- Преподавателю
- География
- Презентация и конспект урока по географии для 8 класса «Главные типы почв России и закономерности их распространения»
Презентация и конспект урока по географии для 8 класса «Главные типы почв России и закономерности их распространения»
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Горковенко И.Д. |
Дата | 04.01.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
География 8 класс.Тема: "Главные типы почв России и закономерности их распространения"Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению главных типов почв России ,ориентируясь на самостоятельную работу. Задачи:
Оборудование: Почвенная карта России ,интерактивная доска, компьютер ,географические атласы для 8 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся Структура урока I. Организационный момент 1.Создание положительного настроя. -Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? 2. Формулировка учащимися темы и задач урока - 1 мин -Ознакомитесь с рабочим листком и скажите тему урока и какие основные задачи сегодня стоят перед нами? (Знакомство с рабочим листком. Приложение 1) -В течении урока мы будем проводить самооценку каждого этапа работы , а в конце урока подведём итог всей работы . II Проверка домашнего задания 1.Вставить пропущенные слова Почва отличается от горной породы…….(плодородием). Материнская порода это горизонт…..(с) Плодородие почвы зависит от наличия в почве…..(гумуса) Лучшая структура почвы ..(зернистая) Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле….,…….(бактерий и грибков) Почва формируется в процессе взаимодействия……,………,……,…..,…..и…… (материнской породы, растений, животных ,микроорганизмов, климата и рельефа.) По механическому составу почвы бывают:…..,……,……,…… .(песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые). Основатель науки о почвах………(Докучаев) 2.Проверка домашнего задания. (Оцените свою работу) II. Изучение нового материала ( интерактивная карта) 1.Подготовка к восприятию нового материала -Ребята, посмотрите на почвенную карту России. (Атлас, почвенная карта) -Почему она такая пёстрая? -Есть ли закономерности в размещении почв? (Почвы подчиняются закону широтной зональности. В горах почвы изменяются, следуя закону высотной зональности) 2.Сообщение о Докучаеве (Приложение 2) -Эти закономерности установил Докучаев. Послушайте сообщение об этом учёном и запишите какой вклад внёс Василий Васильевич Докучаев в науку почвоведение. 3.Проверка, самооценка 4. Организация самостоятельной работы по карточкам -Познакомитесь с содержанием карточки ,и заполните таблицу в рабочем листе используя алгоритм. Работа в парах(6 пар). Каждая пара получает своё задание и в соответствии с алгоритмом, который есть в рабочем листе, приступает к самостоятельной работе.. (подготовить характеристику различных типов почв . Приложение 3)- 15 мин. 5.Характеристика различных типов почв у доски с использованием интерактивной карты -Охарактеризуйте типы почв и покажите их распространение на территории России. -Ребята на местах продолжите заполнять таблицу по характеристике почв, используя ответ своих одноклассников. (Каждая пара выходит к доске и характеризует почву с использованием интерактивной карты.(на карте показывают географическое положение каждого типа почвы ). Во время ответов своих одноклассников, ученики продолжают заполнять таблицу в рабочем листе.) Заполнение таблицы. -Какие почвы нарушают закон широтной зональности? (Нарушают закон широтной зональности почвы аллювиальные в поймах рек, почвы болот, горные) III. Закрепление материала. Соотнесите (ученики по очереди выходят к доске) Тундра подзолистые Тайга мерзлотно-таёжные Смешанный лес чернозёмы Степь бурые, серо-бурые Полупустыня серые лесные Лиственничная тайга тундрово-глеевые Разгадывание кроссворда. IV. Результат самооценки.. -Кто на уроке поработал отлично? -Кто хорошо? -Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? -Что вам особенно понравилось? -Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового? V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность) VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту типы почв 2 уровень: творческие задания: Кроссворд. " Почвы России" |