• Преподавателю
  • География
  • Конспект НОД по познанию: формирование элементарных математических представлений. Тема: «Части суток»

Конспект НОД по познанию: формирование элементарных математических представлений. Тема: «Части суток»

Конспект НОД по познанию: формирование элементарных математических представлений. Тема: «Части суток».   Время проведения: 9.00-9.15 Место проведения: групповая комната. Первая младшая группа. Оборудование: рисунки с изображением частей суток, игрушка-котёнок, картинки солнца, луны, звёздочек, лучиков. Цель: развивать умение различать понятие «один», «много». Обучать детей различать части суток, воспитывать дружелюбные отношения; развивать умение различать цвета,  воспитывать бережное, отношения...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по познанию: формирование элементарных

математических представлений.

Тема: «Части суток».

Время проведения: 9.00-9.15

Место проведения: групповая комната.

Первая младшая группа.

Оборудование: рисунки с изображением частей суток, игрушка-котёнок, картинки солнца, луны, звёздочек, лучиков.

Цель: развивать умение различать понятие «один», «много». Обучать детей различать части суток, воспитывать дружелюбные отношения; развивать умение различать цвета, воспитывать бережное, отношения к животным.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В.: Ребята, посмотрите, мой сыночек Ваня передал Вам конверт-сюрприз. Сказал, что сделал это специально для ребятишек нашей группы. Давайте посмотрим, чтоже это? Очень любопытно.

Воспитатель открывает большой конверт и достает из него рисунки.

В.: Ребята! Это же рисунки Вани. Давайте рассмотрим их и поймем, почему Ваня нарисовал их для нас.

Рисунки вывешиваются на доску. Обсуждаются воспитателем и детьми.

В.:Что здесь нарисовано?

Д: Домик.

В.: На первой картинке посмотрите. Что это? (указывается указкой

Ребята, но пчелёнок пришёл не один, а с картинками, а о чём они они расказывают он не знает. Давайте поможем пчелёнку, узнать о чем же эти картинки.

Д.: Давайте.

В.: Но чтобы узнать о чём эти картинки нужно вам отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку:

Когда петушок всех раньше встаёт

Голосисто поёт,

Солнышко вставать зовёт.

(утро)

В.: Молодцы ребята правильно отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

(вечером)

Молодцы ребята правильно отгадали загадку, слушайте следующую

Звёзды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену

(Ночь)

Молодцы правильно отгадали загадку. Слушайте ещё одну загадку

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Когда это бывает?

(Днём).

Молодцы ребята все загадки отгадали.

П.: Молодцы ребята все загадки отгадали , я теперь знаю когда будет утро, день, вечер и ночь и по каким признакам это можно определить.

Спасибо вам ребята за помощь, а теперь пришла пора мне с вами простится.

До свидание ребята!

Д.: до свидание пчелёнок.

Физкультминутка «День-ночь».

В.: Ребята, а какой вы транспорт знаете?

Ответы детей.

В.: А на чём бы вы хотели , прокатится, сейчас?

Д.: На машине.

В.: Усаживаемся в машину и поехали: «Мы едем, едем, едем в далёкие края веселые соседи и дружная семья……»

На пути дети встречают утёнка сидящего в корзинке.

В.: Посмотрите, кто это?

Д.: Утёнок.

В.:А сколько утят на ковре?

Д. :Один.

В.: Здраствуй утёнок, а как тебя зовут?

Утёнок: Меня зовут утёнок кряк.

В.: А почему ты здесь сидишь один?

Утёнок: У всех зверей и детей есть друзья, а у меня ни кого нет, мне даже не с кем поиграть.

В.: Ребята давайте поможем утенку нарисовать ему много друзей утят.

Ответы детей.

В.: Ребята, а сейчас садитесь за столы, спинка у всех прямая, ножки вместе у нас дружат у ножки стула. Ребята, а что у вас лежит на столе?

Д.: Утята.

В.: А они грустные или веселые?

Д.: Грустные.

В.: А почему они грустные? Что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?

Д.: Раскрасить.

В.: Ребята сегодня мы будем раскрашивать утят пальчиками, посмотрите как , сначала я кунаю пальчик в воду , а затем в краску и раскрашиваю утёнка.

Понятно как раскрашиваем утёнка.

Ответы детей. Воспитатель в процессе рисования подходит к каждому столу и уделяет внимание детям и помогает.

В.: Ребята заканчиваем раскрашивать утёнка, вытираем ручки влажной салфеткой и выкладываем рисунки рядом с утёнком. Ребята сколько сейчас утят?

Д.: Много.

В.:А сейчас садимся в машину и возвращаемся в детский сад, вот ребята мы и приехали в группу.

В.: Ребята, а кто сегодня к нам приходил в гости?

Ответы детей

В.: А когда у нас встаёт солнышко?

Ответы детей.

В.: А когда ребята выходят гулять?

Ответы детей

В.: А когда мы собираем игрушки и готовимся к ужину?

Ответы детей.

В.: А когда же мы ложимся спать?

Ответы детей.

В.: Молодцы ребята всё запомнили и загадки правильно разгадали. Пчелёнок просил вам передать сюрприз-конфетки.

Спасибо всем за внимание!!!

Список использованной литературы:

Комплексные занятия под редакцией Веракса А.Ю.

Программа «От рождении до школы» под редакцией Васильевой А.В.

Шлыкова Лариса Александровна

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 52 "Маячок" г.Тамбов


© 2010-2022