География

  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 031.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в укрупнённую группу профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Производить первичн...
  • Рабочая программа элективного курса Учебная программа элективного курса Основы геоэкологии Актуальность программы Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Согласно Концепции профильного обучения, значительная роль в развитии учащихся принадлежит элективным курсам, выбираемым самими учащимися. Элективные курсы могут поддерживать и углублять базовые и профильные дисциплины и /или открывать возможности уча...
  • На стыке двух океановНа северо- востоке Европейской части России находится уникальный памятник - Северо-Екатерининский канал. Это было самое крупное гидротехническое сооружение XVIII века. Канал соединял Северную Кельтму через р. Дзуридз с Южной Кельтмой, значит стал возможным выход к Архангельску по рекам Вычегда и Северная Двина. Это было очень важно. Ведь было прорублено окно в Европу, в Архангельске строился русский флот, но не было металла.Канал давал возможность доставки металла с Уральских заводов. В данно...
  • Туристический маршрут Через Седой ТиманВ Усть-Куломском районе Республики Коми много удивительных туристических маршрутов. Один из них - Через Седой Тиман. С северо- запада на юго-восток пересекает Русскую равнину Древний Тиманский кряж. Самая южная часть расположена в нашем районе. Маршрут прояженностью 40 километров пересекает Тиман с северо-запада на юго-восток.При прохождении можно посетить 6 карьеров. Один из них - Асыв-Вож, глубиной 36 м. Можно увидеть древнейшие породы Протерозоя, которые то ровно залегают, то можно увидеть...
  • Научная статья Игровая технология как средство обучения на уроках географииИгра – одна из древнейших средств воспитания и обучения детей. Игры повышают эффективность преподавания географии. Они могут быть проведены на уроках, семинарах, факультативах, в кружках. Игры разнообразны по содержанию, целям проведения, организации. Учащееся любят игры обучающего характера с творческим подходом.Игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соперничества (кто быстрее, кто больше знает, кто правильнее ответит). В результате школьн...
  • Разработка интегрированного урока география-биологияРазработка интегрированного урока учителя географии Соболевской М.В и учителя биологии Латышевой Л.И. Хозяйственная деятельность и изменение природной среды.Данный урок разработан для 9 класса. Урок проходит с применением системы электронного тестирования Votum.В ходе урока использованы видеоматериалы, интерактивная доска, экспозиция картин и плакатов обучающихся. В ходе практической работы обучающиеся работают с картами Белгородской области, оценивая экологическую ситуацию в разных р...
  • Активные методы обучения в географии В работе рассматриваются формы и методы совершенствования процесса обучения в школе, в связи с ее дифференциацией предполагающей, прежде всего развитие интересов, потребностей и способностей учащихся. Современный этап совершенствования процесса обучения в школе требует изменения системы работы учителя с учащимися. Сегодня основная задача школы – научить ученика учиться. Дифференцированный подход в обучении предполагает, прежде всего, формирование познавательного инт...
  • Детская исследовательская работа по теме Разрушающее действие лесных пожаров Из-за своей неправильной деятельности, человек наносит вред окружающей среде. Меня, как юного лесника школьного лесничества Березка, беспокоит эта тема, потому что в результате пожаров гибнут леса, многочисленные его обитатели, гибнут растения, а некоторые их виды исчезают. Актуальность темы: знание, информирование школьников, взрослого населения о разрушающем действии лесных пожаров поможет оказать посильную помощь лесному хозяйству, главное природе, а также самому себе ... Аналитический обзор литературы по теме; Практическое использование знаний разрушающего действия лесных пожаров; воздействие огня на разрушение плодородного слоя почвы; исследование влияния действия огня на растительные организмы; Изучение мнения школьников и взрослых означении леса иразрушающем действии лесных пожаров . Создание памятки Заповеди идущему в лес Объект исследования: изучение разрушающего действия лесных пожаров. Результат исследования: результатом исследования является выявление разрушающего действия лесных пожаров . Методы исследования: Теоретический (изучение литературы по теме исследования) Эмпирический (эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение и выводы) Анкетирование
  • Методическая разработка по географии Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности. Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование является основной частью проектной деятельности, которая способствует успешной социализации обучающихся, является идеальным средством формирования универсальных учебных действий. Метапредметными результатами изучения ку...
  • Программа курса по выбору Население мираКурс предназначен для учащихся 11 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Программа курса по выбору Население мира имеет краеведческое направление, представленное изучением различных проблем мира: историко-географических, социально-экономических, расселенческих, демографических, этнографических. В системе географического образования знания о населении занимают важное место, обучающиеся получают их на всем протяжении изучения предмета. В процессе обучения форм...
  • Программа курса по выбору ГеологияНастоящая учебная программа разработана в соответ­ствии с типовой учебной, программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и содержанию предмета Основы геологии Общий объем -68 часов,2 часа в неделю. Настоящая учебная программа предусматривает изучение эндогенных и экзогенных геологических процессов; строение кристаллов; физических свойств, химического состава и свойств минералов, условий образования и классификации горных пород; месторождений тверды...
  • Проверочная работа по теме Рельеф России Данная проверочная работа была создана для обучающихся 8 класса по теме Рельеф России. Работа представлена в шести вариантах. В тексте каждого варианта пропущено 4 слова: о тектоническом строении территории и возрасте, о полезных ископаемых и их происхождении, о формах рельефа, расположенных на данной территории. После того, как все слова вставлены, необходимо прочитать текст ещё раз и под цифрой пять написать название крупной формы рельефа России. Для этой работы были специальн...
  • Дүние жүзі халқының саны және ұдайы өсуіМұнайлы ауданы №1 орта мектеп Сабақтың тақырыбы: Дүние жүзі халқының саны және ұдайы өсуі. Сыныбы: 10 а сынып Күні: 12.12.12ж Өткізген: Балгалиева Айгул 2012жыл Сабақтың тақырыбы: Дүние жүзі халқының саны және ұдайы өсуі. Сабақтың мақсаты: Білімділік: дүние жүзі халқының саны, жер шарында таралуы, халық санағы және дүние жүзі халқының ұдайы өсуі туралы түсінік беру, демографиялық саясат туралы түсіндіру... 1.Ұйымдастыру 3 мин 2. Жаңа сабаққа кіріспе 5 мин 3. Жаңа сабақ Мағынаны ашу кезеңі 10 мин 4. Жаңа сабақты бекіту Ой толғау кезеңі 25 мин Жуан және жіңішке сұрақтар 5 мин Көрнекіліктер стратегиясы 10 мин ББҮ стратегиясы 5 мин Демографиялық саясат - 3 мин 6. Бағалау Оқушылар өздерінің бағасына айтады 2 мин 7. Қортынды Қазақстанға тілек арнап жапсыру 2 мин 1.Ұйымдастыру оқушыларды топқа бөлу. Ақ Сары Қара түстерін атап 3 топқа бөліну Ақ – европалықтар Сары – монголойдтар Қара – негроидтар Рефлексия. Үміт елі 3 мин Оқушыларды сабаққа жұмылдыру, назарын бағыттау. 2. Жаңа сабаққа кіріспе Қызығушылықты ояту кезеңі 5-минут ББҮ стратегиясы Білемін Оқушылар өткен сыныптарда алған білімдері бойынша халық саны туралы білімдерін ортаға салады. Терминдер сандықшасы 3 минут - Демография - Этнология - туу - демографиялық жарылыс - демографиялық дағдарыс - Миграция 3. Жаңа сабақ Мағынаны ашу кезеңі Дүние жүзі халқының саны және ұдайы өсуі ББҮ стратегиясы Білгім келеді Өздерінің не білгілері келетіні туралы айтып өтеді 4. Жаңа сабақты бекіту Ой толғау кезеңі Жуан және жіңішке сұрақтар Көрнекіліктер стратегиясы ББҮ стратегиясы Білдім (үйрендім) Осы сабақ барысында не білгендіктерін айтып өтеді 6. Бағалау Бағалары сәйкес келгендері Үміт еліне өздерінің бағаларын жапсыру 5. Қортынды. Рефлексия Үміттер еліне арнау Тақтадағы Үміттер елі Қазақстанға тілек арнап өздерінің бағаларын жапсыруы керек.
  • Разработка урока ЖКХ Связь. Сфера услуг Разработка урока по теме: ЖКХ. Связь. Сфера обслуживания. Цели и задачи урока: образовательные: – формирование представлений о видах связи, уровне развитии, их особенностях, значении для населения и хозяйства страны; - сформировать знания о составе сферы услуг. развивающие: - развивать мышление, коммуникативные умения и речь детей; воспитательные: - воспитать толерантность и трудолюбие учащихся. Тип урока: изучение нового материала и...
  • Қорықтар. Қазақстанның Қызыл кітабы Тақырыбы: Қорықтар. Қазақстанның Қызыл кітабы Мақсаты: Қазақстанның өсімдіктері мен жануарларын қорғау шаралары, жойылу қаупі бар түрлерді және Қызыл кітаптың маңызын тереңірек таныту Түрі: Ой-саяхат Көрнекілігі: Қ.Р Қызыл кітабы, Қазақстанның картасында қорықтардың географиялық орналасуы, өсімдіктер мен жануарлардың суреттері, слаидтар, компъютер Барысы: І. Ұйымдастыру ІІ.Саяхатқа дайындық кезеңі. Оқушыларға компъютер арқылы тыңдатамын: Тыңдаңыздар, тыңдаңыздар! Сөйлеп тұрған Қарат...
  • Население и страны Северной АмерикиНаселение и политическая карта Северной АмерикиЦели: Знать состав населения материка Определять положение коренного населения . ...
  • Туристический проект Деревенька мояТуристический проект Деревенька моя. Разработку проекта выполнил ученик 7 класса Востриков Сергей под руководством Аллы Анатольевны Сабатаевой– учителя биологии и географии. МБОУ Верх – Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С.Евдокимова Смоленского района Алтайского края. Цель: обратить внимание на развитие туристического комплекса села Верх - Обского с предоставлением познавательно-туристических услуг очень высокого качества. Нашему краю есть что предложить даже самому изыс...
  • Кружок по географии Занимательная география Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребя... Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности. Формирование умения школьников работы с источниками географической информации; Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии; Воспитание географической культуры школьников. Программа Занимательная география рассчитана на 68 часов, из расчета - 2 час в неделю. Программа кружка рассчитана на учащихся 5-го класса. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы факультатива Развитие исследовательской деятельности учащихся являются: учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков, таблиц, создание презентаций); коммуникатив...
  • Личный план профессионального образования учителя географии В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, ум... оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися; открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования; обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может; максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта. Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую. В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач : Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания предм...
  • Разработка урока по географии на тему: Африка. Географическое положение и история исследованияПознакомить с физико-географическим положением Африки и историей исследования материка; научить давать характеристику ФГП материка. Продолжить формировать умение работать с картами, а именно умело использовать картографический материал при описании физико-географического положения материка; оформление контурной карты Африки, нанесение маршрутов открывателей. Закрепление умений определять географические координаты, знание номенклатуры: морей, заливов, проливов, островов, полуостровов и т.д. Продо...
  • Доклад по теме: «Оценка метапредметных результатов в процессе исследовательской и проектной деятельности»Данная методическая разработка выступления направлена на анализ оценки метапредметных результатов в процессе исследовательской и проектной деятельности по предмету география и наукам естественного цикла. Приведены примеры критериев оценки проектной деятельности, которые разработаны с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Выявлены критерии базового и повышенного уровня сформированности навыков проектной деятельности. Показана возможность использования аналитич...
  • Туристсько-краєзнавча робота: Юрова гора Результати краєзнавчих досліджень учнів гуртка Екотур Наш край багатий на народні легенди і повір`я. Ми всі змалку їх чули від батьків, дідусів, бабусь, друзів. Одною з найцікавіших і найвідоміших скарбниць усної народної творчості є легенда про історію виникнення поселення на території нинішньої Юрової гори – заповідного урочища в околицях міста Сміла, що знаходиться в Черкаській області. Про Юрову гору в Смілі не писав лише лінивий, і все-таки вона продовжує приваблювати дослідникі...
  • Повышение интереса учащихся к урокам географии через метод проектов в системе интегрированных технологийДоклад об интеграции предметов во внеклассной пректной деятельности из личного опыта работы.На уроках географии и во внеклассной работе применяю мини-проекты, недельные проекты, годичные проекты выполняются в группах и индивидуально в рамках кружка Эколог.Продукты проектной деятельности, которые использую на уроках географии и внеклассной работе: анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства; бизнес-план; газета; игра; карта;коллекция; мультимедийный продук...
  • Мұхиттық аралдар (7 сынып)Сабақтың тақырыбы: Мұхиттық аралдар Мақсаты: Мұхит аралдарына сипаттама бере отырып, оқушыларға аралдардың табиғаты, климаты туралы білім беру. Міндеті: А. Мұхит аралдарының зерттелуі, тұрмыс – тіршілігі, ірі аралдармен таныстыру Б. Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат туралы оқушылардың көзқарастарын дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, танымдық қызығушылығын дамыту, географиялық ойлауын қалыптастыру. С. Оқушылардың өз ойлар... 2-топ Кілттік сөздер Қара арал- Ұсақ арал- Көп арал- Атолдар- Папуас- Маори- 3-топ Мұхиттық аралдардың елдері мен халқын сипаттау. Мұхит Аралдары – Тынық мұхиттың орталығы және оңтүстік-батыс бөлігіндегі аралдары тобы (10 мыңдай). Жері 1,3 млн км2. Аралдар Солтүстік жарты шардың субтропиктік (28° 25’ солтүстік ендік) және Оңтүстік жарты шардың қоңыржай ендіктері (52° 30’ оңтүстік ендік) аралықтарында орналасқан. Ең ірі аралдары Жаңа Гвинея мен Жаңа Зеландия мұхит аралдары жерінің 80%-ын қам... 1. Мұхит аралдарындағы қала, АҚШ-ның 50-ші штаты болып табылады? 2. Жаңа Зеландияның Солтүстік аралында орналасқан қала? 3. Жаңа Зеландияның астанасы? 4. Фиджи мемлекетінің астанасы? 5. Тонга мемлекетінің астанасы? 6. Самоа мемлекетінің астанасы? 7. Мариана архипелагындағы қала? 8. Ә)Кескін картамен жұмыс Рефлексия Басбармақ әдісі 1-Түсіндім. 2-Түсінгендеймін . 3-Түсінбедім.
  • Жел ( 6 сынып)география Күні : 28.01.2015 ж. Сыныбы: 6 А Сабақтың тақырыбы: Жел Сабақтың мақсаты: Жер бетіндегі ауаның қозғалысын, желдің қалыптасуы туралы білім беру. Сабақтың міндеті:а) Жел дегеніміз не, оның түрлері мен адамзатқа қажеттілігі мен тигізетін әсерін түсіндіру білімдерін тереңдету б) Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру, танымдық қызығушылығын дамыту.в) Жан - жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетіне тәрбиелеу, оқушылардың өз ойларын жеткізе білу, ... Сабақтың әдіс-тәсілдері: Топтық жұмыс, ВЕНН диаграммасы әдісі, “Синкуейн” әдісі, Миға шабуыл әдісі, “Ішке және сыртқа” стратегиясы, Галереяға саяхат әдісі, кластер әдісі Күтілетін нәтиже: · ынтымақтастық ахуалы қалыптасады · өзін-өзі бағалай алады · Ойлаудың іске асуын белгілеп отырады; · Бұрыннан таныс мәліметті жаңа мәліметпен ұштастырады; · Ақпаратпенынталы жұмыс жасайталады; Сабақ жоспары: Үйге тапсырма: І. Ұйымдастыру кезеңі: мақсат қою,топқа бөлу. ІІ.Сабақ барысы. СТО-дың 3 фазасы. 1. Қызығушылығын ояту 2. Мағынаны тану 3. Ой толғаныс. III.Үйге тапсырма беру. Жел оқу желдің түрлеріне қосымша мәліметтер жинау Сабақтың барысы Мұғалімнің іс-әрекеті Қызығушылығын ояту: Психологиялық тренинг өткізіп,топтарға бөледі Бір – біріне гүл бере отырып тілек айтады Оқушының әрекеті Сабақ алдында психологиялық тренингке қатысады топқа бөлінеді І топ. Қар ІІ топ. Жаңбыр ІІІ топ. Бұлт Үй тапсырмасын сұрау 1-топ ВЕНН диаграммасы әдісі ІІ топ. “Синкуейн” әдісі ІІІ топ. СТО “Ішке және сыртқа” стратегиясы Мағынаны ашу: Ой шақыру стратегиясы Құпия жәшік ББҮ әдісі Мағынаны тану: Мағынаны тану. Миға шабуыл 2-тапсырма 1-топ ВЕНН диаграммасы 2-топ СТО “Синкуейн” әдісі 3-топ СТО “Ішке және сыртқа” стратегиясы (пайдасы мен зияны) Айдың тапсырмасы 1-топ ВЕНН диаграммасы Өлең шығару 2-топ Желдің маңызы 3-топ Кластер әдісі Желдің түрлері Оқушылар білімін бекіту: Галереяға саяхат Сергіту сәті: Сергіту Қос қарлығаш Ой толғаныс: Сабақтан алған әсерлерін күннен бұлттарды алып жапсырады Бағалау: Формативті баға Білім тауы арқылы бағалау Жиынтық баға Мұғалімнің бағасы
  • Исследовательский проект на темуДанная работа была представлена мною на региональный конкурс методических разработок педагогов Костромской области, где была признана победителем. Тип данного проекта: информационно - исследовательский. Изначально был разработан план действия учителя и учащихся, где были определены тапы деятельности участников проекта.. Цель работы: развитие интереса у обучающихся к миру природы, воспитание экологической и эстетической культуры, вовлечение их в практическую деятельность по охране птиц зимой. Был...
  • Өзендер (6 - сыныпқа арналған ашық сабақ)география Күні : 25.02.2015 ж. Сыныбы: 6 А Сабақтың тақырыбы: Өзендер Сабақтың мақсаты: Жер бетіндегі өзендердің таралуын, бөліктері туралы білім беру. Сабақтың міндеті:а) Өзеннің таралу аймағы мен адамзатқа қажеттілігі мен тигізетін әсерін түсіндіру білімдерін тереңдету. б) Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру, танымдық қызығушылығын дамыту.в) Жан - жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетіне тәрбиелеу, оқушылардың өз ойларын жеткізе білу, қарым-қатынас ... Сабақтың әдіс-тәсілдері: Топтық жұмыс, ВЕНН диаграммасы әдісі, Ассоцацияәдісі, Миға шабуыл әдісі, кластер әдісі Күтілетін нәтиже: · Ынтымақтастық ахуалы қалыптасады · Өзін-өзі бағалай алады · Ойлаудың іске асуын белгілеп отырады; · Бұрыннан таныс мәліметті жаңа мәліметпен ұштастырады; · Ақпаратпенынталы жұмыс жасайталады; · Өзен бөліктерін, пайда болу заңдылығын біледі; · Суды қорғауға, таза ұстауға, үнемдеуге тәрбиелеу. Сабақ жоспары: Үйге тапсырма: І. Ұйымдастыру кезеңі: мақсат қою,топқа бөлу. ІІ.Сабақ барысы. СТО-дың 3 фазасы. 1. Қызығушылығын ояту 2. Мағынаны тану 3. Ой толғаныс. III.Үйге тапсырма беру. Өзендер оқу, өзендердің таралу аймағы туралы қосымша мәліметтер жинау Сабақтың барысы Мұғалімнің іс-әрекеті Қызығушылығын ояту: Психологиялық тренинг өткізіп,топтарға бөледі Бір – біріне гүл бере отырып тілек айтады. Оқушының әрекеті Сабақ алдында психологиялық тренингке қатысады топқа бөлінеді І топ. Ніл ІІ топ. Амазонка ІІІ топ. Ертіс Үй тапсырмасын сұрау Топтарға: Ойлан, тап! сұрақтары тақтада беріледі. Мағынаны ашу: Ой шақыру стратегиясы Құпия дыбыс Мағынаны тану: Мағынаны тану. Миға шабуыл 1-тапсырма 2-топ ВЕНН диаграммасы 1-топ СТО Ассоцация әдісі 3-топ Постер (Өзендердің шаруашылықтағы маңызы) Проблеммалық сұрақ Өзендердің ластану көздері Картамен жұмыс Оқушылар білімін бекіту: Адасқан балықтар Сергіту сәті: Сергіту Табиғат әуені Ой толғаныс: Сабақтан алған әсерлерін жаңбыр түрлерімен көрсетеді. Бағалау: Формативті баға ,тапаралық баға мұхиттан жинаған балықтар Жиынтық баға Мұғалімнің бағасы
  • «Цеолит Татарско-Шатрашанского месторождения» (предметно-тематическое направление – география) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнечекурская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Цеолит Татарско-Шатрашанского месторождения (предметно-тематическое направление – география) Исследовательская работа на XII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри ученика 10 класса МБОУ Нижнечекурская СОШ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ... Односельчане долго ждали этого дня и присутствовали с желанием при открытие карьеры.
  • Рабочие программы по географииРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе Федерального государст­венного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии География России (VIII-IX классы), Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 9 класса (Дронов В.П., Ром В.Я. География России: население и хозяйство. М.: Дро...
  • Солтүстік Американың шкі сулары Сабақтың тақырыбы: Солтүстік Американың шкі сулары Сабақтың мақсаты: Солтүстік Американың шкі сулары туралы біледі. Міндеті : А. Оқушыларды Солтүстік Американың Ішкі суларына түсінік бере отырып, олардың маңызы мен ерекшеліктеріне тоқталу. В. Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын ояту, картамен жұмысты, шығармашылықтармен жұмыс істеуге дағдыландыру.С. Оқушылардың алған білімдерін, білік дағдыларын көрсету арқылы бірін-бірі сыйлауға тәрбиелеу ...
© 2010-2018