География
- Проектая деятельность «Социальный (исследовательский) проект «Я принимаю эстафету Памяти» (создание проекта (макета) аллеи Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг) Внеклассное занятие по географии: создание проекта (макета) аллеи Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.План занятия, презентация с музыкальным сопровождением и слайд-фильмом, рабочий лист учащегося. Занятие рассчитано на учащихся 9-11кл. Учащиеся принимают участие в разработке проекта. Развивается память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, систематизировать и делать выводы. Самотворчество.Формируется умения чётко и...
- Календарный праздник Зимние СвяткиЦель: Прививать уважение к народным традициям. Познакомить с календарным праздником Святки. Учить понимать смысл колядок, исполнять их полным голосом. Корректировать эмоционально-волевую сферу воспитанников. Ход мероприятия. Воспитатель: Хорошо зимой в деревне. В шубе тепло, а на улице – то вьюга да мороз такой, что все звери забились в норы. Праздники неотъемлемая часть нашей жизни, а где праздники, там и песни, танцы, игры, шутки и определенные традиции. Игры бывают спортивными, детским...
- Эссе на тему Я-учитель Работа учителя – труд, прежде всего, творческий. Первоочередной задачей ставлю пробуждение интереса у учащихся к своему предмету. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное, чтобы каждый урок был ярким, материал- запоминающимся. Учитель - автор урока, от его вдохновения и мастерства зависит урок, который представляет собой педагогическое произведение. А отсюда педагогическому творчеству в разработке урока свойственны те же процессы, что и любому творчеству:...
- Исследовательский проект Анализ демографической ситуации в Олекминском районе РС (Я)Исследовательский проект Анализ демографическойситуации в Олекминском районе. Целью данной работы является проведение анализа демографической ситуации Олекминского района Республики Саха (Якутия) с использованием статистических методов. Задачи: 1. Изучить структуру и состав населения Олекминского района 2. Изучить естественное и механическое движение населения 3. Проанализировать численность и половой состав обучающихся МБОУ 1-Нерюктяйинская СОШ Олекминского района за 2005-201...
- Конспект урока Памятники природы Русской равниныКонспект урока географии в 8 классе по теме Памятники природы Русской равнины. Вид урока: урок – путешествие. Цели и задачи: 1. Сформировать знания о разнообразии ПК Русской равнины. 2. Познакомить с памятниками природы: Карелия, водопад Кивач, Кижи, Валдай, Валаам, оз. Баскунчак, древние русские города. 3. Проверить качество усвоения знаний предыдущих уроков. Средства обучения: Компьютерные презентации, проектор. Давайте подключим свое воображение, фантазию и представи...
- Внеклассное мероприятие по географии. Игра «С материка на материк»Внеклассное мероприятие для учеников 7 класса. Игра С материка на материк Цели и задачи: Цель: Формирование интереса к курсу географии материков и океанов, через игровую форму работы, посредством использования мультимедийного оборудования. Задачи. 1. Вспомнить количество материков и океанов. 2. Оценить ГП положение объектов относительно полушарий земного шара 3. Указать особенности материков и океанов. 4. Расширить кругозор во время игры. 5. Продолжить формирование познавательной активности ч...
- Экскурсия на тему: Историческое прошлоеЭкскурсия на тему: Историческое прошлое. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О МАРШРУТЕ: Экскурсия по теме – Историческое прошлое. Маршрут экскурсии охватывает исторические памятники поселка Зуя, воздвигнутые в XX в.– н. XXI в. Тип маршрута: познавательный. Продолжительность: 1 час. Вид передвижения: пешеходная экскурсия. Экскурсия будет интересна для посетителей разного возраста и разной подготовки. Интересна любителям истории. Сезонность: круглогодично. Схема осмотра достопримечательностей пгт Зуя. Объекты по...
- СЦЕНАРИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ЕДИНСТВЕ СИЛАВнеклассное мероприятие В единстве сила! Тема мероприятия: В единстве сила. Цели: знакомство с народам проживающими на территории России, РО; их культурой, бытом, национальной одеждой; сплочение народов проживающих на одной территории, рядом друг с другом. Действующие лица: ведущие, чтецы в национальных костюмах, представители народов: украинцы, армяне, чеченцы, даргинцы, ненцы, русские. Оборудование: коромысло, ведра, чум, рыба, домик Козы, деревья, плетень, казачий курень, блюда разных на...
- Внеклассное мероприятие по географииДанная разработка поможет учителю провести увлекательное мероприятие на предметной недели географии и биологии. В заданиях указаны вопросы общей географии и биологии, поэтому на обдном уровне смогут участвовать и 6 класс и 9 класс. Также много вопросов для игры со зрителями. Игра Звездный час проходит в несколько этапов, на каждом этапе участник должен ответить на 2 и более вопросов. Набравший наименьшее количество баллов выходит из игры. ДЛя того,чтобы заполнить время для подсчета баллов, в ...
- Исследовательская работа Рекреационный потенциал Алтайского регионаДанная работа была представлена на конкурс Вокруг света Алтайский край благодатное место, самобытный уголок Великой России, где рождаются люди, сильные духом, верой и национальным самосознанием. Край обладает богатейшими природно-климатическими и биологическими ресурсами, бесценным культурно-историческим наследием. Регион располагает значительными запасами чистейшей пресной воды, солёными озёрами, обширными лесными территориями, разнообразными дарами тайги. Богатая и разнообразная флора и фа...
- Элективный курс Тропой РобинзонаЭлективный курс Тропой Робинзона разработан для учащихся 7 класса. Разработанная программа содержит пояснительную записку, содержание курса, планирование на 17 занятий. Каждое занятие дополнительно может дополняться видео сюжетами, презентациями, работой с картографическими материалами. Для повышения интереса к последующему занятию можно использовать различные загадки, ребусы, шарады и т.д. После выполнения всех занятий можно провести викторины, игры, конкурсы, предложить составить кроссворд...
- О Байкале на уроках географииО Байкале на уроках географии. Впервые о Байкале упоминается в китайских письменных источниках 110 года до н. э. Они называли его Бэйхай. На побережье озера в 6-8 веках развивалась курумчинская культура. А в 10-12 веках здесь поселились монгольские племена, вытеснив местное население к северу. Из-за смешения тюркских и тунгусских племен на этой территории появляется новое племя хори. В 17-18 веках здесь происходит формирование бурятского народа. Одновременно с этим появляются и письменные сведе...
- Конспект урока Основные формы рельефаТехнологическая карта урока по теме: Основные формы рельефа. урок составлен в соответствии с ФГОС для 5 класса. Цель урока: Сформировать знания об основных формах рельефа Земли. На данном уроке рассматриваются основые формы рельефа суши и дна мирового океана. формируются такие понятия как горы, равнины, шельф, срединно-океанический хребет, глубоководный желоб. Образовательные: углубить знания о рельефе Земли Развивающие: развитие познавательных интересов, умение работать в группе с уч...
- Природные зоны Южной АмерикиПриродные зоны Южной Америки Цели урока: 1.формирование представления о природных зонах материка. 2. знакомство учащихся с органическим миром природных зон Америки. Задачи урока: 1.продолжить формирование умений, используя карты атласа, составлять краткую характеристику природных зон. 2.продолжить формирование умения работать в группах и составлять коллективные отчеты в процессе работы. Тип урока: комбинированный. Форма урока: работа в группах Оборудование: карта Природные зоны Южной Америки... Природная зона Географическое положение климат почвы растения животные Влажные экваториальные леса Саванны и редколесья степи пустыни Вопросы для 1 команды 1.почему сельву еще называют галерейные леса? 2.почемув Южной Америке зона влажных лесов занимает большую площадь и имеет большее разнообразие органического мира? 3.почему несмотря на большое количество растительности, почвы здесь бедны? Слайд 5 Вопросы для 2 команды: 1.есть ли на материке эндемики? Почему органический мир также разнообразен как и в Австралии? 2.что такое льянос и кампос? Слайд 6 Вопросы для 3 команды: 1.что означает на языке индейцев пампа? ...
- Материки Южного полушария Практическая работа №3Составление краткой сравнительной характеристики природы Южной Америки и Африки. Цель работы: 1.закрепить знания учащихся о природе материков Южная Америка и Африка Оборудование: карты атласа, физическая карты Южной Америки и Африки. 2. формировать умения давать сравнительную характеристику географического положения, природных условий двух материков и двух стран Сопоставляя физические карты Южной Америки и Африки Составить сравнительную характеристику географического положения двух материков. ...
- Приемы для развития критического мышления на уроках географииПриемы для развития критического мышления которые я применяю на своих уроках. В данной методической разработке собраны те приемы, которые я применяю на своих уроках. Наиболее успешно они воспринимаются учениками 5, 6 и 7 классов, также я применяю их и в 8, 9 классах. Данные приемы я использую как на уроках изучения нового материала, так и на уроках систематизации и контроля знаний. Практика показывает, что применение этих приемов заставляет учащихся мыслить более широко, а также критически мысли...
- Жаратылыстану пәнінен сабақ жоспары Ғарышты игеру Сабақтың тақырып: Ғарышты игеру Сабақ мақсаты: Ғарышты игеру,Қазақстан – ғарыш айлағы: Байқоңыр ,Қазақстандық ғарышкерлер - Тоқтар Әубәкіров,Талғат Мұсабаев туралы білім беру.Міндеттері: -Танымдық сипаттағы тапсырмалар арқылы ой – өрісін арттыру, - Ғарыш айлағы, ғарышкерлер, ғарышты игеру; туралы ойларын кеңейтіп, тұжырымдауға жетелеу; - Ғылыми жаңалықтарға қызығушыл...
- Тема урока: «Механическое движение. Равновесие. »Продолжить изучение физических явлений; сформировать понятие о механическом движении, как об одном из видов физических явлений; раскрыть особенность относительного движения в пространстве.На прошлых уроках мы узнали о существовании разных видов физических явлений. Сегодня мы продолжим их изучение и подробно поговорим о механическом явлении в живой и неживой природе.На прошлом уроке, изучая разнообразие физических явлений, мы уже немного говорили о механическом движении. И так что же такое Механи...
- Атмосфера, оның құрылысы, ауаның құрамыСабақтың тақырып: Атмосфера, оның құрылысы, ауаның құрамы. Сабақ мақсаты: Атмосфера, оның құрылысы, ауаның құрамы туралы білім беру. Міндеттері : -Танымдық сипаттағы тапсырмалар арқылы ой – өрісін арттыру, - Атмосфера, оның құрылысы, ауаның құрамы туралы ойларын кеңейтіп, тұжырымдауға жетелеу; - Ғылыми жаңалықтарға қызығушылықтарын ояту; - Атмосфера, оның құрылысы, ауаның құрамы тақырыбы бойынша жұптық, ...
- Программа краткосрочного курса Картография Курс Картография представляется необходимым, так как методы картографии, развиваясь тесной связи с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: геологии, истории, социологии, экономике и т. д. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс Картография может иметь существенное образователь...
- Внеклассное мероприятие Весна по улице идётЦели: воспитание любви к родному краю, к народным традициям через фольклор; привитие чувств любви к родной природе. Приобщение к традиционной народной культуре весеннего календарного цикла. Задачи: Интеллектуальное развитие детей, развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся, сплочение детского коллектива. Решение психологической задачи - создание у детей состояния эмоционального комфорта, ощущения радости детства; социальной – укрепление коллектива группы; педагогическ...
- Практическая работа ФГП Южной АмерикиПрактическая работа: Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. Цель работы: Установить особенности ГП Южной Америки. Совершенствовать своё умение описывать ГП материка по карте и типовому плану. Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведённого сравнения вывод о сходстве и различии их природы. Задания: Подпишите площадь материка (на к/к) 2. Заполните таблицу: Факторы, определяющие ФГП материка Южная Америка Африка Пересекается ли экватором и южным тропиком Пересекается ли нулевым меридианом В каком полушарии, северном или южном, расположена большая часть материка. Какими океанами омывается Отношение к другим материкам Вычислите протяжённость Южной Америки по экватору и 70 градусам з.д. Обозначьте * Панамский канал (на к/к) Подпишите названия крайних точек и их координаты (на к/к) Укажите все объекты вдоль береговой линии (на к/к) – океаны, моря, проливы, острова Что общего и каковы различия в ФГП Южной Америки и Африки? Сделайте вывод.
- Конспект и презентация по природоведению на тему Внутреннее строение Землиурок с элементами игры Путешествие к центру Земли.Цель: Создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли. Обучающие задачи: Способствовать формированию знаний о строении Земли, актуализировать знания о земных оболочках. Развивающие задачи: Способствовать развитию умений выделять главное в тексте, уметь работать с учебником, рисунками, таблицами, развивать внимание и речь, высказывать оценочные суждения. Воспитательные задачи: формировать познавательный интер...
- Тест по географии на темуТест на проверку знаний обучающихся по теме Зарубежная Европа для обучающихся 11 класса. Он включает в себя вопросы по всей теме данного региона от географического положения до отраслей промышленности и сельского хозяйства в данном регионе. Он проводится в 2 варианта, в каждом из вариантов 17 вопросов с выбором одного ответа. Он проводится на уроке повторения по данной теме. Это дает возможность проверить уровень знаний обучающихся по теме Зарубежная Европа и определить западающие вопросы, ...
- Экологиялық білім берудегі жаратылыстану цикліҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ Батыс Қазақстан обылысы, Тасқала ауданы Ақтау ауылы Баяндама Тақырыбы: Оқушыларға экологиялық білім мен тәрбие берудегі жаратылыстану циклінің ролі Оқыған: Джумашев Біржан География пәні мұғалімі Тасқала-2014ж Мектепте экологиялық б... Кезендер Орындалу кезіндегі іс – әрекеттер Сабақ түрлері 1.Бейімделу кезеңі Белгілі құбылысты немесе ... Экологиялық бағыттағы өзіндік жұмысты орындау барысында 2.Бағыт-бағдар кезеңі Мұғалім әртүрлі экологиялық жағдайларды көрсетеді, білім көздерін пайдалана отырып, ықпал етеді. 3.Орындалу кезеңі Әр түрлі жаттығулар, экологиялық қызықты ойындар жүргізу, оларды келешекке оқу материалымен ұштастыра алуын қадағалайды. 4. Шығармашылық кезеңі Оқушылар шығармашылық жұмыс жүргізеді, машықтану, бағдарлай, жобалай алу, белгігі оқиғаға өз ойын тұжырымдап, қорытынды шығара алуды қамтиды.
- 9-сынып бойынша сұрақ-жауап материалдары9 сынып бойынша географиялық сұрақ-жауап. 1.Экономикалық-әлеуметтік география қоғамның аумақтық орналасуын зерттейді; 2.Қоғамның аумақтық ұйымдасуы дегенеміз: халық пен шаруашылықтың таралып орналасуы; 3.Экономикалық-әлеуметтік географияның нысаны: әлеуметтік-экономикалық аумақтық кешен; 4.Экономикалық-әлеуметтік географияның 3 міндеті: Сипаттау, түсіндіру, болжау;,, 5.Қазақстанда экономикалық-әлеуметтік география жылдары қалыптасты: 1920ж.,, 6.Қазақстандық ірі эконом-географ: Ердаулетов С. 7....
- Экологическая экскурсия - Чистая ротонда! Разработка экологической экскурсии для учашихся 7-8 классов. В микрорайоне Старый город города Белгорода есть удивительное по крсате место. Где выходит на поверхность источник подземной воды,начало реки Нижегородки. Вот здесь мы провели экологический субботник по очистке территории. Введение. Не то, что мните Вы, природа, то не слепок, ее воздушный лик – в ней есть душа, в ней есть... Все жители этого микрорайона очень часто приезжают и приходят туда за чистой и вкусной, целебной водой. Если взглянуть на него с вертолета он действительно напоминает остров, только он окружен не морем, а индивидуальными застройками и долиной реки Нижегородки. Наш отряд краеведов – экологов на месте сбора у школы №24 г. Белгород . Беда! Ротонда утопает в потоках грязи и отходов Над ней синеет небосвод Мы с добрым сердцем туда идем, защита Ротонды в наших руках! Скорее на помощь, природа зовет! Стой! Не навреди природе! Спеши узнать свой край! (краеведческая страничка) Две лягушки вечерком на лугу сидели, Две лягушки вечерком на луну глядели (Пропели две участницы- краеведы) А что вы знаете о лягушках? Вы знаете, что бить и тиранить лягушек нельзя? Их надо уважать. Хотя бы за то, что первым живым звуком, когда-то раздающимся на Земле, было кваканье лягушечьих предков. Земноводные стали первыми обмениваться информацией с помощью звуков. А сели заглянуть в... Леса топорщатся, и степь клубится Жара изводит и снега блестят. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят Дрожит камыш на считанных озерах И считанные рыбы ждут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске Над запахом таежной земляники Полночный филин ухает из тьмы
- 9-сынып бойынша тест сұрақтары І-нұсқа 1. Қазақстанның экономикалық-географиялық жағдайының қолайсыз жағы А) Орталық В) Көршілік С) Транзиттік D) Құрлық ішілік Е) Теңіздік 2.Қазақстанның әкімшілікке бөлінуінің ең жоғарғысы А) Облыс В) Өлке С) Округ D) Аудан Е) Қала 3.Қазақстан Каспий теңізі арқылы шектесетін ел А) ТүркияВ) ИранС) АуғанстанD) Сирия Е) Грузия 4.Қазақстанның Өзбекстанмен шекарасының ұзындығы (км) : A) 2300B) 7591C) 1460D) 600E) 980 5.Вольфрам қоры бойынша Қазақстанның дүниежүзінде алатын орны : ...
- 9-сынып бойынша сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Орталық Қазақстанның ЭГЖ-ы, табиғат жағдайлары, ресурстары, халқы Сынып: 9 Мақсаты: Орталық Қазақстан экономикалық ауданының экономикалық-географиялық жағдайы, табиғат ресурстары, халқы, шаруашылығы туралы қосымша деректерді, картаны, оқулық текстін пайдалана отырып,оқушылардың өз бетімен жұмыс жасау дағдысын қалыптастыру. Үй тапсырмасын тексеру(ұшақ ұшыру арқылы): 1. Қай э.а. Өзбекстан, Қырғыстан, Қытаймен шектеседі? 2. Кәсіпорынның мамандануы дегенді қалай түсінес...
- Конспект занятия Сказка о царском салатеО. О. Труд: Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата). О. О. Здоровье: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи. О. О. Познание: Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком. Учить различать овощи по внешнему виду (св...