География

  • Рабочая программа учебной дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер» Программа учебной дисциплины Географияразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель химии и географии Государственного бюджетного о...
  • Исследовательская работа по географии на тему Почва - зеркало ландшафтаВ. В. Докучаев справедливо назвал почвы зеркалом ландшафта, поскольку почвы являются выразителем самых главных особенностей природы данной территории. Почва определяет растительный покров и сама зависит от него, а взаимодействие этих двух компонентов в условиях данного рельефа и климата создает облик ландшафта. Каждая почва со своим набором почвенных горизонтов соответствует определенным условиям образования, и формирование каждого почвенного горизонта, и собственно почвы, происходит в конкрет...
  • Урок по теме Население и политическая карта Южной Америкиурок по географии в 7 классе на тему Население и политическая карта Южной Америки. тип урока: комбинированный. занятие начинается с совместной постановки целей урока, затем следует этап проверки домашнего задания который проходит в устной форме. следующий этап, всесторонней проверки знаний в процессе которого повторяются термины изученные за последние занятия. в каждом этапе проходит самооценивание в соответствии с предложенными критериями. затем следуют этап изучения нового материала и этап з...
  • Разработка урока по географии (Африка: образ материка)Тема урока: Африка: образ материка Дата: 18 декабря 2014 года Цель: Сформировать образ материка Африка. Данная цель реализуется через решение определенных задач. Задачи: 1. - Сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки; - Расширить и углубить знания учащихся об исследовании материка; выявить наиболее значимые проблемы, присущие данному материку. Данная цель реализуются через решение определенных задач. 2. – Развивать у учащихся умения: интеллектуальные (а...
  • Урок по теме природные зоны Африкиурок по географии в 7 классе на тему Природные зоны Африки. это 2 урок по данной теме, на котором проводится обобщение и закрепленее изученного материала. форма работы на уроке групповая. класс делится на 2 группы с помощью крточек, на которых написаны названия животных обитающих в Африке. в одну группу идут ученики на карточках которых написаны хищники, в другую группу ученики в карточках которых написаны траводные. в ходе занятия есть задания напрвленные на закрепление навков работы с картам...
  • Внеклассное мероприятие Своя играСвоя игра - это внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-9 классов. в котором принимают участие 3 игроков. игра состоит из 3 раундов. в 1 раунде ученикам предложены вопросы по 5 темам: Африка, самые самые в мире, СНГ, материки и острова и Вопросы от... стоимость вопросов от 10 доо 50 баллов. 2 раунд состоит из тем: Евразия, Америка, самые самые в Казахстане, Животный мир, Гидросфера, Атмосфера и климат. стоимость вопросов от 20 до 100 баллов. 3, финальный раунд, состоит из 7 вопросо...
  • Конспект НОД в старшей группе Вода-удивительное чудо по технологии ТРИЗПредлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Вода-удивительное чудо по технологии ТРИЗ.Цель: обобщить знания детей о воде, состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, её значении в жизни человека, растений и животных, закреплять умение сравнивать, анализировать свойства объектов неживой природы, моделировать с помощью маленьких человечков(ММЧ). Задачи:учить детей проводить несложные опыты с водой, развивать мышление, любознател...
  • Элективный курс Глобальные проблемы человечества Данная программа, элективного курса Глобальные проблемы человечества является модифицированным. Данный курс предназначен для обучающихся 9-10 классов. Курс рассчитан на 17 часов. Он имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Цель элективного курса: познакомить с глобальными проблемами человечества, выявить причины возникновения проблем, значимость каждого человека в...
  • Публичное представление собственного педагогического опыта Шелтуковой Т. БXXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптир...
  • Исследовательская работа Почему вкус кофе различен? Обучающийся 5 класса, Левченко Иван поделился своими знаниями, полученными в ходе работы над данным проектом... ...В результате своего исследования я узнал: 1. Я узнал много интересных фактов об истории появления кофе. Легенда о появлении кофе меня даже рассмешила. Ведь получается этот продукт открыли животные. 2. Немало важный факт, чем отличаются сорта кофе и что кофе с разных плантаций в одной и той же части страны имеет разные характеристики. А кофе, растущий в разных с...
  • Проект создания школьной географической площадки В настоящее время осуществляется переход от информационной модели обучения к деятельностной и лично-ориентированной, от школы памяти к школе мышления и действия. В связи с этим одной из основных задач географии в школе является формирование такой ключевой компетенции как – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Учебный процесс выстраивается так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельн...
  • Исследовательская работа Почему хозяйка медной горы прикрыла свои запасыВ данной исследовательской работе обучающаяся 6 В класса МБОУ СОШ № 13 расскрыввает следующие вопросы: Что камень малахит — водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого. Если не воздействовать на камень внешними агрессивными раздражителями, то камень не меняет своего цвета, как говорят ученые. Использовался этот камень много лет назад, применение камня было очень широкое, это не только украшения, но и изготовление фасадов зданий, сувениров. В том числе малахит применялся и как лекарство от заболеваний. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. В начале работы мною ...
  • Конспект урока Машиностроительный комплекс Республики КазахстанКраткосрочное планирование по географии Новичковой Т.А., учитель географии школы-гимназии №1 г. Мамлюка Предмет: география Класс: 9 А Тема занятия: Машиностроительный компелекс Республики Казахстан Ссылки: Учебник 9 класса, карты атласа, календарные планы, Википедия, ресурсы интернет. Цели: Структурировать знания учащихся о машиностроительном комплексе Республики Казахстан. Результаты обучения: По окончанию урока ученики знают структуру и состав машиностроительного комплекса Республики Казахстан. Ключевые идеи: Роль машиностроения в экономике Время Стратегии Ресурсы Сдержание урока Деятельность учителя: Деятельность учащихся 1 мин Орг. момент Приветствие Учахщиеся поделены на 5 группы, лидера группы назначает учитель. 2 мин Мозговой штурм Видио сюжет Машиностроение РК Знакомство с темой на слайде и выстовкой творческих работ учащихся (Структура Экономики) этого же класса выполненная ранее в 1 четверти. Задание: Определить цель урока? Учащиеся определяют и озвучивают цель урока 1 мин Самооценивание Лист самооценки Учащиеся получают лист самооценки На листе самооценки таблица алгоритм заданий урока и оценка в % от 0 до 100. Необходимо оценить себя на сколько понято и выполнено задание. Учащиеся заполняют лист само оценивания и выставляют % по итогу выполнения заданий в течении всего урока. 30 мин Карусель + взаимооценивание Работа с учебником, рабочая поверхность (плакаты), маркеры Лист с критериями оценки. Новая тема Каждая группа получает листы с алгоритмом заданий (1,2,3,4) по новой теме. Задание 1-3: Найти в тексте учебника и дать краткую характеристику по новой теме в виде схемы. (задания выполняются на отдельных листах) (по 10 минут на составления схемы по необходимости лидер группы распределяет роли) Заполнить лист самооценки; Взаимооценивание,учащиеся по часовой стремке передают 3-и работы. Исполбзуя критерии выставляют оценки по пяти бальной системе. Ученики по группам выполняют задание, находят и записывают определения, на отдельных листах. Работу стараются выполнить в виде схемы с учетом критериев оценки. Выставление % в лист самооценки; Учащиеся оцениваю 3-и работы других групп исполбзуя критерии оценки, аргументируя выставленную оценку письменно. 5 мин Джигсо + взаимооценивание Видео сюжет организация работы на машиностроительном предприятии Работа с учебником, рабочая поверхность (плакат с таблицей), маркеры, лист с критериями оценки. Задание 4: Заполнить таблицу География машиностроения Республики Казахстан Заполнить лист самооценки Взаимооценивание, передают выполненную работу по часовой стрелке Учащиеся запалняют таблицу используя материал учебника. Выставление % в лист самооценки Оценивают работы и аргументируют оценку. 5 мин Рефлексия Листы самооценки Задание: Оценить полученный результат (если есть возражения озвучить) Обратная связь (с обратной стороны листа самооценки записать плюс урока, минус урока и эмоциональное состояние на окончание урока). Ученики оценивают полученный результат. Знакомятся с аргументами, обсуждают то, что не понятно или не ясно. Обратная связь записывают плюс урока, минус урока и эмоциональное состояние на окончание урока. 1 мин Опережающее задание Ресурсы интернет Домашнее задание Подготовится к выполнению практической работы П. 28-29 вопросы.
  • Мастер класс Новые подходы в преподавании и обученииФ.И.О. должность место работы Новичкова Тамара Александровна учитель географии-биологии-экологии, первой квалификационной категории, второго (основного) уровня КГУ Мамлютская школа-гимназия №1 Тема занятия: Применение на практике модуля новые подходы в преподавании и обучении. Общие цели: Показать способы реализации на практике модуляновые подходы в преподавании и обучении. Ожидаемые результаты: Знакомясь с практикой других взять полезное для себя Ключевые идеи: Практическое применение модуля на практике Время Деятельность тренера Деятельность слушателей 1 мин Приветствие Положительный настрой на работу 5 мин Знакомство Аудитория просматривает видео ролик Мои первые уроки. Просмотр видео ролика, сопровождают мои комментарии, как занятия проходило на практике. 4 мин Знакомство с аудиторией Обратная связь прием АО Три по три: Задание для каждой группы участников. Запишите на листе бумаги ответ тремя предложениями. Внимание вопрос Ваше отношение к программе с позиции времени обучения?. Подчеркните в полученном тексте три значимых слова. Каждая группа озвучивает итоговые три слова. Совместно обсуждаем полученный результат. 15 мин Знакомство с персональной практикой работы Предлагаю участникам просмотреть видео фрагменты как проводились занятия в мой школе, просмотр сопровождаю комментариями. - как определялись темы занятий; - какие задачи преследовались; - каким образом планировалась дальнейшая работа на практике. Обсуждение: Вопросы участников? 10 мин Предлагаю ознакомиться с фото постером который я исползовала для анализа урока. Для детального восприятия проговариваю + и -. Обсуждение: Вопросы участников? 10 мин Просматриваем видео ролик Интервью с учеником после урока проводимого в рамках LessonStudy. (до просмотра прошу определить успеваемость ученика) Обсуждение: Вопросы участников? 5 мин Рефлексия подведение итогов Всех учасников встречи прошу выбрать цветные лесты бумаги. На листах оставить свою ладонь и подписать каджый пальчик: - большой –% эффективности встречи; - указательный – что Вы возьмете для себя; - средний, безымянный и мизинец – Две звезды и пожелание. 10 мин Предлагаю обсудить возникшие вопросы Участники встречи задают вопросы.
  • Контрольный срез знаний по географии 6-7 кл Данный тестовый материал относится к контрольному срезу знаний по географии за 6 класс - начало 7 класса. Данный контроль обычно проводится для того, чтобы определить знания учащихся за прошлый год и начало нового учебного года. Тест составлен просто и доступно, с учётом возрастных особенностей учащихся. Тест состоит из двадцати вопросов и трёх вариантов ответов в каждом. Охватывает следующие темы за 6 класс:атмосфера, гидросфера, литосфера, климат, погода, материки и океаны, ...
  • Развитие способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках географии Проблема активности учащихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала актуальной. Ухудшилось и качество знаний школьников по предмету. Опыт педагогов за последние десятилетия показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требования современного, постоянного развивающегося общества. Ведь ранее преобладали такие методы и типы уроков, которые подразумевали различные описания, объяснения или рассказ учителя. У учащегося не оставалос...
  • Американың қоныстану және игерілу кезеңдері. Америка Құрама ШтаттарыСабақтың мақсаты:1)Американың ашылуы,игерілу кезеңдері,елдері туралы түсінік беру, ой өрісін дамыту ,2) Оқушыны өзіндік ой,өзінше ой түюге баулу, 3)Талдау,болжам жасауға,қорытындылауға үйрету. Оқыту нәтижесі: өз ойын еркін айту және топпен ынтымақтаса жұмыс жасау Негізгі идеялар: Америка елдерінің негізгі даму бағыттарын,экономикалық -әлеуметтік жағдайларымен танысу Дереккөздер: интернет материалдары,бейне материалдар. Көрнекіліктер: интерактивті тақта,маркер,бейне материалдар,дүние жү...
  • Конспект краткосрочного планирования и рефлексия урока на тему Характеристика экономики Республики КазахстанВсе, так или иначе, меняется. Современные требования системы образования определяют функциональную грамотность учащихся, а моя первая задача как учителя географии всячески способствовать развитию естественно научной грамотности. Работа я в 9 классах в этом учебном году включаю в процесс обучения на уроке, как задания сложного порядка, так и задания теста PISA проводимые ранее. С коллегами, работающими в 9 классе мы неоднократно использовали на уроках меж предметные задания сложного порядка, н...
  • Исследовательская работа Мед лечит или колечит? Автор работы обучающийся 5 А класса, Вершинин Никита. Тема работы: Мед лечит или калечит?. Цель, поставленная в работе: узнать, как отличить настоящий мед. И правда ли то: что настоящий мед приносит как пользу, так и вред. Задачи: 1. Что знают о меде люди, окружающие меня, что о нем написано в литературе, интернет – ресурсах. 1. Каким бывает мед или сорта меда ...
  • Проект урока Внутренние воды Африки Курс географии материков для 7 класса, мне кажется наиболее интересным. Дети в этом возрасте восприимчивы ко всему новому и интересному. Именно поэтому в моей копилке много материалов для 7 класса. Проект урока Внутренние воды Африки был выполнен мной несколько лет назад. Данная разработка помогала мне проводить интересные уроки по теме, конечно с учетом особенностей класса. Проект содержит классические разделы: психолого-педагогическую характеристику класса (без персональных ...
  • География Исландии: рельеф, климат, растительный и животный мирИсландия — небольшое капиталистическое госу­дарство на С.-З. Европы. Занимает остров Исландию, расположенный в Атлантическом океане на расстоянии 960 км от Норвегии, 820 км от Шотландии и 260 км от Гренландии (Датский пролив). Координаты крайних точек: 63°23` и 66°33` с. ш., 13°З1` и 24°30` з. д. Площадь Исландии 103 тыс. км2. Население 150 тыс. чел. Столица — Рейкьявик.Общая протяжённость береговой линии Исландии ок. 6 тыс. км. На С.-З. (Северо-западный полу­остров), С. и В. берега высокие, фьо...
  • Дорожная карта развития учителяЦель самообразования – развитие коммуникативных компетенций и процесс овладения географическими знаниями в условиях видения ФГОС Задачи самообразования: Продолжить работу по развитию коммуникативных компетенций и процесс овладения географических знаний в условиях видения ФГОС Ожидаемые результаты: Повышение качества образования на уроках географии в результате применения новых технологий и инновационных методических разрабобток Организация самостоятельной работы, направленная на решение проб...
  • Внеурочная деятельность Юный метеоролог (кружок) Кружок “Юный метеоролог”, рассчитан на обучающихся среднего звена (5- 7 кл.), т.к. в начальной школе обучающиеся не имеют достаточных знаний в области географии, биологии, экологии и других дисциплин, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Цель кружка: привлечение обучающихся к работе по изучению природы, климата своего края, по изучению проблем экологического состояния природной среды и практическому участию в решении природоохранных задач. Исследование предполагает пр...
  • Земля как часть Солнечной системыДанный конспект урока позволяет провести урок как в 5 классе, так и в 6 классе. Материал взят не из учебника, что позволяет заинтересовать учащихся. Цели и задачи урока: Образовательные - углубить знания о планетах Солнечной системы из курса природоведения 5-го класса, дать определения новым понятиям: Северный и Южные полюсы. экватор. Развивающие - познакомить учащихся с влиянием Луны на природу Земли, продолжать формировать умения работы с картой глобусом. Воспитательные - воспитывать осознани...
  • «Пусть разбудят тебя капели»-праздничный концерт к 8 марта Пусть разбудят тебя капели-праздничный концерт к 8 марта Ведущий 1:Добрый день, наши дорогие, милые, немного строгие, но всеми нами любимые учителя! Ведущий 2: Мы спешим вас поздравить с самым замечательным весенним днём 8 марта! Ведущий 1: Примите наши поздравленья В прекрасный этот женский день: Пускай покинет вас волненье, Пускай вокруг цветет сирень, Ведущая 2: Пусть не тревожат вас заботы, Пускай вас радует семья И окружают на работе Вас только добрые друзья. Ведущий 1:П...
  • Организация исследовательской деятельности учащихсяНа протяжении многих лет я занимаюся с учащимися исследовательской деятельность, созданием исследовательских проектов. Основными направлениями первоначально были темы по географии и экологии. Нов небольшой сельской школе не так много желающих более глубоко изучать эти предметы. Поэтому со временем, учитывая пожелания школьников, круг направлений расширился. В представленном выступлении на заседании методического объединения учителей географии, я поделилась своим опытом работы в этом направлении....
  • Разработка урока географии на темуРазработка урока географии в 6 классе. Тема: Подземные воды. Предметные:Выяснить совместно с учащимися виды подземных вод; их происхождение, условия залегания, использования. Метапредметные: · Формировать мыслительные и коммуникативные навыки, через самостоятельную работу с информацией; Личностные: · Формировать интерес учащихся к географии; · Воспитывать бережное отношение к подземным водам родного края. Технология, в которой выстроен урок:технология проблемного диалог...
  • Великий шелковый путь. Практическая работаВ сложный для торговли период VIII—X веков вместо шёлкового стали использоваться речные пути и волоки Восточно-Европейской равнины, основными операторами которых выступали хазары и скандинавы-варяги (см.: Волжский торговый путь). Наплыв богатств с Востока ускорил расслоение в этих землях и привёл к формированию государственных образований, первоначально состоявших из цепочки торгово-военных факторий вдоль основных торговых путей (Волжская Булгария, Хазарский каганат, Русский каганат). В резуль... Маршрут странствий Марко Поло После создания в XIII веке Монгольской империи, в пределах которой оказалась почти вся протяжённость Шёлкового пути, возникли предпосылки для оживления сухопутной торговли по древним маршрутам. Такие европейские путешественники, как Марко Поло, Карпини, Рубрук, при содействии монголов беспрепятственно проделывали путь до Восточного Туркестана и обратно. Теми же самыми путями распространялась в XIV веке и чёрная смерть. Западный участок пути в XIV—XV веках контролировали венецианцы и генуэзцы,...
  • «Африка. Состав территории. Экономико-географическое положение. Население»Материк занимает 1/5 суши земного шара. По размерам (30,3 млн. км2 — с островами) из всех частей света уступает только Азии. В состав региона входят 55 стран. Существуют несколько вариантов деления Африки на регионы. В школьном курсе предлагается делить Африку на 3 субрегиона: Северная Африка, Тропическая Африка, ЮАР. В научной литературе наиболее принято пятичленное деление Африки, включающее Северную (страны Магриба, побережье Средиземного моря), Западную (северная часть Атлантического побереж...
  • Мониторинг качества образования учителя1.Способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности 2.Передать уч-ся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире 3.Формировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах 4.Способствовать формированию духовности...
87 88 89 90 92 94 95 96 97 98
© 2010-2018