География

  • Игровые формы работы на уроках географииПредлагаю Вашему вниманию игру Морской бой для уроков географии, занятий кружка или просто, когда неожиданно заболел коллега, а заменить его некому. Принцип игры такой же, как в знакомой нам с детства игре Морской бой. Принципиальная разница в том, что сетка для боя представляет собой упрощенную систему координат (запросто можно использовать просто тетрадный лист в клетку), на ней обязательно показывается линия экватора, начальный меридиан и градусы на параллелях и меридианах (через 10*)....
  • Конспект урока. Природные зоны Евразии. Арктические пустыни и тундраЦель: фЦелью данного урока является формирование знаний о природных зонах Евразии; способствовать пониманию особенностей их размещения на территории материка; совершенствовать практические умения и навыки характеризовать природные зоны: арктических пустынь и тундры. Приемы и методы: словесный, частично –поисковый. Тип урока: комбинированный. выполнение на уроке различного типа заданий ( викторина, работа с текстом учебника. заполнение таблицы) способствуют лучшему усвоению материала и развивает...
  • Конспект, разработка урока на тему Мировой океан и его частиУрок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме Мировой океан и его части Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих уроках по теме гидросфера, обобщить материал как систему знаний; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Оборудование урока: физическая карта полушарий, настенная контурная карта полушарий, картинки объектов гидросферы, дидактический материал, презентация ...
  • Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю Планета Земля – это наш общий дом в бесконечной вселенной. Я думаю, что не существует планеты прекраснее нашей. Нигде нет такого голубого, чистого неба, лесов, полей, лугов. Нигде так ярко не светит солнце, не поют птицы. Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, планетой, идеально приспособленной для жизни, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр. Много миллионов лет назад на Земле создались условия, при которых стала возмож...
  • МАТЕМАТИКА ПӘНІН ОҚЫТУДА ЖАҢА ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУ ЖЕТІСТІКТЕРІҚазіргі кезеңде егеменді елімізде білім берудің жаңа жүйесі жасалып, әлемдік білім беру кеңістігіне бағыт алуда. Бұл педагогика тарихы мен оқу-тәрбие үрдісіндегі елеулі өзгерістерге байланысты болып отыр, себебі, білім беру парадигмасы өзгерді, білім берудің мазмұны жаңарды, жаңа көзқарас, жаңаша қарым-қатынас пайда болды. Дәстүрлі оқыту әдістемесінің білімді мемлекеттік стандарт деңгейінде толық меңгеруге кепілдік бермейтінін мектеп тәжірибесі көрсетіп отыр, сондықтан жаңартылған әдістемелік жү...
  • МАТЕМАТИКА ПӘНІН ОҚЫТУДА ЖАҢА ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУ ЖЕТІСТІКТЕРІҚазіргі кезеңде егеменді елімізде білім берудің жаңа жүйесі жасалып, әлемдік білім беру кеңістігіне бағыт алуда. Бұл педагогика тарихы мен оқу-тәрбие үрдісіндегі елеулі өзгерістерге байланысты болып отыр, себебі, білім беру парадигмасы өзгерді, білім берудің мазмұны жаңарды, жаңа көзқарас, жаңаша қарым-қатынас пайда болды. Дәстүрлі оқыту әдістемесінің білімді мемлекеттік стандарт деңгейінде толық меңгеруге кепілдік бермейтінін мектеп тәжірибесі көрсетіп отыр, сондықтан жаңартылған әдістемелік жү...
  • Рабочая программа по географии 2014 гуметь: - показывать по физической карте полушарий,физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте; - давать описание существенных признаков географических объектов и явлений; - находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно – популярной литературы, Интернета; приводить примеры: развития представлений че...
  • Конспект урока: Почва, ее значение. Образование почвыЦель урока : познакомить учащихся с основными сведениями о почве , его составом , процессом его образования ; раскрыть значение почвы для живой природы ; развивать внимание, мышление , память учащихся , отрабатывать навыки поисковой деятельности на уроке ; воспитывать бережное отношение к почве как крупнейшего богатства планеты. Ожидаемые результаты : ученики называют состав почвы ; описывающие образование почвы , его значение для живой природы ; описывают результаты собственных наблюдений и о...
  • Интеллектуально – экологическая игра «Что? Где? Когда?»Интеллектуально – экологическая игра Что? Где? Когда? Цель: воспитание экологической культуры школьников. Задачи: 1) расширить знания учащихся об экологических проблемах окружающей среды. 2) Продолжить работу по развитию у учащихся навыков самостоятельно добывать информацию, делать выводы и предложения. 3) Воспитывать умение работать в группе. Форма проведения: версия телеигры Что? Где? Когда?. Оформление: барабан с секторами, интерактивная доска, 10 конвертов с...
  • Химический комплекс Казахстана. Производство минеральных удобрений. (бинарный урок химии и географии, 9 «Б» класс)Химический комплекс Казахстана. Производство минеральных удобрений. (бинарный урок химии и географии, 9 Б класс) Учитель географии Айтпаев М.М. Учитель химии Кадыров Е.К. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи: Образовательные: сформировать представление о значении химического комплекса, его отраслевой структуре, центрах производства минеральных удобрений; познакомить учащихся с классификацией, свойствами и получением важнейши... Основные этапы Основное содержание деятельности учащихся на уроке Целеполагание (мотивация) Запись темы в тетрадь по химии и по географии. Учитель химии. Учитель географии Состав комплекса. Особенности химической промышленности. Работа с учебником, запись в тетрадь. ( таблицы и схемы ) Работа со схемой учебника, запись схемы на доске. Выполнение задания. Дорогие учащиеся, позвольте наш сегодняшний урок начать словами гениального ученного ХVIII столетия М.В. Ломоносова: Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие. Тема сегодняшнего урока связана с одной из сфер хозяйственной деятельности человека, направленной на удовлетворение различных его потребностей. Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Наша Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно – техническо... Химическое производство Химическое сырье Промышленные центры Учитель химии Запись определений в тетрадь. Обращение к теме удобрения. Задание на доске. На предыдущих уроках вы познакомились с элементами S,N,P,C. Эти элементы входят в состав тканей всех живых организмов: животных, растений, в том числе и человека. Элементы необходимые растениям в больших количествах – макроэлементы.( S, N, P, C, Mg, Ca. ) Элементы необходимые растениям в небольших количествах – микроэлементы.( Mn, Ca, Mo, Zn, Fe, Cu.) Такие важные для растений элементы, как N, P, C относятся к микроэлементам, но запасов их в почве недостаточно. По этой причине минеральные удоб... Проблемный вопрос? Предлагаю поиск ответов на вопросы. Откуда растения получают необходимые им элементы? - Откуда растения получают элементы С? (из воздуха , а так же из почвенного СО2) - Откуда растения получают элементы О и Н? (воздух , вода) - Что является источником N для растений? (воздух) Действительно в воздухе много свободного N2, но растения не способны его усваивать. Это доказал русский профессор П.С. Коссович. Запись определения Удобрения Почва – это источник питания для растений. Минеральные удобрения – это вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N, P, К и способны в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Работа с таблицей и запись схемы в тетрадь. Примеры из таблицы, набор удобрений. Заполнение таблицы. Решение и запись уравнений на доске и в тетради. Эксперимент по распознаванию удобрений. Классификация удобрений Минеральные удобрения (по количеству содержащихся питательных элементов) Простые комплексные (2-3 эл.) Азотные фосфорные калийные сложные смешанные N P К (1 вещество) (несколько вещ) Виды удобрений Физиологическая роль Сырьевая база 1. Азотные 2. Фосфатные 3. Калийные Запишите уравнения реакции, благодаря которым мы можем получить эти удобрения. (NH4)2SO4 Ca3(PO4)2 K2CO3 Решение экспериментальных задач по распознаванию удобрений. Учитель географии Используя текст и карту учебника, заполните таблицу в тетради. Производство удобрений Удобрения Сырье Центры производства 1. Азотные 2. Фосфатные 3. Калийные Учитель химии. Доклады учащихся. Экологические проблемы производства удобрений. Выдающийся ученный-академик Д.Н. Прянишников считал минеральные удобрения основным средством вмешательства человека в круговорот веществ в земледелие. Минеральные удобрения обеспечивают дальнейший рост урожайности культур и повышение плодородия почв. Но следует помнить, что внесение больших доз в почву может вызвать ряд экологических проблем. Экологические проблемы химического производства минеральных удобрений. Учитель географии Не зря говорят Где Земля богата, там и народ богат. Зная особенности загрязнения химическими предприятиями и свойствами денного природного комплекса, мы можем попытаться принять меры по снижению загрязнения, тем самым сделав капельку чище и лучше.
  • Жас маманға жәрдем ОРМАНДЫ ДАЛА ЗОНАСЫ (8 - сынып)Жас маманға жәрдем ОРМАНДЫ ДАЛА ЗОНАСЫ (8 - сынып) Марат Айтпаев, Сырымбет орта мектебі география пәнінң мұғалімі. Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты– орманды дала зонасы туралы оқушылардың білімдерін қалыптастыру, жалпылама түсінік беру; Тәрбиелік мақсаты – оқушыларды табиғатты сүюге, оны аялап күтуге, айналаны таза ұстауға тәрбиелеу. Дамытушылық мақсаты – оқушылардың сабаққа белсенділігін арттыру мақсатында қосымша материалдары пайдалануға дағдыландыру, ойлау қабілетін дамыту, карт... І-топ Жер бедері, ауданы, климаты ІІ-топ Өзендері мен көлдері, топырағы ІІІ-топ Жануарлары мен өсімдік жамылғысы Әр топ өзінің тапсырмаларын түсіндіреді (тақтада толтырады). Тақырып мазмұны тақтадан көрсетіліп, оқушылар мәліметтерді дәптерге жазып отырады. І-топ Ауданы-1 млн. га (0,4%) Жер бедері -Батыс Сібір жазығы мен Жалпы Сырт қыраты Климатты: жауын-шашын мөлшері 300-350мм, қыст...
  • Ашық сабақ 6 сынып География пәні Сырымбет орта мектебі Ашық сабақ 6 сынып География пәні География пәнінің мұғалімі Айтпаев М.М. 2012-2013 оқу жылы Күні Наурыздың 28-і Тақырыбы: Мұхит суының қозғалысы. Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға мұхит суының температурасы мен тұздылығы жайлы білім беру. Тұздылық пен температураның мұхитттың әр түрлі аймақтарында біркелкі болмауының себептерін ашу. Оқушыларда толқындар, цунами, толысу мен қайту құбылыстары ұғымдарын қалыптастыру. (оқушылар бұл құбыл... Кезең Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті 1 Оқушылармен амандасу. Түгендеу. Сабаққа дайындығын тексеру. Орындарынан тұрып мұғаліммен амандасу. Сабақта кім жоқ екенін анықтау. Сабаққа дайындалу. 2 Сергіту сәті Интерактивті тақтадан How Are You Today әнін қойып көңілдерін сабаққа ауыстыру 3 Үй тапсырмасын тексеру кезеңі: 1. Интерактивті тақтада, семантикалық карта арқылы оқушылардың өткен сабақ бойынша білімдерін тексеру 2. Интерактивті тақтада, сайкестіру кестесі арқылы оқушылардың өткен сабақ бойынша білімдерін тексеру мұхиттар Ең жылы Ең суық Температурасы 17,3 Ең терең Температурасы 16,5 Түбінде ыстық бұлақтар бар Температурасы -1 Тынық Атлант Үнді Солтүстік Мұзды Тынық мұхиты Пуэрто – Рико шұнғымасы Атлант мұхиты Гренланд теңізі Үнді мұхиты Мариан шұнғымасы Солтүстік мұзды мұхит Зонд шұнғымасы 4 1. Жаңа тақырыпты проблемалық сүрақтан бастау: Толқын деген не? Мұхит суы әртүрлі күштердің әсерінен үнемі қозғалыста болады. Ең бірінші фактор – жел. Желдің әсерінен толқындар 10-15 м биіктікке көтеріледі. Толқынның элементтері: қыры немесе жалы, биіктігі, табаны, ұзындығы. Толқынның суретін оқушы тақтаға салып көрсетеді. Толқынның күштілігін анықтайтын шкала туралы айтып өтеді. 2. Кейін соқпа толқын, цунами, тайфун ұғымына тоқталады. Оның пайда болу себептерін оқушылармен бірігіп... 1. Оқушылар оқулықпен жұмыс істеп мұғалімнің қойған сұрағына жауап береді: Осы жерде оқушылар толқынның элементтерін мұғалімнің тақтаға салған графикалық суреті арқылы айқындап меңгеру мақсатында дәптерлеріне сызып отырады. Бір оқушы толкын суретін интерактивті тақтада суреттейді, оқушылар суреттерін салыстырады. Кейін оқушылар оқулық мәтінінен толқынның балдық шкаласы суретін тауып, толқынның күші 9 балдық шкаламен анқыталатынын өздері анықтап біледі. 2. Цунами (жапон... 5 Тақырыптарды бекіту үшін 121 беттегі сұрақтар мен тапсырмаларды орындау. Оқкушылар тақырыпты бекіту тапсырмалары мен сұрақтарына жауаптар береді 6 Сабақты қоыртындылау үшін оқушыларға стикерлер таратылады: Бүгінгі сабақта не білдіңдер? Сабақ несімен қызықты болды? Қандай қиыншылық болды? Оқушылар стикерлерді толтырып тақтаға жабыстырып кояды. 7 Оқушыларға бағалау парақтары таратылады Бағаларын айтып, күнделіктеріне қойып береді. Оқушыларды үй тапсырмасының орындалуына қарай, сабақ үстінде көрсеткен белседіліктеріне қарай өзін – өзі бағалайды. Алған бағаларын тыңдап, күнделіктеріне қойдырып алады. 8 Үй тапсырамысна: 37-38. анықтамаларды жаттау. Мәтін соңындағы тапсырмаларды орындау, сұрақтарға жауап беру. Күнделіктеріне үй тапсырмасын жазып алады.
  • Сценарий к вечеру памяти Романа СвахинаО, сколько было подвигов на свете, Они уже в преданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли… Но из всего того, о чем мы слышим, И из того, что мы вершим пока, Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века. Ведущий 2 Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе. Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной; Если скорби земные Жалом в душу впились, - С...
  • География пәнінен сабақ: Аласа таулар 6 А сыныпСолтүстік Қазақстан облысы Ақжар ауданы Бостандық орта мектебі Сейсембаева Алтынай Сакеновна – география пәнінің мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Аласа таулар Сабақ мақсаты: Оқушыларды аласа таулармен таныстыру 4. Білімділігі: Оқушылармен техникалық нұсқау картасы және плакат бойынша жұмыс жасап, білім сапасын көтеру. 5. Дамытушылығы: Оқушылардың шығармашылық қиялын дамыту, қызмет көрсету саласына үйрету және пәнге деген қызығушылығын арттыру, тапсырмалар беріп, оқушылардың даму қабілетін дамыту. 6...
  • География пәнінен: Карточкамен жұмыс тапсырмаларыГеография пәнінен Карточкамен жұмыс тапсырмалары 7 сыныпКарточка №1Африканың кескін картасы (мұғалімнің таңдауы бойынша)• Берілген цифрлар бойынша анықтау, кескін картаға түсіру: а – аралдары;б – түбектері;в – шығанақтары;г – бұғаздары;д – бұғаздары;е – теңіздері;ж – өзендері; Карточка №2 Африканың табиғат зоналарының өсімдік түрлер бойынша бейнеленген (баобаб, саяхатшылар ағашы) Ескерту: слайд ретінде көрсетуге болады....
  • География пәнінен: сарамандық жұмыс №2. «Бағыттарды, географиялық координаталарды анықтау»Сарамандық жұмыс №2.Бағыттарды, географиялық координаталарды анықтау Пәні: Физикалық география Сыныбы: 6 сынып Тақырыбы: Сарамандық жұмыс №2. Бағыттарды, географиялық координаталарды анықтау Мақсаты: Білімділік: Өткен сабақта алған білім мен икемділіктерді одан әрі дамыту, білімді бекіту, қайталау. Дамытушылық: Географиялық көзқарасты, дүниетанымын,картамен жұмыс істеуді одан әрі дамыту. Тәрбиелік: Өз еліне деген патриоттық сезімді ояту. Географиялық мәдениетке баулу. Сабақтың түрі: қайта...
  • Творческий проект учащегося на тему История Качканара в стихахПредставлена творческая работа учащегося по теме История Качканара в стихах. Работа очень интересна и актуальна. Учащийся подобрал стихотворения для каждой исторической даты в истории города. Цель работы – узнать историю Качканара. Задачи: 1. изучить материал, взятый из книг и интернета; 2. подобрать стихи к теме моего реферата. Автор также подобрал стихи о городе в разные времена года. Данный материал можно использовать на уроках географии и во внеклассной работе.
  • География сабағында мотивациясы төмен оқушылармен жұмыс жоспарыБекітемін Мектеп директоры: Т.Садуев География сабағында мотивациясы төмен оқушылармен жұмыс жоспары. Мотивациясы төмен оқушылармен жүргізілетін жұмыстың мақсаты. 1. Пән бойынша оқушының білімін дамыту, сабақ үлгерімін жақсарту.2. Оқушының жекелеме тапсырмалар арқылы пәнге қызығушылығын ояту. 3. Сабаққа белсенді қатысуын қамтамасыз ете отырып, шығармашылықпен ойлау, есте сақтау қабілеттерін жетілдіру. № Жүргізілетін жұмыстар Берілетін тапсырмалар Орындауға берілетін жұмыс 1 Жаңа тақырыпты игерту 1.Кескін картамен жұмыс жасау 2.Жаңа сабақты бекіту. сұрақтарына жауап беруін қадағалау Жаңа сабақта өткен материк бойынша, елді –мекендерді, мухиттарды, теңіздерді, өзен –көлдерді картадан көрсету 2 Үй тапсырмасын орындауға бейімдеу 1.Параграфтың соңында берілген географиялық диктант жазу. 2. Үйге берілген параграфтың ең маңызды пункітін белгілеп,оқып келуді, мазмұнын айтуды қадағалау Үйге берілген параграфтың ең маңызды пунктін белгілеп,оқып келу, мазмұнын айту. 3 Оқушының есте сақтау қабілетін дамыту 1.Географиялық координаталарды анықтау. 2.Тестпен жұмыс жасауға жаттықтыру Адасқан обьектіні тап ойыны және жеке тапсырмаларын орындау. Тест құрау 4 Шығармашылық жұмыстарға баулу Әр тарауды қортындылағанда материк бойынша, мемлекеттер, елді –мекендер, табиғат зоналар бойынша реферат жаздыру 2. Атлас бойынша сипаттама жасау. Реферат жазу, Материктерге саяхат презентация жасау. 5 Сөйлеу қабілетін дамыту 1.Үй тапсырмасын сұрау 2. Ауызша сұрақтар қою Картамен жұмыс География пәнінің мұғалімі: Сейсембаева Алтынай Сакеновна
  • Сабақ жоспары: Түсті металлургияСабақтың тақырыбы: Түсті металлургия Сабақтың тақырыбы: Түсті металлургия Сабақтың мақсаты: Пәндік мақсаты: Түсті металлургия ұғымын бекітуді қамтамасыз ету. Тұлғаның дамуына бағытталған мақсаты: Танымдылық және көре-есте сақтау қабілеттерін өзектендіру. Зерттей білу мәдениетін дамыту мақсаты: Рефлексифтік мәдениетін дамыту. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақ әдісі: ұйымдастыру, зерттеу әдісі (картамен жұмыс), кітаппен жұмыс, топпен және жеке жұмыс, ізденушілік жұмыс, шығармашылық әдіс, тестпе...
  • ИКТ как средство формирования ключевых компетенций при обучении географии Главная проблема географии как и всех школьных предметов - повышение познавательного интереса, развитие творческой активности, самостоятельности и умения справляться с трудностями. Для этого существует множество способов, форм и методов обучения. Одним из них является использование на уроке компьютора, интернет-ресурсов. Использование новых образовательных технологий позволяет научить ребенка находить нужную информацию, грамотно ее использовать. И что немало важное - повышает качество ...
  • Эндемики и реликты Хабаровского краяЭндемики и реликты Хабаровского края (2 часа) Цели: 1. образовательная - сформировать, представление детей о эндемиках и реликтах края; 2. развивающая - расширение объема зрительного и слухового внимания и памяти; развитие коммуникативных качеств личности учащихся Материалы и оборудование: рабочая тетрадь Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю, презентация Реликты и эндемики края
  • Конспект урока по теме Германия - знакомая и незнакомаяНа уроке происходит знакомство с развитой страной Европы - Германией. При слове Германия возникают ассоциации, что это страна созерцательного и романтичного народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился непревзойденной производительности труда, прославился своими достижениями. Используя различные источники информации, учащиеся составляют ЭГХ страны. Задания подобраны так, что развивают навыки самостоятельного выполнения работы, творческого их выполнения,умения зап...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности География Кочёвского районаПримерная рабочая программа является ориентиром для составления авторских учебных программ. Она определяет инвариантную (обязательную) часть курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания. При этом педагоги школ могут использовать свой подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащ...
  • Конспект урока по географии на темуУрок географии в 6 классеТема: Рельеф суши. Равнины Образовательная: Учащиеся должны знать какие существуют виды равнин и по каким признакам они классифицируются, как изменяются во времени и каково их значениеРазвивающая: Уметь определять ГП равнин, различать их по высоте, используя шкалу высот, определять их принадлежность по характеру поверхности по окраске на картеВоспитательная: осознавать значение равнин и необходимость их охранять, принимать меры по их сохранению.Средства обучения:Учебн...
  • Конспект занятия «Газетные жанры. Виды информации. Составление информации разных видов »Тема занятия: Газетные жанры. Виды информации. Составление информации разных видов Это занятие мы проводим с учениками второго года обучения-старшая группа. Журналисты пусть и юный должны знать отличие жанров и уметь писать в разных. Один и тот же мтериал можно подать по разному. Разный будет размер публикаии, подача материала, время написания и бъем информации. который будет заключен в материале. Поэтому цель занятия способствовать развитию навыков сопоставительного анализа газетных жанров и...
  • Сценарий митинга открытия мемориальной доски А. Е. ТеплоуховаСценарий митинга открытия мемориальной доски великого ученого- лесовода Александры Ефимовича Теплоухова. Данный ученый родился 12 августа 1811 года в селе Карагай. В 2011 году отмечалось двухсотлетие со дня рождения великого ученого. В нашем учебном заведении был реализован проект Наследие -200. а 2014 год для нашего Карагайского района - юбилейный - 90 лет. В данном сценарии митинга педоставлены биографические материалы о великом ученом, включено стихотворения нашего земляка Ива...
  • Статья «Применение ИКТ при деятельностном подходе на уроках биологии и географии»Статья Применение ИКТ при деятельностном подходе на уроках биологии и географии. Средства ИКТ все глубже проникают практически во все сферы деятельности человека. Образование не является исключением. В стандартах нового поколения формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий – один из важнейших метапредметных результатов освоения основной образовательной программы ООО.Также указано, что в основе Стандарта лежит системно-деятельност...
  • Исследовательский проект по географииИсследовательский проект по географии Влияние автотранспорта на окружающую среду опирается на изучение влияния автотранспорта на окружающую среду города Чулыма. Он является примером решения старшеклассником проблемы минимизации влияния автомобильного транспорта на окружающую среду небольшого городка. Проект интересен тем, что его можно продолжать и после окончания образовательной школы, как это произошло в нашем с учеником взаимодействии. Многие экологические проблемы, связанные с функц...
  • Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины Психология общения Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Психология общения разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Разработчик: Кушалина Наталья Юрьевна, педагог-психолог, преподаватель ГБОУ СПО БПЭК. Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Психология общения рекомендован методической комиссии гу... Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Психология общения. КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачёта. КОС разработан на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); программы учебной дисциплины Психология общения.
  • Методические рекомендации по использованию занимательных и нестандартных заданий на уроках географииВ данном файле содержится подборка информации о занимательных и нестандартных заданиях на уроках географии.Использование кроссвордов и других занимательных заданий в процессе урока активизирует познавательную деятельность учащихся, поддерживает интерес к изучаемому предмету, учит лаконично задавать вопросы, способствует развитию грамотной речи.Игра с использованием занимательных и нестандартных заданий может применяться и на уроке, и на внеклассных мероприятиях. Она не требует длительной подго...
© 2010-2018