География

  • Тематический контроль знаний по дисциплине ГЕОГРАФИЯ для студентов 1 курсаДанная работа предназначена для тематического оценивания знаний студентов 1 курса по дисциплине География. Задания подготовлены в соответствие с Рабочей программой дисциплины разного уровня сложности. Часть заданий может использоваться отдельно для проведения самостоятельной работы, текущего контроля знаний студентов, подготовки к тематической аттестации. Работа включает 9 тем по 2 варианта. В каждом варианте 10 заданий разного уровня сложности. Задания 1 уровня рассчитаны на студентов с ни...
  • Современный урок географии. 6клБазовый (обучающийся научится) Обучающиеся научатся: - распознавать основные формы рельефа; -использовать знания о географических явлениях и соблюдение норм экологического поведения в быту и окружающей среде. Обучающиеся овладеют умением: - устанавливать причинно-следственные связи; - работать с текстовой информацией и картами; - работатьиндивидуально и в группе; - владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - готовить проекты и презентации; - осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности; - предвидеть возможные результаты своих действий. Обучающиеся сформируют представление о значимости: - основных принципов и правил отношений к природе; - целостного мировоззрения; - основ экологической культуры.
  • Рабочая программа по географии. 8клДанная рабочая программа составлена на основе: - федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования -программы для образовательных учреждений География 6-9 класс. Николина В.В.,...
  • Промежуточная аттестация. 8 кл Тестовые задания для промежуточной аттестации по географии 1вариант. Часть А. 1. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб? 1) Индийском 2) Тихом 3) Атлантическом 4) Северном Ледовитом. 2.Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане? 1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио. 3.Соболь- животное, обитающее в природной зоне: 1) степей ... 1) А 2) Б 3) В 4)Г 18.Какой буквой на карте обозначен субэкваториальный пояс? 1) А 2)Б 3) В 4)Г Часть В 1. Распределите климатические пояса Африки в порядке уменьшения густоты речной сети: 1) экваториальный 2) тропический 3) субэкваториальный. 2. Установите соответствие. Природная зона: Климатический пояс: 1. Влажные леса а) субтропический 2. Саванны б) тропический 3. Пустыни в) субэкваториальный ... 1) А 2) Б 3) В 4)Г 18.Какой буквой на карте обозначен экваториальный пояс? 1) А 2)Б 3) В 4)Г Часть В 1.Установите соответствие. Природная зона: Животные: 1.Степь а) верблюд 2. Пустыня б) лемминг 3.Тундра в) суслик г) белка. 2.Расположите материки в порядке увеличения площадей те...
  • Реализация личностного принципа в современном обученииМотовилова Лариса Васильевна Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска Средняя общеобразовательная школа №124 Реализация личностного принципа в современном обучении В настоящее время в современной школе всё шире и шире используется личностно-ориентированное направление обучения, основным принципом которого является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Такая популярность личностно-ориентированного подхода обусловленна рядо...
  • Интерактивная карта города Бор, как средство создания положительного образа нашего города в интернет. Социально-интерактивный проектАктуальность Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья и другие национальные ценности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и социализации личности названы базовыми. Одной из задач воспитательной деятельности школы является воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся, что является ключевой задачей современной политики Российской Федерации. Коллектив...
  • Проект. Демографическая ситуация в городском округе город Бор. Проблема рождаемостиАктуальность В 8 классе, изучая вопросы по теме Население России, мы заинтересовались проблемами демографии, так как демографическая ситуация в нашей стране, регионе и районе является актуальной и значимой для нашего времени. Мы решили, изучить статистические данные и сделать выводы о Цели и задачи исследования; · Рассмотреть демографическую ситуацию в России · Изучить демографическую ситуацию: страна – район. · Проанализировать собранный материал, сделать выводы. · ...
  • Проект «Природно-исторический памятник «Борские луга»Проблема:· почему наши предки выбрали местом своего поселения пойменные луга на левом берегу р.Волги? · Какое значение имели эти природные комплексы для формирования облика моего родного города?· Какие изменения приносит в экосистему пойменный Борский луг усиливающаяся антропогенная нагрузка?· Как сохранить этот уникальный природный объект для наших потомков? Проблема определила Цель: изучить историю освоения Борских лугов в прошлом и изменения их в настоя...
  • Разработка урока в форме технологической картыТехнологическая карта урока Использование рек в хозяйственной деятельности По программе изд Просвещение авт Липкина Е.К. география 8 класс раздел Природа России урок №4 в теме Реки России. Урок закрепления знаний Цели и задачи урока:Совершенствовать информационный метод получения знаний, отбирать, сортировать, выделять главное и создавать краткий информационный контент по теме.(предметные) Вовлечь учащихся в проектную деятельность, продолжать формировать коммуникативные навыки р...
  • Прием Фишбоун - теоретические аспекты Фишбоун (в переводе с английского – рыбья кость, другое название – диаграмма Исикавы) придуман крупнейшим японским теоретиком менеджмента, профессором Каоро Исикавы в 1952 году как метод структурного анализа причинно-следственных связей. Метод активно используется в менеджменте, политике, бизнесе и науке. В связи с внедрением ФГОС, изменением требований к компетенциям учащихся и педагогов происходит изменение классической методики преподавания учебных дисциплин. На уроках, целью которых ...
  • Презентация по географии Столицы ЕвропыТема: Географический турнир по географии Казахстана. 8 класс.Цель: 1)Повысить мотивацию к изучению предмета.2) Выявить значение географических обьектов Казахстана.3)Воспитывать чувство коллективизма.Класс делится на 2 команды,выбирается 2 капитана.1.Сарыарка 2.Балхаш1.Тур. Разминка.1) В каких 2 частях света расположен Казахстан?(Европы и Азии)2) Жители какого города могут ежедневно совершать путешествия по реке Жайып (Урал) из европы в Азию.(Атырау)3) Как...
  • ООПТ памятник природы Черничкин садОсобо охраняемая природная территория памятник природыЧерничкин сад находится в черте городского округа город Урюпинск. На протяжении нескольких лет обучающиеся МБОУ ДОД Детского экологический центр проводят исследовательскую и проектную работу в Черничкином саду. Данный буклет познакомит всех желающих с нашим памятником природы, происхождением названия и историей дендропарка, с видами растительности. На территории памятника природы растут вековые сосны и дубы. Рядом с дендропарком живут г...
  • Внеклассное мероприятие География вокруг насТема: Географический турнир по географии Казахстана. 8 класс.Цель: 1)Повысить мотивацию к изучению предмета.2) Выявить значение географических обьектов Казахстана.3)Воспитывать чувство коллективизма.Класс делится на 2 команды,выбирается 2 капитана.1.Сарыарка 2.Балхаш1.Тур. Разминка.1) В каких 2 частях света расположен Казахстан?(Европы и Азии)2) Жители какого города могут ежедневно совершать путешествия по реке Жайып (Урал) из европы в Азию.(Атырау)3) Как...
  • Открытый урок географии Материки планетыТема: Географический турнир по географии Казахстана. 8 класс.Цель: 1)Повысить мотивацию к изучению предмета.2) Выявить значение географических обьектов Казахстана.3)Воспитывать чувство коллективизма.Класс делится на 2 команды,выбирается 2 капитана.1.Сарыарка 2.Балхаш1.Тур. Разминка.1) В каких 2 частях света расположен Казахстан?(Европы и Азии)2) Жители какого города могут ежедневно совершать путешествия по реке Жайып (Урал) из европы в Азию.(Атырау)3) Как...
  • Презентация урока Природные зоны России. Города-героиУрок географии в 7 классе коррекционной школы. Тема: Природные зоны России. Города – герои. Цели: 1. Повторить и обобщить знания учащихся о городах различных природных зон России. Формировать у школьников знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., ее защитниках и их подвигах. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам. Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе. Данное занятие проводится в форме путешествия – экскурсии по городам-героям, как итоговое по темам Природные зоны России. Города-герои. Оборудование: карта природных зон России, карта Великая Отечественная война, проектор, флажки-указатели на карте, контурные карты России, географические атласы 7 класс, таблички с кроссвордом Города-герои.
  • Урок – игра: «Музей под открытым небом»Урок – игра: Музей под открытым небом. Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, чувства любви к своей малой Родине, уважения к ее культурному и историческому наследию. Задачи: 1. Закрепить знания об архитектуре родного города и его выдающихся жителях. 2. Развивать память, творческие способности, внимательность. 3. Воспитывать у учащихся гордость за культурное наследие города Троицка и желание сохранить его. Сто­ит го­род в гра­ницах Рос­сии, В Свя­той Тро­ицы день рож­ден он....
  • Страна растений и грибов для троицких учениковУрок – игра Страна растений и грибов для троицких учеников. Цель: Систематизация и обобщение знаний о природе родного края, формирование бережного отношения к ней. Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о растительности Челябинской области. 2. Тренировать мышление, память, творческое воображение. 3. Воспитывать экологическое мышление, сплоченность коллектива. 1 конкурс: Разминка Просыпайся, не ленись, над загадками потрудись! Колючки с крапивой – соседи, А я переполнена радостью: И люди спе...
  • Внеклассное мероприятие Географический турнирТема: Географический турнир по географии Казахстана. 8 класс.Цель: 1)Повысить мотивацию к изучению предмета.2) Выявить значение географических обьектов Казахстана.3)Воспитывать чувство коллективизма.Класс делится на 2 команды,выбирается 2 капитана.1.Сарыарка 2.Балхаш1.Тур. Разминка.1) В каких 2 частях света расположен Казахстан?(Европы и Азии)2) Жители какого города могут ежедневно совершать путешествия по реке Жайып (Урал) из европы в Азию.(Атырау)3) Как...
  • История открытия памятника гончарцам, погибшим в годы Великой Отечественной войныРоссийским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон веку проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества. Вторая мировая война на...
  • Проект: Без географии мы нигдеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия№9. Проект Без географии мы нигде. Выполнила учитель географии: Мякова Елена Степановна Г.Краснокаменск 2015 год Актуальность. Социально-эконом... Этап реализации название сроки Решаемые задачи I этап диагностический февраль-май 2015 г. изучение психолого-педагогической и методической литературы; определение методологической основы (отбор содержания, средств, методов, приемов, технологий); целей и задач исследования, разработка системы мониторинга образовательных результатов обучающихся. II этап подготовительный май-сентябрь 2015 г. составление рабочих программ, корректировка программ элективных курсов, формирование пакета дидактических материалов, разработка плана мероприятий по реализации проекта III этап практический Сентябрь 2015-май 2017гг. Осуществление деятельности, направленной на формирование коммуникативных УУД через урочную и внеурочную деятельность, предпрофильную подготовку. Отслеживание процесса, промежуточных результатов. IV этап обобщающий Июнь-ноябрь 2017 г. Обработка данных проекта; подведение и анализ итогов работы; оформление и описание хода и результатов инновации; сбор материалов и составление методических рекомендаций, выпуск дидактических материалов.
  • ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине ОДб. 06 ГеографияОценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации успеваемости студентов. Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла научных понятий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умениесочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений. Подобная проверка обеспечивает индивиду...
  • Статья Путешествие в мезозойскую эру об областном выездном сенимаре учителей географии в п. Аксуат Статья Путешествие в мезозойскую эру рассказывает об областном выездном семинаре учителей географии и биологии Западно-Казахстанской области в рамках программы Школа – Вуз – Школа в поселок Аксуат Теректинского района Западно-Казахстанской области, одно из интереснейших мест в долине реки Урал. Сопровождающая нас в этой поездке преподаватель Западно-Казахстанского Гуманитарного университета Сахарнова Зоя Яковлевна постоянно обращала наше внимание на прикладное значение географии и биоло...
  • Воспитание гражданской позиции и патриотизма через занятия в детском творческом объединенииЦель работы – показать систему краеведческой работы в школе, взаимосвязь ее разных направлений. При этом решались следующие задачи: показать важность краеведческой работы в школе; охарактеризовать ее направления; показать варианты использования краеведческого материала в урочной деятельности проанализировать исследовательскую работу по изучению истории родного края выделить основные пути организации краеведческой работы оценить результативность работы 1. Цели и задачи краеведчес...
  • Авторская разработка сценария музыкального спектакля Ух ты, Ярмарка!Авторская разработка сценария музыкального спектакля Ух ты, Ярмарка!
  • Контрольная работа по теме: «Общая характеристика природы России» Контрольная работа по теме: Общая характеристика природы России. Проверяются темы первого полугодия физической географии России, 8 класс: ГП России, Часовые пояса, Тектоника и рельеф России, Климат России, Воды России, Природные ресурсы России, Природные зоны России. Контрольная работа рассчитана на средний уровень подготовки учащихся. Содержит десять тестовых заданий и два задания с открытым ответом. Для удобства оба варианта расположены на одной странице. Используемый УМК: Б...
  • План-урока по по географии по ФГСамМетодическое сопровождение конструкта Тема: Географическое положение и история исследования Африки. Класс:7 Тип урока: изучение нового материала Цели урока: 1.Образовательная: способствовать формированию представления о физико-географического положения Африки, познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка; 2. Развивающая: формирование умений характеризовать физико-географического положения по типовому плану, устанавливать причинно- следственные связи, решать проблемные ... Этапы урока Деятельность учителя Виды деятельности учащихся Продукт (результат) познавательная коммуникативная регулятивная I.Организационный момент Проверяется готовность учащихся Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место II.Изучение нового материала. 1.Мотивация и целеполагание Демонстрация отрывка фильма ВВС Дикая Африка. Горы. Саванны. Задается проблемный вопрос: Почему Африка материк контрастов? Чем можно определить природные особенности материка? Корректирует тему и цели урока. Анализируют, Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию Строят речевые высказывания Исследуют условия учебной задачи Формулируют тему и цели урока Запись учащимися темы урока в тетради 2.Выполнение практической работы Организация выполнения практической работы Определение ГП Африки Организация работы по вариантам Подведение итогов пр. работы Беседа с учащимися по вопросам Проводят коллективное исследование, исследуют новый способ действия Работают в группах и индивидуально Участвуют в обсуждении содержания материала Осуществляют самоконтроль Выполнение учащимися практической работы. 3. Изучение истории исследования материка Организация работы в группах Контролирует работу учащихся в группе Осуществляют работу по выполнению отдельных исследований Работают в группах Готовят отчет о своем исследовании Дополняют ответы товарищей Осуществляют самоконтроль Заполненная учащимся таблица ( по своему исследованию) 4.Стадия осмысления Организует объединение результатов работы выполненной на уроке. Вернемся к началу урока, к вопросу Почему Африка - материк контрастов? Можем ли мы дать конечный ответ? Мы продолжим изучение природы материка и только тогда сможем объяснить это высказывание. Дополняют знания по отчетам других групп Слушают , записывают Слушают отчеты товарищей Рефлексия своих действий IV. Закрепление нового материала Организация игры закончи предложение Контролируют и корректируют ответы товарищей Рефлексия своих действий Самопроверка V.Итог урока 1.Саморефлексия 2. Домашнее задание Диалоговое общение ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………) Объяснение домашнего задания Учащиеся по цепочке продолжают предложение Рефлексия своих действий Учащиеся записывают домашнее задание
  • Конспект открытого урока по естествознаниюЦели и задачи: · систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Вселенной, о различных взглядах на модель Вселенной, о вкладе Аристотеля, Птолемея, Коперника, Дж.Бруно и Г.Галилея в развитие науки о Вселенной; · закрепить знания о современной модели Вселенной, о составе Солнечной системы: планетах и их спутниках, астероидах, кометах, звездах, метеорах и метеоритах; · развивать умение сравнивать и делать выводы, внимание, память логическое мышление. Оборудование: У...
  • Тренажер Страны - столицыВ программе Еxcel выполнен тренажер, облегчающий запоминание названий столиц стран мира. Тренажер работает как на этапе изучения темы Политическая карта мира, при изучении региональной части, так и при подготовке к сдаче ЕГЭ по географии в 11 классе. Тренажер опробован на выпускниках. Результаты очень высокие - выполнение заданий по этой теме составляет от 85 до 100%. Страны классифицированы по регионам. На каждый регион выделана отдельная закладка. Отдельно в каждом регионе выделены непризн...
  • Урок по теме ВетерМБОУ Общеобразовательная Осиновская основная школа филиал Конецгорская основная школа Общероссийский проект дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся. Педагогическое мастерство Номинация: Разработка урока по географии в 6 классе по теме Ветер Выполнила: Туфанова Елена Владимировна Учитель географии IIкв. категории ... презентация Третье марта. Тема урока: карта плакат с загадкой Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД 1 Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению. Приветствуют учителя, показывают улыбающийся смайлик, настраиваются на работу. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. 2 3 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний. Сегодня мы продолжим знакомство с явлениями атмосферы. Интересуетесь ли вы прогнозом погоды? Классу демонстрируется слайд с прогнозом погоды на предстоящие дни, на котором изображены температура и атмосферное давление. -Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе? -Какого явления недостает? Значит, какая тема урока? (Открываю карточку ветер) Открываем тетради и записываем тему урока. С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни. Провожу опыт со с... Да Элементами погоды являются температура воздуха, давление. Давление воздуха зависит от его температуры. Ветра. Тема нашего урока Ветер Записывают тему урока в тетради. Теплый воздух (как более лёгкий), поднимается вверх. О движении воздуха, о ветре. Цель нашего урока познакомится с ветром. Источником нагревания воздуха является пламя свечи. Воздух нагревается от солнца. Перемещение воздуха происходит в результате разницы в давлении Регулятивные : целеполагание, планирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: осознание своих возможностей . Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. 4 Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности.
  • Летнее путешествие в ШвециюЛетом 2014 года мы с семьей долго думали и выбирали маршрут в одну из стран Северной Европы. Финляндия пограничное с нами государство и природа похожа на нашу Карелию, а последнюю можно посетить в любое время. Норвегия находится на окраине Скандинавского полуострова и мы, подумав, остановились на Швеции. Естественно, мы купили карты, справочники, книги о стране, чтобы не выглядеть белыми воронами при приезде в страну нашего путешествия. Московская туристическая фирма оформила нам ви...
82 83 84 85 87 89 90 91 92 93
© 2010-2018