География

  • Практическая работа по географии КБРПрактические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формироватьПрактические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на...
  • Методика преподавания географии детям-инвалидамВопрос Как обучать детей с ограниченными возможностями здоровья особенно актуален в настоящее время, так как школа должна готовить своих выпускников к жизни, к достижению успехов в ней, к правильному поведению в природе, обществе, государстве, на производстве. Обучение таких детей немыслимо без квалифицированной коррекционно-развивающей работы, основанной на результатах комплексной диагностики и новых, научно-обоснованных методов и форм деятельности. При работе с детьми-инвалидами учитель обяз...
  • Урок обобщение по географии на тему Географическая картаОбобщающего урока географии в 6 классе на тему Географическая карта Урок проводился согласно календарному планированию Форма урока – нетрадиционная, урок-игра Тип урока – закрепление знаний Цель: обобщение знаний по теме Географическая карта Задачи: - Проверить знания, умения учащихся по данной теме. - Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам - Развивать навыки в нахож...
  • Проектно-исследовательская деятельность на уроках географииОбщеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников. В наше вре...
  • Конспект урока по географии на тему УралУрал - опорный край державы Тема: Урал – опорный край державы. Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР). Задачи: • Образовательная: познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы. • Развивающая: продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. • Воспитательная: способствовать развитию познавательного интереса, ...
  • Реферат на тему: Культура народов севераВ преподавании курса географии ХМАО бывает недостаточно учебного материала, иногра рамкки учебника хочется расширить. На своих уроках я часто использую дополнительный материал, который я черпаю из различных источников: библиотеки, краеведчекого городского музея, интернета и различных книг. которые уже перестали издаваться. Очень важно. чтобы современные дети прикоснулись к истории нашего края и его коренным жителям, которых на территории нашего края осталось мене 1%.Поближе познакокомились с осо...
  • Исследовательская работа по теме: Размножение Цикламена персидского (Cyclamen persicum) семенамиИсследовательская работа по теме: Размножение Цикламена персидского (Cyclamenpersicum) семенами. Авторы: студенты Военская Н, Лиценбергер А, Курбатова Д. Руководитель: преподаватель Самойлова Н.П. Предмет исследования: цветущие экземпляры цикламена персидского, семена. Цель: Получение цветущего растения из семян, собранных в комнатных условиях. Задачи: · Изучить биологию и агротехнику выращивания цикламена персидского. · Получить семена ц...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕКОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ СОС ТАВЛЕН В ФОРМЕ УРОКА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ. БОЛЬШОЕ ВНИМАНЕИ УДЕЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ, ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРКМ И ЧАСТИЧНО -ПОИСКОВЫЙ МЕТОД,СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. ВО ВРЕМЯ УРОК АПРЕДУСМОТРЕНА РАБОТА С НАСТЕННОЙ КАРТОЙ, АТЛАСАМИ, КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ, УЧЕБНИКАМИ И ТАБЛИЦАМИ. ПО ХОДУ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ЗАПОЛНЯЮТ МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ. УРОК СОПРОВОЖДАЕТСЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ДОПОЛНЯЕТ И СИСТЕМАТИЗИРУЕТ ПОЛУЧ...
  • Презентация Индивидуальные и коллективные средства защитыЦель данной презентации познакомить с назначением и классификацией средств индивидуальной и коллективной защиты, дать обзор возникновения и развития средств защиты. Средства индивидуальной и коллективной защиты предназначены для сохранения боеспособности подразделений в условиях примененя противником ядерного, химического и биологического оружия. Данная презентация служит для обеспечения успешного выполнения поставленной задачи. Здесь представлены данные в таблицах о классификации и характерист...
  • Урок по природоведению на тему: Неповторимая планета ЗемляУрок природоведения в 5 классе (учебник А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс) предполагает организацию познавательной деятельности воспитанников, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого кадета. Урок относится к уроку обобщающего повторения. По форме - это урок – исследование. Ключевые слова: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Целью урока является развитие представления воспитанников о роли основных оболочек Земл...
  • Разработка социального проекта «Социальный портрет района «Сельма»проект Социальный портрет района Сельма был разработан учащимися гимназии и проведён как часть гимназического проекта Новая точка на карте России. Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40 в новый микрорайон города и с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики.Проект проведён на небюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы. Проект был представлен учащимися г...
  • Выступление по теме: Исследовательская деятельность на уроках географииСовременная наука предлагает учителю большой выбор педагогических технологий, и учитель вправе выбрать ту, которая больше всего подходит конкретно ему. Данная разработка посвящена исследовательской деятельности на уроках географии. В ней раскрывается сущность исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, выявляются основные принципы учебно-исследовательской деятельности, ее методы, приемы,этапы и формы учебной работы. Кроме того, в разработке отражено, как все вышепере...
  • Информационные ресурсы по географииОдним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. Бурное развитие новых информационных технологий наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Поэтому ...
  • Туризм и общественная география: вчера, сегодня, завтраТуризм и общественная география: вчера, сегодня, завтра Туризм – это многогранное и многоаспектное проявление общественной жизни, прежде всего это пространственное социально-экономическое явление. Западная экономическая наука рассматривает туризм, как сложную социально-экономическую систему. В настоящее время идет процесс становления новой науки – туризмологии (рекреалогии), вклад в развитие которой вносят в первую очередь такие дисциплины как: география, этнография, палеонтология, геология, э...
  • Сценарий экологического праздника Газимур-река нашего детстваПрограмма воспитания экологической культуры МБОУ Газимуро-Заводской средней школы направлена на развитие экологической культуры личности. Экологическая культура предполагает такой способ жизнеобеспечения, при котором общество системой духовных ценностей, этических принципов, экономических механизмов, правовых норм и социальных институтов формирует потребности и способы их реализации, которые не создают угрозы жизни на Земле. Одним из направлений по реализации программы экологической кул...
  • Урок на тему МасштабКонспект урока по географии на тему Масштаб. Расстояние на местности измеряют рулеткой или специальными приборами. При изображении местности на листе бумаги приходится расстояние уменьшать. Для этого надо выбрать масштаб. Масштаб — это дробь, у которой в числителе единица, а знаменатель — число, указывающее, во сколько раз расстояние на плане или карте меньше, чем сама местность. С помощью масштаба по карте легко прочитать, во сколько раз уменьшено картографическое изображение, сколько сантиме...
  • Экологический КВН Планета ЗемляЭкологический КВН Планета Земля Задачи: 1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений 2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. 3. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. 4. Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. 5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудиц...
  • Туристско-краеведческая деятельность как форма внеклассной работы по географии В современных условиях туризм является важной и перспективной отраслью мировой экономики, составной частью внутренней и внешней политики государств мира. Рекреационная деятельность и туризм – приоритетное направление хозяйственного комплекса и в Республике Беларусь. Туристско-краеведческая деятельность на протяжении многих лет является наиболее эффективным направлением воспитательной работы с учащимися. Туристские походы, экскурсии и экспедиции в арсенале педагога являются незаменимым инструмен...
  • Программа туристско-краеведческого кружка Поиск Праграма турысцка-краязнаўчага гуртка Пошук распрацавана на аснове ўсебаковага аналізу і адбору фактычнага і метадалагінага матэрыялу разнастайных крыніц краязнаўчай літаратуры, з улікам узроставых асаблівасцяў і пазнаваўчага інтарэсу вучняў і можа з’яўляцца дапаўненнем да вучэбных праграм па гісторыі, геаграфіі, біялогіі. У аснову напісання дадзенай праграмы пакладзены прынцып турысцкага краязнаўства, што істотна дазволіць: па-першае, папоўніць прабел у краязнаўчых ведах вучняў і закласці ц...
  • Интегрированный урок английского языка и географии Открытие Антарктиды Этот урок был разработан вместе с учителеми иностранного языка. .Данный урок способствует реализации межпредметных связей,выводит за рамки учебника,переносит полученные знания на другие образовательные области. Это заключительный урок по теме Антарктида.Открытие и исследование.Урок позволяет обобщить материал об открытии этого удивительного и неприступного материка. Ребята отправляются по следам антарктической экспедиции капитана Роберта Скотта.Знакомятся с его дневниками.Выясняют,поч...
  • Внеклассное мероприятие по географии ГеокруизЦель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”. Задачи: Содействовать более эффективному усвоению географического материала. Оценка уровня знаний через игровые ситуации. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации. 4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных...
  • Программа антинаркотического воспитания на уроках географииПрограмма антинаркотического воспитания на уроках географии.Данный материал возможно использовать на уроках географии, внеурочной деятельности, в период участия в акциях разного рода, например, Спорт вместо наркотиков.Представлены темы антинаркотического содержания по классам, раскрытие которых возможно осуществлять через использование интерактивных методов обучения на уроках географии.Например, создание презентаций по заданным темам, обсуждение материала за круглым столом.Информативный матери...
  • Использование современных педагогических технологий на уроках географииПредставленный материал кратко аннотирует применение современных педагогических технологий учителем на уроках географии. В публикации перечислены пед.технологии, с указанием цели использования пед.технологий и методов, результатами использования современных педагогических технологий. Указаны следующие педагогические технологии: -здоровьесберегающие; -интерактивные технологии: ролевые игры, учебные экскурсии, работа в малых группах, кейс-метод, синквейн, моговой штурм, кластер, системно-деятель...
  • Краткосрочный план по географииКраткосрочный план по географии. Запланирован один урок с использованием элементов новой технологии. Урок проходит в три этапа (вызов, осмысление, рефлексия). Предполагается самостоятельное изучение нового материала посредством правильно подобранных заданий. Во время вызова при просмотре видеоролика учащиеся должны определить тему и цели урока, что позволяет вызвать интерес у них к дальнейшей работе. При осмыслении новой темы, учащиеся должны самостоятельно найти ответы на данные тестовые вопро...
  • Презентация по географии на тему: Творческая работа в рамках проекта: «Край в котором мы живём»Актуальность темы. Краеведческий материал о селе Пресновка почти отсутствует, между тем, интерес работников образования, культуры и других профессий к истории его возникновения, развитию, современной состоянию в целом значительно возрос. Цель работы. Целью данной работы является освещение следующих групп вопросов: 1.Природные условия и природные ресурсы. Экологические проблемы. 2.Географическое положение и историческая справка. 3.Население. Социальная сфера. 4.Особенности хозяйства. Промышленнос...
  • Презентация по географии на тему: Тема: Интегрированный урок на тему: «Некоторые неорганические вещества, круговорот их в природе и значение в жизни живых организмовЦель: •знакомство с оксидами, их составом и классификацией •рассмотреть названия оксидов их нахождение в природе •роль оксидов в природе и жизни человека. Задачи: •закрепить на оксидах знания химической номенклатуры бинарных соединений; •расширить представление о важнейших оксидах, их свойствах, роли в природе и жизни человека. •способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта мира, шкатулки, коллекция ...
  • Аннотация к рабочей программе по ФГОСАннотация к рабочей программе по ФГОС География 5 класс ...
  • Презентация по географии на темуурок в 9 классе из раздела ТЭК угольная промышленность При формировании понятия о топливно-энергетическом комплексе Казахстана особое внимание учащихся необходимо обратить на народнохозяйственное значение и роль ТЭК (Программа Казахстан – 2030). Задачи: •Формировать представления о топливно-энергетических базах; •Формировать умения анализа тематических карт, статистических материалов, составления диаграмм, схем, картосхем, работы с первоисточниками. •Развивать умение вести записи, выделять ...
  • Конспект урока Лесной комплекс России Образовательные:выявить особенности и место лесного комплекса в современном хозяйстве нашей страны. Развивающие: развитие умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие ИКТ компетенции учащихся; развитие умения работать с литературными источниками. Воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; создание условий для воспитания активности и самостоятельности; продолжение воспитания географически - грамотной личности. Осно...
  • Разработка открытого урока Климат Газимуро-Заводского районаЭто урок, который был разработан и проведен для участников стажировочной площадки Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского и Шелопугинского районов. Специфика урока заключается в самостоятельном определении цели работы, прогнозировании результата, выполнении самостоятельной работы и представлении итогов работы. Цель: Изучить особенности климата Газимуро- Заводского района с опорой на статистические данные метеостанции Ямкун и дополнительной литературы о Газимуро-Заводском районе. Задачи: Применять изученные понятия в измененных ситуациях, выполнять расчеты. Строить графики годового хода температур, столбчатые диаграммы количества осадков. Оценивать значимость полученных данных Проводить самоконтроль, делать выводы. Основные понятия: климат, осадки, температура воздуха, температурные сезоны Меж.предметные связи: математика, краеведение. Ресурсы: дополнительная литература, статистические таблицы, карточки-задания, презентация, лист самооценки Формы урока: групповая, индивидуальная форма работы Необходимое оборудование: ноутбуки с программой PowerPoint для просмотра презентаций и фотографий, проектор, компьютер для показа цифрового образовательного ресурса.
© 2010-2018