по теме:Природные зоны Земли(7 класс) Цели урока: - формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природных зон Земли; - сформировать у учащихся представление о взаимосвязи условий внешней среды и биосферы; - познакомить учащихся с яркими представителями различных природных зон. Задачи урока: - закрепить умения и навыки работать с картами атласа и контурными картами; -продолжить формирование умений устанавливать причинно – следстве...
  • Статья: Критериальная система оценивания Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться. Чтобы научиться сравнивать вчерашние результаты ребенка с его сегодняшними достижениями, надо кардинально изменить систему оценивания. Оценивание - один из важных факторов, влияющих как на результат обучения, так и на весь его процесс. Верно выбранные стратегии оценивания позволяют организовать процесс обучения таким образом, чтобы ученики реально видели свои успехи, осознавали свое влияние на результ...
  • На тему: Каким быть учителю будущегоЕще лет 25 назад пофессия учителя считалась престижной, а сам учитель был уважаемым человеком. В современном обществе данные позиции утеряны. Учительская интеллигенция утратила свое влияние на общество. Раздуваемые прессой негативные общественные мнения только ускорило этот процесс. Будущим учителям необходимо снова завоевать утерянные позиции. Поэтому я считаю, что в будущем учитель должен обладать такими качествами как целеустремленность, коммуникабельность, а так же стрессоустойчивость. Спосо...
  • Қазақстан климити климат Казахстана СШ №5 ЧунджаӨткән мавзуни йәкүнләш Мейигә һужум: (Һәр бир дурус жавапқа 1 смайлик берилиду -1смайлик 1 балл.) Ø Рельеф д/н немә? Ø Қазақстан рельефиниң 4 асасий алаһидилиги? Ø Егиз тағлиқ өлкиләрни атаңлар Ø Пака тағлиқ өлкиләрни атаңлар Ø Түзләңләр б/н ойманлиқларнини атаңлар Интеллектуаллиқ оюн Ким чапсан? І тур: Қазақстанниң климити Ø Климат д/н нәмә? Ø Қазақстанниң климити қандақ? Ø Қазақстан климитиниң қандақ алаһидилиги бар? Ø Қазақстан жумһурийити қайси климатлиқ бәлбағда ятиду? Ø Кли...
  • Исследовательская работа: Живые барометры МОУ Средняя общеобразовательная школа №3 Тема: Живые барометры Выполнила: Комарова Юлия 6 –А класс Руководитель: Роева Наталья Александровна, учитель географии МОУ СОШ№3 Воскресенск, 2013 г. содержание работы 1.Цель работы и задачи. 2.Актуальность темы. 3.Что такое погода. 4. Мы и погода. 5.Предсказание погоды по барометру. 6.Самодельные предсказатели погоды. 7.Животные – предсказатели погоды: Звери Земноводные Птицы Рыбы Насекомые 8.Растения – предсказатели погоды. 9. Предсказание погоды по природным явлениям По небу По солнцу По Луне По звёздам По инею По дождю По грому Предсказание грозы По радуге По росе По туману По дыму 10.Наши наблюдения. 11. Вывод. 12.Литература. цель работы: Познакомиться с народными приметами, предсказывающими погоду.Формировать умение наблюдать погоду, обрабатывать материалы этих наблюдений, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды.Развивать наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи работы: Подобрать материал, используя научную литературу, интернет, художественные произведения.Провести наблюдения за погодой.Сравнить свои наблюдения с изученной литературой( с приметами о погоде). Актуальность темы, обоснование ее выбора. Едва ли найдется человек, который не интересуется прогнозом погоды. Выходя из дома, мы часто, с опаской поглядывая на небо, затянутое подозрительно серой пеленой, задумываемся: брать с собой зонт или нет? Обойдет ли эта пелена нас стороной или через считанные часы прольется дождем? Будет ли дождь скоротечным или затяжным? И есть ли опасность града? Метеорологи много работают над совершенствованием приборов и аппаратов, действующих на принципах физики и механики. Они широко используют ЭВМ, применяют на спутниках сложную оптическую аппаратуру. И хотя по радио и телевидению мы часто слышим прогноз погоды, на самом деле это скорее ее расчет или вычисление. Во всех этих случаях прогноз погоды, передаваемый по радио (телевизору) - плохой помощник. Он дает лишь самые общие представления о состоянии атмосферы на обширной территории. Нас же интересует: какая будет погода в конкретном месте и в конкретное время. Зачастую погода очень неоднородна, - в нескольких километрах поливает дождь, а у вас над головой светит солнышко. По форме облаков, цвету неба, характеру ветра и тысяче других деталей опытный наблюдатель без труда узнает погоду на ближайшие несколько дней, причем с очень высокой степенью достоверности. А ведь есть на земле существа, которые действительно предсказывают погоду и делают это без всяких расчетов. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности и температуры, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Давайте пройдемся по лестнице живых существ и посмотрим, кто на что способен. Что такое погода Погода, то есть состояние окружающей нас среды, стоит в тесной зависимости от времен года и дня, от деятельности солнца и положения луны, от климатических причин и многого другого. А жизнедеятельность нашего организма, в свою очередь, зависит от состояния окружающей нас среды - погоды, в широком смысле этого слова... Мы и погода Причины нашей зависимости от окружающей среды Наука теперь утверждает, что в живые существа входят те же химические элементы, которые мы встречаем в земной коре и в воздухе. Так, если бы мы хотели состав человека изобразить в виде перечня химических элементов, то увидали бы, что кислорода в человеке содержится 65 процентов, углерода - 18 процентов, водорода - 10 процентов, натрия 2,5 процента и так далее. Правда, химические элементы, составляющие живое существо, входят в него в весьма сложных соединениях, которых мы не встречаем в неживой природе. Однако, это не изменяет дела: человек, животное и растение представляют собою только сложнейшие из всех химических соединений, известных в природе. В мире все тесно связано друг с другом. Землю же с животными и растениями нужно рассматривать, как один общий целый организм. В природе есть целый ряд явлений, мимо которых мы проходим, их не замечая, а все же они сильнейшим образом действуют на нас, изменяют наше поведение, наше настроение, вызывают иногда болезни или недомогания в нашем организме. К этим явлениям природы, прежде всего, необходимо причислить те нарушения и колебания в окружающей наш организм среде, которые могут быть объединены одним словом погода. Нервные и больные люди в качестве предсказателей Нервные люди, слабеющие старики, больные взрослые люди, дети чувствуют наступление колебаний во внешней среде, благодаря изменениям настроения или ухудшения болезни и могут даже предсказывать погоду. Люди, страдающие хроническим ревматизмом, ноющими болями рук, ног и вообще суставов, раненые, со старыми рубцами ран и повреждениями костей и так далее отзываются на изменения погоды обострением своих заболеваний. Ноги ноют к перемене погоды - говорят больные ревматизмом. И это не заблуждение, а есть результат многих наблюдений. За много часов перед изменением погоды разражаются магнитные бури, вследствие медленного смещения глубоко лежащих пластов земли. Давно было замечено, что нервные люди вообще в дни магнитных бурь испытывают различные недомогания. Схема влияния приближающегося циклона на болезненные явления Изменения погоды зависят от движения воздушных масс, называемых циклонами. На первом месте вслед за появлением перисто-слоистых облаков, являющихся первым важным признаком приближающегося циклона, стоит невралгия. За невралгией следует, несколько ближе к центру циклона, ревматизм и ломота -, когда небо становится уже грозным. Далее стоят болезненность старых ран и мозолей. Таков последовательный порядок болезненных явлений, вызванных приближающейся НЕПОГОДОЙ . Предсказание погоды по барометру Признаки улучшения погоды Рост давления воздуха говорит о близящемся улучшении погоды, особенно если он начался после длительного периода низкого давления.Повышение атмосферного давления при наличии тумана, — указывает на улучшение погоды. Признаки сохранения хорошей погоды Если барометрическое давление медленно поднимается в течение нескольких дней или остается без изменения при южном ветре, — это признак сохранения хорошей погоды.Если барометрическое давление повышается при сильном ветре — признак сохранения хорошей погоды Таблица показаний барометра (таблица гариотта) Состояние барометра Направление ветра Ожидаемая погода с на 1. Высоко и постоянно Ю-З С-З Ясно, не предвидится изменений температуры воздуха на протяжении 1-2 дней 2. Высоко, быстро падает Ю-З С-З Ясная, но прохладная погода сменяется более теплой, дождь ранее чем через 2 дня 3. Высоко, медленно па... Самодельные предсказатели погоды Конечно, незаменимая вещь барометр, а если его нет? Для определения погоды можно использовать простейшие приспособления. Высушенный ковыль. Одно из них уже приготовила сама природа. Он чутко реагирует на все изменения в атмосфере. При ясной погоде его метелка скручивается в спираль, а при увеличении влажности воздуха - распрямляется. Еловая ветка - барометр. Отрежьте часть ствола (10-15 см) молодой ели вместе с веткой. Очистите от коры. Ствол закрепляется неподвижно, а ветка остается свободной. Ветка и будет реагировать на изменение погоды. Опускаться перед дождем, подниматься при ясной погоде. Чем длиннее ветка, тем больше амплитуда ее движения. Существенные изменения погоды это нехитрое приспособление предсказывает за 8-12 ч, иногда и за более длительный срок. Барометр из бессмертников. Для предсказания погоды можно использовать и букет цветов. Если хорошо высушенные цветки бессмертников на стеблях обработать раствором из 200 г воды, 4 г глицерина и 30 г хлористого кобальта, букет сухоцветов перед ненастьем будет приобретать желтую окраску, а с наступлением ясной солнечной погоды цветки становятся ярко-зелеными Животные – предсказатели погоды По зверям Животные еще больше подвержены изменениям температуры и атмосферного давления. Предсказатели погоды из мира животных есть везде. Для этого достаточно понаблюдать за ними. · Замечено, что при изменении погоды кошки становятся более вялыми и много спят, некоторые вообще отказываются от еды Перед морозом кошка упирается носом в батарею центрального отопления. Кошки перед похолоданием сворачиваются в клубок и утыкаются мордочкой в лапки. Перед теплом кошка ложится посредине комнаты, вытягивается и спит. · Не меньшими способностями предсказывать капризы погоды наделены и собаки. По поведению ездовых собак жители Севера узнают, когда ждать метели, будет ли буран или, напротив, грядет оттепель. Собака сворачивается и лежит клубочком – к холоду. Cпит, раскинув лапы, животом кверху – к теплу. Много спит и мало ест – к дождю. · Лошадь храпит – к ненастью, фыркает – к теплу, прядет ушами и закидывает голову кверху – к дождю. · Мыши живут в самом низу колен только тогда, когда ожидается очень cухая осень. · По земноводным Жабы выползают на дорожки к вечеру, нередко и днем – к дождю. Жабы в норах скрываются – на хорошую погодуНа Руси в старину лягушку использовали в качестве домашнего барометра. Жила она в сосуде с водой с маленькой деревянной лесенкой. Если квакушка поднимается по лесенке – жди дождя, плавает в воде – будет сухо и солнечно. Лягушки в сухую погоду держатся в воде, а в сырую – выходят на сушу.Лягушки молчат – перед холодной погодой. Лягушки на суше прыгают и ... Определить, какая будет погода, могут помочь народные предсказания погоды по птицам. Они чутко улавливают изменение атмосферного давления, температуры и влажности воздуха, уменьшение освещенности при появлении в небе облаков и ослаблении солнечной радиации, изменение электрического поля в атмосфере перед грозой и соответствующим образом реагируют на все это. Настоящие пернатые барометры. птицы - предсказатели погоды. Предсказывают погоду вороны и галки. Если вороны летом летают высоко, поднимаются под тучи — к ненастью.Перед дождем серая ворона усаживается на сук или где-нибудь на забор, нахохлится, сгорбится, опустит крылья и сидит как столетняя бабка. Сидит и каркает. Голос у вороны в это время глухой, чуть ли не с хрипотцой . Ворона прячет нос под крыло — к холоду. Каркает зимой — к метели. Вообще вороны зимой вьются в воздухе перед снегом; если затем спустятся и... По домашней птице тоже примечают зимнюю погоду. Петух зимой запоет вечером раньше 9 часов – быть оттепели. Если петух зимой ночью запоет не в обычное время, то это к ненастью, и вообще к перемене погоды. Если петухи в сильные морозы запоют раньше обычного, то надо ожидать наступления более теплой и умеренной погоды. Если петух на дворе стоит на одной ноге – будет мороз. Куры на насест рано садятся – к морозу, и чем выше, тем к большему Рыбы – предсказатели погоды Обитатели рек, прудов реагируют на изменения погоды не менее, а иногда и более чутко, чем насекомые. Перед дождем рыбы погружаются на дно. Предчувствуя грозу, они мечутся, выпрыгивают из воды. Связано это с тем, что из-за затишья, которое обычно бывает перед грозой, слои воды плохо перемешиваются, и рыбам приходится подниматься из глубины к поверхности, где кислорода больше. Даже лежебоки-сомы – любители проводить время на дне болота – вынуждены подниматься наверх. Многие рыбы за сутки до наступления грозы или бури начинают так беспокойно метаться по аквариуму, что невольно обращают на себя внимание. А когда наступает гроза, то мечутся, как угорелые, не находя себе ни места, ни покоя. По той же причине перед дождем можно наблюдать массовый выход из воды на берег раков. В наших пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег. Сходную картину можно увидеть и в море. Если маленькие крабики, раки отшельники, бокоплавы ушли на берег - значит, быть шторму. Чутко реагируют на изменение погоды и могут предсказывать её пиявки. Сегодня встретить пиявочный барометр – вполне возможно. Им пользуются рыболовы, охотники, туристы. Дома их можно поместить в стеклянную банку со слоем песка на дне, наполовину заполненную речной водой, и завязать сверху марлей. Если пиявки спокойно лежат на дне – будет хорошая погода, двигаются медленно – к холоду, стягиваются в комочек – возможен град, лежат на воде или наполовину высунулись из нее – будет дождь, вылезли и... Насекомые - предсказатели погоды Пчелы перестают летать за нектаром к цветам, сидят в улье и гудят. Стараются укрыться перед грозой и бабочки крапивницы. Если их не видно над цветами, значит, через несколько часов начнется дождь. Еще при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник. О погоде можно судить даже по тому, как летают стрекозы. Если их полет плавный, спокойный, то ждите хорошую погоду. Если же стрекозы передвигаются нервно, скачками, то погода будет переменной. А если стаи стрекоз большие по размеру и летают низко, то ожидается дождь.О хорошей погоде могут сообщить кузнечики. Если они вечером сильно стрекочут, утро будет солнечное. Пауки не хуже насе... Помощниками человека в предсказании погоды стали десятки видов растений, в том числе и лекарственных. Сейчас в средней полосе России известно более 400 видов растений, которые могут быть использованы как живые барометры. Растения в своем эволюционном развитии “научились” чутко реагировать на перемены в погоде и приспосабливаться к неблагоприятному периоду. Малейшее изменение влажности воздуха мгновенно улавливается этими чуткими организмами даже в том случае, если оно не может быть отмечено чувс... · Мы все знаем, что перед дождём закрывают свои соцветия цветки одуванчика, мальвы, календулы. · О приближении дождя могут рассказать фиалка трехцветная, ветреница дубравная, вьюнок полевой, кислица обыкновенная, клевер, колокольчик раскидистый, чистотел большой, лютик едкий, ползучий, герань, василёк луговогой, морковь посевная. Цветки этих растений свернулись, растения поникли — за несколько часов до дождя. Днем растение поникает, цветки свертываются — за несколько часов до дождя. С утра растение стоит поникшее, цветки не раскрылись — к дождю.Кувшинка белая. Цветки собирают свои белые лепестки вместе, полузакрыты или полностью закрываются среди дня — близок дождь. Цветки закрываются, уходят под воду и на поверхности водоема их не видно — к ненастью. Цветки не появляются из воды — к не... Предсказание погоды по природным явлениям Предсказание погоды по небу Чистый голубой цвет неба, — к ясной, устойчивой погоде.Появление облаков вечером на западной половине неба - признак приближения непогоды. Небо голубое - к теплу, светлое - к морозу, темное - к бурану. Перед дождем или перед снегом небо раскрывается.Небо красное - либо дождь, либо ветер.
  • Исследовательская работа: Усадьба КривякиноМОУ Средняя общеобразовательная школа №3 Введение В своей работе я стараюсь пробудить интерес к историческому прошлому нашего края: познакомить с историей усадьбы Кривякино; изучить архивные документы связанные с упоминанием в них усадьбы Кривякино; формировать осознанность, ответственность за будущее исторических памятников нашего края; показать совместную работу МОУ СОШ №3 и МУКЦ Усадьба Кривякино; сделать анализ перспективного плана развития усадьбы. Очерк истории усадьбы Кривякино....
  • Исследовательская работа: ЗАО ФЕТРМОУ Средняя общеобразовательная школа №3 Тема: ЗАО ФЕТР. Выполнила:Комарова Юлия 7 –А класс Руководитель:Роева Наталья Александровна,учитель географии МОУ СОШ№3 Воскресенск, 2014 г.Оглавление Введение Тема моего исследования выбрана не случайно. Фетровая фабрика является одним из старейших предприятий Воскресенского края. Ее история вобрала в себя основные вехи зарождения, становления и развития на нашей земле текстильного, а затем и фетрового прои...
  • Использование художественной литературы на уроках географииУчителя, преподающие географию в школе должны дать своим учащимся не только научные сведения, но и показать красоту природы, ее колоссальные богатства. Подготавливаясь к проведению урока, учитель думает, как сделать его интересным для учащихся. Содержание школьных курсов географии позволяет широко применять художественную литературу на всех этапах урока. Использование стихотворений создают благоприятный психологический климат на уроках, развивают активную мыслительную деятельность, творчески...
  • Путешествие с культурными растениями. Злаковые растения Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия на межпредметной основе. У учащихся часто возникают вопросы о происхождении и распространении по планете продовольственных культур. Ответить на некоторые из этих вопросов может предлагаемая разработка. Цель разработки повысить интерес учащихся к географии и биологии и через него стимулировать учащихся к изучению школьных предметов. Разработанное мероприятие может показать ученикам, что учиться можно интересно. В ходе проведения...
  • ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ – ОЧЕЙ ОТРАДА»ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ – ОЧЕЙ ОТРАДА. Данная литературно-музыкальная композиция составлена на основе литературных и музыкальных произведений о Крыме. Она используется как одна из форм внеклассной работы по географии и знакомит учащихся с топонимами Крыма, их возникновением и значением. Целью проведения мероприятия являются:1. Расширение, знаний учащихся о Крыме, его природе, исто...
  • Урок - исследование по теме Движение воды в ОкеанеДВИЖЕНИЕ ВОДЫ В ОКЕАНЕ Урок-исследование по географии (6 класс) Цели: формирование знаний о видах движений воды в Океане, выяснение их причин; развитие умения самостоятельно анализировать источники географической информации в поисках решения поставленных задач; воспитание интереса к изучаемому предмету, формирование научного мировоз­зрения. Оборудование: картины Прилив, Отлив, Строение волны, лазерный диск, физическая карта мира. Проведение урока. 1. Организац... Характеристики Приливы Цунами прибой 1. Образуется ПОД влиянием фаз Луны. 2Периодически повторяются. З. Образуются в результате землетрясений. 4. Обладает разрушительным действием (бедствие). 5, образуется в сейсмически активных зонах. 6. Образуется только у берегов. ; . I 5.Подведение итогов. Если остается время, то проводится работа в парах по заполнению кроссвордов, просмотр видеофильмов. 1.Изменение форм волн у берегов, 2.Одна из волн, образованных под влиянием Луны. З. Самая высокая точка волны. 4. Колебательные двuженияводы. 5. Волна, возникшая в результате землетрясения. - Какое слово получилось под номером 6? (Океан). VI. На прощание, ребята, я вам хочу подарить волшебный ключик ко всем тайнам Океана знаний, без которых немыслима будущая жизнь. В...
  • Итоговая работа по географии с УУДВ таблице приводится план комплексной работы для обучающихся 5 класса с описанием проверяемых умений, УУД (объект оценки, максимальный балл за выполнение задания). На основе этого плана сформирован процесс обработки результатов выполнения работы. В задании Самооценка баллы за ответы детей не проставлялись. Выводы об уровне сформированности самооценки (адекватная, завышенная, низкая, неадекватная), формулировались на основании ответов детей на конкретные вопросы и соотнесении этих ответов с...
  • Эссе: «Современный учитель. Какой он?» Каким должен быть современный учитель? Понятие современный учитель не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь. В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самом...
© 2010-2018